Kievuz

Эпоха Возрождения и её гении

Содержание

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения и её гении

    Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Renaissance) представляет собой период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями. Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам и стала промежуточным звеном между ними и эпохой Просвещения.

В данной статье мы хотим кратко осветить ключевые моменты эпохи Возрождения, и рассказать интересные факты из этого исторического периода.

Эпоха Возрождения кратко

Сразу же нужно сказать, что эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.

Чем же ознаменовался этот период? Прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.

Антропоцентризм (то есть центральное место во всех культурных и научных изысканиях занимает человек) стал господствующей идеологией.

Именно тогда возрождается интерес к забытой античной культуре. Собственно от этого и происходит термин «Возрождение».

Если говорить кратко о Ренессансе, то основным его феноменом было то, что после падение Византийской империи, бежавшие в разные европейские державы византийцы, начали распространять свои библиотеки. А именно в них содержалось множество античных источников, которые в Европе того времени практически не были известны.

В городах стали появляться и набирать обороты различные научные и культурные центры, действующие независимо от церкви. Началось это движение в Италии.

Условно эпоху Возрождения можно разделить на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

С полной уверенностью можно сказать, что на все государства Европы Ренессанс оказал колоссальное влияние.

По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения.

Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. Закладывается основа всех будущих научных теорий и открытий.

Человек эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения резко отличается от средневекового человека. Для него характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества.

«Портрет молодой женщины» Сандро Боттичелли

Гуманизм выставляет в центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Собственно это и приводит к бурному расцвету науки.

Гуманисты считают своим долгом активно распространять литературу античных времен, ведь именно в познании они видят подлинное счастье.

Одним словом, человек эпохи Возрождения пытается развиваться и улучшать «качество» индивида посредством изучения античного наследия, как единственного основания.

А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.

Литература Возрождения

Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265-1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.

Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.

Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).

Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.

Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.

В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность. Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей.

Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).

Философия эпохи Возрождения

Коротко сказать о философии эпохи Возрождения достаточно трудно. Можно лишь кратко перечислить самых знаменитых ее представителей.

Николай Кузанский – один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.

Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.

Знаменитые деятели, ученые и философы Ренессанса — Галилео Галилей, Николай Коперник и Джордано Бруно заслуживают отдельных статей.

Кратко лишь можно сказать, что Коперник произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.

Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.

Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.

Мишель Монтень – французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.

Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.

Томас Мор – английский философ и гуманист. Автор известной книги «Утопия». Непримиримый критик Лютера и идей Реформации.

Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище «князь гуманистов». Отличался свободолюбивыми взглядами. В конце жизни также полемизировал с Лютером.

Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.

Художники эпохи Возрождения

Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.

Сандро Боттичелли – яркая звезда на небосклоне художественного искусства Ренессанса. Самые знаменитые картины: «Рождение Венеры, «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество».

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Около 1485 года.

Пьеро делла Франческа – известный итальянский художник и математик. Он написал такие знаменитые произведения, как «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Отличался тем, что в совершенстве владел техникой живописи, зная ее научную теорию. Знаменитые картины: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» и «Алтарь Монтефельтро».

Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен. Обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем».

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса.

Рафаэль Санти – один из искуснейших художников и архитекторов эпохи Возрождения. За короткую жизнь (а прожил он всего 37 лет), Рафаэль написал множество потрясающих картин, наиболее известные среди которых «Сикстинская Мадонна», «Портрет молодой женщины» и фреска «Афинская школа».

«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля.

Микеланджело Буоанарроти – гениальный художник, скульптор и архитектор Ренессанса. О его творчестве до сих пор слагают легенды и анекдоты. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней. Самые крупные работы: «Мадонна Дони», «Сотворение Адама», статуи «Моисей» и «Давид».

Тициан Вечеллио – выдающийся художник эпохи Возрождения. Тициану еще не исполнилось 30 лет, как его признали «королем живописцев и живописцем королей». Кстати, мы уже писали про один весьма забавный и интересный факт из жизни Тициана. Крупнейшие работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы», «Несение креста», «Коронование терновым венцом» и «Мадонна Пезаро».

