Kievuz

Антикультура — болезнь цивилизации

Болезни цивилизации: почему они «молодеют» и что с этим делать

Антикультура — болезнь цивилизации

Помимо традиционной классификации известных заболеваний, в последнее время ученые стали определять болезни, которые связаны напрямую с нашим образом жизни. Другими словами, их называют болезни цивилизации, сообщает estet-portal.com.

Это такие заболевания, которые раньше не встречались у той или иной этнической группы, но с изменением питания и условий проживания стали проявляться все чаще и чаще.

Например, эскимосы практически никогда не страдали сахарным диабетом, а когда в их среду была завезена наша пища, то заболеваемость им увеличилась в 144 раза.

Что можно отнести к болезням цивилизации

Болезни цивилизации часто вызываются нашими попытками воспринять западный образ жизни так, как мы себе его представляем. Применяя к себе поведение людей, их способ питания и стиль жизни, мы тем самым провоцируем развитие таких распространенных заболеваний как:• инфаркты и инсульты;• атеросклероз;• язвенные болезни;• расстройства психики и т.д.

Смертность населения с такими проблемами в здоровье со временем стала резко возрастать. Влияние цивилизации на те или иные процессы в био- и зоосфере, агрессивное вмешательство человека в окружающую среду напрямую связаны с болезнями цивилизации.

Проблемы в восприятии образа жизни совсем не означают, что нужно отказаться от благ цивилизации, а просто надо научиться применять их разумно. С одной стороны – в мире уменьшилось количество смертей из-за инфекционных и паразитарных заболеваний, так как человечество научилось эффективно бороться с ними, и это тоже достижение цивилизации.

С другой стороны – произошло увеличение смертности за счет хронических болезней, ведущих к инвалидности, и т.д.

причина – это навязанный образ жизни, который идет вразрез с нашим генетическим наследием. Чем кардинальнее мы удаляемся от того, как жили наши предки, тем больше становится болезней.

Все то, что нас окружает, уже давно изменилось до неузнаваемости, а наш гены остались почти такими же, как 200 лет назад.

Если представить, что за это время сменилось всего 7 поколений, то цивилизация ушла вперед огромными шагами.

Генетически мы не приспособлены для:• переваривания фастфуда;• долгого сидения за компьютером или перед телевизором; • сумасшедшего ритма жизни;

• огромного количества потребляемой информации и т.д.

С развитием человечества каждый виток прогресса был связан с различными эпидемиями: проказа, чума, тиф и т.д. Современный образ жизни характеризуется в основном такими болезнями:• заболевания сердечно-сосудистой системы,• сахарный диабет,

• все виды ожирения,

• заболевания опорно-двигательного аппарата, особенно остеохондроз,• онкология,• расстройства психики (депрессии, неврозы и т.д.),• бессонница,• аллергические реакции,• нарко-, алко- и никотино- зависимости,• геморрой,• кариес и т.д.

Например, аллергией страдает каждый 6-й житель развитых стран.

Психологические проблемы всех развитых стран

Депрессивные состояния уже давно стали нормой для нашего общества и носят характер эпидемии. Некоторых депрессия сопровождает всю жизнь. Депрессия приводит к тому, что мы теряем способность делать естественные для человека вещи:• работать,• любить,• радоваться жизни и т.д.

Поскольку мы живем в состоянии постоянного стресса, то депрессия возникает как ответная реакция организма на это состояние.

Наш организм генетически устроен так, что стресс нам нужен для физических нагрузок (например, ловля животного для пищи), а когда он никуда не расходуется, то превращается в депрессию.

Общие черты, которые связывают все болезни цивилизации

Все болезни, связанные с развитием цивилизации, можно объединить по таким признакам:• Все эти заболевания спровоцированы образом жизни, и ничем другим.

• Все болезни имеют хронический характер и развиваются постепенно, с постоянным накоплением симптомов (например, онкология).

• Если изменить образ жизни (например, перейти на здоровое питание и заняться физическими нагрузками), можно отодвинуть развитие болезни или совсем от нее избавиться.• Современная фармакология в основном залечивает только симптомы заболеваний, а не убирает сам корень проблемы.

• Эти болезни медленно, но верно ведут нас к смерти и снижают качество жизни.• Преждевременное старение организма проявляется в том, что некоторые болезни «помолодели» — например, инфаркты.

• Избыток калорий в пище приводит к быстрому изнашиванию и старению организма.

Что делать, чтобы жить дольше?

