Kievuz

Функции и задачи местного самоуправления

Цели, задачи и функции местного самоуправления

Функции и задачи местного самоуправления

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный гуманитарный университет

Институт экономики, управления и права     

     Тимофеева Мария Алексеевна

     Цели, задачи и функции местного самоуправления

     Контрольная работа по Муниципальному праву

Студентки 3-го курса заочной формы обучения     

                (ученое степень, ученая звание)

      Москва 2012

Введение

 

В мировом опыте явно выражено, что регулирование системы общественно-экономических отношений в государстве состоит из государственного управления и местного самоуправления.  Из этого следует, что местное самоуправление является одним из главных факторов развития государства.

  Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике России, сдерживающая развитие Российской Федерации, является то, что обострены проблемы в сферах общественной жизни, таких как политическая, национальная и социальная.

Важным фактором в стабилизации этой ситуации является использование самоуправление.

     Повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, местное самоуправление дает стимул для развития в обществе самодвижения, что может позволить ускорить темп в развитии научно-технического и социально-экономического прогресса.

    Для развития системы местного самоуправления должны быть четко определены его цели, задачи и функции, что и делает тему данной работы актуальной.

     Целью данной работы является анализ целей, задач и функций местного самоуправления в РФ. На основании цели в работе ставятся задачи определить цели и задачи местного самоуправления, изучить функции самоуправления в РФ на современном этапе.

Глава 1. Цели и задачи  местного самоуправления

     Развитие местного самоуправления имеет большое значение не только в политической сфере, но также в социальной и экономической. Местное самоуправление в России находится на начальном пути развития.

     Основы местного самоуправления закреплено в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и действуют на всей территории Российской. Ограничения прав граждан, на местное самоуправление, закрепленные в законе существуют для защиты конституционного строя, сохранения обороноспособности страны и безопасности государства.

     Перед местным самоуправлением стоят задачи самоорганизации, самофинансировании с целью улучшения качества жизни населения и увеличения вклада в развитие общества. Улучшение этого качества является: повышение уровня жизни; изменение в лучшую сторону образа жизни; увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья людей.

      цель создания системы местного самоуправления – улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов – основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.

     Местное самоуправление направлено на решение вопросов и проблем местного значения. Отдельные местности имеют свои нужды, которые лучше всего решаются местным самоуправлением. Но это не значит, что органы местного самоуправления имеют право игнорировать задачи федерального или регионального значения. Местное самоуправление обязано согласовываться с деятельностью центральных органов.

     В самоуправлении находится ряд вопросов местного назначения, в том числе:

   1. Организационно-административные вопросы:

    • Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль его выполнения.
    • Охрана общественного порядка, организация о содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля их деятельности.
    • Контроль использования земель на территории муниципального образования.
    • Организация и содержание муниципальных архивов.
    • Организация и содержание муниципальной информационной службы
    • Создание условий для деятельности средств массовой информации.
    • Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения.
    • Участие в охране окружающей среды на территории местного образования.
    • Обеспечение противопожарной безопасности. Организация муниципальной пожарной службы.

 

   2. Экономические вопросы:

    • Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
    • Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов.
    • Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
    • Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.
    • Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения.
    • Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.
    • Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
    • Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
    • Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
    • Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи.

 

   3. Вопросы социально-культурного значения:

    • и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
    • Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.
    • Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
    • Создание условий для жилищного и социально-культурного развития.
    • Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
    • Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
    • Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
    • Создание условий для деятельности учреждений культуры.
    • Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
    • Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
    • Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.

     Методы, применяемые в местном самоуправлении:

  • Экономические;
  • Организационно-распорядительные;
  • Социально-психологические.

     Наилучший результат достигается при сочетании этих методов, так как они тесно взаимосвязаны.

     Отличительными признаками местного самоуправления можно отметить:

  • Наличие собственности и автономного бюджета;
  • Существование и функционирование местных представительных органов;
  • Отсутствие вертикальной подчиненности местного органа власти вышестоящему;
  • Соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;
  • Возможность участия населения в процессе выработки и принятия решений по основным вопросам местного назначения;
  • Выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями, осуществление контроля над аппаратом управления;
  • Свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках компетенции при имеющихся ресурсах;
  • Гарантия социальной защиты населения.

     К задачам, решаемым местным самоуправлением, относятся следующие:

  1. Преодоление апатии населения к участию в решении проблем местного уровня;
  2. Обеспечение гарантий участия в местном самоуправлении для желающих;
  3. Выявление социальных целей, приоритетов и потребностей населения проживающего на территории;
  4. Определение потребности территории в трудовых, материальных и финансовых ресурсах;
  5. Укрепление финансово-хозяйственной базы местных сообществ;
  6. Создание условий для высокоэффективной деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
  7. Обеспечение многообразия форм участия населения в решении местных вопросов социально-экономического развития;
  8. Формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов;
  9. Повышение инвестиционной привлекательности территории.