Источник

Источник: https://maxxbay.livejournal.com/10576701.html

Эпоха Возрождения (Ренессанса) – Интересные факты

Эпоха Возрождения и её гении

Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Renaissance) представляет собой период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями.

Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам и стала промежуточным звеном между ними и эпохой Просвещения.

В данной статье мы хотим кратко осветить ключевые моменты эпохи Возрождения, и рассказать интересные факты из этого исторического периода.

Микеланджело – гений эпохи возрождения

Эпоха Возрождения и её гении

Микеланджело Буонарроти был на 23 года моложе Леонардо да Винчи и старше Рафаэля на 8 лет. Прожил долгую жизнь 89 лет (6 марта 1475 г. по 18 февраля 1564 г. ). Почти 90.

Родился он в Капрезе, в маленьком городке недалеко от Флоренции. Сейчас этот город носит имя Микеланджело.

Его отец Ледовико ди Леонардо Буонарроти Симони был потомком знатного, но обедневшего аристократического рода.

На момент рождения второго ребенка, которому дали имя Микеланджело, глава семейства исполнял обязанности подесты (мэра города), а затем управляющего таможней в родной Флоренции.

Грудного Микеланджело отдали на кормление жене местного каменотеса. Камни с давних пор добывали в окрестностях Флоренции.

Впоследствии Микеланджело любил говорить, что «впитал с молоком кормилицы резец и молоток скульптора». Годы учения прошли во Флоренции. Прилежанием он в школе не отличался.

Художественные наклонности мальчика проявились в раннем возрасте, но отец — аристократ, долго сопротивлялся желанию сына стать художником.

В свои 13 лет подросток проявил характер и поступил в мастерскую известного художника Доменико Гирландайо. Через год переходит в художественную школу при дворе герцога Лоренцо Медичи.

В школе преподает скульптор Бертольдо ди Джованни, который увлекался античной скульптурой и собирал древние статуи для сада Медичи. Юному художнику открылась красота античного искусства.

Лоренцо, по прозвищу Великолепный, был образованным человеком, прекрасно разбирался в искусстве, писал стихи и сразу сумел распознать огромный дар подростка.

Лоренцо выделил его из других учеников, пригласил в свой дом, где мальчик прожил 2 года и общался с великими представителями гуманистической культуры.

Лоренцо относился к нему как к любимому сыну, но в 1492 г. покровитель умер и Микеланджело вернулся в родной дом.

Его первые работы уже отмечены печатью гениальности. В 16 лет он изготовил рельеф «Мадонна у лестницы». Традиционный сюжет, но он показал работу резцом – глубина рельефа почти отсутствует, мрамор обработан очень нежно. Мария кормит младенца и предвидит трагическую судьбу сына. Думы её тяжелы.

Другая юношеская работа – рельеф «Битва кентавров». Античный сюжет: победа цивилизации над варварами. Тела яростных бойцов обнажены, сплетены в тугой узел схватки. Они выступают над поверхностью мрамора.

Античность становится источником вдохновения художника на всю жизнь. В своем творчестве он выразил мечту о человеке-борце. Изображал людей с могучим телом, сильной волей, смелых, неукротимых.

От шедевра к шедевру

Микеланджело посещает Венецию, Болонью, в 1496 г. он появляется в Риме. В «Вечном городе» он проводит 5 лет. Здесь его ждал первый успех. Новые покровители покупают ему мрамор и приобретают его работы.

Для капеллы собора св. Петра он изготавливает скульптурную группу «Пьета». Тема оплакивания Христа была самой печальной и распространенной среди художников Средневековья и Возрождения. Это наиболее законченная работа мастера. «Пьета» прославила имя 26 летнего скульптора по всей Италии.

На коленях слишком юной Марии распростерто безжизненное тело взрослого сына. Складки её одежды, как постамент, для беспомощного тела. Голова Иисуса запрокинута. Опущенные глаза Марии передают её трагическое состояние. Глубоко материнское горе. Жестом левой руки она выплескивает наружу свое душевное страдание и отчаяние.

Этот образ обобщает горе всего человечества.

В 1501 г. во Флоренции ненадолго восстанавливается республика. Город возглавляет Пьетро Содерини, поклонник творчества Микеланджело. Для мастера строится большой дом. Он получает заказы – это время его творческого подъема.

