Kievuz

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ и тоннелей

Содержание

Геодезические работы при строительстве различных объектов | Топография и геодезия для проектирования и строительства

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ и тоннелей

Геодезические работы в строительстве, или как их еще называют, геодезическое сопровождение строительства представляют определенный комплекс вычислений, измерений и построений в натуре и чертежах, которые обеспечивает точное и правильное размещение сооружаемых объектов. Возведение планировочных и конструктивных элементов должны соответствовать нормативным документам и геометрическим параметрам проекта.

Геодезические работы на стройке являются одной из составных частей процесса производства и строительного проектирования. Технологическая последовательность и содержание определяются технологией основного производства и этапами производства. В этой статье кратко опишем этапы работ при строительстве и затронем некоторые нюансы геодезических работ на разных типах объектов.

Оглавление

»  Этапы геодезических работ на строительной площадке

»  Геодезические работы при строительстве дорог

»  Геодезические работы при строительстве зданий

»  Геодезические работы при строительстве мостов

»  Геодезические работы при строительстве тоннелей

»  Геодезические разбивочные работы в строительстве

1. Геодезические работы на стройплощадке следует начинать с выбора самой площадки. Также сюда входят сбор, обобщение и анализ материалов. По сути это первый подготовительный этап.

2. Строительное проектирование — это создание геоподосновы для строительства, топографо-геодезические работы, обеспечение строительного проектирования с использованием дополнительных исходных данных, геодезическое обеспечение иных видов инженерных изысканий.

3. При изготовлении строительных конструкций- контроль геометрических параметров всех элементов.

4. Основной подготовительный период строительства. В него входят инженерная подготовка территории, которая включает в себя прокладку подземных коммуникаций, подъездные работы, создание геодезической разбивочной основы, вынос в натуру главных осей.

5. Основной период строительства. Входят составление исполнительной документации, исполнительная съемка законченных элементов строительства при возведении надземных и подземных частей здания, геометрическое обеспечение строительных и монтажных работ.

6. Окончание строительства. При выполненных геодезических работах, в процессе строительства, составление и сдача технического отчета, составление профилей, разрезов, исполнительных инженерных планов и генерального плана.

Сначала, конечно, проводят топографическую съемку, на основании которой уже готовят проект трассы. Когда основа проекта уже утверждена- можно приступать к закреплению местоположения трассы.

Дорога, вынесенная на местность и закрепленная на ней типовыми знаками, может являться геодезической основой для разбивки всех сооружений и контрольных разбивочных геодезических работ в процессе строительства.

При этом необходимо руководствоваться документами рабочего проекта, ведомостью прямых и кривых, планом и профилем трассы, схемой закрепления трассы. Это все проделывается в подготовительный период строительства.

Между строительством и проектированием дороги проходит, иногда, достаточно много времени, поэтому точки закрепления трассы на местности могут утрачиваться. Трассу восстанавливают перед началом строительных работ, опираясь на основу, закрепленную при полевом трассировании.

В соответствии с требованиями соответствующих инструкций и рабочими чертежами, геодезические работы должны обеспечивать разбивку и контроль, в процессе строительства и сооружения, транспортных объектов. Подробнее об этом виде работ можно прочитать в отдельной статье.

Строительство современных зданий связано взаимно не только с производством строительных конструкций, но и с технологическими процессами.

На сегодняшний день предъявляются высокие требования к точности строительно-монтажных работ, системного контроля за соблюдением размеров здания, предусмотренного проектом, геодезических измерениях при выносе проекта в натуру, отдельных элементов сооружений.

Поэтому, это требует создания надежной геодезической основы на строительной площадке, которая обеспечит связку всех элементов проекта, а также данных, которые позволят перенести проект в натуру.

Для выполнения строительных геодезических работ при разбивке зданий в натуре, непосредственно строительно-монтажных работ, создается геодезическая специальная разбивочная основа. Опорные геодезические сети служат основой для ее построения. Она должна отвечать требованиям, которые предъявляются к разбивочным работам, наблюдений за деформацией зданий, исполнительным съемкам крупных масштабов.

