Kievuz

АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И САМОСВАЛЬНЫЕ АВТОПОЕЗДА : Лекция

Автомобили-самосвалы: классификация, функциональные возможности и характеристики

АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И САМОСВАЛЬНЫЕ АВТОПОЕЗДА : Лекция

Автомобили-самосвалы повсеместно эксплуатируются для транспортировки сыпучих и навалочных грузов и прочих изделий, подлежащих выгрузке посредством опрокидывания кузова. Невзирая на то, что этот тип техники обладает меньшей грузоподъемностью, по сравнению с другими аналогами, его использование выгодно в связи со снижением затрачиваемого рабочего времени.

Классификация

Автомобили-самосвалы подразделяются по нескольким критериям. По функционалу выделяют: строительные, карьерные, подземные, сельскохозяйственные, специализированные модификации. По параметрам грузоподъемности: с малым (до двух тонн), средним (2-6 т), большим (7-14 т) и особым показателем (свыше 14 т).

По виду подвижного состава:

  • Одиночные машины.
  • Автопоезда.
  • Полуприцепы.
  • Прицепы-самосвалы для легкового автомобиля.

Также указанная техника отличается способом разгрузки платформ. Существуют модификации с задним, боковым, двух- и трехсторонним режимом.

Некоторые машины могут использоваться на всех типах дорог, другие модели – только на трассах, допуск максимальной нагрузки на мост у которых составляет до 100 кН.

Конструкционные особенности

К основным узлам классического автомобиля-самосвала относится шасси с кабиной и сама рабочая установка. Она состоит из основы в виде платформы, опрокидывающего механизма с гидравликой и надрамника.

Основная функция установки – это размещение груза. В связи с этим она должна соответствовать его специфике, имея максимально возможную универсальность.

Часто данный узел оборудуется съемными бортовыми уплотнителями, тентом, что позволяет защитить грузы определенной категории от выдувания, намокания.

Кроме того, в конструкции предусмотрены съемные накладные борта, увеличивающие полезный объем платформы.

Она относится к самой трудоемкой части автомобиля-самосвала, подвержена быстрому износу. Платформа оснащается откидывающимися либо поднимающимися бортами со специальными упорами и запорами, позволяющими зафиксировать кузов в поднятой позиции.

Гидравлическое приспособление и надрамник

Предназначение опрокидывающего гидравлического устройства грузового автомобиля-самосвала заключается в обеспечении механизации разгрузки рабочей платформы с применением мощности двигателя. Для передачи усилия на цилиндр используется гидравлический привод.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию. Она служит для монтажа на базовое шасси машины узлов и агрегатов самосвальной установки. Деталь изготовлена из двух лонжеронов со швеллерным сечением и поперечных балок.

Грузовики с двух- или трехсторонней разгрузкой эффективнее аналогов с задним типом открывания борта. К таким машинам, например, относится автомобиль-самосвал ЗИЛ-130 ММЗ-554, который нашел широкое применение в аграрной сфере.

Такие модификации могут агрегировать с прицепом, обладают повышенной грузоподъемностью в составе автопоезда.

Проведение открытых разработок полезных ископаемых в современной промышленности не представляется возможным без самосвалов карьерного типа. Они обладают большими габаритами и солидной массой, не допускаются к перемещению по общим дорогам. Доставка на место работ выполняется по частям.

Наиболее эффективной в этой категории техникой считаются версии с парой осей при заднем или полном приводе и тыльным типом разгрузки.

На современных тяжелых самосвалах, как правило, монтируется гибридная силовая установка, совмещающая в себе дизели и тяговые электромоторы. Тормоза в таких машинах сочетают гидравлику и электрическую систему.

К известным маркам грузовиков относятся: «Дженерал Атомикс» (General Atomics), «Коматсу», БелАЗ, Liebherr, Terex.

Дорожные или строительные модификации

Машины этой категории могут ездить по автодорогам общего пользования. Это один из самых популярных видов самосвальных грузовиков, выпускаемых на современном рынке. Подобная техника активно используется в строительной, коммунальной сфере, сельском хозяйстве.

Ярким представителем этой группы является отечественный автомобиль-самосвал КамАЗ-5511. Грузовик оснащен фирменным дизельным силовым агрегатом мощностью 210 «лошадок». Мотор имеет закрытую систему охлаждения с двумя термостатами и приводом вентилятора с автоматической гидромуфтой.