Ему было поручено перед фасадом правительского здания Палаццо Веккио на площади Сеньории установить библейскую статую Давида, который отстоял свободу своего народа.

Давид был символом и героем Флорентийцев, которые отстояли свою независимость, изгнали род Медичи и готовы были победить любого врага.

Мраморная статуя достигает более 5 метров высоты. Изображен момент перед схваткою. Герой уварено идет на встречу великану Голиафу. Его мужественное и благородной лицо выражает несокрушимую волю, брови грозно нахмурены, взгляд в упор, сжатый рот.

Мощь и энергия обнаженного тела предсказывают его победу в исходе борьбы. Играют его упругие мускулы, в руке сжимает камень, через плеча перекинута праща. Могучий торс выражает огромную силу духа и физическую силу. 3,5 века статуя украшала город, затем её перенесли на хранение в Академию изящных наук, а на её место поставили копию.

Давид – это самый замечательный шедевр гения. К своему 30 летию Микеланджело был объявлен величайшим художником в мире.

Флоренции принадлежат почти все скульптурные работы Микеланджело. Но и Рим можно назвать городом Микеланджело. Гений считал себя скульптором, но как истинный сын Возрождения он был и поэтом, и великим живописцем, и архитектором.

Живописные работ гения

Сохранились незавершенная фреска «Битва на Кашине» — где изображена победа Флорентийцев над Пизанцами. Фреска должна была украсить правительственный дворец Веккьо. В данном здании работал Леонардо да Винчи над картиной «Битва при Ангьяри», оба мастера недолюбливали друг друга с интересом ожидали, чем закончиться их соперничество. Но обе картины были не завершены.

Сохранилась единственная завершенная картина Микеланджело «Мадонна Дони» (или святое семейство) по заказу Флорентийского ткача Аньоло Дони, для свадебного подарка.

Это круглая картина, исполненная на дереве. Они соперничали с картиной Леонардо «Мадонна с младенцем и св. Анной», которая поразила современников. На первом плане, поджав ноги, сидит на земле Мадонна и через плечо принимает ребенка у мужа св. Иосифа. Над ней нет нимфа, она напоминает античную героиню с мускулистой фигурой.

Цвет чеканит тяжелые, красивые складки одежды. Персонажи рельефны, как статуи. На среднем плане – юный Иоанн Креститель. На фоне чудесного пейзажа спокойно устроились 5 обнаженных фигур юношей. Кто-то считает, что это ангелы, а другие предполагают, что обнаженные юноши являются символом язычества.

Некоторые критики находят работу слишком резкой по цвету.

Живописного опыта у Микеланджело почти не было. Но 1508 г. , когда мастеру было 33 года, папа Юлий II, племянник папы Сикста IV, призовет Микеланджело реализовать замысел, который мучил его 1506 г. – в Ватикане расписать свод Сикстинской капеллы, построенной как домовая церковь пап по инициативе Сикста IV в 1471 г.

Работы затянулась на долгие четыре года и стоила создателю огромного напряжения физических и духовных сил. Не доверяя другим художникам, он сам разработал леса и трудился в одиночку, высоко закинув голову, а порой, лежа на спине. Площадь росписей составила 520 кв. метров. Роспись воспринимается как торжественный гимн во славу деяний Бога.

В центре 9 библейских сюжетов, которые рассказывают о сотворении мира и человека, об изгнании из Рая, о Всемирном потопе. В своде капеллы более 300 фигур, есть в них, что-то сверхчеловеческое. Ведь Бог создал человека по образу и подобию своему, он сделал его центром Вселенной. И это отвечало ренессанским представлениям о величии духа человека.

Между основными композициями на архитектурных выступах разместились в неустойчивых позах обнаженные юноши. По сравнению с нами гигантами выглядят фигуры Сивилл и пророков которые предсказывали явление Христа. Они расположены по сторонам композиции. Знаменитые фрагменты этой росписи «Сотворение Адама», «Сотворение святил», «Дельфийская Сивилла», и др.

Их главная тема – осмысление жизни, размышление о человеческой судьбе прославления человека.

