Kievuz

Доклад на тему: Зачем нужно знать математику повару-технологу

Содержание

Технолог общественного питания

Доклад на тему: Зачем нужно знать математику повару-технологу

Технолог общественного питания — это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания.Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Работа технолога общественного питания является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества.

  Технолог, зная технологию производства продуктов питания, рецептуру блюд, закладку продуктов, технику безопасности приготовления пищи, содействует тому, что сырье превращается в высококлассный продукт.

От его добросовестности в определении качества исходных продуктов, соблюдения полноценной нормы их закладки зависит качество приготовленной еды, и, соответственно, престиж ресторана или столовой.

Специфика профессии

Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.

Технолог:

  • организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
  • составляет меню;
  • распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
  • проверяет нормы выхода блюд продукции;
  • внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
  • отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
  • разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
  • изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
  • предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
  • контролирует соблюдение санитарных норм;
  • составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
  • осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
  • принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, авторитетная должность в общепите.

Минусы:

  • Высокая ответственность за результаты работ других людей (поваров, кондитеров); ответственность за результаты проверок надзорных органов: СЭС, Ветнадзора, органов сертификации, Госторгинспекции в части технологии и др.

Место работы

  • рестораны
  • кафе, кафетерии
  • столовые
  • бары
  • мясоперерабатывающие комбинаты
  • рыбоперерабатывающие заводы (консервные)
  • молочные комбинаты
  • пекарни
  • кондитерские
  • заготовочные фабрики.

Личные качества

  • высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов
  • правильное цветоразличение
  • хороший объемный и линейный глазомер
  • тактильная чувствительность
  • хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная)
  • высокий уровень распределения и переключения внимания
  • чистоплотность
  • эмоциональная устойчивость
  • творческие способности
  • эстетический вкус
  • аккуратность
  • требовательность
  • коммуникабельность
  • организаторские способности
  • ответственность
  • физическая выносливость
  • честность, порядочность

Карьера

Карьерные возможности технолога общественного питания невелики. При достаточном опыте работы возможен карьерный рост до руководителя группы технологов. Для получения должности заведующего производством или управляющего пунктом общественного питания необходимо профильное высшее образование.

Зарплата технолога общественного питания зависит от места работы: уровень бюджетной столовой не сравнить с элитным рестораном. В среднем зарплата технолога в Москве составляет 50 тыс.рублей, в регионах примерно 30 тыс. рублей.

История профессии

Первыми технологами по контролю за качеством приготовленной пищи можно считать людей, которые дегустировали королевскую еду. Им короли доверяли безоговорочно. В настоящее время профессия технолога общественного питания востребована как никогда ранее в связи с развитием и расширением сети  предприятий общественного питания. 

В России так называемые предприятия общественного питания в виде трактиров, корчм возникли в конце XVIII века наряду с возникновением кулинарии как науки.  Контролировать качество пищи, приготовленной нанятыми людьми, приходилось хозяевам заведений. Таким образом возникла профессия технолога общественного питания.

Источник: https://www.profguide.io/professions/tehnolog_obshestvennogo_pitaniya.html

Зачем нужна математика

Доклад на тему: Зачем нужно знать математику повару-технологу

МИНОБНАУКИ России

ФГБОУ ВПО СамГТУ

Инженерно-экономический факультет

Национальная и мировая экономика

РЕФЕРАТ

на тему: «Зачем нужна математика?»

 Выполнила:

студентка 1-го курса, группа  2-ИЭФ

Казак Екатерина Александровна

Приняла: к.т.н, доцент

Бенгина Татьяна Алексеевна

Самара 2012

ВВЕДЕНИЕ

Не одной мне известно, что математика очень важная наука, которая применяется во многих сферах нашей жизни: начиная от бытовых задач и заканчивая всевозможными делами, решающимися на работе. Но вот насколько она (математика) важна? Попробуем разобраться.

Благодаря математическим знаниям и навыкам мы решаем не только арифметические задачи. Это наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи.

Эта не только задачи математического характера, но и различные жизненные ситуации, требующие рассмотрения «под разными углами».

Чтобы понять, познать сущность проблемы, нужно рассмотреть ее со всех сторон, что возможно благодаря воображению.

Тяжело представить, но когда-то люди совсем не умели считать!