Кузов КамАЗа представляет собой металлическую деталь в виде ковша с козырьком для защиты кабины. К основному каркасу приварены стальные пластины, выступающие в качестве днища, передний борт кузова слегка наклонен. Выгрузка производится назад. Надрамник с рамой соединяется при помощи стяжек и кронштейнов со стопорами, а также страховочного троса с пружиной.

Краткие характеристики:

  • Показатель грузоподъемности – 10 т.
  • Скорость по максимуму – до 90 км/ч.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 4,4/14,6 т.
  • Полная масса – 19 т.
  • Кузов – ковшевой с задней разгрузкой.
  • Длина/ширина/высота – 710/250/270 мм.
  • Ширина кузова – 2,31 м.

Сочлененные грузовики

Такие виды самосвалов еще называют «землевозами». Техника представляет собой транспорт с высокими параметрами проходимости, ориентированный на перевозку больших объемов сыпучих грузов.

Сочлененные модели являются неплохой альтернативой одиночным аналогам, особенно при отсутствии должного дорожного покрытия на обрабатываемых участках (при строительстве трасс, на карьерах, угольных и рудных бассейнах).

Выделяют несколько категорий подобных грузовиков:

  • Прицепные модификации. По факту это землевозные телеги, агрегируемые с тракторами промышленных моделей или тягачами с двумя и более осями.
  • Версии, совмещаемые с одноосной техникой.

Транспортировка грузов производится сочлененными самосвалами с боковым, задним либо донным способом разгрузки.

В строительной сфере, для которой велась сначала их разработка, машины широкого применения не нашли, зато стали востребованы для проведения карьерных разработок.

Часто используются трехосные модификации, выполненные на базе специально сконструированных тягачей. Обычно у такого транспорта ведущими являются все шесть колес.

Самосвальная техника для подземных работ

В эту категорию входят машины, предназначенные для транспортировки и разгрузки пород, разрыхленных механически или при помощи строительного взрыва. Работа происходит в максимально стесненных условиях, что обуславливает небольшие габариты рассматриваемой техники. Она функционирует в шахтах, тоннелях и на разработках месторождений полезных ископаемых.

Самосвалы для подземной эксплуатации должны отвечать высоким требованиям, которые предъявляются к маневренности и безопасности. Грузоподъемность агрегатов этой категории составляет до 40 тонн. В связи с этим они часто привлекаются при создании крупнейших объектов, где требуется выполнение больших объемов транспортных операций.

Техника легко преодолевает затяжные подъемы, которых невозможно избежать при подземных работах. На узких участках используются аналоги вида «Думпер», которые оснащаются поворотным сидением и механизмом управления. Угол трансформации составляет до 180 градусов, при этом само транспортное средство остается в прежнем положении.

Традиционный подземный автомобиль самосвального типа представляет собой тягач с одной осью, агрегируемый с полуприцепом. Основные узлы и детали соединяются при помощи парного шарнира, дающего возможность выполнить разворот тягача по отношению к прицепному приспособлению.

Таким образом, гарантируется требуемая маневренность техники. Передача крутящего момента осуществляется посредством карданного вала и коробки передач. КПП обычно имеет четыре передних режима и столько же задних скоростей.

Двигатель рассматриваемой машины оснащается двухпозиционной системой очистки выхлопных газов, включая нейтрализатор кристаллического типа либо жидкостную ванну.

Автомобиль-самосвал МАЗ

Белорусские грузовики в этом сегменте представлены в широчайшем ассортименте. Рассмотрим одну из самых популярных модификаций под индексом 5516.

Машина обладает грузоподъемностью в 20 тонн, оборудуется кузовом ковшевого типа, ориентирована на транспортировку строительных и сыпучих материалов.

Благодаря надежности, универсальности, транспорт пользуется большой популярностью на всем постсоветском пространстве. Модель 5516 выпущена в двух версиях, с короткой и удлиненной кабиной со спальником.

Параметры:

  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • Просвет дорожный – 27 см.
  • База колесная – 3850 мм.
  • Колея задняя/передняя – 1865/1970 мм.
  • Полный вес – 13,5 т.

Среди преимуществ пользователи отмечают невысокую цену, ремонтопригодность, экономичность, простоту в обслуживании, надежность подвески.

Автомобиль-самосвал ГАЗ

От этого производителя рассмотрим дизельную модель под индексом 3307. Машина ориентирована на транспортировку и быструю разгрузку различных сыпучих веществ. Модификация отлично подходит для нужд аграрной сферы, поскольку обладает достаточным уровнем проходимости по грунтовым дорогам. Также авто годится для перевозки строительных материалов.

