Kievuz

Обеспечение машин топливом и смазочными материалами

Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Обеспечение машин топливом и смазочными материалами

В автотракторных двигателях применяют жидкие и газообразные топлива, Топливо этих видов в зависимости от сырья, из которого его получают, может быть нефтяного и ненефтяного происхождения. Жидкие топлива (бензин и дизельное) получают из нефти путем ее прямой перегонки или крекинг-процессом.

Газообразные топлива как естественного происхождения, так и искусственные, полученные газификацией твердых топлив или другими способами, применяют в автотракторных двигателях в сжиженном и сжатом состоянии.

К сжиженным газовым топливам относятся газы, способные при относительно низких давлениях (до 2 МПа) и нормальной температуре (20°С) переходить в жидкое состояние.

Сжатые газы при нормальной температуре не переходят в жидкое состояние даже при высоком давлении (до 20 МПа), поэтому их используют в газообразном состоянии.

Расширенное применение газообразных топлив обусловлено их преимуществами:

  • меньшей стоимостью
  • способностью к лучшему смесеобразованию
  • полным сгоранием в цилиндрах
  • отсутствием разжижения моторного масла

Автомобильные бензины для карбюраторных двигателей должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь высокие карбюрационные и антидетонационные свойства
  • давать минимальное количество нагара
  • не вызывать коррозии
  • обладать высокой стабильностью при хранении

Товарные сорта бензинов получают смешиванием дистиллятов бензина прямой перегонки и термического крекинга, к которым добавляют с целью повышения их антидетонационной стойкости моторный бензол, алкилбензол, бензин каталитического крекинга, технический изооктан и др.

С точки зрения антидетонационной стойкости наиболее желательны в бензине ароматические углеводороды, однако при сгорании они образуют канцерогенные вещества, в частности, 3,4 бензпирен.

Поэтому нормами Европейского Союза содержание ароматических углеводородов в бензине не должно превышать 10%.

Ранее по ГОСТ 208467 бензин выпускался следующих марок: А-76, АИ-93 и АИ-98. Для первой из указанных марок октановое число определялось моторным методом, а для двух последующих — исследовательским методом.

Сейчас для неэтилированных бензинов в зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, установлены следующие марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98».

Октановое число этих бензинов, определенное моторным методом, равно соответственно 76 — 83 — 85 — 88. Стандарт разрешает применение для этих бензинов марганцевых антидетонаторов.

Дизельные двигатели имеют меньший удельный эффективный расход топлива — 170…180 г/элсч по сравнению с карбюраторными — 220…250 г/элсч ввиду большей степени сжатия. В конце сжатия, когда давление составляет 30 — 35 атм и температура 500…550°С, за 15…25° до ВМТ начинается и через 6…10°после ВМТ заканчивается впрыск топлива, которое сгорает, обеспечивая работу двигателя.

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

  • обладать хорошими низкотемпературными свойствами, не содержать механических примесей и воды
  • обеспечивать хорошее смесеобразование и испарение, для чего иметь оптимальную вязкость и фракционный состав
  • обладать хорошей воспламеняемостью, т.е. обеспечивать легкий запуск, мягкую работу двигателя и полное бездымное сгорание, что зависит от вязкости, химического и фракционного составов
  • не вызывать нагаро- и лакообразования
  • не содержать коррозийных продуктов

Дизельные топлива получают смешением в основном трех дистиллятов прямой перегонки: керосинового, газойлевого и частично солярового, с добавлением элементов каталитического крекинга.

В зависимости от требующегося сорта дизельного топлива изменяют пропорцию при смешении компонентов.

Например, соляровый дистиллят вводится лишь в летнее дизельное топливо, а арктическое дизельное топливо почти целиком состоит из керосинового дистиллята.

Автотракторное дизельное топливо вырабатывается трех сортов:

  • Л (летнее), применяемое при температуре окружающего воздуха 273 К (0 оС) и выше
  • З (зимнее) — для эксплуатации при температуре 253 К (-20 °С) и выше
  • А (арктическое), используемое при температуре 223 К (-50 °С) и выше

Смазочные материалы для автомобилей

Для обеспечения надежного смазывания и длительной работы механизмов в масла вводят присадки, которые улучшают эксплуатационные качественные показатели масел. Присадки представляют собой металлоорганические и другие сложные химические соединения. Их классифицируют в зависимости от выполняемых ими функций в масле.