При строительстве моста, на всех его этапах, необходима высокая точность исполнения проекта. Она обеспечивается геодезическими работами. В нее входят контроль монтажа пролетного строения, установка пролетного строения на опорные части, разбивка подформенных площадок на опорах осей и создание геодезической сети.

Геодезические работы, которые обеспечивают строительство сложных мостов (мосты с опорами более 15м или длиной более 300 м, вантовые мосты), выполняются строго в соответствии с проектом производства геодезических работ.

Разбивочная геодезическая основа для тоннеля может создаваться и на земной поверхности.

С появлением спутниковой аппаратуры (GPS-приемники), которая позволяет получать координаты пунктов с высокой точностью, отпадает необходимость в создании на земной поверхности тоннельной триангуляции, линейно-угловой сети полигонометрии.

В данном случае пункты создают рядом с порталами тоннеля и в районе шахт, если такие есть в проекте. Для ориентирования ходов полигонометрии, ведущие внутрь тоннеля и координатной привязке и необходимы эти пункты.

Ход, который был проложен по закрепленным точкам, повторяют для того чтобы можно было определить деформацию участка тоннеля. Высоты пунктов подземной полигонометрии и на поверхности определяют геометрическим нивелированием. Реперы государственной нивелированной сети используют в качестве исходных пунктов.

Геодезическая разбивочная сеть — создаваемая на территории основа для строительных работ. Разбивочные работы являются последним подготовительным этапом при строительстве.

Формы и размеры сооружения, характер местности влияют на вид сети, которая требует точности вынесения проекта на местность. Это определяет геодезическое обеспечение строительных работ.
Разбивочную сеть, например, в тоннеле создают как полигонометрию.

Для строительства моста создают специальную сеть в виде линейно-угловой сети, а при строительстве железной дороги делают теодолитный ход, проложенный вдоль ее трассы.

При крупном строительстве проектируют разбивочную сеть на генплане, а затем, в виде сетки, переносят на местность, стороны системы квадратов и прямоугольников которых кратны 100 или 250 м и должны быть параллельны осям основных зданий.

Рабочие реперы закладывают временные и постоянные для создания планово-высотной геодезической основы.

Цены на геодезические работы в строительстве весьма разнятся на рынке предоставляемых услуг. Но работать с геодезическими компаниями с заведомо заниженными ценами не стоит, так как можно попасть на недобросовестных исполнителей, готовых работать так же плохо, как им платят.

 

Полезные статьи:

•  Землеустроительная экспертиза при разрешении судебных споров

•  Геодезическая съёмка подземных инженерных коммуникаций

•  Документальное обеспечение геодезических работ при строительстве

•  Когда и зачем нужна топографическая съёмка

Источник: https://domzem.su/geodezicheskie-raboty-pri-stroitel-stve-razlichny-h-ob-ektov.html

Применение геодезии при строительстве мостов

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ и тоннелей

Замечание 1

Различные мостовые переходы в современном исполнении представляют собой сложные инженерные сооружения, для возведения которых необходимо провести ряд предварительных мероприятий. Одни из них проводят специалисты-геодезисты при помощи точной измерительной техники на стадиях изыскательных и строительных работ.

Рисунок 1. Схема создания внутренней геодезической разбивочной сети. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Создание разбивочной сети

Для геодезического сопровождения создают геодезическую разбивочную сеть. Такая система играет особую полезную роль на всех стадиях строительства мостов различного назначения.

Специальная разбивочная основа, которая сформирована правильным образом в дальнейшем активно используется для наблюдения за деформационными процессами, которые могут возникать на различных стадиях строительства сложного инженерного сооружения.

Такую сеть создают с применением условной системы координат, где за условное начало координат принято брать некую точку, которая закрепляет ось мостового перехода.

Подобный процесс делают для создания условий положительности координат всех пунктов разбивочной основы.

Эти пункты крепят в тех местах, где наблюдается устойчивость всех геологических процессов, в том числе местности, не затронутой влиянием паводковых вод.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В процессе построения разбивочных сетей могут применять триангуляцию. Чаще всего специалисты используют:

  • простой геодезический четырехугольник;
  • сдвоенный геодезический четырехугольник.

Также геодезисты могут применять другие различные формы при построении разбивочных сетей. Наиболее общепринятой и понятной схемой разбивочной сети является применение фигуры, которая ограничена двумя прямоугольниками.

