Kievuz

Классификация техники нападения

История развития баскетбола. Классификация техники игры

Классификация техники нападения

Однако если, по мнению судьи, команда соперников будет поставлена в невыгодное положение, отсчет двадцати четырех (24) секунд должен продолжаться со времени остановки.

29.2.2 Если сигнал устройства двадцати четырех (24) секунд звучит ошибочно в тот момент, когда одна из команд контролирует мяч или ни одна из команд не контролирует мяча, сигнал игнорируется и игра продолжается.

Однако если, по мнению судьи, команда, контролировавшая мяч, была поставлена в невыгодное положение, игра должна быть остановлена, показания времени на устройстве двадцати четырех (24) секунд должны быть исправлены и право на владение мячом должно быть предоставлено этой же команде

1)Техника нападения- перемещение, владение мячом + термины

Техника игры

Техника игры – это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.

Техника баскетбола распадается на два больших раздела:

Техника нападения распадается на: а) техника передвижений, б) техника владения мячом.

Техника защиты распадается на: а) техника передвижений, б) техника отбора мяча и противодействие;

Техника нападения.

А) Техника передвижения. Для передвижений по площадке баскетболист использует ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты. Передвижения – основа техники баскетбола.

С помощью этих приемов игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его противника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения других приемов.

Ходьба. Ходьба используется главным образом для смены позиции в период коротких пауз или снижения интенсивности игровых действий, а также для перемены темпа движения в сочетании с бегом.

Бег. Бег занимает в игре большое место и является главным средством передвижения.

Прыжки. Подсчитано, что квалифицированный баскетболист в среднем за игру выполняет до 130-140 прыжков из различных положений и с различными задачами. Применяются два способа выполнения прыжка: толчком двумя ногами и толчком одной ногой.

Прыжок толчком двумя ногами с разбега применяется обычно при выполнении бросков в корзину и при борьбе за отскок. Прыжок толчком одной ногой выполняется с короткого разбега.

При выполнении ряда технических приемов с мячом в безопорном положении очень важным считается умение игрока выпрыгивать на достаточную высоту без активного участия рук, быстро и своевременно.

Остановки. В соответствии с игровой ситуацией баскетболист использует резкие, внезапные остановки, которые в сочетании с рывками и изменениями направления бега дают возможность на некоторое время освободиться от опеки противника и выйти на свободное место для дальнейших атакующих действий. Остановка осуществляется двумя способами: прыжком и двумя шагами

Повороты. Нападающий использует повороты для ухода от защитника, укрытия меча от выбивания. Есть два способа поворотов – вперед и назад.

При повороте на месте игрок переносит основной центр тяжести тела на одну ногу, которая является как бы осью вращения.

Выполняя поворот в движении, игрок сближается с противником и ставит стопу опорной ноги развернуто в направлении предполагаемого поворота.

Б) Техника владения мячом. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в корзину.

Ловля мяча. Ловля мяча – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча – это исходное положение для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движения должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов.

Ловля мяча двумя руками. Наиболее простым и в тоже время надежным способом овладения мячом считается ловля мяча двумя руками.

Ловля мяча одной рукой. Когда игровая обстановка не позволяет дотянуться до летящего мяча и поймать его двумя руками, следует ловить мяч одной рукой.

Передача мяча. Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, характера и способов противодействия соперников.

Передача двумя руками от груди – основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки противника.

Передачи двумя руками сверху чаще всего используют на средние расстояния в условиях плотной опеки противника.

Передача двумя руками снизу применяется на расстоянии 4-6 м в тех случаях, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки. Передача двумя руками “из рук в руки” используется для адресования мяча партнеру, находящемуся почти в плотную к игроку с мячом.

Передача одной рукой от плеча – наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое и среднее расстояние.

Передача одной рукой сверху применяется, когда необходимо послать мяч на средние и особенно дальние расстояния.

Передача одной рукой снизу выполняется на близкое и среднее расстояние в тех ситуациях, когда противник усиленно старается перехватить передачу поверху.

Передача одной рукой сбоку сходна с передачей одной рукой снизу. Подготовительная фаза: замах осуществляется отведением руки с мячом в сторону назад и соответствующим поворотом туловища. Основная фаза: рука с мячом делает маховое движение вперед в плоскости, параллельной площадке.

Передача одной рукой подбрасыванием решает ту же задачу, что и передача двумя руками “из рук в руки”. Игрок вытягивает руку с мячом, лежащим на ладони, пересекая направление движения партнера. В момент сближения игрок слегка подбрасывает мяч вверх коротким движением кисти и пальцев. Партнер по ходу подхватывает мяч проводит действия.

