Макрос
Инвентаризация – это один из методов бухгалтерского учета, представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату.
Инвентаризация — это оценка, контроль за правилами хранения и состояния средств и ценностей в целом.
Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного взвешивания, обмера и подсчета.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности должна проводиться инвентаризация в бюджетном и казенном учреждениях, с целью проверки товарно-материальных ценностей и документального подтверждения их наличия.
В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.п.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г., № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
К таковым относятся смена руководителя бюджетного учреждения, стихийные бедствия, реорганизация и ряд других случаев).
Если вас интересует услуга проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2016 году, ознакомьтесь с соответствующим разделом .
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.
Согласно п.1.3 Методических рекомендаций инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств:
- производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные)
- имущество, не учтенное по каким либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п.332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.).
Материально ответственное лицо является обязательным участником процесса инвентаризации.
До момента начала инвентаризации в школе, детском саду (ДОУ), музее или другом бюджетном учреждении материально ответственное лицо в бухгалтерию сдает все подтверждающие документы о движении имущества (приходные накладные или расходные акты).
Как провести инвентаризацию в школе или другом бюджетном учреждении
Рассмотрим поэтапно процесс проведения инвентаризации:
- Формирование инвентаризационной комиссии.
- Согласование сроков проведения и видов имущества для инвентаризации.
- Подготовка приказа о проведении инвентаризации (форма, утвержденная Госкомстата России от 18 августа 1998 г № 88) Приказ утверждается руководителем учреждения.
- Передача данных учета бухгалтерией председателю комиссии (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
- Проверка фактического имущества и обязательств.
- Сопоставление наличия имущества с данными отраженными в бухгалтерском учете.
- Отражение результатов инвентаризации (излишки. недостача) в бухгалтерских регистрах.
Инвентаризационные описи формируются на фактическую дату проведения инвентаризации.
Описи могут быть заполнены с помощью вычислительной техники или ручным способом (по данным бухгалтерского учета).
Фактическое наличие имущества (ценностей) в описи прописываются разборчиво, шариковой ручкой или чернилами:
Исправления в описи согласовываются всеми членами инвентаризационной описи.
Инвентаризации подлежат
- Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года).
- Материальные запасы, находящаяся на различных стадиях производства (и обращения) продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного. Срок полезного использования – менее одного года.
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
- Расчеты с подотчетными лицами.
Инвентаризация расчетов
Инвентаризации расчетов (с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, с работниками) – это проверка сумм дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и их обоснование.
Инвентаризация расчетов с контрагентами заключается в сличение представленных актов сверки с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Акт содержит информацию по суммам и количеству оплаченных и полученных товаров или оказанных работ, услуг.
При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки или переплаты в разрезе каждого вида налогов.
Инвентаризация расчетов с работниками — метод выявления задолженности или переплаты у сотрудников учреждения, точность исчисления налогов и правомерность применения льгот.
При инвентаризации подотчетных сумм авансовые отчеты проверяют с первичными документами обоснования расходов (кассовый чек, товарная накладная, маршрутный лист), дата выдачи и сроки предоставления отчета в бухгалтерию. Порядок расчетов с подотчетными лицами утвержден в учетной политике организации.
Статья актуальна на март 2015 года.
Екатерина Коверигина
Руководитель группы по аутсорсингу государственных учреждений.
Интеркомп ЦБУ
Какие НПА регулируют проведение инвентаризации материально-производственных запасов
Источник: https://macros-ht.ru/spravochnik/inventarizatsiya-materialno-proizvodstvennyh-zapasov/
Тема № 7. «Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Государственныйрезерв – это создаваемые и планомернопополняемые государством запасы сырьяи материалов, топлива, зерна и другихпродовольственных товаров, некоторыхвидов машин и оборудования, необходимыедля бесперебойного функционированияэкономики, для нужд обороны, ликвидациипоследствий стихийных бедствий иудовлетворения других потребностейгосударства и общества.
С древних временчеловечество заготавливало запасыпродовольствия впрок до нового урожая,на случай непредвиденных обстоятельств,для обмена и т.п.
