Kievuz

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

Содержание

Всероссийская олимпиада по биологии для 9 класса: что учить, к чему готовиться?

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

Недавно наш блогер Евгения Ярославцева писала о том, чем Всероссийская олимпиада отличается от остальных, и как лучше к ней подготовиться, чтобы были шансы попасть в вуз без экзаменов. Сегодня в деталях изучим, как устроен Всерос по биологии.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Принципиальные отличия Всероса по биологии от других

Здесь ключевым моментом является практика. Если вы сделаете её хорошо, то это уже 90% успеха.

Часто встречаются случаи, когда люди с плохой теорией писали хорошую (может быть, даже не лучшую) практику и становились победителями по процентной сумме. Практика даёт где-то в 2,75 раза больше баллов, чем теория.

Так что все усилия непосредственно перед олимпиадой стоит направить именно на нее. На других Всеросах ситуация иная.

Приведу пример с химией. В этом году значимость практики переоценили, она стала весить в два раза больше, чем раньше — не 40 баллов, а 80, при том что каждый из двух теоретических туров даёт по 100 баллов.

Как видите, даже сейчас практика на химии составляет менее 33% от общего количества баллов. Она дает лишь 28,57%, что очень мало. На физике практика и теория составляют равные доли по вкладам в общий балл, т. е.

максимальный балл и по практике, и по теории примерно один и тот же.

Программа подготовки 9, 10 и 11 класса сильно различается. В девятом нужны знания по более старым разделам биологии, таким как ботаника и зоология. В 10 и 11 классах упор делается на биохимию, генетику и физиологию растений, это относительно новые науки. Поэтому и подготовка отличается.

Считается, что любой Всерос проще всего выиграть именно в девятом классе — слабая конкуренция

К биологии этот факт тоже относится, бонус — достаточно лёгкие задания. В 10, а тем более в 11 классе конкуренция резко повышается, а заданий становится так много, что в конце уже начинаешь ставить ответы наугад…

В девятом классе разделы по практике не меняются из года в год: Ботаника, Зоология беспозвоночных, Человек, Биосистематика. Сначала небольшой общий обзор навыков.

Необходимые навыки

  • хорошее владение школьным микроскопом (с подсветкой, световым и бинокулярным) для ботаники, зоологии и биосистематики;
  • знание растений «в лицо», особенно это касается весенних видов, которые цветут в том городе, где вы будете писать Всерос;
  • умение пользоваться определителем, причём любым, пригодится на ботанике, зоологии и биосистематике;
  • хорошее знание видов «в лицо» (рачков, насекомых);
  • хорошее знание анатомии всех безпозвоночных, так как могут дать «живой» материал, а могут и на картинке;
  • умение хорошо рисовать и качественно и быстро делать что-либо руками.

На ботанике обычно дают цветок, вы его определяете с помощью определителя, рисуете диаграмму и пишите формулу (их тоже надо знать). Потом указываете форму жизни по Раункиеру (мне эта система как-то больше импонирует) и/или по Серебрякову. Также отвечаете на вопросы, например, какие плоды у этого растения или есть ли у него листья какой-либо формации и т. п.

Не всегда достаются простые цветочки из лютиковых, бывает, что члены жюри заморачиваются и привозят откуда-нибудь белокопытень или ещё что-нибудь. Это кабинет удачи и везения. Возможны варианты рассматривания цветка под микроскопом (да, всё так плохо). Но в целом, если знать весеннюю флору средней полосы России, написание этого кабинета уже не кажется сверхсложной задачей.

Сходите в лес весной, в ботанические сады, также стоит съездить на биологическую станцию и поучаствовать в походах

Потренируйтесь работать с определителем, пусть даже не с живыми цветами, а с гербарием.

Советую работать быстро, т. к. на каждый кабинет отводится 50 минут.

Практика 9 класс: Человек

Для этого кабинета нужно хорошо понимать расчёты по ЭКГ, желательно уметь его снимать. Также необходимо знать все зубцы и ориентироваться в определении электрической оси сердца, нужно знать основные заболевания и характренные изменения на ЭКГ.

Для того чтобы подготовиться к теме ЭКГ, стоит почитать студенческие книжки, важно знать основные три отведения и расчёты. Судя по последним годам олимпиады, на этом практикуме часто дают задания по органам. Поэтому стоит знать, как выглядит тело человека изнутри, как расположены органы, уметь определять органы на МРТ, уметь определять, что введено по рентгену.

