Ответственность депутатов за коррупционные правонарушения
Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции Конституционного и муниципального права Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки »
- ADMINISTRATIVE OFFENCES , 
- ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА , 
- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ , 
- MALFEASANCE IN OFFICE
- АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ , 
- ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ , 
- ДЕПУТАТ , 
- REPRESENTATIVE BODY OF MUNICIPAL STRUCTURE , 
- OBJECTIVE IMPUTATION , 
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ , 
- DEPUTY’S POWERS , 
- ADMINISTRATIVE LIABILITY , 
- УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ , 
- ОБЪЕКТИВНОЕ ВМЕНЕНИЕ , 
- DEPUTY , 
- CRIMINAL LIABILITY , 
В статье под должностными правонарушениями понимаются правонарушения, совершаемые должностными лицами, к которым в первую очередь отнесены правонарушения, предусмотренные уголовным, административным законодательством.
О некоторых проблемах ужесточения наказания за коррупционные преступления
9 декабря депутат фракции КПРФ в Госдуме Ю.П. Синельщиков принял участие в научно-практической конференции, организованной Советом Федерации:
«Вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства в РФ: состояние и перспективы»
Он выступил с докладом: «».
Публикуем текст его выступления. Комплексная борьба с коррупцией в нашей стране началась после того, как 8 марта 2006 года Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, именно после этого, в 2008—2013 годах был принят ряд федеральных законов, посвященных этому.
Однако предпринимаемые меры хотя и дали эффект, но, к сожалению, весьма скромный. По статистике, число взяток в России сокращается, однако средний размер взятки увеличивается. В условиях наступления государства на коррупцию чиновники не хотят рисковать по мелочам.
В минюсте предложили смягчить наказание чиновникам за коррупцию
Минюст России разработал законопроект, который предполагает ввести предупреждение для высших чиновников — губернаторов, министров, депутатов — за нарушение антикоррупционных требований.
Законопроект размещен на портале правовой информации. Федеральным законом «О противодействии коррупции» для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (губернаторы, федеральные министры и т.
д.) и государственные должности субъектов РФ за коррупционные правонарушения установлена единственная дисциплинарная мера ответственности — увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия.
«Иных мер ответственности в подобных случаях не предусмотрено»
, — говорится в пояснении Минюста. В связи с этим законопроектом предусматривается, что наряду с увольнением к ним будет применяться предупреждение,
«оно будет налагаться в случае малозначительности совершенного деяния, а также если привлекаемое к ответственности лицо ранее не подвергалось дисциплинарному взысканию»
.
О результатах надзорной деятельности за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 2019 год
В 2019 году органами прокуратуры области выявлено более 2 тысяч нарушений требований антикоррупционного законодательства, для устранения которых прокуроры принесли 349 протестов, в суды направили 63 заявления (иска) на сумму 78 тыс.
руб. внесли 371 представление об устранении нарушений закона, по результатам их рассмотрения к установленной законом ответственности привлечено 335 должностных лиц.
Кроме того, по постановлениям прокуроров к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечено 28 лиц.
Для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по результатам общенадзорных проверок направлено 26 материалов, по результатам рассмотрения которых возбуждено 19 уголовных дел.
Прокурорами продолжает выявляться значительное количество нарушений при проверках полноты и достоверности предоставленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Единороссы Рафаэль Марданшин, Елена Николаева и Балаш Балашов внесли в пятницу, 22 мая, изменения в Кодекс административных правонарушении (КоАП). Юридические лица будут освобождаться от административной ответственности за дачу взятки, если они сознаются в правонарушении и окажут помощь при расследовании.
По действующему законодательству максимальный штраф в КоАПе для юридического лица может доходить «до стократной суммы» незаконного вознаграждения.
На практике существует тенденция, при которой лица, сообщившие о вымогательстве взятки и помогавшие привлечь взяткополучателей к ответственности, освобождались от уголовной ответственности за дачу взятки на основании примечания к ст.
Соответствующий законопроект, необходимый для дальнейшего сближения Украины и Евросоюза.
поддержали 362 из 421 народных депутатов – все фракции, кроме коммунистов. Согласно закону, термин «взятка» будет заменен понятием «неправомерная выгода».
К преступлениям предполагается отнести все коррупционные правонарушения, связанные с получением неправомерной выгоды. Также устанавливается уголовная ответственность за принятие предложения или обещания неправомерной выгоды.
Антикоррупционный законодательный бум добрался и до образования. Госдума предлагает штрафовать и дисквалифицировать учителей за репетиторство и «нарушение прав и свобод учащихся».
В самих школах считают, если «борьба с коррупцией» будет доведена до абсурда, учить детей станет некому. Государственная дума предлагает усилить ответственность за коррупционные правонарушения в учебных учреждениях.
Луценко мстит Луценко за — не кума — Порошенко: как в ответ на требования привлечь за привлечь к ответственности за коррупцию президента, ГПУ и СБУ принялись прессовать нардепа
Луценко мстит Луценко за «не кума» Порошенко: как в ответ на требования привлечь за привлечь к ответственности за коррупцию президента, ГПУ и СБУ принялись прессовать нардепа По следам «офшорного скандала», более известного как «Panama Papers», 7 апреля 2019 года народный депутат от «Батькивщины» Игорь Луценко обратился в Службу безопасности Украины с требованием составить административный прокол о совершении президентом Петром Порошенко коррупционного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.172-4 Кодекса Украины об административных правонарушениях. В ответ силовики попыталась уличить в коррупционном правонарушении самого заявителя, который является однофамильцем действующего генпрокурора Юрия Луценко.
Администрация Тамбовской области
1.
Источник: http://pravo-38.ru/otvetstvennost-deputatov-za-korrupcionnye-pravonarushenija-76633/
Ответственность за коррупционные правонарушения » Официальный сайт муниципального образования «Мирный»
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности
К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:
- мошенничество (статья 159);
- присвоение или растрата (статья 160);
- коммерческий подкуп (статья 204);
- злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
- нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
- нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
- внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
- превышение должностных полномочий (статья 286);
- незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
- получение взятки (статья 290);
- дача взятки (статья 291);
- посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
- служебный подлог (статья 292);
- провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
- подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).
За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:
- штраф;
- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- принудительные работы;
- ограничение свободы;
- лишение свободы на определенный срок.
Административная ответственность за коррупционные правонарушения
К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:
- Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
- Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
- Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);
- Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);
- Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);
- Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
- Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
- Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
- Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
- Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
- Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
- Нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
- Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
- Использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
- Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);
- Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29).
За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:
- административный штраф;
- административный арест;
- дисквалификация.
Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения
Источник: http://www.mirniy.ru/anti_korr/pk_ao/7696-otvetstvennost-za-korrupcionnye-pravonarusheniya.html
Add comment