Kievuz

Оформление дополнительного текста

Содержание

Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали

Оформление дополнительного текста

Все говорят: добавляй в тексты списки, разбивай на абзацы, разбавляй картинками и прочее, прочее, прочее. Это хорошо, но советы слишком общие, поэтому я подготовил подробный гайд о том, как оформлять статьи, чтобы их удобно было читать.

Потому что неважно, насколько у вас крутой контент и насколько крутая у вас информация. От вас все равно уйдут, если текст будет плохо оформлен. Просто потому, что никто не станет вчитываться и не узнает, что у вас было что-то полезное.

Как оформлять текст

Сразу предупрежу, что вся информация в гайде взята из моего личного опыта и носит рекомендательный характер. Вы можете оформлять тексты как угодно – если они читаемы и выполняют поставленную задачу, не стоит менять что-то, только потому что я так говорю.

Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

Оглавление

Оглавление нужно только в том случае, если материал получился длинным. Будет странно, если вы добавите его для текста на 2000 символов.

Посмотрите, как выглядит оглавление к этой статье – оно состоит из пунктов и подпунктов, поэтому читатель может пропустить не только ненужный ему блок, но и целый раздел.

Оформлять оглавление нужно в виде ссылок на элементы страницы. Для этого каждому подзаголовку прописывается идентификатор, а в ссылке в оглавлении ставится якорь на него. Выглядит это так:

У вас на сайте это можно оформлять через визуальный редактор, но принцип будет тот же – прописать идентификатор и добавить ссылку с якорем на него.

Если нажать на такую ссылку, экран пользователя переместится так, что выбранный элемент будет вверху экрана. По умолчанию нет никакой анимации – ее можно прописать через JavaScript.

Предложения и абзацы

Предложения в тексте должны быть разной длины – так у него будет ритм. Одно предложение короткое. Второе чуть подлиннее, но не слишком. А третье такое длинное, что помещается на несколько строк, а понять его могут только любители Толстого (шутка).

Каждый абзац должен содержать в себе какую-то мысль, служить какой-то цели. А обрывать его нужно тогда, когда мысль закончена. В классическом копирайтинге иногда в конце абзаца создают небольшую интригу, чтобы читатель катился по «скользкой горке».

Абзацы, как и предложения, должны быть разной длины.

Нет каких-то точных цифр, вроде: предложения должны быть по 3–5 слов, а абзацы по 350 символов или 4–5 строк. Не задумывайтесь о таких вещах – сконцентрируйтесь лучше на смысле предложений и слов.

Нумерованные и маркированные списки

Списки используются, чтобы не перегружать предложения перечислениями. В списках можно:

  • перечислить преимущества или свойства предмета,
  • рассказать об этапах какого-нибудь процесса,
  • в нескольких пунктах описать вывод из чего-либо.

Маркированные списки должны быть от 3 и более пунктов. Короткие списки выглядят нормально, только если в них несколько предложений. А вот нумерованные списки хорошо смотрятся уже от 2 пунктов.

Нумерацию можно использовать в списках типа «X советов» или пошаговых инструкциях, чтобы читатель мог вернуться к необходимому совету или шагу. То есть нумерованные списки используются, когда важна последовательность – в остальных случаях можно использовать маркированные.

Информация в списках легче воспринимается, а читают их охотнее. Даже если человек просто пробегается по тексту, есть большая вероятность, что он прочитает список.

Если пункты состоят из нескольких предложений, первое можно выделить жирным. Например, если вы составляете список рекомендаций с пояснениями:

  • Мойте руки перед едой. Мыть руки нужно, чтобы…
  • Не перебегайте дорогу на оживленных участках трассы. Иначе вас может сбить машина…
  • Выделяйте первое предложение жирным. Так вы привлечете больше внимания, особенно, если пункт занимает несколько строк.

Кто-то говорит, что нельзя размещать списки близко друг к другу или к подзаголовкам, но я считаю, что это допустимо. А вот заканчивать ими текст не стоит, потому что создается ощущение недосказанности.

В конце списка должен стоять какой-нибудь знак препинания. Если вы перечисляете однородные члены предложения или говорите часть фразы, ставьте запятую, а следующий пункт списка начинайте с маленькой буквы. Последний пункт заканчивается точкой. Например, для написания хорошего текста нужно:

  • собрать информацию,
  • проанализировать ее,
  • проверить факты,
  • написать черновик и так далее.

В остальных случаях ставится точка.

Таблицы, графики и инфографика

Согласитесь, даже самый простой график или таблица может убрать кучу текста, который трудно читать, воспринимать и запоминать. Прочтите этот отрывок:

Для рытья котлована А потребовалось 5 рабочих, которые вырыли его за 2 суток. Над котлованом Б трудилось вдвое больше рабочих, которые управились за такой же срок. Котлованы равны по объему (30 м3), но роль сыграла разница в типе почвы и местности – каменистая для котлована Б и грунтовая для котлована А.

Он довольно простой, но чтение занимает какое-то время. Таблицу можно прочесть гораздо быстрее, при этом информация из нее запомнится лучше:

Котлован А Котлован Б
Рабочие 5 10
Срок 2 суток 2 суток
Объем котлована 30 м3 30 м3
Тип почвы Грунтовая Каменистая

(Не кидайтесь тапками, я не строитель).

Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что тут к чему.

Инфографика вообще может стать отдельным материалом, если подойти к ее созданию с той же ответственностью, что и Алексей Александров в материале про контент-стратегию.

Врезки

Во врезке можно оформлять мысли, которые нужно выделить. За них, как и за любые другие элементы в тексте, цепляется глаз. Если добавить во врезку что-то интересное или интригующее, читатель охотнее продолжит чтение.

Мы занимаемся контент-маркетингом с 2010 года. Создаем контент, который вызывает отклик у аудитории и приносит поисковый трафик. Подробнее

Или можно перевести пользователя на страницу с услугой, как я сделал выше.

Изображения, аудио и видео

С помощью этих элементов можно добавить в текст наглядности. Проще один раз что-то показать, чем все время описывать. Например, Стивен Кинг рассказал о правиле № 1: «Показывайте, а не рассказывайте»:

Изображения лучше делать одной ширины, если есть возможность. Если вы делаете скриншоты, убедитесь, что текст хорошо видно. И не используйте стоковые фотографии, особенно в корпоративных блогах. Привычно выравнивание по центру.

и видео тоже положительно влияют на материал. Например, я добавил два файла в статью об аудиоредакторах, чтобы показать их в действии. Файлы можно загружать на свой сайт и воспроизводить при помощи HTML5 – для этого используйте тег «».

можно вставлять с , Vimeo и других подобных хостингов. Хорошим тоном будет запускать видео с нужного момента, если оно большое, а вам нужно показать только отрывок.

Полезная информация уже с 0:00

Все три элемента желательно подписывать. К изображениям можно придумать шутку или просто дать пояснения. В подписи к аудио или видео должно быть написано, что увидит или услышит пользователь – исключение можно сделать, если содержание видео понятно из превью или вы описали его в тексте.

Не делайте эти элементы автовоспроизводимыми. Страница будет потреблять больше ресурсов, а пользователей это будет раздражать.

Подзаголовки

В классическом копирайтинге подзаголовки ставили ради подзаголовков. Порой они даже не описывали, что будет в следующей части текста. Так делать не стоит – вместо этого подзаголовки должны показывать читателю, что его ждет.

В этой статье подзаголовки смысловые, но вы можете добавлять интригу или какую-то важную мысль. Например, можно назвать заголовок «Как оформлять подзаголовки», а можно «X примеров оформления подзаголовков» или «Подзаголовки устарели – срочно перестаем их использовать».

Выделение текста

Текст можно выделять жирным, курсивом, отмечать его маркером, зачеркивать, менять его цвет. Выделять нужно не ключи, а важные места – нельзя класть асфальт в дождь или снег. Жирным я выделяю законченную мысль или вывод.

Курсив использую для оформления цитат или прямой речи, фраз, которые важны для восприятия главной мысли. Зачеркивания помогают создать эмоциональный подтекст, выразить настоящее отношение к чему-то: «эти тупые соседи опять сверлят».

Маркер можно использовать для выделения того, что нужно запомнить (как в студенческие годы). Сейчас это почти не используется в интернете, я и сам использую этот инструмент очень редко.

Шрифт другого цвета нужен для выделения критической информации – правила техники безопасности, важные условия сотрудничества и так далее. Для этого можно использовать любой цвет кроме синего, потому что так обычно выглядят ссылки. По этой же причине нельзя подчеркивать текст.

Использовать такие приемы при оформлении нужно, но не слишком часто, иначе текст получится слишком пестрым – читать его будет сложнее.

Ссылки и акронимы

В тексте обязательно должна быть перелинковка, чтобы увеличить время, которое пользователь проводит на сайте. Но ссылки нужно правильно оформить:

  • Использовать анкоры – не вставляйте ссылку как текст, лучше прикрепите ее к какому-нибудь слову или предложению. И это слово должно давать пользователю понять, куда он попадет. Например: «Посмотрите наш вебинар по проверке текстов».
  • Подчеркивать – сложно найти ссылку, если она не подчеркнута.
  • Анимировать – при наведении мыши на ссылку, курсор должен меняться на руку с указательным пальцем (В CSS это делается так: cursor:pointer;). Это необходимый минимум, который прописан в браузерах по умолчанию, но вы можете прописать, чтобы подчеркивание исчезало при наведении.
  • Прописывать атрибут title – в этом атрибуте прописывается текст, который всплывает при наведении на ссылку. В него можно добавить пояснение или что-нибудь забавное.

У акронимов тоже прописывается title, но при этом они никуда не ведут. Используются они, чтобы что-то объяснить или расшифровать аббревиатуру. При этом пользователь должен понимать, что при наведении мыши что-то произойдет. В блоге мы подчеркиваем акронимы пунктирной линией.

Недостаток акронимов и атрибута title в том, что для отображения его содержимого нужно навести курсор мыши на элемент. То есть на мобильных устройствах это работать не будет.

Спойлеры

Спойлеры – это элементы, за которыми можно скрыть текст. Их любят использовать на страницах F. A. Q. Выглядит это так:

Их используют, чтобы спрятать от читателя что-нибудь: сюжетные спойлеры, большой фрагмент текста или ссылку. Главное правило тут в том, чтобы пользователь понимал, что спойлер можно раскрыть, чтобы увидеть его содержимое.

