Kievuz

Безопасность жизнедеятельности на транспорте

Безопасность жизнедеятельности на транспорте

Безопасность жизнедеятельности на транспорте

1.Основы пожарной безопасности

1.1Основные понятия пожарной безопасности

1.2Сущность процессов горения и взрыва

1.3Организационно-технические мероприятияпо обеспечению пожарной безопасности

2.Основы безопасной эксплуатацииэлектроустановок

2.1Основные методы и принципы организациибезопасной эксплуатации электроустановок

2.2Требования безопасности к организацииэксплуатации электроустановок

3.Основы первой медицинской помощи

3.1Правовой аспект при оказании медицинскойпомощи

Литература

1.1 Основные понятияпожарной безопасности

В соответствиис Федеральным законом “О пожарнойбезопасности” применяются следующиепонятия:

пожарнаябезопасность – состояние защищенностиличности, У имущества, общества игосударства от пожаров;

пожар– неконтролируемое горение, причиняющеематериальный ущерб, вред жизни и здоровьюграждан, интересам общества и государства;

требованияпожарной безопасности – специальныеусловия социального и (или) техническогохарактера, установленные в целяхобеспечения пожарной безопасностизаконодательством Российской Федерации,нормативными документами или уполномоченнымгосударственным органом;

нарушениетребований пожарной безопасности -невыполнение или ненадлежащее выполнениетребований пожарной безопасности;

противопожарныйрежим – правила поведения людей,порядок организации производства и(или) содержания помещения (территорий),обеспечивающие предупреждение нарушенийтребований пожарной безопасности итушение пожаров;

мерыпожарной безопасности – действия пообеспечению пожарной безопасности, втом числе по выполнению требованийпожарной безопасности;

пожарная охрана -совокупность созданных в установленномпорядке органов управления, сил исредств, в том числе противопожарныхформирований, предназначенных дляорганизации предупреждения пожаров иих тушения, проведения связанных с нимипервоочередных аварийно-спасательныхработ;

первоочередныеаварийно-спасательные работы, связанныес тушением пожаров, – боевые действияпожарной охраны по спасению людей,имущества, оказанию первой доврачебнойпомощи пострадавшим при пожарах;

пожарно-техническая продукция– специальная техническая, научно-техническаяи интеллектуальная продукция,предназначенная для обеспечения пожарнойбезопасности, в том числе пожарнаятехника и оборудование, пожарноеснаряжение, огнетушащие и огнезащитныевещества, средства социальной связи иуправления, программы для электронныхвычислительных машин и базы данных, атакже иные средства предупреждения итушения пожаров;

гарнизон пожарной охраны– совокупность дислоцированных наопределенной территории органовуправления, подразделений пожарнойохраны, пожарно-техническихнаучно-исследовательских учрежденийи пожарно-технических учебных заведений,иных предназначенных для тушения пожаровпротивопожарных формирований независимоот их ведомственной принадлежности иформ собственности.

К пожарамне относятся:

1. Случаигорения, обусловленного спецификойтехнологического процесса производства.

2. Случаигорения, как результат обработкипредметов огнем, теплом или I тепловымвоздействием с целью их переработки(сушка, варка, глажение, плавление идр.).

3. Взрывы,вспышки и разряды статистическогоэлектричества.

4. Случаикоротких замыканий электросетей, вэлектрооборудовании, бытовых ипромышленных электроприборах.

5. Горениеотходов и мусора на открытых территориях(свалки, контейнерные площадки, обочиныдорог, пустыри), а также сухой травы,тополиного пуха, торфа на газонах,стерни.

пожарная безопасностьэлектроустановка медицинский

6. Покушениена самоубийство и самоубийства путемсамосожжения, не приведшие к гибели илитравмированию других людей.

1.2 Сущность процессовгорения и взрыва

Горение – сложный химическийпроцесс, основой которого являетсяокислительная реакция, протекающая вусловиях прогрессивного самоускорения,связанного с накоплением в системетепла.

