Kievuz

Композиционные особенности формирования центра подводного плавания

Дайвинг

Композиционные особенности формирования центра подводного плавания

Красота подводных пейзажей стала причиной развития нового вида спорта — дайвинга. Погрузившись в водную стихию, хотя бы один раз, дайвер навсегда привязывается к этому занятию и это не удивительно.

Наша планета имеет множество неизученных территорий, особенно её водная часть. А морские глубины скрывают в себе столько загадок, что их хватит ещё не на одну смену поколений.

Но не только тайны привлекают любопытных исследователей.

Определение Дайвинга 

Дайвинг — это подводное плавание с аппаратом, несущим в себе запас воздуха или иной смеси газов для дыхания. Современные акваланги способные обеспечить 12-часовое и более пребывание под водой.

Подразделяется дайвинг на 4 основных вида: 

  • Рекреативный — ограниченный 40-метровой глубиной вид погружения. Предназначен для развлечения и отдыха; 
  • Спортивный — основанный на рекреативном дайвинге, вид спорта, включающий в себя 4 дисциплины:а) полоса препятствий;б) комбинированное плавание;в) подъём грузов до 6 кг;г) ночной дайвинг. 
  • Технический — характеристики этого вида погружений многообразны. Вот лишь некоторые из них:а) погружение на глубину более 40 м;б) декомпрессионное погружение;в) подлёдное погружение;г) погружение с использованием более чем одной газовой смеси. 
  • Профессиональный — характеризуется водолазными работами. 

Существует также способ погружения на задержке дыхания, называемый фридайвингом, но его можно отнести к рекреативному виду.

Опасности, которые могут встретиться под водой 

Вода — это враждебная для большинства млекопитающих стихия. Мы не приспособлены для дыхания в водной среде, поэтому главная опасность при погружении — это нехватка газовой смеси. Существует также, возможность отравления газами, декомпрессионная болезнь, утопление и получение баротравмы. Все эти страшные слова не пустой звук, но и случаются такие ужасы нечасто. 

Помимо собственной безалаберности, которая может привести к вышеописанным случаям, стоит опасаться прикосновений ядовитых растений и рыб. Главное, что следует помнить — это то, что инструктаж перед погружением нужно слушать внимательно.

На всех курортах мира инструктора рассказывают о возможных опасностях и о том, как их можно избежать. Следуя всем рекомендациям, ваше погружение превратится в незабываемую, приятную прогулку.

Что нужно знать и уметь перед погружением 

Для занятий подводным плаванием, необходимо пройти небольшой, но нужный курс обучения. Вы приобретёте навыки, которые без преувеличений, спасут вам жизнь под водой.

Важно всё! От знаний что делать при запотевания маски и потери регулятора, до умения выбраться из водоворота и выпутаться из зацепа. Вам преподадут систему знаков, которая используется под водой для подачи сигналов.

Расскажут что делать, если вы окажетесь среди акул. 

Следует помнить, что инструктаж — это не пустое сотрясание воздуха, а важная информация, передаваемая вам для того, чтобы погружение не было первым и последним в жизни.

Не упускайте ничего, от умения пользоваться компенсатором плавучести, до изучения всех разновидностей опасных растений. Каждый приобретённый навык, может стать решающим при погружении. 

Преодолев страх погружения на глубину, дайвер сначала изумляется и восхищается красотами подводного царства, а постепенно и сам становится его частью. По крайней мере в своих мечтах. Увидев все пейзажи царства Посейдона, невозможно не захотеть прикоснуться к ним вновь.

Необходимое снаряжение 

Ныряльщики за жемчугом, с незапамятных времён, не пользовались никакими приспособлениями, для погружения на довольно большую глубину. Единственное, что им было нужно — это камень, для наиболее быстрого достижения дна. Современным дайверам повезло больше. В их распоряжении масса изобретений, прочно вошедших в нашу жизнь. 

Кроме ласт, маски и дыхательной трубки, вам понадобятся: 

  • Гидрокостюм;
  • Компенсатор плавучести;
  • Акваланг (ребризер);
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Пояс с утяжелителями (грузами);
  • Шлем;
  • Глубиномер, подводные часы, либо компьютеризированное приспособление, исполняющее обе эти функции. 