Через 22 года Микеланджело вновь продолжит работы в Сикстинской капелле. Семь лет он будет работать над алтарной картиной «Страшный суд» . В то время самая большая картина в мире. Под фигурой Христа изображен страшный суд: мертвецы выходят из могил, избранники возносятся к небу, а тела проклятых проваливаются в ад.

Это трагическая, но очистительная катастрофа. В центре Бог – грозный и карающий за грехи плоти и пороки души. Он похож на языческого бога — громовержца. Рядом испуганная Мария. Вокруг Христа обособлено стоят святые мученики с орудиями пыток. Они осуждают заблудший мир.

В руках у святого Варфоломея содранная с него кожа, лицо на которой передает страдания (мастер изобразил себя).

Это творение 65 — летнего мастера вызвало недовольство в церковных кругах, т. к. мастер изобразил множество обнаженных тел. Его ученик внес во фреску изменения, пощадив фреску Микеланджело. Папа Павел III, когда увидел фреску, упал перед ней на колени.

Своим указом присваивает с 1 сентября 1535 г. Микеланджело звание главного скульптора, живописца и архитектора Ватикана. Проблемы жизни и смерти, добра и зла постоянно волнуют мастера.

Микеланджело всегда тяготел к масштабному и грандиозному и, когда его замыслам, мешали осуществиться, он это тяжело переживал.

Еще в 1505 г. папа Юлий II задумал создать для себя самую большую в мире гробницу. Но в 6 раз менялся ее проект, Мастер не потерпел такого обращения к себе и порвал всякие отношения с заказчиком.

Примирился с ним только тогда, когда последовало приглашение расписать свод Сикстинской капеллы. Первоначально планировалось создание около 40 фигур.

От замысла сохранились несколько статуй рабов и статуя пророка Моисея.

Мастер, как истинный боец, гордо сносил удары судьбы и всегда был готов вновь воспрянуть духом.

Новый грандиозный замысел, который удалось реализовать – это архитектура гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи.

Росписи это философское понимание смерти

Они воплощают 2 противоположных характера. Оба в античных доспехах.

Лоренцо – созерцательный образ. Под ним расположились Утро – заря и начало жизни и Вечер – угасание, уход во мрак (голова скульптуры не завершена). Утро и Вечер – расслабленные фигуры. Вот – вот скатятся с короткой крышки саркофага.

Джулиано – образ активный, полон энергии, с жезлом полководца. Под ним расположились День и Ночь, которые скорчились в неудобных позах.

Фигуры Утра, Вечера, Дня, Ночи – это символ остановившегося времени, которое уже не властно над умершими. Образы герцогов не имеют портретного сходства. Они обращены к Мадонне – ищут у нее утешение и надежду на спасение и воскрешение души.

Последние 20 лет мастер занимается архитектурой и поэзией. Глубоким стариком он творил страстно, был полон идей, но силы его таяли.

18 февраля 1564 года – его не стало.

О Микеланджело исписаны реки чернил.

Но личность гения продолжает волновать современного человека.

Источник: http://www.microanswers.ru/article/mikelandzhelo-genij-epohi-vozrozhdenija.html

Человек эпохи Возрождения: век гениальных творений

Эпоха Возрождения и её гении

Когда подходит к концу эпоха мрачного Средневековья, когда возрождается великая культура древности, а человек освобождается от оков, наброшенных на него церковными догматами — наступает эпоха Возрождения. Пора поэтов и художников, мыслителей и философов — гениев, оставивших след в истории. Теперь человек эпохи Возрождения, а не высшие силы, создают лик времен.

нашу статью Самые известные люди в мире, которые родились после смерти

Человек эпохи Возрождения. Леонардо Да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)

Источник фото: Testmandelaeffect.com

Улыбку Моны Лизы, по словам людей, видевших её, забыть невозможно. Над её загадкой много лет бьются самые пытливые умы. Но этот мировой шедевр, как и другие полотна Леонардо да Винчи, не является единственными доказательством одаренности этого великого человека.

Его семья не отличалась ни богатством, ни происхождением. Однако для своего времени Леонардо получил довольно неплохое образование. Среди своих современников он был известен музыкальным талантом, а также даром изобретать удивительные вещи.