Отличительные признакигорения – выделение тепла, саморазогреви свечение веществ при их химическомпревращении.

Физическое состояние веществи физические процессы оказывают большоевлияние на скорость и последовательностьпротекания реакции при окислениивеществ, а также на состав продуктовсгорания.

Например: при недостаточномподводе кислорода в зону горенияпроцесс будет протекать медленно, асостав продуктов горения будет отличатьсябольшим содержанием продуктов неполногосгорания, т.е. таких продуктов, которыеспособны к дальнейшему горению.

При неполном сгоранииуглеродосодержащих веществ в воздухеобразуются двуокись углерода и окисьуглерода, кроме того в продуктах горениясодержатся несгоревшие мелкие частицыуглерода, образующие дым.

Газообразный окислительпоступает в зону горения в результатеконвекции и диффузии. Исключениесоставляют случаи, когда окислительсодержится в горючей смеси в количестве,необходимом для реализации процессагорения.

При воздействии внешнегоимпульса или источника зажиганиявещества, содержащие окислитель,практически мгновенно разлагаются иокислитель вступает в реакцию с горючимвеществом, которая с большой скоростьюраспространяется по всему его объему.Реакция сопровождается с выделениембольшого количества тепла. Горениеприобретает форму взрыва.

Окислителем могут служитьдругие вещества. Например: сера, галогены,сложные кислородосодержащие вещества- перекиси, нитросоединения, азотнаякислота, перхлораты.

Однако наиболее часто горениепротекает с участием кислорода воздуха(21% О2 в воздухе) О2 входит всостав воды и многих минералов. Например,горение твердых веществ в виде аэрозоляможет при горении взрываться, а в видеаэрогеля (сплошного массива) можетгореть спокойно или тлеть.

Горение различают: тепловоеи автокаталитическое.

Тепловое связано сэкзотермической реакцией, когда скоростьвыделения тепла превышает скоростьтеплопотерь и создаются условия дляпрогрессивного самоускорения реакциисаморазогрева системы и пространственногораспространения горения.

Автокаталитический (илицепное) горение происходит при сравнительнонизких температурах, например: белыйфосфор (горит на воздухе при < 50 С),выделяемая энергия при таком горениирасходуется на образование новыхреакционно способных промежуточныхчастиц в еще большем количестве, чтоспособствует ускорению и пространственномураспространению реакции.

Наиболее распространенотепловое горение.

Таким образом, чтобы горениевозникло, необходима система: горючеевещество, окислитель, источник зажиганияили импульс ускоряющий реакцию окисления.

Горючее вещество можетбыть в газообразном, жидком, твердомсостоянии.

Горение газов и паров в воздухепротекает полностью в газовой фазе иносит объемный характер. Горениесопровождается пламенем или взрывом.

Пламя это светящеесяпространство, в котором сгорают газы ипары.

Горение в виде взрыва -это горение за короткий промежутоквремени.

Горение жидкости – этопламенное горение ее паров и продуктовразложения.

Горение твердых веществотличается большим разнообразиемпроисходящих процессов. – Это связанос разнообразием химических и физическихсвойств и состояний (дисперсностью,пористостью, влажностью, однородностью)и состоянием окружающей среды.

Взрыв пыли (торфа, древесины,муки, сахара).

Горение может возникнуть вдвух различных формах:

1. Возгорание (воспламенение)

2. Самовозгорание(самовоспламенение)

Возгорание веществвозможно при воздействии тепловогоимпульса от источника зажигания. Величинаего должна быть достаточной, чтобыразогреть вещество до температуры, прикоторой происходит дальнейший саморазогреви возникает устойчивое горение послеудаления источника зажигания.

Температура при возгораниимногих органических твердых веществявляется температурой воспламененияпаро и газообразных продуктов ихтермического разложения (например удревесины).

