Kievuz

Курсовая законодательство (2)

Содержание

Становление системы российского законодательства

Курсовая законодательство (2)

Версия шаблона 2.1
Филиал Александровский
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Теория государства  и права
Тема Становление системы  российского законодательства
Фамилия студента Иванова
Имя студента Марья
Отчество студента Андреевна
№ контракта 06603080101004

Введение

На современном этапе жизнь и законодательство не могут бть вполне понятны и ясны для граждан, если не знать его предшествующую судьбу и историю, так как везде и во всем последующее имеет тесную связь с предыдущыим, в последующем, современном всегда еще много остается от предшествовавшего, прошедшего его исторического его наследия.

В законодательстве данная взаимосвязь предшествующей истории с последующей современностью еще яснее: каждый последующий законодательный памятник (за исключением немногих) есть не что иное, как развитие предшествовавших памятников, служившим для них либо дополнением, либо объяснением, либо ограничением и отменой.

Законодательные сборники или кодексы составляются именно из законов всего предшествовавшего времени, которые еще не потеряли своей силы и актуальности.

Для комплексного анализа и оценки развития законодательства предполагается всесторонний учет факторов, влияющих на его состояние и тенденции развития. Это могут быть как положительные, так и отрицательные факторы, как временные, так и постоянно действующие. Большое значение имеет «внеправовая сумма факторов». Это непосредственно объективная социально-экономическая обстановка в стране.

Кроме того, на содержание законодательства влияют такие экономические потребности и процессы, как:

  • Темпы социально-экономического развития страны,
  • уровень развития отдельных отраслей и сфер экономики и культуры,
  • падение или рост производства,
  • доходы бюджета и граждан.

крайне противоречивые и сложные процессы характеризуют состояние ныне действующей системы российского законодательства. Данное обстоятельство связано с тем, что экономические, политические и социальные реформы, которые проводятся в России, требуют более интенсивного законотворчества, его эффективного и всестороннего влияния на происходящие в стране процессы преобразования.

Развитие законодательства необходимо направить на реализацию положений Конституции Российской Федерации. В недавнем прошлом существовал некоторый пробел между Конституцией и существующим в то время законодательством.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что происходящие изменения в государственном устройстве России и в жизни российского общества привели к необходимости регулирования новых, не существовавших ранее, отношений, либо она не регулировались правовыми нормами в принципе.

Определенный интерес вызывает исследование федеративной системы Российского законодательства. Так, в федеративном государстве выделяется два уровня системы законодательства, данное обстоятельство является отличительной особенностью федеративного государства:

  • федеральное законодательство
  • законодательство субъектов федерации,

Однако, система законодательства субъекта федерации, при этом, находится в весьма непростом соотношении с федеральной системой законодательства.

Объектом курсовой работы стали общественные отношения, которые возникают в сфере совершенствования и становления современной системы российского законодательства, а так же в ходе его исторического развития.

Предмет работы – это рассмотрение:

  • нормативно-правовых актов Российской Федерации,
  • актов уполномоченных органов и должностных лиц,
  • теорий, концепций, взглядов ученых по вопросам становления системы российского законодательства.

Цель курсовой работы – это всестороннее правовое исследование института становления, совершенствования и развития российского законодательства.

Для достижения цели, необходимо решить ряд поставленных задач:

Рассмотреть особенности становления российской системы законодательства

Определить разнообразные виды структурирования российского законодательства

Выделить основные перспективы и проблемы развития российского законодательства

1. История становления Российской системы законодательства

Законодательство – это такой вид исторических источников, который объединяет санкционированные верховной сластью нормативные документы.

История системы российского законодательства и, как следствие, история государственной власти и управления в России составляют основу многих современных и исторических социальных и политических проблем.

Так, активным спросом при исторических и историко-юридических исследованиях пользуются материалы российского законодательства XVIII-XIX вв.

однако при этом они остаются практически не освоенными как целое, как своего рода законодательная система.

