– Большая перемена
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУСИНООЗЕРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Устройство, ТО и ремонт автомобиля»
Тема: Кривошипно-шатунный механизм
профессия:
Тема урока: «Кривошипно-шатунный механизм»
Тип урок: Урок изложение нового материала
Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР и современных образовательных технологий.
Задачи урока:
Практические:
1.Дать новые знания учащимся по устройству кривошипно-шатунного механизма и закрепить знания по общему устройству автомобиля:
– Назначение КШМ
– Принцип работы КШМ
– Устройство КШМ
Воспитательные:
2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по профессии.
3.Формирование познавательной активности учащихся.
Образовательные:
4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области изучаемой профессии.
Форма организации учебной деятельности: коллективная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий.
Оснащение урока: лекции, учебник, плакаты, презентации, электронные учебники
Оборудование: презентация по теме «Кривошипно-шатунный механизм», компьютеры, интернет – ресурсы.
Литература: 1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учеб для нач. проф. образования.-М.: ПрофОбр Издат, 2007.-256.
2. Боровских Ю.И. Устройство автомобилей. – М.: Высшая
школа, 2008 г.
Ход занятия:
I. Начало урока:
- Организационный момент
- Приветствие
- Доклад дежурного
- Сообщение темы занятия
II. Основная часть
- Учебная и целевая установка
- Объяснение основных форм работы и их последовательности
- Проверка владения учащимися материалом:
Дать полную расшифровку маркировки автомобилей ГАЗ-3307 и Зил-164.
- Знакомство с новым материалом с применением ЭОР.
Изложить учебный материал в следующей последовательности:
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление расширяющихся газов при такте сгорание — расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
2.Принцип работы КШМ
- http://ru.wikipedia.org/wiki
2.http://www.twirpx.com/files/transport/dvs/tor/
5. http://www.automan.ru/books/book2/
3.Устройство КШМ
Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
• блока цилиндров с картером;
• головки цилиндров;
• поршней с кольцами;
• поршневых пальцев;
• шатунов;
• коленчатого вала;
• маховика;
• поддона картера.
Блок цилиндров отливают заодно с картером. И он является базисной деталью двигателя, к которой крепятся кривошипно-шатунный, газораспределительный механизмы и все навесные приборы и агрегаты двигателя.
Изготовляют его из серого чугуна, реже из алюминиевого сплава силумина. В отливке блок-картера выполнены полости для смывания охлаждающей жидкостью стенок гильз цилиндров. Сами же гильзы могут быть вставными, изготовленными из жаростойкой стали или же отлитыми заодно с чугунным блок-картером.
Блоки из алюминиевых сплавов изготовляются только со вставными гильзами. Внутренняя поверхность гильз служит направляющей для перемещения поршня, она тщательно шлифуется и называется зеркалом. Уплотнение гильз осуществляется с помощью колец из специальной резины или меди.
Вверху уплотнение гильз достигается за счет прокладки головки цилиндров.
Увеличение срока службы гильз цилиндров достигается в результате запрессовки в верхнюю их часть, как работающую в наиболее тяжелых условиях (высокая температура и агрессивная газовая среда), коротких тонкостенных вставок из кислотоупорного чугуна. Этим достигается снижение износа верхней части гильзы в четыре раза.
Снизу картер двигателя закрыт поддоном, выштампованным из листовой стили, уплотненным прокладкой из картона или пробковой крошки. Поддон используется в качестве резервуара для моторного масла и служит защитой картера от попадания грязи и пыли.
Головка цилиндров закрывает цилиндры сверху. На ней размещены детали газораспределительного механизма, камеры сгорания, выполнены отверстия под свечи или форсунки, запрессованы направляющие втулки и седла клапанов. Для охлаждения камер сгорания в головке вокруг них выполнена специальная полость.
Для создания герметичности плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотнена стальными или сталеасбестовыми прокладками, а крепление осуществляется шпильками с гайками.
Головки отлиты из алюминиевого сплава (АЛ-4) или чугуна. Сверху они накрыты клапанной крышкой из штампованной стали или алюминиевого сплава, уплотненной пробковой или маслобензостойкой резиновой прокладкой.
Поршень воспринимает давление расширяющихся газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал двигателя. Представляет собой перевернутый днищем вверх цилиндрический стакан, отлитый из высококремнистого алюминиевого сплава.
Днище поршня с головкой цилиндров формируют камеру сгорания и работают в крайне тяжелых температурных условиях из-за недостаточного охлаждения.
Ниже головки выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются бобышки с отверстиями под поршневой палец.
Конструкция поршня должна исключать его заклинивание при тепловом расширении работающего двигателя. С этой целью головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку.
Поршневые кольца устанавливаются двух типов: компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца служат для уплотнения поршня в гильзе цилиндра и предотвращения прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя. Маслосъемные кольца служат для снятия излишков масла с зеркала цилиндра и не допускают его попадания в камеру сгорания.
Поршневые кольца изготовляются из белого чугуна, а маслосъемные могут быть выполнены из стали. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо подвергается пористому хромированию, а остальные для ускорения приработки покрыты слоем олова или молибдена.
Кольца имеют разрез (замок) для установки на поршень. Количество компрессионных колец, устанавливаемых на поршнях, может быть неодинаково для различных моделей двигателей, обычно два или три кольца. Маслосъемные кольца устанавливаются по одному на поршень.