Факты убедительно свидетельствуют о том, что счет возник раньше, чем названия чисел. Человек пользовался окружавшими его однотипными предметами: пальцы, камешки, узелки, нарисованные на стене черточки, зарубки на палках и на деревьях, кучки камней и т.п.

При возникновении языка слова связываются только с теми понятиями, которые уже существуют, т. е. распознаются. Слова “один”, “два” и, возможно, “три” появляются независимо от счета. Счисление (нумерация) – совокупность приёмов наименования и обозначения чисел.

Когда счет становится распространенным и привычным делом, для наиболее часто встречающихся (т. е. небольших) групп стандартных предметов возникают и словесные обозначения.

С усложнением хозяйственной деятельности людей понадобилось вести счет в более обширных пределах, что потребовало создания более сложных счётных устройств. Это различные счёты (абак, соробан, суан-пан и т.п.

) и позднее в средние века появляются механические счётные устройства: машина Паскаля, машина Лейбница, логарифмические линейки и т.п.

Далее разрабатываются счётные устройства, которые могут работать под управлением программы – разносная и аналитическая машины Бэббиджа.

Итак, человек научился вести счет, но и этот навык нужно было совершенствовать. Появлялись счетные устройства и т.д.

С течением времени у человечества возникают все новые и новые потребности, для удовлетворения которых нужно что-то, еще не придуманное! Это является толчком для совершенствования имеющегося и изобретения новшеств. Для примера возьмем технический прогресс.

Чтобы на свет появился какой-то новый аппарат, нужно много ученых, разработчиков. Среди них обязательно окажется математик, потому что в этом, несомненно, есть нужда! Отсюда следует немаловажная роль математики в развитии окружающего нас мира и человечества вообще.

Развитие методов вычислительной математики и нарастание мощности компьютеров позволяют в наши дни выполнять точные расчеты в области динамики сложнейших живых и неживых систем с целью прогнозирования их поведения.

Реальные успехи на этом пути зависят от готовности математиков и программистов к работе с данными, полученными традиционными для естественных и гуманитарных наук способами: наблюдение, описание, опрос, эксперимент.

Известно, что математика никогда не бывает одна, она всегда к чему-то прикладывается! Это говорит о том, что ни одна другая наука не может существовать без математики. Следовательно, если бы человечество не создало мира математики, то оно никогда не смогло бы обладать НАУКОЙ!

1 Положение математики

Положение математики в современном мире далеко не то, каким оно было сто или даже только сорок лет назад. Математика превратилась в повседневное орудие исследования в физике, астрономии, биологии, инженерном деле, организации производства и многих других областях теоретической и прикладной деятельности.

Многие крупные врачи, экономисты и специалисты в области социальных исследований считают, что дальнейший прогресс их дисциплин тесно связан с более широким и полнокровным использованием математических методов, чем это было до настоящего времени.

Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам.

Конечно же, вышесказанное еще раз доказывает то, как математика важна не просто сама по себе, а как в ней нуждаются другие науки, опираются на математические факты и, тем самым, помогают развиваться человечеству все дальше и дальше!

Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.

Математика содержит в себе черты волевой деятельности, умозрительного рассуждения и стремления к эстетическому совершенству. Ее основные и взаимно противоположные элементы – логика и интуиция, анализ и конструкция, общность и конкретность.

2 Для чего нужна  математика

Мы рассмотрели уже много причин, по которым математика считается даже не одной из, а самой важной наукой. Попробуем теперь привести еще ряд фактов, доказывающих это. Они являются простыми, с ними сталкивается любой человек, причем ежедневно.

1. Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку.

Не правда ли, нам приходится в жизни считать (например, деньги), мы постоянно используем (часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяжённости, площади, объёмы, промежутки времени, скорости и многое другое. Всё это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окружающем мире.

Математика нужна детям для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера (терпения, трудолюбия).

Девочка может учитывать то, что математика поможет ей быть хорошей мамой (помогать своим детям, вести с ними развивающую работу).

Кому-то занятие этой наукой придает уверенности в себе, кто-то рад, что узнает об интересных людях (например, об Архимеде). Некоторым математика приятна как наука, большинство осознает ее необходимость в будущей профессии.

Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях. Прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой. Математика является языком естествознания и техники и потому профессия естествоиспытателя и инженера требует серьезного овладения многими профессиональными сведениями, основанными на математике.