Законодательство относится к тем видам источников, которые не возникают в новое время, а переходят из предыдущего периода.

Для более детального изучения становления современной системы Российского законодательства, необходимо вернуться к его корням и рассмотреть весь путь становления.

Возвращаясь к истокам возникновения источников права, обратимся к Московскому государству. Исходя из особенностей жизнедеятельности того времени с определенной долей уверенности можно утверждать, что одним из главных источников права в Московском государстве являлся обычай. Так, согласно Сергеевичу В.

И – главной силой в Московском государстве был обычай, которая не только сохраняла накопленный опыт, но и способствовала созданию новых норм права. Так, вплоть до XVI в. великие князья московские осуществляли свои распоряжения ссылаясь на прошлый опыт. Однако они не понимали, что тем самым они закладывают основу для современного законодательства.

находят нужным оправдывать свои распоряжения ссылкой на старину..

С выходом Судебник 1497 г. Начался новый этап в становлении системы российского права и юриспруденции в целом. В свое время он был создан как юридический сборник для всей Руси. было составлено:

1. из материалов предшествовавшего законодательства: уставные грамоты, Псковская судная грамота, Русская Правда,

2. из новых норм.

В Судебнике 1497 г. насчитывалось 40 статей, т. е. более 3/5 части всего состава Судебника, не стоят ни в каком взаимодействии с памятниками, дошедшими до наших времен. Помимо этого, в качестве источников в Судебнике 1497 г. выступает судебная практика и обычное право русского общества.

Следовательно, такой юридический сборник был создан с целью развития дальнейших навыков преобразования (компиляции) законодательных материалов, различной его группировки, для приспособления к меняющимся политическим и социально-экономическим условиям разработка приемов модификации правовых норм и их переработка.

Однако, для успешного решения поставленной задачи было необходимо совершенствовать навыки правотворчества, а также приобретения навыков формулирования новых правовых норм. Судебник того времени являлся не только документом с содержанием старого материала, он, помимо этого, являлся сборником, провозглашающем новые правовые принципы в Московском государстве.1

Следующей попыткой систематизировать полученные знания и навыки было создания Судебника в 1550 г., которому большое внимание уделяла дореволюционная историография. Толкователями данного судебника Татищевым и Калачовым отмечено, что данный документ является звеном, необходимым для понимания истории Российского законодательства.

К источникам Судебника 1550 года Калачов относит предшественника – Судебник 1947 г., а также уложения, либо уставные грамоты, составленные на его основании, а также грамоты жалованные, таможенные, губные.

Согласно Калачову Судебник 1550 г., по своему содержанию представляет собой кодекс, который определяет формальную внешнюю сторону права, такую как судопроизводство.

Малое количество норм гражданского и уголовного объясняются господством обычного права в этих областях.

Одним из главнейших источников Судебника 1550г. Стало законодательство, которое охватывало промежуток времени между первым и вторым судебником. Создание Судебника 1550 г.

Предполагало отбор из предшествующего ему законодательства исключительно тех законов, которые удовлетворяли политике Ивана IV. Утверждение судебника происходило во время поведения масштабных реформ и поэтому он являлся правовой основой для их проведения.

Состоял документ из 100 статей и по разнообразию регламентируемых ситуаций и изобилию правовых институтов он весьма превосходит Судебник 1497 г.

Более подробно и обстоятельно в нем представлены отношения крестьян и дворянства. Основное его предназначение – достижение общегосударственной стабильности после сословных столкновений.

Значение правовых принципов, закрепленных в нем, было настолько велико, что царь в момент учреждения опричнины (1565 г.) настойчиво добивался разрешения не принимать их во внимание, желая развязать себе руки при переходе к опричному террору.

Со смертью Ивана IV правительство Российской империи пыталось восстановить правовые принципы, которые были закреплены в Судебнике 1550 года.