В снаряжение для дайвинга иногда добавляют и другие предметы, которые могут понадобиться под водой, но это уже в особых случаях, для профессионалов и водолазов.

Самые интересные места для дайвинга

Неофициально дайвинг-туры делят на два направления. Первое — это места, где невозможно не нырять и второе, где возможно стоит посмотреть на подводный мир.

К первому относятся страны карибского бассейна, Латинской Америки, практически вся Юго-Восточная Азия, страны Европы с выходом к морю, Южная Африка, Индия, Австралия, Мальдивы, Египет и Эквадор.

Ко второму направлению можно отнести такие страны как: Греция, Испания, Тунис, Иордания, Шри-Ланка, Вьетнам, Сейшелы и многие другие.

Источник: https://thetrip.ru/vidy-otdyxa/dajving.html

Композиционные особенности формирования центра подводного плавания

Композиционные особенности формирования центра подводного плавания

Лутова Ксения Сергеевна

Композиционные особенности формирования центра подводного плавания

Направление: Архитектура

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание академической степени магистра архитектуры

Екатеринбург – 2013

Диссертация выполнена на кафедре Архитектуры Уральской государственной архитектурно-художественной академии

Ю.С. Янковская

Защита состоится _________ в _______ часов на заседании Государственной экзаменационной комиссии по защите магистерских диссертаций при Уральской государственной архитектурно-художественной академии (620075, г.Екатеринбург, ул. К.Либкнехта,23)

С диссертацией можно ознакомиться на кафедре Архитектуры УралГАХА

© К.С. Лутова, 2013

Общая характеристика работы

Актуальность исследования:

Архитектура – важная составляющая человеческой жизни. Возможно, человек и не замечает, не задумывается о том, какую роль она играет. Архитектурное пространство воспринимается человеком в качестве неосознаваемого, но всегда присутствующего фона. Оно оказывает влияние на психическое и физическое состояние человека.

Архитектура отечественных мегаполисов зачастую вызывает у нас неудовлетворенность не только с эстетической и информационной точек зрения.

Изменение скорости взаимодействия человека с окружающей архитектурой и всё более тесный и сложный характер этого процесса требуют внимательного изучения.

Современная архитектура даёт много новых композиционных примеров организации социально значимого пространства, исследование которых помогает определить механизмы влияния архитектуры на поведение человека.

В этой связи, актуальность исследования средового поведения и композиционных характеристик архитектурных объектов возрастает.

Анализ взаимодействия современной архитектуры и человека, исследование конкретных форм психической активности в выбранном архитектурном контексте позволяют определить оптимальность тех или иных приёмов пространственной организации, а так же внести важное дополнение к концепции современного города в целом.

Ведь городская среда – это место, где человек проводит большую часть жизни, и именно знакомая привычная архитектура, 90% ее информации, как отмечал английский архитектор Питер Смит в своей работе “Динамика урбанизма”, осознается нами не полностью, уходя в подсознание, воздействуя на человека. И очень важно, что сегодня архитекторы и дизайнеры могут создавать полезную для человека визуальную среду уже не стихийно, а вполне осознанно.

Объект исследования: архитектурная композиция как основа проектирования центра подводного плавания

Предмет исследования: принципы, закономерности и особенности проявления влияния геометрии, цвета архитектурно-пространственных форм на создание архитектурного объекта.

Степень изученности проблемы: композиционно-средовое направление бурно развивается в нашей стране многие десятилетия. Растет интерес к визуальному восприятию архитектуры среды и ее влиянию на человека.

Внешние формы зданий, сооружений, усиливают энергетику местности, а так же могут влиять на здоровье человека.

Однако, несмотря на большое количество работ проблемы психологии среды и ее реализации в архитектурной композиции, требует дальнейшего развития.

Теоретической основой для диссертации послужили научные работы разных направлений, раскрывающие отдельные аспекты исследуемой темы. К ним относятся следующие группы работ:

– Араухо И. Архитектурная композиция

– Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм.

– Беляева, Е. П. Архитектурно пространственная среда города как объект зрительного восприятия.

– Иконников, А. В. Художественный язык архитектуры

– Ефимов А.В. Колористика города.

– Объемно-пространственная композиция. Степанова. А.В

– Шимко В. Т. «Архитектурное формирование городской среды: Учебное пособие для архитектурных специальностей вузов».