Ведение мяча. Ведение мяча – прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.

Ведение с изменением направления. Используется главным образом для обводки противника и проходов для атаки корзины. Изменение направления достигается тем, что кисть руки накладывается на различные точки боковой поверхности мяча с последующим выпрямлением руки в нужном направлении.

Ведение с изменением высоты отскока. Применяется для прямого прохода мимо защитника, без отклонений в сторону. Игрок сближается с противником, ведя мяч с достаточно высоким отскоком, затем сильно сгибает ноги, наклоняет туловище и снижает мяч почти к площадке выпрямленной полностью рукой.

Ведение с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. С успехом используются для обводки двух-трех противников. Данный способ ведения позволяет более свободно и рационально использовать толчковые движения ног и отклонения туловища в качестве финтов.

Броски в корзину. Квалифицированная баскетбольная команда проводит за время встречи в среднем 65 – 70 бросков в корзину с игры и до 20 – 25 штрафных бросков, от точности которых и зависит достижение победы над соперником. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в корзину – ее главная цель.

Бросок двумя руками от груди. Преимущественно используется для атаки корзины с дальних дистанций в условиях отсутствия активного противодействия защитника.

Бросок двумя руками сверху. Целесообразно применять со средних дистанций при плотной опеке противника.

Бросок двумя руками снизу. Выполняется преимущественно при стремительных проходах к щиту и атаках корзины в затяжном прыжке под руками накрывающего мяч защитника.

Бросок одной рукой от плеча: довольно распространенный способ атаки корзины с места со средних и дальних дистанций.

Бросок одной рукой сверху. Используется чаще других для атаки корзины в движении с близких дистанций и

Бросок одной рукой сверху (“крюком”). Наиболее часто используется центровыми игроками для атаки корзины с близких и средних дистанций в условиях активного противодействия

Добивание мяча. В ряде игровых положений, когда мяч отскакивает от щита при неудачном броске или пролетает вблизи корзины, игрок не располагает временем для приземления с мячом, прицела и броска. В таких случаях следует добивать мяч в корзину в прыжке двумя руками или одной рукой.

2)Техника защиты – перемещение, владение мячом

Техника защиты. Техника защиты подразделяется на две основные группы: а) техника передвижений; б) техника овладения мячом и противодействия.

А) Техника передвижения.

Стойка. Защитник должен находиться в устойчивом положении на слегка согнутых ногах и быть всегда готовым затруднить выход нападающего за удобную позицию для атаки корзины и получения мяча.

Стойка с выставленной вперед ногой. Применяется при держании игрока с мячом, когда необходимо помешать ему бросить в корзину или пройти под щит.

Стойка со ступнями на одной линии. Используется при опеке нападающего, готовящегося в средней части поля к проходу с ведением в правую или в левую сторону.

Передвижения. Направление и характер передвижения защитника, как правило, зависят от действий нападающего. Поэтому защитник всегда должен сохранять положение равновесия и быть готовым передвигаться в людом направлении, все время изменяя направление бега в стороны, вперед, назад (часто спиной вперед).

Б) Техника овладения мячом.

Вырывание мяча. Если защитнику удалось захватить мяч, то прежде всего надо попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого нужно захватить мяч возможно глубже двумя руками, после чего резко рвануть к себе, сделав одновременно поворот туловищем.

Выбивание мяча.

Выбивание мяча из рук противника. Защитник сближается с нападающим, активно препятствуя егодействиям с мячом. Для этого защитник выполняет неглубокие выпады с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию.

Выбивание мяча при ведении. В момент начала прохода нападающего с ведением защитник отступает или слегка отпрыгивает назад, оставив противнику прямой пут к корзине, и преследует его, оттесняя к боковой линии. Затем защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч ближайшей к противнику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки.

Перехват мяча.

Перехват мяча при передаче. Успех данного способа перехвата зависит прежде всего от своевременности и быстроты действий защитника. В этом случае защитнику нужно на коротком расстоянии набрать максимально возможную скорость и опередить соперника на пути к летящему мячу. Защитник плечом и руками отрезает прямой путь сопернику к мячу и овладевает им.

Перехват мяча при ведении. Осуществляется в момент, когда защитник догоняет нападающего, ведущего мяч.

Накрывание мяча при броске. 

 Отбивание мяча при броске в прыжке.  всего 0,18 – 0,20 сек.

Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. Для каждого игрока защищающейся команды очень важно уметь уверенно овладеть мячом, отскочившим от своего щита или корзины, так как команде приходиться выполнять эту операцию в среднем 25 – 30 раз за матч.