Прежде всего, чтобы болезни цивилизации не сказывались на нашем здоровье, необходимо:• менять наш образ жизни, • менять систему питания,• уделять время физическим нагрузкам,

• уделять время эмоциональному расслаблению.

Надо стараться приводить в порядок территорию, на которой мы живем, и следить за экологической ситуацией.

Например, в некоторый странах во время Второй мировой войны снизилась смертность от диабета второго типа и сократилось число заболеваний кариесом, так как люди вынужденно питались более простой пищей.

Только собственными руками мы можем построить для себя здоровое будущее. Все зависит от нас самих.

А как Вы относитесь к болезням цивилизации? Поделитесь своими мыслями на estet-portal.com.
Семантика: болезни цивилизации, система питания, депрессии, зависимости, депрессивные состояния, стресс.

Источник: https://estet-portal.com/statyi/bolezni-civilizacii-pochemu-oni-molodeyut-i-chto-s-etim-delat

Антикультура — болезнь цивилизации

Антикультура — болезнь цивилизации

В последние 80-100 лет пышным цветом “расцвела” антикультура. Сначала она поразила Запад, а после известных событий 1987-1991 годов (когда пали идеологические барьеры и рухнул железный занавес) активно внедряется в нашу российскую действительность.

Черты антикультуры

1) постоянная обращенность к теме смерти, некрофилия: бесконечные романы и фильмы ужасов, катастроф, триллеры, боевики и т.п., информационная некрофилия в средствах массовой информации.

2) проповедь-пропаганда анормального в разных его видах: театр абсурда; философия абсурдизма; психоделическая философия; наркотическая антикультура; романтизация преступника (когда антигерои-преступники изображаются как герои], чрезмерное внимание к отклонениям в сексуальном поведении [садизму, мазохизму, гомосексуализму); пристрастие к изображению психопатологии, болезненных проявлений человеческой психики, достоевщина.

3) нигилизм по отношению к старой культуре, разрыв с ней или попытки ее “осовременивания” до неузнаваемости, одним словом, нарушение баланса между традициями и новаторством в пользу последнего; новаторство ради новаторства, соревнование за то, чтобы своим “новаторством” сильнее удивить, поразить воображение зрителя, читателя, слушателя.

4) воинствующий иррационализм: от постмодернистских изысков и вывихов до восхваления мистицизма.

К сожалению, многие деятели культуры всё больше превращаются в оборотней — деятелей антикультуры

Во-первых, вместо того, чтобы “чувства добрые” “лирой пробуждать” (А.С. Пушкин), “сеять разумное, доброе, вечное” (Н.А. Некрасов), они пустились во все тяжкие: в изображение картин и сцен, демонстрирующих насилие, убийство, преступное поведение в целом, грубость, хамство, цинизм, всякие кривлянья, ёрничанья, издёвки.

Во-вторых, красота, прекрасное у нынешних деятелей культуры не в моде: чем уродливее-безобразнее изображаемое, тем лучше (примеры: “Жизнь с идиотом” Виктора Ерофеева, “Лебединое озеро” в постановке Мориса Бежара и т. п.).

В-третьих, истина не приветствуется. Характерный пример: в телевизионной рекламе прозвучало: “Реальные факты менее интересны, чем фантазии и заблуждения”. Эта реклама многократно передавалась по телевидению.

Вдумайтесь только, что внушается людям: мир иллюзий, ирреальный мир более интересен, чем реальная жизнь?! Да здравствуют маниловщина, мюнхгаузеновщина, кастанедовщина, всякого рода дурманы, духовные и материальные! — Это почти прямой призыв к безумствованию, к уходу из реальной жизни вплоть до наркотической бредомании.

Одним словом, добро, красота, истина — фундаментальные человеческие ценности, на которых основывается жизнь, — деятелей антикультуры почти не интересуют, а если и интересуют, то только в обертке-окружении анормального (отклоняющегося или патологического).

Антикультура — это чрезмерное развитие определенных теневых сторон культуры, раковая опухоль на ее теле. Опасность антикультуры не только в прямом действии на сознание и поведение людей. Она мимикрирует, маскируется под культуру.

Люди нередко обманываются, ловятся на удочку антикультуры, принимая ее за культуру, за достижения культуры. Антикультура — болезнь современного общества. Она разрушает культуру, разрушает человеческое в человеке, самого человека как такового.

Она страшнее любой атомной бомбы, любого Усамы бен Ладена, потому что она поражает человека изнутри, его дух, сознание, тело.

Русский философ В. С. Соловьев писал: «Что же такое, в самом деле культура? Это все, решительно все, производимое человечеством.