Кроме того, нужно уметь оценивать снимки в простейшем варианте, знать, как выглядят органы при эндоскопии, знать гистологию различных органов, (хотя ей, судя по последним тенденциям, уделяют наименьшее внимание). Для этого можно посмотреть видео с настоящими операциями, попробовать различать органы, посмотреть видео при эндоскопии.

Практика 9 класс: Зоология беспозвоночных

Здесь необходимо хорошо рисовать. Я имею в виду не художественный рисунок, а именно биологический. Также необходимо чётко знать анатомию всех беспозвоночных животных.

Вас могут попросить вскрыть и расставить разноцветные иголки к соответствующим органам, либо расставить иголки к уже вскрытому животному.

Довольно часто случается, что даётся определение какого-нибудь рачка и короткий определитель.

Какие книги я могу посоветовать:

Рупперт Э.Э. «Зоология беспозвоночных», Догель В.А. «Зоология беспозвоночных». Лично я готовилась по учебнику «Биология для поступающих в вузы», Билич Г.Л., Крыжановский В. А. Отличный учебник — чётко, лаконично, идеально в тандеме с Руппертом.

Практика 9 класс: Биосистематика

Здесь каждый год задания меняются, поэтому что дадут — воля случая. Обязательно уверенное владение микроскопом. Необходимо знать микологию и в особенности альгологию, жизненные циклы и примеры.

Обязательно знание новой системы природы, со всеми супергруппами и царствами, знание особенностей этих супергрупп и царств, эволюции хлоропластов. В мой год были простейшие, а до этого водоросли.

Также нужно уметь готовить препараты раздавленная капля без «умерщвления» на спиртовке.

Книги: Ботаника в четырёх томах Белякова, Дьяков, Тарасов и Практическая биология для олимпиадников под редакцией П.Волошиной.

Теория

Стоит отметить, что она не так сложна, как в 10 и 11 (одинаковые задания). Можно успеть решить всё. Задания исключают познания по биохимии, молекулярной биологии, физиологии растений. Зато напичканы ботаникой и вопросами по темам эволюции, альгологии и микологии, зоологии, физиологии человека. Подготовиться и выиграть реально, главное — начинать готовиться заранее.

Выездные школы

Было бы отлично съездить на Звенигородскую биологическую станцию МГУ или вообще на биостанцию. Хорошо готовят на весенних сборах «Современная биология» в Кирове, а также в Кировской летней многопредметной школе в городе Вишкиль.

В этом году открылось несколько новых школ, например, в Майкопе. Как там учат — никто не знает, потому что это только первый год, но преподавать там будут члены жюри, поэтому я думаю, что на высшем уровне.

Готовиться нужно в основном к практике, микроскоп домой не купишь, поэтому желательно учиться в спецшколе с наличием лаборатории и другого оборудования.

Источник: https://mel.fm/blog/yevgeniya-yaroslavtseva/80643-vserossyskaya-olimpiada-po-biologii-dlya-9-klassa-chto-uchit-k-chemu-gotovitsya

Олимпис 2019 – Весенняя сессия

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

Задания конкурса сгруппированы в соответствии с образовательной программой и разделены на 11 уровней сложности:

Каждый уровень состоит из 24 интересных заданий различных типов. Задания имеют разную степень сложности и оцениваются разным количеством очков.

Продолжительность конкурса – 40 минут (один урок).

Конкурс проходит с 01.03.2019 по 31.03.2019 на сайте www.olimpis.ru, участвовать в конкурсе можно в любое удобное время. Выполнить задания конкурса ученики могут в компьютерном классе (рекомендуется), а при отсутствии такой возможности – у себя дома.

Чтобы участвовать в конкурсе было не только полезно, но и весело, во время конкурса учеников ожидают не только интересные задания, но и шутки проживающих на Олимпе анимационных персонажей 🙂

Ознакомиться с конкурсом можете в демонстрационной версии конкурса. Все участники конкурса получат печатные именные похвальные грамоты или дипломы, а также фирменную шариковую ручку «Олимпис» .

Результат или «Опережает» Награждение
Результат 90-100% или опережает 90-100% участников Диплом I степени
Результат 80-90% или опережает 80-90% участников     Диплом II степени
Результат 70-80% или опережает 70-80% участников     Диплом III степени
Результат меньше 70% и опережает менее 70% участников Грамота

Все участники получат ручку «Олимпис».