Металлический кузов опрокидывается при помощи гидравлики с электропневматическим механизмом контроля. Платформа оборудована тремя бортами откидывающегося типа, которые закрываются механическим путем.

Управление платформой осуществляется при помощи рычагов в кабине водителя.

В зависимости от конструкции, рассматриваемые грузовики могут разгружаться с откидыванием платформы назад на 50 градусов либо раскрытием трех бортов.

Характеристики самосвала ГАЗ-3307

Основные параметры:

  • Тип силового агрегата – ЗМЗ-511.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Показатель грузоподъемности – 4,5 т.
  • Мощность – 92 кВт.
  • Объем рабочий – 4,25 л.
  • Колея передняя/задняя – 1700/1560 мм.
  • Полная масса – 7850 кг.
  • Длина/ширина/высота – 6330/ 2330/2350 мм.

Мощный двигатель позволяет самосвалу двигаться с хорошей скоростью, быстрый прогрев мотора обеспечивается предпусковым элементом. Ведущий мост – задний, КПП – механика с четырьмя передними и одной задней передачей.

Кабина – довольно просторная, оснащена стеклом панорамного типа, вентиляционной и отопительной системой, мягкими сидениями.

Стоит отметить доступную стоимость: автомобиль-самосвал с пробегом можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей.

Источник: https://FB.ru/article/380126/avtomobili-samosvalyi-klassifikatsiya-funktsionalnyie-vozmojnosti-i-harakteristiki

Назначение и типы автомобилей-самосвалов

Автомобили-самосвалы, предназначенные для перевозки навалочных и сыпучих грузов, широко применяются в народном хозяйстве страны.

Большинство автомобилей-самосвалов создано на базе основных моделей грузовых автомобилей и отличается от них формой кузова, уменьшенной длиной, укороченной базой, а иногда и увеличенным передаточным числом главной передачи.

Уменьшение длины и базы автомобиля-самосвала улучшает его маневренность, а увеличение передаточного числа главной передачи повышает тяговые качества.

По сравнению с бортовым автомобилем время разгрузки автомобиля-самосвала значительно меньше, поэтому при массовых перевозках на небольшие расстояния использование автомобилей-самосвалов повышает производительность подвижного состава и снижает себестоимость тонна-кило-метра перевезенного груза.

В решениях XXV съезда КПСС по «Основным направлениям развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» записано: «Развить производство автосамосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемностью 75, 120 тонн и более». К 1980 г. доля самосвалов в автопарке страны составит 30% при увеличении средней грузоподъемности до 8 т.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На базе автомобиля гАЭ-53А создан самосвал ГАЗ-САЗ-63Б с металлическим кузовом грузоподъемностью 3,5 т. Кузов имеет жесткий каркас, а при помощи гидравлического подъемного механизма может опрокидываться назад, на левую и на правую стороны.

На базе автомобиля ЗИЛ-130 создан автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т с цельнометаллическим кузовом полукруглой формы.

На базе автомобиля MA3-5335 создан автомобиль-самосвал МАЗ-5549 грузоподъемностью 7 т с задним бортом, открывающимся и закрывающимся автоматически.

В семейство автомобилей КамАЗ входит также автомобиль-самосвал КамАЗ-5510 грузоподъемностью 7 т. На строительстве со значительным объемом бетонных и земляных работ применяют самосвалы КрАЗ-256 грузоподъемностью 10 т (базовая модель—автомобиль КрАЗ-257).

На Белорусском автомобильном заводе создано несколько моделей автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности для работы в карьерах, на крупных стройках, а также при добыче полезных ископаемых открытым способом.

В настоящее время в эксплуатации находятся автомобили-самосвалы БелАЗ-540А (рис. 1, е) грузоподъемностью 27 т и БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 т.

На их базе для перевозки угля созданы автомобили БелАЗ-7520 и БелАЗ-6425 с увеличенными объемами кузовов.

На самосвале БелАЗ-540А использованы оригинальные конструктивные решения, Применение гидромеханической трансмиссии позволило улучшить тягово-динамические качества самосвала и облегчить управление.

Наличие конечных передач позволило разгрузить дифференциал и полуоси, соответственно уменьшив их размеры. Пневмогидравлическая подвеска обеспечила плавность движения автомобиля, а гидравлический усилитель в рулевом управлении значительно уменьшил усилие на рулевом колесе.