После броска нападающего защитник должен преградить противнику путь к щиту, занять устойчивое положение, а затем бороться за отскок, быстро и своевременно выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется толчком как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места.

Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в условиях силовой борьбы помешать противнику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу.

Затем мяч энергичным движением рук подтягивается к туловищу и укрывается при помощи широко расставленных локтей.

3) размеры баскет.площадки 28х15 + размеры щиты 6,25 [7]

Площадка

2.1 Игровая площадка. Игровая площадка должна представлять собой плоскую твердую поверхность без каких-либо препятствий (Рис. 1) с размерами двадцать восемь (28) метров в длину и пятнадцать (15) метров в ширину, измеренными от внутренних краев ограничивающей линии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников.

Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Источник: http://turboreferat.ru/sport/istoriya-razvitiya-basketbola-klassifikaciya-tehniki/286741-2212876-page2.html

Классификация техники игры, техника нападения, техника защиты

Классификация техники нападения

Развитие самой игры определяется развитием ее составных элементов. Так, тактическое мастерство игроков зависит от их роста, технического мастерства и борьбы между нападением и защитой. Тактика игры непрерывно совершенствуется. Появление в игре новых эффективных средств нападения вызывает необходимость поисков соответствующих средств или способов защиты и наоборот.

Жизнеспособность тактики зависит от ее гибкости и творческого исполнения, от умения не только приспосабливаться к особенностям конкретного противника, но и навязывать ему свою игру. Неумение изменить ход игры применительно к конкретной обстановке, отойти от заученного шаблона несовместимо с правильным пониманием тактики игры.

Передовая тактика требует постоянного обогащения новыми знаниями, средствами, способами и формами ведения игры.

Средства ведения игры — это все приемы техники и их способы. Уровень тактического мастерства зависит от технического мастерства команды.

Если техническая подготовка направлена на Учение движения при выполнении того или иного технического приема то тактическая подготовка вооружает игрока необходимыми знаниями и умениями, которые позволят ему целесообразно применять изученные приемы в конкретной игровой обстановке.

Уверенное владение различными средствами техники позволит команде применять гибкую тактику игры.

Способами ведения игры называются рациональные индивидуальные групповые и командные действия игроков, применяемые ими в борьбе с противником. Способы ведения игры выражают тактический замысел осуществления победы.

Индивидуальными называются самостоятельные действия игрока осуществляемые без партнеров, направленные на решение отдельных тактических задач, поставленных перед командой. 

Групповыми действиями, представляющими собой взаимодействия двух или нескольких игроков, решается часть командной задачи. Эти действия могут быть активными (непосредственное участие) или способствующими розыгрышу мяча.

К командным действиям относятся взаимодействия всех игроков команды, направленные на выполнение определенных задач в нападении и защите. Они осуществляются различными способами, выражающимися в различных системах и комбинациях. Действия одной группы игроков могут быть активными, другой — вспомогательными.

Система игры. Системой игры называется организация действий игроков команды, в которой обусловлены функции каждого игрока и в зависимости от функций их расстановка на площадке по линиям.

Каждая система игры имеет свою более или менее постоянную схему расстановки игроков или занимаемых ими позиций.

Это создает благоприятные условия для овладения игроками своими функциями, для налаживания взаимодействий между группами игроков и между всей командой.

Системы игры тесно связаны с принципами комплектования команды и стартовой шестерки, и наоборот. Но принцип комплектования команды по функциям игроков не есть система игры.

Комбинации. Комбинацией называются заранее разученные согласованные действия игроков команды, направленные на создание условий одному из игроков для завершения атаки. Осуществление тактики комбинаций зависит от точности приема и направления мяча; от точности второй передачи, а также от ее траектории и скорости; от согласованности действий пасующего игрока с нападающими.

Комбинации применяются как при введении мяча в игру, так и в ходе игры.

Форма ведения игры. Формами ведения игры называются внешние проявления содержания действий команды, обусловленных решением определенных тактических задач. Они выражаются в активных и пассивных действиях игроков, в быстром или медленном темпе игры, в умении сбивать темп игры противника и навязывать свой, в тактике замен и перерывов, в проявлении игровой дисциплины и умении бороться до конца.

Игровая дисциплина — это культура ведения игры; проявление наивысшего мастерства; подчинение действий каждого игрока командным действиям и в то же время проявление инициативы и творчества; умение четко выполнять поставленные задачи на протяжении всей игры и турнира; проявление исключительной собранности. Игровая дисциплина проявляется в умении по необходимости быстро переключаться от систем игры в нападении на игру в защите по ходу всего матча или даже в ходе одной партии.