Самовозгорание(самовоспламенение) – процесс возникновениягорения при отсутствии источниказажигания. Оно наблюдается при резкомувеличении скорости экзотермическойреакции в объеме вещества, когда скоростьвыделения тепла больше скоростирассеивания.

Виды самовозгорания:

1). Тепловое (масла, жиры). Масламашин, трансформаторов. Окислениепроисходит при температуре на воздухеи самовозгореться не способны.

Отработанные минеральныемасла подвергавшие нагреву до температурсклонных к самовозгоранию (т.к. предельныеуглеводороды переходят в непредельные).

Склонны к самовозгораниюрастительные масла.

2). Микробиологическое:

самовозгорание торфа из-зажизнедеятельности микроорганизмов.

Сено, клевер, листва – сульфидыжелеза.

3). Химическое: щелочные металлынатрий, калий, при определенных условияххлор, фтор, бром, йод.

Источники зажигания.

Источники зажигания могутбыть для различных веществ разные:

открытый огонь;

тепловое проявление (химическое,микробиологическое происхождение, силытрения);

механические (искры от ударовискрообразующих металлов);

электрические (большиепереходные сопротивления, короткоезамыкание, электросварка);

природные (молния, грозовыеразряды);

носить химическую природу(химические свойства веществ).

Производственные источникизажигания характеризуются воспламеняющейспособностью.

В условиях производствасуществует значительное количестворазличных источников зажигания, какпостоянно действующие (они предусмотренытехнологическим регламентом) ипотенциально возможные при нарушениитехнологического процесса.

Условиями необходимыми дляпредотвращения пожара являются:

1. Исключение окислителя вгорючем веществе.

  1. 2. Исключение источника зажигания.

3. Исключение горючего вещества.

Источник: https://topref.ru/referat/5620.html

Безопасность жизнедеятельности на ЖД транспорте

Безопасность жизнедеятельности на транспорте

Скачать реферат: Безопасность жизнедеятельности на ЖД транспорте

реферата

1. Общая характеристика железнодорожноготранспорта.

2. Опасность пожаров на железнодорожномтранспорте.

3. Опасность влияния ядовитых веществ.

4. Опасность влияния тепловых излучений.

5. Опасность аварий и травм.

6. Пути уменьшения безопасности.

Литература

1. Общая характеристика железнодорожного транспорта

Основным видом транспорта являются железные дороги. Онисвязывают в единое целое все области, обеспечивают потребность населения вперевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства.

Железнодорожный транспорт в большей мере способствуетосвоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных икультурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая дажекратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущербнормальной работе предприятия, подрывает договорные основы  ведения хозяйства.

Железные дороги располагают различными инженернымисооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которыхявляются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны),сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройствасигнализации, связи и вычислительной техники, электро- и водоснабжения,железнодорожные станции и узлы.

Многоотраслевое хозяйство железнодорожноготранспорта представляет собой огромный, протянувшийся на многие десятки тысячкилометров конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого требуетвзаимно увязанной слаженной работы всех его звеньев.

Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболееприспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо отвремени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провознуюспособность.

На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимостьперевозок и высокая скорость доставки грузов.

Железные дороги является универсальным видом транспорта дляперевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однакопостройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих оттопографических, климатических и экологических условий.

На железнодорожном транспорте высока доля расходов, малозависящих от размеров движения ( ремонт зданий и других устройств, содержаниеадминистративно–технического персонала ); она составляет около половины общихрасходов по эксплуатации. Всё это определяет эффективность применения железныхдорог при значительной концентрации грузовых потоков.

Перевозка грузов по железной дороге на относительно большиерасстояния экономически более выгодна, чем на малые, что объясняется высокимудельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и удорожающихсебестоимость их на коротких расстояниях.  Сюда  относятся   расходы  на  начальные операции, включая подачу вагонов кместу погрузки – выгрузки и уборку их, производство грузовых операций и др.