С образованиемгосударства стали создаватьсяобщественные, а затем и государственныематериальные запасы.
Образование инакопление продовольствия и промышленныхценностей является экономическойнеобходимостью государства любойобщественной формации.
В современныхусловиях накопление материальныхсредств приобретает особое значениене только для повышения устойчивостии восстановления экономики, но и в целомдля обороноспособности государства.
Резервы существовалиеще при феодальномстрое.Особенно это касается запасовпродовольствия. Запасы продовольствияизвестны еще в Киевской Руси, чтоподтверждается археологическимираскопками при проведении которыхобнаруживались специально оборудованныеямы для хранения зерна, в том числе натерритории монастырейна случай ведения военных действий.
В царской Россиитак же уделялось внимание созданиюзапасов, так, например, они сосредотачивалисьв предполагаемых районах ведения военныхдействий и вдоль границ.
Начало созданиясистемы государственных резервовРоссийской Федерации было положенов 1931 году, а начиная с 1935 года сталиутверждаться годовые (запасы) планынакопления материалов и товаров в этомрезерве.
В 1994 году былпринят Федеральный закон «О государственномматериальном резерве».
В настоящее времяуправление системой государственногорезерва осуществляет «Федеральноеагентство по государственным резервам».
Государственныйрезерв является особым федеральным(общероссийским) запасом материальныхценностей, предназначенным дляиспользования в целях и порядке,определенном Федеральным Законом от 1994 за № 79-ФЗ от 29 декабря «О государственномматериальном резерве».
Государственныйрезерв предназначен для:
– обеспечениямобилизационных нужд РФ;
– обеспечениянеотложных работ при ликвидациипоследствий ЧС;
– оказаниягосударственной поддержки различнымотраслям народного хозяйства,организациям, субъектам РФ… в случаевозникновения по разным причинам,диспропорцией между спросом и предложениемна внутреннем рынке;
– оказаниягуманитарной помощи;
– оказаниярегулирующего воздействия на рынок.
ПостановлениемСовнapкoмa от 17 октября 1931 года былобразован (Комитетрезервов).Этот день считается датойрождениясистемыгосрезервоввСССР.
2. Законодательное и нормативное правовое регулирование работы с государственным материальным резервом
Структура системыгосударственного резерва и порядокуправления государственным резервомопределяются Правительством РФ.
Формирование,хранение и обслуживание запасовгосударственного резерва обеспечиваетсяФедеральным агентством по государственнымрезервам, его территориальнымиуправлениями и организациями, которыеобразуют единую систему государственногорезерва РФ.
Деятельностьорганизаций системы государственногорезерва в части формирования,храненияи обслуживаниярегулируется Федеральным законом от29.12.1994 года за № 79-ФЗ «О государственномматериальном резерве».
Хранениемобилизационного резерва медицинскогои санитарно-хозяйственного имуществарегламентируется «Инструкцией похранению мобилизационного резервамедицинского и санитарно-хозяйственногоимущества», введенной в действие приказомМЗ и СР РФ от 03.10.2005 года за № 613 дсп.
Системамобилизационного резерва медицинскогои санитарно-хозяйственного имуществавключает в себя федеральные органыисполнительной власти и находящиесяв их ведении (сфере деятельности)федеральные государственные учрежденияздравоохранения и федеральныегосударственные учреждения науки(Роспотребнадзора), медицинский центрмобилизационных резервов «Резерв»(Росздрава), предприятия по производствумедицинских иммунобиологическихпрепаратов Росздрава, центральныемедицинские склады Главноговоенно-медицинского управления МинобоныРФ, медицинские склады Минтранса РФ,управления делами Президента РФ ивоенных округов (флотов), анауровнесубъектовРФ- медицинские центры мобилизационныхрезервов «Резерв» с подведомственнымиим складами (количество складов с ихсодержанием зависит от мобилизационногозадания, которое установленопостановлением Правительства РФконкретному органу исполнительнойвласти).
Федеральные органыисполнительной власти, входящие всистему мобилизационного резерва, имеютстрого регламентированную роль и место.