На первичном валу коробки передач установлен гидродинамический тормоз-замедлитель.

Рис. 1. Автомобили-самосвалы:а — ГАЗ-САЗ-БЗБ; б — ЗИЛ-ММЗ-555; в MA3-5549; г — КамАЗ-5510; д — КрАЗ-256; е БелАЗ-540А

Автомобили-самосвалы большой грузоподъемности иногда называют внедорожными машинами, так как их используют в условиях бездорожья. Большой диаметр и значительная ширина колес повышают проходимость автомобилей-самосвалов. Гидравлические подъемные механизмы значительно сокращают время разгрузки автомобилей, самые большие карьерные самосвалы разгружаются в течение 20—25 с.

В народном хозяйстве широко применяются автомобили-самосвалы. Особенно большое распространение они получили при перевозках строительных сыпучих и полужидких грузов в кузовах ковшового типа.

Самым большим отечественным автомобилем-самосвалом является БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т. Он обладает хорошей проходимостью в карьерных условиях благодаря значительному дорожному просвету, правильному распределению по осям весовой нагрузки, короткой базе и двигателю мощностью 520 л. с. Этот автомобиль-самосвал имеет гидромеханическую трансмиссию и пневматическую подвеску.

Белорусский автомобильный завод выпускает с 1961 г. автомобиль-самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 т, имеющий платформу ковшового типа для скальных пород. Так же как и автомобиль-самосвал БелАЗ-548, он отличается хорошей проходимостью. Мощность его двигателя равна 360 л. с.

В 1960 г. Минский автомобильный завод передал Белорусскому заводу для производства автомобиль-самосвал MA3-530 грузоподъемностью 40 т. Днище платформы ковшового типа обогревается для уменьшения в зимнее время примерзания грунта. Двухместная кабина имеет обогрев, вентиляцию и регулируемые сиденья.

Для тяжелых дорожных условий предназначен также автомобиль-самосвал МАЗ-525 грузоподъемностью 25 т.

Он имеет дорожные просветы под передней осью 700 мм и под задней 460 мм, шины размером 17,00—32 или 18,00—32 с грунтозацепами и главную передачу с большим передаточным числом (20,5).

Двухместная кабина самосвала защищается от падающего груза стальным козырьком. Для облегчения работы шофера коробка передач снабжена синхронизаторами, в трансмиссии имеется гидромуфта, а в рулевом управлении — гидроусилитель.

На строительствах с большим объемом бетонных, скальных и земляных работ широко применяется самосвал КрАЗ-222 грузоподъемностью 10 т.

Автомобиль-самосвал МАЗ-205 грузоподъемностью 5 т отличается от бортового автомобиля МАЗ-2О0 укороченной рамой без буксирного приспособления, укороченными карданными валами и базой. Управление подъемным механизмом осуществляется из кабины.

Автомобиль-самосвал КАЗ-600В грузоподъемностью 3,5 т имеет металлическую платформу с автоматически откидывающимися при опрокидывании боковыми бортами. Гидравлический подъемный механизм позволяет опрокидывать платформу в обе стороны.

Для перевозки сыпучих и полужидких промышленных и строительных грузов на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130 Мытищенский машиностроительный завод выпускает автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т. Металлическая платформа этого самосвала имеет в поперечном сечении полуовальную форму. Ее днище изготовлено из стального листа. Борта после опускания закрывают вручную.

Рис. 1. Грузовые автомобили-самосвалы:
а — МАЗ-525; б — MA3-530; в — КрАЗ-222; г — MA3-205; д — ЗИЛ-ММЗ-585; е — ГАЗ-9ЭА

На базе автомобиля ЗИЛ-164А выпускаются автомобили-самосвалы ЗИЛ-ММЗ-585Л и ЗИЛ-ММЗ-585М грузоподъемностью 3 т при движении по грунту. Кузов первого самосвала предназначен для перевозки строительных грузов и имеет только задний открывающийся борт, кузов второго — для сельскохозяйственных грузов и имеет три открывающихся борта. Кабина у обоих самосвалов трехместная.

Самый маленький самосвал ГАЗ-5ЗА грузоподъемностью 1750 кг при движении по грунту имеет коробчатую металлическую платформу объемом 3,2 м3 с откидным задним бортом.

В боковых стенках платформы сделаны скобы для крепления стоек, позволяющих наращивать борты при перевозке легковесных грузов.

