Kievuz

Государственное управление и самоуправление

Государственное управление и местное самоуправление соотношение и взаимодействие

Государственное управление и самоуправление

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Стерлитамакский филиал

Юридический факультет

Кафедра Конституционного и муниципального права

студентка 5 курса дневного отделения

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

К защите допущена    Научный руководитель

Зав. кафедрой,     к.ю.н., доцент

к.ю.н., доцент

__________   _______

«___»___________200___г.   «___»_________200___г.

Стерлитамак, 2011

1. Характеристика государственного управления и местного самоуправления

1.1. Государственное управление, как особый вид

социального управления……………………………………………….9

1.2. Понятие местного самоуправления и его отличие от 

государственного управления. …………………………………..….20

1.3. Теории о местном самоуправлении………………………….…34

2.

2.1. Роль  государства в развитии местного самоуправления …….41

2.2. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. ……………………………………………………………52

3.

3.1. Основные проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………….66

3.2. Пути преодоления проблем развития местного

самоуправления в Российской Федерации…………………………75

Заключение………………………………………………………..…84

Список использованных источников……………………………….97

Приложения…………………………………………………………103

Введение

Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов.

Все еще недостаточна законодательная основа, неглубоко разработаны теоретические концепции, нет единого мнения о месте и роли местного самоуправления в современной России.

Одни пытаются полностью отделить местное самоуправление от государства, представить его в виде самостоятельной независимой общественной структуры, другие предпочитают рассматривать его в качестве местных органов государственной власти, обладающих ограниченной автономией и являющихся неотъемлемым институтом государства. Третье же рассматривают местное самоуправление в качестве власти особого рода.

Поэтому особенно актуальное значение приобретает проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление и выявление проблем развития местного самоуправления в условиях современной России.

XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы местного самоуправления. Поэтому одним из наиболее актуальных вопросов является исследование места, роли и предназначения местного самоуправления в общественной и государственно-правовой структуре субъектов Российской Федерации.

Особую актуальность и значимость проблемам становления местного самоуправления в субъектах современной России придают следующие обстоятельства: острая необходимость укрепления российской государственности и создание реально действующей системы местного самоуправления во всех регионах нашей страны; потребность в развитой региональной политике, которая возможна только при опоре на эффективное местное самоуправление; отсутствие современной концепции местного самоуправления в России, которая соответствовала бы развитию рыночных отношений в обществе.

В условиях перехода России на демократические, рыночные принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о выборе наиболее эффективных для нашей страны форм самоорганизации и самоуправления на местах, его соотношения с государством.

От этого зависит настоящее и будущее страны, так как именно в местном самоуправлении, основанном на инициативе и активности населения в решении актуальных для конкретной территории проблем, кроется потенциал, способный обеспечить устранение многих кризисных явлений в жизни российского государства, а также придать ему дополнительные стимулы для развития.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с государственно-правовым регулированием, организацией и деятельностью местного самоуправления в России. В центре внимания исследования находятся вопросы теории и практики государственного управления, изучение правового статуса местного самоуправления.

Предмет исследования – это объединяющие понятия, нормативно – правовые основания и принципы организации государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации, осмысление состояния и развития организации и деятельности местного самоуправления в его взаимодействии с государственной властью.

Исходя их актуальности исследования, целью работы является выявление практических и теоретических аспектов соотношения и взаимодействия государственного управления и местного самоуправления.

В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

  1. Государственное управление рассмотрено в качестве особого вида социального управления
  2. Проанализировано понятие местного самоуправления, выявлены его отличия от государственного управления
  3. Изучены теории местного самоуправления
  4. Рассмотрена роль государства в развитии местного самоуправления
  5. Выявлены принципы построения модели взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
  6. Рассмотрены проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации
  7. Определенны пути преодоления проблем развития местного самоуправления.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_58/gosudarstvennoe-upravlenie-i-mestnoe-samoupravlenie/73222.1455958.page1.html

Местное государственное управление и самоуправление

Государственное управление и самоуправление

Как понятие местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием целого комплекса исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей.

Для существования самоуправления нужны определенные условия: общность местных интересов и осознание необходимости их согласования с региональными и общегосударственными при четком разграничении собственности, компетенции и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления; наличие достаточной инфраструктуры, финансово-экономические возможности и другие ресурсы территории, позволяющие проживающему на ней населению собственными силами решать местные проблемы; деятельностная инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно заниматься делами управления.

1. Местные представительные органы — маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.

1. Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

Государственное управление и самоуправление

Понятие государственного управления.

Характеристика государственной власти будет неполной, если не рассмотреть хотя бы основные вопросы управления. Дело в том, что государственная власть неразрывно связана с государственным, поскольку государственное управление является способом осуществления, реализации государственной власти.

В научной и учебной литературе государственное чаще всего определяется как целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом или отдельные его сферы для выполнения стоящих перед обществом задач .

Местное управление и самоуправление: состояние и концептуальные положения их совершенствования

Управление на местах осуществляется различными органами, которые отличаются друг от друга порядком формирования, компетенцией, уровнем автономности в решении местных проблем, характером взаимоотношений с центральной властью.

Таким образом, под следует понимать управленческую деятельность в масштабе региона, которая осуществляется центральной властью или администрацией высшего территориального уровня управления.

Проанализировав суть изложенных выше теорий самоуправления, можно сделать вывод, что во всех теориях, хотя и в разной степени, проявляется возможность наличия у местного самоуправления так называемого политического участия, т.е. наиболее эффективного решения на уровне публичных (общественно значимых) задач как территориального сообщества, так и центральной власти.