Моторные масла

Классификация моторных масел в соответствии с ГОСТ 17479-72 предусматривает выпуск их с вязкостью от 6 до 20 сСт при 100°С с интервалом через 2сСт.

По эксплутационным свойствам масла делят на шесть групп (А, Б, В, Г, Д, Е), отличающиеся количеством и эффективностью введенных присадок.

Поэтому в марке указывается значение кинематической вязкости при 100°С и буква, которая позволяет выбрать масло для двигателей различной степени теплонапряженности.

Масла группы А не содержат присадок и в настоящее время не выпускаются. В масла группы Б вводили до 5% присадок и использовали их в малофорсированных карбюраторных двигателях старых марок.

Масла группы В предназначены для работы в среднефорсированных двигателях и содержат до 8 % присадок, а масла группы Г для форсированных двигателях содержат до 14 % присадок.

Масла групп Б, В, Г делятся на 2 подгруппы:

  • 1 — для карбюраторных двигателей
  • 2 — для дизелей

Эти индексы указываются в марке. Для работы теплонапряженных двигателей с наддувом предназначены масла группы Д.

Масла группы Е предназначены для малооборотных стационарных дизелей и в сельском хозяйстве не применяются.

Буква М в маркировке масла указывает на то, что масло моторное. Например, масло М-4з/8В2, моторное, класс вязкости 4, имеет вязкость 8 сСт при 100°С, содержит загущающую присадку и предназначено для среднефор- сированных двигателей.

Зимой применяются масла с вязкостью 8 сСт, а летом — 10 сСт. Для среднефорсированных двигателей грузовых автомобилей применяются масла М-8В1 и М-10Вь Для высокофорсированных двигателей автомобилей применяются масла М-8Г1 и М-10Г1.

Масло М-8В2 и М-10В2 применяется для среднефорсированных двигателей тракторов устаревших марок. Для двигателей тракторов К-700, К-701, Т-150К и ДТ-175С применяются только масла группы Г — М-8Г2 и М-10Г2 .

Для автомобилей КАМАЗ предназначено масло М-8Г2к и М-10Г2к, имеющие улучшенные моюще-диспергирующие, вязкостно-температурные свойства и более низкую зольность по сравнению с другими маслами группы Г. Это масло рекомендуется к использованию также для тракторов К-700 и К-701.

Для обеспечения эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом выпускается в ограниченном количестве масло М-10Дм, имеющее улучшенные моющие и антиокислительные свойства.

Масла МС-14, МС-20, и МК-22 используются в поршневых авиационных двигателях, а цифра в их маркировке указывает вязкость в сСт при 100°С. Эти масла могут использоваться в высокофорсированных тракторных двигателях.

Принято следующее обозначение масел для двигателей различного назначения. Оно состоит из групп знаков:

  • первая буква М (моторное)
  • вторая — цифры, характеризующие класс кинематической вязкости
  • третья — прописные буквы (А, Б, В, Г, Д, Е), означающие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам

Масла различных групп различаются эффективностью и содержанием присадок.

В марках масел, предназначенных для карбюраторных двигателей, указывают индекс 1, а для дизелей — индекс 2.

Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковыми буквами), индекса в обозначении не имеют.

Масла, принадлежащие к разным группам, имеют двойное обозначение, в котором первая буква характеризует качество масла при применении в дизелях, а вторая — в карбюраторных двигателях.

Примеры обозначения:М — 8 — Вь где М — моторное масло; 8 — вязкость при 100 оС, мм2/с; В1 — для среднефорсированных карбюраторных двигателей;

М — 61/10 — Гь где 6 — класс вязкости, для которого вязкость при 255 К (-18 оС) находится до 10400 мм2/с; з (в индексе) — наличие загущающей (вязкостной) присадки, вследствие чего масло может быть использовано в качестве как зимнего, так и всесезонного; 10 — вязкость при 373 К (100 °С); T -для высокофорсированных карбюраторных двигателей.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-kspluatatsionny-e-materialy/toplivo-smazochny-e-materialy-i-tehnicheskie-zhidkosti/

Заправка горюче- смазочными материалами

Обеспечение машин топливом и смазочными материалами

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2                                                                                                              Порядок снабжения ГСМ и спецжидкостями……………………………..

