Kievuz

Лекции по основам архитектуры(Часть 1)

Конспект лекций по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций» – Лекции

Лекции по основам архитектуры(Часть 1)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Архитектурные конструкции. Для студентов специальностей ПГС. Общественные здания.

Лекции включают в себя основные понятия по функциональному зонированию общественных зданий и требования к проектированию коммуникационных зон.

Приведена глава из книги Шеришевского «Конструирование гражданских зданий» М. «Архитектура – С» 2005 год.: «Девяти-шестнадцатиэтажные жилые и общественные здания».

Приведена глава из книги Канчели «Строительные пространственные конструкции» издательство АСВ 2003 год : «Сетчатые стальные конструкции»

Лекции могут быть использованы для подготовки к экзамену по курсу «Архитектура общественных зданий» Основными коммуникационными помещениями являются коридоры.

В зависимости от объемно-планировочных решений зданий они делятся на следующие виды: коридоры с односторонней застройкой, с двусторонней застройкой, со смешанной застройкой (частично с односторонней, частично с двусторонней) и спаренные коридоры с помещениями по внешним сторонам и между ними.

Коридоры могут проектироваться прямолинейными, криволинейными, с уступами, прямоугольной, кресто-и «У»-образной формы, а также, в зависимости от освещения, сквозными (при двустороннем освещении с торцов), тупиковыми и со световыми карманами (при освещении с одной стороны). Главными считаются коридоры, ведущие к вертикальным коммуникационным узлам. Остальные коридоры относятся к второстепенным.

Минимальная ширина главных коридоров (в чистоте) допускается 1,5 м, второстепенных -1,25 м при длине не более 10 м, а в зданиях учебно-просве тигельных и лечебно-профилактических учреждений главные коридоры проектируются с минимальной шириной соответственно 1,8 и 2,2 м.

В помещениях, где одновременно находятся более 15 человек, двери должны открываться в коридор по направлению основного эвакуационного потока движения людей. По требованиям норм проектирования, коридоры должны иметь естественное освещение и проветривание.

Длина коридоров с односторонней застройкой не нормируется.

При двусторонней застройке тупиковых коридоров и освещении с одного торца максимальная их длина допускается 24 м.

Протяженность сквозных коридоров при освещении их с двух торцов не должна превышать 48 м.

При большей длине коридора необходимо устраивать световые разрывы (карманы) с максимальным расстоянием между ними 24 м, а между торцовым окном коридора и карманом-не более 30 м.

Габариты помещений световых карманов (без учета площади прилегающего коридора) не должны превышать двух квадратов по глубине.

Коридоры допускается освещать вторым светом через фрамуги в стенах, остекленные перегородки и двери.

К проектированию других коммуникационных помещений (переходов, галерей, проходов) предъявляются те же требования, что и к коридорам.

Система горизонтальных связей должна предусматривать равномерную загрузку всех ее участков и не допускать уменьшения пропускной способности последующих участков по сравнению с предыдущими. Коридоры, переходы и галереи должны иметь минимальное число поворотов и четко выраженную планировочную схему, обеспечивающую свободную ориентацию людей при входе в здание и выходе из него.

В основных коммуникационных помещениях при небольшой разности перепадов пола запрещается устройство ступеней или порогов. Сопряжение разных отметок пола обеспечивается небольшими пандусами с уклоном не более 1:8.

Рекреационные помещения представляют собой широкие коридоры, предназначенные для отдыха учащихся. В поликлиниках и диспансерах основные коридоры используются также и как помещения-ожидальни. В этом случае при одностороннем расположении кабинетов минимальная ширина коридоров должна быть 2,8 м, а при двустороннем расположении

– не менее 3,2 м.

Кулуары и фойе обычно включаются в общественные здания, имеющие зрительные залы. Кулуары непосредственно примыкают к залам и являются, с одной стороны, местом, откуда загружаются залы, с другой – местом прогулок и отдыха во время антрактов.

Фойе является основным помещением при зрительном зале и предназначено для ожидания, отдыха и прогулок публики, для устройства различных выставок, организации массовых культурных мероприятий.

Рекреации и кулуары могут проектироваться не только как широкие коридоры, но и как компактные помещения с соотношением сторон не более 1:2.

В качестве горизонтальных коммуникационных связей используются также, механические устройства – движущиеся тротуары, карвейеры (см. рис 2.8).

