Макрос
Инвентаризация – это один из методов бухгалтерского учета, представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату.
Инвентаризация — это оценка, контроль за правилами хранения и состояния средств и ценностей в целом.
Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного взвешивания, обмера и подсчета.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности должна проводиться инвентаризация в бюджетном и казенном учреждениях, с целью проверки товарно-материальных ценностей и документального подтверждения их наличия.
В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.п.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г., № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
К таковым относятся смена руководителя бюджетного учреждения, стихийные бедствия, реорганизация и ряд других случаев).
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.
Согласно п.1.3 Методических рекомендаций инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств:
- производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные)
- имущество, не учтенное по каким либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п.332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.).
Материально ответственное лицо является обязательным участником процесса инвентаризации.
До момента начала инвентаризации в школе, детском саду (ДОУ), музее или другом бюджетном учреждении материально ответственное лицо в бухгалтерию сдает все подтверждающие документы о движении имущества (приходные накладные или расходные акты).
Как провести инвентаризацию в школе или другом бюджетном учреждении
Рассмотрим поэтапно процесс проведения инвентаризации:
- Формирование инвентаризационной комиссии.
- Согласование сроков проведения и видов имущества для инвентаризации.
- Подготовка приказа о проведении инвентаризации (форма, утвержденная Госкомстата России от 18 августа 1998 г № 88) Приказ утверждается руководителем учреждения.
- Передача данных учета бухгалтерией председателю комиссии (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
- Проверка фактического имущества и обязательств.
- Сопоставление наличия имущества с данными отраженными в бухгалтерском учете.
- Отражение результатов инвентаризации (излишки. недостача) в бухгалтерских регистрах.
Инвентаризационные описи формируются на фактическую дату проведения инвентаризации.
Описи могут быть заполнены с помощью вычислительной техники или ручным способом (по данным бухгалтерского учета).
Фактическое наличие имущества (ценностей) в описи прописываются разборчиво, шариковой ручкой или чернилами:
Исправления в описи согласовываются всеми членами инвентаризационной описи.
Инвентаризации подлежат
- Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года).
- Материальные запасы, находящаяся на различных стадиях производства (и обращения) продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного. Срок полезного использования – менее одного года.
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
- Расчеты с подотчетными лицами.
Инвентаризация расчетов
Инвентаризации расчетов (с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, с работниками) – это проверка сумм дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и их обоснование.
Инвентаризация расчетов с контрагентами заключается в сличение представленных актов сверки с данными бухгалтерского учета на определенную дату. Акт содержит информацию по суммам и количеству оплаченных и полученных товаров или оказанных работ, услуг.
При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки или переплаты в разрезе каждого вида налогов.
Инвентаризация расчетов с работниками — метод выявления задолженности или переплаты у сотрудников учреждения, точность исчисления налогов и правомерность применения льгот.
При инвентаризации подотчетных сумм авансовые отчеты проверяют с первичными документами обоснования расходов (кассовый чек, товарная накладная, маршрутный лист), дата выдачи и сроки предоставления отчета в бухгалтерию. Порядок расчетов с подотчетными лицами утвержден в учетной политике организации.
Статья актуальна на март 2015 года.
Екатерина Коверигина
Руководитель группы по аутсорсингу государственных учреждений.
Интеркомп ЦБУ
Какие НПА регулируют проведение инвентаризации материально-производственных запасов
Источник: https://macros-ht.ru/spravochnik/inventarizatsiya-materialno-proizvodstvennyh-zapasov/
Тема № 7. «Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества
Государственныйрезерв – это создаваемые и планомернопополняемые государством запасы сырьяи материалов, топлива, зерна и другихпродовольственных товаров, некоторыхвидов машин и оборудования, необходимыедля бесперебойного функционированияэкономики, для нужд обороны, ликвидациипоследствий стихийных бедствий иудовлетворения других потребностейгосударства и общества.
С древних временчеловечество заготавливало запасыпродовольствия впрок до нового урожая,на случай непредвиденных обстоятельств,для обмена и т.п.
С образованиемгосударства стали создаватьсяобщественные, а затем и государственныематериальные запасы.
Образование инакопление продовольствия и промышленныхценностей является экономическойнеобходимостью государства любойобщественной формации.
В современныхусловиях накопление материальныхсредств приобретает особое значениене только для повышения устойчивостии восстановления экономики, но и в целомдля обороноспособности государства.
Резервы существовалиеще при феодальномстрое.Особенно это касается запасовпродовольствия. Запасы продовольствияизвестны еще в Киевской Руси, чтоподтверждается археологическимираскопками при проведении которыхобнаруживались специально оборудованныеямы для хранения зерна, в том числе натерритории монастырейна случай ведения военных действий.
Начало созданиясистемы государственных резервовРоссийской Федерации было положенов 1931 году, а начиная с 1935 года сталиутверждаться годовые (запасы) планынакопления материалов и товаров в этомрезерве.
В 1994 году былпринят Федеральный закон «О государственномматериальном резерве».
В настоящее времяуправление системой государственногорезерва осуществляет «Федеральноеагентство по государственным резервам».
