Kievuz

Двумерные массивы (массивы массивов)

Двумерный массив в JavaScript

Двумерные массивы (массивы массивов)

В предыдущей статье мы поговорили о том что такое одномерный массив и как с ним работать. В этой статье мы поговорим уже о многомерном массиве.

Многомерный массив это массив, у которого один или больше элементов, являются также массивами. В зависимости от глубины объявления, в частности он может называться двумерным массивом(2 уровня) либо трёхмерным массивом(3 уровня) либо четырехмерным(4 уровня) и так далее.

Самый популярный, после одномерного массива, который чаще всего используется это двумерный массив. Именно его, изучим более подробно.

Структура двумерного массива

Как видите, элементы двумерного массива являются одномерные массивы. Если бы эти одномерные массивы содержали ещё массивы, то массив arr был бы уже трёхмерным.

Для примера давайте создадим три простых массивов и заполним их данными. Первого мы заполним чётными числами, второго заполним нечётными числами, а третьего какими-то произвольными данными.

//Объявляем три пустых массивов var evenNumbers = new Array(); //Переменная k – для индексов массива evenNumbers var k = 0; var oddNumbers = new Array(); //Переменная n – для индексов массива oddNumbers var n = 0; var data = new Array('car', 'plane', true, 89, 'm'); //Заполняем массив evenNumbers, с четными числами for(var i = 1; i < 10; i++){ if( i % 2 == 0){ evenNumbers[k] = i; //Инкрементируем индекс k++; } } //Заполняем массив oddNumbers, с нечетными числами for(var i = 1; i < 10; i++){ if( i % 2 != 0){ oddNumbers[n] = i; //Инкрементируем индекс n++; } }

Для того чтобы посмотреть что находится внутри массива можно воспользоваться таким инструментом как console.

Например, мы хотим увидеть содержимое массива с нечётными числами oddNumbers. Для этого в коде ниже пишем такую строку:

console.log(oddNumbers);

Чтобы увидеть результат, необходимо открыть консоль в браузере. В Google Chrome это делается так: нажимаем правый клик мыши на странице, и из контекстного меню выбираем последнею опцию “Просмотреть код”, то есть инспектор. В английской версии, эта опция называется Inspect.

И ниже появится панель инструментов разработчика. В ней необходимо перейти во вкладку Console(Консоль).

Теперь для того чтобы создать двумерный массив, необходимо объявить его, и добавить в нём одномерные массивы, которые создали выше.

//Объявляем двумерный массив twoDimens, и заполняем его var twoDimens = new Array(evenNumbers, oddNumbers, data); console.log(twoDimens);

Посмотрим в консоль содержимое данного массива.

перебор двумерного массива

Для начала научимся, как обратится к элементам двумерного массива.

Как и с одинарными массивами, обращение к элементам делается по их индексам.

Для примера давайте выведем на экран, элемент с индексом 3 из массива с нечётными числами(oddNumbers). Индекс одномерного массива oddNumbers в двумерном массиве twoDimens равен единице(1).

document.write(“Элемент с индексом 3 из массива нечётных чисел oddNumbers равен: ” + twoDimens[1][3] ); // Элемент: 7

В массиве twoDimens мы обращаемся к элементу с индексом 1. Элемент, который находится под этим индексом, является массив oddNumbers. И в этом массиве мы уже обращаемся к элементу с индексом 3, который является числом 7.

Теперь приступим к самому вопросу как перебрать двумерный массив.

Перебор двумерного массива делается с помощью двойного цикла. Для примера, сделаем перебор нашего массива twoDimens.

for(var i = 0; i < twoDimens.length; i++){ for(var j = 0; j < twoDimens[i].length; j++){ document.write("

Элемент с индексом ” + i + ' ' + j + “ равен: ” + twoDimens[i][j] + “

“); } }

В первом цикле мы делаем перебор самого массива twoDimens. Во втором цикле мы делаем уже перебор самого элемента (массива). Сначала, переменная i равна 0.

Поэтому во втором цикле мы сначала делаем перебор первого массива evenNumbers, который имеет индекс 0. И уже внутри второго цикла мы обращаемся к элементам данного массива. Таким образом: twoDimens[0][j].

Где j меняется от 0 до длины массива evenNumbers.

После перебора элементов из первого массива, возвращаемся к первому циклу, инкрементируем переменную i, и переходим к перебору уже второго массива oddNumbers, который имеет индекс 1. И так вот делается перебор каждого элемента двумерного массива twoDimens.

Теперь посмотрим на результат данного перебора:

Вот и все, о чем хотел я рассказать в этой статье. Теперь Вы знаете, как создать двумерный массив, как обратится к элементам двумерного массива и как перебрать двумерный массив. Надеюсь, что всё было понятно. Желаю Вам больших успехов!

