Kievuz

Леонардо Да Винчи: гениальная личность

Содержание

10 причин усомниться в гениальности Леонардо да Винчи

Леонардо Да Винчи: гениальная личность

Когда речь идёт об эпохе Возрождения, его имя — первое, что приходит на ум. В воображении сразу воссоздаётся образ непревзойдённого и загадочного мастера и его творений. Многим кажется, что Лео был единственным в эпоху Возрождения, кто вообще что-либо делал. Но стоит только проанализировать факты, как становится ясно, что история Леонардо — полная чушь.

У этого человека была масса идей и среди них, несомненно, есть множество интересных. Но правда, которую откроем мы, вернёт вас с небес на землю. Нет сомнений в том, что этот человек был гораздо талантливее большинства из нас, но в каждом направлении деятельности да Винчи всегда был кто-то, кто превосходил его в этом.

В эпоху Возрождения гениев было как грязи. Стоило только выйти на улицу Италии XVI века, как тут же вам бы встретился талантливый живописец, который придавал своим работам большее значение, чем они того заслуживали.

Так вот: если сравнить наследие Леонардо с оным его современников, то его величие перестанет казаться таким уж грандиозным.

Его художественные способности не были такими уж выдающимися

Вряд ли можно назвать работы да Винчи в живописи шедеврами, они мало чем отличаются от произведений его современников

Даже если вы не отрицаете тот факт, что Мона Лиза величайшее художественное произведение всех времён и народов (это твердят нам с детства), то посмотрев другие работы того времени, вы согласитесь, что она вполне себе тривиальна. Пожалуй, за исключением того факта, что у неё совсем нет бровей.

Большинство картин Леонардо — самые обычные портреты и библейские сцены, как и все художественные произведения того времени. И если выстроить их в ряд, вы навряд ли сможете выбрать самую выдающуюся.

Всего несколько десятилетий спустя Тициан и Рафаэль создавали картины, превосходящие творения Леонардо.

Те, кто видел воочию работы Караваджо, современника да Винчи, известного написанием библейских сцен, с лёгкостью подтвердят, что произведения Леонардо меркнут в сравнении с его шедеврами.

Знаменитая фреска «Тайная вечеря» лишена стиля. Кроме того, любой профессиональный художник подтвердит, что с технической стороны эта работа была провалом — фреска начала осыпаться ещё при жизни Леонардо, произошло это от недостатка знаний — да Винчи не знал правил работы с краской из яичного желтка, которую он использовал. И это был не единственный его косяк.

Да Винчи проиграл Микеланджело в битве «один на один»

Его фреска на стене Палаццио Веккьо не получилась из-за недостатка знаний мастера

Леонардо удалось показать свой профессионализм не только в работе «Тайная вечеря». В соревновании с Микеланджело по росписи противоположных стен Палаццо Веккьо во Флоренции, где, по изначальной задумке, должны были появиться величайшие произведения того времени, да Винчи проиграл сразу же. Он недостаточно хорошо владел своим ремеслом, чтобы осуществить проект.

Он начал накладывать масляную краску на неподготовленную стену. Цвета в его работе «Битва при Ангиари» мгновенно потускнели под воздействием влажного воздуха, он так и не смог оправиться от этого удара. Леонардо покинул «поле боя» в растерянности, соревнование закончилось практически не начавшись. Микеланджело и его работа «Битва при Кашине» вышел победителем в этой «войне».

Но судьба не была благосклонна к Микеланждело: эта работа была уничтожена толпой ненавистников его таланта, а стену несколько лет спустя закрасил неизвестный художник.

Самые известные изобретения Леонардо придумал не он

По факту это просто игрушка-вертушка, а не летательный аппарат

Да Винчи известен во всём мире как первоклассный изобретатель. Но и здесь есть небольшое но: это чистой воды ложь.

Его знаменитое изобретение — вертолёт, на самом деле было простой вертушкой. Дизайн был полностью скопирован с китайской игрушки, в задачи которой не входило подниматься в воздух, она просто крутилась на месте.

Для тех, кто хоть немного понимает в аэродинамике, очевидно, что его вертолёт не сможет взлететь.

Да Винчи ничего не смыслил в аэродинамике и физике движения, не осознавал, что для работы летательного аппарата нужен двигатель.

Он, безусловно, дал толчок развитию инновационных машин, например, дельтаплану, но он был далеко не первым, кто проектировал подобные вещи, и даже не вторым.

Двое других — английский монах и мусульманский эрудит Аббас ибн Фирнас — вот кто впервые сконструировал и протестировал дельтаплан, рискуя улететь с обрыва.

Некоторые историки приписывают ему зарисовки существующих ныне приборов в его блокнотах, но исследования доказывают обратное.