Прототип машины, кукла-робот, парашют и бронированный танк — это далеко не все его открытия, к сожалению, оставшиеся только на бумаге. Если бы хотя бы часть из них была воплощена в жизнь в том веке, в котором жил гений, то техническая революция началась намного раньше, и, возможно, в наши дни люди достигли даже больших успехов, чем сейчас.

Леонардо да Винчи был неординарным человеком. Писал справа налево, мог показывать удивительные фокусы, казавшиеся магией для его современников. А потомкам оставил на полях своих заметок пророчества, многие из которых не расшифрованы до сих пор. Он был и остается одной из самых загадочных и эксцентричных личностей эпохи Ренессанса.

Человек эпохи Возрождения. Рафаэль Санти (Raffaello Santi)

Источник фото: shop.goblenivachevi.com

Большинство великих людей остаются неизвестными во время своей жизни. Слава приходит к ним только после смерти, так как зачастую понять всю глубину их творений способны только потомки. Но самое яркое исключение из этого правила — Рафаэль Санти, художник и архитектор, творчеством которого восхищались все: от Папы Римского до дочери булочника.

Но самое знаменитое творение мастера — «Сикстинская мадонна», которое сейчас находится в Дрездене в Галерее старых мастеров, — при жизни художника было мало известно, так как нигде не выставлялось. Картина предстала перед взором людей лишь в 18 веке и восторженными отзывами затмила многие произведения великих художников. Что интересно, самое большое признание она получила в России.

К сожалению, жизнь великого мастера Санти оборвалась слишком рано. Но его гений продолжает властвовать над умами людей до сих пор.

Человек эпохи Возрождения. Уильям Шекспир (William Shakespeare)

Источник фото: Mpg-universal.com

Светило мировой драматургии, великий поэт Ренессанса, самый знаменитый английский писатель — все эти слова об одном и том же человеке, об Уильяме Шекспире.

Его творения известны по всему миру. По ним ставятся пьесы, они разобраны на цитаты, книги издаются миллионами экземпляров. Но при жизни Шекспир не издал ни единого произведения.

И совсем не потому, что не пользовался популярностью. Уже тогда поставленные по его сценарию спектакли прославились на всю Европу.

Однако поэт не создал ни одной рукописи, так как не хотел, чтобы его работы были доступны для чтения. Искусством он признавал только театр.

Много загадок оставил после себя великий драматург. Неизвестны ни дата его рождения, ни религиозные предпочтения, даже некоторые периоды его жизни окутаны мраком. Но это ничуть не помешало ему оставить глубокий след в истории и в памяти потомков.

Человек эпохи Возрождения. Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi)

Источник фото: Trendir.org

Прорыв в архитектуре, произошедший в эпоху Ренессанса, связан с именем Филиппо Брунеллески, родоначальника нового направления в этом виде искусства. Его величайшее произведение — купол собора Санта Мария дель Фьоре, ознаменовало начало новой вехи в истории человечества.

Возведение столь значительного сооружения было практически невозможным из-за отсутствия необходимых технических устройств. Но гений архитектора смог преодолеть эти трудности. Он изобрел множество приспособлений (например подъемник), которые позволили Брунеллески воплотить в жизнь свой великий проект.

Достижения архитектора были признаны как современниками, так и его потомками, назвавшими именем гения один из кратеров на планете Меркурий.

Человек эпохи Возрождения. Донателло (Donatello)

Источник фото: Factfile.org

Великий скульптор и новатор Донателло — один из самых ярких представителей эпохи раннего Ренессанса. Его имя связано с настоящей революцией в области скульптуры. Можно даже сказать, что он стал основоположником этого вида искусства, окончательно отделив его от архитектуры.

Его работы ясно дают понять: Средневековье с его догмами, запретами и принижением человеческой личности осталось позади. Статуя обнаженного Давида, бросая вызов церковным запретам, прославляет человека и его совершенство.

Эпоха Возрождения — это пора изобретений и открытий, великих творцов и мыслителей. Ознаменовав начало новой эры, она открыла человечеству путь в великое будущее, основы которого были заложены гениями Ренессанса.

На этом у нас все. Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.

Присоединяйтесь к нашейгруппе , чтобы быть в курсе новых событий.

