Контрольная работа по
Цель занятия – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.
Задание: Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат
Автомобиль, купленный за 513000 руб., эксплуатировался 6 лет, ежегодно проезжая по 75 тыс. км. Годовые затраты на ремонт приведены в гр. 2 табл. 1. В ней же указана рыночная стоимость автомобиля к концу каждого года эксплуатации.
Таблица.1
Исходные данные дли расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля — 513000 руб.)
Год | Пробег, нарастающим итогом, км | Годовые затраты на ремонт, руб. | Рыночнаястоимость машины к концу периода, руб. |
1 | 15000 | 34000 | 500000 |
2 | 75000 | 150000 | 500000 |
3 | 15000 | 34000 | 500000 |
4 | 75000 | 150000 | 500000 |
5 | 15000 | 34000 | 500000 |
6 | 75000 | 150000 | 500000 |
Количество выполненной работы измеряется пробегом автомобиля.
Расчет точки замены рекомендуется выполнен по форме, представленной в табл. 2.
Таблица. 2
Расчет точки минимума общих затрат |
Общие затраты на 1 км. пробега, руб. (функция F (x)) | 9 | 0,373333333 | 0,546666667 | 0,773333333 | 0,097333333 | 1,306666667 | 1,555555556 |
Величина потребленного капитала на 1 км. пробега, руб. (функция f2 (x)) | 8 | 0,173333333 | 0,22 | 0,368888889 | 0,044333333 | 0,621333333 | 0,717777778 | |
Величина потребленного капитала к концу периода, руб. | 7 | 13000 | 33000 | 83000 | 133000 | 233000 | 323000 | |
Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. | 6 | 500000 | 480000 | 430000 | 380000 | 280000 | 190000 | |
Стоимость ремонта на 1 км. пробега к концу периода, руб. (функция f1 (x)) | 5 | 0,2 | 0,326666667 | 0,404444444 | 0,053 | 0,685333333 | 0,837777778 | |
Затраты на ремонт нарастаю-щим итогом, руб. | 4 | 15000 | 49000 | 91000 | 159000 | 257000 | 377000 | |
Годовые затраты на ремонт, руб. | 3 | 15000 | 34000 | 42000 | 68000 | 98000 | 120000 | |
Пробег нарастаю-щим итогом, км. | 2 | 75000 | 150000 | 225000 | 3000000 | 375000 | 450000 | |
Год | 1 | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й |
Рис 1. Определение оптимального срока замены автомобиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершение данной темы можно рассчитывать потери, связанные с заменой транспортного средства в отличающийся от оптимального срока.
Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ремонт каждой единицы используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей.
В нашем примере количество работы измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполнение большинства логистических операций, объем произведенной работы измеряют количеством отработанного времени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т.п.
устанавливают часовые механизмы, фиксирующие отработанное время.
Учет затрат на ремонт позволяет определить лишь одну из двух зависимостей, необходимых для принятия решения о замене техники. Другая зависимость (f2(x)) определяется в результате проведения маркетинговых исследований, включающих анализ состояния и прогноз развития рынка подержанной техники. Задачей службы маркетинга является также и реклама реализуемой предприятием техники.
Источник: http://myunivercity.ru/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/136946_2084722_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html
Семинар-практикум «Эффективная автотранспортировка грузов»
собственники компаний, генеральные директора, директора по логистике, начальники подразделений автотранспортировки, начальники отделов закупок, нач. отделов продаж, все руководители и специалисты, использующие автомобили для транспортировки грузов
Цель мероприятия
сообщить заинтересованным слушателям системные знания в области экономики автотранспортировки, позволяющие принимать эффективные решения, связанные с приобретением автотранспортных услуг, оптимальным снижением себестоимости автотранспортировки, определением структуры и размера собственного автопарка, определением оптимального срока замены автотранспортного средства для увеличения чистой прибыли.
Программа
Результат, который Вы получите от обучения на этом модуле: системный логистический взгляд на управление автотранспортировкой и знание инструментария эффективного управления автотранспортировкой.
Программа
Первый день (8 астрономических часов)
- Основы эффективного управления транспортировкой: знания, владение которыми обеспечивает удовлетворение ожиданий потребителей и максимизацию чистой прибыли.
- Общее представление о современной логистике и управлении транспортировкой. Роль логистики и управления транспортировкой в бизнесе.
- Логистическая миссия и функции логистики. Взаимосвязь логистических функций с функцией «Управление транспортировкой».
- Доля логистических затрат и затрат, связанных с транспортировкой, в общих затратах компании.
- Логистические цели и их связь с финансовыми целями увеличения чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости компании.