Ученики из классов, в которых примут участие более 10 человек, дополнительно получат расписания уроков «Олимпис».

Посылки с наградными материалами будут отправлены по адресам учебных заведений до 15 мая 2019 г.

Кураторы конкурсов, зарегистрировавшие учеников и оплатившие их участие, получат сертификат организатора конкурсов и денежную компенсацию до 30% от суммы взносов за участие учеников.

10 самых активных кураторов, зарегистрировавших наибольшее количество учеников, получат премии по 10 000 руб.! Подробнее.

Учителя участников, обладателей дипломов 1-3 степеней, получат свидетельства, подтверждающие данные достижения учеников.

Основные призы получат победители в следующих номинациях:

Призы

Номинация Описание Приз
Лучший результат Ученик, сумма результатов «Опережает» которого наибольшая. Подробнее. Электросамокат Ninebot by Segway ES1
5 везучих участников 5 случайным образом выбранных участников конкурсов. Электронная книга Onyx Boox Darwin 3 х 5
5 везучих социальных участников 5 случайным образом выбранных участников конкурсов, после участия поделившихся своим результатом в соц. сети. Подробнее. Планшетный компьютер LENOVO TAB 4 7″ х 5
10 самых активных кураторов 10 самых активных кураторов, зарегистрировавших наибольшее количество учеников. Подробнее. 10 000 руб. х 10
Самая активная школа Школа, в которой участвовало наибольшее количество учеников. Цифровой микроскоп

Стоимость участия, если ученика регистрирует учитель-куратор – 150 руб.

Заплатив за участие, ученик имеет право участвовать во всех доступных для его класса конкурсах «Олимпис 2019 – Весенняя сессия». За участие в каждом конкурсе ученикам выдаются отдельные печатные именные дипломы или грамоты. Пароль ученика для подключения ко всем конкурсам один и тот же.

Взнос участников будет предназначаться для покрытия организационных затрат: приобретение призов, дипломов, грамот, сертификатов, памятных подарков, зарплаты учителям, подготовившим задания для конкурсов, услуги программирования, дизайна, технического обслуживания, консультирования, почтовые услуги и прочие издержки.

Оплатить участие в конкурсах можно при помощи интернет-банкинга, в отделениях банков, в платежных терминалах, картами Visa, MasterCard, МИР и другими способами.

Регистрация в конкурсе

Если Вы учитель или администрация школы:

Учителя, желающие зарегистрировать учеников, должны выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на странице Регистрация (если ранее не регистрировались).
  2. Предложить ученикам участвовать в конкурсе.
  3. Собрать взнос на участие.
  4. Оплатить участие в конкурсе.

Примечание: мы настоятельно рекомендуем зарегистрироваться на странице Регистрация сейчас (до начала сбора взноса на участие). Сразу после регистрации Вы получите карточки с паролями для учеников и описание дальнейших действий по сбору взноса на участие. Регистрация займёт пару минут и не обязывает участвовать в конкурсе.

Регистрировать учеников можно до окончания конкурсов (31 марта), но мы рекомендуем это сделать до начала конкурсов (1 марта).

Если Вы ученик или родитель ученика: показать скрытый текст ▼

В конкурсе можно зарегистрироваться самостоятельно и участвовать индивидуально дома. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на странице Регистрация.
  2. Оплатить участие в конкурсе.

Стоимость индивидуального участия во всех конкурсах, если ученик регистрируется самостоятельно – 300 руб.

Совет: предложи своему учителю организовать участие своего класса в конкурсе и участвуй за 150 руб. вместо 300 руб.
 

Преимущества конкурсов «Олимпис»

  • Взнос участника (150 руб.) даёт право участвовать не в одном, а во всех доступных конкурсах.
  • Все участники получат печатные (и электронные) именные грамоты/дипломы и сувениры (более 5 тонн наградных материалов).
  • Бесплатная доставка наградных материалов.
  • Детальный отчёт для работы над ошибками.
  • Кураторам не нужно вводить ответы учеников или отправлять их по почте.
  • Кураторы получат сертификаты и компенсацию, а учителя – свидетельства. 
  • 10 самых активных кураторов получат премии по 10 000 руб.
  • Более 138 000 положительных отзывов.  

Отзывы

С 2014 года в образовательных конкурсах «Олимпис» приняли участие более 812 тысяч учеников.