Также рекомендуем к прочтению статью: Лучшие режиссеры мира. Самые влиятельные в истории кинематографа

Вам понравилась эта статья? Мы будем рады, если вы поделитесь ссылкой этой страницы с друзьями

Источник: https://www.YaUmen.ru/chelovek-epohi-vozrozhdeniya/

Люди эпохи Возрождения. Характерные черты эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения и её гении

Период наивысшего культурного и идейного развития стран Европы называют эпохой Возрождения (14-16 века, Ренессанс), а сам термин придумал Джорджо Вазари. Новое веяние сменило Средневековье.

Это было время развития искусства, торговли, уже зарождалась современная наука, было совершено множество открытий, изобретений. Центром культуры стала Италия. Появилось книгопечатание, что ускорило процесс получения знаний.

Основные черты эпохи Возрождения — это светский характер культуры и направленность на деятельность человека и его самого. Возрастает интерес к истории античности, происходит своего рода её возрождение (отсюда и название новой эпохи).

В это время Западная Европа захватила лидерство как в науке, технике, так и культуре. Рассмотрим подробнее этот период перемен и творческого взлёта.

Характерные черты эпохи Возрождения

  1. Превознесение человека, преимущественно гуманистическое мировоззрение.
  2. Отрицание привилегий высшего сословия, антифеодализм.
  3. Новое видение Античности, ориентация на это направление.
  4. Подражание природе, предпочтение естественности во всем.

  5. Люди эпохи Возрождения пренебрегали схоластикой и правом (как её разновидностью).
  6. Интеллигенция начинает формироваться в качестве социальной прослойки.

  7. Нравственный нигилизм, религиозный анархизм (дело в том, что люди эпохи Возрождения проповедовали аморальное поведение).

Перемены в обществе

Развивалась торговля, росли города, начали формироваться новые классы в обществе. Рыцари сменились наёмной армией. Из-за географических открытий началось широкое распространение рабовладения. В Америку и Европу вывезли порядка 12 миллионов негров из Африки. Изменились общественные идеалы и мировоззрение.

Образ человека в эпоху Возрождения изменился, теперь он превратился из покорного раба Бога в центр поклонения. Господствовала вера в безграничные возможности людского разума, в красоту и силу духа. Удовлетворение всех естественных (природных или натуральных) потребностей — вот идеал человека в эпоху Возрождения.

Творчество

В это время искусство отделили от ремесла. Архитектура, живопись, скульптура — всё изменилось.

Архитектура

Какие же характерные черты эпохи Возрождения в этом виде искусства, что изменилось по сравнению со Средневековьем? Теперь начали активно строить и украшать не только церковные здания.

Широко распространилась «ордерная система» Античности, несущие и несомые конструкции, будь то балки или стойки, изготавливались в виде скульптур либо украшались орнаментом. В архитектуре преобладала готика.

Ярким примером может служить собор в Сиене Джованни Пизано.

Живопись и скульптура

Люди эпохи Возрождения привнесли в искусство живописи пространственную и линейную перспективу, знание пропорций и анатомии тела. Появились картины с изображением сюжетов из Античной мифологии, повседневные и бытовые иллюстрации, а также темы национальной истории. Масляные краски помогали художникам воплощать их замыслы.

Виды искусства переплетались между собой. Многие гении посвящали себя нескольким видам, а не останавливались на развитии только в чём-то одном.

Литература

Данте Алигьери (1265-1321) – самый известный поэт этой эпохи. Он родился в семье феодалов во Флоренции. Считается основоположником современного литературного итальянского языка. Сонеты Данте, воспевавшие любовь не к Богу, а к простой девушке Беатриче, были смелы, дерзки и по неземному прекрасны.

Свои страстные сонеты он написал на наречии простолюдинов, сделав этот язык словом высокой поэзии. Лучшим произведением в творчестве считается «Божественная комедия», которую называют энциклопедией человеческой души. Поэт был бунтарём, потому его два раза приговаривали к смертной казни, однако он избежал такой кончины, а умер в итоге от болезней и нищеты.

Наука

Знание стало превыше всего. Своего рода культ науки. В период Ренессанса активно велись раскопки, поиски древних книг, создавались музеи, экскурсии, библиотеки.