В крупных зданиях и сооружениях, а также в общественных центрах, где протяженность пешеходных передвижений является значительной, могут устраиваться движущиеся тротуары. Их конструктивное устройство и принцип действия практически не отличаются от эскалаторов:

на концах стальной рамы находятся ведущие шестерни, обеспечивающие горизонтальное передвижение конвейерного полотна. Для технического обслуживания под ним на всю длину устраивается траншея из монолитного бетона. Скорость движущихся тротуаров составляет 2,5-4 км/ч, а производительность-6-15 тыс. чел./ч. Они могут иметь длину до 400 м и при необходимости устраиваться наклонными (до 10-15°).

Российская федерация

Классификация общественных зданий и сооружений
Общественные здания делятся на следующие группы учреждений и предприятий общественного обслуживания:
Коридорная схема
Группу основных помещений
Группа вспомогательных помещений
Б. показатели стоимости строительства (руб.):
В. показатели затрат труда на 1 м общей площади (чел.-дни):

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

Источник: http://nashuch.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-osnovi-arhitekturi-i-stroiteleni.html

Лекция

Лекции по основам архитектуры(Часть 1)
arch_heritagearch_museum
Музей архитектуры приглашает на лекцию Ильи Печёнкина “Архитектура
русского модерна. Часть I”
, в ходе которой пойдет речь об основныхэтапах и направлениях развития архитектуры русского модерна. Творчество Ф. Шехтеля,И. Иванова-Шица, В. Валькота, Л.

Кекушева и многих других.Лекция относится к циклу “История Русской архитектуры Х – ХХ вв.”, который  посвящён истории развития национальной архитектурной школы с момента её зарождения в IX веке доначала XX века.

Вы узнаете, с чего началась русская архитектура, каковы

основные направления и этапы её развития.

arch_heritagerodandrew

В Хельсинки, на углу Köydenpunojankatu 1 / Hietalahdenranta 15 расположен жилой дом, построенный в 1904-1905 гг. по проекту , разработанному в архитектурном бюро «Grahn, Hedman & Wasastjerna» Как сообщается в . архитектурном приложении газеты «Helsingin sanomat», угловые балконы были сооружены в 1913 г. по проекту Армаса Линдгрена (Armas Lindgren). Интерьеры лестниц здесь

Под катом фрагменты фасада
Фотографии в альбоме «хельсинки» rodandrew на Яндекс.Фотках

Открытое образование: Онлайн-курс

Лекции по основам архитектуры(Часть 1)

  • 14 недель
  • 5 зачётных единиц

В предлагаемом курсе пользователи смогут не только познакомиться с основными научно-теоретическими положениями дисциплины, но и приобрести практические навыки проектирования малоэтажных зданий различного назначения, выполненных из мелкоразмерных элементов.

Пользователи ресурса смогут овладеть теоретическими основами проектирования малоэтажных зданий различного назначения из мелкоразмерных элементов, выполнить учебно-проектные задания, являющиеся аналогами составных частей архитектурно-конструктивного проекта, по данной тематике.

Контент знакомит с решениями различных аспектов, связанных с использованием инновационных строительных материалов и технологий, направленных на достижение повышенной комфортности здания и экономию энергоресурсов на отопление в зимний период и кондиционирование летом.

Курс нацелен на решение профессионально значимых задач, связанных с развитием конструкторского мышления студентов, формирования у пользователей архитектурно-конструктивных знаний и умений, необходимых как для их дальнейшей профессиональной деятельности, так и для повышения общей компетентности в архитектурно-строительной области.

Изучение курса «Основы архитектуры и строительных конструкций», как правило, завершается выполнением курсового проекта по индивидуальному заданию, имитирующему реальное проектирование малоэтажного гражданского здания из мелкоразмерных элементов. Курсовое проектирование предполагает очное консультирование студентов и выходит за рамки данного электронного курса.

Формат

Еженедельные занятия будут включать: просмотр тематических видео-лекций, изучение иллюстрированных текстовых материалов с анализом мирового опыта проектирования зданий различного назначения и систематизированной нормативной базой, включающих 2-3 вопроса на самопроверку усвоения теоретического материала, выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, последовательное выполнение комплекса графических учебно-проектных заданий разного уровня сложности, объединенных единой задачей проектирования здания от фундамента до крыши. Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Важным элементом изучения дисциплины является выполнение индивидуального курсового проекта, имитирующего реальное проектирование малоэтажного гражданского здания из мелкоразмерных элементов. Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