Сразу после участия в конкурсах ученикам было предложено ответить на вопрос «Рекомендовал(-а) бы ты конкурсы «Олимпис» своим друзьям?» и оставить отзыв о конкурсе. 94% участников ответили «Да». Также более 138 000 учеников и учителей написали свои отзывы о конкурсе, с которыми Вы можете ознакомиться на странице Отзывы.

Для нас очень важна репутация конкурсов, поэтому мы делаем всё возможное, чтобы все участники остались довольными.

Помощь

Телефон службы поддержки +7 (499) 220-13-25 (время работы: 800 – 1700). По несрочным вопросам просим обращаться по эл. почте info@olimpis.ru.

Ответы на наиболее частые вопросы вы найдёте на странице Вопросы и ответы.

Источник: https://www.olimpis.ru/ru/konkurs-po-biologii/o-konkurse

Олимпиада по биологии 9 класс, задания с ответами

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

Чтобы подготовиться к олимпиаде по биологии, ученикам 9 класса нужно достаточно много практиковаться в решении заданий олимпиадного уровня. Традиционные задания контрольных или самостоятельных работы, подобные тем, которые школьники решают очень часто, не подойдут для подготовки. Дело в том, что их уровень сложности и содержание отличается от реальных заданий олимпиады.

На этой странице подготовлены примеры заданий, среди которых есть тесты и открытые задания.

Предложенный комплект тренировочных заданий может использоваться учителями во время уроков, а также учениками для самостоятельной подготовки. Быстро проверить и оценить результаты помогут готовые ответы и решения.

Они находятся внизу страницы, но мы советуем вам не смотреть в раздел с ответами раньше времени.

1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?А) Владимир Николаевич СукачевБ) Владимир Иванович ВернадскийВ) Карл Линней

Г) Николай Алексеевич Северцов

2. Раздел ботаники, изучающий мхи:А) БриологияБ) ЛихенологияВ) Птеридология

Г) Альгология

3. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:А) БактерииБ) РастениюВ) Грибу

Г) Животному

4. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:А) ДыханияБ) Передвижения веществВ) Фотосинтеза

Г) Поглощения веществ из почвы.

5. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:А) Не имеют клеточного строенияБ) Это одна клетка без ядраВ) Это одна клетка с ядром

Г) Это спора

6. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, тело которых состоит из гифов, — это:А) ЖивотныеБ) ГрибыВ) Растения

Г) Лишайники

7. Факторы неживой природы:А) Лишайники, мхиБ) Грибы, бактерииВ) Вода, воздух, свет

Г) Одноклеточные растения и животные.

8. О единстве органического мира свидетельствует:А) Связь организмов со средойБ) Приспособленность организмов к среде обитанияВ) Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царствживой природы

Г) Взаимосвязь клеток в организме

9. Только для живых организмов характерно:А) Уменьшение весаБ) Изменение окраскиВ) Дыхание

Г) Взаимодействие со средой

10. Грибы питаются:А) Образуя на свету органические веществаБ) Готовыми органическими веществамиВ) Только органическими веществами живых организмов

Г) Поселяясь на продуктах питания

Открытые вопросы

Вопрос 1
В чем заключается механизм двойного дыхания птиц?

Вопрос 2
Как называется железа внутренней секреции, гормоны которой регулируют другие эндокринные железы?

Вопрос 3
У некоторых рыб плавники видоизменились так, что и на плавники не похожи. Приведите примеры, указав, у каких рыб, какие плавники и как видоизменились.

Вопрос 4
Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает.

Согласно одной гипотезе это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь какие-то вещества, влияющие на сосуды, согласно другой гипотезе, когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает к сосудам сигналы, меняющие кровяное давление. Какие эксперименты надо поставить для проверки этих гипотез?

Вопрос 5
Каким образом в растительных сообществах одни виды могут вытеснять другие?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б А А В А
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б В В В Б

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Особенностью дыхания птиц является то, что обогащенный кислородом воздух проходит через легкие дважды — на вдохе и выдохе, вытесняемый из воздушных мешков при сокращении мышц стенки тела.

Ответ на вопрос 2:
Гипофиз

Ответ на вопрос 3:
Плавники могут преобразовываться в средства защиты — колючки, иглы, иногда с протоками ядовитых желез (колюшка, ерш, бычки, скорпена и др.) Плавники могут использоваться также для маскировки под предметы окружающей среды (конек-тряпичник).