3                                                         Действия комиссии …………………………………………………………4                                                                                                                          Хранение ГСМ……………………………………………………………….4

Порядок заправки автомобилей ГСМ………………………………………5

Разгерметизация емкостей…………………………………………………..6

Наличие воды в топливе…………………………………………………….7

Обнаружение примесей фильтрацией………………………………………8

Наличие механических примесей в смазочном масле…………………….8

Коррозионная активность нефтепродуктов………………………………..9

смол в топливе…………………………………………………9

Вязкость смазочных масел………………………………………………….10

Экономное расходование ГСМ……………………………………………..10

Предотвращение потерь……………………………………………………..11

Организация перевозок грузов………………………………………………12

Применение ГСМ для конкретного автомобиля……………………………13

Учет расхода ГСМ……………………………………………………………14

Заполнение путевых листов………………………………………………….15

Сдача путевого листа…………………………………………………………16

Составление акта………………………………………………………………16

Спидометр…………………………………………………………………….17

Опломбирование спидометра……………………………………………….18

Сбор и сдача отработанных нефтепродуктов………………………………19

Экономия горючего и смазочных материалов……………………………..20

ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………………….24

Правила техники безопасности……………………………………………..24

Ядовитость выхлопных газов……………………………………………….25

Токсичность ГСМ……………………………………………………………26

Средства пожаротушения и порядок их применения………………………27

Шланговые противогазы…………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………30

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….32

ВВЕДЕНИЕ

Экономические преобразования, произошедшие в последние годы в России, привели к кардинальным переменам на товарном рынке. На фоне бурного роста парка автомобилей в несколько раз возросло число АЗС, а также полностью изменилось их качество. Все большее количество наших автозаправочных станций стало соответствовать мировым стандартам.

Пропускная способность сегодняшней сети АЗС в несколько раз выше уровня начала 90-х годов. Выросло количество высокопроизводительных топливораздаточных колонок (ТРК) и увеличилась скорость заправки автотранспорта.

Кроме того, на современных АЗС и автозаправочных комплексах (АЗК) можно получить целый набор услуг (смена масла, мелкий ремонт, мойка, магазин, кафе и пр.).

Все более жесткие требования сейчас предъявляются и к эксплуатационным материалам (бензинам, дизельным топливам, смазочным маслам) в плане повышения качества и экономичного использования.

Поэтому знание состава, свойств, областей применения и эксплуатационных характеристик нефтепродуктов является необходимым всем, кто связан с их производством, транспортировкой, хранением, потреблением, маркетингом.

Номенклатура нефтепродуктов, которые выпускают нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), за последние годы значительно изменилась.

Появились новые марки нефтяных топлив с улучшенными экологическими свойствами.

Это достигается за счет расширения процессов деструктивной переработки нефти, особенно гидрокаталитических, и применения эффективных присадок, повышающих функциональные свойства нефтепродуктов.

Порядок снабжения ГСМ и спецжидкостями

     Снабжение организаций горюче- смазочными материалами осуществляется как централизованно, так и децентрализованно (через местные территориальные органы снабжения).

Централизованные фонды выделяются на: нефтепродукты номенклатуры Госплана, к которым относятся авиационные бензины Б-95/130, Б-91/114, автомобильные бензины всех марок, осветительный керосин и керосин для технических целей, авиационный керосин, дизельные топлива, основные марки моторных авиационных, автомобильных и дизельных масел, жидкие и газообразные виды котельно-печного топлива, этиловый спирт (из пищевого сырья и гидролизный), метанол, касторовое масло, эфир технический; нефтепродукты номенклатуры Госкомнефтепродукта авиабензин Б-70, уайт-спирит, авиамасла МК-8, МК-8п, МС-8П. Б-ЗВ, масла индустриальные общего назначения, компрессорные, масла для холодильных машин, турбинные, гидравлические, трансформаторные, вакуумные, смазки ЦИАТИМ (221, 203), Литол-24, парафины нефтяные.

Децентрализованные фонды выделяются местными территориальными органами снабжения на трансмиссионные масла, пластичные смазки, тормозные, охлаждающие и др. жидкости, необходимые для обеспечения эксплуатации и содержания техники.