За последние годы на железнодорожном транспортепроизошли значительные изменения в технике, методах эксплуатации и экономике.Многое сделано по техническому переоснащению железных дорог на основеэлектрификации, автоматики, телемеханики, комплексной механизации,вычислительной и микропроцессорной техники.

Осуществляется поэтапное внедрениеавтоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Вкрупных железнодорожных узлах действует система « Экспресс–2 » длярезервирования мест и продажи билетов пассажирам. Дальнейшее развитие получиликонтейнерные перевозки на основании реализации единой контейнерно –транспортной системы; построены новые железнодорожные линии.

Внедрение новой техники сопровождается дальнейшимсовершенствованием методов эксплутационной работы. Для оптимизации оперативногоуправления перевозками в Министерстве путей сообщения на дорогах создаютоптимизированные диспетчерские центры управления перевозками на базеинформации, получаемой посредством вычислительной сети АСУЖТ.

На железнодорожном транспорте назреланеобходимость в решении ряда актуальных проблем. На железной дороге особуюостроту приобрели проблемы безопасности движения и сохранности перевозимыхгрузов. При проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожныхобъектов на первый план выдвинулись вопросы охраны природы и окружающей среды. 

Железные дороги по сравнению с другими видамитранспорта меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшуюэнергоёмкость перевозочной работы

2. Опасность пожаров на железнодорожномтранспорте

Основными причинами пожаров и взрывов нажелезнодорожном транспорте является неосторожное обращение с огнём, искрылокомотивов, печей вагонов – теплушек, котлов отопления пассажирских вагонов, атакже технические неисправности. На эту группу причин приходится более 60%всего количества пожаров и взрывов.

Примерно по 10% приходится на нарушениягосударственных стандартов и правил погрузки ( вызывающие самовозгорание,трение упаковочной проволоки и т.п.), на попадание неустановленного источниказажигания внутрь вагонов и контейнеров или на открытый подвижной состав.

Далеепо степени убывания идут неисправность электрооборудования, недосмотр заприборами отопления и их неисправность, аварии и крушения, искры электросваркии прочие причины.

Следует отметить, что наибольшее количество пожароввозникает на подвижном составе ( примерно 80% общего количества пожаров нажелезнодорожном транспорте ). Это вызывает необходимость разработки болееэффективных мероприятий по предупреждению пожаров в грузовых и пассажирскихвагонах, а также на локомотивах.

Для обеспечения пожарной безопасности в грузовомподвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качествомподготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро – и взрывоопасныхгрузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки иперевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками. При осмотре иподготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать наисправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, наисправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны,загруженные особо опасными и легковоспламеняющимися грузами. При обнаружениищелей и отверстий в кузове вагона, неплотностей в дверях, люках, печныхразделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузкугрузов в исправные вагоны.  

В подвижном составе необходимо на станцияхформирования поездов проверить исправность отопительных устройств,осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдениемпассажирами Правил пожарной безопасности, собенно в отношении провоза опасныхгрузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.

При перевозке электрооборудования особое внимание обращаютна состояние междувагонных электросоединений, осевого шкива, подвескигенератора, запоров крышек аккумуляторных ящиков, карданно – редукторногопривода, наличие и исправность различных предохранительных устройств,заземляющих элементов и других средств защиты.

Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправностидолжны быть устранены до подачи вагонов под посадку пассажиров.

На локомотивах, дизель- и электропоездах необходимоследить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, атакже вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надопроявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допускаятам применения открытого огня.

Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригадаобязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудованияи других средств защиты, установленных противопожарными нормами.