Автомобиль-самосвал ГАЗ-9ЭБ имеет те же параметры, что и ГАЗ-93А, но его платформа закрывается специальной крышкой при бестарной перевозке зерна, овощей и других сельскохозяйственных грузов.

Рекламные предложения:

Читать далее: Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Категория: – Автобусы и специальные автомобили

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/naznachenie-i-tipy-avtomobilei-samosvalov

Проведение большого количества работ в тяжелой промышленности, горнодобывающей отрасли, строительстве и сельском хозяйстве не обходится без применения такого вида грузовых автомобилей как самосвалы.

Эти трудяги встречаются на сельских дорогах и стройплощадках, в заводских цехах и карьерах, их можно увидеть возле угольных шахт и при строительстве автомобильных дорог.

Несмотря на то, что перевозки самосвалами происходят вроде бы одинаково, каждый из этих грузовиков имеет свои особенности и предназначен для выполнения определенного вида работ.

Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов.

Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Также эта техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород.

Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.

Есть большегрузные самосвалы, которые способны транспортировать крупные скальные породы, а есть такие, грузоподъемность которых не превышает 2-х тонн. Все они отличаются особенностями своей конструкции, мощностью двигателя и предназначением.

На некоторые модели самосвалов возможна установка дополнительного оборудования, которое существенно расширяет возможности автомобиля. Другие наоборот созданы для выполнения работ в определенных условиях, как например автомобиль-самосвал МАЗ-06501В9 с задней разгрузкой, и не могут быть модернизированы. Преимуществом самосвалов является:

  • Отсутствие необходимости задействовать при разгрузке дополнительную рабочую силу и технику,
  • Возможность эксплуатации в специфических условиях,
  • Внушительный объем перевозимого груза.

Эксплуатация гусеничного крана XCMG QUY 55 возможна как в летний сезон, так и зимой. Крану не страшны дожди, бездорожье. Это выносливый и надежный механизм грузоподъемностью 55 т.

Гусеничный кран манипулятор URW295CGMR, предназначен для работы на небольших стройплощадках и в помещениях. Там, где не достанет стрела большого крана с работой с легкостью справится компактный кран данной модели. Подробности читайте тут.

Многие самосвалы могут похвастаться отличной проходимостью по пересеченной местности, другие предназначены для движения только по дорогам. Есть такие модели которые наоборот не годятся для эксплуатации в обычных условиях, зато они успешно справляются с работой в определенных отраслях.

Многие карьерные самосвалы доставляют к месту работы на платформе. Из-за своей огромной массы им не рекомендуется ездить по асфальтным дорогам. А небольшой ЗиЛ вот уже несколько десятилетий работает в сельском хозяйстве. Хотя он и не является в полной мере внедорожным автомобилем, тем не менее, успешно справляется с полевыми работами.

Виды самосвалов

На сегодняшний день производится огромное количество самосвалов самого разного предназначения. Они имеют наибольшее распространение среди других видов грузовых автомобилей, так как их применение дает возможность значительно сократить время и расходы на разгрузку, а значит добиться максимальной экономической эффективности.

Все самосвалы можно условно разделить на несколько типов:

  • Карьерные – используются исключительно в горнодобывающей отрасли. Например, карьерный самосвал Western Star 6900XD, автомобиль-самосвал Ford Cargo 3536D DC,
  • Строительные – их назначение доставка на строительную площадку необходимых материалов, вывоз мусора. Это Камаз 6522-RG, самосвал IVECO AMT 453911,
  • Сельскохозяйственные – используются для транспортировки продукции, подготовки почвы и других работ в агропромышленном комплексе. Как правило, это ЗиЛ, самосвалы ГАЗ и другие грузоподъемностью до 10-ти тонн.

Немаловажным фактором является и способ опрокидывания кузова. Грузовые самосвалы могут иметь кузов с задним опрокидыванием, боковым, двух или трехсторонним, с предварительным подъемом. У каждого из видов этой техники есть свои особенности, которые нуждаются в более подробном рассмотрении.

[note]В семействе карьерного транспорта встречаются самые большие самосвалы. Они предназначены для работы там, где нет дорог. Ввиду большой массы и больших осевых нагрузок их движение по обычным дорогам недопустимо.[/note]

Они нашли свое применение на открытых горных разработках, применяются при строительстве масштабных сооружений (дамб, каналов и т.д.) Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2, короткую базу и дизельные двигатели большой мощности.