Смайлики или эмодзи

Why so serious? 🙂 В статьях можно использовать смайлики, но нельзя ими злоупотреблять. Также они плохо подойдут тем, кто уже долго ведет блог, и ни разу не использовал смайлики – слишком резкое изменение.

Добавляйте такие элементы очень осторожно.

Посты из социальных сетей

Мы уже привыкли видеть в статьях скриншоты постов, но социальные сети дают возможность вставлять посты прямо на сайт – с ним можно будет взаимодействовать: оставлять комментарии, ставить лайки, репостить и так далее.

У такого метода есть свои плюсы: не нужно делать скриншоты, не нужно переживать о качестве текста и так далее. Но есть и минус – нужно подключать дополнительные скрипты на сайт, а это может замедлить загрузку. А еще с постами нельзя будет взаимодействовать, если их удалят или если «упадет» социальная сеть.

В принципе, если вы добавляете 1—2 поста на страницу, разница в скорости загрузки будет несущественной.

Разные страницы

Все рекомендации из этой статьи подходят для статей в блоге, на других страницах они могут только мешать. Например, страница с разделом может обойтись простым текстом: без картинок, видео, графиков и так далее. Да и сам текст на такой странице значительно короче.

Посты в социальных сетях можно просто делить на абзацы с добавлением смайликов, или использовать встроенные редакторы статей и их функции. Многое из того, что описывалось здесь, там работать не будет.

Оформление посадочных страниц вообще устроено особым образом, поэтому ограничиваться советами из этой статьи не стоит.

Есть и правила по оформлению карточек, страниц с контактами, ошибкой 404 и так далее.

Дизайн

Добавление всех этих элементов не будет иметь смысла, если текст невозможно читать из-за вашего дизайна. Для комфортного чтения рекомендуется:

  • Темный шрифт на светлом фоне. Не используйте черный или белый цвета, потому что они создают слишком большой контраст – от этого быстро устают глаза. Фон лучше делать однотонным – без узорчиков и прочего.
  • Размер шрифта 14—18 пикселей, межстрочный интервал примерно 150 %.
  • Для мониторов лучше подходит шрифт без засечек.

Это необходимый минимум по дизайну, но на самом деле рекомендаций гораздо больше.

Распространенные ошибки

Чаще всего текст вообще не оформляют. Но посмотрите, какие чудеса творит оформление:

Этот текст легко читать, потому что в нем есть выделения, подзаголовки и абзацы. А ведь написан он всего лишь одним предложением.

Другая ошибка – перебор с оформлением. В коротких текстах появляется слишком много элементов, которые затрудняют чтение:

Кто-то забывает, что между элементами должно быть достаточно места:

Слишком много свободного места тоже быть не должно, иначе читателю придется совершать усилие, чтобы перейти на другой элемент.

Источник: https://TexTerra.ru/blog/kak-oformlyat-teksty-dlya-sayta-chtoby-ikh-chitali.html

Графическое оформление продающего текста: создаем мощный визуальный эффект

Оформление дополнительного текста

Теперь уже каждый (ну или почти каждый) владелец сайта знает о минимальных требованиях к внешнему виду текстового контента.

«Кирпичи» текста встречаются всё реже, ведь все понимают, что нужно выделять абзацы (оставляя при этом между ними пустую строку) и использовать подзаголовки и списки.

Поэтому в сегодняшней статье мы не будем давать очевидных советов о том, как правильно оформить текст. Вместо этого мы расскажем о продвинутых методах оформления.

Визуальное оформлениеэскиза страницы

Если вы копирайтер, оформляйте текст в той программе, в которой сдаете готовую работу. 

Основательное оформление средствами Word поможет убить сразу двух зайцев:

  • произвести впечатление на заказчика «красивой оберткой»
  • задать ориентиры для дизайнера (или вебмастера)

Вы можете наглядно показать структуру текста: расположение блоков, выделение колонок и прочих отдельных элементов (что особенно важно при работе с лендингом). Это, по сути, будет прототипом (эскизом) продающей странички.

Вот пример эскиза в Word, который мы создали для сайта Агентства (страница для многостраничника, оформленная в стиле лендинга). После дизайнер прорисовал графические элементы по-своему, но с сохранением общей структуры текста.

При составлении эскиза не стоит тратить слишком много времени на прорисовку сложных вещей. Ведь дизайнер все равно всё переделает и реализует ваши идеи своими собственными приемами.

Лучше сделайте упор не на красоту, а на наглядность: покажите структуру, расставьте акценты.

6 основных приемов графического оформления текста

Клипарт (элементы оформления списка).

Стандартные точки маркированного списка можно заменить на:

  •  цветные галочки, крестики, стрелочки, знаки вопроса ( в зависимости от контекста)

Пример с сайта нашего клиента Пример из нашего эскиза в Word

Акцентное форматирование

Для легкого восприятия при беглом чтении в тексте необходимо оставлять смысловые «зацепки».

Акцент — это фраза, целое предложение или отдельное слово, которое специально выделяют на фоне остального текста.  Чаще всего для этой цели используется полужирный шрифт и курсив.