Глава 2. Функции местного самоуправления

       В общем понимании “функция” означает круг обязанностей, назначение, деятельность, работу, исполнение и т.п. Применительно к любому виду социального управления принято выделять социально-целевые функции (функции-задачи) и социально-организационные функции (функции-операции).

К первой группе, как правило, относят функции управления, выражающие основные направления, цель и содержание конкретной управленческой деятельности, ко второй – процессуальные функции, включающие множество действий организационного и исполнительно-распорядительного характера, совокупность которых составляет управленческий процесс.

       Из этого следует, что с содержательной точки зрения в качестве функций местного самоуправления (функций-задач) необходимо рассматривать основные направления муниципальной деятельности.

       Основное предназначение местного самоуправления в Российской Федерации – решение вопросов жизнедеятельности населения муниципального образования.

Поэтому с учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные функции местного самоуправления:

    1. Организационно-правовое обеспечение прав граждан на осуществление местного самоуправления;
    2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления, обеспечение комплексного развития территории муниципального образования; удовлетворение потребностей населения в коммунально-бытовых, социально-культурных и других жизненно важных услугах;
    3. Охрана общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования;
    4. Участие в решении вопросов природопользования и охраны природы.

    Функции-задачи местного самоуправления конкретизируются в предметах его ведения. Закрепляемые нормами муниципального права предметы ведения местного самоуправления определяют области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.

    Анализируя функции местного самоуправления, следует помнить, что их рассмотрение в качестве функций-задач, т.е. основных направлений муниципальной деятельности, отражает лишь одну из сторон функционального содержания этого понятия.

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%9C%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8_%D0%B8_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/22421_1125960_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Функции и задачи местного самоуправления

Функции и задачи местного самоуправления

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности.

Функции местного самоуправления обусловлены природой, местом в системе народовластия, задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы народовластия.

Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая самостоятельностью в решении всех вопросов местного значения, местное самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.

Функции местного самоуправления отличаются определенной устойчивостью и стабильностью, ибо в них проявляется постоянное, целенаправленное воздействие населения, органов местного самоуправления на муниципальные отношения в целях наиболее эффективного решения вопросов местного значения.

В своей совокупности они показывают возможности и эффективность системы местного самоуправления, характеризуя социальное предназначение местного самоуправления и процесс его осуществления.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные его функции:

  • 1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
  • 2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;
  • 3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;
  • 4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;
  • 5) охрана общественного порядка;
  • 6) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами.

Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения.

Поэтому важной стороной муниципальной деятельности должно быть создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.

К этим условиям прежде всего относятся:

  • 1) наличие выборных органов местного самоуправления;
  • 2) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии;
  • 3) материально-финансовая база для решения вопросов местного значения.

Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в осуществлении муниципальной деятельности.

В соответствии со ст. 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Осуществление местного самоуправления в РФ обеспечивается рядом конституционных гарантий, представляющих собой правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления. Они являются важнейшим условием полного и эффективного осуществления местным самоуправлением своих задач и функций.

Местное самоуправление в Российской Федерации, исходя из его значимости для оперативного решения всех вопросов местного значения, подлежит особой правовой охране со стороны государства. В соответствии со ст.

133 Конституции РФ запрещается ограничение кем бы то ни было прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дополняет указанный перечень обязательностью решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц на территории соответствующего муниципального образования, а также обязательностью рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления государственными органами и их должностными лицами.

Конституция России устанавливает право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также право самостоятельно осуществлять управление местными делами путем прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130). Эта норма, по существу, развивает положение о местном самоуправлении как одной из форм народовластия и основ конституционного строя.

Гражданам РФ предоставляется право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и участвовать в местном референдуме.

В Конституции РФ сформулировано поле деятельности местного самоуправления – «вопросы местного значения».

В их перечень Конституция РФ включила строительство и распределение жилья, в сфере муниципального здравоохранения к вопросам местного значения отнесено оказание бесплатной медицинской помощи за счет средств местного бюджета, страховых взносов и иных поступлений. Конституцией также гарантируется общедоступное, основное общее и среднее профессиональное образование в муниципальных образовательных учреждениях.