Она включает в себя ось мостового перехода и создает два основных базиса, чтобы осуществить разбивку опор фиксированными засечками. Длины сторон при разбивке могут изменяться от нескольких сотен метров и двух километров.

Все угловые измерения производятся с определенной степенью квадратической погрешности.

Разбивка опор моста начинается с вынесения в натуральную величину положения их центров. В этом процессе используется координаты пунктов опорной геодезической сети и центров каждой из опор. На следующем этапе разбивки вычисляются значения углов, определяющие расположение центров опор пунктами триангуляции.

Все расчеты по точности измерения базисов и теодолитов для построения углов учитываются с определенными погрешностями.

В процессе разбивки на остальных пунктах при создании необходимой геодезической сети устанавливают теодолиты.

Сначала идет размещение на определяемой точке визирной марки, а затем по указанию специалистов ее постепенно перемещают, при этом добиваются совмещения оси визирной марки с коллимационной плоскостью теодолитов. Они задают необходимый разбивочный угол.

Положение визирной марки, которая находится на пересечении визирных лучей теодолитов, проектируют при помощи оптического центрира на плоскую поверхность, а затем закрепляют. Следующим действием геодезисты определяют положение точки вертикального круга теодолита.

Из полученных результатов о данных положения двух фиксированных точек находят среднее значение, которое будет использоваться в дальнейшей работе. Измерение расстояний между двумя вынесенными центрами опор является непосредственным контролем правильности всего процесса построения разбивочных сетей.

При осуществлении строительства мостового сооружения специалисты несколько раз восстанавливают центры опор.

Этот процесс повторяется на стадии возведения фундамента, при бетонировании опор моста, а также на одном из заключительных этапов строительства, когда устанавливаются пролетные конструкции.

Для удобства проведения всех запланированных работ устанавливаются дополнительные специальные знаки на противоположном берегу, чтобы были видны все засечки с пунктов разбивочной сети.

Геодезические работы при монтаже пролетных строений

На этапе монтажа пролетных строений мостового перехода применяется ряд геодезических работ. Они состоят из нескольких основных этапов:

  • детальная разбивка продольной оси мостовых конструкций, а также проверка соответствия всех осей при сборке главных ферм, балок моста;
  • высотная установка основных узлов в проект моста со средней квадратической погрешностью определения высоты;
  • контрольные наблюдения в период сборки и установки пролетных строений, в том числе мониторинг плановых деформаций временных опор моста;
  • производство исполнительной съемки на этапе окончания строительства инженерного сооружения.

Замечание 2

Геодезические плановые наблюдения производятся после полного окончания строительства и ввода его в эксплуатацию. Специалисты могут проверять стойкость всех материалов конструкции в период первых испытаний и в течение эксплуатации строения.

При соблюдении высокой точности всех геодезических работ соблюдается полное исполнение проекта. Эти мероприятия проводятся при помощи специального оборудования и методов исследования.

Геодезические работы при строительстве опор моста

Геодезические работы в полной мере проводятся на этапе строительства опор моста:

  • проведение геодезических работ в процессе возведения шпунтового ограждения;
  • разбивочные работы при возведении тела опоры;
  • разбивочные работы при возведении ростверки, свайного основания и ригеля;
  • применения метода редуцирования.

Сам метод редуцирования применяется во время выноса точек в проектное положение. Он осуществляется при помощи нанесение специальных засечек.

Метод редуцирования проводится в два основных этапа. Сначала выполняется примерный вынос точек в проектное положение. Данные закрепляют и определяют координаты. Затем вычисляют элементы редукции. Сложив все элементы вектора, составляется заключительное проектное положение точки.

Определение координат точек засечками

Рисунок 2. Примеры способа угловой засечки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Способ линейной засечки применяется в тех случаях, когда длины сторон базиса не могут превышать длину мерного оборудования. Углы при этом между направлениями на опорные и проектные точки составляют не меньше 40 градусов, но не более 140 градусов.

Средняя квадратичная погрешность оценивает точность определения положения полярной засечки. Также геодезисты используют метод определения точек засечками при помощи расчета обратной угловой засечки.