На предприятиях и складах, не представляющей особойпожарной опасности, проводят общие мероприятия по предупреждению пожаров ивзрывов:

ограничивают суточной нормы расход горючего илегковоспламеняющихся жидкостей, используемых в процессе производства;

собирают в металлические ящики бывшие в употребленииобтирочные и другие материалы, пропитанные маслом, керосином, мазутом и т.п.;

убирают помещения и удаляют из них все горючие отходыпроизводства после окончания работ

, строго контролируют состояние электрических сетейсветильников, электрооборудования и нагревательных приборов;

следят за тем, чтобы после окончания работы всеогнедействующие приборы и освещение, кроме дежурного, были выключены;

содержат в чистоте чердачные помещения;

3. Опасность влияния ядовитых веществ

К вредным веществам относят различные газы, пары ипыль, выделяющиеся при технологических процессах.

Физиологическое действие паров на организм человеказависит от их токсичности ( ядовитости ) и концентрации в воздухепроизводственных помещений, а также от длительности пребывания в этихпомещениях  в этих помещениях рабочих. Установлено, что физиологическая реакцияпропорциональна произведению времени воздействия вредностей и их концентрации.

Тяжесть труда и метеорологические параметрывоздушной среды существенно усиливают действие производственных вредностей наорганизм человека, поскольку при  этом резко увеличивается объем дыхания.

Например, при выполнении работ, связанной с ходьбой, скорость передвижения 5км/ч считается нормальной.

   Но   даже   при незначительном   ускорении  ходьбы ( тяжести труда ) до 6,2 км/ч объем дыхания увеличивается в1,5 раз.

Одновременно с загрязненным воздухом в организмчеловека поступает большое количество вредных веществ, часть которых неудаляется с выдыханием воздуха. Это прежде всего относится к аэрозолям, которыеосаждаются в альвеолярных каналах лёгких. Газы и пары, вдыхаемые с воздухом,растворяются в лёгочной жидкости.

Постепенно происходит накопление этихвредностей  и возрастает их неблагоприятное влияние на организм человека.Поэтому вредные вещества, обладающие кумулятивной способностью ( способностьнакапливаться в организме ), при постоянном их действии на организм даже вмалых дозах вызывают хроническое отравление.

Накопление вредных веществпроисходит в жизненно важных органах человека ( печени, селезёнке, костях имышцах ), вследствие чего наблюдаются их органические изменения.

К вредным веществам хронического действия относят, какправило, аэрозоли, свинца, ртути, марганца, окиси кремния и кремнийорганическихсоединений.

Хроническое поражение организма возникает в результате действияпыли, содержащей свободную двуокись, котораявызывает развитие силикоза, проявляющегося в виде фиброзного перерождениясоединительной   ткани лёгких.

Примером физиологического действия веществ служит отравление окисью углерода, которая являетсяпромышленным ядом, действующим на кровеносную систему. Попадая в кровь, окисьуглерода разрушает носитель кислорода – гемоглобин.

В результате организмлишается нормального питания кислородом и наступает кислородное голодание,сопровождаемое головной болью, тошнотой, рвотой и другими явлениями. В особотяжёлых случаях отравления может наступить смерть. При быстром прекращениивоздействия окиси углерода человек полностью выздоравливает, так как гемоглобинне теряет своей способности кислородоносителя.

Большая часть промышленных вредностей попадает ворганизм человека через органы дыхания и всасывается лёгочными альвеолярнымиканалами. Правильный режим дыхания в производственных условиях требует, чтобыработающие дышали через нос.

Этот режим часто нарушается при тяжёлом труде,неправильной организации рабочих мест и условиях высокой температуры. Придыхании через рот вредные вещества заглатываются вместе со слюной, что вызываетзаболевание желудочно-кишечного тракта и печени.

Такие вредные вещества, какбензол, ксилол, толуол и другие, проникают в организм через кожный покров.

Вывод вредных веществ из организма происходитразличными путями: они выдыхаются с воздухом, с потом, мочой, жёлчью, но частьиз них обладает кумулятивной способностью.