Правовое регулирование сферы местного самоуправления отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов, поэтому перечень вопросов, отнесенных к ее полномочиям местного самоуправления, может осуществляться законодательством субъектов РФ и конкретизироваться в нормативных правовых актов местного самоуправления.

Функционирование местного самоуправления в Российской Федерации осуществляется на правовой, территориальной, экономической основах (иногда выделяют и иные основы: демографическую, организационную, финансовую и др.).

Page 3

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития правовой базы.Правовая база местного самоуправления – это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.Правовому регулированию местного самоуправления в Конституции Российской Федерации посвящена гл. 8 «Местное самоуправление» (ст. 130-133). На основе конституционных норм можно определить следующие параметры правового пространства местного самоуправления:

  • – население муниципального образования самостоятельно решает вопросы местного значения;
  • – экономической основой местного самоуправления является муниципальная собственность, право и бремя владения, пользования и распоряжения которой принадлежит населению муниципального образования;
  • – система местного самоуправления включает институты непосредственной и представительной демократии, при этом система осуществления местного самоуправления через представителей не исчерпывается выборными органами, а включает в себя и иные органы (исполнительно-распорядительные, контрольные и т.д.);
  • – местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций; изменение границ таких территорий
  • – допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий;
  • – органы местного самоуправления имеют самостоятельные полномочия по решению вопросов местного значения (управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, осуществления охраны общественного порядка и др.), а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;
  • – местному самоуправлению гарантируется право на судебную защиту;
  • – местному самоуправлению гарантируется компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
  • – устанавливается запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Правовую (нормативную) основу местного самоуправления в России образуют:

  • · общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, которые в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью российской правовой системы. Весьма важное значение в регулировании местного самоуправления в Российской Федерации имеет Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. Россия, подписав вышеназванную хартию 28 февраля 1996 г., а 20 марта 1998 г. ратифицировав ее, взяла на себя обязательство соблюдать следующие положения в сфере местного самоуправления:
  • · обеспечение права и реальной способности органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения;
  • · основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом;
  • · органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив;
  • · осуществление государственных полномочий должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам;
  • · предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть полными и исключительными. Они могут быть поставлены под сомнение или ограничены иным центральным или региональным органом власти только в пределах, установленных законом и т.д.
  • – федеральные Конституционные законы и федеральные законы (Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 8 декабря 2003 г.); Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (с изм. и доп. от 21 июля 2005 г.); Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и др.).
  • – федеральные нормативные правовые акты подзаконного характера: Указы и Распоряжения Президента РФ; Постановления и Распоряжения Правительства РФ, ведомственные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
  • – Конституции (Уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (в настоящее время специальные законы приняты во всех российских регионах, поскольку в соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ «установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»);
  • – муниципальные правовые акты: уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и др. Муниципальные правовые акты могут приниматься населением муниципального образования непосредственно органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Такие акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования; уставы муниципальных образований подлежат обязательной государственной регистрации в органах юстиции.

Особые права законодательство закрепило за сходами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах и поселках. Если прежде сходы граждан действовали наряду с местными органами власти, то сегодня в небольших городских и сельских поселениях собрания, сходы граждан все чаще выступают в качестве органов населения и вместе с выборным главой местного самоуправления осуществляют все функции местного самоуправления, в рамках которого представительные органы не образуются.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Источник: https://studwood.ru/649393/pravo/funktsii_zadachi_mestnogo_samoupravleniya

Функции местного самоуправления

Функции и задачи местного самоуправления

ID: 97310

Название работы: Функции местного самоуправления

Категория: Эссе

Предметная область: Политология и государственное регулирование

Описание: Местное самоуправление – это система организации деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Язык: Русский

Дата добавления: 2015-10-16

Размер файла: 70 KB

Работу скачали: 1 чел.

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Пермский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

государственное и муниципальное управление

Тема

Функции местного самоуправления

Фамилия

Сыропятова

Имя

Ксения

Отчество

Андреевна

№ контракта

14400080301057

Основная часть

Местное самоуправление – это система организации  деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного назначения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Местное самоуправление составляет одну из основ любого демократического строя, является выражением власти народа, соответственно оно укрепляет основы народовластия, способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.

Так же местное самоуправление реализует задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены местом муниципального самоуправления в системе народовластия, задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Можно выделить основные функции местного самоуправления:

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;

4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Рассмотрим подробнее каждую из функций.

Для функции обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения важно создание условий для эффективного участия граждан в осуществлении местного самоуправления, к ним относятся:

– наличие выборных органов местного самоуправления;

– использование институтов прямой демократии;

– наличие материально-финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения.

