Kievuz

Основы композиции в ландшафтной архитектуре

Содержание

Ландшафтные композиции

Основы композиции в ландшафтной архитектуре

Ландшафтные композиции – это сочетания трав, цветов, злаков, деревьев, кустарников, камней, гравия и песка.

Ландшафтная композиция строится на биологических особенностях растений и декоративных качествах.

Период цветения, размеры и внешнее строение, свойственные особенности листьев, цветков, а также соцветий – все это очень важно в построении ландшафтных композиций.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения позволяют наслаждаться красочным садом до глубокой осени. Их можно сделать своими руками.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения

Красота сада постоянного цветения заключается в хорошо подобранном ассортименте растений, которые подбираются с разнообразным сроком цветения, с весны и до осени. Ландшафтные композиции создаются из цветочных растений, трав, а также луковичных.

Цветник становится декоративным в течение долгих лет. Весной сажают рассаду многолетних цветов и злаковых культур, а осенью сажают луковичные растения.

Цветник в саду должен быть объемный, он также должен проглядываться в глубине – это усиливает массу положительных эмоций и зрительное его восприятие. Оформление –  умиротворяющее, ненавязчивое и деликатное, без отвлекающих контрастов, без перепадов размеров, форм и окрасок.

Наилучшее цветовое соотношение: розовые, желтые и красные тона (теплые около 60%), фиолетово-голубые (около 25%), белые (около 15%).

Очаровательную объемность цветнику придают декоративно-лиственные многолетние растения: бадан, хосты,  астильба, роджерсия, дармера, гейхера, медуницы.

Высота многолетних цветов определяет их местоположение в посадках с другими растениями. По высоте они делятся.

Монументальные растения, около 2 м высотой и более

Главное использование высокорослых многолетних растений – создание групп, оформление водоемов, живописных зарослей, солитеров, к примеру, мискантус китайский, бузульник Пржевальского, ревень, клопогон, волжанка, посконник.

Растения до 2 м высотой

Эта группа растений обширна. Причем, различные виды одного растения могут быть маленькими и даже великанами и среднерослыми.

Низкорослые растения до 50 см высотой

Низкорослые растения сажают на первый план в группах, массивах, куртинами.

растения высотой до 25 см высотой, или почвопокровные растения

Почвопокровные растения применяют как заменитель газона, для каменистых горок и альпинариев. К данной группе в основном относятся раноцветущие многолетники: арабис, ясколка, горечавки, флокс шиловидный, ландыш, печеночница и низкорослые растения: лапчатка, живучка, гвоздика травянка, барвинок малый.

Многолетники с зонтиковидными соцветиями (посконник, тысячелистник, синеголовник, монарда, молочай) в цветники сажают большими куртинами.

Многолетние растения с колосовидными соцветиями (бадан, бузульник, горец, вероника, вербейник, шалфей, астильба, полынь, люпин, лиатрис, буквицы) сажают рядом с растениями, имеющие соцветия-ромашки.

Внешний вид многолетников

По внешнему виду многолетние растения делятся на зарослевые, кустовые и почвопокровные. Большую роль играет раскраска листа, форма и размер, цветки и соцветия.

Многолетние растения с монументальными листьями: бадан, белокопытник, ревень, дармера, бузульник Пржевальского, отлично смотрятся на фоне воды и применяются для оформления берега водоема, в роли солитера.

Растения с орнаментальной листвой: дицентра, анемона, пион, роджерсия, аквилегия, астильба, подходят для создания групп, оформления зданий, одиночных посадок.

Многолетние растения с мелкой листвой и цветками относятся к почвопокровным и применяются для создания лужаек.

Цветовые сочетания и ландшафтные композиции

Растения в ландшафтных композициях сажают сочетая цвета.

Оранжевый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий краски солнечного спектра. Из этой палитры теплые тона – первые три, а вторые три – холодные.

Чистыми цветами являются желтый, красный и синий. Остальные цвета получаются при смешивании: фиолетовый – красный, оранжевый – красный, зеленый – желтый.

