Kievuz

Надзор за соблюдением прав участников миграционных правоотношений

Надзор за исполнением миграционного законодательства – одно из направлений деятельности органов прокуратуры

Надзор за соблюдением прав участников миграционных правоотношений

Прокуратурой республики проанализированы состояние законности в сфере миграционных правоотношений и практика прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства за 2017 год.

Реализация принятых в последние годы законов, направленных на ужесточение миграционных правил, способствовала позитивному развитию миграционной обстановки на территории республики, легализации мигрантов, а также явилась действенным профилактическим средством в предупреждении преступлений. Об этом свидетельствует и незначительный удельный вес совершенных в республике в миграционной сфере преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений, а также отсутствие среди них деяний, вызвавших повышенный общественный резонанс.

В целом в республике правоохранительными и контрольно-надзорными органами решаются задачи по противодействию нелегальной миграции и предупреждению преступлений в миграционной сфере. Вместе с тем, как показывают прокурорские проверки, при осуществлении соответствующей деятельности сотрудниками указанных органов нередко допускаются нарушения закона.

Так, в результате проверок в деятельности органов внутренних дел выявлены нарушения закона, допущенные при реализации функций в области миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства и при производстве по делам об административных правонарушениях в сфере миграционных правоотношений.

В частности, уполномоченными должностными лицами органов полиции допускались факты принятия к рассмотрению несоответствующих установленным требованиям заявлений иностранных граждан о регистрации по месту жительства, уведомлений о прибытии иностранных граждан.

При привлечении правонарушителей к административной ответственности им не разъяснялись их права, в постановлениях по делам об административных правонарушениях не указывалось событие правонарушений, не мотивировался вид назначаемого наказания и его размер.

Кроме того, установлены факты неисполнения сотрудниками полиции обязанности по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка пребывания и проживания на территории Российской Федерации,  не проведения с мигрантами профилактической работы.

Рузаевским межрайонным прокурором приняты меры реагирования в связи с выявленными фактами необеспечения работниками Центра временного содержания иностранных граждан при МВД по Республике Мордовия круглосуточного контроля и надзора за содержащимися в нем иностранными гражданами и лицами без гражданства, чем были созданы условия к самовольному оставлению 7 мигрантами специального учреждения и служебного транспортного средства.

Прокурорами в истекшем году нарушения закона установлены также в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих труд иностранных граждан.

Например, прокурором Теньгушевского района внесено представление об устранении нарушений закона индивидуальному предпринимателю, привлекшему к трудовой деятельности по деревообработке гражданина Республики Узбекистан, у которого отсутствовал патент. По материалам прокурорской проверки территориальным отделом полиции иностранный гражданин и индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности соответственно по ч. 1 ст. 18.10 и ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Защита прав легальных мигрантов на свободный труд, его вознаграждение, права на безопасные условия труда и проживания, как и прежде, остается в сфере прокурорского надзора.

Так, прокурором Инсарского района внесено представление об устранении нарушений закона индивидуальному предпринимателю, которым при использовании труда иностранного гражданина были допущены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в ненадлежащем оформлении с ним трудового договора.

Всего органами прокуратуры республики в 2017 году выявлено 306 нарушений миграционного законодательства, принесен 41 протест, внесено 37 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 127 должностных лиц, в суды предъявлено 57 заявлений.

Работа в указанном направлении надзорной деятельности продолжается в текущем году.

Page 3

В целях совершенствования работы по подготовке кадров для работы в органах прокуратуры Республики Мордовия, в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.

2010 № 373 «О совершенствовании системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовки работников органов прокуратуры Российской Федерации», приказом прокурора Республики Мордовия от 18.02.

2019 № 20 утверждено Положение о конкурсном отборе кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки в государственных образовательных организациях высшего образования (далее Положение).

Подробнее…

Page 4

  • Первая
  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Следующая →
  • Последняя

Результаты 1 — 10 из 97

Прокурор Республики Мордовия

Филимонов Александр АндреевичПрокурор Республики Мордовия государственный советник юстиции 2 класса 

Первый заместитель Прокурора Республики Мордовия

Максимов Александр Алексеевичпервый заместитель Прокурора Республики Мордовия государственный советник юстиции 3 класса 

Заместитель Прокурора Республики Мордовия

Березин Алексей Анатольевичзаместитель Прокурора Республики Мордовия старший советник юстиции 

Page 6

Прокуратурой республики проанализировано состояние преступности в регионе за январь-июль текущего года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число зарегистрированных преступлений увеличилось на 5,0% (с 4564 до 4792).

На 0,7% увеличилось количество особо тяжких преступлений, тяжких – на 5,0%, преступлений средней тяжести — на 5,7% и  преступлений небольшой тяжести – на 5,2%. Наибольший удельный вес от общего количества преступлений составляют преступления небольшой тяжести (56,6%), наименьший – особо тяжкие преступления (6,2%). Тяжкие преступления составляют 14,4%, преступления средней тяжести – 22,7%.

Наибольшее число преступлений зарегистрировано в районах г. Саранска (Ленинский – 936, Октябрьский – 774, Пролетарский –669), а также в Рузаевском районе (406). Меньше всех зарегистрировано преступлений в Большеигнатовском (22), Кадошкинском (34) и Атюрьевском (39) районах.

На 48,3% больше зарегистрировано фактов неправомерного завладения транспортным средством (угонов), на 40,3% – мошенничества, на 116,9% — преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуни-кационных технологий или в сфере компьютерной информации, на 28,8% — преступлений экономической направленности. Число преступлений коррупционной направленности уменьшилось на 9,9%.