Так, во второй половине XVII века, была предпринята попытка создать обновленный общегосударственный документ – Уложение.

Таким образом, вновь созданное законодательное положение предполагалось должно было установить порядок на Руси, установить единство права во всем государстве, а также свести к минимуму последствия смутного времени.

Создателем Соборного уложения 1649 г. Считается царь Алексей Михайлович, который принял данное после совета с Боярской думой и освещенным собором

Соборное уложение 1649 г. стало первым в России юридическим сборником, выпущенным в свет в печатном виде.

Конец века XVIII и начало века XIX в отмечены более прочной правоустановленностью в истории становления российского законодательства, также отмечается большая его структурированность. Главные направления деятельности были определены еще при функционировании  Уложенной комиссии Екатерины II.

Комиссия должна была составить общегосударственные законы, которые действовали бы на всех территории Российской империи. Из числа всех действующих законов необходимо было выбрать наиболее полезные для народа, и соответствующие естественным условиям страны и духу нации. 2

В 1810 году началась процедура осуществления проекта, в это же время был создан Государственный совет. Данный орган рассматривал подготовительный проект первой части гражданского Уложения, внесенного Сперанским, несколько позднее – проект второй части. Несмотря на бурную критику обеих частей Государственным советом, в 1812 году был внесен проект третьей части Уложения.

Тем не менее, император Николай I, кодифицирую русское право по стопам своих предшественников, настаивал на создании и реализации Свода законов, а не нового Соборного уложения. В связи с этом Уложенная комиссия была реорганизована во второе отделение Собственной канцелярии Его Величества в 1826 г.

На основании кодекса Юстиниана путем применения подхода к кодификации права – сведение всех существующих (действующих и недействующих) законов воедино и без изменений было создано новое Уложение.

На основании изданного в 1811 г. Акта — «Общее учреждение министерств», подготовленного М.М. Сперанским, высшая исполнительная, непосредственно подчиненная верховной императорской власти признавалась власть министров.

В XIX — начале XX в. в России уже была довольно развита система законодательства. Однако множество законов не обеспечивало режима законности, российской действительности было свойственно пренебрежение законом. Народ был убежден, что сами власти злоупотребляли законом.

В результате становления, систематизации и структурирования в период с 1917 года по 1993 год, советского законодательства, во время начала активной социально-экономической перестройки системы законодательства России, последнее включает в себя основные моменты, которые присущи системе законодательства современной России.

Таким образом, глубокая систематизация законодательства, выраженная в разделении всех законодательных норм на отраслевые блоки, была проведена именно в советское время. В результате, законодательство структурно подразделялось на законодательство республик в составе СССР и общесоюзное.

Во всех отраслях права, правовое регулирование отношений в РСФСР производилось законами РСФСР которые были приняты в соответствии с Конституцией РСФСР, кроме того в законодательство данного периода были включены кодифицированные нормативно-правовые акты, однако, все законодательство не могло противоречить общесоюзным Конституции СССР и законам.

Особая разница наблюдается только в правоустановлениях, которые выражены в политических и социально-экономических приоритетах, трактующихся советским правом – как социалистические, а российским – как отношения, построенные на частной собственности.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_64/stanovlenie-sistemy-rossijskogo-zakonodatelstva/94572.1557655.page1.html

Законы Российской Федерации (курсовая) — Контрольные и курсовые, копирайтинг, тексты для…

Курсовая законодательство (2)

Введение 2
I. Виды законов Российской Федерации 4
1.2 Виды федеральных законов 4
1.2 Конституция – основной закон государства 7
II. Соотношение законов в российской Федерации 14
2.1 Законы и подзаконные нормативные правовые акты 14
2.2 Особенности соотношения законов и нормативных правовых актов 18
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованной литературы 24

1.2 Виды федеральных законов

Виды законов могут выть выделены по разным основаниям. Законы в Российской Федерации делятся на две группы: законы, принимаемые на федеральном уровне и законы субъектов Российской Федерации.