Плавники могут использоваться как средство прикрепления для рыб, живущих в реках с быстрым течением или в отливно — приливной зоне моря (бычки), а также как средство передвижения по дну, по суше или по воздуху (летучие рыбы, тригла, илистый прыгун).

У лабиринтовых рыб плавники преобразуются в органы осязания (осязательные нити, осязательные усики). У удильщиков плавники преобразуются в приманку для ловли добычи.

Ответ на вопрос 4:
Можно предположить разные варианты опытов. Первый вариант: блокировать передачу сигналов от нервов к мышцам, например, кураре, а затем подать сигнал, на который обычно животное отвечало выученным движением.

В этих условиях мышцы реально работать не будут, несмотря на желание животного совершить движение (сигналы по мышечным нервам будут идти, но они не вызовут сокращений мышц).

Если в этих условиях давление будет меняться, то это значит, что изменения вызывают сигналы, приходящие от мозга (конечно, этот опыт не доказывает, что давление меняется только от этих сигналов; для такого вывода требуются дополнительные эксперименты).

Второй вариант: денервированная мышца искусственно раздражается током; мозг не участвует в сокращениях мышцы и не получает сведений про ее работу. Если в этих условиях давление изменится, то вещества, выделяемые мышцей, могут влиять на кровяное давление.

Ответ на вопрос 5:
Прежде всего можно указать несколько достаточно широко распространенных и достаточно прямых способов влияния растений друг на друга. Растение может побеждать конкурента в борьбе за свет, вытесняя его.

Так, растения верхнего яруса с густой кроной (липа мелколиственная, ель европейская) используют основную часть света, необходимого для фотосинтеза. Растения, быстрее растущие после прорастания, затеняют соседей, тормозя их рост.

Растения с более развитой корневой системой могут отбирать у своих конкурентов воду и неорганические соли. Растение может выделять в почву корневые яды — колины, мешающие росту других растений. Так, белая акация мешает росту других растений.

Черника не дает прорастать лесной сосне. Майский ландыш, поселяясь под кустами дикой сирени, вытесняет этот вид.

29/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-biologii-9-klass-zadaniya-s/

Олимпиады по биологии

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

Биология 1 класс

Биология 2 класс

Биология 3 класс

Биология 4 класс

Биология 5 класс

Биология 6 класс

Биология 7 класс

Биология 8 класс

Биология 9 класс

Биология 10 класс

Биология 11 класс

Биология для студентов

Антропология – Наука о биологической природе человека.

Акулы

Анализаторы. Органы чувств

Анатомия и физиология человека

Анатомия человека

Антропогенез человека

Биология. Птицы

Ботаника

Генетика

Здоровье и безопасность

Здоровье и безопасность 2 класс

Зоология

Интересное о человеке и его организме

Кислоты

Клетка

Многообразие органического мира

Общие биологические закономерности

Полезные вещества в продуктах

Распространение организмов и их приспособленность

Растительные ресурсы – лекарственные травы

Растительный и животный мир Германии

Фотосинтез

Цитология

Экология. Типы биотических связей и взаимоотношений

по биологии

Биология 5 класс – Царство Растения. Отдел Водоросли. природе

Биология 5 класс – Бактерии и грибы

Биология 5 класс – Вещества и явления в природе

Биология 5 класс – Возникновение жизни на Земле

Биология 5 класс – Живой организм

Биология 5 класс – Итоговый тест за год

Биология 5 класс – Методы изучения природы

Биология 5 класс – Развитие жизни на Земле

Биология 5 класс – Строение клетки

Биология 6 класс – Биосфера

Биология 6 класс – Дыхание и питание

Биология 6 класс – Организм как единое целое

Биология 6 класс – Растительная и живая клетка

Биология 6 класс – Систематика

Биология 7 класс – Бактерии

Биология 7 класс – Водоросли

Биология 7 класс – Высшие растения

Биология 7 класс – Голосеменные растения

Биология 7 класс – Грибы

Биология 7 класс – Животные. Земноводные.

Биология 7 класс – Животные. Иглокожие.

Биология 7 класс – Животные. Кишечнополостные.

Биология 7 класс – Животные. Класс Млекопитающие.

Биология 7 класс – Животные. Класс Птицы.

Биология 7 класс – Животные. Кольчатые черви.

Биология 7 класс – Животные. Круглые черви.

Биология 7 класс – Животные. Многоклеточные.

Биология 7 класс – Животные. Моллюски.