Древнегреческий и иврит начинают преподавать в школах.

Учёные открыли гелиоцентрическую систему, появилось первое обоснование бесконечности Вселенной, пополнились знания по геометрии и алгебре, очень много преобразований и открытий было в сфере медицины.

Знаменитые люди эпохи Возрождения

Это время подарило множество известных гениев. В статье хотелось упомянуть тех, без кого просто не было бы эпохи Возрождения.

Донателло

Великий человек (настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) создал новый тип круглой статуи и скульптурной группы, который впоследствии стали классикой вида и формы архитектуры Ренессанса. У Донателло много заслуг.

Этот человек придумал скульптурный портрет, решил проблему устойчивости постановки фигур, выдумал новый тип надгробий, отлил бронзовый памятник. Донателло первым показал человека обнажённым в камне, сделал это красиво и со вкусом.

Лучшие работы: Давид-победитель, статуя Георгия, прекрасная Юдифь, конный памятник Гаттамелате, Мария Магдалина.

Мазаччо

Настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (1401-1428). Одержимый живописью художник был рассеян, беспечен и равнодушен ко всему, кроме искусства. В его работах можно проследить основные черты эпохи Возрождения.

Во фресках, написанных во Флоренции для церкви Санта-Мария-дель-Кармине, впервые использовалась система линейных перспектив. Новыми для того времени были: выразительность лиц, лаконичность и почти трехмерная реальность форм. Изображая чудо, художник лишал его мистики. Самые известные работы: «Изгнание из Рая», «Грехопадение».

Иоганн Гутенберг

Одним из величайших достижений этого человека стало изобретение книгопечатания. Благодаря этому открытию распространялись смелые идеи гуманистов, повысилась грамотность населения.

Леонардо да Винчи

Этим гением восхищались во все времена. Итальянец был настолько многогранен, что удивляет, сколько же талантов соединилось в одном человеке. Родился Леонардо 15 апреля 1452 г. вблизи Флоренции (местечко Винчи), он был сыном нотариуса Пьера да Винчи и простой крестьянки.

В 14 лет мальчик поступил на учебу к скульптору и живописцу Верроккьо, занимался около 6 лет. Самые популярные произведения: «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря», «Мадонна Литта», «Мона Лиза». Самой любимой наукой считал математику, говорил, что нет достоверности там, где нельзя её точно просчитать.

Порой совершенство Леонардо во всём пугает, он обладал необычными способностями, совершил тысячи открытий, которые и сейчас с трудом поддаются пониманию. Это был великий человек. Леонардо изучал полёты птиц, которые вдохновляли его на новые открытия.

Он придумал паровую машину, домкрат, будильник, пирамидальный парашют, спроектировал первый летательный аппарат, самолёт (сделали его только в 20 веке) и многое другое. Леонардо говорил, что даже самые смелые замыслы человека когда-нибудь будут воплощены в реальность, и он был прав. Вклад гения в развитие общества велик.

Молодой человек был хорош собой, силён, остроумен. Говорят, что он был модником. Таким образом, Леонардо просто уникален, гениален и идеален во всем.

Идеи

Учение эпохи Возрождения сводилось к тому, что людское существование можно объяснить не только религиозными догмами.

Леонардо Бруни отстаивал республиканскую форму правления. Более не считалось, что политика связана с церковью, много времени начали уделять вопросам свободы человека.

Никколо Макиавелли первым отказался от идеи дарования власти Богом своему наместнику на земле. Эта идея раскрыта в его знаменитой работе «Государь». Студенты юридических университетов и сейчас в обязательном порядке знакомятся с этим трудом.

Жан Боден также отвергал идею о даровании Богом власти, но силу государства видел именно в монархии. Правитель должен заботиться о людях, а если народ против правления тирана, то он может его свергнуть или убить.

Период Возрождения подарил человечеству множество талантливых людей, полезных открытий, культурное развитие, потому эта тема всегда интересна и востребована.

Источник: https://FB.ru/article/164944/lyudi-epohi-vozrojdeniya-harakternyie-chertyi-epohi-vozrojdeniya

ovdmitjb

Add comment