К сфере регулирования исключительно законом, принимаемым на федеральном уровне, относятся следующие вопросы:

– основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, способы их охраны, юридическая ответственность и иные меры принуждения по отношению к гражданам;

– общие вопросы федеративных отношений в Российской Федерации; порядок выборов Президента Российской Федерации и Государственной Думы, формирования Совета Федерации, их правовой статус;

– порядок ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

– правовые основы экономического, социального и экологического развития Российской Федерации;

– правовое положение средств массовой информации; порядок формирования и расходования федерального бюджета;

– федеральные налоги и сборы;

– общие вопросы национальной безопасности;

– порядок введения режима чрезвычайного и военного положения;

– уголовная ответственность и уголовный процесс, порядок исполнения уголовных наказаний;

– судоустройство, прокурорский надзор, адвокатура.

1.2 Конституция – основной закон государства

В любой стране Конституция это Основной Закон государства, который имеет высшую юридическую силу и регулирует наиболее важные общественные отношения. К числу которых относятся объем прав и свобод человека и гражданина, устройство общества и государства, механизм осуществления государственной власти и местного самоуправления.

Существуют писаные и неписаные конституции. Писаные конституции представляют собой единый правовой документ, занимающий доминирующее место в правовой системе страны как по своему содержанию (регулирование важнейших ключевых общественных отношений), так и по форме (особый порядок принятия и пересмотра этого акта и т. д.).

Неписаные конституции – совокупность отдельных конституционных законов и обычаев, взаимосвязано выполняющих (по содержанию) роль основного закона страны и не имеющих по форме каких-либо значительных отличий от иных законов государства. Современные государства, в том числе и Россия, – это страны, которые имеют писаные конституции.

Сравнительно редкое явление в мировой практике – неписаные конституции – (Англия, Израиль, Новая Зеландия).

Конституция, как и любой закон в государстве, имеет не только формально-юридическую, но и содержательную сторону. Появление любого закона опирается на перемены в самом обществе, должно быть подготовлено его экономическим и социально-политическим развитием. С другой стороны, конституция становится реальным фактором правовой жизни лишь при исполнении ее предписаний.

Характер соотношения конституции фактической (конституционного строя) и юридической (правового акта особой юридической силы) дает основания для вывода о фиктивности или реальности конституции.

2.1 Законы и подзаконные нормативные правовые акты

Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкновенные. К числу конституционных относятся:

–          Конституция (как основной политико-правовой акт страны);

–          законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;

–          законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Конституцией.

В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.). Конституционные законы имеют более сложную, чем обыкновенны законы, процедуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.

Обыкновенные законы можно подлить на кодификационные (Основы законодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы разделяют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации. Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на законе и должны ему противоречить.

В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-правовыми актами являются следующие:

а) указы Президента РФ;

б) нормативные акты Правительства РФ;

в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств).

На уровне субъектов РФ – республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках), постановления правительств республик, а также нормативные акты а республиканских центральных органов исполнительной власти, органов власти края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Обычные (текущие) законы соответствуют Конституции. Эти законы регулируют общественные отношения на ее основе.

2.2 Особенности соотношения законов и нормативных правовых актов

Существуют определенные особенности в соотношении закона с конкретными видами подзаконных нормативных правовых актов, где это соотношение закреплено другой общей формулой: «не должны противоречить закону».

 
В данной формуле ничего не сказано об основании издания такого подзаконного нормативного правового акта. Однако, в ней четко указано подчиненное положение такого акта по отношению к закону, что он не должен ему противоречить.

Следовательно, установление принципиально иных, чем в законе, предписаний для такой категории актов все-таки запрещено напрямую.

Отсюда акт, который не должен противоречить закону, зависим от закона, бесспорно подчинен ему, его юридическая сила в соотношении с юридической силой закона будет уступать последнему, будет ниже юридической силы закона. Нормативные правовые акты, которые не должны противоречить закону, безусловно, следует относить к подзаконным нормативным правовым актам.