Биология 7 класс – Животные. Надкласс Рыбы.

Биология 7 класс – Животные. Насекомые.

Биология 7 класс – Животные. Одноклеточные.

Биология 7 класс – Животные. Паукообразные.

Биология 7 класс – Животные. Плоские черви.

Биология 7 класс – Животные. Ракообразные.

Биология 7 класс – Животные. Рептилии.

Биология 7 класс – Животные. Хордовые.

Биология 7 класс – Лишайники

Биология 7 класс – Моховидные

Биология 7 класс – Низшие растения

Биология 7 класс – Покрытосеменные растения

Биология 7 класс – Хвощи, Плауны, Папоротники

Биология 7 класс – Итоговый тест

Биология 7 класс – Наука о животных

Биология 8 класс – Внутренняя среда организма

Биология 8 класс – Нервная и гуморальная регуляция

Биология 8 класс – Общий обзор организма человека.

Биология 8 класс – Общий обзор организма.

Биология 8 класс – Система органов кровообращения.

Биология 8 класс – Скелет туловища и конечностей

Биология 8 класс – Ткани.

Биология 8 класс – Человек в ряду живых существ

Биология 9 класс – Биология – наука о жизни.

Биология 9 класс – Биосфера – глобальная экосистема

Биология 9 класс – Закономерности изменчивости

Биология 9 класс – Мейоз. Гаметогенез.

Биология 9 класс – Метаболизм.

Биология 9 класс – Неполное доминирование.

Биология 9 класс – Нуклеиновые кислоты

Биология 9 класс – Органоиды эукариотической

Биология 9 класс – Основы селекции

Биология 9 класс – Основы учения об эволюции.

Биология 9 класс – Питание клеток.

Биология 9 класс – Химическая организация клетки.

Биология 9 класс – Экосистемы

Биология 9 класс – Ядро клетки.

Биология 9 класс – итоговый тест

Биология 10 класс – Биологические системы.

Биология 10 класс – Генетическая информация в клетке

Биология 10 класс – Дигибридное скрещивание.

Биология 10 класс – Жизнедеятельность клетки.

Биология 10 класс – Жизненный цикл клетки.

Биология 10 класс – Итоговый тест за год

Биология 10 класс – Наследственность и изменчивость организмов

Биология 10 класс – Общее понятие о биологических системах и процессах.

Биология 10 класс – Питание, дыхание, выделение и транспорт веществ у организма

Биология 10 класс – Регуляция, размножение и развитие организмов”

Биология 10 класс – Селекция и биотехнология.

Биология 10 класс – Строение и функции органоидов клетки

Биология 10 класс – Химический состав клетки – вода, минеральные вещества, углеводы, липиды”

Биология 10 класс – Химический состав клетки – белки, нуклеиновые кислоты и АТФ”

Биология 11 класс – Биосфера.

Биология 11 класс – Биоценоз.

Биология 11 класс – Вид и его критерии. Микроэволюция.

Биология 11 класс – Возникновение жизни на Земле.

Биология 11 класс – Зарождение систематики.

Биология 11 класс – Итоговый тест за год.

Биология 11 класс – Направления макроэволюции.

Биология 11 класс – Развитие жизни на земле по эрам и периодам”

Биология 11 класс – Развитие эволюционных идей

Биология 11 класс – Разнообразие экосистемы (биогеоценозов).

Биология 11 класс – Сообщества организмов

Биология 11 класс – Человечество в биосфере Земли.

Биология 11 класс – Эволюция органического мира.

Биология 11 класс – Экология. Среды жизни и экологические факторы.

Викторина «Жуки»

Викторина по биологии «Покрытосеменные растения»

Новые тесты и конкурсы по биологии

На нашем международном педагогическом портале Солнечный свет, вы можете проверить свои знания по биологии, выполнив несколько тестов. Вам будут представлены различные, интересные тесты из различных разделов по биологии. Тесты созданы на основе тех разделов, которые изучаются в школах.

На нашем сайте вы сможете пройти тесты с 6-го по 11-ые классы. В зависимости от класса задания могут быть сложнее. Онлайн тесты помогут вам определить уровень своих знаний и подготовиться самостоятельно к олимпиадам.

Для того, чтобы получить результат своих знаний вы должны пройти все тесты, а по завершению вы можете заказать диплом.