Очень хорошо сказал об этом Галилей: “Философия [речь идёт о натурфилософии, на нашем современном языке – о физике] написана в величественной книге, которая постоянно открыта вашему взору, но понять её может лишь тот, кто сначала научится понимать её язык и толковать знаки, которыми она написана. Написана же она на языке математики.

'' Но ныне несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, лингвисту, историку, и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. Следовательно, математика и математическое образование нужны для подготовки к будущей профессии.

Для этого необходимы знания из алгебры, математического анализа, теории вероятности и статистики.

Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления.

Каждому надо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли и т. п.

, а с другой стороны – развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения и т. д.). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.

В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: “Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.”

Военная безопасность, экономическая и технологическая независимость страны зависят от математической грамотности ее граждан, причем основной массы, а не элитной группы. Трудно переоценить важность математики, математической образованности и математической культуры в современном мире. Вся современная наука пронизана математическими методами и математическими идеями.

Плохое математическое образование нарушает основные права гражданина, в частности право на свободный выбор профессии. Людьми, не знающими, что такое математическое доказательство, математическое рассуждение, легко манипулируют бесстыдные политики, а также финансовые воротилы и криминальные авторитеты через контролируемые ими СМИ.

Математически необразованные люди готовы покорно следовать за любым лжепророком, с восторгом внимают бесноватым ясновидящим и малограмотным астрологам.

Математически малограмотные руководители государств, крупных промышленных и финансовых корпораций, окруженные недостаточно математически образованными советниками и консультантами, представляют сегодня огромную опасность для человечества.

Они не способны системно мыслить, не могут просчитать даже ближайшие последствия своих действий, которые все чаще и чаще приводят к военным конфликтам, экономическим кризисам, финансовым потрясениям, экологическим и гуманитарным катастрофам, очень быстро теряющим локальный характер.

Математическое моделирование должно стать обязательным этапом, предшествующим принятию любого ответственного решения. Достижения советско-российской математической науки и математического образования общеизвестны и общепризнанны. Именно они стали основой многих реальных успехов России советского периода.

Российская математическая школа оказала серьезное влияние и на развитие мировой науки и образования во второй половине ХХ века. Ее учеников можно встретить во всех сколько-нибудь крупных научных центрах планеты. Но сегодня мы с горечью наблюдаем значительное снижение математической образованности нашего общества, падение его математической культуры.

Многочисленные так называемые инновации разрушают традиции российского образования, предлагая в качестве ориентиров худшие западные образцы. Экономическая разруха, ставшая основным признаком происходящих в нашей стране реформ, отодвинула проблемы образования на последнее место.

В самой же системе образования в самом тяжелом положении оказалась именно математика, как предмет, плохо соответствующий рыночной идеологии. В последнее время идет постоянное сокращение часов на математические предметы, уменьшение и упрощение программ.

Практически не издается современная научная литература по математике, без которой невозможно воспитание специалистов высшей квалификации. Продолжающаяся эмиграция и полуэмиграция ведущих ученых и преподавателей, а теперь и лучших учащихся значительно ускоряют этот процесс распада.

Обеспокоенность состоянием математического образования в России выражают сегодня многие зарубежные ученые. Российское математическое образование было и все еще остается образцом для всего мира, и его разрушение может стать началом разрушения математического образования всего цивилизованного человечества.

Математика – это феномен общемировой культуры, в ней отражена история развития человеческой мысли. Разрушая математику, математическое образование, мы разрушаем общечеловеческую культуру, уничтожаем историю человечества.

Всеобщая компьютеризация не только не уменьшила важность математического образования, но и, наоборот, поставила перед ним новые задачи.

Снижение уровня математической образованности и математической культуры общества может превратить человека из хозяина компьютера в его прислугу и даже раба.

3 Роль математики в жизни человека

В процессе познания действительности математика играет все возрастающую роль. Сегодня нет такой области знаний, где в той или иной степени не использовались бы математические понятия и методы. Проблемы, решение которых раньше считалось невозможным, успешно решаются благодаря применению математики, тем самым расширяются возможности научного познания.

