Kievuz

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям и выполнения домашних работ

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям и выполнения домашних работ

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям и выполнения домашних работ

Методические указания для подготовки к

семинарским занятиям и выполнения домашних работ

В рамках изучения курса «Экология» студенты выполняют реферативную работу по одной из выбранных ими тем из числа предложенных преподавателем для более углубленного изучения.

В конце семестра проводится защита рефератов, на которой каждый студент сдает реферат на бумажном носителе, делает доклад с презентацией и отвечает на вопросы слушателей.

Реферативные работы всех студентов записываются на один диск, который сдается преподавателю.

Темы рефератов

1. Экологические потребности человека: проблемы и решения.

2. Зависимость здоровья населения родного города от экологической обстановки.

3. Биотехнология и защита окружающей среды.

4. Сельское хозяйство: проблема экологизации.

5. Океан: экологическая функция в биосфере.

6. Экологические источники энергии.

7. История освоения биосферы человеком: основные этапы.

8. Человек: происхождение и расселение в биосфере.

9. Демографическая проблема в мире и в регионе: возможности решения.

10. Экологическая безопасность России: научные и экономические основы.

11. Экологический мониторинг: виды и функции.

12. Проблема обеспечения устойчивого развития общества и природы.

13. Экологическая культура человека: характерные признаки и воспитание.

14. Природная среда и фольклор, проза, поэзия.

15. Отношение человека к природе: история и современность.

16. Философия, наука, религия об отношении человека к природе.

17. Транспорт и окружающая среда: проблема и решения.

18. Океан и суша: экологические взаимодействия.

19. Парниковый эффект и жизнь на планете.

20. Законы Б. Коммонера – законы социальной экологии.

21. История развития экологии.

22. Природа России в живописи и в музыке.

23. Парковая культура в России и за рубежом.

24. Энергетика и экологическая безопасность.

25. Продовольственная проблема: как накормить человечество?

26. Мода и экологический комфорт.

27. Экологическая деятельность человека: от охраны природы к управлению и принятию решений.

28. Глобальные и локальные экологические проблемы и пути их решения.

29. Экологическая ситуация в моем городе.

30. Экологическая ситуация вблизи производственного или сельскохозяйственного объекта.

31. Экологическое состояние почв вашей местности.

32. Живые организмы как накопители различных элементов.

33. Живые организмы – индикаторы экологической ситуации.

34. Роль абиотических взаимоотношений в экосистеме.

35. Симбиоз в мире животных, растений, грибов, микроорганизмов.

36. Влияние человека на экосистемы.

37. Рациональное природопользование.

38. Связь роста производства и потребления со здоровьем человека.

39. Общественное экологическое движение в России и за рубежом.

40. Развитие международного экологического движения.

41. Роль естественных экосистем в сохранении природы и экологическом благополучии всех обитателей Земли.

42. Использование экологически безопасных технологий в промышленном производстве.

43. Экология городской среды (на примере своего города).

44. Значение и роль особо охраняемых территорий вашей области или республики.

45. Энергетика будущего.

46. Проблемы твердых, жидких и газообразных промышленных и бытовых отходов.

47. Виды и формы загрязнения природной среды и возможные пути решения проблемы.( Григорян)!!!!

48. Экологическая безопасность людей.

49. Проблема реализации концепции устойчивого развития биосферы.

50. Взаимосвязь состояния экологической обстановки с проблемой рождаемости людей.

51. Развитие глобального экологического кризиса и возможные пути его предотвращения или преодоления.

52. Совершенствование экологического права и экологической культуры.

53. Развитие экологической экономики.

54. Развитие отношений, связанных с проблемами изучения космоса и экологии.

Требования к оформлению реферата

1. реферата

Рефератдолженвключать следующие разделы –

а) Введение, в котором приводится обоснование выбора темы исследования автором.

б) Основнаячасть, где раскрывается состояние изучаемой проблемы на сегодняшний день, имеющиеся в литературе данные отечественных и зарубежных исследователей, перспективы дальнейших исследований и путей решения существующих проблем.

в) Заключение должно содержать краткое резюме по изложенному материалу, авторское отношение к исследуемой теме.