Чтобы ландшафтная композиция из рядом растущих и цветущих растений выглядела гармонично, необходимо  подбирать цветовую гамму растений. К примеру, для мягкого перехода от лимонного цвета к оранжевому цвету можно использовать желтый.

Гармонию цветов применяют в больших композициях, а в маленьких – контрастные сочетания.

Цвета контраста в ландшафтных композициях

Оранжевый – синий, красный – зеленый, желтый – фиолетовый как бы усиливают друг друга. Оранжевый цвет на фоне синего, кажется теплее, а синий наоборот холоднее; красный же цвет усиливается зеленым, а желтый цвет – фиолетовым. Белый цвет является нейтральный и усиливает пассивные тона.

В ландшафтных композициях не гармонируют и не комфортны для восприятия глаз сочетания цветов:

оранжевый-зеленый-фиолетовый;

красный-желтый-синий.

Белый и черный – нейтральные цвета, они предназначаются для смягчения резких контрастов.

Источник: https://flo.discus-club.ru/landshaftnye-kompozicii.html

Композиция в ландшафтном дизайне. Четыре элемента ландшафтной композиции

Основы композиции в ландшафтной архитектуре
Композиция в ландшафтном дизайне

Создать красивую композицию в ландшафтном дизайне – задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Композиция – это не просто составление целого из частей.

Это создание такого целого, на котором хочется останавливать свой взгляд снова и снова. Это то, что вызывает у нас различные положительные эмоции.

Именно ландшафтная композиция является основой хорошего дизайна, и ее составляют всего четыре основные элемента.

Линия в ландшафтной композиции

Линия в ландшафтной композиции

Линии в ландшафтной композиции могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными или изогнутыми.

Линии используются в ландшафтном дизайне, чтобы подчеркнуть объект, задать траекторию движения или привлечь внимание к фокусной точке, коей может быть, например, огонь, вода или малая архитектурная форма.

Дорожки или участок сада с прямым маршрутом до фокусной точки, естественно, будут направлять человека в акцентную область сада. В отличие от этого, извилистая дорожка создаст чувство удивления.

С помощью линии можно перенаправить взгляд человека на области, представляющие наибольший интерес, при этом совершенно неважно, какой будет эта линия. Поэтому когда вы задаете маршрут на вашем участке, внимательно продумайте, куда будет вести основная или вспомогательная дорожка. Наиболее часто встречающаяся ошибка – это дорожка в никуда. А ведь это направляет наш взгляд.

И если мы не видим ничего в конце нашего пути, то подсознательно нас начинают одолевать сомнения, нужно ли вообще туда идти. И это, отнюдь, вызывает не интерес, а, скорей, опасения. А если в конце дорожки мы видим малую архитектурную форму, красивую скульптуру, лавочку или дерево с интересной формой, наш взгляд успокаивается, и мы плавно переходим в состояние созерцания.

А это уже совсем другое чувство.

Если же вы решили создать на своем участке извилистые дорожки, то здесь действует принцип неожиданности. Извилистая дорожка вызывает интерес, но не сама по себе.

В данном случае каждый крутой поворот должен обязательно содержать акцентный элемент, призывающий идти дальше.

И здесь будет лучше, если форма дорожки не будет видна целиком, как на ладони, нужно сделать так, чтобы каждый участок или каждый ее завиток, был скрыт, например, за ширмой из растений. Тогда это вызовет чувство интереса: а что же там, за поворотом?

Еще один момент, на котором хотелось бы остановиться – не экономьте на мощении дорожек в саду, ведь оно будет служить вам долгие годы. Сейчас наступили времена, не терпящие переделок. Во-первых, это очень дорого, а, во-вторых, это трата вашего драгоценного времени.

Как часто мы видим участки, на которых дорожки попросту соединяют входы построек между собой. Где же здесь ландшафтная композиция? Ее нет, поэтому вы не можете чувствовать себя комфортно на таком участке.