Более того, во всех случаях налицо автономизация самоуправления и существование традиционной оппозиционности местного самоуправления государственной власти.

Местное самоуправление как подсистема государственного управления

Местное самоуправление как подсистема государственного управления — Реферат, раздел Право, — 2000 год — Государственное управление и административное право Местное Самоуправление Как Подсистема Государственного.

Са. Местное самоуправление как подсистема государственного управления.

самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу.

В современном общественном развитии проявляются две противоборствующие тенденции: усиление роли государства и развитие местного самоуправления (См.

Г.В. Барабашев. Местное самоуправление.

— МГУ, 1996, с. 13-16; Муниципальное право, Юнити, М. 2000). В административно-правовой сфере действуют органы местного самоуправления.

Как известно, их статусу посвящены нормы конституционного и других отраслей права.

Государственное управление и местное самоуправление: проблемы взаимодействия

Сфера действия системы в государстве не ограничивается региональным уровнем.

Она завершается уровнем, где управление преобразуется в локальных территориальных сообществ. Единичное (МС), особенное (органы регионального управления), общее (центральные госорганы) составляют целостность – общегосударственную систему управления.

Ключевая проблема заключается в том, каков механизм взаимодействия и обеспечивает ли он единство системы управления государственной и общественной жизни страны.

Источник: http://juridicheskii.ru/mestnoe-gosudarstvennoe-upravlenie-i-samoupravlenie-38415/

Разница между самоуправлением и управлением

Государственное управление и самоуправление

Административно-политическая система государства может быть представлена такими институтами, как самоуправление и управление. В чем их специфика? Чем отличается самоуправление от управления в российской политической системе?

статьи

Институт самоуправления — элемент административно-политической системы государства, предполагающий формирование локальных органов власти, де-юре или де-факто независимых от центральных органов или, по крайней мере, прямо не подотчетных им.

Если говорить о политической системе РФ, самоуправление в России формируется на уровне муниципалитетов — районов, городов, поселений. В них образуются собственные законодательные и исполнительные органы власти, функционирующие независимо от соответствующих структур на уровне государственной власти — федеральной или региональной. Это могут быть администрации, советы, мэрии.

Следует отметить, что автономность муниципальных учреждений самоуправления в РФ все же имеет ограничение в том аспекте, что их работа основывается на положениях местного законодательства, которое не должно противоречить нормам региональных и федеральных правовых актов.

В этом смысле политическая субординация муниципалитетов относительно государственных органов все же может наблюдаться, поскольку принимаемые местными властями решения так или иначе должны соответствовать ключевым стратегическим приоритетам, выработанным региональными и федеральными структурами и закрепленным в законах.

Есть некоторые отрасли правоотношений, в которые муниципальные власти РФ имеют право вмешиваться крайне ограниченно. Например, это касается налоговой сферы: все основные типы платежей в российский бюджет определяются и закрепляются в законах на федеральном уровне. Муниципалитет не может установить свой налог, который не был бы предусмотрен федеральным кодексом.

Таким образом, главное, в чем выражается автономность института самоуправления РФ, — определение приоритетов в развитии социально-экономической и политической сферы на локальном уровне, которые не должны противоречить тем, что определены на уровне государственной власти. Кроме того, муниципальные структуры РФ прямо не подотчетны федеральным и региональным органам власти.

Что такое управление?

Институт управления — элемент административно-политической системы государства, посредством которого центральные органы власти решают локальные задачи. В РФ это происходит методом непосредственного вмешательства государства в социально-экономические и политические процессы, протекающие в регионах и городах РФ.

Для этого федеральные структуры учреждают региональные органы управления, как правило, осуществляющие деятельность на уровне исполнительной ветви власти.

А именно — министерства, агентства и службы, которые напрямую подчиняются соответствующим органам в Москве и являются подотчетными им.

Можно отметить, что законодательные структуры в субъектах РФ в целом сохраняют независимость от Федерального собрания, однако, как и в случае с самоуправлением, издаваемые ими законы не должны противоречить тем, что приняты на более высоком уровне.

Сравнение

Главное отличие самоуправления от управления в том, что первый политический институт предполагает автономное функционирование местных органов власти (когда они не подотчетны федеральным и региональным структурам). В свою очередь, управление — политический институт, предполагающий обязательную подотчетность органов, учреждаемых в конкретных городах, федеральным и региональным ведомствам.

В целом самоуправление осуществляется теми органами, которые принято считать местными или муниципальными, а управление — структурами исполнительной власти на уровне субъектов РФ. Важнейшая задача государства — грамотно разграничить их полномочия, поскольку юрисдикция тех и других может распространяться на одну и ту же территорию.

Определив, в чем разница между самоуправлением и управлением, зафиксируем выводы в таблице.

Таблица

Самоуправление Управление
Что общего между ними?
Органы самоуправления и управления могут осуществлять деятельность на одной и той же территории (в РФ — города, района, поселения)
В чем разница между ними?
Является политическим институтом, в рамках которого учреждаются местные органы власти (в РФ независимые от федеральных, региональных и прямо не подотчетные им) В РФ является политическим институтом, в рамках которого учреждаются региональные органы власти, подотчетные федеральным структурам и имеющие юрисдикцию также на территории муниципалитетов
Представлено, как правило, муниципальными органами власти (в российской политической системе — администрациями, советами, мэриями) В РФ представлено, как правило, региональными органами исполнительной власти — министерствами, агентствами, службами в субъектах РФ

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-samoupravlenie-ot-upravleniya/

ovdmitjb

Add comment