Олимпиады по биологии можно пройти онлайн

Хотите быть отличником, учиться на одни пятерки и в будущем поступить на льготное обучение в любой ВУЗ страны? Тогда наш портал вам в этом поможет.

Ничто так не подготовит вас, как хорошо сформированные и логичные задания по разделам биологии. Все что вам нужно, это включить логику, знать основы разделов биологии, которые вы изучали в школе и правильно вчитываться в задания.

Онлайн олимпиады отлично развивают память, быстрее подготавливают ученика к решению заданий на общей олимпиаде.

Чем больше тестов вы пройдете, тем улучшите свой уровень знаний, сможете накопить опыта в решении заданий по биологии и сможете стать победителем в всероссийской олимпиаде, которая предоставит вам возможность поступить в любой ВУЗ без вступительных экзаменов, и на бюджетной основе.

Бесплатные тесты по биологии за 6-11 класс может пройти любой желающий. Также наш портал открывает свои двери учителям, студентам педагогических ВУЗов, воспитателям, для повышения своей квалификации и обмена опытом. Пройти онлайн тест несложно, главное правильно уловить суть задания и грамотно подойти к решению его.

По завершению онлайн олимпиады каждый желающий может получить диплом, заказав его на нашем сайте.

Как получить диплом за пройденную олимпиаду по биологии?

Желаете получить сертификат о том, что вы прошли данный тест и сдали его на ура? Тогда наш педагогический портал вам в этом поможет. Если вы хотите собрать хорошую численность наград за пройденные тесты, то вы можете легко получить диплом на нашем сайте.

Все что нужно сделать это, зарегистрироваться, оплатить оргвзнос, решить тест и скачать свой диплом. После завершения тестов, вы сразу же можете скачать свой диплом и вложить его в свое портфолио побед. Помимо олимпиад, также любой желающий, ученик, учитель, педагог и воспитатель, может пройти творческие конкурсы.

Такие конкурсы не только развивают человека, но и помогает выявить способности.

В чем особенность педагогического портала Солнечный свет?

На нашем портале можно найти различные тесты, представленные с ответами. Такие тесты развивают человека, а также формируют некий багаж знаний, который в дальнейшем ребенок –ученик, учитель, преподаватель, воспитатель, смогут использовать в своей деятельности.

Тесты для учеников 6-11 классов могут помочь в подготовке к экзаменам, олимпиадам, а для обучающего и воспитывающего состава, такие тесты могут повысить квалификацию и помочь при подготовке своих подопечных к поступлению в школу, в ВУЗ и так далее.

Отличительной особенностью можно назвать быстрое получение диплома, который можно скачать после завершения онлайн тестов.

Источник: https://solncesvet.ru/olimpiada/po-biologii/

Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года для 9 класса Всего 77 баллов

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

Задание1.За каждый правильный ответ участникполучает 1 балл. Максимум 30 баллов.

№№вопросов Ответы
1-10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11-20 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21-30 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Задание2.Закаждый правильный ответ начисляется 1балл. Максимум 8 баллов.

Задание3.За каждый правильный ответ участникполучает 2 балла. Максимум 22 балла.

Задание4.Задание4. (мах 2 балла) Соотнесите систематическиегруппы растений (А — Б) с их признаками(1 — 5).

Признаки 1 2 3 4 5
Систематическая группа

Задание5.(мак 15 баллов). Сопоставьте названиягормонов (А – Д) с их функциями (1-5). Закаждый правильный ответ участникполучает 3 балла.

Всего 77 баллов

Задание1.За каждый правильный ответ участникполучает 1 балл. Максимум 30 баллов.

№№вопросов Ответы
1-10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а б б в г а б в а г
11-20 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
г в г г а б г г а а
21-30 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
а а в а а г а б в г

Задание2.Закаждый правильный ответ начисляется 1балл. Максимум 8 баллов.

1 2 3 4 5 6 7 8
Ответ в г б д в д в б

Задание3.За каждый правильный ответ участникполучает 2 балла. Максимум 22 балла.

1,3,7,9,11,12,13,15,16,21,23

Задание4.Задание4. (мах 2 балла) Соотнесите систематическиегруппы растений (А — Б) с их признаками(1 — 5).

Признаки 1 2 3 4 5
Систематическая группа а б б б а

Задание5.(мак 15 баллов). Сопоставьте названиягормонов (А – Д) с их функциями (1-5). Закаждый правильный ответ участникполучает 3 балла.