В действующем законодательстве и юридической литературе законы различаются по предмету регулирования, юридической силе, способу принятия. Выделяются кодифицированные и не кодифицированные законодательные акты; общие и специальные законы.

При этом не все федеральные законы одинаковы по своей юридической силе. Так, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г.

, 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12,22 августа, 11 декабря 2004 г., 29 июня, 21 июля 2005 г.

) прямо закрепляет, что «федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону» (п. 6 ст. 1 Закона).

Приоритет федеральных законов распространяется не только на законы и иные нормативные акты субъектов РФ, но и конституции и уставы – основные законы субъектов РФ – такой вывод следует из формулировки п. 2 ст. 4 Конституции РФ.

В настоящее время возрастает роль кодифицированных законодательных актов. Как отмечают эксперты, кодексы не отличаются от иных федеральных законов по порядку принятия, не выделяются в Конституции РФ.

Однако практика идет по пути наделения кодексов более высокой юридической силой, нежели обычные федеральные законы.

Как справедливо отмечается в юридическое литературе, кодексы по отношению к другим, обыкновенным законам занимают куда более высокую ступеньку в иерархии источников права.

Кодексы по своему положению среди форм права находятся между федеральными конституционными и федеральными законами. Конечно, говоря о фактическом приоритет норм кодексов над нормами иных федеральных законов, необходимо учитывать, что такой приоритет не является безусловным, а ограничен рамками специального предмета регулирования.

Сферы общественных отношений, регулируемых обычным (неконституционным) федеральным законом в РФ предметно определены в Конституции РФ в связи с осуществлением разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ (республиками, краями, областями, автономной областью, автономными округами, городами федерального значения – Москвой и Санкт-Петербургом). Согласно п. п. 1,2 ст. 76 Конституции РФ, федеральные законы принимаются по предметам ведения РФ (их перечень изложен в ст. 71 Конституции) и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (их перечень представлен в ст. 72 Конституции РФ).

Конституция РФ не устанавливает перечня вопросов, правовое регулирование которых может осуществляться только законом. При этом в ряде статей Конституция РФ указывает на необходимость законодательного регулирования тех или иных общественных отношений. Так, например, в соответствии с ч. 1 ст.

6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения (Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.

, 2 ноября 2004 г.)).

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Феникс, 2010. – 39 с.
  2. Аварин, С. А. Конституционное право России [Текст]/С. А. Аварин. – М.: Юристъ, 2008. – 293 с.
  3. Витрук, Н. В. Конституционное правосудие: судебно-конституционное право и процесс [Текст] / Н. В. Витрук. – М.: Юристъ, 2005. – 851 с.
  4. Европейский Суд по правам человека [Текст] /М. И. Иванов//Юридический вестник. – 2004. – № 11.
  5. Кирин, О. Е. Законы и их соотношение [Текст] / О. Е. Кирин. – М.: Проспект, 2008. – 137 с.
  6. Козлова, Е. И. Конституционное право России [Текст] / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2007. – 389 с.
  7. Кутафин, О. Е. Законодательство России [Текст] / О. Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2008. – 581 с.
  8. Митрошин, О. О. Законы и подзаконные нормативные правовые акты [Текст] / О. О. Митрошин. – М.: Юриспруденция, 2008. – 144 с.
  9. Общая теория права и государства: Учебник [Текст]/ Под Ред. В. В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 520с.
  10. Протасов В. Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. [Текст] / В. Н. Протасов – М.: Новый Юрист, 1999. – 240с.
  11. Селин, О. С. Конституционное право России [Текст] / О. С. Селин. – М.: Проспект, 2008. – 366 с.
  12. Теория государства и права: Курс лекций [Текст] / Под Ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. – 776с.
  13. Тонев, В. В.