Расширьте немного горизонты, откройте лужайку перед домом, разбейте на ней красивый цветник или посадите небольшую декоративную группу из деревьев и кустарников. Поверьте, на такой пейзаж вы будете смотреть гораздо чаще, чем на иссеченный дорожками газон.

В этом случае ваши глаза будут бесконечно блуждать по созданным линиям в поиске пристанища.

Линии, независимо от того, реальные они или воображаемые (образованные, например, посаженными растениями), создают общую композицию в саду. Именно линии создают ощущение порядка и позволяют сосредоточить свое внимание на всем дизайне сада как едином целом, а не на отдельных деталях, которые его составляют.

Форма в композиции ландшафтного дизайна

Формы ландшафтной композиции создается контурами, замкнутыми в пространстве, и образуют трехмерные объекты.

Формой обладают малые архитектурные элементы и растения, и именно они организуют ландшафт, а зачастую и определяют весь ландшафтный стиль сада.

Формальные геометрические формы знакомы нам как круги, квадраты и многоугольники. Свободные формы отличаются извилистыми линиями и размытыми краями.

Растения создают в саду форму с помощью своих очертаний и силуэтов, их форма может меняться при их группировке. Тогда как постройки и малые архитектурные элементы – это формы постоянные.

Круги в композиции

Круги в ландшафтной композиции

Круги имеют прочную конструкцию. Взгляд человека всегда обращен к его центру, который наиболее часто используют как место для акцента. Для разнообразия в дизайне используют и производные круга – эллипс, сегмент, овал или полукруг.

Квадраты в композиции

Квадраты – это общепринятая «строительная» форма. Мы часто видим ее в мощении дорожек, а также в каменных, кирпичных или деревянных конструкциях и их отделке (плитка). В отличие от круга, квадрат – форма более фундаментальная и тяжелая для восприятия. Форма квадрата также может дробиться на сегменты, с помощью которых можно достигать другой, уникальной и более сложной, формы.

Многоугольники в композиции

К многоугольникам (особенно, к треугольникам) нужно относиться особо осторожно. Острые углы воспринимаются «колючими», что создает определенный дискомфорт для человека. Чем проще многоугольник, тем легче он воспринимается нашим зрением.

Извилистые формы

Извилистые формы
в ландшафтном дизайне

Свободные, извилистые формы часто имитируют естественное течение рек или ручьев. Такие формы хорошо работают при создании дорожек, проектировании цветников, проектировании водоемов и сухого ручья. Извилистые линии могут добавить таинственности в композицию сада, открывая зрителю все новые и новые виды.

Размытые или зубчатые края имитируют сколы натурального камня, фактурных листьев, вызывая ощущение грубости и шершавости. Подобные формы можно увидеть в альпинариях или вдоль сухого ручья, а также эти формы могут быть отражены в малых архитектурных формах.

Фрагментированные формы

Фрагментированные формы напоминают осколки камня или кирпича и часто используются в пошаговом мощении.

Форма растений

Форма растений в ландшафте

Форма растений является наиболее интересной. Она может изменяться за счет увеличения количества растений при их группировке. Форма, контрастирующая с другими формами в общем составе, будет являться акцентом.

Акцентные формы нужно использовать с осторожностью, их должно быть одна-две, но если их количество слишком большое, они способны привести к хаосу. Вертикальные формы добавляют пространству высоты, а горизонтальные – ширины. Форма растений способна изменять пространство ландшафтной композиции, внося в него всевозможные выпуклости и вогнутости.

Например, форма дерева с выгнутыми ветвями создает вогнутое пространство под ними, которое можно заполнить растением с куполообразной кроной.

Деревья обладают большим разнообразием форм, они могут быть: круглыми и столбчатыми, овальными и пирамидальными, в виде вазы и плакучими.

Различные формы деревьев используются не только для визуальной привлекательности, также они несут и функциональную нагрузку.