Государственныйрезерв является особым федеральным(общероссийским) запасом материальныхценностей, предназначенным дляиспользования в целях и порядке,определенном Федеральным Законом от 1994 за № 79-ФЗ от 29 декабря «О государственномматериальном резерве».
Государственныйрезерв предназначен для:
– обеспечениямобилизационных нужд РФ;
– обеспечениянеотложных работ при ликвидациипоследствий ЧС;
– оказаниягосударственной поддержки различнымотраслям народного хозяйства,организациям, субъектам РФ… в случаевозникновения по разным причинам,диспропорцией между спросом и предложениемна внутреннем рынке;
– оказаниягуманитарной помощи;
– оказаниярегулирующего воздействия на рынок.
ПостановлениемСовнapкoмa от 17 октября 1931 года былобразован (Комитетрезервов).Этот день считается датойрождениясистемыгосрезервоввСССР.
2. Законодательное и нормативное правовое регулирование работы с государственным материальным резервом
Структура системыгосударственного резерва и порядокуправления государственным резервомопределяются Правительством РФ.
Формирование,хранение и обслуживание запасовгосударственного резерва обеспечиваетсяФедеральным агентством по государственнымрезервам, его территориальнымиуправлениями и организациями, которыеобразуют единую систему государственногорезерва РФ.
Деятельностьорганизаций системы государственногорезерва в части формирования,храненияи обслуживаниярегулируется Федеральным законом от29.12.1994 года за № 79-ФЗ «О государственномматериальном резерве».
Хранениемобилизационного резерва медицинскогои санитарно-хозяйственного имуществарегламентируется «Инструкцией похранению мобилизационного резервамедицинского и санитарно-хозяйственногоимущества», введенной в действие приказомМЗ и СР РФ от 03.10.2005 года за № 613 дсп.
Системамобилизационного резерва медицинскогои санитарно-хозяйственного имуществавключает в себя федеральные органыисполнительной власти и находящиесяв их ведении (сфере деятельности)федеральные государственные учрежденияздравоохранения и федеральныегосударственные учреждения науки(Роспотребнадзора), медицинский центрмобилизационных резервов «Резерв»(Росздрава), предприятия по производствумедицинских иммунобиологическихпрепаратов Росздрава, центральныемедицинские склады Главноговоенно-медицинского управления МинобоныРФ, медицинские склады Минтранса РФ,управления делами Президента РФ ивоенных округов (флотов), анауровнесубъектовРФ- медицинские центры мобилизационныхрезервов «Резерв» с подведомственнымиим складами (количество складов с ихсодержанием зависит от мобилизационногозадания, которое установленопостановлением Правительства РФконкретному органу исполнительнойвласти).
Федеральные органы исполнительнойвласти (Минздравсоцразвития РФ,Минобороны РФ, Минтранс РФ, Управлениеделами Президента РФ), которымсоответствующими постановлениямиПравительства РФ установленымобилизационные задания, определяютноменклатуру, объемы и сроки накопленияматериальных ценностей в мобилизационномрезерве, а выписки из приказов доводятдо исполнителей.
Исполнители –это органы управления здравоохранениемсубъектов РФ, федеральные государственныеучреждения науки и здравоохранения,предприятия по производству медицинскихиммунобиологических препаратов,медициние склады военных округов ифлотов, управление делами ПрезидентаРФ, ОАО «Российские железные дороги»
Исполнителипосле получения выписки из приказаотрабатывают ведомостьматериальныx ценностей, подлежащихнакоплению в мобилизационном резервеи направляют ее (приложение 4 № 15форма№ 5) соответствующему окружномууправлению Росрезерва в ведении которогоони находятся. Далее медицинские центрымобилизационных резервов «Резерв»органов управления здравоохранениемсубъектов РФ указанную ведомостьотрабатывают как за субъект РФ в целом,так и по каждому складу
Склады медицинскихцентров мобилизационных резервов«Резерв» органов управления здравоохранениемсубъектов РФ ежегодно при проведенииинвентаризации по состоянию на 1 октябряотрабатывают и направляют своемумедицинскому центру мобилизационныхрезервов «Резерв» заявку в потребностив финансовых средствах на выполнениеработ по накоплению, освежению и хранениюматериальных ценностей в мобилизационномрезерве.
Медицинский центрмобилизационных резервов «Резерв»обобщенную заявку, завизированнуюруководителем органа управленияздравоохранения субъекта РФ, направляетРосздраву, который курирует вопросыработы с мобрезервов в субъектах РФ.
Предприятия попроизводству медицинских иммунобиологическихпрепаратов также направляют свои заявкив Росрезерв.
Остальные(Федеральные государственныеучреждения науки и федеральныегосударственные учрежденияздравоохранения) заявку направляютРоспотребнадзору.
МинэкономразвитияРФ в свою очередь анализирует полученныезаявки потребности в финансовыхсредствах и обобщенную заявку направляетв Минфин РФ.
ЗатемМинэкономразвитиядоводит до Росрезерва выделенныеМинфином лимиты и контролирует ихцелевое использование.