  • Полужирным выделяют ключевые мысли или важные выгоды (обычно это фразы длиной от двух-трех слов до короткого предложения).
  • Курсив помогает правильно расставить интонации. Им выделяется самое сильное слово во фрагменте теста, на которое ставится ударение во время чтения.

Работа с цветом

Можно использовать 2 или 3 цвета, но не более. Это касается и шрифта, и цветовой гаммы клипарта, картинок. Ведь нам нужно визуально подчеркнуть структуру теста и при этом не сбить читателя с толку излишней пестротой.

Цветом принято выделять цену продукта, подзаголовки, призывы к действию.

Выбирайте неяркие цвета, приятные для глаз. Это особенно важно для заливки фона, ведь текст на нем должен легко читаться.

Картинки, фото

В основном они используются для демонстрации продукта и знакомства с  компанией: фото сотрудников, клиентов, товаров, логотипы, примеры работ.

Некоторые фрагменты текста и блоки можно украсить тематическими  иконками или рисованными сопроводительными картинками.

Блоки конверсии и рамки

Если вы пишете текст на заказ, можете также прорисовать форму конверсии. Эта часть работы не является обязательной, но если вы ее выполните, текст будет смотреться более наглядно и презентабельно.

К тому же это не займет много времени.  Достаточно лишь один раз создать этот графический элемент в программе Word (с помощью автофигур и заливки фона), чтобы потом использовать в каждом новом тексте.

В рамку можно брать короткие фрагменты текста. Например, блок представления продукта или важные смысловые моменты.

Пример из эскиза в программе Word

Отзывы клиентов также можно выделить рамкой на фоне остального текста.

Эта рекомендация касается текстов для многостраничников, ведь в лендингах отзывы идут горизонтальной лентой и автоматически пролистываются.

Схемы, диаграммы, инфографика

Чаще всего схемы применяются для блока «Порядок работы».

Пример схемы работы из нашего эскиза в Word

А в виде графика можно показать, например, историю компании.

Программы для создания инфографики

Инфографика станет отличным дополнением для любого текста: и продающего, и информационного.

С ее помощью можно наглядно показать любой сложный бизнес-процесс, рассказать историю, доходчиво разъяснить сложный для понимания факт.

Для того чтобы создать инфографику, не обязательно обладать талантом дизайнера. Ведь можно воспользоваться готовыми шаблонами, слегка подогнав их под свои задачи.

Приведем краткий обзор нескольких бесплатных онлайн- программ:

1.easel.ly — удобный сервис с большим числом готовых шаблонов. Вы можете выбрать наиболее подходящую заготовку, удалить из нее любые элементы, добавить свои картинки и надписи.Регистрация на сайте бесплатна, но что воспользоваться расширенной галереей иконок и прочими дополнительными возможностями, можно приобрести pro- версию.

2. Инструменты сайта Creately помогут вам быстро создать наглядные блок-схемы, интеллект карты, графики, диаграммы Венна и круговые диаграммы.

3. infogr.am  – простой в управлении инструмент для создания диаграмм и графиков.

Некоторые веб-сервисы по созданию инфографики имеют собственные галереи работ пользователей. А значит, вы сможете учиться у других и черпать идеи для собственных работ.

Если вы сможете красиво оформить текст, посетители сайта с удовольствием с ним ознакомятся и лучше запомнят представленную им информацию.

Источник: https://troobadoor.ru/graficheskoe-oformlenie-prodayushhego-teksta-sozdaem-moshhnyj-vizualnyj-effekt/

Правила написания текстов

Оформление дополнительного текста

Прежде чем рассказать о правилах оформления текста стоит упомянуть о том, как происходит чтение текста. Как правило, чтение незнакомого текста происходит в три этапа: Сначала человек просто бросает взгляд на текст и решает – читать дальше или нет. Это занимает до трех секунд.

За это время читающий оценивает сложность восприятия текста, и о смысле здесь речи еще не идет. За две секунды на листе А4 глаз человека способен выделить и проанализировать до десяти элементов – так называемых крючков. Крючками могут быть абзацы, фото, заголовки.

Каждый из них способен привлечь внимание и удержать его.

Если по ряду признаков человек решает, что читать текст будет легко, то переходит ко второму этапу – пробегает его глазами, то есть выхватывает кусочками – фрагментами, отдельными предложениями. Начаться такое «чтение» может с любого места. Только потом, если кусочки заинтересовали человека, он начинает сначала.

Правильный текст должен иметь следующую структуру:

Заголовок

Любой текст должен начинаться с заголовка. Заголовок должен быть достаточно крупным и контрастным. Для контрастности заголовка можно использовать либо более жирное начертание основного шрифта, либо другой шрифт, главное, чтобы он был в гармонии с основным. Помимо этого, заголовок можно выделить цветом – оттенком основного цвета или дополнительным цветом, используемым в дизайне.

Абзацы

Оптимальный размер абзаца – 4-5 предложений. Лучше усваиваются короткие и неширокие абзацы. Комфортная ширина абзаца – 40-50% от ширины страницы. Это правило больше применимо к веб-страницам, но можно использовать и для печатного текста.