г) Библиографический список Он должен быть составлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84.

д) Приложения. Включаются в случае необходимости.

2. Объем

– 20 – 25 с. (компьютерный вариант)

– 25 – 30 с. (рукописный вариант)

3. Количество первоисточников – не менее пяти.

4. Оформление

– для оформления используются листы бумаги формата А4 (210 х 297);

– поля – все по 20 мм (2 см);

– заполняется одна сторона листа, ориентация текста – книжная;

– в случае компьютерного варианта оформления текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word, Times New Roman;

– размер шрифта основного текста (кегль) – 14;

– межбуквенный интервал – обычный;

– межстрочный интервал – полуторный;

– выравнивание текста – по ширине;

– абзацный отступ – 1,25;

– задать автоматическую расстановку переносов;

– задать нумерацию страниц – внизу страницы справа без точки;

– страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту реферата;

– первая страница – Титульный лист (образец оформления приведен в приложении А) – не нумеруется;

– вторая страница – . Оно включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список и наименование Приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы реферата (образец оформления приведен в Приложении Б);

– третья страница – Введение;

Библиографический список и Приложения приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1-84 (образец оформления приведен в Приложение В).

5. Сроки представлениярефератов – 14 – 15 недели семестра.

6. Сроки защиты – 16 – 17 недели семестра.

Приложение А

Фгаоу впо «урфу имени первого президента россии б.н. ельцина»

Химико-технологический институт

Кафедра Технологии органических веществ

Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине

«Экология»

Тема: «Ноосфера и пути перехода к ней»

Студент И.Г. Смирнов

гр. ФК-220302

Преподаватель И.С. Селезнева

доцент, к.х.н.

Екатеринбург 2013

Приложение Б

Введение 3

1. История изучения детерминации активности человека и

животных 5

1.1 Потребностные теории мотивации 6

1.2 Бихевиористские теории мотивации 8

1.3 Когнитивные теории мотивации 9

1.4 Психоаналитические теории мотивации 10

1.5 Биологизаторские теории мотивации 11

2. Сходства и различия в детерминации поведения животных и

человека 13

Заключение 22

Библиографический список 23

Приложение А. Название приложения 24

Приложение Б. Название приложения 25

Приложение В

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

(ПО ГОСТ 7.1-84)

Статья в серийном издании:

Авторов не более трех:

Иванов И.И., Петров А.А., Сидоров И.В. Исследование процессов течения// Изв. АН СССР. Сер.”Э”. 1982. № 2. С. 71-77.

Авторов не более четырех:

Исследование процессов течения/ И.И. Иванов, А.А. Петров, И.В. Сидоров, Е.К. Зайцев //МТТ, сер. 11. 1985. № 3. С. 11-12.

Авторов более четырех:

Исследование процессов течения/ И.И. Иванов, А.А. Петров, И.В.Сидоров и др.// Вест. МГУ. Сер.5. 1985. Том 3. № 4. С. 11-12.

Статья в книге и сборнике:

Исследование процессов релаксации / И.И. Иванов, Е.И. Зайцев//Механика деформирования: Сборник научи. трудов ИПМ. М.: МГУ, 1983. Вып. 3. С. 94-96.

Зайцев В.И. Разрушение пластмасс. Прочность: учеб. пособие/ А.В. Петров, И.И. Сидоров, В.А. Сухов и др. М.: Наука, 1983. С. 155-166.

Нормативные документы типа ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП, ТУ. РД:

Источник: http://kursak.net/metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-k-seminarskim-zanyatiyam-i-vypolneniya-domashnix-rabot/

Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению семинарских занятий Для студентов технических специальностей

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям и выполнения домашних работ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУВПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедраэкономической теории

ЭКОНОМИКА

Методическиеуказания

длявыполнения самостоятельной работы

ипроведению семинарских занятий

Длястудентов технических специальностей

Квалификация выпускника – специалист

Владикавказ2013 г.

УДК 33

ББК65

Л38

Экономика.Методические указания для выполнениясамостоятельной работы и проведениюсеминарских занятий для студентовнеэкономических специальностей.