  • Гинзберг Л.А., Мальцева И.Н. Малоэтажное здание из мелкоразмерных элементов: Учебное пособие / Гинзберг Л.А., Мальцева И.Н. – Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2015. – 73 с., илл.-Маклакова Т.Г.
  • Архитектурно-конструктивное проектирование зданий. Том 1. Жилые здания: Учебник для вузов / Т.Г. Маклакова. – М: «Архитектура-С», 2010. – 328 с., илл.
  • Пономарев В.А. Архитектурное конструирование: Учебник для вузов. / Пономарев В.А. – М.: «Архитектура-С», 2008. – 736 с., илл.
  • Основы архитектуры и строительных конструкций: учебник для академического бакалавриата/ Под общей редакцией А.К. Соловьева. – М.: Издательство Юрайт. 2015. 458 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.

Требования

Изучение курса опирается на объем ранее изученного материала в курсах инженерная графика, строительные материалы, сопротивление материалов, начальных навыков работы в пакетах прикладных графических программ.

Для работы с материалами электронного курса необходим персональный компьютер с выходом в Интернет и установленным пакетом прикладной графической программы для автоматизированного проектирования (по выбору пользователя).

Программа курса

Курс состоит из пяти разделов:
Раздел 1. Основные положения проектирования гражданских зданий. Требования, предъявляемые к гражданским зданиям. Классификация зданий и сооружений. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности малоэтажных гражданских зданий.

Раздел 2. Формирование остова здания Единая модульная система координации размеров в строительстве. Наружные стены. Внутренние стены и столбы. Светопрозрачные конструкции. Перекрытия.

Раздел 3. Проектирование скатных крыш. Крыша и кровля. Стропильная система.

Раздел 4. Подземная часть зданий. Основания зданий и сооружений. Фундаменты зданий и сооружений.

Раздел 5. Архитектурно-композиционные приемы создания образа зданий. Закономерности зрительного восприятия архитектурной формы. Средства гармонизации архитектурной формы.

Результаты обучения

В результате освоения курса «Основы архитектуры и строительных конструкций» студент должен:

  • Применять при разработке проектов нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, закономерности архитектурно-конструктивного проектирования зданий с учётом восприятия конструкциями силовых и несиловых воздействий;
  • Рационально выбирать строительные и конструктивные системы зданий в соответствии с назначением объекта, его объемно-планировочным решением, экономической целесообразностью и экологической безопасностью;
  • Умело применять единую модульную систему назначения размеров в строительстве;
  • Координировать и взаимоувязывать в системе здания несущие вертикальные и горизонтальные элементы;
  • Обеспечивать геометрическую неизменяемость, прочность, жесткость и устойчивость зданий при моделировании объектов в выбранной конкретной строительной системе;
  • Конструировать тепловую оболочку зданий в соответствии с современными требованиями энергоэффективности;
  • Рационально сочетать художественную выразительность формы с конструктивным решением;
  • Разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
  • Владеть научно-технической информацией, отечественным и зарубежным опытом по профилю деятельности.

Формируемые компетенции

  • способность применять знания нормативной базы в области инженерных изысканий, принципы проектирования малоэтажных гражданских зданий различного назначения из мелкоразмерных элементов;
  • способность оптимизировать проектные решения, используя в проектировании серийные сборные конструктивные элементы и монолитные технологии;
  • способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Источник: https://openedu.ru/course/urfu/ARCHC/

10 вдохновляющих лекций по архитектуре :: Статьи

Лекции по основам архитектуры(Часть 1)

Далеко не все знают, что TED.com — знаменитую площадку для лекций — основал архитектор. В 1984 году Ричард Сол Вурмен задумывал этот проект как место для обмена знаниями между коллегами, и вряд ли мог представить, до каких размеров оно вырастет.  archspeech изучил многочасовые архивы TED и выбрал 10 лекций по архитектуре, которые заставят вас задуматься.

Свою миссию руководители фонда TED (аббревиатура от «Технологии, развлечения, дизайн») видят в распространении уникальных идей.

Для этого фонд очень тщательно подбирает спикеров, стараясь приглашать действительно интересных личностей. В разное время среди выступающих можно было увидеть в том числе президентов и Нобелевских лауреатов.

Формат стал настолько успешным, что к 2012 году видеолекции, число которых уже переросло за 2000, посмотрели более миллиарда раз.

Несмотря на такую популярность, то, что к подавляющему большинству лекций идут субтитры на русском, — до сих пор малоизвестный факт.

А если вы предпочитаете чтение просмотру видео — к вашим услугам текстовая расшифровка к каждому ролику.