Следует отметить, что любой гражданин, проживающий на соответствующей территории, имеет право, конкретизированное через систему специальных прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а именно: избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, знакомиться с документами органов местного самоуправления, затрагивающими права и свободы гражданина, определять структуру органов местного самоуправления, выражать мнение по изменению границ территорий местного самоуправления, защищать право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке.

В управлении местными делами имеет немалое значение информированность граждан о работе органов местного самоуправления, а так же состоянии муниципального хозяйства. Поэтому, принцип гласности в муниципальной деятельности обеспечивает активное участие населения в решении вопросов местного значения, контроль за работой органов местного самоуправления.

Самоуправление является хорошей основой для политического воспитания, подготовки граждан к управлению государственными делами.

Следующая функция управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления регулируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальная собственность – это собственность муниципальных образований – городских, сельских и иных.

В ее состав входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные средства, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и прродные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав данной собственности, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, это право может быть реализовано непосредственно населением.

Социальное предназначение местное самоуправление оправдывает эффективным управление муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местный бюджет.

Осуществлять контроль над действиями муниципального  образования, а так же над управлением и распоряжением муниципальной собственностью и финансовыми ресурсами, должно население, получая всю необходимую информацию. Такой контроль закреплен в соответствующих уставах муниципальных образований.

6 статья Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует обеспечение комплексного развитие муниципального образования.

Социально-экономическое  развитие предполагает наличие соответствующих материально-финансовых ресурсов – гарантией этому служит закрепляемая законодательством финансово-экономическая база местного самоуправления.

Комплексное развитие муниципального образования должно обеспечивать повышение эффективности местного хозяйства, решать социально-культурные, экологические задачи, а так же рационально использовать трудовые, природные ресурсы, создавать необходимые условия жизни и отдыха граждан.

Эта функция осуществляется посредством планирования, когда ораны местного самоуправления, принимают и рассматривают планы и программы развития муниципального образования, а так же осуществляют контроль за их реализацией. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать интересы развития территории субъекта Российской Федерации в целом.

Важно отметить, что органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Они вправе образовавыть целевые внебюджетные фонды, устанавливать местные налоги и сборы, а так же льготы по их уплате.

Координационная деятельность органов местного самоуправления объединяет усилия расположенных на их территории учреждений, предприятий, организаций независимо от их форм подчиненности и форм собственности. Используют договоры, муниципальный заказ, советы директоров, советы предпринимателей и др.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года Федеральная программа государственной поддрежки местного самоуправления предусматривает разработку унифицированной системы показателей, характеризующей социально-экономическое развитие города, района, сельского поселения, для получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления.

Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах – это одна из основных целей муниципальной деятельности.

Важную роль, для достижения которой, играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан и предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

Для обеспечения важных потребностей населения органы местного самоуправления развиваю муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы.

Статья 6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года обязывает органы местного самоуправления решать вопросы организации, содержания, развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего  и профессионального образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др. сюда входит снабжение топливом, утилизация и переработка бытовых отходов, транспортные услуги.

Так же создаются условия для жизненного и социально-культурного строительства, обеспечение услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, деятельность учреждений культуры, средств массовой информации, организация зрелищных мероприятий, санитарное благополучие населения, социальная поддержка и содействие занятости населения, пожарная безопасность.

Удовлетворение жизненных потребностей должно быть на уровне нен ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отчислений от федеральных налогов, налогов субъектов Российской Федерации.

Охрана общественного порядка осуществляется органами местного самоуправления – статья 132 Конституции Российской Федерации.

Общественный порядок – это составная часть правопорядка в обществе, важный элемент правовой основы жизни граждан. Выполнение этой функции гарантирует общегосударственную законность, укрепление правопорядка в Российской Федерации.

Общественный порядок является залогом нормальной жизни муниципального образования. Эту функцию выполняют муниципальные органы охраны общественного порядка – полиция общественной безопасности. Так же принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные, народные дружины.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

http://referati.me/konstitutsionnoe-pravo/95ponyatie-funktsii-printsipyi-mestnogo.html

2

http://uchebnik-online.com/46/6.html

3

http://www.terver.ru/socialstudies/mestnoe_samoupravlenie.php

4

http://www.uamconsult.com/book_124_chapter_3_Glava_1._OSNOVY_MESTNOGO_SAMOUPRAVLENIJA.html

5

http://www.aup.ru/books/m234/8_1.htm

6

http://www.library.ru/1/local_uprav/lgpubs/?rid=1

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=97310

ovdmitjb

Add comment