Источник: http://www.textfor.ru/pravo/zakony-rossiiskoi-federatcii-kursovaia.html

Понятие и структура законодательства

Курсовая законодательство (2)

Дата: 10 Мая 2015 в 14:57
V************@yandex.ru
Тип: курсовая работа

Скачать в ZIP (116.48 Кб) Файлы: 1 файлGOTOVSistema_zakonodatelstva.docx (120.53 Кб)   —   Открыть,  Скачать

Глава 1. Система права и система законодательства _____________________4

    1. Система права и система законодательства:

соотношение и взаимосвязь ____________________________________4

Поставленная цель достижима при решении следующих задач:

  • Изучить систему права и систему законодательства, их

соотношение и взаимосвязь;

  • Дать понятие систематизации законодательства;
  • Дать анализ учету нормативных актов;
  • Изучить инкорпорацию законодательства;
  • Определить консолидацию законодательства;

Охарактеризовать кодификацию законодательства.  
Глава 1. Система права и система законодательства

    1. Система права и система законодательства: соотношение и взаимосвязь

Систематизация законодательства — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии, в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства. 
     Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов и противоречий в действующем законодательстве. Систематизация законодательства нужна также как эффективное средство расчистки накопившихся массивов нормативных актов, ревизии действующей правовой системы. Кроме того, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность хорошо ориентироваться в законодательстве, оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового просвещения и воспитания, научных исследований, обучения студентов.5

Краткое описание

Ведущее место среди источников современного российского права занимают нормативно-правовые акты – акты государственных органов, содержащие юридические нормы. Они являются результатом правотворчества.

Начальная стадия в процессе правообразования – возникновение объективно обусловленной потребности в юридическом регулировании общественных отношений.

На завершающей стадии правообразования приобретает большое значение целенаправленная специальная деятельность компетентных органов по выражению общественной потребности и соответствующих интересов в общеобязательных правилах поведения.

ОглавлениеВведение _________________________________________________________2Глава 1. Система права и система законодательства _____________________41.1. Система права и система законодательства: соотношение и взаимосвязь ____________________________________41.2.

Понятие систематизации законодательства _______________________8Глава 2. Виды системы законодательства _____________________________112.1. Учет нормативных актов _____________________________________ 112.2. Инкорпорация законодательства _______________________________162.

3. Консолидация законодательства _______________________________222.4.

Кодификация законодательства ________________________________24 Заключение ______________________________________________________31

Список использованной литературы _________________________________33

Источник: http://student.zoomru.ru/gospravo/ponyatie-i-struktura-zakonodatelstva/295896.3486597.s1.html

Закон и законодательство 2, Право и юриспруденция — Курсовая работа

Курсовая законодательство (2)

Введение 3

Глава 1. Закон как источник права и проблема законности в государстве 4

1.1.Характеристика закона в качестве правового источника 4

1.2.О понятии верховенства закона 9

Глава 2. Понятие закона, признаки закона и специфика репрезентации закона в правотворчестве. Законодательный процесс 14

2.1.Особенности закона 14

2.2.Специфика законодательного процесса 18

2.3.Требования к нормативно-правовым актам. Проблема совершенствования законодательства (на примере Российской Федерации) 22

Заключение 28

Список литературы 30

Выдержка из текста

Введение

Данная работа посвящена закону и законодательству. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку эффективные законы, законодательство определяют степень развитости и благополучия государства. Без эффективного законодательства и верховенства закона невозможно себе представить существование правового государства.

цель работы — рассмотреть специфику взаимосвязи закона и законодательства, их существования в правовой системе.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

1. Дать характеристику закона как источника права.

2. Рассмотреть проблему верховенства закона в государстве как основного принципа правового государства.

3. Охарактеризовать специфику закона и его признаков.

4. Изучить особенности законодательного процесса.

5. Выявить требования к законодательным актам и рассмотреть проблему совершенствования законодательства (на примере Российской Федерации).

6. Сделать выводы по исследованию.