Выдающимся скульптором его не назовёшь

Выполнение статуи пришлось остановить ещё на стадии чертежа из-за дороговизны проекта

Если вы пытаетесь найти скульптуры Леонардо, чтобы хоть как-то реанимировать его, спешим вас огорчить: вы их не обнаружите.

Единственная реально существующая скульптура, которую мог бы создать он — бронзовая статуя лошади с массивным основанием, которое поддерживает всадника и коня.

Важный момент: преимущество бронзы перед мрамором заключается в том, что ей не нужна основа для поддержки, если её правильно сбалансировать. Леонардо этого не знал. Этот факт позволяет нам подчеркнуть непрофессионализм да Винчи и ещё раз развенчать миф о его гениальности.

Если сравнить Леонардо с кем-то вроде Джованни Лоренцо Бернини, то бездонная пропасть между настоящим мастером и дилетантом становится очевидной. Венец мастерства Бернини — «Похищение Прозерпины».

Детали настолько искусно выполнены на мраморе, что мы можем видеть правдоподобные складки кожи под пальцами, слезу на щеке, локоны волос, разлетающиеся на ветру, — и всё это исполнено настолько красиво, что мы забываем, что перед нами образ, взятый из запутанной греческой мифологии.

Огромная статуя с конём была выполнена Леонардо по заказу одного миланского графа, но её так и не собрали в одно целое, так как Леонардо не имел понятия, как это сделать. Граф, чьё имя было Людовико Сфорца, не скрывал своего удивления расслабленному настрою Леонардо.

В этом проекте дело не зашло дальше эскиза, произошло это по той же причине, по которой и «Битва при Ангиари» так и не была закончена — Леонардо просто не хватало мастерства.

После того, как маэстро немного потянул время, граф прекратил финансирование проекта, а ведь Сфорца мог бы быстро найти Леонардо замену и воплотить идею со статуей наездника.

Его реальные изобретения не имели практического применения

Он создавал бесполезные вещи и, кажется, понимал это

Изобретения да Винчи были восхитительны, не так ли? Справедливо, если вы кричите это в экран, читая нашу статью, но чаще всего его изобретения были необдуманны и обречены на провал.

Именно по этой причине они так и остались на бумаге, многие из них так и были заброшены на ранних стадиях разработки, так как для того, чтобы привести их в действие, требовалось множество дополнительных приборов или серьёзная доработка чертежа.

Эскизы составляют большую часть наследия Леонардо да Винчи. Но чтобы смело называть себя изобретателем, нужно непросто нарисовать задумку, но и воплотить её в жизнь, доработать недостатки и довести до ума.

Мы не можем привести доказательств того, что да Винчи конструировал свои изобретения.

Солдатик-робот, созданный им, был просто трюком, конструкция смогла функционировать только после доработки современными инженерами.

Его танк, после тестирования в реальном мире, оказался очень медленным даже на идеально сухой и ровной поверхности (а в 15-м веке условия на поле были явно похуже), машину сильно трясло, а людей внутри оглушало выстрелами пушек. Кроме того, самострельные транспортные средства не были новинкой и любой, кто скажет, что именно да Винчи изменил военное дело, глубоко ошибается.

Предположение о том, что вечный двигатель изобрёл да Винчи, тоже ошибочно. Любой физик, начиная с XVIII века, подтвердит, что такую машину создать невозможно. Современная наука также отрицает этот факт. Леонардо не был создателем этой идеи и не был тем, кто довёл бы её до ума. Мы можем больше не притворяться, что он опередил своё время, его склад ума был вполне посредственным для той эпохи.

Пока Леонардо изобретал парашют, практическое применение которого стало возможно только спустя 400 лет, он сдался, придумав коническую форму купола (да-да, именно её используют сегодня).

Свои легендарные дневники он скопировал у других

Некоторые учёные предполагают, что Лео просто копировал дневники своих современников

Дневники да Винчи действительно интересны, в них на самом деле много идей, которые в случае успешной их доработки могли бы изменить мир. Но современные учёные утверждают, что эти записи всего лишь копии… копий.

Мариано Таккола был ещё одной эксцентричной фигурой Италии того времени, именно из его работ Леонардо почерпнул то, что стало его визитной карточкой — «Витрувианского человека».

Многие историки также полагают, что математик Джакомо Андрэа также заслуживает внимания.

Не изобретал Леонардо и подводную бомбу, свой «луч смерти» он позаимствовал у Архимеда. Маховое колесо, которое так и не нашло применения на практике, тоже было изобретено задолго до Да Винчи каким-то парнем, чьё имя нас мало интересует.

Интересен и тот факт, что многие из его изобретений перекликаются с изобретениями китайцев, и в этом есть некоторый смысл, учитывая тот факт, что именно китайская цивилизация дала миру многие современные блага: пресс для печати, пушки, ракеты, винтовки и бумагу ещё в доколумбийские времена.