Федеральные органы исполнительнойвласти (Минздравсоцразвития РФ,Минобороны РФ, Минтранс РФ, Управлениеделами Президента РФ), которымсоответствующими постановлениямиПравительства РФ установленымобилизационные задания, определяютноменклатуру, объемы и сроки накопленияматериальных ценностей в мобилизационномрезерве, а выписки из приказов доводятдо исполнителей.
Исполнители –это органы управления здравоохранениемсубъектов РФ, федеральные государственныеучреждения науки и здравоохранения,предприятия по производству медицинскихиммунобиологических препаратов,медициние склады военных округов ифлотов, управление делами ПрезидентаРФ, ОАО «Российские железные дороги»
Исполнителипосле получения выписки из приказаотрабатывают ведомостьматериальныx ценностей, подлежащихнакоплению в мобилизационном резервеи направляют ее (приложение 4 № 15форма№ 5) соответствующему окружномууправлению Росрезерва в ведении которогоони находятся. Далее медицинские центрымобилизационных резервов «Резерв»органов управления здравоохранениемсубъектов РФ указанную ведомостьотрабатывают как за субъект РФ в целом,так и по каждому складу
Склады медицинскихцентров мобилизационных резервов«Резерв» органов управления здравоохранениемсубъектов РФ ежегодно при проведенииинвентаризации по состоянию на 1 октябряотрабатывают и направляют своемумедицинскому центру мобилизационныхрезервов «Резерв» заявку в потребностив финансовых средствах на выполнениеработ по накоплению, освежению и хранениюматериальных ценностей в мобилизационномрезерве.
Медицинский центрмобилизационных резервов «Резерв»обобщенную заявку, завизированнуюруководителем органа управленияздравоохранения субъекта РФ, направляетРосздраву, который курирует вопросыработы с мобрезервов в субъектах РФ.
Предприятия попроизводству медицинских иммунобиологическихпрепаратов также направляют свои заявкив Росрезерв.
Остальные(Федеральные государственныеучреждения науки и федеральныегосударственные учрежденияздравоохранения) заявку направляютРоспотребнадзору.
Росздрав иРоспотребнадзов анализируют полученныезаявки и обобщенные заявки направляютв Минздравсоцразвития РФ.
МинэкономразвитияРФ в свою очередь анализирует полученныезаявки потребности в финансовыхсредствах и обобщенную заявку направляетв Минфин РФ.
ЗатемМинэкономразвитиядоводит до Росрезерва выделенныеМинфином лимиты и контролирует ихцелевое использование.
Росрезервраспределяет полученные по заявкелимиты финансовых средств поподведомственным окружным управлениям,контролирует их выполнение.
Мобилизационныйрезервявляется федеральным запасом материальныхценностей, находящимся в веденииПравительства РФ.
Запасы мобилизационногорезерва накапливаются в мирное времяучреждениями, независимо от формсобственности и ведомственного подчиненияв соответствии с установленными иммобилизационными заданиями.
Мобилизационныйрезерв – это материальные ценности,накапливаемые в мирное время и используемыев военное время.
Государственныйрезерв – это особый федеральный(общероссийский) запас материальныхценностей (в него входит в том числемобилизационный резерв) для обеспечениянеотложных работ при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.
Управление системоймобилизационного резерва относитсяисключительно к компетенцииМинэкономразвития РФ и Росрезерва посогласованию с разработчиками- мобилизационного плана экономики.
А разработчикамиявляются: Минздравсоцразбития РФ, Минобороны РФ,Минтранс РФ, Управление делами приПрезиденте РФ.
И в 6-месячный срокпосле утверждения мобилизационногоплана экономики утверждается номенклатураи объемы накопления материальныхценностей в мобилизационном резерве.
В свою очередьИсполнителимобилизационного плана экономики(органы управления здравоохранениемсубъектов Российской Федерации)проводят работу по разработке номенклатурыи объемов накопления материальныхценностей вмобилизационномрезерве.