Выравнивание

Крайне дурным тоном считается выравнивание текста по центру или по ширине. Выравнивая по ширине, мы получаем неравномерные пробелы и отступы между буквами. Они где-то маленькие, где-то большие. Выравнивая текст по центру, мы получаем неровный левый и правый край. Такой текст читать еще сложнее, ведь каждая новая строка начинается с нового места.

Существует выравнивание по правому краю. На наш взгляд оно имеет право на существование, но только когда продиктовано необходимостью использования в дизайне.

Идеальное решение – выравнивание текста по левому краю. Правый край, при этом, необходимо сделать максимально ровным путем переноса всех предлогов и слов меньше трех символов на новую строку. Читать такие абзацы довольно комфортно, и визуально они вписываются в 99% дизайнов.

Межстрочный интервал

Гораздо более приятно читать, когда есть место для отдыха глаз между строками. Как правило, стараются использовать межстрочный интервал (интерлиньяж), по крайней мере, на 2 пункта больше, чем размер шрифта. Например: для максимального удобства чтения текста при размере шрифта 10 pt необходимо задать интерлиньяж хотя бы 12 pt.

Между абзацами должен быть 1,5 интервал. Межстрочный интервал выдерживается относительно величины шрифта и измеряется в процентах.

Для разделения предложений на абзацы лучше использовать швейцарскую красную строку – перенос на одну строку вниз, без отступа, как, например, в данном тексте.

Ссылки

Ссылка может оформляться двумя способами:

1) Подчеркивание. Стандартный и самый популярный способ, всеми воспринимается как ссылка, особенно если выделен синим цветом.

Для того, чтобы подчеркивание не бросалось в глаза и смотрелось органично в любом дизайне, можно сделать его полупрозрачным.

Отдельно хотелось бы сказать, что мы не рекомендуем использовать подчеркивание в качестве приема для выделения слова или текста. Подчеркивание – это всегда ссылка.

2) Изменение начертания текста ссылки на более жирное. Менее желательный способ, так как использование разных начертаний затруднит восприятие текста.

Типы шрифтов

Для дизайна шрифты важны ничуть не меньше, чем правильно выбранные цвета или убедительные тексты. Шрифты делятся на три основные группы — с засечками, без засечек и рукописные.

Шрифты с засечками

У шрифтов, относящихся к данной группе, на краях букв имеются засечки или «хвостики». К таким шрифтам можно отнести Times New Roman, Century, Times, Garamond и некоторые другие (обозначаются как Serif).

Как правило, шрифты с засечками лучше подходят для печатных материалов. Засечки помогают создать пространство между буквами, а также отделить один знак от другого, благодаря чему текст лучше читается на бумажном носителе.

Шрифты с засечками подчеркивают авторитет, интеллект и профессионализм.

Шрифты без засечек

У данного типа шрифтов отсутствуют засечки, края букв прямые и простые, без каких-либо дополнительных элементов. Примеры — Arial, Verdana, Helvetica и другие (гарнитура Sans-Serif).

Их обычно используют для веб-страниц, потому что с экрана компьютера удобнее читать именно округлые и простые буквы.

Шрифты без засечек, как правило, подчеркивают стиль, рациональность, молодость и современность.

Рукописные шрифты

И последняя группа — рукописные шрифты. Как понятно из названия они имитируют текст, написанный от руки. Такие шрифты бывают очень симпатичными и могут стать украшением вашего документа, но их очень трудно читать. Поэтому не рекомендуем использовать рукописные шрифты для оформления длинных текстов. Они больше подходят для оформления заголовков, создания логотипов.

Размеры шрифтов

Для того, чтобы текст хорошо читался, размер шрифта для основного текста должен быть 12 или 14 px. Не рекомендуем использовать шрифты менее 10 px. Для заголовка стандартный размер шрифта для может от 16 до 24 px. Идеальный междустрочный интервал – 1,5.

Цвет шрифта

Какого бы цвета ни был шрифт – он должен быть контрастным – т.е. легко читаться. Самое выгодное сочетание – темный шрифт на светлом фоне.

Обратный вариант — светлый шрифт на темном фоне, менее предпочтителен, но может неплохо смотреться на небольших текстах, заголовках, с крупными размерами шрифтов. Яркие шрифты могут быть трудны для чтения.

Также, необходимо избегать сложных вибрирующих сочетаний, таких как красный на зеленом. Самый беспроигрышный вариант – черный (темно-серый) шрифт на белом фоне.

Правила работы со шрифтами

В одном дизайне нужно использовать один, максимум два типа шрифта. Если вы используете 2 типа шрифта, то они должны хорошо сочетаться друг с другом.

При этом один шрифт используется для основного текста, другой – для заголовков или для представления информации, которую нужно как-то выделить, например, контакты.

Если вы думаете, что двух шрифтов недостаточно, попробуйте поэкспериментировать с жирным и обычным начертанием, курсивом, прописными и строчными буквами.

Очевидно, что шрифт стоит подбирать под конкретную задачу. Например, если вы разрабатываете приложения, вам подойдут лаконичные, немного футуристичные шрифты.

А если вы продаете старые книжки — рекомендуем подобрать что-нибудь винтажное, старомодное.