Постоянное соблюдение игровой дисциплины — залог успеха в борьбе с любым противником.

Классификация тактики игры

Классификация является основой для изучения и совершенствования тактики игры и повышения качества учебно-тренировочного процесса. До настоящего времени нет четко разработанной классификации игры, не существует также единых понятий и терминологии.

Тактику можно подразделить на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. Каждый из этих разделов в зависимости от принципа организации действий игрока подразделяется на группы, включающие индивидуальные действия, групповые и командные. 

В свою очередь, каждая из этих групп подразделяется на виды: например, индивидуальные действия в нападении могут быть двух видов — действия игрока без мяча и действия игрока с мячом.

Виды в зависимости от конкретного содержания игровых действий подразделяются на способы, или системы. Например, система игры в нападении со второй передачи игрока передней линии или система игры в нападении со второй передачи выходящего игрока задней линии.

Отдельные способы, имеющие различные особенности, подразделяются на варианты и комбинации. Например, одним из способов нападения со второй передачи является система нападения через выходящего игрока задней линии. Однако эта система; в зависимости от зоны выхода игрока подразделяется на три варианта: нападение через игрока, выходящего из зоны 1 (6,5).

а) изменения зоны передачи (благодаря чему нападающий принимает длинные, диагональные и отвесные пасы) и тренировки во всех зонах нападения;

б) применения различных видов и вариантов удара при различной удаленности от сетки и полном использовании ее ширины;

в) введения маркировки цели. Лишь тот, кто умеет пласировать мяч, будет технически хорошо выполнять точные нападающие удары.

Выполнять эти упражнения можно также под звуковой сигнал тренера или другого игрока о виде и цели удара (например, «Финт близко!»).

Проведение таких упражнений, связанных с отработкой технических умений и навыков, имеет смысл, хотя и не должно быть слишком интенсивным (при 12 игроках каждый из них должен выполнять на тренировке максимум один удар в минуту). Более целесообразными как для повышения интенсивности, так и для отработки тактики являются следующие комплексные упражнения, специально разработанные для нападения.

2. Упражнения с блоком: а) блокирующие (одиночный или двойной блок, смотря по численности игроков) непрерывно подпрыгивают, стараясь любым способом перехитрить нападающего игрока;

б) блокирующие подпрыгивают не при всяком на падающем ударе. Нападающий игрок должен прибегать к обманным действиям, если блокирующие подпрыгивают, в противном же случае выполнять нападающий удар (блокирующие должны при этом подпрыгивать полностью и действительно стремиться к блокированию мяча, а не к обману любой ценой на падающего) ;

в) оба блокирующих игрока ставят (по взаимной договоренности) одиночный или двойной блок. Задача нападающего при одиночном блоке заключается в преодолении его наиболее целесообразным видом удара, при двойном блоке — в применении обманных действий.

3.  Упражнения с игроками площадки: а) принимающий игрок располагается в глубине центра игровой площадки. В тот момент, когда нападающий прыгает, принимающий игрок перебегает вправо или влево.

Задача нападающего заключается в том, чтобы попасть в незащищенную половину глубины площадки;

б) то же, что и в п. «а», но защитник перебегает от центральной точки игровой площадки в зону 1 или в зону 5.

4. Упражнения с игроками блока и площадки. Если все перечисленные выше упражнения посильны при необходимой концентрации игроку среднего класса, то при такой двойной комбинации трудности мгновенно возрастают вдвое.

Поэтому рекомендуется повышать требования постепенно, начиная, например, с двойного блока и одного игрока площадки, причем последний меняет свою позицию, как описано выше.

В этом случае перед нападающим могли бы открыться, в частности, такие варианты решения:

при отсутствии блока или при одиночном блоке нападающий удар производится по незащищенной площадке (в зависимости от позиции, занимаемой блокирующим игроком площадки);

при двойном блоке производится удар кистью руки или обманный удар (в зависимости от качества передачи для нападающего удара и позиции блокирующего) по незащищенной части площадки.

Для дальнейшего усложнения упражнений вводят дополнительных игроков площадки (вплоть до полной комбинации защиты), постепенно сокращая пустоты на игровой площадке.

Технику и тактику нападающего удара совершенствуют при выполнении всех комплексных упражнений, предназначенных для отработки коллективной тактики нападения (см. 2. 2. б).

Блокирование

Значение в игре. После появления первых нападающих ударов (в Европе в начале 20-х годов) невольно сформировалось блокирование, как наиболее эффективное защитное средство. Оно развивается от одиночного блока (около 1930 г.) до группового (конец 30-х годов).