Изменения указанного порядка по выделению фондов доводятся до комитетов и организаций центрального подчинения.

Истребование ГСМ, спецжидкостей производится по заявкам и расчетам установленным порядком.

Метанол, тормозные, охлаждающие и другие ядовитые технические жидкости заявляются при наличии условий, обеспечивающих их надежное хранение и исключающих доступ посторонних лиц.

Получение ГСМ осуществляется путем транзитной отгрузки в железнодорожных цистернах (вагонах), выдачи в транспорт (тару) получателя, а также выдачи талонов в пределах выделенных фондов.

При получении нефтепродуктов автоцистернами получатель обязан иметь и при необходимости предъявлять на них калибровочные паспорта, выданные организациям Госстандарта.

Горючее, поступающее в железнодорожных цистернах принимается комиссией, назначенной приказом по организации.

Действия комиссии

Комиссия проверяет:

наличие и исправность пломб на цистернах (вагонах) и чистоту нижних сливных устройств; паспорта на горючее, подвешенные в колпаках цистерн (находящиеся в вагонах), полноту и правильность их заполнения; данные паспортов на прибывшее горючее и сопоставляет их с требованиями ГОСТ (ТУ); номера железнодорожных цистерн (вагонов) и сверяет с номерами, указанными в железнодорожных накладных и в паспортах; 

наличие в горючем воды и механических примесей путем отбора донной пробы из каждой цистерны; вес груза (жидких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах — путем замера и определения количества по таблице метрической калибровки).

При приеме поступившего в железнодорожных цистернам (вагонах) горючего проводится контрольный анализ в объеме и по показателям в соответствии с установленными требованиями.

Хранение ГСМ

    Горючее и масла хранятся в резервуарах и бочках, смазки — в металлических, деревянных бочках и в банках, специальные жидкости — в бочках, бидонах, банках и стеклянной посуде.

Хранение горючего, масел и спецжидкостей допускается только в исправных резервуарах и таре.

Главное внимание пи этом уделяется количественной и качественной сохранности С этой целью необходимо следить, чтобы вертикальные резервуары не доливались на 5% своей вместимости, горизонтальные — на 15…20 см до обечайки (нижнего обреза горловины бочки и контейнеры — на 7 см. Бидоны не доливаются 3…4 см до верха. Тара с горючим должна храниться пробке ми вверх.

Состояние резервуаров и тары должно быть таким, чтобы исключалось попадание в горючее атмосферных осадков и пыли. Для этого они тщательно герметизируются прокладками.

     Совместное хранение в резервуарах одной группы авиационного топлива, высокооктанового бензина и автотракторного горючего запрещается.

Тара с горючим и маслами размещается в хранилищах и под навесами группами по сортам и партиям. Бочки укладываются в один – два яруса в каждом штабеле. Между ярусами бочек и полом кладут деревянные подкладки квадратного или прямоугольного сечения.

Заполненные бидоны устанавливаются в штабеля не более чем из пяти ярусов, между которыми должны быть прокладки из досок.

В процессе хранения горючее и масла могут частично или полностью терять свои первоначальные физико-химические показатели. Поэтому при хранении проводится ряд мероприятий по предупреждению порчи горючего и масел: периодический контроль качественного состояния и освежение запасов.

Порядок заправки автомобилей ГСМ

    Заправка автомобилей производится на заправочных пунктах организаций или на АЗС общего пользования. Заправка ведется закрытой струей через фильтр с соблюдением правил пожарной безопасности.

Для заправки автомобилей на заправочных пунктах водителем предъявляется путевой лист. Количество заправленного (выданного талонами) горючего записывается в путевой лист и расходную ведомость.

За выдачу горючего в путевом листе расписывается заведующий складом (кладовщик), а за получение в расходной ведомости — водитель.

Горючее (талоны) выдаются по установленному порядку начальником организации.

Выдача горючего без записей в путевые листы (карточки учета работы двигателей) и расходные ведомости категорически запрещается.

Списание горючего с подотчетных лиц в расход при эксплуатации техники производится по правильно оформленным документам, к которым относятся: путевой лист, карточка учета работы агрегата, карточка учета работы автомобиля за месяц, составленная на основании данных о расходе моторесурсов (километража) и горючего.