  • Javascript массивы
  • События в JavaScript

Тогда поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на новые интересные статьи.

Подписаться на новые статьи:

Поддержите пожалуйста мой проект!

>

Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения

Источник: https://sozdatisite.ru/javascript/dvumernye-massivy

Двумерные массивы. Cпособы описания и заполнения двумерных массивов

Двумерные массивы (массивы массивов)
Turbo Pascal      Постоянная ссылка | Все категории

Двумерный массив– массив, у которого 2 индекса, например: А(3,3); В( 2, 5) и т. п.

Матрица – в математике – аналог двумерного массива – квадратная или прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов:

Размер двумерного массива – количество элементов в массиве M*N,

где М – число строк, N – число столбцов (натураль – ные числа).

Квадратная матрица – матрица с равным числом строк и столбцов.

Порядок матрицы – число строк (столбцов) квадратной матрицы.

1. Описание двумерного массива

Двумерный массив – это массив массивов, т. е. двумерная таблица. Оперировать можно как с отдельными элементами массива, так и с массивом в целом.

В языке Pascal индексы заключаются в квадратные скобки:

А[1,1], A[1,2],..A[1,n].

Возможны 2 способа описания 2-мерного массива:

1Описание массива в разделе переменных VAR:

где

iнач..iкон, jнач..jкон – диапазоны индексов (строк, столбцов);

t – тип элементов.

Например:

VAR y: [1..5, 1..5] of integer ;

VAR F: array [1..30] of array [1..20] of real;

VAR mb: array [1..100, 1..5] of real ;

CONST Max = 4;

VAR C: array [1..Max, 1..Max] OF string[10] ;

CONST M= 4; N=2;

VAR A: array [1..M, 1..N] OF integer ;

2 Описание массива в разделе описания типов TYPE:

Например:

TYPE mas = array[1..20, 1..5] of integer;

VAR A, g: mas;

CONST M=10; N=20;

TYPE t = ARRAY[1..M, 1..N] OF REAL;

VAR a, b, c : t;

2. Заполнение 2-мерных массивов

Заполнение двумерного массива возможно по строкам и столбцам, каждый из элементов можно вводить:

1 с клавиатуры;

2 с помощью генератора случайных чисел;

3 объявление массива как CONST;

4 по формуле.

Заполнение по строкам:

А[1,1] А[1,2] А[1,3] А[1,4] А[1,5]
А[2,1]

Для заполнения матрицы организуется наружный цикл по i, внутренний – по j (при условии, что i – строки, j –столбцы). При этом индекс строки i меняется медленнее индекса столбца j за счет того, что происходит постепенный перебор всех элементов строки, т. е. столбцов i-й строки.

Заполнение по столбцам:

А[1,1] А[1,2]
А[2,1]
А[3,1]
A[4,1]

Упражнения на заполнение 2-мерных массивов

Упражнение mas1: Заполнить матрицу А( 5, 10) по строкам методом генерирования случайных чисел.

program mas_1; {заполнение матрицы по строкам}

Uses Crt;

var

A: array [1..5, 1..10] of INTEGER;

i, j: byte;

BEGIN

ClrScr;

randomize;

writeLn(‘Матрица А:’);

FOR i:= 1 to 5 DO {наружный цикл по строкам}

begin

FOR j:=1 TO 10 DO {внутренний цикл по столбцам}

begin

A[i, j]:= random(10);

write(A[i, j]:3); {печатаем подряд всю строку}

end;

writeLn; {переходим на новую строку}

end;

readLn;

END.

Упражнение mas2: Заполнить матрицу А(3, 4) по столбцам методом ввода чисел с клавиатуры.

program mas_2; {заполнение матрицы по столбцам}

Uses Crt;

Const N =4; M =3;

Var A: array [1..N, 1..M] of INTEGER;

i, j: byte;

BEGIN

ClrScr;

FOR j:= 1 to M DO {наружный цикл по столбцам }

begin

FOR i:=1 TO N DO {внутренний цикл по строкам}

begin

write(‘Введите элемент A[',i,',',j,']=’);

readLn(A[i, j]);

end;

writeLn;

end;

writeLn(‘Результирующая матрица A:’);

for i:=1 to N do {Вывод матрицы}

begin

for j:=1 to M do

write(A[i, j],’ ‘);

writeLn;

end;

readLn;

END.