Сост.:к.э.н., доц. Легкая Л.А.

Рецензент:к.э.н., доц. Чельдиева З.К.

Данныеметодические указания предназначеныдля студентов неэкономическихспециальностей изучающих дисциплину«Экономика». Темы семинарских занятийотражают последовательность изучениякурса в соответствии с его основнымиразделами: «Введение в микроэкономику»,«Микроэкономика», «Макроэкономика».

Вметодические указания включены: вопросы,тесты, упражнения, задания длясамостоятельной работы студентов,которые позволяют закрепить знания,полученные в учебном процессе. Пособиеможет быть использовано как на семинарскихзанятиях, так и в самостоятельной работе.

Предназначено для студентов высшихучебных заведений.

Семинарскиезанятия дают возможность проверить,как студенты усвоили теоретическиеположения курса. В процессе подготовкик занятиям и в ходе них студенты учатсяиспользовать полученные знания, т. е.приобретают умение применять подобныетеоретические нормы к определеннымжизненным ситуациям, участвовать вдискуссиях по спорным вопросам вэкономике.

Семинарскимзанятиям предшествует самостоятельнаяработа студентов по соответствующейтеме курса по заранее подготовленномуплану, в котором указаны литература,дополнительные источники, предложенызадания для самостоятельного изучения.

Цельюсеминарских занятий является закреплениетеоретических знаний, полученных налекциях и в процессе самостоятельнойработы, а также методическая помощь иконтроль над самостоятельной работойстудентов по более глубокому изучениюэкономики с использованием дополнительнойлитературы.

Рекомендуетсяподготовка к семинарскому занятию вследующем порядке.

-Внимательно ознакомиться с вопросами,которые предполагается рассмотреть насеминарском занятии.

-Изучить специальную литературу,рекомендованную к определенной теме.Студенты выбирают главы и параграфы,которые следует прочитать в учебниках, указанных в перечне дополнительнойлитературы. Также в процессе подготовкик семинарским занятиям и самостоятельнойработе необходимо использовать журнальныестатьи.

-Подготовить ответы на каждый вопроссеминарского занятия (желательно вписьменной/печатной форме в формеплана-ответа/доклада).

– Повторить и закрепить основныеопределения и понятия темы.

– Выполнить практические, проблемныезадания, направленные на развитиепрактических навыков обсуждения проблемуправленческой мысли.

– Провести самостоятельное тестирование.

– Взвесить все аргументы, приведенные влитературе и на лекции, обосновывающиету или иную позицию, выработать своеотношение к ним, сформулировать выводы.

Занятие№1

Вопросыдля обсуждения

1.Введение в экономическую теорию.

2.Предмети методы экономической теории.

3.Функцииэкономической теории.

4.Основные этапы экономической теории.

Вопросы длясамостоятельной работы студентов

  1. В чем состоит объективный характер экономических законов?

  2. Что такое экономические категории?

  3. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли.

  4. Специфика экономических исследований.

Контрольныевопросы

  1. Что такое экономика?

  2. Что является предметом «экономической теории?

  3. Какие методы научного познания используются в экономической теории?

  4. Каким образом изучаются экономические явления и процессы?

  5. В чем состоит роль экономической теории (функции экономической теории)?

  6. Из каких разделов состоит экономика?

  7. Назовите круг проблем, которыми занимаются микро- и макроэкономика.

  8. Назовите основные этапы истории развития экономической науки?

  9. Покажите отличие экономической теории физиократов от других экономических школ.

Темырефератов и выступлений на семинарскихзанятиях

  1. Значение экономики в современном мире.

  2. Классическая политэкономия: В. Петти, А. Смит, Д.Рикардо.

  3. Марксизм в истории экономических учений.

  4. Институционализм и кейнсианство как ведущие альтернативные школы.

  5. Координация экономической деятельности.

Заданиядля самостоятельной работы

Задание1. Выпишитеиз справочных изданий, учебной литературыи объясните значение следующих понятий:экономика, предмет экономической теории,методы экономических исследований,функции экономики, разделы экономическойтеории, экономические законы и категории,этапы развития экономики.

