Kievuz

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Контрольная работа по

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Цель занятия – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.

    Задание:  Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат

Автомобиль, купленный за 513000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 75 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в гр. 2 табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.

Таблица.1

Исходные данные дли расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля — 513000 руб.)

Год Пробег, нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Рыночнаястоимость машины к концу периода, руб.
1 15000 34000 500000
2 75000 150000 500000
3 15000 34000 500000
4 75000 150000 500000
5 15000 34000 500000
6 75000 150000 500000

Количество выполненной работы измеряется пробегом автомобиля.

Расчет точки замены рекомендуется выполнен по форме, представленной в табл. 2.

Таблица. 2

Расчет точки минимума общих затрат

Общие затраты на 1 км. пробега, руб. (функция F (x)) 9 0,373333333 0,546666667 0,773333333 0,097333333 1,306666667 1,555555556
Величина потребленного капитала на 1 км. пробега, руб. (функция f2 (x)) 8 0,173333333 0,22 0,368888889 0,044333333 0,621333333 0,717777778
Величина потребленного капитала к концу периода, руб. 7 13000 33000 83000 133000 233000 323000
Рыночная стоимость машины к концу  периода, руб. 6 500000 480000 430000 380000 280000 190000
Стоимость ремонта на 1 км. пробега к концу периода, руб. (функция f1 (x)) 5 0,2 0,326666667 0,404444444 0,053 0,685333333 0,837777778
Затраты на ремонт нарастаю-щим итогом, руб. 4 15000 49000 91000 159000 257000 377000
Годовые затраты на ремонт, руб. 3 15000 34000 42000 68000 98000 120000
Пробег нарастаю-щим итогом, км. 2 75000 150000 225000 3000000 375000 450000
Год 1 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й

Рис 1. Определение оптимального срока замены автомобиля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершение данной темы можно рассчитывать потери, связанные с заменой транспортного средства в отличающийся от оптимального срока.

Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ремонт каждой единицы используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей.

В нашем примере количество работы измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполнение большинства логистических операций, объем произведенной работы измеряют количеством отработанного времени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т.п.

устанавливают часовые механизмы, фиксирующие отработанное время.

Учет затрат на ремонт позволяет определить лишь одну из двух зависимостей, необходимых для принятия решения о замене техники. Другая зависимость (f2(x)) определяется в результате проведения маркетинговых исследований, включающих анализ состояния и прогноз развития рынка подержанной техники. Задачей службы маркетинга является также и реклама реализуемой предприятием техники.

Источник: http://myunivercity.ru/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/136946_2084722_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Семинар-практикум «Эффективная автотранспортировка грузов»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

собственники компаний, генеральные директора, директора по логистике, начальники подразделений автотранспортировки, начальники отделов закупок, нач. отделов продаж, все руководители и специалисты, использующие автомобили для транспортировки грузов

Цель мероприятия

сообщить заинтересованным слушателям системные знания в области экономики автотранспортировки, позволяющие принимать эффективные решения, связанные с приобретением автотранспортных услуг, оптимальным снижением себестоимости автотранспортировки, определением структуры и размера собственного автопарка, определением оптимального срока замены автотранспортного средства для увеличения чистой прибыли.

Программа

Результат, который Вы получите от обучения на этом модуле: системный логистический взгляд на управление автотранспортировкой и знание инструментария эффективного управления автотранспортировкой.

Программа

Первый день (8 астрономических часов)

  • Основы эффективного  управления транспортировкой: знания, владение которыми обеспечивает удовлетворение ожиданий потребителей и максимизацию чистой прибыли.
    • Общее представление о современной логистике и управлении транспортировкой. Роль логистики и управления транспортировкой в бизнесе.
    • Логистическая миссия и функции логистики. Взаимосвязь логистических функций с функцией «Управление транспортировкой».
    • Доля логистических затрат и затрат, связанных с транспортировкой, в общих затратах компании.
    • Логистические цели и их связь с финансовыми целями увеличения чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости компании.
    • Концепции и стратегии логистики. Понятие стратегии управления транспортировкой.
    • Организационно-функциональное построение логистики в компании. Практический вариант организационного построения логистики в компании-дистрибьюторе.
  • Функции транспортировки: перемещение грузов и хранение грузов.
  • Организационные принципы транспортировки и ее оперативного управления: экономия за счет масштабов грузоперевозки и экономия за счет дальности перевозки. Функция транспортных расходов и ее вычисление.
  • Стороны, причастные к транспортировке.
  • Основы экономики транспорта и ценообразование транспортных услуг. Стратегии ценообразования перевозчиков.
  • Проблема автотранспортировки «Делать или покупать?»: перевозить самим или отдать бизнес-функцию автотранспортировки аутсорсеру».
  • Демонстрация № 1 «Расчет точки безубыточности транспортировки собственным автотранспортом и принятие решения «Производить или покупать».

