Kievuz

Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества

Макрос

Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества

Инвентаризация – это один из методов бухгалтерского учета, представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату.

Инвентаризация — это оценка, контроль за правилами хранения и состояния средств и ценностей в целом.

Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного взвешивания, обмера и подсчета.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности должна проводиться инвентаризация в бюджетном и казенном учреждениях, с целью проверки товарно-материальных ценностей и документального подтверждения их наличия.

В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.п.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г., № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

К таковым относятся смена руководителя бюджетного учреждения, стихийные бедствия, реорганизация и ряд других случаев).

Если вас интересует услуга проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2016 году, ознакомьтесь с соответствующим разделом .

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.

Согласно п.1.3 Методических рекомендаций инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств:

  • производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные)
  • имущество, не учтенное по каким либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п.332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.).

Материально ответственное лицо является обязательным участником процесса инвентаризации.

До момента начала инвентаризации в школе, детском саду (ДОУ), музее или другом бюджетном учреждении материально ответственное лицо в бухгалтерию сдает все подтверждающие документы о движении имущества (приходные накладные или расходные акты).

Как провести инвентаризацию в школе или другом бюджетном учреждении

Рассмотрим поэтапно процесс проведения инвентаризации:

  • Формирование инвентаризационной комиссии.
  • Согласование сроков проведения и видов имущества для инвентаризации.
  • Подготовка приказа о проведении инвентаризации (форма, утвержденная Госкомстата России от 18 августа 1998 г № 88) Приказ утверждается руководителем учреждения.
  • Передача данных учета бухгалтерией председателю комиссии (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
  • Проверка фактического имущества и обязательств.
  • Сопоставление наличия имущества с данными отраженными в бухгалтерском учете.
  • Отражение результатов инвентаризации (излишки. недостача) в бухгалтерских регистрах.

Инвентаризационные описи формируются на фактическую дату проведения инвентаризации.

Описи могут быть заполнены с помощью вычислительной техники или ручным способом (по данным бухгалтерского учета).

Фактическое наличие имущества (ценностей) в описи прописываются разборчиво, шариковой ручкой или чернилами:

Исправления в описи согласовываются всеми членами инвентаризационной описи.

Инвентаризации подлежат

  • Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года).
  • Материальные запасы, находящаяся на различных стадиях производства (и обращения) продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного. Срок полезного использования – менее одного года.
  • Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
  • Расчеты с подотчетными лицами.

Инвентаризация расчетов

Инвентаризации расчетов (с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, с работниками) – это проверка сумм дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и их обоснование.

Инвентаризация расчетов с контрагентами заключается в сличение представленных актов сверки с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Акт содержит информацию по суммам и количеству оплаченных и полученных товаров или оказанных работ, услуг.

При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки или переплаты в разрезе каждого вида налогов.

Инвентаризация расчетов с работниками — метод выявления задолженности или переплаты у сотрудников учреждения, точность исчисления налогов и правомерность применения льгот.

При инвентаризации подотчетных сумм авансовые отчеты проверяют с первичными документами обоснования расходов (кассовый чек, товарная накладная, маршрутный лист), дата выдачи и сроки предоставления отчета в бухгалтерию. Порядок расчетов с подотчетными лицами утвержден в учетной политике организации.

Статья актуальна на март 2015 года.

Екатерина Коверигина

Руководитель группы по аутсорсингу государственных учреждений.

Интеркомп ЦБУ

Какие НПА регулируют проведение инвентаризации материально-производственных запасов

Источник: https://macros-ht.ru/spravochnik/inventarizatsiya-materialno-proizvodstvennyh-zapasov/

Тема № 7. «Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества

Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества

Государственныйрезерв – это создаваемые и планомернопополняемые государством запасы сырьяи материалов, топлива, зерна и другихпродо­вольственных товаров, некоторыхвидов машин и оборудования, необходи­мыедля бесперебойного функционированияэкономики, для нужд обороны, ликвидациипоследствий стихийных бедствий иудовлетворения других по­требностейгосударства и общества.

С древних временчеловечество заготавливало запасыпродовольствия впрок до нового урожая,на случай непредвиденных обстоятельств,для обме­на и т.п.