Тут — мирная Гаагская конференция, но тут и удушающие газы; тут Красный Крест, но тут и обдавание друг друга струями горячей жидкости, тут Символ Веры, но тут и Геккель с «Мировыми загадками»». К сожалению, этот взгляд В. С.

Соловьева на культуру разделяют многие, понимают под ней нечто аморфное и безбрежное, включают в ее состав вещи, несовместимые с нормальной человечностью. Я решительно не согласен с таким пониманием культуры.

Мне ближе такие высказывания философов: «Культура — это сгустки накопленных ценностей» (Г. Федотов); «Культура — это среда, растящая и питающая личность» (П. Флоренский). Или такое высказывание Л. Н.

 Толстого: «… мы имеем право называть наукой и искусством только такую деятельность, которая будет иметь эту цель и будет достигать ее (благо общества и всего человечества).

А потому, как бы ни называли себя ученые, придумывающие теории уголовного, государственного и международного прав, придумывающие новые пушки и взрывчатые вещества, и художники, сочиняющие похабные оперы и оперетки или такие же похабные романы, мы не имеем права называть всю эту деятельность наукой и искусством, потому что деятельность эта не имеет целью благо общества или человечества, а, наоборот, направлена ко вреду людей».

К культуре относится только то, что служит сохранению, развитию и прогрессу жизни.

Точнее, культура — это совокупность знаний и умений, направленных на самосохранение, воспроизводство, совершенствование человека и воплощенных отчасти в нормах жизни (обычаях, традициях, канонах, стандартах языка, образования и т. п.), отчасти в предметах материальной и духовной культуры.

Всё, что выходит за рамки этих знаний и умений, что разрушает человека или препятствует его совершенствованию, — не имеет отношения к человеческой культуре и служит только одному богу: богу антикультуры.

Пропаганда анормального в современном обществе

Современное общество, его атмосфера в целом заражены бациллами анормального (аморального, преступного, больного сознания).

Кино и телевидение переполнены сценами насилия, убийства, всякими ужастиками, монстрами, показами катастроф, гибели людей. Преступники и убийцы нередко выставляются героями.

Наглядные примеры: часто демонстрируемый по телевидению отечественный кинофильм “Гений”, где в главной роли известный киноактер Александр Абдулов или сериал «Бригада».

Евгений Петросян в телепередаче «Смехопанорама» по поводу телесериала «Бригада» печально заметил: «раньше мальчик смотрел «Небесный тихоход» и говорил — хочу быть летчиком; сейчас он смотрит «Бригаду» и что он говорит? — хочу быть бандитом». Главную роль в телесериале играет известный актер Сергей Безруков.

В интервью он оправдывает этот телесериал, объявляет даже глупцами тех, кто не понимает положительного значения телесериала. Каков же сюжет «Бригады»? А он таков, что главный герой — бандит, который выходит победителем из всех схваток с подобными себе и с милицией.

Сериал завершается тем, что этот лидер преступной группировки баллотируется в Государственную Думу РФ и выигрывает выборы.

Философ Е. В. Золотухина-Аболина назвала этот феномен антикультуры «эстетизацией злых сил». Она пишет: «Беско­нечные кровавые детективы, фильмы-катастрофы, сериалы «ужастиков» о маньяках и вампирах затопи­ли сейчас наши экраны.

Кинематограф соревнуется с жизнью: ну-ка, кто ужаснее, экранная реальность или настоящая? Длинноногие красотки душат шнурками своих незадачливых друзей, а сказочные гномы сноро­висто сдирают кожу с живых- И мы к этому привыка­ем. Мы привыкаем к злу, поданному в яркой обертке и на фоне красивых пейзажей.

Зло становится домашним, как собака-ротвеллер, но от этого оно не перестает быть злом и точно так же, как эта собака, может в любой мо­мент растерзать хозяев. Юноше, который тысячу раз видел убийство на экране (крупным планом, садистски подробно), гораздо легче взять в руки автомат и пойти убивать.

Его сердце покрылось шерстью, одичало, и от этого одичания он перестает понимать, что у реального человека нет в запасе пяти жизней, как у персонажа из электронной игры, и с ним нельзя обращаться как с танцующей на экране мишенью. Эстетизация зла — бич нашего времени».

Со всем я согласен в оценках Е. В. Золотухиной-Аболиной, кроме одного. Она считает, что «кинематограф соревнуется с жизнью: ну-ка, кто ужаснее, экранная реальность или настоящая?» Я убежден: кинематограф в данном случае не соревнуется с жизнью, а весьма сильно искажает ее.