Современная математика объединяет весьма различные области знания в единую систему. Этот процесс синтеза наук, осуществляемый на лоне математизации, находит свое отражение и в динамике понятийного аппарата. Чтобы человечество развивалось, причем развивалось плодотворно, нужны не только «лучшие умы», но и свежие идеи.

А для этого необходимы креативные люди с необычным мышление, широким кругозором, гибким умом. Чтобы все это было в человеке, нужно чтобы он совершенствовал себя. Математика заставляет нас думать, анализировать. В процессе поиска информации для приготовленного мною сообщения я нашла один интересный сайт.

На нем люди разного возраста, образования, мировоззрения делились своими мнениями о математике, а именно: оставляли свои голоса за и против математики, за любовь или ненависть по отношению к ней. Вот что написал один из участников обсуждения: «В математике нет лжи. Все формулы и теоремы имеют строгое доказательство.

Математика развивает способность к логическому мышлению, что позволяет человеку жить интересно и никогда не скучать. Прочитал массу учебников по высшей математике. Благодаря изучению высшей математики приобретается философский аналитический ум и способность к самостоятельному мышлению».

Вывод из этого можно сделать такой: для развития цивилизации необходимо развитие человеческого интеллекта. Это возможно благодаря «философскому аналитическому уму и способности к самостоятельному мышлению», что достигается в результате «разминки мозга».

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%97%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/49504_1285622_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Инженер- технолог или технолог? в общественном питании

Доклад на тему: Зачем нужно знать математику повару-технологу

Сегодня мы рассмотрим вопрос, который задают многие.
Инженер – технолог общественного питания.
Технолог общественного питания.
Чем одна должность отличается от другой?
Какие должностные функции возлагаются на специалистов этих профессий ?
Чем они отличаются друг от друга?

Давайте разбираться!

Во – первых сразу хочу Вам пояснить, что инженер – технолог или технолог в пищевой промышленности и инженер – технолог или технолог общественного питания – это два разных направления.

Сегодня мы рассматриваем общественное питание!И как в знаменитом мультике « Вовка в тридевятом царстве», где в помощниках  у него « двое из ларца одинаковых с лица», так и у нас в общественном питании, здесь технолог и другой технолог, только с добавлением инженер.

Правда, что бы Вас совсем запутать есть ещё в общественном питании иТехнолог – калькулятор.Так что наше общественное питание по круче мультика будет, у нас « трое из ларца одинаковых с лица»Ну шутки в сторону.

Инженер-технолог общественного питания
Основные функции в работе:

  1. Планирует и организовывает рациональное питание населения – то есть должен знать, как организовать правильное, сбалансированное меню по взаимодействию блюд и сочетанию продуктов.
  2. Осуществляет все расчёты при проведении технологических процессов.

    Простыми словами уметь проводить все перерасчёты, проходящие в продуктах при тепловой и механической обработки продуктов. Изменение калорийности продуктов и всего блюда в процессе его приготовления.

  3. Осуществляет полный контроль над, соблюдением санитарных норм и технологией приготовления пищи, качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции – должен знать все санитарные правила для предприятий общественного питания.
  4. Проектирует предприятия общественного питания.
  5. Выбирает технологическое оборудование и анализирует режимы его работы.
  6. Разрабатывает и внедряет на предприятие рецептуры новых блюд, видов продукции на основе изучения спроса населения. Умеет составлять соответствующие документы.
  7. Рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических решений.

Специалисты данного профиля работают:Инженером-технологом,Технологом,Заведующими производством,Заведующими столовой,

Научными сотрудниками на предприятиях и в контрольно-производственных лабораториях общественного питания.

Инженер – технолог специальности обучают высшие учебные заведения.
Технолог общественного питания

Основные функции в работе:

  1. Должен знать организацию производства, правила размещения оборудования на предприятии, внедряет новое оборудование и обучает рабочий персонал работе с новым оборудованием
  2. Должен знать правила составления меню. предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса.
  3. Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу, и качество готовой пищи, проверяет нормы выхода блюда.4. Разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы, составляет технологические карты новых блюд.5. Изучает новые тенденции на рынке общественного питания и координирует работу в соответствии с ними, внедряет прогрессивные технологии в производство.6. Контролирует соблюдение санитарных норм, должен знать все основные санитарные документы по общественному питанию.7. Осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и так далее.

    8. Принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.