Для проверки наличия ГСМ в каждой организации назначается комиссия, которая не реже одного раза в квартал производит снятие остатков на складе и в баках автомобилей со сверкой с учетными данными.

При списании горючего на естественную убыль необходимо руководствоваться нормами, действующими на нефтебазах.

Если устанавливаются сверхнормативные потери, а также излишки ГСМ, назначается расследование причин их образования и принимаются соответствующие меры.

Разгерметизация емкостей

    Одной из главных причин, вызывающих ухудшение качества топлива и масел, является разгерметизация емкостей. При не герметичном хранении в нефтепродукты попадают вода и пыль, улетучиваются низкокипящие фракции, топливо взаимодействует с кислородом воздуха, что при нагревании солнечными лучами способствует интенсивному окислению топлива с образованием смолистых веществ и т. д.

Чтобы правильно оценить качество исследуемого нефтепродукта, необходимо прежде всего тщательно отобрать из емкости среднюю пробу. Для этого установлены специальные правиле по каждому виду нефтепродукта, в зависимости от типа резервуаров, в которых он хранится.

Только при правильно отобранной средней пробе можно, выполнив анализ, получить истинную характеристику нефтепродукта, отражающую свойства любой части его объема.

Простейшими способами определения качества нефтепродуктов являются внешний осмотр, отстаивание, фильтрование, подогревание, сжигание, лабораторное исследование и т. д.

Наличие воды в топливе. В светлых видах топлива (бензине и керосине) наличие воды определяют путем пробы в течение 1,5…2 ч. Из-за значительного различия плотностей смесь нефтепродукта и воды расслаивается и вода оседает на дно стеклянного сосуда. Ее хорошо видно при внешнем визуальном осмотре.

Наличие воды в топливе

     Наличие воды в дизельном топливе определяют взбалтыванием пробы. Дизельное топливо, содержащее воду, становится мутным.

Наличие воды в смазочных маслах. Определение содержания воды в смазочных маслах отстаиванием пробы мало приемлемо. Для быстрого и более полного анализа в стеклянную пробирку помещают 2 – 3 см3 испытуемого масла. Затем пробирку подогревают над открытым пламенем газовой горелки или обычной свечи.

При наличии воды в пробе масло вспенивается, слышно характерное потрескивание, вызванное испарением воды. При нагревании отверстие пробирки следует направлять в сторону от себя, так как при значительном содержании воды в пробе масло может выбрасываться из пробирки за счет бурного вспенивания.

     Наличие механических примесей в топливе. Один из способов определения наличия механических примесей в светлом топливе — визуальный осмотр на просвет пробы топлива, залитого в стеклянный прозрачный цилиндр. Механические примеси можно легко заметить в виде взвеси или осадка.

Для большей достоверности пробы топлива отстаивают в течение 10…12 ч, затем осадок тщательно осматривают с целью нахождения в нем механических примесей. Другой способ — фильтрация пробы топлива через бумажный фильтр.

После фильтрации чистого топлива фильтр будет пропитан только нефтепродуктом, а после загрязненного — на нем будет осадок, по внешнему виду которого можно определить примерный состав примесей.

Механические примеси можно обнаружить при визуальном осмотре испарившихся капель испытуемого топлива на прозрачном стекле или белой бумаге.

Обнаружение примесей фильтрацией

    В дизельном топливе наличие механических примесей определяют фильтрацией. Предварительно дизельное топливо разбавляют чистым бензином в пропорции 1:1.

После фильтрации фильтр промывают чистым бензином для растворения и удаления с него смолистых веществ и просушивают. Затем внешним осмотром устанавливают наличие на фильтре осадка.

Чистое дизельное топливо окрашивает бумажный фильтр в желтоватым цвет, а загрязненное оставляет на нем темное пятно. Чем темнее пятно, тем больше загрязнено топливо.

Судить о наличии механических примесей в дизельном топливе можно также по осадку. После отстаивания предварительно разбавленного чистым бензином топлива.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_106/zapravka-gorjuche-smazochnymi-materialami/526765.3371122.page1.html

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

Обеспечение машин топливом и смазочными материалами

06.03.2018

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу


По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie/

ovdmitjb

Add comment