Второй день (8 астрономических часов)

  • Себестоимость транспортирования автомобильным транспортом и пути ее оптимального уменьшения.
    • Себестоимость перевозки одной тонны груза.
    • Себестоимость одного автомобиле-часа работы автомобиля.
    • Себестоимость одного километра пробега автомобиля S L.
  • Демонстрация № 2 «Расчет себестоимости автотранспортировки».
  • Проблема выбора структуры автопарка.
  • Демонстрация № 3 «Расчет требуемого количества автотранспортных средств».
  • Проблема выбора перевозчика.
  • Проблема определения оптимального срока замены транспортного средства.
  • Демонстрация № 4 «Расчет оптимального срока замены транспортного средства».

Дополнительная информация

Ключевыми словами модуля являются: логистика транспортировки, логистика автотранспорта, транспортировка грузов, перевозка грузов автомобилем, выбор типа автомобиля, расчет требуемого количества автомобилей, себестоимость перевозки грузов, себестоимость перевозки одной тонны груза, себестоимость одного километра пробега автомобиля, себестоимость одного автомобиле-часа работы, пути уменьшения себестоимости перевозки грузов, выбор перевозчика, расчет срока замены транспортного средства, стратегия транспортировки, функция транспортных расходов.

Изюминка этого модуля и всей модульной программы в том, что лектор-тренер сообщает слушателям знания уровня МВА и выше с обеспечением высокой результативности обучения.

Каждый из слушателей получает авторское учебное пособие по теме модуля, в котором максимально визуализированы передаваемые знания.

Заказчик обучения корпоративной группы получает печатные и электронную версию учебного пособия для создания базы знаний компании.

Предметом изучения на модуле является логистическая функция «Управление транспортировкой».

Этот модуль логически связан с другими модулями авторской модульной обучающей программы «Управление логистикой».

Слушатели увидят, как результаты оптимального организационно-функционального построения логистики, выбора логистической стратегии, высокоточного прогнозирования спроса, решений по управлению запасами и складированию согласуются с решениями по автотранспортировке на уровне параметров, что позволяет на практике организовать либо оптимальное уменьшение совокупных логистических затрат, либо обеспечение конкурентоспособности логистического сервиса с целью увеличения эффективности компании за счет логистики.

Источник: https://www.trn.ua/trainings/47055/

Тема 4.3. Определение оптимального срока замены транспортного средства

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Цель занятия –изучение метода определения сроказамены транспортного средства, основанногона точном учете затрат на ре­монт впроцессе его эксплуатации, а также намаркетинговых иссле­дованиях рынкатранспортных средств, бывших вупотреблении.

Транспортныерасходы, в том числе расходы на содержаниетранспортных средств, в структуре затратна логистику занимают свыше 40%. Сократитьэтy статью расходов позволит своевременнаязамена транспортного средства.

Решение даннойзадачи основано на понимании того, чтовсякое транспортное средство (автомобиль,погрузчик и т.д.) несмотря на массовыйхарактер сборки, «болеет по-своему»,т.е. в процессе экс-

50

плуатации имеетиндивидуальную динамику расходов наремонт. Системаучета затрат, направленных на поддержаниеработоспособно­ститранспортного парка, должна обеспечиватьвыявление слабой тех­ники, заменукоторой необходимо осуществлять впервую очередь.

На практике даннаязадача ставится и решается, преждевсего, на предприятиях, имеющих в своемсоставе службу логистики.

Практические задания

Задание 1.Автомобиль,купленный за 40000 руб., эксплуатиро­вался6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс.км.Годовые затраты на ре­монт приведеныв графе 3 таблицы 4.14. В ней же указанарыночная стоимость автомобиля к концукаждого года эксплуатации (гр. 4).

Определить срокзамены транспортного средства методоммини­мума общих затрат.

Методические указания

Для определенияточки (срока) замены необходимо определитьдве следующие зависимости:

F1(x)–зависимость расходов на ремонт,приходящихся на едини­цувыполненной автомобилем работы, отколичества выполненной работы;

F2(х)– зависимость расхода капитала,приходящегося на единицу выполненнойработы, от количества выполненнойработы.