Распространенность получили комбинированные засечки. Они позволяют применять засечки с иными комбинациями линейных и угловых измерений. При определении координат точки обычно измеряют только два элемента.

Это действие фиксируется в каждой отдельной засечке. Если необходимо обнаружить возможные грубые нарушения при измерениях, то в качестве повышения уровня точности при определении координат используются другие методы без измерения одно засечки.

Тогда измеряют избыточное число расстояний и углов.

Эту работу в полной мере обеспечивает вычисление координат, где есть минимальные средние квадратические погрешности. Также для решения подобных задач применяются специальные программы, которые предназначены для вычисления минимальных средних квадратических погрешностей. В электронные приборы внедрены современные тахеометры.

Источник: https://spravochnick.ru/geodeziya/inzhenernaya_geodeziya/primenenie_geodezii_pri_stroitelstve_mostov/

Какие геодезические работы для линейных сооружений проводятся, и где заказать изыскания?

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ и тоннелей

Цена услуги: от 18000

Заказать услугу

Геодезическое сопровождение требуется не только для строительства зданий и сооружений. Часто задачей инженеров является сопровождение строительства линейных объектов. Геодезические работы для линейных сооружений проводятся на протяжении всего процесса строительства и от их точности зависит качество и долговечность будущей конструкции.

Зачем проводятся геодезические работы для линейных сооружений?

Линейными объектами считаются автомобильные и железные дороги, трубопроводы, подземные сооружения (к примеру, метрополитен), мосты и другие коммуникации.

Как и при строительстве зданий и сооружений, возведение линейных объектов проводится на основании проектной документации.

Без геодезического сопровождения невозможно проверить качество выполненных работ, соответственно построить линейный объект по проекту — невозможная задача.

задача при проложении новых линейных сооружений — задать направление при строительстве и точно перенести проектные решения на местность. С помощью геодезических измерений проектировщикам удается выбрать оптимальное место для проложения коммуникаций или дороги.

Геодезические работы под газопровод: какие съемки проводятся

Первым делом геодезисты изучают местность вдоль проложения линейного объекта. Для этого проводится топографическая съемка местности и составляются графические документы. Чертежи используются как основа для создания проектной документации. Далее проектные данные переносятся на местность. Геодезисты выносят начало, конец линейного объекта, промежуточные и поворотные точки.

Линейный объект разбивается на равные участки (пикеты). Обычно пикеты равны 100 метрам, но при большой протяженности инженеры могут устанавливать их через 200 метров. Далее поверхность нивелируется и рассчитываются объемы земляных работ: в каких местах нужно снять грунты и куда подсыпать, чтобы выровнять участок под расположение коммуникации.

Съемки местности проводятся на протяжении всего цикла строительства. К примеру, геодезические работы под газопровод включают исполнительные съемки котлованов и расположения опор. На основании этих измерений составляется исполнительная документация, которая проверяется службами технического надзора.

Геодезические работы при строительстве тоннелей и подземных коммуникаций

Геодезические работы в подземных работах — сложные и высокоточные измерения, особенно, если это строительство метрополитена. Одна из самых сложных геодезических работ в метрополитене — передача координатных отметок под землю, чтобы связать наземную опорную сеть с подземными ходами. Эту работу еще называют «ориентированием».

Геодезические работы при строительстве подземных коммуникаций стоит доверить настоящим профессионалам своего дела — геодезистам с лицензией, подтверждающей опыт и знания в измерениях. Экономить на проведении таких измерений не рекомендуется, потому что при допуске минимальных ошибок могут быть большие отклонения от проектной документации.

Также геодезические работы при строительстве тоннелей необходимы для контроля соответствия фактических параметров конструкции с проектными решениями и фиксирования объема выполненных работ.

Геодезические работы при строительстве мостов

Геодезические работы при строительстве мостов нужно выполнять с высокой точностью, поэтому для проведения работ необходимо использовать высокоточные геодезические приборы. К основным работам, необходимым при строительстве мостов, относятся:

  • создание опорной сети (пункты закрепляются на берегах и островах, в хорошо просматриваемых местах);
  • измерения и контроль высот каждой опоры;
  • разбивка мостовых опор (на протяжении всего возведения моста);
  • наблюдение за деформациями конструкции;
  • подсчет объемов земляных работ на месте строительства;
  • контроль монтажа пролетов.