Упражнение mas3: Дана матрица A( N? M), состоящая из натуральных чисел. Определить ее максимальный элемент и его индексы.

program mas_3; {Max элемент матрицы}

Uses Crt;

CONST t= 10; r=10;

var

A: array [1..t, 1..r] of INTEGER;

i, j: byte;

n, m, Max, iMax, jMax, k: integer;

BEGIN

ClrScr;

randomize;

write(‘Введите число строк N=’); readLn(N);

write(‘Введите число столбцов M=’); readLn(M);

writeLn(‘Матрица:’);

FOR i:= 1 to N DO {заполнение массива генерированием случайных чисел}

begin

FOR j:=1 TO M DO

begin

A[i, j]:= random(10);

write(A[i, j]:3);

end;

writeLn;

end;

Max:= A[1,1]; iMax:=1; jMax:=1; k:=0; {принимаем начальное значение Мах = значению 1-го эл-та}

For i:=1 to N do

For j:=1 to M do

IF A[i, j] > Max then

begin

Max:= A[i, j]; iMax:=i; jMax:=j; k:=1

End;

WriteLn(‘Max= ’ ,Max,’ в строке: ‘,imax, ‘ столбце :’, jmax);

readLn;

END.

Сообщить о нарушении

Источник: https://pandia.ru/19677/

Массивы Arduino

Двумерные массивы (массивы массивов)

Массивы Arduino – это элемент языка, активно используемый программистами для работы с наборами однотипных данных. Массивы есть практически во всех языках программирования, не исключением является и Arduino, синтаксис которого сильно похож на С++.

Есть много примеров, когда без использования массивов практически невозможно написать работоспособную программу, поэтому обойти эту тему без внимания нельзя. К сожалению, незнание нюансов и особенностей работы с массивами в Ардуино часто приводит к скрытым или явным ошибкам работы скетча.

В этой статье мы попробуем разобраться с самыми основами: узнаем, что такое одномерные и многомерные массивы, научимся создавать их и работать с данными, хранящимися в массивах.

Что такое массивы

Если вы уже не новичок в программировании и прекрасно знаете, что такое массивы и как они работают, то можете смело перейти к следующему разделу статьи. А для начинающих мы все-таки попробуем кратко и доступно пояснить концепцию массивов.

Массив в любом языке программирования – это некоторый участок памяти, поделенный на элементарные ячейки, доступ к которым возможен по их индексу. Представьте, что  перед вам длинный коридор с дверями по одной стороне.

Вы можете без ошибки найти нужную дверь, если знаете ее номер от начала коридора. Просто начав считать по порядку каждую дверь на своем пути, вы доберетесь до нужной и сможете в нее войти.

Все, что нужно – знать номер по порядку (индекс).

Так и в массивах Ардуино – вы создаете структуру данных, поделенных на равные ячейки. Чтобы найти выбрать нужную ячейку, достаточно знать только ее номер по порядку.

Это очень удобно – не нужно придумывать адрес или название для каждой из них.

По сути своей, массивы – это такой большой набор переменных, у которых есть общее имя, а для поиска каждой отдельной переменной используется просто ее порядковый номер.

Для чего все-таки нужны массивы? Почему нельзя обойтись обычными переменными? Ответ становится очевидным на следующем примере. Представьте, что вам нужно хранить вместе большое количество (например, 1000) символов текста. Без массива вам пришлось бы создать переменную для каждого символа – и так 1000 переменных.

И при этом у вас не было бы возможности пробежать в цикле по всем символам и, скажем, изменить их регистр – пришлось бы вставлять 1000 строк кода для каждой такой операции.

А если мы заранее не знаем, какой будет текст? Или нам нужно скопировать часть символов из одной строки в другую? В такой постановке задача без использования массивов становится невыполнимой.

В Ардуино мы можем использовать те же инструменты для работы с массивами, что и в С++. Все основные операции с массивами можно разделить на следующие группы:

  • Создание и инициализация массива.
  • Операции с элементами массива (поиск, добавление, удаление).
  • Изменение длины массива.
  • Удаление массива.

В статье мы рассмотрим все эти операции более подробно.

Создание массива

При создании мы обязательно указываем тип массива, название массива и специальные символы “[“  и “]”. Также мы обязательно задаем размер массива явным или неявным образом. Вот пример создания массива из 5 элементов типа int.

int sensorValues[5]; // такое декларирование массива происходит без объявления его элементов, указывается только размерность.

В этом примере:

  • int – тип данных, которые будут содержаться в массиве (в данном случае int).
  • sensorValues – название массива (одновременно является указателем на него).
  • [5] – размер массива, компилятор заложит инструкции, которые выделят память под этот массив в рамзмере 5*2 = 10 байтов. 5 элементов по 2 байта.