Источник: https://referatplus.ru/bjd/1_bzd_0005.php

Рисунки на руках

Безопасность жизнедеятельности на транспорте

Система автобусного сообщения — самая развитая транспортная связь в нашей стране. Ни в одном населенном пункте не обходятся без этого видатранспорта.

Автобусами постоянно пользуются как внутри населенных пунктов, так и между ними.

Неопытность водителей, некачественное состояние дорог, сознательное нарушение  правил дорожного движения становятся причинами непредвиденных аварийных ситуаций, в которых гибнут или получают увечья люди.

Правила безопасности при пользовании автобусным транспортом:

• избегайте пустынных остановок в темное время суток;• не стойте в первом ряду толпы, когда подъезжает машина, электропоезд и др., — вас могут столкнуть под колеса;

• не засыпайте в транспорте — можно проспать остановку или травмироваться при резком торможении;

• не ездите на ступеньках и подножках;• избегайте пустого транспорта, а если не удалось — сядьте ближе к водителю, но не у окна, а ближе к проходу;

• не вступайте в контакт с подозрительными или агрессивными пассажирами, не встречайтесь с ними взглядом.

Последовательность действий в экстремальной ситуации:

1. Постарайтесь соблюдать спокойствие и рассудительность, ни в коем случае не поддавайтесь панике, по мере возможности препятствуйте ее началу.2. Пользуясь основным или запасным выходами покиньте автобус и помогите эвакуироваться пострадавшим пассажирам.

Запасной выход открывается следующим образом: надо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло. При невозможности открыть боковые выходы, эвакуируйтесь через верхние вентиляционные люки.3. Используя медицинскую аптечку и подручные средства, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.4.

Через проходящие по дороге машины оповестите о случившемся милицию и «скорую помощь».При опрокидывании автобуса или его резком торможении постарайтесь крепко уцепиться за поручни и зафиксировать туловище в жестком положении, чтобы вас не бросало по салону.

В случае затопления автобуса, например при его падении в реку, необходимо открыть верхние люки и покинуть салон, пока автобус еще находится на плаву. Если салон уже заполнен водой, откройте все выходы и выберитесь на поверхность воды.

При возникновении пожара в салоне автобуса:

• не поддавайтесь панике;• поставьте в известность водителя;• защитите органы дыхания платком, шарфом, полой куртки и т. д.

;• откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей или разбейте боковые окна ногами, держась при этом за поручни;• при возможности гасите огонь имеющимся в салоне огнетушителем;• выбравшись из горящего салона, помогите эвакуироваться другим.Безопасность в метрополитене.

Важное место в системе городского транспорта занимает метро. Расположение станций с необходимым оборудованием, движение под землей поездов создают ряд трудностей для работников метрополитена и пассажиров.

Кроме мер пожарной безопасности, мер по недопущению поражения электрическим током, в метро необходимо предусматривать мероприятия по эвакуации пассажиров на случай затопления подземных станций и тоннелей.

Правила безопасности граждан при пользовании метрополитеном:

• на эскалаторе стойте с правой стороны (лицом по направлению движения), а проходите — с левой;• при движении на эскалаторе держитесь за поручень и не прикасайтесь к неподвижным частям эскалатора;• придерживайте вещи, которые вы поставили на ступеньки эскалатора;• при сходе с эскалатора не задерживайтесь приподнимайте длинные полы одежды, ребенка держите за руку или на руках;• если эскалатор начал разгоняться, а тормоза не сработали, единственно верное решение — перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу;• на платформе в ожидании поезда размещайтесь равномерно по длине поезда;• если на ваших глазах кто-то упал между вагонами стоящего поезда, немедленно подайте знак машинисту круговыми движениями руки, затем вызовите любого работника метрополитена;• если вы оказались на пути, не пытайтесь самостоятельно подняться на платформу: именно под ней расположен 825-вольтный контактный рельс;• если вы оказались на пути, а поезд еще не въезжает на станцию, бегите к «голове» платформы — к часам;• если поезд уже показался, ложитесь между рельсами;• заметив на платформе или в вагоне оставленный чемодан, коробку, сумку, сообщите об этом работнику метрополитена, а сами отойдите от найденного предмета как можно дальше — не исключена возможность того, что в нем бомба;• оставив свои вещи в вагоне, сообщите дежурному маршрутный номер уходящего поезда (он написан на лобовом стекле последнего вагона) и номер вагона, в котором вы ехали;

• если вагон долго стоит в тоннеле и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, откройте или разбейте окна (например, огнетушителем).