При создании съемочного обоснования два пункта устанавливаются по оси моста, в начале и конце сооружения. Все точки опорной сети закрепляются в твердых грунтах.

Как проводятся геодезические работы при сооружении котлованов

Инженеры работают поэтапно. Первым делом решаются организационные вопросы и ведутся переговоры с клиентом. Геодезисты не переходят к полевым работам, пока не изучены все подробности заказа. Только после выбора оборудования для съемки, расчета стоимости и заключения договора инженеры выезжают на местность для измерений.

Полевые работы начинаются с создания съемочного обоснования (постоянно закрепленных пунктов, необходимых для проведения всех измерений в одной системе координат). Далее геодезисты проводят измерения, прописанные в техническом задании и передают результат полевых работ в офис для камеральной обработки.

Если задачей инженеров был вынос проектных точек, между заказчиком, подрядчиком и инженерами утверждается акт разбивки и исполнительная схема. Когда задачей является создание топоплана, камеральные сотрудники создают графический документ, который должен соответствовать нормативным документам.

Почему клиенты рекомендуют заказать геодезические работы при сооружении котлованов у нас в «Гео-Тверь»?

В нашей компании «Гео-Тверь» работают опытные инженеры, способные выполнить изыскания любой сложности. Для нас нет невыполнимых задач в геодезии. К примеру, если нет возможности провести наземную съемку, мы выполняем измерения с воздуха. Заказывая наши услуги, вы получите:

  • оперативное проведение изысканий;
  • гибкую ценовую политику компании (делаем хорошие скидки на комплексные заказы);
  • гарантирую качественных изысканий (работаем с допуском СРО и несем юридическую ответственность за предоставленный результат);
  • удобный формат технического отчета;
  • рекомендации к строительству.

Позвоните к нам в «Гео-Тверь», чтобы заказать геодезические работы при сооружении котлованов.

Источник: http://geo-tver.ru/geodezicheskie-raboty-dlya-lineinih-soorujeniy.php

Всн 5-81 инструкция по разбивочным работам при строительстве реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений – скачать бесплатно

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ и тоннелей

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАЗБИВОЧНЫМ РАБОТАМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

ВСН 5-81

Минавтодор РСФСР

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1983

Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений (ВСН 5-81) / Минавтодор РСФСР, М.: Транспорт, 1983, 104 с.

Инструкция составлена в дополнение к соответствующим главам СНиП и инструкциям по сооружению земляного полотна автомобильных дорог, строительства искусственных сооружений и гражданских зданий, с учетом опыта разбивочных работ; устанавливает состав и содержание работ по перенесению проектов сооружений на местность, их разбивке, геодезическому управлению работой строительных машин и исполнительным съемкам. В ней даны основные требования и порядок контрольных работ, проводимых на вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых автомобильных дорогах Минавтодора РСФСР и местных сельскохозяйственных дорогах.