Цель исследования:

-сформировать и обосновать прикладную методику композиционного моделирования формирования центра подводного плавания. Апробировать полученные результаты научной работы в экспериментальном проекте.

Задачи исследования:

-проанализировать научную и публицистическую литературу, раскрывающую аспекты архитектурной композиции;

-изучить исследования в области символики форм, светоцветовую среду зданий и характеристики восприятия архитектурных объектов;

-из анализа теоретических исследований выявить факторы формирования восприятия архитектурных объектов;

-на основе анализа результатов исследования выявить закономерности и особенности композиционных принципов;

-на основе анализа результатов исследования составить и описать методику композиционного анализа и синтеза;

– разработать экспериментальный проект.

Методологической основой работы является комплексный подход. Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

-анализ научно-публицистической литературы, теоретических и практических материалов;

-изучение и анализ литературы, посвящённые общим закономерностям построения композиции объекта;

-изучение и анализ литературы восприятия архитектурных объектов;

– создание таблиц, схем, графических моделей;

– композиционный анализ и моделирование, графоаналитический, экспериментальное проектирование.

Научная новизна и прикладная значимость работы состоит в формировании и апробации в проектном процессе прикладной методики композиционного анализа и синтеза, используемой при проектировании центра подводного плавания.

Практическая и научная значимость: совершенствование методики композиционного моделирования и ее реализации в архитектурном проектировании.

Границы исследования: в данном исследовании акцент сделан на изучении архитектурно-композиционных средств и их применение. Границы работы определяются с одной стороны – формой архитектурного объекта, с другой стороны – восприятием архитектурной среды в целом. В работе рассматриваются композиционные принципы, образная символика и светоцветовая среда.

Структура работы: текстовая часть работы состоит из одного тома, содержащего три главы. Диссертация содержит текстовую часть, состоящую из введения, двух глав, общих выводов, заключения и списка используемой литературы.

Первая глава посвящена изучению архитектурно-композиционных средств.

Во второй главе рассмотрены образная символика и светоцветовая среда здания.

В третьей главе приведены композиционные особенности формирования центра подводного плавания. В проекте апробированы композиционные аспекты, выявленные в предыдущих главах.

исследования

Во введении обосновывается актуальность исследования, ставятся цели и задачи, определяются предмет, объект исследования, научная новизна и практическая ценность.

В первой главе рассмотрены и проанализированы факторы , влияющие на формообразование архитектурных объектов, на основе анализа литературных источников, выявлены основные композиционные средства и принципы формирования объекта.

К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, асимметрия.

Композиционные принципы : ось, иерархия, повторение, базовый элемент, трансформация.

К главным факторам, влияющим на объемно- планировочное решение здания, можно отнести: его назначение, форму и величину основных объемов, требования к доступности обслуживания объекта.

Удобство и комфорт архитектурных объектов и среды в целом зависит от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой. Композиция — важнейшее средство построения целого.

Во второй главе рассмотрена светоцветовая среда зданий и образная символика. Подробно рассматриваются несколько наиболее распространенных символических знаков. Рассматривается взаимосвязь объема со средой, ее пластикой, колоритов и естественным освещением.

Особенности восприятия света, яркости, цвета, контраста, линий (структурированное восприятие) и постепенных переходов между ними (неструктурированное восприятие). Междисциплинарный характер проблемы восприятия цвета. Роль трех наук: физики, физиологии и психологии – в объяснении цветового восприятия.

Два вида цветового восприятия: восприятие световых (цветовых) лучей и окрашенных поверхностей.

Так же исследованы общие характеристики восприятия и теории восприятия. Факторы, участвующие в восприятии формы.

Негативную реакцию человека вызывает бедность цветовых и архитектурных решений.

В третьей главе осуществлено композиционное моделирование объекта проектирования центра подводного плавания.

Проведен комплексный анализ места размещения центра подводного плавания. Изучено градостроительное состояние поселка Шабровский. Изучена история развития данного поселения, которая связанна с разработкой минерального сырья.

Сделан анализ территории, в результате этого выявлено, что в окрестностях поселка располагается геологический памятник природы – Шабровские палатки (Гора высокая или Змеиная горка). А так же широко известный тальковый карьер «Старая Линза», на территории которого наиболее благоприятно разместить центр подводного плавания.