Блокирование составляет ядро всей защиты и является ориентиром для защитников площадки при игре в волейбол. Если блокирующие не имеют успеха, т. е.дезориентированы, не прыгают или плохо прыгают, если мощь ударов не ослабевает или нападающий обнаруживает в защите пустоты, то вся команда позади блокирующих производит впечатление беспомощности.

С 1964 г., когда возможности блокирующих значительно расширились благодаря введению «переноса рук» и разрешению двойного касания, блок отчасти становится при возрастающем уровне игры даже средством нападения.

По частоте своего применения блокирование занимает первое место среди всех технических элементов. В среднем оно является каждым третьим действием отдельного игрока.

Из-за непосредственного влияния блока возникает около 18% всех ошибок в нападении противника (первенство мира 1966 г.). Ошибки при блокировании ведут к потере около 9 % (женщины — 11%) всех очков, а также являются причиной значительной части неудачных действий со стороны защитников.

Основной формой блокирования является двойной блок (72%). Одиночный (23,5%) и тройной блок (4,5%) применяют реже. Одиночный блок, как правило, не является для хорошего нападающего серьезным препятствием. Тройной блок представляет собой прежде всего в зоне 3 «вынужденное решение» под давлением противника за счет защиты игрового поля.

По техническому исполнению в настоящее время различают два основных варианта:

блокирование с «консервативным», пассивным положением рук, причем руки переносятся мало или вовсе не переносятся;

так называемый нападающий блок с активным перехватом.

Индивидуальная тактика. Индивидуальная тактика блокирующего игрока основывается прежде всего на достижимой высоте перехвата, которая зависит от прыгучести и длины тела блокирующего. При этом игрок прежде всего обдумывает, какую технику выбрать.

Наиболее эффективен нападающий блок, при выполнении которого блокирующий игрок стремится к тому, чтобы не только принять мяч на верхнем продолжении плоскости сетки, но и вслед за тем круто направить его активным действием рук и кистевых суставов на игровую площадку противника.

Предпосылкой к этому является положение предплечий игрока (локти вблизи верхнего края сетки), обеспечивающее «свободу перемещения» рук над сеткой (не менее 50 см).

Следует, однако, заметить, что высота, которой блокирующий игрок достигает обеими руками при прыжке из стойки, на 35—40 см ниже высоты, достигаемой им при прыжке в нападении.

Тем самым, чтобы обеспечить в прыжке из стойки нападающий блок, блокирующий должен достичь максимальной высоты (при прыжке с разбега) — не менее 3,30 м (женщины — около 3 м). При блокировании прыжок из стойки тактически благоприятней, поскольку блокирующие игроки имеют возможность дольше наблюдать за нападающим игроком и могут лучше выбрать место и время для выполнения прыжка.

Однако большинство волейболистов ГДР пока еще не пользуются этим методом для отработки прыжков в высоту, достаточную для нападающего блока.

Смотря по игровой манере нападающего команды противника, эти игроки решают, не целесообразней ли отказаться от эффекта нападающего блока и ограничиться, выполнив прыжок из стойки, при относительной надежности и хорошей возможности обзора, так сказать, пассивным, «легким» выбросом рук над сеткой.

Таким игрокам следовало бы стремиться к наращиванию высоты прыжка до уровня, достаточного для блокирования, причем прыжок выполнять с разбега, хотя вначале будет затруднено наблюдение за противником и взаимодействие с партнерами по команде (это наблюдается в женских командах вследствие низкого уровня выброса рук над сеткой).

Если игрок предпочтет первый из вариантов блокирования, то его внимание должно концентрироваться на зоне и поведении игрока команды противника, выполняющего передачу для нападающего удара, чтобы по возможности раньше достичь зоны предполагаемого нападения. В последнем случае внимание следует концентрировать в первую очередь на мяче.

Далее нужно подумать о моменте прыжка. Если прыжок выполняют из стойки, то установить этот момент относительно просто. Визуально оценив действия нападающего при разбеге (направление разбега),

Организация и проведение соревнований

Центральный совет Союза спортивных обществ и организаций СССР планирует соревнования на 4 года вперед в зависимости от сроков проведения спартакиады народов СССР.

Местные советы спортивных обществ и организаций составляют планы спортивных соревнований по территориальному, а ведомственные организации и добровольные спортивные общества— по ведомственному принципу.

Источник: http://referat911.ru/Fizkultura-i-sport/klassifikaciya-tehniki-igry-tehnika-napadeniya/135983-2084531-place3.html

ovdmitjb

Add comment