При выполненииэтой работы Исполнители берут за основуполученное мобилизационное задание нарасчетный год по развертыванию специальныхформирований и учреждений здравоохранениявоенного времени, нормы табельногооснащения медицинским и санитарно-хозяйственнымимуществом специальных формированийздравоохранения РФ (тыловые госпитали обсервационные пункты), нормыобеспечения здравоохранения РФмедицинским имуществом для оказаниямедицинской помощи населению в военноевремя из расчета на 10 специализированныхкоек на 1 месяц работы, нормы обеспеченияздравоохранения РФ медицинским имуществомдля оказания медицинской помощи населениюпри применении противником оружиямассового поражения в военное времяиз расчета на 1000 пораженных, номенклатуруи расчеты норм накопления медицинскогоимущества в мобилизационном резерведля станций переливания крови.
При подготовкепредложений учитывается ряд факторов,в том числе:
– материально-техническоеобеспечение учреждений, на базе которыхпланируется развертывание (лечебные,лечебно-профилактические учреждения,приспособленные помещения немедицинскогопрофиля);
– возможностилечебно-профилактических учрежденийсубъекта Российской Федерации,независимо от форм собственности, пообеспечению развертывания формированийи учреждений здравоохранения военноговремени необходимым медицинским,санитарно-хозяйственным и другимимуществом (местные ресурсы);
– материальныеценности, накопленные в мобилизационномрезерве субъекта РФ;
– плановые поставкиматериально-технических ресурсов,предусмотренные планомматериально-технического обеспеченияна расчетный год.
В предложения пономенклатуре включается имущество,вошедшее в нормы оснащения в военноевремя, но обеспечение которым из местныхресурсов не представляется возможным.
Предложения пономенклатуреи объемамнакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве представляютсяРазработчику плана по форме № 16-1РМ втрех экземплярах. К указанной формеприлагается объяснительная запискас обоснованием номенклатурыи объемовнакопления. Обоснования представляютсяпо каждому спецформированию и учреждениюотдельно в 2-х экземплярах.
После полученияот Разработчикаплана согласованной формы № 161 РМИсполнителиплана представляют на утверждениеРазработчику плана номенклатуруматериальных ценностей и объемы ихнакопления в мобилизационном резервепо плану расчетного года по форме №16-РМ в 5-ти экземплярах.
Одновременнос формой № 16- РМ Исполнители планаготовят и представляют на утверждениеРазработчику плана ведомостьматериальных ценностей,подлежащих разбронированию измобилизационного резерва, не Вовлекаемыхв выполнение мобилизационных заданийна расчетный год по Форме № 16-2 РМ в 5-иэкземплярах.
Согласованные сМинэкономразвития РФ и Росрезервомноменклатураи объемынакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве на расчетныйгод утверждаются приказом Разработчикаплана.
Этот приказРазработчика плана по утверждениюноменклатуры,объемови сроковнакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве доводитсяРосрезерву,а выписки из приказа – до каждогоИсполнителя плана и соответствующегоокружного управления Росрезерва.
Исполнители планав месячный срок формируют номенклатуруи объемы материальных ценностейподлежащих хранению и по форме № 16-РМСпредставляют в окружное управлениеРосрезерва.
Объемы накопленияматериальных ценностей в мобилизационномрезерве для обеспечения развертыванияспециальных формирований и учрежденийустанавливаются исходя из потребностив них на 1-2 месяца работы по мобилизационномуплану экономики РФ.
Если вести разговорконкретно по медсанхозимуществу, то вмобилизационный резерв закладываетсяимущество, выпускаемое Российскимипредприятиями и имеется возможностьего освежения (за исключением средствпрофилактики и лечения лучевой болезни,антидотов и средств лечения пораженныхотравляющими веществами. Т.е. переченьимущества, подлежащего списанию поистечении установленных сроков годности,которое не может быть использовано впрактическом здравоохранении мирноговремени).
Расходноеимущество закладывается исходя изквартальнойпотребностив нем.
Контроль завыполнением складами этих задач возможенна медицинский центр мобилизационныхрезервов «Резерв» (далее медцентр),который есть в каждом субъекте РФ икоторый организует свою работу согласноплану, утвержденному руководителеморгана управления здравоохранениемсубъекта РФ.
Источник: https://StudFiles.net/preview/6059107/page:25/
Add comment