В метро категорически запрещается:

• заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда;• сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе;• спускаться на пути и ходить по путям;• открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей вагонов на остановках;• входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии;• курить на станциях и в вагонах;• провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, бытовые и газовые баллоны;

• без крайней нужды ходить по неработающему эскалатору — он может начать двигаться.

Безопасность в городе

При неблагоприятном стечении обстоятельств современный город становится небезопасным для человека. Угрозу здоровью и жизни граждан могутпредставлять общественный транспорт, посещения кинотеатров, развлечения в позднее время. Большое скопление народа, притупляя внимание человека, также облегчает злоумышленникам исполнение преступных намерений.

В городе при большом скоплении людей и довольно тесной застройке природные ненастья и стихийные бедствия много опаснее, чем в сельской местности. При нарушении своевременности медицинской помощи, бесперебойного снабжения водой, электричеством и газом, надежной работы транспорта горожанин испытывает чувство дискомфорта и часто становится беспомощным.

Для того чтобы избежать экстремальных ситуаций в городе, придерживайтесь следующих правил:

• избегайте плохо освещенных и малолюдных мест;• держите деньги или драгоценности во внутреннем кармане, не показывайте их посторонним;• не открывайте свой кошелек на глазах у незнакомых людей;• при необходимости ночных передвижений по городу пользуйтесь такси, не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;• при поиске необходимого адреса обращайтесь к разным людям, так как единственный ответ может быть неправильным;• избегайте большого скопления людей;• не приближайтесь из любопытства к месту, где происходит какое-либо собрание или что-то случилось;

• будьте внимательны на дороге, вне зависимости от того, пешеход вы или водитель.

Безопасность в местах массового скопления людей

Помните, что если митинг запрещен, то он превращается в экстремальную ситуацию еще до начала.

На митинге соблюдайте следующие правила безопасности:• оставьте детей дома;• не берите с собой колющие и режущие предметы, а также сумку;• не надевайте галстук, шарф;• без крайней необходимости не берите плакаты на шестах и палках;• снимите различные знаки и символику со своей одежды;• если вы не корреспондент, не берите с собой фотоаппарат и камеру;• возьмите с собой удостоверение личности;• держитесь подальше от милиции;• не приближайтесь к агрессивно настроенным группам;• не старайтесь попасть ближе к трибуне или микрофону;• если возник конфликт с милицией, не теряйте самообладания, не делайте резких движений, не кричите, не бегите;• если вас задержали, не пытайтесь на месте спорить и доказывать, что вы здесь случайно;• если при разгоне демонстрации применяется слезоточивый газ, защитите рот и нос платком, смоченным в любой жидкости, часто моргайте глазами;• никогда не двигайтесь против толпы, избегайте ее центра, а также края, опасного соседством с витринами, решетками и т. д.;’• уклоняйтесь от всего неподвижного в пути, иначе вас могут просто раздавить;• не цепляйтесь ни за что руками — их могут сломать;• не пытайтесь поднять упавшие вещи;• если вы упали, быстро подтяните к себе ноги, защитите голову, сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать;

• из плотной, но неподвижной толпы выбирайтесь, притворившись больным, пьяным, сумасшедшим или сделав вид, что вас тошнит.

Источник: http://www.neo-kids.ru/obzh-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-bezopasnost-v-gorode-i-obshhestvennom-transporte/

ovdmitjb

Add comment