При этом, в отличие от традиционных лекций и мастер-классов, которые порой могут затянуться и на 1,5 часа, большая часть видеороликов TED укладывается в 20 минут.

Имея в своем распоряжении так мало времени, спикеры сразу  сосредотачиваются на самом главном, представляя в коротком выступлении информацию для размышлении на весь день. В отдельном разделе на сайте представлено более 15 часов разговоров об архитектуре, из которых мы выбрали десять лекций для обязательного просмотра.

Самый лучший детский сад на свете

Такахару Тезука (Takaharu Tezuka)

Наверняка многие видели детский сад в Японии, выполненный в форме овала. Но мало кто знает, зачем архитекторы выбрали такую форму, и что самое главное — почему дети просто в восторге от этого здания. Кстати, другие любопытные проекты детских садов вы найдете в нашем специальном обзоре, а еще больше примеров современной архитектуры для детей — в посвященном им номере 14 журнала speech:


Мой принцип в архитектуре? Привлекайте население к процессу

Алехандро Аравена (Alejandro Aravena)

О том, чему была посвящена 15-я Архитектурная биеннале в Венеции в 2016 году, можно в какой-то степени узнать из лекции куратора выставки — чилийского архитектора Алехандро Аравены. На трех примерах автор объясняет, как действительно нужно взаимодействовать с населением при проектировании жилых кварталов.


Почему архитекторам нужно использовать уши

Джулиан Трежер (Julian Treasure)

Консультант по звуку Джулиан Трежер призывает задумываться об «архитектуре звука». Хоть мы этого часто не осознаем, окружающие звуки намного сильнее влияют на наше поведение и настроение, чем нам кажется. Поэтому внимание архитектора к проблемам акустики зданий становится критическим. 


Как архитектура способствовала развитию музыки

Дэвид Бирн (David Byrne)

Известный музыкант на основе своего многолетнего опыта выступает с идеей о том, что именно архитектура и формируемое ею пространство больше всего повлияло на создание  различных музыкальных стилей.


Почему свету нужна темнота

Роджер ван дер Хейде (Rogier van der Heide)

Прямо как в «Академии света», где мы изучаем разные технологии архитектурного и интерьерного освещения, дизайнер Роджер ван дер Хейде рассказывает, как свет может стать главным инструментом архитектора, определяя восприятие пространства человеком.


Строительство театра, который сам себя переделывает

Джошуа Принц-Рэймус (Joshua Prince-Ramus)

Глава бюро REX долгое время работал у Рема Колхаса, впитывая аналитический подход к проектированию зданий. Несмотря на название лекции, речь в ней идет скорее о том, почему с годами архитектура превратились в необязательную профессию и как это исправить.


Мы покрыты микробами. Учтем это при строительстве!

Джессика Грин

Ученый-биолог Джессика Грин (Jessica Green) на примере анализа одного здания показывает, как архитекторы, сами того не осознавая, влияют на образование невидимых миров, которые при правильном подходе могут значительно повысить качество жизни человека. 


Архитектура для людей от людей

Алестер Парвин (Alastair Parvin)

По словам Алестера Парвина, услуги архитектора — все еще удел самых богатых слоев населения. С помощью проекта Wikihouse — открытого програмного обеспечения для строительства — архитектор хочет предоставить каждому человеку возможность построить качественный дом где угодно.


Для чего нам нужны деревянные небоскребы?

Майкл Грин (Michael Green)

Если наш материал про будущее деревянных небоскребов все равно не убедил вас в перспективности подобных конструкций, то обязательно посмотрите выступление Майкла Грина — одного из идеологов высотного строительства из дерева. 


Архитектура: 17 источников вдохновения

Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind)

Даниэль Либескинд рассказывает о 17 понятиях, которые определяют его видение архитектуры, а также служат источниками вдохновения для любого смелого творческого поиска.

Кроме того, на случай, если 10 роликов вам оказалось мало, в архиве портала доступны выступления других мэтров архитектуры — Нормана Фостера, Фрэнка Гери и Тома Мэйна. Если вы еще не читали про 5 принципов счастливой архитектуры, то заодно посмотрите лекцию автора этой концепции, архитектора Уильяма Макдонаха.

И конечно же, сидя в душном офисе, уделите четыре минуты рассказу исследователя Камала Миттло о трех растениях, которые позволят ощутимо повысить качество воздуха в любом помещении. 

Источник: https://archspeech.com/article/10-vdohnovlyayushhih-lekciy-po-arhitekture

ovdmitjb

Add comment