Так, например самосвал Тонар 45-25-0000010 имеет мощность двигателя в 303 кВт и при этом является далеко не самым большим карьерным автомобилем.

Для перевозки сыпучих грузов и жидких растворов оптимальным решением являются строительные самосвалы. Как правило, за основу им служит укороченное шасси базовых моделей грузовиков.

Автокран ЗУБР КС-55727-А, смонтированный на шасси автомобиля МАЗ-6312В, предназначен для осуществления строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на территории рассредоточенных объектов, так как имеет высокую грузоподъемность и хорошую проходимость.

Удобству управления автокраном краном SANY SPC250 способствует наличие русифицированного цветного дисплея, на котором отображаются такие параметры, как расход топлива автокрана, угол наклона и длина стрелы, номинальный и фактический вес. Подробное описание модели здесь.

Короткая база значительно улучшает их маневренность, что немаловажно при работе в стесненных условиях строительных площадок.

Также на эти автомобили зачастую устанавливают дополнительное оборудование, расширяющее возможности грузовика. Ярким примером тому может служить модель российского самосвала 658692-0303-00 с КМУ выпущенного на базе автомобиля Камаз 6520-73.

Оборудованный грейфером, этот автомобиль может самостоятельно проводить загрузку/выгрузку сыпучих грузов, работать в качестве обычного крана-манипулятора. Такие самосвалы имеют колесную формулу 4х2 или 6х2, оборудованы дизельным или карбюраторным двигателем, могут передвигаться со скоростью до 90км/ч

[tip]В сельском хозяйстве грузоперевозки самосвалами как правило выполняются относительно небольшими автомобилями грузоподъемностью до 10-ти тонн. Им часто приходится ездить по проселочным дорогам и полям, поэтому для таких автомобилей очень важно иметь небольшую массу.[/tip]

Самосвалы с большей грузоподъемностью могут разбить сельские дороги за довольно короткое время, поэтому их используют достаточно редко.

В настоящее время на российском рынке представлены самосвалы как отечественных, так и зарубежных производителей.

Самосвалы Камаз в большей мере интересуют строительные организации, хотя есть модели, разработанные специально для горнодобывающей отрасли. Но они составляют небольшую часть автопарка техники занятой в этой сфере.

Львиную долю работ в карьере выполняют автомобили зарубежных производителей. Это и белорусские самосвалы МАЗ и БелАЗ, и техника, произведенная на европейских, азиатских и американских заводах.

Многие производители специально оборудуют самосвалы для работы в сфере добычи полезных ископаемых. Так, например автомобиль-самосвал Scania G440 CB8x4EHZ имеет кузов для скальных пород, это дает возможность применять его на горных разработках. Среди всего многообразия этой техники можно выделить несколько брендов пользующихся наибольшей популярностью:

  • Тонар,
  • Камаз,
  • Actros,
  • FAW,
  • Ford,
  • Scania,
  • МАЗ,
  • БелАЗ,
  • Iveco,
  • Western Star.

Среди импортных грузовиков особым спросом пользуется продукция компаний Actros и FAW. Многие модели этих производителей имеют оптимальные для применения на строительных площадках характеристики.

Автомобили Actros 3336K и самосвал FAW CA 3310P66K24T4E4 имеют внушительный объем кузова и мощный двигатель, который дает возможность интенсивно эксплуатировать их в сложных производственных условиях. Каждый из производителей стремится занять свою нишу на рынке и обеспечить потребителя оптимальной техникой.

Как правильно выбрать самосвал

Когда вы уже определились с типом грузовика и тем, какие задачи он будет выполнять, необходимо адекватно оценить свои финансовые возможности.

[tip]Автомобили разных производителей зачастую отличаются лишь условиями обеспечения комфорта водителя самосвала. Это конечно немаловажный фактор, но и цена техники с центральным замком или электроподъемниками боковых стекол существенно возрастает.[/tip]

Поэтому многие покупатели стремятся за счет ограничения количества опций снизить стоимость грузовика. Так, например полноприводный самосвал Actros 4141 К стоит значительно дороже, чем его менее комфортный отечественный аналог. Особое внимание при выборе обратите на:

  • Функциональность,
  • Надежность,
  • Экономичность,
  • Возможность модернизации,
  • Сервисное обслуживание.