Ил. 110, табл. 18

Министерство автомобильных дорог РСФСР Ведомственные строительные нормы Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений ВСН 5-81 Взамен ВСН 5-70 и ВСН 23-63 Минавтодора РСФСР
ПРЕДИСЛОВИЕРаздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Геодезическая служба при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений1.2. Виды, состав, содержание и технология разбивочных работ1.3. Основные методы разбивки сооружений1.4. Планово-высотное обоснование разбивочных работРаздел 2. ПРЕДЕЛЫ ТОЧНОСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТ2.1. Точность работ при перенесении проектов автомобильных дорог на местность2.2. Точность детальной разбивки автомобильной дороги и ее сооружений2.3. Точность разбивочных работ при строительстве мостовых сооруженийРаздел 3. ПЕРЕНЕСЕНИЕ НА МЕСТНОСТЬ ТРАСС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСНОВНЫХ ОСЕЙ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ3.1. Восстановление трассы дороги, осей мостовых переходов, опорных съемочных сетей инженерных сооружений3.2. Восстановление опорных сетей строящейся автомобильной дороги и ее искусственных сооружений3.3. Нивелирование восстановленной трассы и дополнительных реперов3.4. Закрепление трасс, осей и опорных сетей инженерных сооруженийРаздел 4. ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ4.1. Подготовка исходных материалов для разбивочных работ4.2. Выбор приборов и оборудования для производства разбивочных работ4.3. Основные элементы разбивочных работ4.4. Разбивка поперечных профилей земляного полотна4.5. Разбивка границ земляного полотна дороги4.6. Разбивка маяков при укладке дорожной одежды4.7. Детальная разбивка виражей и уширений4.8. Детальная разбивка серпантинРаздел 5. ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ5.1. Основные положения5.2. Детальная разбивка горизонтальных кривых способом прямоугольных координат5.3. Детальная разбивка кривых способом отрезков касательной и нормали5.4. Детальная разбивка горизонтальных кривых способом полярных координат5.5. Детальная разбивка горизонтальных кривых способом углов и начальной хорды5.6. Детальная разбивка горизонтальной кривой способом продолженных хорд5.7. Детальная разбивка горизонтальной круговой кривой способом полярных координат из центра кривой5.8. Определение направления нормали к трассе на кривой5.9. Детальная разбивка вертикальной круговой кривой способом прямоугольных координат5.10. Детальная разбивка вертикальной кривой от ее нулевой точкиРаздел 6. ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМ ОРГАНОМ МАШИНЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГИ6.1. Основные виды, правила и положения геодезического управления работой строительных машин6.2. Ручное геодезическое управление работой машин6.3. Автоматизированное и полуавтоматизированное геодезическое управление работой машин6.4. Особенности геодезического управления машинами на криволинейных участкахРаздел 7. ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА МОСТОВ, ВИАДУКОВ, ПУТЕПРОВОДОВ И ЭСТАКАД7.1. Опорные сети разбивки7.2. Разбивка центров опор мостов, виадуков и путепроводов7.3. Работы при детальной разбивке опор и пролетных строений мостовых переходов, эстакад и путепроводов7.4. Геодезические работы при монтаже сборных конструкций сооруженийРаздел 8. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И МАРКШЕЙДЕРСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ8.1. Наземные геодезические разбивочные работы8.2. Подземные маркшейдерские работыРаздел 9. РАЗБИВКА ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРОЕНИЙ И РАЗЛИЧНЫХ УСТРОЙСТВ НА ДОРОГАХ9.1. Опорная строительная сетка и обноска9.2. Разбивка при рытье котлованов, возведении фундаментов и опор сооружений9.3. Геодезические работы при строительстве наземной части сооружений9.4. Геодезические работы при строительстве трубРаздел 10. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЪЕМКИ10.1. Основные положения10.2. Геодезический контроль за работами10.3. Исполнительные съемкиРаздел 11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ПРИРОДЫ ПРИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТАХ11.1. Общие правила соблюдения техники безопасности11.2. Правила техники безопасности при производстве разбивочных работПриложение 1 Действующие нормативные источники и документы, использованные при разработке инструкцииПриложение 2 Основные характеристики геодезических приборовТеодолитыНивелирыСветодальномерыЛазерные геодезические приборыПриспособления для выполнения разбивочных работПриложение 3 Основные характеристики дорожно-строительных машин, снабженных системами геодезического управления рабочими органамиПриложение 4 Детальная разбивка кривыхСпособ прямоугольных координатСпособ отрезков касательной и нормалиПриложение 5 Образцы ведомостей и журналовПриложение 6 Таблицы определения поправок

ПРЕДИСЛОВИЕ

Технико-экономические показатели и качество дорожных строительных работ в значительной степени связаны с производством разбивочных работ и с обслуживанием строительства, возлагаемого на геодезическую службу строительных подразделений Министерства автомобильных дорог РСФСР. Функции, права и обязанности этой службы определены Положением о геодезической службе в строительных и мостостроительных организациях Минавтодора РСФСР, утвержденного и введенного в действие приказом № 35 Минавтодора РСФСР от 21 мая 1979 г.

Работа выполнена на кафедре геодезии МАДИ под руководством и при участии д-ра техн. наук, проф. В.II. Федорова.