С образованиемгосударства стали создаватьсяобщественные, а затем и государственныематериальные запасы.

Образование инакопление продовольствия и про­мышленныхценностей является экономическойнеобходимостью государст­ва любойобщественной формации.

В современныхусловиях накопление материальныхсредств приобретает особое значениене только для повышения устойчивостии восстановления экономики, но и в целомдля обороноспособности государства.

Резервы существовалиеще при феодальномстрое.Особенно это касается запасовпродовольствия. Запасы продовольствияизвестны еще в Киевской Руси, чтоподтверждается археологическимираскопками при проведении которыхобнаруживались специально оборудованныеямы для хранения зерна, в том числе натерритории монастырейна случай ведения военных действий.

В царской Россиитак же уделялось внимание соз­даниюзапасов, так, например, они сосредотачивалисьв предполагаемых районах ведения военныхдействий и вдоль границ.

Начало созданиясистемы государственных резервовРоссийской Федера­ции было положенов 1931 году, а начиная с 1935 года сталиутверждаться годовые (запасы) планынакопления материалов и товаров в этомрезерве.

В 1994 году былпринят Федеральный закон «О государственномматериальном резерве».

В настоящее времяуправление системой государственногорезерва осуществляет «Федеральноеагентство по государственным резервам».

Государственныйрезерв является особым федеральным(общероссийским) запасом материальныхценностей, предназначенным дляиспользова­ния в целях и порядке,определенном Федеральным Законом от 1994 за № 79-ФЗ от 29 декабря «О государст­венномматериальном резерве».

Государственныйрезерв предназначен для:

– обеспечениямобилизационных нужд РФ;

– обеспечениянеотложных работ при ликвидациипоследствий ЧС;

– оказаниягосударственной поддержки различнымотраслям народного хо­зяйства,организациям, субъектам РФ… в случаевозникновения по разным причинам,диспропорцией между спросом и предложениемна внутреннем рынке;

– оказаниягуманитарной помощи;

– оказаниярегулирующего воздействия на рынок.

ПостановлениемСов­нapкoмa от 17 октября 1931 года былобразован (Комитетрезервов).Этот день считается датойрождениясистемыгосрезервоввСССР.

2. Законодательное и нормативное правовое регулирование работы с государ­ственным материальным резервом

Структура системыгосударствен­ного резерва и порядокуправления государственным резервомопределя­ются Правительством РФ.

Формирование,хранение и обслуживание запасовгосударственного ре­зерва обеспечиваетсяФедеральным агентством по государственнымрезер­вам, его территориальнымиуправлениями и организациями, которыеобразуют единую систему государственногорезерва РФ.

Деятельностьорганизаций системы государственногорезерва в части формирования,храненияи об­служиваниярегулируется Федеральным законом от29.12.1994 года за № 79-ФЗ «О государственномматериальном резерве».

Хранениемобилизационного резерва медицинскогои санитар­но-хозяйственного имуществарегламентируется «Инструкцией похранению мобилизационного резервамедицинского и санитарно-хозяйственногоимущества», введенной в действие приказомМЗ и СР РФ от 03.10.2005 года за № 613 дсп.

Системамобилизационного резерва медицинскогои санитарно-хозяй­ственного имуществавключает в себя федеральные органыисполнитель­ной власти и находящиесяв их ведении (сфере деятельности)федеральные государственные учрежденияздравоохранения и федеральныегосударст­венные учреждения науки(Роспотребнадзора), медицинский центрмоби­лизационных резервов «Резерв»(Росздрава), предприятия по производствумедицинских иммунобиологическихпрепаратов Росздрава, центральныемедицинские склады Главноговоенно-медицинского управления МинобоныРФ, медицинские склады Минтранса РФ,управления делами Президента РФ ивоенных округов (флотов), анауровнесубъектовРФ- медицинские центры мобилизационныхрезервов «Резерв» с подведомственнымиим складами (количество складов с ихсодержанием зависит от мобилизационногозадания, которое установ­ленопостановлением Правительства РФконкретному органу исполнительнойвласти).

Федеральные органыисполнительной власти, входящие всистему мобилизационного резерва, имеютстрого регламентированную роль и место.