Объект исследования — закон и законодательство.

Предмет исследования — законодательный процесс.

Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Во введении дается общая характеристика исследования. Первая глава посвящена закону как источника права и проблеме законности. Во второй главе рассматривается проблема законодательного процесса, требований к законодательным актам. В заключении представлены выводы по исследованию.

Список литературы

1. Абрамова А.И. Законодательный процесс в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Научно-практическое пособие. — М.: Юристь, 2005. 139 с.

2. Алексеев С.С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность. М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Багдасаров, В.Ю. Основания классификации правотворчества/ В.Ю. Багдасаров // Журнал российского права. 2012. № 11.

4. Бобылев А.И. Источники (формы) права // Право и политика. 2003. № 7. С. 18 — 25.

5. Егорова Н.Е. Федеральный закон как источник конституционного права России: автореф. дисс…канд.юридических наук. — М., 2009.

6. Закатнова А. Законность на кону // Российская газета. 2010.

1. мая.

7. Зелепукин А.А. Российское законодательство: состояние и проблемы реализации // Правовая политика и правовая жизнь. 2007. № 4.

8. Золотухина Т.А. Основные направления оптимизации российской правотворческой политики////www.journal-nio.com/index.php?id=1982&Itemid=119&option=com_content&view=article

9. Ильин, И.А. Теория права и государства. [Текст]

/ И.А.Ильин. М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2011. — 251 с.

10. Иночкина, Н. В. Проблема разграничения понятий «санкционированное» и «делегированное» правотворчество [Текст]

/ Н. В. Иночкина // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2012 г.).

— Пермь: Меркурий, 2012. — С. 8−10.

11. Исаков В.Б. Проблемы обеспечения единства законодательства в Российской Федерации // Законодательство. 1997. № 4.

12. Кагерманов А. С. Законность в правовом государстве // Молодой ученый. — 2015. — № 15. — С. 458−460.

13. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права: вопросы теории и методологии. Дис. докт. юр. наук. Саратов, 2000.-357 с.

14. Комаров С.А. Малько А.В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. М., Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999.

15. Кондрашев, А.А. Особенности современного формирования политической системы России в контексте характеристики государственного режима / А.А.Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 5.

16. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. www.twirpx.com/file/9780/

17. Мазуренко А.П. Правотворческая политика в Российской Федерации: проблемы формирования // Правовая политика и правовая жизнь. 2009. № 1.

18. Малюшин, А.А. Конституционно-судебное правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики: монография. М.: Юрист, 2013.

19. Марченко М.Н. Источники права: учеб. пособие. М.: Проспект, 2011.

20. Марченко М.Н. Источники права: понятие, содержание, система и соотношение с формой права. // Вестник Московского университета. Серия

11. Право. 2003. — № 5.

21. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. — 4-е изд., испр. и доп. М.: «Дело», 2013.

22. Никитина Е.Е. Устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа как источник конституционного права: Дис. канд. юр. наук. М., 1998. -203 с.

23. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева — М.: Юрист, 2004

24. Радько Т.Н. Государственное устройство РФ: учеб. пособие. М.: Проспект, 2012.

25. Романов А.К. Закон как источник (форма) права: проблемы научного познания.//ДНК права. № 2, 2014.

26. Теория государства и права: Учебник для ВУЗов. А.Ю. Ларин. — М.: Книжный мир.2005.

27. Фельдштейн Г. С. Главные течения в истории науки уголовного права в России / под ред. и с предисловием В.А. Томсинова. М.: Издательство «Зерцало», 2003.

28. Човган В.А. К проблеме эффективности правовой политики России // Правовая политика и правовая жизнь. 2007. № 1.

29. Юртаева, Е.А. Нормативность законодательства: современные модуляции в российском правотворчестве [Текст]

/ Е.А.Юртаева // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 28 — 39.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/zakon-i-zakonodatelstvo-2/

ovdmitjb

Add comment