В любом случае, для основного текста лучше использовать простые, легко читаемые шрифты, так как дизайн – это не только красота – это, прежде всего, функциональность и удобство.

Мы рекомендуем использовать в тексте, по-возможности, короткие предложения для удобства усвоения информации. Поэтому предложения с перечислениями разбивайте точками. Сложные обороты упрощайте. Глаз должен скользить по тексту.

Не используйте два глагола подряд. Замените их на простые глаголы в повелительном наклонении. Например, не “Помогает решить”, а “Решает”! Не “Готовы предложить”, а “Предлагаем” и т.д.

Также, если словосочетание можно заменить на одно слово, так и поступайте. Например: Не “Каждому, кто обратился”, а “Каждому обратившемуся” и т.д.

Разберитесь с “Не”

Частица “не” меняет вид предложения и делает его сложным для восприятия. Всю негативную формулировку меняем на позитивную. Например, вместо “Несложный” лучше писать “Простой”, вместо “Не используйте длинные предложения” лучше – “Используйте короткие предложения” и т.д.

Избавьтесь от аббревиатур и иностранных слов

Аббревиатуры и сокращения значительно затрудняют восприятие текста. Вместо того, чтобы скользить по тексту, читатель постоянно спотыкается. Человек не должен ломать голову, пытаясь понять, что вы хотели сказать ему. Даже распространенные сокращения лучше развернуть. Иностранные слова, как и аббревиатуры, мешают правильному восприятию текста.

Будьте аккуратны с использованием терминов

Термины нужны и важны, если вы пишете текст для специалистов. Но если вы пишите для массового читателя, то лучше не рисковать и заменить термины на знакомые каждому человеку понятия.

  • Заголовок выделен;
  • Предложения короткие, простые. Сложные разбиты на два.
  • В абзаце по 3-5 предложений. Выравнивание по левому краю. Ширина абзаца – 50% от ширины страницы.
  • Текст разбит на смысловые части по 2-3 абзаца. Смысловые части выделены подзаголовками.
  • Шрифт с засечками для бумажных документов, шрифт без засечек для веб-страниц.
  • Размер шрифта основного текста – 12 px, размер шрифта в заголовках – 14 px.
  • Все шрифты контрастные и легко читаются.
  • Язык простой и понятный, без сленга, сложных терминов и иностранных слов.
  • Все формулировки положительные, без частицы “НЕ”.
  • Все речевые обороты меняем по возможности на одно слово.

Источник: https://wilda.ru/pravila-napisaniya-tekstov

Методические рекомендации по оформлению в текстовом редакторе Word дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Оформление дополнительного текста

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Воротынского муниципального района Нижегородской области

Методические рекомендации по оформлению

дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ

Автор – составитель:

Овчинникова Надежда Владимировна,

методист

р.п. Воротынец

2016 год

Рекомендации по оформлению дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ

Шаг № 1.

В работе должна быть поставлена автоматическая расстановка переносов.

В свою очередь, переносы в названиях разделов и заголовков не допускаются!

Шаг № 2.

  • Шрифт – Times New Roman
  • Размер: кегль14
  • Абзацный отступ – 1,25 см. (первая строка)
  • Междустрочный интервал – 1,5 интервала
  • Выравнивание – по ширине

Шаг № 3. Оформление полей

Размеры полей:

правое – 15 мм,

левое – 30 мм,

верхнее и нижнее – 20 мм.

Шаг № 4. Оформление заголовков и подзаголовков

Заголовки структурных элементов следует располагать посередине строки жирным шрифтом без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки печатаются кеглем 14, прописными буквами с полужирным выделением.

Расстояние между заголовком и подзаголовком составляет интервал 1,5 pt (пунктов), расстояния между подзаголовком и текстом нет.

Например:

Выравнивание по центру,

Прописной, полужирный

Times New Roman, 14

Текст работы печатается с красной строки (отступ 1,25 см)

Шаг № 5. Нумерация страниц рабочей программы

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки 12 шрифтом.

Шаг № 6. Оформление иллюстраций

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (Рисунок 1 – название рисунка).

Для оформления номера и наименования рисунка применяется шрифт Times New Roman, кегль 14. В конце точка не ставится.

Например:

Рисунок 1 – Логотип Дома детского творчества Воротынского района

Шаг № 7. Оформление таблиц

Наименование таблицы следует помещать над таблицей заглавными буквами по центру, без абзацного отступа. Используется шрифт Times New Roman, кегль 14, точка в конце не ставится. Перед названием таблицы и после нее делается отступ. После названия таблицы отступ не делается.

Например:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Количество часов

Теория

Практика

п/п

Тема

1.

Вводное занятие

6

4

2

2.

Возникновение и развитие волонтерского движения

10

6

4

3.

Пропаганда волонтерского движения

16

4

12

4.

Лидерство в волонтерском объединении

8

2

6

5.

Событийное волонтерство

30

8

22

6.

Волонтерство в условиях образовательной организации

30

8

22

7.

Социальное волонтерство

8

4

4

8.

Медицинское волонтерство

8

2

6

9.

Культурное волонтерство

8

2

6

10.

Инклюзивное волонтерство

10

2

8

11.

Основы социального проектирования и проведения

социальных дел

22

3

19

12.