Инструкцию составили сотрудники кафедры геодезии МАДИ канд. техн. наук Л.П. Титов, И.Ф. Капранов, Л.Л. Марусов, Д.Г. Румянцев и аспирант В.И. Зайцев.

Ответственный за выпуск А. И. Титов.

Внесены Дорожно-транспортной научно-исследовательской лабораторией при МАДИ Утверждено протоколом Министерства автомобильных дорог РСФСР от 8 октября 1981 г. Срок введения 1 октября 1983 г.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Разбивочные работы выполняют в строгом соответствии с требованиями настоящей инструкции.

1.1.2. При строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений разбивочные работы выполняются геодезической службой строительных организаций в едином комплексе, определенном «Положением о геодезической службе и строительных и мостостроительных организациях Министерства автомобильных дорог РСФСР».

1.1.3. Геодезическая служба в дорожно-строительных и мостостроительных организациях Минавтодора РСФСР имеет установленную численность, входит в основной штат строительных управлений и подчиняется главному инженеру строительного подразделения.

1.1.4. При больших объемах и сложности работ по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог, мостов и тоннелей геодезическая служба может быть создана и в ремонтно-строительных организациях.

1.1.5. Создание геодезической службы в строительных и ремонтно-строительных подразделениях не снимает с линейного инженерно-технического персонала ответственности за своевременное и качественное выполнение разбивочных работ в соответствии с настоящей инструкцией, проектом, СНиП и техническими условиями в дорожно-мостовом строительстве.

1.1.6. На несложных объектах по решению главного инженера обязанности геодезиста могут возлагаться и на линейный инженерно-технический персонал строительства.

1.1.7. На геодезическую службу возлагают все виды геодезических разбивочных работ, обеспечивающих соответствие строящихся сооружений проекту, СНиП и настоящей инструкции.

1.1.8. Геодезические разбивочные работы должны обеспечивать высокое качество, повышать производительность труда, способствовать снижению сроков и стоимости механизированных работ, повышению эффективности всего строительного производства.

1.1.9. Геодезическая служба несет ответственность за точное соблюдение проектных размеров, форм и расположения возводимых сооружений, за своевременное обеспечение строительных работ геодезическими данными.

1.1.10. Геодезическая служба обязана письменно извещать главного инженера строительства о необходимости прекратить строительные работы, исправить, или перестроить элементы сооружения, выполненные не в соответствии с проектом, если были допущены серьезные отступления от проектных данных.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/VSN581Instrukciyaporazbiv.html

Геодезические работы в строительстве

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТОВ и тоннелей

Исследование территории, привязку проекта к местности, контроль строительно-монтажного процесса осуществляют специалисты ООО «Геотоп Инжиниринг» по регламенту, принятому на законодательном уровне. Геодезические работы в строительстве относят к инженерным изысканиям.

Геодезические работы в строительстве – основа качества

На начальном этапе изучения стройплощадки нашими специалистами осуществляется топографическая съемка, благодаря которой выявляются: специфика рельефа, наличие построек, зеленых насаждений, подземных и надземных коммуникаций.

ВАЖНО! Съемка местности на стадии предпроектных изысканий вместе с геологическими, геофизическими и экологическими исследованиями становится основой для проектирования.

После создания проекта геодезистам выдается техническое задание, на основании которого наши сотрудники-инженеры составляют программу мероприятий и выполняют геодезические работы в строительстве. Профильная деятельность наших специалистов на площадке начинается с разметки, ведь это – основа для перенесения в натуральную величину проектных линий и осей с рабочих чертежей.

Разбивочные сети определяют следующими терминами:

  • разбивочная сеть стройплощадки (совокупность квадратов или прямоугольников, покрывающих стройплощадку);
  • внешняя – служит для переноса в натуру проектных параметров сооружений;
  • высотная – нивелирные марки располагают на ранее построенных зданиях (не менее 2 лет). Эта группа разбивки подразумевает контроль соблюдения внешних размеров объекта и размещения его на стройплощадке.

Кроме того, геодезические работы, выполняемые на строительных площадках, подразумевают нанесение внутренних, монтажных и установочных сетей.