Росрезервраспределяет полученные по заявкелимиты финансовых средств поподведомственным окружным управлениям,контролирует их выполнение.
Мобилизационныйрезервявляется федеральным запасом материальныхценностей, находящимся в веденииПравительства РФ.
Запасы мобилизационногорезерва накапливаются в мирное времяучреждениями, независимо от формсобственности и ведомственного подчиненияв соответствии с установленными иммобилизационными заданиями.
Мобилизационныйрезерв – это материальные ценности,накапливаемые в мирное время и используемыев военное время.
Государственныйрезерв – это особый федеральный(общероссийский) запас материальныхценностей (в него входит в том числемобилизационный резерв) для обеспечениянеотложных работ при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций.
Управление системоймобилизационного резерва относитсяисключительно к компетенцииМинэкономразвития РФ и Росрезерва посогласованию с разработчиками- мобилизационного плана экономики.
А разработчикамиявляются: Минздравсоцразбития РФ, Минобороны РФ,Минтранс РФ, Управление делами приПрезиденте РФ.
И в 6-месячный срокпосле утверждения мобилизационногоплана экономики утверждается номенклатураи объемы накопления материальныхценностей в мобилизационном резерве.
При выполненииэтой работы Исполнители берут за основуполученное мобилизационное задание нарасчетный год по развертыванию специальныхформирований и учреждений здравоохранениявоенного времени, нормы табельногооснащения медицинским и санитарно-хозяйственнымимуществом специальных формированийздравоохранения РФ (тыловые госпитали обсервационные пункты), нормыобеспечения здравоохранения РФмедицинским имуществом для оказаниямедицинской помощи населению в военноевремя из расчета на 10 специализированныхкоек на 1 месяц работы, нормы обеспеченияздравоохранения РФ медицинским имуществомдля оказания медицинской помощи населениюпри применении противником оружиямассового поражения в военное времяиз расчета на 1000 пораженных, номенклатуруи расчеты норм накопления медицинскогоимущества в мобилизационном резерведля станций переливания крови.
При подготовкепредложений учитывается ряд факторов,в том числе:
– материально-техническоеобеспечение учреждений, на базе которыхпланируется развертывание (лечебные,лечебно-профилактические учреждения,приспособленные помещения немедицинскогопрофиля);
– возможностилечебно-профилактических учрежденийсубъекта Российской Федерации,независимо от форм собственности, пообеспечению развертывания формированийи учреждений здравоохранения военноговремени необходимым медицинским,санитарно-хозяйственным и другимимуществом (местные ресурсы);
– материальныеценности, накопленные в мобилизационномрезерве субъекта РФ;
– плановые поставкиматериально-технических ресурсов,предусмотренные планомматериально-технического обеспеченияна расчетный год.
В предложения пономенклатуре включается имущество,вошедшее в нормы оснащения в военноевремя, но обеспечение которым из местныхресурсов не представляется возможным.
Предложения пономенклатуреи объемамнакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве представляютсяРазработчику плана по форме № 16-1РМ втрех экземплярах. К указанной формеприлагается объяснительная запискас обоснованием номенклатурыи объемовнакопления. Обоснования представляютсяпо каждому спецформированию и учреждениюотдельно в 2-х экземплярах.
После полученияот Разработчикаплана согласованной формы № 161 РМИсполнителиплана представляют на утверждениеРазработчику плана номенклатуруматериальных ценностей и объемы ихнакопления в мобилизационном резервепо плану расчетного года по форме №16-РМ в 5-ти экземплярах.
Одновременнос формой № 16- РМ Исполнители планаготовят и представляют на утверждениеРазработчику плана ведомостьматериальных ценностей,подлежащих разбронированию измобилизационного резерва, не Вовлекаемыхв выполнение мобилизационных заданийна расчетный год по Форме № 16-2 РМ в 5-иэкземплярах.
Согласованные сМинэкономразвития РФ и Росрезервомноменклатураи объемынакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве на расчетныйгод утверждаются приказом Разработчикаплана.
Этот приказРазработчика плана по утверждениюноменклатуры,объемови сроковнакопления материальных ценностей вмобилизационном резерве доводитсяРосрезерву,а выписки из приказа – до каждогоИсполнителя плана и соответствующегоокружного управления Росрезерва.
Исполнители планав месячный срок формируют номенклатуруи объемы материальных ценностейподлежащих хранению и по форме № 16-РМСпредставляют в окружное управлениеРосрезерва.
Объемы накопленияматериальных ценностей в мобилизационномрезерве для обеспечения развертыванияспециальных формирований и учрежденийустанавливаются исходя из потребностив них на 1-2 месяца работы по мобилизационномуплану экономики РФ.
Расходноеимущество закладывается исходя изквартальнойпотребностив нем.
Контроль завыполнением складами этих задач возможенна медицинский центр мобилизационныхрезервов «Резерв» (далее медцентр),который есть в каждом субъекте РФ икоторый организует свою работу согласноплану, утвержденному руководителеморгана управления здравоохранениемсубъекта РФ.
Источник: https://StudFiles.net/preview/6059107/page:25/
Add comment