Задание2.Составьте пары из определений и понятий

  1. 1.Совокупность наук, изучающих хозяйство страны;

  1. 2.Науки, раскрывающие сущность экономических процессов и законов;

  1. 3.Отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг;

  1. Объективные, необходимые, причинно-следственные связи и взаимозависимости, присущие экономическим процессам и явлениям;

  1. Научно поставленный опыт в экономической области с целью проверки эффективности намечаемых экономических мер;

  1. Наука о методах исследования;

  1. Логическое понятие, отражающее наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества;

  1. Движение мысли от частного к общему;

  1. Наука ориентированная на научное объяснение экономических процессов и явлений;

  1. Мысленное разделение изучаемого явления на составляющие части и исследование отдельно каждой из этих частей.

  1. Эффективное использование ограниченных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей людей.

  1. Система мер государства, призванная реализовать экономические интересы общества и направленная на укрепление национальной системы хозяйства.

  1. Этот метод основан на выделении главного, основного, на ограничении всего второстепенного, случайного.

  1. Изучает хозяйственную деятельность отдельных экономических субъектов

А. Экономический эксперимент

Б. Метод научной абстракции

В. Экономическая категория

Г. Научный анализ

Д. Позитивная экономическая теория

Е. Экономическая политика

Ж. Индукция

З. Микроэкономика

И. Общие экономические науки

К. Предмет экономической теории

Л. Производственные отношения

М. Экономические законы

Н. Экономика

О. Методология

Задание3

Заполнитетаблицу «Основные этапы истории развитияэкономической науки»

Основные

научные школы экономической науки

Годы

Основные

представители

Основные идеи

Меркантилизм

Физиократы

Английская классическая школа политэкономии

Марксизм

Задание4

Пояснитеслова А.Смита, что для того, чтобы поднятьгосударство с самой низкой ступениварварства до высшей ступени благосостояния,нужны лишь мир, низкие налоги и терпимостьв управлении; все остальное сделаетестественный ход вещей. Попытайтесьвыявить достоинства и недостатки данноготезиса.

Задание5

Длячего нужна экономическая наука обществу?Объясните, почему недостаточно техническихнаук, которые дают ответы на конкретныевопросы, связанные с решением практическихнаук.

Тестыдля самопроверки

Укажитеправильный вариант ответа

1.Экономика – это:

а)хозяйство страны;

б)совокупность наук;

в)совокупность отношений;

г)все ответы верны.

2.К функциям экономической теории неотносится:

а)гносеологическая;

б)методологическая;

в)контрольная;

г)критическая;

д)прогностическая;

е)практическая.

3.Меркантилисты отождествляли богатствос:

а)золотыми деньгами;

б)бумажными деньгами;

в)товарами и услугами.

4.Физиократы считали богатством:

а)деньги;

б)продукты промышленности;

в)продукты земли.

5. Труд «Исследование о природе и причинахбогатства народов» принадлежит:

а)А. Смиту;

б)Д. Рикардо;

в)С. Милю.

6. Начала теории трудовой стоимости былизаложены:

а)марксистской теорией;

б)классической школой политическойэкономии;

в)физиократами.

7.Сутью маржинализма является использование:

а)математических моделей;

б)предельных величин;

в)системного подхода.

8.Монетаристы сводят управление экономикойпрежде всего к:

а)регулированию налогов;

б)наращиванию инвестиций;

в)контролю над денежной массой.

9. Кейнсианская теория – это теоретическоеобоснование:

а)свободной конкуренции;

б)государственного регулирования;

в)рыночной экономики.

10.Экономическая теория – это наука о:

а)богатстве;

б)использовании ограниченных ресурсов;

в)поведении людей в экономике; – г) всеответы верны;

д)верного ответа нет.

11.Построением научных гипотез занимается:

а)позитивная экономика;

б)нормативная экономика;

в)экономика отраслей.

12.К общенаучным методам экономическойтеории не относится:

а)статистический;

б)анализ и синтез;

в)индукция и дедукция;

г)системный подход.

Производствои экономическая организация общества

Источник: https://gigabaza.ru/doc/143066.html

ovdmitjb

Add comment