Например, для создания тени в саду больше подойдут круглые и овальные формы деревьев, в то время как экранирование требует пирамидальной или колоновидной формы.

Формы кустарников

Формы кустарников могут быть вертикальными, похожими на вазу, сводистыми, кургановидными, округлыми, остроконечными, каскадными и неправильными. Выбирая кустарниковые формы, нужно учитывать, будут ли они посажены в группе или одиночно.

Почвокровные формы

К почвопокровным формам относятся: ковровые, распростертые, стелющиеся, игловидные и комковатые. Почти все почвопокровные формы лучше смотрятся в массе.

Форма – это очень мощный инструмент для распознавания и определения объекта композиции, основываясь на его контуре или силуэте. Человеческое зрение способно воспроизводить объект даже если мы видим только часть знакомой нам формы.

Повторение одной и той же формы необходимо при создании структуры ландшафтного дизайна. Формы также определяют стиль сада.

Геометрические формы являются основой регулярных садов, а свободные формы предпочтительней использовать в пейзажных садах, имитирующих природу.

Цвет в ландшафтной композиции

Цвета растений и малых архитектурных форм вносят интерес и разнообразие в пейзаж. Цвет является наиболее заметным и, к сожалению, непостоянным элементом ландшафтного дизайна.

Для создания цветовых схем используется цветовой круг, который включает в себя три основных цвета (красный, синий и желтый), три вторичных цвета (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и шесть третичных цветов (смесь вторичных и первичных цветов).

Окрас листьев и цветков растений создают настроение в саду. В ландшафтном дизайне дачного участка цвет используется для визуального эффекта. Цвета должны гармонировать с общим видом сада и сопровождать его изменение от сезона к сезону. Основными цветовыми схемами являются монохромная, аналоговая и комплиментарная.

Монохромная цветовая схема

В монохромной цветовой схеме используется один цвет. В ландшафтном дизайне это означает только один цвет, отличный от зеленого цвета листвы и травы.

В саду, где преобладает зеленый цвет, все-таки форма и текстура оказывают большее влияние на эмоциональное состояние. Но один цвет может иметь множество светлых и темных вариаций, которое добавляет разнообразия в общий вид.

Примером может служить белый сад с белыми цветами, белой пестрой листвой и белыми элементами декора.

Гармоничная цветовая схема

Аналоговая или гармоничная цветовая схема композиции состоит из любых трех-пяти цветов, которые находятся рядом в цветовом круге, например, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый и желтый, или синий, сине-фиолетовый и фиолетовый. Цвета связаны друг с другом, поскольку они, как правило, включают два основных цвета и, смешиваясь, образуют вторичный и два третичных цвета, обладая общими свойствами.

Комплементарная цветовая схема

Комплементарная цветовая схема предполагает использование противоположно стоящих цветов в цветовом круге. Эти цвета, как правило, имеют высокий контраст. Наиболее распространенными сочетаниями являются: фиолетовый и желтый, красный и зеленый, синий и оранжевый. Такие сочетания часто встречаются в природе среди цветов.

В растениях цвет имеют все их составляющие – листья, кора, плоды и цветы. Листва, как правило, служит отличным фоном для цветущих растений. Конечно, зеленая листва во всех ее разнообразиях оттенков – это все-таки доминирующий цвет по количеству, но при этом яркость других цветов на фоне зеленого воспринимается с большим вниманием, поскольку здесь работает контраст.

Конечно, цвет также встречается в зданиях, камне, брусчатке, дереве и мебели.

Большинство цветов натуральных материалов, таких как камень и дерево, имеют приглушенный тон и, как правило, несколько вариаций (например, коричневый, рыжий и бежевый).

Яркие цвета в малых архитектурных формах обычно встречаются среди искусственных материалов (расписная мебель, окрашенные керамические контейнеры, скульптуры или стеклянные украшения).

Цвет обладает свойствами, способными влиять на эмоции, восприятие пространства, интенсивность освещения, гармоничность и внимание. Цвета определяются их «температурой», они могут быть холодными и теплыми. Холодные цвета действуют успокаивающе, они используются в зонах пассивного отдыха.