Наши сотрудники наносят разметку сети на различных горизонтах – начиная от основания сооружения, возведения стен и перекрытий до верхних этажей и завершения строительного процесса; разбивку под инженерные конструкции и подземные коммуникации; натурную разметку подъездных путей.

Геодезические разбивочные работы в строительстве наши специалисты выполняют в полном соответствии с требованиями СНиП, используя наработанные методики и узкопрофильные знания:

  • где укрепляются марки и реперы;
  • как создаются высотные и плановые знаки;
  • как обеспечивается их сохранность,
  • какие размеры сетки выбрать.

Причем оформление разбивочной основы с чертежами и пояснительной запиской – задача Заказчика.

ВНИМАНИЕ! Согласно строительным нормам мастера и прорабы стройки не могут приступать к строительству и монтажу, не приняв геодезические разбивки по оформленному в письменном виде акту.

Множество нюансов нанесения разметки позволяет с уверенностью заявлять о том, что такой ответственный этап, как организация геодезических работ в строительстве, целесообразно поручить профессионалам.

Важнейшей функцией геодезистов ООО «Геотоп Инжиниринг» является замеры внешних параметров объекта, проверка соответствия поворотных углов, контроль качества строительного процесса, в том числе:

  • проверка соблюдения запланированной геометрии котлована, фундамента (горизонтальные и вертикальные замеры);
  • выявление монтажных деформаций и усадок оснований.

Геодезические работы при строительстве высотных зданий. Особенности

При постройке масштабных и высотных зданий требования к точности и качеству измерений повышены. Наши специалисты осуществляют геодезические работы при строительстве высотных зданий (более 9 этажей) в соответствии с действующими нормативами.

Работа наших специалистов при возведении “высоток” имеет свои особенности:

  • в обязательном порядке составляется проект производства геодезических работ;
  • предпочтение отдается лазерным измерительным приборам среди прочего оборудования благодаря их повышенной точности;
  • строгая взаимоувязка разбивочных сетей – внешних, внутриобъектных, на нулевом и следующих горизонтах;
  • сопровождение строительно-монтажных работ на всем их протяжении с исполнительной съемкой монтажа стен и перекрытий;
  • надзор за отклонениями от проекта проводится отдельно по конструктивным элементам;
  • регулярная поверка планово-высотного положения подкрановых путей мостовых, башенных и козловых кранов.

Геодезические работы при строительстве высотных зданий включают в свой состав проверку нашими специалистами соответствия допустимым нормам:

  • деформации;
  • смещения;
  • просадки;
  • изгиба сооружения и его конструктивных элементов.

Вычисление коэффициентов отклонения от осей, сравнение с допустимыми пределами, другие специальные геодезические работы при строительстве сооружений различного назначения, в том числе транспортной и промышленной отрасли, производят инженеры нашего предприятия согласно утвержденным отраслевым инструкциям.

Мы также выполняем контроль состояния зданий давней постройки. По заявке заказчика проводим мониторинг линейных сооружений и коммуникаций, рассчитываем объем перемещенного (или планируемого к перемещению) грунта.

Геодезическое обеспечение градостроительных работ. Освоение территорий

ООО «Геотоп Инжиниринг» оказывает услуги в сфере геодезии, как частным лицам, так и юридическим компаниям, крупным фирмам. Актуальным является геодезическое обеспечение градостроительных работ. Для их качественного и полноценного проведения не обойтись без инженерно-геодезической службы, укомплектованной высокоточными приборами.

Отличительной чертой мероприятий, проводимых профессионалами нашего предприятия на масштабных градостроительных проектах, является:

  • привязка разбивочной сети объекта к пунктам местной и государственной геодезической сети (ГТС);
  • обеспечение единства измерений;
  • увязка данных, полученных при съемке местности с документами территориального межевания, градостроительного зонирования, планов застройки территории;
  • вынос в натуру проекта преобразования рельефа (размещение дорог, площадей, зданий, коммуникаций – высотное и плановое).

Важнейшая задача при градостроительной деятельности – создание единой плановой основы городов и поселков. В остальном геодезическое обеспечение градостроительных работ подразумевает общепринятый регламент действий, утвержденных для строительных объектов различных отраслей и любого масштаба.

ovdmitjb

Add comment