Найденные зависимостипозволят определить функцию F(x)– за­висимостьсуммарных затрат, т.е. расходов на ремонти расхода капи­тала,от величины пробега. Минимальное значениефункции F(x)и укажетсрок замены транспортного средства.

Таблица4.14 Исходныеданные для расчета точки минимума общихзатрат (начальная стоимость автомобиля– 40000 руб.)

Год

Пробег нарастаю­щим итогом, км

Годовые затраты на ремонт, руб.

Рыночная стоимость маши­ны к концу периода, руб.

1

20000

300

34000

2

40000

800

29600

3

60000

1900

25900

4

80000

3000

228000

5

100000

4300

20500

6

120000

5900

18400

51

Количествовыполненной работы будем измерятьпробегом авто­мобиля.

Расчет точки заменырекомендуется выполнить по форме,пред­ставленной в таблице 4.15.

Год

Таблица4.15 Расчетточки минимума общих затрат

Для определенияF1(х) необходимо:

  1. определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить графу 4 таблицы 2;

  2. определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега авто­мобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчислен­ный нарастающим итогом (т.е. данные гр. 4 табл. 2), необходимо раз­делить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в графу 5, данные которой в сово­купности образуют табличную запись функции F1(х);

  3. для определения F2(х) необходимо определить величину по­требленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимо­стью автомобиля (40000 руб.

    ) и его стоимостью на рынке транспорт­ных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего пе­риода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленно­го капитала вносятся в графу 7 итоговой таблицы.

52

Нужно определитьвеличину потребленного капитала врасчете на 1 км пробега автомобиля. Сэтой целью значения графы 7 необходиморазделить на соответствующие величиныпробега (данные гр. 2). Ре­зультаты,образующие множество значений функцииF2(х), заносятся в графу 8.

Для определенияF(x)необходимоопределить общие затраты в расчетена 1 км пробега. Для этого следуетпострочно сложить данные граф5 и 8, а результаты вписать в соответствующиестроки графы 9. Они образуют множествозначений целевой функции F(x),минималь­ноезначение которой указывает на точкузамены автомобиля.

Графы 2, 4 и 6заполняются либо на основании исходныхданных, приведенных в таблице 4.14, либов соответствии с отдельным вари­антомзадания.

Заполнив все графытаблицы 4.15, мы завершили определенияфункции F1(х), F2(х) и F(x)в табличнойформе. Для лучшего же ус­военияматериала перечисленные зависимостирекомендуется оформ­лять и в графическойформе.

В завершение даннойтемы можно рассчитывать потери, связан­ныес заменой транспортного средства вотличающихся от оптималь­ного сроков.

Для примененияэтого метода на предприятии службалогистики должнаобеспечить точный учет расходов наремонт каждой единицы, используемойв логистических процессах техники ипривязке к коли­честву работы,выполненной данной единицей.

В нашемпримере ко­личество работы измерялосьпробегом транспортного средства.

Дляпогрузочно-разгрузочной техники,обеспечивающей выполнение большинствалогистических операций, объем произведеннойработы измеряют количеством отработанноговремени, для чего на современ­ныхпогрузчиках устанавливают часовыемеханизмы, фиксирующие отработанноевремя.

Учет затрат наремонт позволяет определить лишь однуиз двух зависимостей,необходимых для принятия решения озамене техники. Другаязависимость определяется в результатепроведения маркетин­говых исследований,включающих анализ состояния и прогнозразви­тия рынка подержанной техники.

Задание 2.Автомобиль,купленный за 160000 руб., эксплуатиро­вался10 лет, ежегодно проезжая по 15 тыс. км.Годовые затраты на ремонт приведены вграфе 3 таблицы 4.16. В ней же указанарыночная стоимость автомобиля к концукаждого года эксплуатации (гр. 4).

53

Необходимоопределить срок замены транспортногосредства ме­тодом минимума общихзатрат.

Таблица4.16 Исходныеданные для расчета точки минимума общихзатрат

Год

1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пробег на­растающим итогом, км

Годовые затраты на ремонт, руб.

Рыночная стоимость машины к концу периода, руб.

2

3

4

15000

1500

135000

30000

2750

125000

45000

3000

115000

60000

4150

105000

75000

5200

95000

90000

6300

85000

105000

7500

75000

120000

9000

65000

135000

12000

55000

15000

13500

45000

Источник: https://StudFiles.net/preview/6318133/page:16/

ovdmitjb

Add comment