При создании массива можно сразу инициализировать его содержимое, это делается с помощью символов {}:

  • int arrPins[] = {3, 6, 4, 3, 7}- в данном случае объявляются элементы, а размерность не декларируется. Размерность массива происходит компилятором автоматически (в приведеном примере определены 5 элементов, значит размер массива равняется 5).

Можно одновременно задать размер массива и проинициализировать элементы:

  • int arrValues[6] = {5, 654, 120, 982, 15}; – выделяется размер и выполняется инициализация некоторых элементов.

Пример массива, состоящего из символов (тип char), который мы сразу инициализируем символами из строки:

  • char message[5] = “hello”;

Разновидности массивов Ардуино

Массивы, размерность которых представлена одним символом являются одномерными. Массивы, в которых каждый элемент может сам являться массивом, называются многомерными. В многомерных массивах имеется несколько индексов, для каждого из «подмассивов». Вот примеры создания массивов разных размерностей:

  • int array1[10]; // одномерный массив из 10 элементов
  • int array2[10][2]; // двумерный массив из 10 элементов, каждый из которых является массивом из 2 элементов.
  • int array3[10][2][5]; // многомерный массив из 10 элементов, каждый из которых является массивом из 2 элементов, каждый из которых состоит из 5 элементов… в доме, которой построил Джек.

Многомерные массивы полезны, если нам нужно хранить вложенные структуры данных. Например, текст состоит из массива абзацев, каждый из которых содержит массив строк, каждая из которых содержит массив элементов типа char.

Обращение к элементам массива

Получить нужный элемент массива можно, указав его порядковый номер.

Внимание! Индексация массивов в Arduino, так же как в C++, начинается с 0. Первым элементом массива будет элемент с индексом 0

int values[10]; values[0] == 10; // Записываем цифру 10 в первый элемент массива values[3] == 4; // Записываем цифру 4 в 4 элемент массива (индекс 3)

Работа с массивами всегда требует особой внимательности от программиста. Вы можете обратиться к несуществующему элементу массива, если неверно зададите индекс. Иллюстрация в следующем примере

int values[10]; // Определили массив с 10 элементами. values[15] = 20; // Попросили дать значение элемента с индексом 15. Возникнет ошибка во время выполнения.

Компилятор Arduino здесь не является надежным помощником, потому что не сообщит вам об ошибке на этапе компиляции. Но во время исполнения ошибка приведет к краху программы с сообщением о том, что индекс вышел за пределы массива: Index Bound Exception.

Еще одной часто возникающей ошибкой является путаница с индексом и номером по порядку:

int values[] = {1,2,3}; x = values[0]; // Вернет число 1, первый элемент массива x = values[2]; // Вернет число 3, последний элемент массива x = values[3]; // Уже ничего не вернет, возникнет ошибка, т.к. мы обратимся к элементу с индексом 3, т.е. к четвертому элементу, хотя в массиве всего 3 элемента.

Длина массива в Ардуино

Для определения количества элементов в массиве нужно узнать весь объем памяти, выделенный под массив и поделить его на объем памяти каждого элемента. В Ардуино, как и в C++, размер памяти определяется с помощью оператора sizeof. Пример для массива из значений типа int выглядит следующим образом:

sizeof(myInts)/sizeof(int)

Для вычисления объема массива в памяти нужно перемножить количество элементов на размер в байтах одного элемента. Это же касается и двумерных массивов:

размер массива = число байт второго измерения * число байт первого измерения * sizeof (базовый тип)

Массивы и циклы Arduino

Циклы – удобный метод для работы с массивами, они применяются для повторения одинаковых действий, делая код программы компактным. Индексация каждого элемента в таком случае осуществляется при помощи переменной-счетчика цикла.

Например, для отображения на мониторе элементов массива можно использовать такой цикл for:

for (int i = 0; i < 5; i++) { Serial.println(values[i]); // печатаем каждый из 5 элементов массива}

Массив строк

Лучшим примером двумерного массива является массив строк. Первое измерение (строки) этого массива состоят из списка элементов символов типа char. Статичная инициализация такого массива выглядит так:

char string_array[3][80] = {“String1”, “String2”, “String3”};

Для перебора элементов массива можно использовать тот же цикл for. В данном примере мы перебираем все элементы массива и выводим их в монитор порта. После завершения вывода строки мы просим ардуино перевести строку на экране.

for (int i = 0; i < 3; i++) { for (int j = 0; j < 80; j++) { Serial.print(string_array[i][j]); } Serial.println(""); }

Использование массивов в функциях

Мы можем передавать массивы функции, помещая название массива в качестве аргумента.

int values[] = {1,2,3};printArray(values); void printArray(int arr[]) { for(int i=0; i

Источник: https://ArduinoMaster.ru/program/massivy-arduino/

ovdmitjb

Add comment