Не нужно забывать о надежности и возможности ремонта самосвала. Наличие рядом сервисного центра позволит свести к минимуму простой техники в случае ее выхода из строя. Сопоставив свои потребности с возможностями, вы сможете приобрести автомобиль самосвал, который будет эффективно выполнять все поставленные перед ним задачи.

Источник: https://sttexpo.com/gruzoperevozchiki/samosvaly/podrobnaya-klassifikaciya-avtomobilejj.html

Самосвал – разновидности, устройство, технические параметры

АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И САМОСВАЛЬНЫЕ АВТОПОЕЗДА : Лекция

Самосвал — грузовое транспортное средство, прицепное или полуприцепное устройство с кузовной платформой, которая наклоняется механическим или гидравлическим приводом для разгрузки грузов.

Как правило, используются для перевозки сыпучих и загружаемых навалом грузов. Существуют модели с принудительной выгрузкой – шнеком, скребковым транспортёром и другие.

Какими бывают самосвалы?

Машины делят на группы по основным признакам:

  1. По выполняемым задачам различают самосвалы:
    • для строительных работ;
    • для работы в карьерах по добыче ископаемого сырья;
    • сельскохозяйственного назначения;
    • узкоспециализированные (подземные, шлаковозы и другие машины)
  2. По грузоподъёмности:
    • малая до 2 т.;
    • средняя 2-6 т.;
    • большая 7-14 т.;
    • особо большая 14 т и выше.
  3. По исполнению подвижной части:
    • обычного типа (прицеп не предусмотрен);
    • автопоезда, разгрузка тягача и первого прицепа только бортовая;
    • полуприцепы;
    • прицепы.

Свои различия вносят конструкция кузовной платформы и способ выгрузки. Кузов-бункер имеет наклонное дно и насыпной перевозимый материал саморазгружается при открытии борта.

Самосвалы с подъёмной транспортной платформой различаются по направлению выгрузки – заднему, боковому, на обе стороны, универсальному.

Конструкция самосвалов

Машина собирается на раме шасси грузового автомобиля, прицепного или полуприцепного устройства. Самосвальная установка состоит из: кузовной платформы, опрокидывающего механизма с приводом гидравлического типа, надрамника.

Принципиальные схемы устройств с гидравлическим приводом подъёмного механизма:

а) основная схема с разгрузкой через задний борт, гидроцилиндр под платформой и воздействует на её основание (ЗИЛ-ММЗ-555 и 4502, МАЗ-503А);

б) разгрузка назад, гидроцилиндр за кабиной, работает на передний борт (КрАЗ-6505, КамАЗ-5511);

в) разгрузка на три стороны, гидропривод под платформой (ЗИЛ-ММЗ-554М и 4504, КА3-4540);

г) выгрузка на две боковые стороны, гидропривод под платформой. Используется в автопоездах, включая тягач;

д) двухсторонняя бортовая разгрузка, гидропривод из двух цилиндров, воздействующих на переднюю и заднюю части платформы;

е) выгрузка назад, гидроцилиндр воздействует не на основание платформы, а на систему рычагов.

Схемы исполнения самосвалов:
1 – грузовая платформа; 2 – гидроцилиндр привода подъема; 3 – рычажная система

Технические параметры и особенности отдельных моделей самосвалов

Рассмотрим несколько популярных марок самосвалов, использующихся на российском пространстве.

ЗИЛ-ММЗ

Среднетоннажные автосамосвалы на базе шасси грузовика ЗИЛ-130 выпускал Мытищенский машиностроительный завод. Транспортным предприятиям поставлялись модели ЗИЛ-ММЗ с колёсной формулой 4х2:

  • 555 – манёвренная машина с укороченной базой и задней выгрузкой кузова объёмом 3 м3;
  • 554 – автомобиль для работы в сельском хозяйстве с разгрузкой на три стороны, допускал применение самосвального прицепа ГКБ 819 с пятитонной грузоподъёмностью.

Мощность силовой установки автомобиля составляла 150 л. с., грузоподъёмность до 5 т.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ 554

Китайский SHAANXI-Шакман

Китайской корпорацией SHAANXI предлагается на рынке спецтехники тяжёлый самосвал Шакман в трёх модификациях:

  • SX3256DR384 с колёсной формулой 6х4 наиболее популярный в России грузовик данного семейства. Дизель на 336 л. с. обладает достаточной мощностью для перевозки 10 тонного груза, объем кузова 19,2 м3, разгрузка назад и универсальная;
  • SX3256DR385 с колёсной формулой 6х6 создан для работы в тяжёлых условиях, в том числе вне дорог. Двигатель мощностью 430 л. с. обеспечивает перевозку 25 тонн груза в 19 кубовом цельнометаллическом подогреваемом кузове с универсальной разгрузкой;
  • SX3316DT366 с колёсной формулой 8х4. Мощность силовой установки 430 л. с., что достаточно для перевозки 31 т груза. Кузов с универсальной разгрузкой объёмом 26,2 м3.