Нужно различать отдельные факты жизни, которые действительно могут быть ужасными, и жизнь в целом, в основе.

Жизнь в целом, в основе прекрасна и удивительна! Если бы современный кинематограф на самом деле соревновался бы с жизнью во всем ее многообразии, то ужасному он уделил бы весьма скромное внимание.

Давно известная истина: подрастающее поколение воспитывается большей частью на примерах

Если молодые люди видят дурные примеры, то они невольно заряжаются энергией этих дурных примеров. И наоборот. Вот что писал Сенека почти две тысячи лет назад: «Хочешь освободиться от пороков, — сторонись порочных примеров.

Скупец, развратитель, жестокий, коварный, — все, что повредили бы тебе, будь они близ­ко, — в тебе самом. Уйди от них к лучшим, живи с Катонами, с Лелием, с Тубероном, а если тебе по душе греки — побудь с Сократом, с Зеноном. (…) Живи с Хрисиппом, с Посидонием.

Они передадут тебе знание божественного и челове­ческого, они прикажут тебе быть деятельным и не только красно говорить, сыпля словами для удовольствия слу­шателей, но и закалять душу и быть твердым против угроз.» (Сенека. Нравственные письма к Луцилию, 104, 21-22.) Сенеку поддержал наш прославленный полководец А.

 В. Суворов в весьма энергичных словах: «Возьми себе в образец героя, наблюдай его, иди за ним вслед; поравняйся, обгони, слава тебе!»

Мы наблюдаем бесконечное смакование подробностей-деталей насилия, преступлений, убийства, грубого/жестокого обращения с людьми. Язык и поведение литературных и киногероев, как правило, лишены нормальной человечности, деликатности, такта. Сплошное хамство, грубое обращение, грубый площадный язык вплоть до мата.

Всё это дети, подростки, молодые люди видят, впитывают в себя как губка, заряжаются этой негативной энергией, начинают подражать. Им начинает казаться, что всё в этом обществе возможно, допустимо, приемлемо.

Отрицательная энергия преступного сознания, разлитая в современной культуре, в фильмах, книгах, в средствах массовой информации, проникает в неокрепшие умы молодых людей.

Мне на память приходит один сюжет из фильма Михаила Ромма “Обыкновенный фашизм”. На предвыборный митинг в небольшой итальянский город должен был приехать Муссолини, лидер вновь образованной фашистской партии. Жителям городка он был малоизвестен.

За несколько дней до приезда Муссолини главная площадь городка была обклеена плакатами с его изображением и характерным фашистским приветствием.

Когда Муссолини появился на митинге и поднял руку в фашистском приветствии, то все собравшиеся на митинге жители городка как один подняли руку в этом же характерном приветствии… Вот сила многократного демонстрирования одного и того же в печати, в кино, в средствах массовой информации.

Бесчисленные сцены с показом преступного поведения ведут лишь к увеличению преступности, воспитывают и плодят всё новых и новых преступников.

Деятели кино-телевидения, писатели порой оправдывают свое пристрастие к детективному жанру тем, что криминальные сюжеты их фильмов, телепередач, книг отражают жизнь, что якобы такова жизнь.

Я с полной ответственностью заявляю: они клевещут на жизнь, на людей, на Россию, на человечество! В подавляющем большинстве своем люди живут нормальной жизнью, родят, воспитывают, учат детей, строят, лечат, производят материальные и духовные блага. Преступность и борьба с нею — это лишь ничтожная часть жизни людей, России, человечества.

Преступники, подобно болезнетворным микробам, могут лишь паразитировать на теле общества.

Не этим живет общество! Основная жизнь людей — это либо любовь, рождение и воспитание детей, воспроизводство новой жизни, либо производство материальных и духовных благ, жизнь в культуре, материальный-духовный прогресс. Всё остальное находится на периферии жизни.

Преступность — это периферийная, маргинальная жизнь. Соответственно и показывать ее нужно в этой пропорции. Не 50-70 процентов экранного времени, а каких-то 5-10 процентов.

Художники, писатели, телевизионщики не должны идти на поводу у маргиналов и тех, кто готов смотреть жизнь этих маргиналов.

По материалам книги Балашова Л.Е. “Негатив жизни: антикультура и антифилософия”

Технология продвижения извращений в России

Источник: https://whatisgood.ru/theory/media/antikultura-bolezn-civilizacii/

ovdmitjb

Add comment