Выполнено композиционное моделирование.

  1. Поиск формообразующей основы для проектирования центра подводного плавания.
  2. Колористический анализ среды.
  3. Композиционное моделирование:

– характеристики сочетания пространство-масса

– характеристики формирования объемного решения

– ритмические и силуэтные характеристики

– специфика архитектурно – средового формирования объекта

– выбор оптимального набора архитектурно-композиционных средств в конкретных условиях

– тектоническая характеристика объема.

В ходе проектирования объекта были учтены принципы формообразования, выявленные в предыдущих главах.

Основные результаты исследования

1. Проанализированы существующие композиционные приемы:

К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, асимметрия.

-пропорции. Существует целый ряд пропорционирования: золотое сечение, классические ордера, теории эпохи ренессанса, модулор, кен, антропометрия масштаб.

– ритм. Существуют метрические и ритмические ряды

-нюанс и контраст. Нюанс и контраст как композиционные средства играют формирующую, регулирующую роль в создании целостной архитектурной композиции, определяя меру отношений между другими средствами композиции.

– симметрия и асимметрия. Основная черта симметричной композиции – равновесие. Асимметричные композиции не содержит оси или точки симметрии, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности.

Композиционные приемы:

– Ось – самый элементарный способ организации архитектурных форм и объемов.

– Иерархия. Иерархия бывает по форме, по размеру, по расположению.

-Повторение. Простейший тип повторения – линейное расположение элементов.

– Базовый элемент бывает: линейный, плоский или объемный.

– трансформация. Трансформации одной формы могут иметь множество вариаций.

2. Архитектурные формы выявлено, что имеют свои волны воздействия на психологическое состояние человека, находится он внутри здания или смотрит на него из далека.

Можно отметить несколько наиболее распространенных символических знаков: горизонталь, вертикаль, наклонные и ломаные линии, точка, символ «круг», «ромб», «треугольник», «крест».

Таким образом, опыт восприятия определяет непосредственное эмоциональное воздействие линии, плоскости, формы и вырабатывает в человеке привычные ассоциации.

Очевидно что, свет/освещенность – немаловажные факторы формирования образа и чтения пластической формы зрителем.

Естественное освещение способно влиять не только на восприятие масштаба и пропорций объекта архитектуры, но и, как следствие, рождать ощущения восприятия, настроение, и его роль особенно важна в создании архитектурно-художественного образа.

Цвет является одним из мощных факторов, формирования восприятия архитектурных форм.

Связь человека с окружающим миром, в том числе и с архитектурной средой, отражается с помощью восприятия и ощущения, выступающих в последовательном единстве.

Архитектура есть искусственно созданная материально-пространственная среда, обладающая определенными образно-эстетическими качествами.

Восприятие как построение образов предметов и явлений, формирования целостной картины мира.

Существует два способа обработки информации, связанной с восприятием (построением образа): «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

Основные теории восприятия, сложившиеся на протяжении истории психологии: зрительное восприятие; восприятие цвета; восприятие пространства; восприятие движений; иллюзия восприятия.

3. На основе изученного материала было выполнено композиционное обоснование формирования центра подводного плавания.

– В ходе изучения градостроительного состояние поселка и его окрестностей, было выявлено, что поселок благоприятное место для размещения объекта – центра подводного плавания. Так как в окрестностях поселка имеется тальковый карьер «Старая Линза».

– После проведения анализ территории, выявлен потенциал возможностей участка с точки зрения развития места. И мною предложена провести регенерацию карьера.

– Выполнила композиционное моделирование. Выполнила поиск эмоционального образа и изучила аналоги. При композиционном моделировании учла цветовую среду участка. В создании композиционного образа послужили результаты исследования предыдущих глав.

Пояснительная записка проекту центра подводного плавания в п. Шабровский, Чкаловского района г. Екатеринбург. Шабровский тальковый карьер « Старая Линза»

Архитектурно-планировочное решение разработано в соответствии с нормативной документацией:

  1. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  2. НГПСО 1-2009.66 «Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области»;
  3. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;

Источник: http://kursak.net/kompozicionnye-osobennosti-formirovaniya-centra-podvodnogo-plavaniya/

ovdmitjb

Add comment