Специалисты данного профиля работают:Технологом,Заведующими производством,Заведующими столовой,Сотрудниками в контрольно-производственных лабораториях общественного питания.

Технолог общественного питания специальности обучают колледжи, техникумы.

Технолог-калькулятор общественного питания

Основные функции в работе:

  1. Контроль за выходом блюд и соблюдением технологии их производства.
  2. Принимает активное участие в разработке новых блюд, работая над сборником рецептур.
    3. Составляет технологические и калькуляционные карты.
  3. Контролирует приход и расход продуктов на предприятии осуществлять внутренний анализ их движения.5.Своевременно устанавливает цены на готовые блюда с учетом изменений в рецептуре, вносить соответствующие поправки в калькуляционные карточки.

    6. Должен знать и вести нормативно-служебную документацию, контрольные журналы, составлять товарные отчеты, взаимодействуя с финансовым директором и бухгалтером предприятия.

Специалисты данного профиля работают:Технологом – калькуляторомТехнологом,

Заведующими производством,

Технолог – калькулятор общественного питания специальности обучают колледжи.

Мы рассмотрели основные функции в работе трёх специальностей.Можно сделать вывод что:

1.

Инженер технолог в общественном питании – специалист с высшим профессиональным образованием его знания, более обширны в плане физических, химических, структурно-механических, микробиологических  изменений продуктов в процессе приготовления  блюда, он может всё это проверить и рассчитать. Но надо заметить что практически все эти расчёты проходят в лабораторных условиях . В своих функциональных знаниях он может выполнять работу как технолога, так и технолога – калькулятора.

2. Технолог общественного питания общественного питания – специалист со средним профессиональным образованием. Функционально может выполнять работу технолога – калькулятора, должен  знать изменения продуктов в плане физических и структурно-механических изменений продуктов в процессе приготовления блюда.
3. Технолог – калькулятор – специалист с начальным профессиональным образованием. Функционально выполняет только работу выше изложенную.

Мы разобрались с основными функциональными обязанностями трёх самых востребованных на рынке труда специальностей в общественном питании.
Далее я хочу написать про ЖИЗНЬ.В нашем современном мире, жизнь делает свои корректировки.

Не одни руководитель общественного питания, не позволит себе раздувать штат и набирать отдельно заведующую предприятия ,заведующую производством, технолога, калькулятора.

Современные руководители хотят видеть одного человека который бы выполнял все эти функции.

Следовательно на плечи специалистов возлагается практически вся самая ответственная работа на предприятиях общественного питания.

И если Вы специалист с высшим образованием, а работу  научного сотрудника на предприятиях или в контрольно-производственных лабораториях общественного питания получат единицы, то в лучшем случае Вы пойдёте работать технологами или заведующими производством со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И напоследок несколько советов:1. Если Вы только выбираете свой путь в этой жизни, и задумались об общественном питании, готовьтесь к увлекательной, насыщенной трудовой деятельности. Лёгким я его не назову, но полезным и нужным он будет всегда.2. Если Вы молодой специалист и уже получили диплом инженера – технолога или технолога.

Придя на своё новое место работы не забывайте что Вы пришли в коллектив. Не надо размахивать своим дипломом как Российским флагом. Теоретические знания это одно, а практика это совершенно другое. Докажите, что Вас не зря приняли на эту должность. Вас принимают на работу потому что повара и кухонные не должны знать того что знаете Вы.

А вот Вам ещё предстоит доказать им, что Вы умеете делать то что делают они.3. Если Вы отработали на должности технолога или заведующего уже несколько лет, и Вам уже кажется что, Вы всё знаете и умеете – то это не так. Общественное питание развивается с большой скоростью.

Новые технологии в приготовлении блюд, новое оборудование, новые веяния и тенденции, всё это требует новых знаний и умений. Повышайте свою квалификацию.

4. Если Вы отработали в общественном питании всю свою трудовую деятельность – низкий Вам поклон. Ваш багаж знаний на столько велик и ценен, что грех его забирать на пенсию. Обучайте, не скупитесь своими знаниями, молодым специалистам  этого очень не хватает. Наверняка и у Вас когда то был свой наставник.

Ну вот теперь вроде и всё.Если статья Вам понравилась и оказалась для Вас полезной, оставляйте свои комментарии.Получайте статьи себе на почту оставив свой e-mail.