- Концепции и стратегии логистики. Понятие стратегии управления транспортировкой.
- Организационно-функциональное построение логистики в компании. Практический вариант организационного построения логистики в компании-дистрибьюторе.
- Функции транспортировки: перемещение грузов и хранение грузов.
- Организационные принципы транспортировки и ее оперативного управления: экономия за счет масштабов грузоперевозки и экономия за счет дальности перевозки. Функция транспортных расходов и ее вычисление.
- Стороны, причастные к транспортировке.
- Основы экономики транспорта и ценообразование транспортных услуг. Стратегии ценообразования перевозчиков.
- Проблема автотранспортировки «Делать или покупать?»: перевозить самим или отдать бизнес-функцию автотранспортировки аутсорсеру».
- Демонстрация № 1 «Расчет точки безубыточности транспортировки собственным автотранспортом и принятие решения «Производить или покупать».
Второй день (8 астрономических часов)
- Себестоимость транспортирования автомобильным транспортом и пути ее оптимального уменьшения.
- Себестоимость перевозки одной тонны груза.
- Себестоимость одного автомобиле-часа работы автомобиля.
- Себестоимость одного километра пробега автомобиля S L.
- Демонстрация № 2 «Расчет себестоимости автотранспортировки».
- Проблема выбора структуры автопарка.
- Демонстрация № 3 «Расчет требуемого количества автотранспортных средств».
- Проблема выбора перевозчика.
- Проблема определения оптимального срока замены транспортного средства.
- Демонстрация № 4 «Расчет оптимального срока замены транспортного средства».
Дополнительная информация
Ключевыми словами модуля являются: логистика транспортировки, логистика автотранспорта, транспортировка грузов, перевозка грузов автомобилем, выбор типа автомобиля, расчет требуемого количества автомобилей, себестоимость перевозки грузов, себестоимость перевозки одной тонны груза, себестоимость одного километра пробега автомобиля, себестоимость одного автомобиле-часа работы, пути уменьшения себестоимости перевозки грузов, выбор перевозчика, расчет срока замены транспортного средства, стратегия транспортировки, функция транспортных расходов.
Изюминка этого модуля и всей модульной программы в том, что лектор-тренер сообщает слушателям знания уровня МВА и выше с обеспечением высокой результативности обучения.
Каждый из слушателей получает авторское учебное пособие по теме модуля, в котором максимально визуализированы передаваемые знания.
Заказчик обучения корпоративной группы получает печатные и электронную версию учебного пособия для создания базы знаний компании.
Предметом изучения на модуле является логистическая функция «Управление транспортировкой».
Этот модуль логически связан с другими модулями авторской модульной обучающей программы «Управление логистикой».
Слушатели увидят, как результаты оптимального организационно-функционального построения логистики, выбора логистической стратегии, высокоточного прогнозирования спроса, решений по управлению запасами и складированию согласуются с решениями по автотранспортировке на уровне параметров, что позволяет на практике организовать либо оптимальное уменьшение совокупных логистических затрат, либо обеспечение конкурентоспособности логистического сервиса с целью увеличения эффективности компании за счет логистики.
Источник: https://www.trn.ua/trainings/47055/
Тема 4.3. Определение оптимального срока замены транспортного средства
Цель занятия –изучение метода определения сроказамены транспортного средства, основанногона точном учете затрат на ремонт впроцессе его эксплуатации, а также намаркетинговых исследованиях рынкатранспортных средств, бывших вупотреблении.
Транспортныерасходы, в том числе расходы на содержаниетранспортных средств, в структуре затратна логистику занимают свыше 40%. Сократитьэтy статью расходов позволит своевременнаязамена транспортного средства.
Решение даннойзадачи основано на понимании того, чтовсякое транспортное средство (автомобиль,погрузчик и т.д.) несмотря на массовыйхарактер сборки, «болеет по-своему»,т.е. в процессе экс-
50
плуатации имеетиндивидуальную динамику расходов наремонт. Системаучета затрат, направленных на поддержаниеработоспособноститранспортного парка, должна обеспечиватьвыявление слабой техники, заменукоторой необходимо осуществлять впервую очередь.
На практике даннаязадача ставится и решается, преждевсего, на предприятиях, имеющих в своемсоставе службу логистики.
Практические задания
Задание 1.Автомобиль,купленный за 40000 руб., эксплуатировался6 лет, ежегодно проезжая по 20 тыс.км.Годовые затраты на ремонт приведеныв графе 3 таблицы 4.14. В ней же указанарыночная стоимость автомобиля к концукаждого года эксплуатации (гр. 4).
Определить срокзамены транспортного средства методомминимума общих затрат.