Лео не был уважаемым инженером своего времени

Он спроектировал мост, но его так и не построили

Его достижения в области инженерной мысли даже хуже, чем вы можете себе представить: он не выполнил ни одного заказа в срок.

Помимо постройки моста, которая так и не состоялась, и безумной идеи повернуть реку Арно вспять, которая провалилась (земляные дамбы были разрушены ливнем), было несколько проектов в Венеции. Например, сточная канава, которую не построили, так как смета вышла за пределы бюджета.

Да Винчи не воплотил в жизнь ни одной работы. Он только голословно заявил, что он талантливый инженер-строитель. Любой инженер скажет вам, что создание дизайн-проекта чего-либо не является признаком мастерства.

Его идеи были слишком далёкими от реальности или слишком сложными и дорогими к исполнению. Они не решали никакие вопросы, были только фарсом. Когда команда норвежцев из любопытства попробовала воплотить одну из задумок Леонардо, они столкнулись с той же проблемой, что и итальянские графы 16-го века: это было слишком дорого.

Его исследования в области анатомии были не так уж и значительны

Изображение витрувианского человека известно всем

Использование трупов с целью изучения анатомии было запрещено церковью, поэтому рисункам Леонардо придавали большее значение. Но его современники — Микеланджело, Дюрер, Амуско и Везалий — все они тоже проводили исследования в области анатомии, так что да Винчи опять не был единственным.

Леонардо был острожен со своими рукописями, он не хотел, чтобы кто-то использовал добытые им знания. Шарль Этьен создал наиподробнейший дневник по анатомии человеческого тела, где описал все внутренние органы, мышцы, артерии, вены, в то время как записки Лео хранились под замком несколько веков. Его заслуги в области науки опять-таки под вопросом, он ничем не выделялся среди современников.

Не оставил никакого действительно значимого наследия

К сожалению, ни одна из идей Лео так и не стала гиптезой

Мы привыкли думать, что Леонардо был гением, по факту он не обладал должными знаниями ни в одной из наук, будь то химия, медицина, социология, астрономия, математика или физика. Он не оставил после себя ни научных трудов, ни просто идей или технологий, даже собственных теорий как, например, Бэкон или Ньютон.

Его единственной самостоятельной идеей была гипотеза о том, что Всемирного потопа, вероятно, и вовсе не было. Такие выводы были сделаны на основании наблюдений горных пород, которые маэстро, само собой, оставил при себе, вместо того, чтобы придать их огласке.

Он был талантливым учёным, имел представление о строении человеческого тела, но называть его гением науки было бы нечестно, ведь были и другие великие люди в то время: Гилберт, Фибоначчи, Браге, Меркатор, которые тоже внесли свой вклад в развитие общественного сознания Ренессанса.

Он был не лучшим примером для подражания

В эпоху Возрождения было великое множество учёных, изобретателей, исследователей, которые заслуживают большего внимания, чем да Винчи

Леонардо не был упрямцем. Многие великие умы могли поменять свою точку зрения под давлением общественного мнения.

Мало кто мог похвастаться положением лучше, чем у Леонардо: у него были лучшие педагоги и наставники. Мастер Леонардо Филиппо Брунеллесчи был ювелиром, который также увлекался архитектурой и строительством, как и да Винчи. Но на этом их сходство заканчивается.

Мастеру поручили закончить купол флорентийского собора и он сделал это, хотя до него архитекторы не могли закончить строительство десятилетиями. Он не просто обошёл своего соперника, он сконструировал краны, при помощи которых удалось завершить проект.

Разработанные им инновации стали культурным и архитектурным наследием.

В то время как да Винчи только начинал изучать анатомию, Бартоломео Юсташи уже преподавал и писал книги по стоматологии, внутреннему строению уха, создавал наглядные модели, диаграммы, близкие к современным. В его честь даже назвали часть тела.

Джордано Бруно был учёным, поэтом, математиком и мистиком. Он прославился предположением, что звёзды — это маленькие солнца и что у них тоже есть свои планеты.

Он также выдвинул предположение о существовании внеземных цивилизаций, его идеи были близки к идеям современных учёных.

В вопросах религии он опередил Коперника и опроверг, как ему казалось, глупые предположения. В награду за это его казнили.

Тем временем да Винчи изобретал невероятные машины, которые было невозможно продать клиентам. Скорее всего, он понимал это, но продолжал творить. В то время как другие отдавали жизнь, отстаивая свои научные или религиозные взгляды, да Винчи кланялся в ножки деспотам и аристократам.

Как и у любой исторически значимой личности, у Леонардо есть поклонники и противники. За свою жизнь он создал много объектов науки и искусства, но, если сравнить их с работами его современников, то становится понятно, что все они вполне тривиальны.