Федеральные органы исполнительнойвласти (Минздравсоцразви­тия РФ,Минобороны РФ, Минтранс РФ, Управлениеделами Президента РФ), которымсоответствующими поста­новлениямиПравительства РФ установленымобилизационные задания, определяютноменклатуру, объемы и сроки накопленияматериальных ценностей в мобилизационномрезерве, а выписки из приказов доводятдо исполнителей.

Исполните­ли –это органы управления здравоохранениемсубъектов РФ, федеральные государственныеучреждения науки и здравоохранения,предприятия по производству медицинскихиммунобиологических препаратов,медициние склады военных округов ифлотов, управление делами ПрезидентаРФ, ОАО «Российские железные дороги»

Исполните­липосле получения выписки из приказаотрабатывают ведомостьматериальныx ценностей, подлежащихнакоплению в мобилизационном резервеи направляют ее (приложение 4 № 15форма№ 5) соответствующему окружномууправлению Росрезерва в ведении которогоони находятся. Далее медицинские центрымобилизационных резервов «Резерв»органов управления здравоохранениемсубъектов РФ указанную ведомостьотрабатывают как за субъект РФ в целом,так и по каждому складу

Склады медицинскихцентров мобилизационных резер­вов«Резерв» органов управления здравоохранениемсубъектов РФ ежегодно при проведенииинвентаризации по состоянию на 1 октябряотрабатывают и направляют своемумедицинскому центру мобилизационныхрезервов «Ре­зерв» заявку в потребностив финансовых средствах на выполнениеработ по накоплению, освежению и хранениюматериальных ценностей в мобилизационномрезерве.

Медицинский центрмобилизационных резервов «Резерв»обобщенную заявку, завизированнуюруководителем органа управленияздравоохранения субъекта РФ, направляетРосздраву, который курирует вопросыработы с мобрезервов в субъектах РФ.

Предприятия попроизводству медицинских иммунобиологическихпрепаратов также направляют свои заявкив Росрезерв.

Остальные(Федераль­ные государственныеучреждения науки и федеральныегосударственные уч­режденияздравоохранения) заявку направляютРоспотребнадзору.

Росздрав иРоспотребнадзов анализируют полученныезаявки и обобщенные заявки направляютв Минздравсоцразвития РФ.

МинэкономразвитияРФ в свою очередь анализирует полученныезаявки потребно­сти в финансовыхсредствах и обобщенную заявку направляетв Минфин РФ.­

ЗатемМинэкономразвитиядоводит до Росрезерва выделенныеМинфином лимиты и контролирует ихцелевое использование.

Росрезервраспределяет полученные по заявкелимиты финансовых средств поподведомственным окружным управлениям,контролирует их выполнение.

Мобилизационныйрезервявляется федеральным запасом материальныхценностей, находящимся в веденииПравительства РФ.

Запасы мобилизационногорезерва накапливаются в мирное времяучреждениями, независимо от формсобственности и ведомственного подчиненияв соответствии с уста­новленными иммобилизационными заданиями.

Мобилизационныйрезерв – это материальные ценности,накапливаемые в мирное время и используемыев военное время.

Государственныйрезерв – это особый федеральный(общероссийский) запас материальныхценностей (в него входит в том числемобилизационный резерв) для обеспечениянеотложных работ при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.

Управление системоймобилизационного резерва относитсяисключи­тельно к компетенцииМинэкономразвития РФ и Росрезерва посогласо­ванию с разработчиками- мобилизационного плана экономики.

А разработчикамиявляются: Минздравсоцразбития РФ, Минобороны РФ,Минтранс РФ, Управле­ние делами приПрезиденте РФ.

И в 6-месячный срокпосле утверждения мобилизационногоплана экономики утверждается номенклатураи объемы накопления материальныхценностей в мобилизационном резерве.

В свою очередьИсполнителимобилизационного плана экономики(органы управления здравоохранениемсубъек­тов Российской Федерации)проводят работу по разработке номенклатурыи объемов накопле­ния материальныхценностей вмобилизационномрезерве.