Теплые же цвета, напротив, вызывают бурю эмоций, их лучше использовать в ландшафтных композициях в местах активного отдыха. «Температура» цвета также может влиять на восприятие расстояния. Холодные цвета как-бы отступают назад и воспринимаются дальше, делая пространство больше и глубже.

Теплые цвета воспринимаются как находящиеся ближе и делают пространство меньше.

Цвет также может служить и акцентом. Например, желтый, который имеет наибольшую интенсивность, сильно контрастирует с другими цветами и должен быть использован с большой осторожностью. Небольшое количество насыщенного цвета будет производить такой же эффект, как и большое количество более приглушенного цвета.

Цветовые схемы в саду могут меняться в зависимость от сезона. Летние цвета, как правило, более разнообразны и ярки, а зимние цвета склонны к однотонной и более темной гамме. Цвет также зависит от времени суток и времени года.

Летнее солнце делает цвета более насыщенными, а зимний – более приглушенными.

Подбирая цветовое решение композиции ландшафтного дизайна, следует учитывать и время суток, в которое сад будет использоваться, и уделить особое внимание текстуре и форме.

Текстура в ландшафтной композиции

Текстура в ландшафтной композиции

Текстура – это признак поверхности, который может быть разделен на три категории: грубая, средняя и тонкая. Текстура в ландшафтной композиции используется для обеспечения разнообразия, интереса и контраста. Любой элемент растения имеет текстуру, будь то листва, цветы, кора, ствол или ветви. Размер и форма определяют фактуру растения.

Грубая текстура доминирует над тонкой, а также над цветом и формой. Тонкая же текстура находится в полном подчинении у других качеств.

Крупно-текстурированные растения привлекают внимание и удерживают его благодаря игре света и тени. Тонкая текстура увеличивает пространство и дает ощущение открытости, легкости.

Грубая текстура минимизирует расстояние: растения кажутся ближе, а пространство становится меньше.

Грубую текстуру имеют крупные листья, листья с зубчатыми краями, толстые сучья и ветви, шипы и колючки, кора в глубокими изломами. Тонкую текстуру определяют небольшие листья, высокие тонкие стебли, тонкая трава, густые и мелкие ветки, лозы, мелкие нежные цветы.

Но большинство растений не может быть отнесено ни к обладателям грубой текстуры, ни к обладателям тонкой текстуры. Они характеризуются средними листьями с простыми формами и ровными краями, среднего размера ветвями (не густо расположенными), их форма обычно округлая или курганообразная.

Такие средне-текстурированные растения обычно выступают в качестве фона для растений с грубой и тонкой текстурой.

Текстура растений и малых архитектурных форм влияет на восприятие расстояния и масштаба.

Чтобы сделать пространство больше, нужно разместить растения с тонкой текстурой на заднем плане, перед ними расположить средне-текстурированные растения, а на передний план вынести растения с грубой текстурой.

Тогда разряженность тонкой текстуры отступит назад, и пространство будет казаться большим.

Чтобы сделать пространство меньше, растения с грубой текстурой должны будут занять место на внешнем периметре, а растения с тонкой текстурой нужно будет вынести на передний план. Визуально это сделает пространство композиции в ландшафтном дизайне меньше. Смелые цвета увеличивают контрастность и делают текстуру более грубой, в то время как приглушенные цвета могут сгладить текстуру ландшафтной композиции.

Источник: http://www.landshaft4u.ru/articles/kompoziciya-v-landshaftnom-dizajne.html

Принципы составления композиции в ландшафтном дизайне

Основы композиции в ландшафтной архитектуре

Дом задаёт стилистику саду

При составлении композиции в ландшафтном дизайне можно пользоваться  следующими правилами:

1. Принцип доминанты, акцента и фона 

Доминантой на любом участке будет дом. Сад — это продолжение дома. Дом и сад должны быть в одном стиле.