Источник

Источник: https://interesnosti.com/988173996073683609/10-prichin-usomnitsya-v-genialnosti-leonardo-da-vinchi/

Гениальный Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci)

Леонардо Да Винчи: гениальная личность

Леонардо да Винчи (1452–1519) — великий итальянский художник и учёный,
яркий представитель типа «универсального человека»

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции.

Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи.

В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, — оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.

Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.

), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца — отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).

В миланский период Леонардо да Винчи создал “Мадонну в скалах” (1483-1494, Лувр, Париж; второй вариант — около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись “Тайная вечеря” (1495-1497; из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники — масло с темперой — сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты “идеального” города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии.

После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция; 1500 — Мантуя и Венеция; 1506, 1507-1513 — Милан; 1513-1516 — Рим; 1517-1519 — Франция).

В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо “Битва при Ангьяри” (1503-1506, не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени.

В портрете “Моны Лизы” или “Джоконды” (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке.

К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ “Святая Анна и Мария с младенцем Христом” (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и “Иоанн Креститель” (около 1513-1517, Лувр),

где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника.

В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”, итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Ф.

Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе.

Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной.

В сущности, Леонардо да Винчи представляет в своем роде единственный пример великого художника, для которого искусство не было главным делом жизни.

Если в молодости он преимущественное внимание уделял живописи, то с течением времени это соотношение изменилось в пользу науки. Трудно найти такие области знания и техники, которые не были бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями.

Ничто не дает такого яркого представления о необычайной универсальности гения Леонардо да Винчи, как многие тысячи страниц его рукописей.

Содержащиеся в них заметки в сочетании с бесчисленными рисунками, придающими мысли Леонардо да Винчи пластическую овеществленность, охватывают все бытие, все области знания, являясь как бы нагляднейшим свидетельством того открытия мира, которое принес с собой Ренессанс.

В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо да Винчи в нерасторжимом единстве.

Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени.

Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы . Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией.

И как контраст с этой полной высшего напряжения творческой деятельностью — жизненная судьба Леонардо, его бесконечные скитания, связанные с невозможностью найти в тогдашней Италии благоприятные условия для работы.

Поэтому, когда французский король Франциск I предложил ему место придворного живописца, Леонардо да Винчи принял приглашение и в 1517 году прибыл во Францию. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер.

Силы художника были на исходе, и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции.

Из книг вы узнаете о жизни, любви и смерти, базовых принципах логики и побываете в цартве загадочного и непознанного. 35 небольших глав расскажут вам о самых интересных научных открытиях понятным языком. Вы узнаете, как замедлить время, как сломать интернет, как заработать миллион на фондовом рынке, как спасти планету от нехватки энергии, используя энергию вакуума, как управлять земным климатом, чтобы избавиться от эффектов глобального потепления, и как отражать атаки астероидов-убийц, как клонировать людей, как максимально продлить свою жизнь, как наш мозг видит окружающий мир и куда уходит Вселенная. В этих книгах история триумфа человеческого воображения становится доступной и невероятно интересной!

Список книг
1. Алок Джха. Как жить вечно и еще 34 интересных способа применения науки

2. Питер Кейв. Как перехитрить Аристотеля и ещё 34 интересных способа применения философии 3. Пол Парсонс. Как уничтожить Вселенную и еще 34 интересных способа применения физики 4. Ричард Элвс. Как разгадать код да Винчи и еще 34 удивительных способа применения математики

Название: Разумные игры. 4 книги

Автор: Питер Кейв, Алок Джха, Пол Парсонс, Ричард Элвс
Язык: Русский
Издательство: Москва
Жанр: Философия, Научпоп
Год: 2016
Формат: PDF
Размер: 62.8 Мб

Скачать Разумные игры. 4 книги

Скачать с Katfile.com
Скачать с Gigapeta.com
Скачать с TurboBit.Net

Page 3

Источник: http://www.crown6.org/publ/94-1-0-8036

Универсальный человек – Леонардо да Винчи

Леонардо Да Винчи: гениальная личность

Янв 10 2015

Википедия: «Универсальный человек, энциклопедист, полимат – тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения, но и добивающийся ощутимых практических результатов по всем направлениям. Многие античные и средневековые учёные были полиматами в современном понимании феномена. История знает достаточно много учёных или художников, чей талант проявился и в науке, и в искусстве – и это тоже универсализм.»

Леонардо да Винчи один из самых ярких примеров такого уникального проявления человеческого универсализма.

В наше время, и особенно уже в 21 веке, очень просто быть полиглотом, энциклопедистом или эрудитом. Изобилие информации никогда раньше не могло быть так доступно практически любому человеку, как сейчас.

Но даже сегодня не так много людей, которых можно отнести к эрудитам. А уж к «универсальным», тем кто смог не просто много знать но и много сделать в разных областях жизни и знаний – единицы.