Методические указания
Для определенияточки (срока) замены необходимо определитьдве следующие зависимости:
F1(x)–зависимость расходов на ремонт,приходящихся на единицувыполненной автомобилем работы, отколичества выполненной работы;
F2(х)– зависимость расхода капитала,приходящегося на единицу выполненнойработы, от количества выполненнойработы.
Найденные зависимостипозволят определить функцию F(x)– зависимостьсуммарных затрат, т.е. расходов на ремонти расхода капитала,от величины пробега. Минимальное значениефункции F(x)и укажетсрок замены транспортного средства.
Таблица4.14 Исходныеданные для расчета точки минимума общихзатрат (начальная стоимость автомобиля– 40000 руб.)
Год |
Пробег нарастающим итогом, км |
Годовые затраты на ремонт, руб. |
Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. |
1 |
20000 |
300 |
34000 |
2 |
40000 |
800 |
29600 |
3 |
60000 |
1900 |
25900 |
4 |
80000 |
3000 |
228000 |
5 |
100000 |
4300 |
20500 |
6 |
120000 |
5900 |
18400 |
51
Количествовыполненной работы будем измерятьпробегом автомобиля.
Расчет точки заменырекомендуется выполнить по форме,представленной в таблице 4.15.
Год
Таблица4.15 Расчетточки минимума общих затрат
Для определенияF1(х) необходимо:
-
определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить графу 4 таблицы 2;
-
определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленный нарастающим итогом (т.е. данные гр. 4 табл. 2), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в графу 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции F1(х);
-
для определения F2(х) необходимо определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (40000 руб.
) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в графу 7 итоговой таблицы.
52
Нужно определитьвеличину потребленного капитала врасчете на 1 км пробега автомобиля. Сэтой целью значения графы 7 необходиморазделить на соответствующие величиныпробега (данные гр. 2). Результаты,образующие множество значений функцииF2(х), заносятся в графу 8.
Для определенияF(x)необходимоопределить общие затраты в расчетена 1 км пробега. Для этого следуетпострочно сложить данные граф5 и 8, а результаты вписать в соответствующиестроки графы 9. Они образуют множествозначений целевой функции F(x),минимальноезначение которой указывает на точкузамены автомобиля.
Графы 2, 4 и 6заполняются либо на основании исходныхданных, приведенных в таблице 4.14, либов соответствии с отдельным вариантомзадания.
Заполнив все графытаблицы 4.15, мы завершили определенияфункции F1(х), F2(х) и F(x)в табличнойформе. Для лучшего же усвоенияматериала перечисленные зависимостирекомендуется оформлять и в графическойформе.
В завершение даннойтемы можно рассчитывать потери, связанныес заменой транспортного средства вотличающихся от оптимального сроков.
Для примененияэтого метода на предприятии службалогистики должнаобеспечить точный учет расходов наремонт каждой единицы, используемойв логистических процессах техники ипривязке к количеству работы,выполненной данной единицей.
В нашемпримере количество работы измерялосьпробегом транспортного средства.
Дляпогрузочно-разгрузочной техники,обеспечивающей выполнение большинствалогистических операций, объем произведеннойработы измеряют количеством отработанноговремени, для чего на современныхпогрузчиках устанавливают часовыемеханизмы, фиксирующие отработанноевремя.
Учет затрат наремонт позволяет определить лишь однуиз двух зависимостей,необходимых для принятия решения озамене техники. Другаязависимость определяется в результатепроведения маркетинговых исследований,включающих анализ состояния и прогнозразвития рынка подержанной техники.
Задание 2.Автомобиль,купленный за 160000 руб., эксплуатировался10 лет, ежегодно проезжая по 15 тыс. км.Годовые затраты на ремонт приведены вграфе 3 таблицы 4.16. В ней же указанарыночная стоимость автомобиля к концукаждого года эксплуатации (гр. 4).
53
Необходимоопределить срок замены транспортногосредства методом минимума общихзатрат.
Таблица4.16 Исходныеданные для расчета точки минимума общихзатрат
Год 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Пробег нарастающим итогом, км |
Годовые затраты на ремонт, руб. |
Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. |
2 |
3 |
4 |
|
15000 |
1500 |
135000 |
|
30000 |
2750 |
125000 |
|
45000 |
3000 |
115000 |
|
60000 |
4150 |
105000 |
|
75000 |
5200 |
95000 |
|
90000 |
6300 |
85000 |
|
105000 |
7500 |
75000 |
|
120000 |
9000 |
65000 |
|
135000 |
12000 |
55000 |
|
15000 |
13500 |
45000 |
Источник: https://StudFiles.net/preview/6318133/page:16/
Add comment