До скорой встречи.

Источник: https://alexsolor.ru/uncategorized/inzhener-tehnolog-ili-tehnolog-v-obshhestvennom-pitanii

Математика в профессиях | Про профессии.ру

Доклад на тему: Зачем нужно знать математику повару-технологу

Иногда можно услышать от некоторых людей фразы, чуть ли не характеризующих их достоинство, мол у меня не математический склад ума. Мол, зачем нужна математика в профессиях гуманитариев? Наука под названием математика в мире профессий необходима буквально повсюду, более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека.

Без нее невозможно не только построить дом, но и соорудить даже собачью будку, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора.

Из истории известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, а римляне для того, чтобы строить города, дорожную и мостовую инфраструктуру, отмерять земельные участки легионерам. Если бы наши предки не знали математики, разве изобрели бы они самолет или ракету, холодильник или телевизор, автомобиль или велосипед?

Правда, некоторых людей из числа безуспешно придумывающих давно известные и распространенные приспособления называют не иначе, как изобретателями велосипеда.

Трудно перечислить все профессии в которых нужна математика, однако это не станет препятствием, для того чтобы рассказать о важной роли, которую имеет математика в профессиях людей.

Роль математики в профессиях

Каждому из людей как дома, так и на работе приходиться делать те или иные расчеты, иногда простые, а иногда и сложные расчеты.

В одном случае для вычислений достаточно калькулятора, в другом – нужна специальная вычислительная техника.

Иногда эти расчеты требуют использования лишь простых математических операций, а иногда нужны сложные формулы алгоритмических и тригонометрических вычислений.

Помимо этого, некоторые расчеты требуют владения приемами геометрических измерений, разбираться в информации, которая представлена в виде таблиц, диаграмм и графиков, схем алгоритмов выполнения различных заданий.

Еще древние заметили, что математика заставляет человека постоянно думать. И в подтверждение этого первый «российский университет» М.В.

Ломоносов говорил, что математику нужно учить потому, что она приводит в порядок мысли человека.

Математику называют «царицей всех наук», потому что математический стиль мышления и методы мышления применяются не только лишь в физике, технических и астрономических науках, она применяется и, казалось бы в таких далеких от нее науках, как биология, химия, в экономических науках, а также в метеорологии и археологии.

Поэтому трудно переоценить применение математики в профессиях, которые связаны с вышеперечисленными и многими другими науками, так или иначе, использующих «царицу всех наук».

Математика в профессии повара

Повар – это не столько который из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии, соблюдая рецептуру и параметры термообработки того или иного блюда.

Для нас потребителей, вкушающих шедевры поварского искусства, остаются за ресторанной или общепитовской стойкой кухни незаметными обязанности повара, которые напрямую связаны с математикой: – взять хотя бы калькуляции блюд.

Это расписанные до каждого грамма веса продукты, а ведь каждый лишний грамм, если масштабировать его на всех посетителей заведения, то это выльется в огромные убытки; – расчет потери веса при термообработке. 100 грамм сырого мяса и 100 грамм готового шашлыка – это совсем не одно и то же.

Поэтому повару нужно рассчитать, сколько нужно, взять той или иной степени влажности, того или вида мяса, той или иной филейной части тушки, чтобы в готовом блюде получилось 100 граммов шашлыка; – особые математические способности повар должен проявить при расчете продуктов для проведения корпоративных мероприятий, свадеб и других торжественных или печальных событий.

Математика в профессии врача

Основа математики – это точность и расчет, как раз то, что самый и важно в профессии врача. Что самое дорогое есть у человека, как не здоровье и не жизнь человека, которым врач не должен ни в коем случае навредить.

Поэтому будь то самое простое посчитать пульс пациента, или измерить давление крови больного и сопоставить эти показатели, чтобы определить точный диагноз болезни.

Составить схему лечения пациента на основе применения тех или иных доз лекарственных препаратов, да и сами дозы высчитать врачу нужно таким образом, чтобы лекарство не стало для больного ядом.

Все это строгие математические, хотя и врачебные процедуры.

При проведении хирургического вмешательства, врач – анестезиолог должен так рассчитать дозу наркоза, чтобы оперируемый не испытывал боли, и чтобы этого периода хватило на время проведения операции.