В чем же секрет?

Почему каждый человек не может так просто использовать доступные для всех знания, применять их в своей деятельности? Или может, но не хочет?

У детей 21 века есть все возможности для того, чтобы массово проявлять универсальность. Люди родившиеся в 20 веке, такой возможности лишены, даже учитывая огромную доступность к знаниям и всем тем благам, которые сегодня есть.

Читайте дальше, чтобы узнать почему.

Психоматрица – резерв возможностей

Весь спектр легко доступных человеку возможностей заложен в его психоматрице, которая рассчитывается по дате рождения:

  1. Все качества, которые есть в психоматрице – легко могут быть человеком проявлены. Они у него есть с рождения.
  2. Все качества, которых не достает в психоматрице (пустые клетки) должны быть ему в детстве привиты родителями, а на протяжении жизни закреплены. Тогда это будет означать, что с задачей по наработке недостающих качеств он справился.

Почему такое длинное вступление и к чему я веду? Имя Леонардо да Винчи в заголовке статьи дает ответ на этот вопрос – говорим об универсальном человеке, и ищем причины этих способностей с помощью Нумерологии Пифагора. Более того, в результате этого исследования мы увидим в чем секрет детей 21 века. Почему эти детки такие особенные.

Итак, ищем общее между эпохой Возрождения и 21 веком

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео»

Эта информация для нумерологии есть поистине бесценной, так как дата рождения такого уникального человека известна с точностью до часа. А это уже поле для исследования и, конечно, выводов. Индивидуальные психологические качества заложенные в человеке с рождения описываются психоматрицей Александрова.

Психоматрица Леонардо да Винчи:

15 4 1452

22 4 20 2

    11       444  —

22222     55   —

     —           —   —

Совсем недавно я опубликовала статью о психоматрицах детей, родившихся после 2000 года.  И говорила о том, что главной особенностью детей 21 века есть часто отсутствие единиц и девяток в психоматрице, обязательное наличие одной или больше двоек и большое количество пустых ячеек, т.е. отсутствие цифр в ячейках.

Посмотрите на психоматрицу Леонардо – все совпадает – и отсутствие девятки, и наличие аж пяти двоек и пять пустых ячеек.

Начнем с пустых ячеек посмотрим какие качества отсутствовали у него изначально:

  • Тройка (нет) – интерес, знания, техника, наука и стремление к исследованиям
  • Шестерка (нет) – физический труд, мастерство
  • Семерка (нет) – познание мира, созидание
  • Восьмерка (нет) – правдоискательство, терпимость, доброта, забота
  • Девятка (нет) — память, предвидение или ясновидение

Да Винчи очень успешно выполнял свою задачу прихода в этот мир, нарабатывая всю жизнь все эти качества.

Доступность к знаниям, бессистемность их получения и свобода действия привели к такому необузданному и хаотичному проявлению способностей у Леонардо. Не у многих людей тогда была возможность получать знания и свобода в жизни делать то, что желаешь. А потому и не дали те времена много по настоящему универсальных людей.

В 21 веке совершенно другая картина: образование доступно и даже необходимо, мир глобализован и универсален. Можно ожидать, что уже первое поколение родившихся после 2000-го года массово даст универсальных людей, как только они станут взрослыми.

Универсальность Леонардо да Винчи

(Дальше использованы материалы сайта http://leovinci.ru/)

Читайте, чтобы узнать каким человеком может стать ребенок, родившийся в 21 веке.

Среди титанов Возрождения одно из первых мест по праву принадлежит Леонардо да Винчи.

Сила его ума его гениальные научные предвидения, его замечательные технические изобретения, наконец, его великое реалистическое искусство — все это повергало в изумление уже людей Ренессанса, склонных воспринимать Леонардо как живое воплощение того идеала всесторонне развитой личности, о котором мечтали лучшие из мыслителей и писателей XV-XVI веков.

Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют… Если попробовать продолжить этот логический ряд, то образованный человек наверняка скажет: Леонардо да Винчи.

Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт… Его изобретения опередили время на сотни лет.

Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.

Титаническая фигура Да Винчи справедливо рассматривается как наиболее полное воплощение гения эпохи Возрождения, реализация идеала „героического человека”. Его необычайная одаренность лишь подчеркивала особо значительную степень осуществления тех возможностей к совершенству, которые, по учению гуманизма, заложены в человеке.

Поразительная разносторонность таланта Леонардо, одного из величайших мастеров живописи, и вместе с тем фортификатора и градостроителя, гидротехника и мелиоратора, в равной мере глубоко интересовавшегося проблемами математики и механики, астрономии и космологии, геологии и палеонтологии, анатомии и ботаники, оптики и перспективы – короче говоря, всем нераздельно миром окружающей человека природы и самим человеком в этом мире, – разносторонность, вызывавшая у современников смесь восхищения и подозрительности и заставившая отдаленных потомков заговорить о предвосхищении им на много столетий позднейших научных открытий, – если не степенью развития, то самим фактом своего существования вполне вписывается в общую картину художественного и научного творчества эпохи Возрождения.