Если это не происходит- возникает ощущение дискомфорта. И какие бы средства вы не потратили на растения для своего сада и какие бы не прилагали усилия — создать настоящий сад не получиться.

Затем  можно говорить об акцентах. Это группы самых  крупных, заметных  и ярких  деревьев и кустарников. При создании любых композиций  они всегда есть.

Акцентом может быть пруд, ручей, беседка.  Акцентов не должно быть слишком много. Иначе они перестанут быть акцентами . А наша композиция превратится в банальный набор растений и малых архитектурных форм.

При составлении композиции очень важен фон. На фоне дряхлого забора или соседского огорода с картошкой не будет смотреться никакая композиция. Фон нужно и можно создавать. Фоном может служить забор, живая изгородь,  вид на лес или поле, газон.

2. Принцип нюанса

Композиция основана на принципе нюанса,  когда составляющие элементы  схожи между собой.

Примером композиции, основанной на нюансе, может быть смешанный цветник из многолетников разного оттенка розового цвета или композиция из стриженных растений круглой формы разных размеров.

3. Принцип контраста при составлении композиции в ландшафтном дизайне

Контрастными называют цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге.

У контрастных цветов есть оно замечательное качество: они усиливают действие друг друга. Красное на зелёном, фиолетовый на жёлтом, оранжевый на синем кажутся ярче. Даже если цвета совсем немного, на контрастном фоне он будет заметен.

В ландшафтном дизайне нежелательно использовать контрастные цвета в одинаковых количествах. Какого-то цвета обязательно должно быть меньше, какого-то — больше. Если мы возьмём равные по размеру и контрастные по цвету растения, то  будет нарушено оптическое равновесие и наша композиция вряд ли будет гармоничной.

Цветовой круг. Контрастные цвета расположены напротив. Контрастные цвета: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый и т.д.

Нельзя использовать несколько групп контрастных по цвету растений рядом. Всегда должен присутствовать нейтральный  фон.

Контрастными растения могут быть не только по цвету, но и по форме. Контрастные по форме растения —  конусовидные и шарообразные,  колоновидные и шарообразные, колоновидные и распростёртые формы.

4. Принцип неравностороннего треугольника 

Это правило применяют не только  ландшафтные дизайнеры, но и художники, фотографы, флористы.

Растения или  малые архитектурные формы  располагают таким образом, чтобы по контуру просматривался неравносторонний треугольник. Один из элементов  должен быть самым высоким, второй — чуть ниже, третий — самый низкий.

Треугольник не должен быть прямым. Если один из углов окажется прямым, то один из элементов может заслонить другой и вся группа не будет просматриваться. Т. е,  группы не будет.

Если брать правило треугольника в общем виде, то это будет правило трёх. Три формы, три размера, три цвета.

Хорошо смотрится дорожка, уложенная из плитки 3-ех разных размеров одного цвета. Композиции из камней можно выкладывать по принципу : большой- средний-маленький.

5. Составление композиции  одностороннего обзора

Композицией одностороннего обзора  в ландшафтном дизайне называют группу растений и малых архитектурных форм, обозреваемых только с одной стороны. Чаще всего композиции одностороннего обзора создаются у стены дома, забора, на фоне живой изгороди.

Оптимальное расстояние от нашей композиции  до видовой точки  должно быть равно высоте  растения  умноженной  на 2 или 2,5.   То есть, если предполагается , что  куст вырастет до 1,5 м, то оптимальное расстояние от него до зрителя  1,5х2= 3м.

Это правило вовсе не значит, что дерево, высота которого будет 10 м обязательно нужно садить 20м от наблюдателя. Если наше растение вырастет больше, то обычно мы не будем видеть его во всей красе, а будем наблюдать только его фрагмент.  

Задумывая композицию одностороннего обзораможно и нужно использоватьодинаковые по форме и размеру растения. Или просто — одни и те же растение через определённые промежутки.  Это придаст ощущение ритма и целостности.