Математика в профессиях людей очень важна и пример применения математики во врачебной практике, подтверждает это.

Математика в профессии бухгалтера

Когда неожиданно задают вопрос, в каких профессиях нужна математика, то первое, что приходит на память это, конечно же, профессия бухгалтера. Тут, как говорится, сам Всевышний велел бухгалтерам быть хорошими математиками.

От их математических способностей в некоторых случаях зависят судьбы даже компаний и фирм.

Чего стоит ошибиться бухгалтеру в расчетах налоговых отчислений или начисления зарплаты сотрудникам? В первом случае – это штрафные санкции со стороны налоговиков, а то и уголовное дело от прокуратуры, а во втором – скандал и потеря репутации организации.

Математика в профессии автомеханика

Кстати, математика в профессии автомеханика тоже играет не последнюю роль.

Выставить параметры необходимого развала – схождения колес автомобиля, отрегулировать свет фар и зазоры клапанов в двигателе, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Между прочим, от всего перечисленного зависит безопасность, как самого автомобиля, так и водителя, а также его пассажиров и других людей, которые находятся на дороге.

Ответственность автомеханика, можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчетах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.

Математика в профессии железнодорожника

Математика в различных профессиях, имея разную степень использования, лишь в одном может быть определяющей, когда она используется в профессиях, от которых зависит жизнь и безопасность других людей.

Такой же степенью ответственности, как у врача и автомеханика обладает математика в профессии железнодорожника.

Правильно высчитать расстояние между колеей рельсов, определить и устранить их проседание с помощью подбивки шпал, рассчитать время прибытия, следующего товарного или пассажирского состава, определить допустимый зазор в буксах колесных пар – в этом и многом другом нужна математика железнодорожнику.

Математика в профессии учителя

роль, которую играет математика в профессии учителя, – это любить эту науку самому и привить эту любовь своим ученикам. Не будем говорить о роли математики абсолютно во всех школьных дисциплинах, где требуется решение примеров или задач.

Даже на уроках пения, изучая или воспроизводя ту или иную музыкальную интонацию или аккорд, – все делается с помощью подсчета тактов для того, чтобы создавать гармоничное, симфоническое звучание.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/matematika-v-professiyah

Математика в профессиях. В каких профессиях нужна математика?

Доклад на тему: Зачем нужно знать математику повару-технологу

Математика – царица наук, вышедшая из философии. На первый взгляд она кажется абсолютно абстрактной и малоприменимой в областях реальной жизни, за исключением элементарных операций.

Удивительно, но математика в профессиях встречается так часто, что даже примелькалась. Она ненавязчива, но описывает все те действия, в которых присутствует хоть какая-то логика. Давайте более подробно познакомимся с такой наукой, как математика.

В профессиях, в которых она используется, важна точность и расчет.

Обоснование причастности ко всем наукам

Математика – удивительная наука. При всей своей искусственности она умудряется описывать каждый процесс, происходящий с нами и вокруг нас. При помощи математики можно вывести правила, по которым происходят обменные процессы в нашем организме, описать сокращение мышц и многое, многое другое.

Также она всегда направлена на некий результат или же на доказательство того, что результата добиться невозможно. Иными словами, все в математике подчинено алгоритмам. Алгоритм – это заданная последовательность действий, направленная на достижение определенной цели. Похоже на работу, не так ли? Цели одни и те же.

Конечно, напрямую сложно найти области, в которых используется чистая, не прикладная физика и математика. Профессии такие очень узки по специфике, мы же рассмотрим ниже общие варианты.

Необходимо понимать, что перечень не ограничивается тем, что мы расскажем, так как любая человеческая деятельность, какой бы творческой и абстрактной она ни была, в основе своей содержит самое простое – механизм действия. То, что можно описать и разложить пошагово на математические формулы. Математика – скелет любого процесса.

Это наиболее близкая к математике область. Инженеры соединяют в своей деятельности теоретический и эмпирический опыт, наработанный годами. Имея ясный ум и научную базу, они создают все новые и новые элементы нашей современности, начиная от универсальных бытовых устройств и заканчивая космическими кораблями.

На их плечах расчет, планирование и возведение зданий, дорог, мостов и так далее. Инженер – это слишком общее название профессии. Связанные с математикой напрямую, инженеры разделились на множество специальностей узких направлений, дабы максимально полно и качественно охватить наше сегодня и завтра.