Еще при жизни о Леонардо да Винчи ходили легенды. Его называли магом и чародеем. Всезнающим ангелом и антихристом. Не было людей равнодушных к его персоне. Его либо обожали, либо ненавидели, либо обожали и ненавидели одновременно. Он был загадкой для современников и до сих пор остается одной из самых таинственных фигур в истории человечества.

Многие из его современников с сожалением замечали, что мастер Леонардо тратит время на бесполезные изобретения, вместо того чтобы полностью сконцентрироваться на живописи.

Еще более их огорчали вечные эксперименты мастера с красками. Так, знаменитая „Тайная Вечеря”, которую Леонардо решил писать маслом, начала разрушаться еще при жизни художника.

А неспособность посвятить себя одному делу приводила к тому, что выполнение заказов затягивалось до неприличного…

Леонардо интересовало все, что он видел. Причем в сфере его интересов находили место даже такие странные и нелепые вещи, как сотворение зловония.

Абсурдная идея приобретает смысл, лишь когда понимаешь, что Леонардо этот метод предлагал как один из вариантов ведения войны.

Как писал Джорджо Вазари, «дивным и божественным был Леонардо, сын Пьеро из Винчи, и он достиг бы великих итогов в науках и письменности, не будь он таким многосторонним и непостоянным».

Леонардо принимался за изучение многих предметов, но потом бросал их. Впрочем, современники не слишком хорошо знали Леонардо, для них он был тайной за семью печатями. Его образ жизни был непонятен. Маэстро не ел мяса, спал по пятнадцать минут каждые четыре часа, игнорируя ночь, как таковую.

Писал левой рукой, что в ту пору считалось признаком недобрым, к тому же записи свои вел зеркальным письмом, что уж вовсе было непонятно и даже страшно. Его нередко видели стоящим возле виселицы с блокнотом в руке, куда он тщательно без каких-либо эмоций зарисовывал фигуру покойника, не упуская ни малейшей детали в выражении его лица и позе.

К себе в дом он водил уродов и с увлечением писал карикатуры с несчастных людей. Было ли это проявлением бесчувственности или просто очередным исследованием? Для представителей низших сословий ответ был один – мастер не имеет сердца.

Странный человек с прекрасной наружностью, изысканными манерами в экстравагантном дорогом платье вызывал страх у людей низшего сословия, считавшего его колдуном, который вступил в сделку с дьяволом. Некоторые изобретения Леонардо изумляли и более просвещенных людей того времени.

Его замысел сотворить летательный аппарат, подобный крыльям, казался абсурдным, что уж говорить о лыжах для хождения по воде или акваланге, чтобы передвигаться по дну. Стремление гения проникнуть в сферы, недоступные человеку, отпугивало людей, как признак то ли безумия, то ли безверия.

«Только одиночество дает необходимую свободу» – эти слова довольно часто встречаются в дневниках Леонардо. И, если верить современникам художника, он был абсолютно свободен. Не имел близких друзей, почти не общался с родственниками, не был женат и не влюблялся, хотя и существует весьма туманная версия о его страсти к Джоконде и менее туманная – к мальчику, ученику по имени Салаи.

Он не был патриотом и, не задумываясь, мог разрабатывать военные приспособления для герцогов как Флорентийских, так и Миланских, не говоря уже об изобретениях, появившихся на свет во время службы Леонардо при французском дворе. Сегодня его назвали бы космополитом, но в те времена подобное пренебрежение отечеством было недопустимо. Леонардо не понимали, но не могли не восхищаться.

Современное представление о Леонардо немногим отличается от представлений людей рубежа XV-XVI веков. Мы так и не знаем, каким он был на самом деле. Свои дневники Леонардо посвящал наблюдениям, исследованиям, предсказаниям, но не себе самому. Коротко, без эмоций и страстей, он сообщал в них только о смерти матери или о кончине герцога Лодовико Моро. Это – еще одна загадка Леонардо.

Может быть, именно поэтому он не старался раскрывать душу на страницах своих тетрадей, что для него гораздо важнее было поведать о тех открытиях, которые он совершил. Но, с другой стороны, известно, что далеко не все дневники гения дошли до наших дней. Утеряны или намеренно уничтожены они были, остается еще одной тайной, связанной с именем Леонардо да Винчи.

P.S. Если вы дочитали до конца и у вас есть ребенок, родившийся в 21 веке, сможете ли вы провести аналогии между ним и этим моим описанием Леонардо да Винчи? Возможно, пока нет.