При выполненииэтой работы Исполнители берут за основуполученное мобилизационное задание нарасчетный год по развертыванию специальныхформирований и учреждений здравоохранениявоенного вре­мени, нормы табельногооснащения медицинским и санитарно-хозяйствен­нымимуществом специальных формированийздравоохранения РФ (тыловые госпитали обсервационные пунк­ты), нормыобеспечения здравоохранения РФмедицинским имуществом для оказаниямедицинской помощи населению в военноевремя из расчета на 10 специализированныхкоек на 1 месяц работы, нормы обеспеченияздравоохранения РФ медицинским имуществомдля оказания медицинской помощи населениюпри применении противником оружиямассового поражения в военное вре­мяиз расчета на 1000 пораженных, номенклатуруи расчеты норм накопле­ния медицинскогоимущества в мобилизационном резерведля станций пе­реливания крови.

При подготовкепредложений учитывается ряд факторов,в том числе:

– материально-техническоеобеспечение учреждений, на базе которыхпланируется развертывание (лечебные,лечебно-профилактические учреж­дения,приспособленные помещения немедицинскогопрофиля);

– возможностилечебно-профилактических учрежденийсубъекта Рос­сийской Федерации,независимо от форм собственности, пообеспечению развертывания формированийи учреждений здравоохранения военноговре­мени необходимым медицинским,санитарно-хозяйственным и другимиму­ществом (местные ресурсы);

– материальныеценности, накопленные в мобилизационномрезерве субъекта РФ;

– плановые поставкиматериально-технических ресурсов,предусмотрен­ные планомматериально-технического обеспеченияна расчетный год.

В предложения пономенклатуре включается имущество,вошедшее в нормы оснащения в военноевремя, но обеспечение которым из местныхресур­сов не представляется возможным.

Предложения пономенклатуреи объемамнакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве представляютсяРазработчику плана по форме № 16-1РМ втрех экземплярах. К указанной формеприлагается объ­яснительная запискас обоснованием номенклатурыи объемовнакопления. Обоснования представляютсяпо каждому спецформированию и учрежде­ниюотдельно в 2-х экземплярах.

После полученияот Разработчикаплана согласованной формы № 16­1 РМИсполнителиплана представляют на утверждениеРазработчику плана номенклатуруматериальных ценностей и объемы ихнакопления в мобили­зационном резервепо плану расчетного года по форме №16-РМ в 5-ти эк­земплярах.

Одновременнос формой № 16- РМ Исполнители планаготовят и представляют на утверждениеРазработчику плана ведомостьматериальных ценностей,подлежащих разбронированию измобилизационного резерва, не Вовлекаемыхв выполнение мобилизационных заданийна расчетный год по Форме № 16-2 РМ в 5-иэкземплярах.

Согласованные сМинэкономразвития РФ и Росрезервомноменк­латураи объемынакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве на расчетныйгод утверждаются приказом Разработчикаплана.

Этот приказРазработчика плана по утверждениюноменклатуры,объемови сроковнакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве доводитсяРосрезерву,а выписки из приказа – до каждогоИсполнителя пла­на и соответствующегоокружного управления Росрезерва.

Исполнители планав месячный срок формируют номенклатуруи объемы мате­риальных ценностейподлежащих хранению и по форме № 16-РМСпредставляют в окружное управлениеРосрезерва.

Объемы накопленияматериальных ценностей в мобилизационномрезер­ве для обеспечения развертыванияспециальных формирований и учрежденийустанавливаются исходя из потребностив них на 1-2 месяца работы по моби­лизационномуплану экономики РФ.

Если вести разговорконкретно по медсанхозимуществу, то вмобилизационный резерв закладыва­етсяимущество, выпускаемое Российскимипредприятиями и имеется воз­можностьего освежения (за исключением средствпрофилактики и лечения лучевой болезни,антидотов и средств лечения пораженныхотравляющими веществами. Т.е. переченьимущества, подлежащего списанию поистечении установленных сроков годности,которое не может быть использовано впрактическом здравоохранении мирноговремени).

Рас­ходноеимущество закладывается исходя изквартальнойпотребностив нем.

Контроль завыполнением складами этих задач возможенна медицинский центр мобилизационныхрезервов «Резерв» (далее медцентр),который есть в каждом субъекте РФ икоторый организует свою работу согласноплану, утвержденному руководителеморгана управления здравоохранениемсубъекта РФ.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6059107/page:25/

ovdmitjb

Add comment