Социальное проектирование

16

8

8

13.

Развитие молодежных инициатив в процессе

социального взаимодействия

42

13

29

14.

Аттестационное занятие

2

2

Итого

216

66

В таблицах можно использовать:

– шрифт Times New Roman, 12 кегль (или меньше);

– одинарный межстрочный интервал.

Шаг №8. Оформление маркированных списков

В тексте рабочей программы невозможно обойтись без различных перечислений. Такие перечисления должны быть промаркированы, то есть выделены из всего текста с помощью маркера: черточки «-» или цифры с точкой «1.». Рекомендуется использовать автоматическую маркировку, для этого достаточно выделить текст, далее выбрать на панели задач в Word вкладку «Формат —> Список».

При маркировке в виде черточки «-» необходимо выровнять списки по ширине и установить следующие параметры: первая строка: отступ слева – 1,25 см.

Например:

К формам деятельности семейного клуба относятся:

  • праздники;
  • тематические вечера;
  • конкурсные программы.

Семейный клуб «Навстречу друг к другу» имеет следующие задачи:

1.Формирование культуры организации полноценного досуга семей.

2.Развитие коммуникативных умений у детей и родителей.

3.Раскрытие потенциала семей, повышение престижа и значимости семейных ценностей и отношений в духовно-нравственном развитии.

Шаг № 9. Дефисы и тире

В соответствии с правилами русского языка должны ставиться дефисы (-) и соединительные тире (–) Ctrl+Num(-). Дефис никогда не отбивается пробелами: все-таки, социально-педагогический, компакт-диск. Тире, напротив, должно отбиваться пробелами с обеих сторон: «Творчество – это проявление деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.…».

Шаг № 10. Пробелы

Не допускается делать два и более пробела между словами. Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки не отбиваются от предшествующего слова или цифры (кроме знака процента, номера (№) и слова страница (с.) – они отбиваются от идущей за ними цифры пробелом). Число от размерности отбивается неразрывным пробелом: 2014 г.

Всегда отбиваются неразрывным пробелом инициалы от фамилии и инициалы друг от друга (Станиславский К. С.).

Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов. Если скобка или кавычка завершает предложение, точка ставится после них, если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.

Шаг № 11. Библиографический список

Библиографический список разделяют на: информационные источники для педагога и обучающегося. Сведения об источниках, включенных в список, следует давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Общие требования и правила составления». Указывается фамилия автора и инициалы, название работы, место издания, издательство и год издания, количество страниц.

При описании публикации в журнале или ином периодическом издании указывают фамилию автора и инициалы, название статьи, название журнала (периодического издания), год издания, номер (том, выпуск), первую и последнюю страницы через тире.

В него включаются все использованные источники одним из трех способов (по усмотрению педагога):

1. В алфавитном порядке (без особого выделения законодательных и нормативно-правовых актов).

2. В хронологическом порядке изданий.

3. В порядке упоминания в тексте работы.

Другой порядок оформления не допускается.

Образцы оформления списка литературы

Книги одного, двух, трех авторов

1. Бабич, О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: Учебник./Под ред. Бабич, О.И. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с.

Книги четырех и более авторов, а также сборники статей

1. Педагогические игры. /Сост. О.А. Минич, О.А. Хаткевич. – Мн.: Красико-Принт, 2005.- 180с.

Методические указания

1.Степанова, А. В. Методические рекомендации по проведению культурно-массовых мероприятий/А. В. Степанова; Волжский техникум сервиса. Волжск, 2009. 36 с.

Законодательные материалы

1.Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: Образование, 2001. 39 с.

2. Федеральный закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Статьи из журналов и газет

1. Королев, В. Д. Интеграция и государственная поддержка дополнительного образования/Королев В.Д.// Вестник образования России. – 2010. – № 6. – С. 41–52.

Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы

Газета

1. Академия здоровья: науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни: прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель Фирма «Вивана». – 2001, июнь – 7. – М., 2010 – 8. – 8 полос. – Еженед. 2010, № 1 – 24. – 10000 экз.; 2011, № 1(25) – 52(77). – 15000 экз.

Журнал

2. Актуальные проблемы современной педагогики: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО Компания «Спутник +». – 2011, июнь – 6. – М.: Спутник +, 2011 – 6. – Двухмес. – ISSN 1680–2721. 2011, № 1 – 3. – 2000 экз.

Электронные ресурсы

1. Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. – Электрон. дан. и прогр. – СПб. : ПитерКом, 1977. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с.). – Систем. требования: ПК от 486 DX 66 МГц ; RAM 16 Мб ; Windows 95 ; зв. плата.

2. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. Дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1977 – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Источник: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-oformleniyu-v-tekstovom-redaktore-ord-dopolnitelnih-obscheobrazovatelnih-obscherazvivayuschih-prog-1928318.html

4.4 Оформление элементов дополнительного текста

Оформление дополнительного текста

Дополнительныйтекст — текст издания, который дополняетосновной текст: справочные, документальныеи иные сведения, являющиеся полезной,но не обязательной частью издания.

Аннотация- краткая характеристика тематическогосодержания издания (произведения), егосоциально-функционального и читательскогоназначения, формы и других особенностей.Аннотация дает понятие того, чтоназывается притчей и вкратце описываетсуть книги.