Дети еще не выросли и не в полной мере пока проявляют себя. Но время летит быстро, и лучше родителям вовремя позаботится о создании благоприятных условий для развития их универсальных детей.

Сделайте нумерологический расчет даты рождения, чтобы узнать возможности именно своего любимого ребенка.

А это уже «интересности», специально для тех, кто добрался аж до этого места

Источник: www.adme.ru/tvorchestvo/genij-leonardo-da-vinchi-489205/

Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, – Зло. Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков.

Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды.

Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника. И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего и пьяного. Художник приказал своим помощникам доставить его прямо в собор.

Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал: – Я уже видел эту картину раньше! – Когда? – удивился да Винчи.

– Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Источник: https://www.istashenko.com/2015/01/universalnyiy-chelovek-leonardo-da-vinchi/

Леонардо да Винчи. Универсальный человек | Великие и ужасные | Наша Психология

Леонардо Да Винчи: гениальная личность

Портрет Леонардо да Винчи неизвестного автора.  Около 1505 

Леонардо да Винчи (1452–1519) принадлежит к той немногочисленной когорте общепризнанных гениев, которые во все времена вызывали к себе самое пристальное внимание ученых, в том числе и психиатров.

Исследователи пытались сквозь толщу времени рассмотреть черты характера этого «универсального человека» Возрождения.

Многочисленные исследования подтверждают наличие у гения уникального физического здоровья и… психических аномалий.

Детство Леонардо

Детство Леонардо вряд ли можно назвать благополучным. Отец пытался приобщить незаконнорожденного сына к семейной профессии нотариуса, но Леонардо не поддался принятым традициям своего общества.

Отец, помимо связи с матерью Леонардо, был четырежды женат и имел девятерых сыновей и двух дочерей. В своем завещании он даже не упомянул Леонардо да Винчи. Воспитывался сын практически без матери.

Исследователь Валентин Бадрак предполагает: «Из-за того, что отец не проявлял подлинного интереса к сыну, а связь с матерью, скорее всего, также напрочь отсутствовала, Леонардо рос духовно обделенным, слаборазвитым и исключительно замкнутым ребенком с целым комплексом психологических проблем». Не поэтому ли разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать ее образ в своих шедеврах?

В 14 лет Леонардо да Винчи поступил подмастерьем в мастерскую скульптора Андреа дель Вероккьо. Любознательный ум заставлял Леонардо часто отвлекался от начатого дела, что производило впечатление некоторой разбросанности. Но такова была особенность его гения, развившегося у малообразованного сельского паренька.

Британские конспирологи Линн Пикнетт и Клав Принс задаются вопросом: «Какими возможными знаниями он мог обладать, если им предложенное обрело смысл или получило широкое распространение только через пять веков после его времени?»

Был ли секс во Флоренции?

Нас больше интересуют особенности личности этого «чуда природы», как иногда называли Леонардо да Винчи, и их возможное влияние на творчество. Отдельный вопрос в этом плане – сексуальная жизнь флорентийского гения.

Ссылаясь на описания современников, врач Леонард Шлейн приходит к выводу, что в юности да Винчи знали как «красавца-экстраверта, который своей манерой одеваться бросал вызов строгим культурным нормам. Тогда как большинство мужчин того времени предпочитали темные плащи, Леонардо носил яркие короткие туники. Его поведение можно назвать эксгибиционистским».

Рядом с Леонардо почти никогда не было женщин, а в его записных книжках нет ни одного упоминания о дружеских или иных отношениях с женщиной.

Зигмунд Фрейд предполагал: «Сомнительно, обнимал ли хоть раз Леонардо страстно женщину; ничего не известно и о его интимной душевной связи с какой-либо женщиной».

Но и это, как говорится, полбеды. В возрасте 24 лет Леонардо да Винчи был замешан в «содомии». В своем культурологическом бестселлере «Пенис» американский журналист Дэвид Фридман приводит некоторые подробности этого факта.

«В судебных архивах города Флоренции содержатся сведения о том, что в 1476 году Леонардо был арестован по обвинению в “аморальной” связи с мужчиной-проститутом и sodomitari – содомитом по имени Якопо Сальтарелли. …после двух слушаний да Винчи отпустили за недостатком доказательств.

Некоторые историки полагают, что это стало результатом вмешательства в дело богатого семейства Торнабуони. …юный отпрыск этого богатого и влиятельного клана оказался в числе задержанных и был соответчиком молодого да Винчи в последовавшем судебном разбирательстве».

Однако это происшествие не возымело эффекта, и впоследствии Леонардо еще не раз вступал в гомосексуальные отношения.