7

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/5580643/page:3/

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

Международная олимпиада по Биологии для 5-11 классов Задания для 9 класса

А. белок;

Б. ДНК;

В. глюкоза;

Г. целлюлоза.

№2

Как называется процесс удвоения ДНК?

№3

Биологическое значение оплодотворения заключается в том, что:

А. благодаря ему хромосомный набор вида удваивается;

Б. уменьшается число хромосом до гаплоидного числа;

В. восстанавливается диплоидный набор хромосом;

Г. наследственная информация передается дочерним клеткам без изменений.

№4

Центры защитных рефлексов – кашля, чихания, рвоты – находятся в:

А. мозжечке;

Б. спинном мозге;

В. промежуточном отделе головного мозга;

Г. продолговатом отделе головного мозга.

№5

Какое вещество составляет около 70% массы живой клетки?

А. углекислый газ;

Б. хлорид натрия (соль);

В. жир;

Г. вода.

№6

Установите правильную последовательность этапов эволюции человека.

А. Австралопитек;

Б. неандерталец;

В. питекантроп;

Г. дриопитек;

Д. кроманьонец;

Е. человек умелый.

№7

Соотнесите отделы ЦНС с центрами, находящимися в них.

Отделы ЦНС

Центры ЦНС

А. Продолговатый мозг

1. Зрительный центр

Б. Кора головного мозга

2. Центр речи

3. Центр слюноотделения

4. Центр слуха

5. Дыхательный центр

6. Сосудодвигательный центр

№8

Покровные ткани растений образованы?

А. живыми клетками;

Б. мертвыми клетками;

В. живыми клетками, но без ядер;

Г. некоторые виды-живыми, некоторые – мертвыми.

№9

Установите соответствие между органическим веществом и выполняемой им функцией.

Функции

Вещество

А. компонент клеточной стенки грибов

1. Крахмал

Б. компонент клеточной стенки растений

2. Гликоген

В. компонент клеточной стенки бактерий

3. Целлюлоза

Г. запасной полисахарид растений

4. Муреин

Д. запасной полисахарид грибов

5. Хитин

№10

Неверным является суждение:

А. кошачьи – семейство отряда хищных;

Б. ежи – семейство отряда насекомоядных;

В. заяц – род отряда грызунов;

Г. тигр – вид рода Пантера.

№11

Цветок баклажана имеет формулу:

А. О3+3Т3+3П1;

Б. Ч(5)Л(5)Т5П1;

В. Ч4Л4Т4+2П1;

Г. О3+3Т6П1.

№12

В состав среднего уха входит (выберите три верных ответа):

А. молоточек;

Б. слуховая (евстахиева) труба;

В. полукружные каналы;

Г. наружный слуховой канал;

Д. стремя.

№13

Из перечисленного ниже невооруженным глазом можно рассмотреть:

А. яйцеклетку курицы;

Б. нейроны человека;

В. клетки мозга слона;

Г. эритроциты лягушки.

№14

Верны ли следующие суждения?

№1. Во время длительного голодания при снижении уровня глюкозы в крови происходит расщепление дисахарида гликогена, имеющегося в печени;

№2. Инвазия – заболевание, обусловленное заражением организма болезнетворными организмами.

№3. Аммиак, образующийся при окислении белков, в печени превращается в менее ядовитое вещество – мочевину.

№4. У поджелудочной железы одни клетки вырабатывают пищеварительные ферменты, а другие – гормоны, оказывающие влияние на углеводный обмен в организме.

А. верно только №1;

Б. верно только №2;

В. верно только №3;

Г. верно только №4;

Д. верны все суждения;

Е. все суждения не верны.

№15

Установите соответствие между этапами пищеварения и отделами пищеварительного канала.

Отделы пищеварительного канала

Этапы пищеварения

А. Ротовая полость

1. Измельчение пищи

Б. Желудок

2. Расщепление жиров молока

В. Тонкая кишка

3. Частичное расщепление крахмала

Г. Толстая кишка

4. Расщепление белков

5. Дальнейшее расщепление белков до аминокислот

6. Всасывание питательных веществ

7. Расщепление углеводов до глюкозы

8. Всасывание воды

9. Расщепление жиров до глицерина и жирных кислот

10. Формирование каловых масс.

Источник: http://kursak.net/mezhdunarodnaya-olimpiada-po-biologii-dlya-5-11-klassov-zadaniya-dlya-9-klassa/

ovdmitjb

Add comment