Предисловие- вступительная часть какого-либопроизведения, содержащая предварительныеразъяснения и замечания.

Сноска- примечание к тексту, библиографическаясправка, перевод, толкование, помещаемыев нижней части полосы книги (подстрочныесноски) или в конце книги (под порядковымномером). Сноска связана с текстом спомощью символа ссылки.

4.5 Элементы справочно-вспомогательного текста

Вспомогательныйтекст – совокупность дополнительныхэлементов издания, призванных пояснить,растолковать основной текст, облегчитьчитателю пользование изданием.

Справочныйтекст – текст, содержащий краткие сведениянаучного, общественно-политического,прикладного или бытового характера. Ксправочно-вспомогательному текстуможно отнести колонцифру, колонтитул,содержание.

Колонцифра- порядковый номер страницы, набираетсявверху или внизу, с выключкой к наружномуили, очень редко, к корешковому краю.Части издания в виде наклеек, вклеек,накидок, вкладок – не входят в счетнумерации и колонцифры на них не ставятся.Если колонцифры оформляются знакамитире или наборными украшениями, то онидолжны быть отбиты от цифры наполукегельную.

– указатель заголовков издания. В отличиеот оглавления, содержание представляетпрежде всего состав полииздания (какиепроизведения в него включены) или составмоноиздания – издания одного произведения.

Основныефункции содержания:

  • справочно-поисковая – упростить и ускорить поиск составных частей издания (глав, параграфов, других подразделов, примечаний и т. д.);

  • информационно-пояснительная – дать читателю общее представление о содержании и структуре издания, подготовить к чтению, помочь восстановить в памяти прочитанное при перерыве в чтении;

  • рекламно-пропагандистская – завлечь читателя, вызвать у него интерес к изданию.

5. Верстка. Основные требования к ней

Верстка- это формирование полос издания изсоставных элементов: строк текста,заголовков, формул, таблиц, иллюстраций,колонцифр и др. Главной целью версткиявляется получение удобочитаемогодокумента.

Версткапредставляет собой процесс компоновкитекстового и графического материаладля публикации в печатной или электроннойформе. Верстальщик получает уже набранныйнаборщиком текст и графику, подготовленнуюдизайнерами. Его задача – разместитьматериал на полосе в соответствии смакетом.

Версткаполос должна быть единообразной поотбивкам заголовков и дополнительныхтекстов, по размещению таблиц, формул,сносок, иллюстраций и подписей к ним. Вгазетных, журнальных, информационныхизданиях и изданиях оперативнойполиграфии выполнение этого требованияне обязательно.

Версткаполос должна быть единообразной поотбивкам заголовков и дополнительныхтекстов, по размещению таблиц, формул,сносок, иллюстраций и подписей к ним. Вгазетных, журнальных, информационныхизданиях и изданиях оперативнойполиграфии выполнение этого требованияне обязательно.

Порядокследования и расположения отдельныхчастей издания при верстке определяетсяоригиналом, макетом и издательскойспецификацией.

В книжных изданияхтитульный лист, авантитул, шмуцтитулы,начало первого из предисловий и основноготекста рекомендуется заверстывать нанечетных полосах, контртитул илифронтиспис — на четной (обычно второй)полосе.

Формат полос набора в изданииопределяет издательская спецификация,причем высота полос должна быть рассчитана(и указана в спецификации) в целом числестрок основного текста (без колонцифры,но с колонтитулом). Высота всех полосиздания независимо от применяемыхкеглей шрифта и видов набора должнабыть строго одинакова.

Версткатекста должна быть приводной, т. е. строкитекста должны точно совпадать ссоответствующими строками на обороте.

Все части текста, набранные другимкеглем или по иным правилам (заголовки,дополнительные тексты, сноски, формулы,таблицы), а также иллюстрации с подписямидолжны быть приведены с помощью отбивокк высоте, кратной кеглю основного текста(при наборе основного текста на шпоны— к высоте, кратной суммарной величинекегля текста и шпона).

В газетных,информационных изданиях и изданияхоперативной полиграфии выполнениеэтого правила не обязательно. Не следуетзаканчивать последнюю строку печатнойполосы знаком переноса. Правило можетбыть нарушено, если его выполнениезначительно ухудшит качество выключкистрок.

Размерыспусков в начальных полосах должнысоответствовать указаниям в издательскойспецификации и быть одинаковыми во всемиздании. Допускается отклонение отзаданной величины спуска на одну строку.

Заголовкив начале текстовой полосы (без спуска)должны быть размещены без отбивоксверху, однако если на полосе естьколонтитул или колонцифра в верхнейчасти полосы, то первый заголовок долженбыть отбит от них на кегельную шрифтасверх обычной отбивки колонтитула.

Надзаголовками внутри текста в верхнейчасти полосы не должно быть менее четырехстрок, а под заголовками в нижней частиполосы — менее трех строк текста. Вжурнальных, газетных, информационныхизданиях и изданиях оперативнойполиграфии допустимо размещать заголовки,закрытые сверху и снизу тремя строкамитекста.

Источник: https://StudFiles.net/preview/8098849/page:10/

ovdmitjb

Add comment