Page 7

В 1 полугодии 2019 года прокуратурой республики продолжена работа по обеспечению достоверности сведений единого государственного статистического учета преступлений.

В январе-июне текущего года в рамках осуществления надзорной деятельности прокурорами выявлено 4915 нарушений, допущенных правоохранительными органами республики при учете преступлений и формировании форм федерального статистического наблюдения.

Наибольшее количество преступлений субъектами учета допущено при учете преступлений – 4673. Типичными и распространенными являются нарушения, связанные с искажением сведений о преступлении и лице, его совершившем (4414).

Число таких нарушений по сравнению с первым полугодием 2018 года снизилось на 2,1%, в том числе при отражении сумм причиненного ущерба (с 71 до 37, -47,9%), формы собственности, в отношении которой совершено преступное посягательство (со 172 до 79, -54,1%), дополнительных характеристик преступлений (с 1224 до 781, -36,2%).

Page 8

Анализ состояния преступности в регионе, проведенный прокуратурой республики, показал, что число зарегистрированных преступлений за январь-июнь 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 5,8% (с 3942 до 4169).

В структуре преступности на 0,4%  уменьшилось количество особо тяжких преступлений, тяжких преступлений стало больше на 1,5%, преступлений средней тяжести на 4,8% и небольшой тяжести – на 8,0%.

Наибольший удельный вес от общего количества преступлений составляют преступления небольшой тяжести (57,3%), наименьший – особо тяжкие преступления (6,5%).

Тяжкие преступления составляют 14,3%,  преступления средней тяжести – 21,9%.

Наибольшее число преступлений зарегистрировано в районах г. Саранска (Ленинский – 816, Октябрьский – 648, Пролетарский –587), а также в Рузаевском районе (360). Меньше всех зарегистрировано преступлений в Большеигнатовском (20), Кадошкинском (31) и Атюрьевском (34) районах.

Page 9

04.07.2019 в прокуратуре Республики Мордовия под председательством заместителя прокурора республики Леонида Перескокова состоялось совещание с представителями общественных организаций и волонтерских движений по вопросам выработки комплекса мер по противодействию распространению наркомании среди несовершеннолетних.

В мероприятии приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Республике Мордовия Наталья Юткина, начальник Управления по делам молодежи Министерства спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия Наталья Помелова, руководитель МРОО «Центр образовательных технологий, прикладной и профессиональной этики» Кристина Грузнова, руководитель МОО «РОСТ» Ксения Вотякова, представитель студенческого антинаркотического движения «САД»  Елена Дементьева, представители РМОО «Волонтеры Мордовии», работники прокуратуры республики, прокуроры районов.

 Открывая совещание заместитель прокурора республики отметил, что ситуация в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности республики.

Особое беспокойство вызывает молодежная наркомания, вовлекающая в неконтролируемый оборот наркотиков подрастающее поколение, охватывая, в том числе малолетних. Данные Министерства внутренних дел России свидетельствуют, что 70 % употребляющих наркотики – это подростки и молодежь.

Во многом это происходит потому, что подростки мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг, остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время.

Несмотря на то, что в современных условиях число детских и молодежных общественных организаций возросло, вовлеченность детей и молодежи в общественное движение составляет по официальным данным около 10 %. В этой связи задача всех органов и учреждений системы профилактики – это не только воспитать патриота, гражданина своей Родины, но и приобщить молодое поколение к социально-значимой деятельности.

Page 10

Источник: http://www.prokrm.ru/content/view/10225/1/

Тема 5.2. Надзор за исполнением законодательства в сфере миграции и соблюдением прав участников миграционных правоотношений

Надзор за соблюдением прав участников миграционных правоотношений

Тема 5.2. Надзор за исполнением законодательства в сфере миграции и соблюдением прав участников миграционных правоотношений
Правовое регулирование отношений в сфере миграции населения.

Органы государственной власти, наделенные полномочиями по контролю исполнения законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Обязанности государственных органов по обеспечению прав мигрантов. Компетенция органов местного самоуправления.

Правовое положение органов Федеральной миграционной службы (ФМС России). Порядок осуществления иммиграционного контроля.

Цели, задачи, предмет, основные направления и организация прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства.

Надзор за исполнением ФМС России правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации.

Надзор за исполнением государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов гражданина Российской Федерации.

Надзор за исполнением законодательства о гражданстве, миграционном учете иностранных граждан и лиц без гра­жданства, исполнением законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах.

Особенности организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере внешней трудовой миграции. Надзор за исполнением миграционного законодательства как средство предупреждения межнациональных конфликтов.

Источники информации о нарушениях миграционного законодательства.

Основания и порядок проведения проверок исполнения законодательства в сфере внешней трудовой миграции. Типичные нарушения миграционного законодательства. Меры прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Раздел 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО РАБОТНИКА

Тема 1.1. Психологические проблемы становления прокурорского

работника

Психологические особенности профессионального становления работника прокуратуры. Профессиональное становление прокурорского работника: понятие, этапы, закономерности. Профессиональная адаптация молодого прокурорского работника: понятие, факторы, показатели адаптированности.

Профессиональная деформации личности работника прокуратуры. Профилактика профессиональной деформации.

Психология обеспечения профессиональной деятельности прокурорского работника. Конфликт в прокурорской деятельности и способы его преодоления.

Поделитесь с Вашими друзьями:

ovdmitjb

Add comment