Все проекты до практической реализации представляют собой бесконечные выкладки и расчеты, выполненные с применением специальных формул, описывающих те или иные характеристики материалов в отдельно взятых условиях. Также применяются и законы физики, без которых никуда.

Все они опять же расписаны в виде математических выражений.

Математика в профессии архитектора

По большому счету, архитектор – это тот же инженер, который работает исключительно с проектами зданий и прочих недвижимых объектов. Основная задача архитектора – максимально полный контроль строительных работ.

Также он создает план возведения и вносит в него корректировки по ходу действия в зависимости от потребностей. Вся документация, что ведется в процессе строительства, включает в себя математические выкладки, которые описывают не только желаемый результат, но и характеристики применяемых материалов.

Помимо математики архитекторы оперируют такими науками, как химия, физика, минералогия, геология.

Математика в профессии музыканта

Удивительно, но факт: математика в профессиях музыкантов играет первую скрипку. Звук – явление природы. Значит, он идеально описывается математикой. Гармоничная мелодия невозможна без законов цифр.

Аккорды и прочие элементы базируются на математических формулах.

Также эта наука нужна и для того, чтобы создавать “правильные” музыкальные инструменты – то есть те, что в готовом виде смогут издавать нужные, чистые звуки.

Математика в профессии синоптика

Перечисляя профессии, связанные с математикой, стоит упомянуть синоптиков. В переводе с греческого слово “синоптикос” означает “обозревающий все”.

Иными словами, синоптики – это люди, по роду деятельности схожие с метеорологами, единственно, последние занимаются изучением природных процессов и более поверхностным первичным анализом, тогда как основная обязанность синоптиков – составление прогнозов.

Профессия эта связана с постоянными стрессами, так как часто от качества их работы зависит жизнь людей. Изучая профессии с математикой, надо отметить, что тут мало быть гениальным теоретиком.

Нужно выработать в себе стратегические умения, то есть способность думать на несколько шагов вперед. Иными словами, это похоже на игру в шахматы, только со стихией, причем, в зависимости от региона, принцип “игры” разнится.

Ну а какая игра может быть более математична, нежели шахматы?

Математика в профессии штурмана

Выясняя, в каких профессиях нужна математика, необходимо упомянуть и штурманов. На них лежит огромная ответственность. Общее определение гласит, что штурман – это специалист, который прокладывает курсы, водит суда и летательные аппараты. Вся степень серьезности видна уже здесь.

Профессии этой столько же лет, сколько и первым попыткам передвижения человека на дальние расстояния. Древние караваны не смогли бы выполнять свои миссии без грамотных “путеводителей”. Инфраструктуры как таковой не существовало, а мир тем не менее познавался и познавался – кусочек за кусочком, материк за материком.

Тогда штурманом руководили звезды и первые приборы навигации, сейчас же для его работы созданы приборы и карты, соответствующие духу времени. Работать с ними без знаний математики невозможно. Да и в принципе основная задача штурмана – найти кратчайший путь прохождения некоторых точек.

Данная цель полностью соответствует теории графов, что относится к курсу высшей математики.

Математика в профессии аналитика

Математика в профессиях, связанных с аналитикой, нужна и важна, причем во всем ее многообразии. Эти люди работают с информацией. В их обязанности входит:

  • корректный и оперативный сбор актуальных данных;
  • обработка с учетом текущей ситуации;
  • прогноз событий, что могут произойти.

Второй пункт целиком и полностью опирается на математические выкладки. В курсе математического анализа существует и активно развивается такая область, как математика в экономике.

Она позволяет собирать эффективные портфели акций, опираясь на законы математической статистики.

Специалисты этой отрасли сейчас на пике популярности, их ценят и ждут в компаниях, ведущих финансовые операции, страховых фирмах, банках и прочих организациях, что заведуют “динамичными” деньгами.

Итог

Задаваясь вопросом, какую роль играет математика в моей будущей профессии, юные умы должны понимать, что она будет везде, куда бы они ни ступили. Самостоятельно или же в симбиозе с другими науками она образует фундамент для новых свершений.

Источник: https://FB.ru/article/189460/matematika-v-professiyah-v-kakih-professiyah-nujna-matematika

ovdmitjb

Add comment