Тяжёлый самосвал Шакман

Все модели снабжены современными кабинами управления, разработанными немецкой компанией MAN.

Увеличивает поставки автосамосвалов в Россию китайская компания Sinotruck. Продукция представлена моделями Хово ZZ:

  1. 3257 M 3647 W с колёсной формулой 6х4 мощностью 336 л. с. при грузоподъёмности в 25 тонн.
  2. 3327 N 3647 C с колёсной формулой 6х4 мощностью 375 л. с. и грузоподъёмностью 20 тонн.
  3. 3327 N 3857 C с колёсной формулой 6х6 мощностью 336 л. с. и грузоподъёмностью 20 тонн.
  4. 3407 S 3267 C с колёсной формулой 8х4 мощностью 375 л. с. Грузоподъёмность составляет 31 тонну.

Опрокидывание кузовной платформы при выгрузке допускается в сторону или назад (зависит от модели). При широких функциональных параметрах производитель выставляет на модели разумные цены – в 1,5 раза ниже европейских аналогов.

Самосвал ХОВО

Машина от VOLVO

Сочленённый самосвал VOLVO, в нескольких модификациях, предлагает одноимённая шведская корпорация.

Главной особенностью конструкции машины является поворотный шарнир, соединяющий рамы передней и задней (задних) осей машины. Что исключает излом рамы, обеспечивает постоянный контакт колёс с грунтом при движении по бездорожью.

Шарнир располагается в центре тяжести гружёной машины, обеспечивая устойчивость самосвала и достаточный дорожный просвет.

Сочлененный самосвал ВОЛЬВО

Вывоз грунта самосвалами сочленёнными самосвалами VOLVO, при подготовке котлованов под строительство фундаментов объектов в труднодоступных местах, зачастую является единственно возможным техническим решением.

Технические параметры сочленённых самосвалов VOLVO

Параметр Ед. изм. Величина параметра у моделей
A25F A30E A35F А40F
Перевозимый груз т 24 28 35.5 39
Марка силовой установки/мощность л. с. D11F/315 D9/343 D13F/469 D16F/469
Момент кручения на валу Нм 2040 1900 2360 2525
Рабочая скорость км/час 53 53 57 57
Вес машины т 29,1 36 29.1 38.8

На все модели установлен гидромеханический поворотный механизм, обеспечивающий полный разворот самосвала на 10 метрах ширины площадки.

Российское предприятие «ТОНАР» производит одноимённые карьерные тяжёлые самосвалы 45251, а также самосвальные прицепные устройства:

  1. С боковой разгрузкой:
    • 4 модели полуприцепов самосвальных с объёмом кузова от 25,5 до 61 м3;
    • 3 модели самосвальных автопоездов.
  2. С задней разгрузкой: 9 моделей полуприцепов-самосвалов с кузовами от 29 до 61 м3.

Самосвалы для малых объёмов груза

Мини самосвал механизирует работы на небольших объектах и используется для перемещения на малые расстояния насыпных грузов с выгрузкой самосвальным способом. Подобная техника эффективно применяется в коммунальном хозяйстве и на строительных объектах.

Мини самосвал 1501 Wacker Neuson

Технические и эксплуатационные параметры мини самосвалов:

Параметр Ед. изм. Модель/Величина параметра
Terex 100 Fiori D 25 AC AVANT (Авант) Dumper 800 Alitrak D-Trak 800 1501 Wacker Neuson
Грузоподъемность т 1 2,3 0,8 0,8 1,5
Объем кузова м3 0,88 1,45 0,8 0,8 0,8
Мощность мотора кВт 16,2 22,2 9,5 10 17
Скорость в рабочем режиме км/ч 20 6 5
Разгрузка задняя вперед вперед вперед вперед
Производство США Италия Финляндия Италия Германия

Перевозка грузов самосвалами более эффективна, чем бортовыми грузовиками, из-за сокращения временных затрат на выгрузку.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/pricepy/samosval.html

ovdmitjb

Add comment