Композиция одностороннего обзора

Составляя композицию, нужно помнить о том, что какие-то растения будут доминировать, какие-то будут выступать как фон.

Глупо купить самые красивые на ваш взгляд растения в садовом центре и высадить их все вместе одной группой. Это будет не так красиво, как дорого.

Гораздо лучше составить композицию с использованием фоновых растений, подчёркивающих красоту акцентных.  Здесь обращайте внимание на растения с серебристой листвой.  Сами  по себе они не всегда красивы, но вот в группе с другими- просто чудо! Растения с серебристой листвой: лох узколистный и серебристый, облепиха, различные ивы, полыни, некоторые шалфеи  и т.д.

Частным случаем композиции одностороннего обзора будет миксбордер.

Ландшафтный дизайн в Минске и области:

тел. : +375-296-67-61-06

в соц. сетях:

Живая изгородь из туи: правила посадки, стрижка и уход Живая изгородь из туи западной  Brabant- самая популярная живая изгородь из хвойных растений.  Если вы хотите, чтобы на вашем участке был забор из аккуратной зеленой стены, то эта туя – идеальный вариант. Большим плюсом данного сорта является то, что растет он намного быстрее, чем другие сорта…

Подробнее

  Что  такое сад малого ухода и каковы основные принципы его создания? Когда говорят  малоуходный сад , то прежде всего это сад, в основе которого хвойные и декоративно-лиственные деревья и кустарники. Хвойные хороши тем, что  украшают сад  круглый год.  При этом за ними почти не требуется уход, разве что редкая стрижка. Правильно подобранные хвойные растения морозо- и…

Подробнее

Предлагаем услуги по созданию смешанных цветников, миксбордеров. Миксбордер — это  смешанный цветник, который включает в себя смешанные посадки многолетних растений, кустарников и деревьев.

На первый план смешанного цветника  обычно  высаживают  низкорослые растения, на задний- более высокие. Растения подбираются с учётом экологических требований и сезонной декоративности.

Очень хорошо  смешанный цветник  смотрится на фоне живой изгороди. Оформление границы…

Подробнее

Формирование обрезкой кроны ели Красавица  ель – одно из самых любимых деревьев  у многих владельцев загородных участков. И вполне справедливо. Зимой ель  часто  наряжают  рождественским деревом.  Она  радует нас и наших детей в новогодние праздники. Летом, осенью, весной- ель хороша в любую пору года. Но бывает и так, что ель радует нас только первые  годы…

Подробнее

Зимостойкость и морозостойкость растений— понятия разные, хотя и близкие по значению. Зимостойкость — это способность растений противостоять комплексу воздействий внешней среды на протяжении зимнего и ранневесеннего периодов.

Сюда относится способность противостоять весенним ожогам, низким температурам, выпреваниям, вымоканиям, способность противостоять частым перепадам температур.  Морозостойкость— это только способность растения переносить низкие температуры.

Зоны морозостойкости (USDA-зоны)  —  это области, на которые делится территория в зависимости…

Подробнее

Когда, как укрывать и, вообще, нужно ли укрытие  роз на зиму, — этим вопросом  часто задаются начинающие садоводы. Почему укрытие роз на зиму необходимо Укрывать розы на зиму  нужно обязательно. Это объясняется тем, что большинство роз относятся к 6-ой и выше зонам зимостойкости.  И если их оставить неукрытыми на зиму, то они попросту вымерзнут. Если не…

Подробнее

Проект ландшафтного дизайна: цена и что на неё влияет. Стоимость ландшафтного дизайн-проекта зависит от количества рабочих  чертежей, необходимых для реализации вашего проекта. Самый бюджетный проект будет для плоского участка с уже имеющейся плоскостью газона. Самый дорогой- для участка на склоне, если нужен ещё и проект беседки или навеса. Основной перечень и цена отдельных  чертежей в…

Подробнее

Источник: https://ldesign.by/stati/kompozitsii-v-landshafte

ovdmitjb

Add comment