Антропологическое чудо

Витрувианский человек. Около 1492

Вызывает интерес тот факт, что Леонардо называл себя «omo sanza lettere»1, то есть «неграмотным», поскольку не получил гуманитарного образования, открывающего путь в университет. При этом из всех известных исторических фигур он единственный писал справа налево. По-видимому, у него не было типичного для абсолютного большинства людей доминирования левого полушария над правым.

Поэтому логично предположить, что одинаковое развитие обоих полушарий обеспечило достижения Леонардо как в науке, так и в искусстве.

Но в привычку писать левой рукой «никак не укладываются всевозможные сокращения, загадочные словосочетания и многостраничные записи, напоминающие шифровки, многие из которых остаются загадкой и по сей день. Есть только одно объяснение: будучи очень подозрительным человеком, Леонардо всегда опасался, что его идеи украдут, используют и тем самым отнимут у него славу и материальный успех».

Записные книжки зачастую демонстрируют нам скрытые влечения человека, но в случае Леонардо они оказались малоинформативными.

«Более того, они зашифрованы: прочесть их можно только в зеркале, да и то не всегда, а в его конструкторских чертежах скрыты намеренные ошибки. Важна тайна даже не глубиной своей, а самим ее наличием.

Леонардо не хотел, чтобы его записи читали, и перекрывал все доступы к “внутренней” своей стороне». Это мнение историка науки и искусства Вячеслава Шевченко.

Человек, проснувшийся слишком рано

Характер уже ставшего знаменитым Леонардо да Винчи окружающие считали очень странным. Философ В. Г.

Гитин пишет: «Он, например, не выказывал никаких эмоций ни по какому случаю, был до неправдоподобности равнодушен и ко всему, что принято считать добром, и ко всему, что принято считать злом, то есть в своих проявлениях напоминал заводную куклу, но никак не живого человека». Так что Леонардо недаром считался загадочным человеком, склонным к сознательному одиночеству.

Автопортрет. Около 1512

«Никогда не ел мяса – считал несправедливым отнимать жизнь у божьих созданий. Когда у мастера появлялись деньги, он шел на базар, скупал там всех певчих птиц и выпускал на волю.

И этот же мягкосердечный человек мог спокойно смотреть на мучения казнимых преступников и зарисовывать их конвульсии!» Во второй половине своей жизни Леонардо стал уже настолько нелюдимым, а его одиночество и эгоцентризм настолько острыми, что он не мог жить в согласии с окружающим миром.

Профессор искусствоведения Л. Ю. Лиманская считает, что «неустанная жажда исследования у Леонардо – это результат его необыкновенной способности к сублимации. Анализируя особенности дневниковых записей, ошибок, оговорок, помет, Фрейд приходит к выводу, что отсутствие матери и недостаточность отцовского авторитета перенесла часть либидо в интеллектуально-познавательное русло».

Ни одного из своих трактатов Леонардо не завершил, ни одной из замышленных энциклопедий не составил. Нет свидетельств, что хотя бы одно из множества изобретений было «внедрено» при его жизни.

Многие картины остались незаконченными, другие дописывались учениками, а фрески начали разрушаться еще на его глазах из-за неудачных экспериментов с красками.

Поэтому список начатых и брошенных работ Леонардо впечатляет больше, чем список его завершенных творений.

Писатель Дмитрий Мережковский писал о Леонардо да Винчи: «Он походил на человека, проснувшегося слишком рано, когда было еще темно и когда все другие еще спали».

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Около 1506

Семья Медичи, всегда щедро покровительствовавшая людям искусства, относилось к Леонардо с понятным недоверием.

«У него была подмоченная репутация: невероятно талантлив, но разбрасывается, ничего не доводит до конца… Ни одного законченного творения, будь то холст или трактат, статуя, машина или здание… Ватикан заказал ему картину, а да Винчи вместо этого занялся изобретением “вечного” лака для ее покрытия».

Но здесь следует учесть тот факт, что Леонардо всегда работал медленно и основательно. Его медлительность часто раздражала заказчиков и, естественно, они обращались к другим живописцам, не дождавшись окончания его работы.

Что там с Джокондой?

Знаменитый «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», который является достопримечательностью парижского Лувра, Леонардо писал четыре года. Но об этом «непревзойденном шедевре», которым публика восхищается более четырехсот лет в парижском Лувре, любопытно привести оригинальное мнение русского философа Алексея Лосева. И трудно отказать в правоте его «особому мнению».

Загадочную улыбку Моны Лизы Лосев считает «бесовск?й». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть…»

Видимо, неврологи не зря говорят, что мозг решает за нас, что нам видеть, а что нет.

Шизоидная личность с нарциссическими и гомосексуальными тенденциями.

Памятник Леонардо да Винчи в Амбуазе (Франция)

Примечания

безумные грани талантабиографиялеонардо да винчипатография

Источник: https://www.psyh.ru/leonardo-da-vinchi-universalnyj-chelovek/

ovdmitjb

Add comment