Поршневой палец плавающего типа обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном и удерживается от осевого смещения в бобышках поршня стопорными кольцами. Палец имеет форму пустотелого цилиндра, изготовлен из хромоникелевой стали. Поверхность его упрочнена цементацией и закалена токами высокой частоты.
Шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом двигателя и для передачи при рабочем ходе давления расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу. Во время вспомогательных тактов от коленчатого вала через шатун приводится в действие поршень.
Шатун состоит из верхней неразъемной головки с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы и разъемной нижней головки, в которую вставлены тонкостенные стальные вкладыши, залитые слоем антифрикционного сплава.
Головки шатуна соединяются стержнем двутаврового сечения. Нижняя разъемная головка шатуна с помощью крышки закрепляется на шатунной шейке коленчатого вала.
Шатун и его крышки изготовлены из легированной или углеродистой стали.
Вкладыши нижней головки шатуна выполнены из стальной или сталеалюминиевой ленты, покрытой антифрикционным слоем.
Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые шатунами от поршней, и преобразует их в крутящий момент, который через маховик передается агрегатам трансмиссии автомобиля.
Коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек, соединенных щеками с противовесами, фланец необходим для крепления маховика.
На переднем конце коленчатого вала (носок) имеются шпоночные пазы для закрепления распределительной шестерни и шкива привода вентилятора, а также отверстие для установки храповика пусковой рукоятки.
Шатунная шейка со щеками образует кривошип (или колено) вала. Расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов поршня в различных цилиндрах.
Коленчатые валы штампуют из стали или отливают из высокопрочного магниевого чугуна.
Продольное перемещение коленчатого вала при его тепловом расширении ограничивается упорными сталебаббитовыми шайбами, которые устанавливаются по обе стороны первого коренного подшипника или четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в вытачке задней коренной опоры вала.
Для предотвращения утечки масла на концах коленчатого вала устанавливаются маслоотражатели и сальники. Предусматриваются также маслосгонные спиральные канавки и маслоотражательный буртик.
Вкладыши коренных подшипников имеют такую же конструкцию, как и вкладыши шатунных подшипников.
Маховик служит для уменьшения неравномерности работы двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облегчения пуска двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места.
Поддон картера является резервуаром для моторного масла и предохраняет картер двигателя от попадания пыли и грязи.
Поддон штампуют из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов. Для герметизации плоскости разъема между картером и поддоном устанавливают пробковые или маслобензостойкие прокладки. Поддон крепится болтами или шпильками.
III. Итог урока
Проверка усвоения учащимися нового материала
1.Выполнение практического задания (Работа в бригадах)
1.1.Заполнить таблицу по теме Устройство КШМ
Наименование детали | Количество, шт | Материал из которого изготовлена деталь | Вид движения детали |
2. Защита практического задания
3. Подвести итог занятия и сообщить учащимся заработанные
оценки
4. Домашнее задание: повторить материал
Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/board/ehkspress_konkursy/vserossjiskij_konkurs_quot_moj_luchshij_urok_quot/krivoshipno_shatunnyj_mekhanizm/85-1-0-925
Тема занятия- Ремонт кривошипношатунного механизма Выполнил- студента 468 группы Лепунов А
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО “Шадринский государственный педагогический институт”
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра профессионально-технологического образования
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Ремонт кривошипно-шатунного механизма
Выполнил: студента 468 группы
Лепунов А. В.
Проверил:
Шадринск 2013
При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:
- Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации.
- Обычным шрифтом – речь педагога.
Группа №: _______.
Тема занятия: Ремонт кривошипно-шатунного механизма
Тип занятия: комбинированный.
Цели занятия:
- Обучающая: формирование знаний о ремонте кривошипно-шатунного механизма.
- Воспитательная: воспитывать уважение к преподавателю и товарищам, правовую культуру.
- Развивающая: развивать память и мышление, интерес к предмету, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать уважение к преподавателю и товарищам, правовую культуру.
Оснащение занятия:
- Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, проектор.
- Дидактическое оснащение: Презентация «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».
- Методическое оснащение: план-конспект,
Структура занятия:
- Организационный момент (3-5 мин).
- Изучение нового материала(10-15 мин)
- Закрепление полученных знаний(15-20 мин)
- Подведение итогов (2-5 мин).
ИТОГО: 45 мин.
Ход занятия:
- Организационный момент (3-5 мин).
(Преподаватель приветствует и проверяет присутствующих.)
- Изучение нового материала(10-15 мин)
Сегодня мы будем изучать новую тему: «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».
(Слайд 1)
(В ходе занятия преподаватель демонстрирует слайдовую презентацию)
(Преподаватель дает под запись тему)
Сегодня мы рассмотрим «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».
Преподаватель рассказывает и объясняет.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные.
К неподвижным относятся блок цилиндров, служащий остовом двигателя, цилиндры, головка блока или головка цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.
( Слайд 2)
Ремонт кривошипно-шатунного механизма (КШМ)– достаточно сложное мероприятие, чтобы проводить его в бытовых условиях, ведь оно включает в себя целый комплекс операций с большим количеством деталей. Поэтому такую процедуру целесообразно проводить только на СТО.
(Слайд 3)
Что относится к ремонту кривошипно-шатунного механизма:
В основном, ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится при падении мощности двигатель, его неустойчивой работе или проявлении нетипичных посторонних шумов и стуков.
Ремонт КШМ может быть как капитальным, так и средним (текущим), причем необходимость типа ремонта зависит только от текущего состояния узлов КШМ, выбраковка которых производится методом группирования. (Слайд 4) score=3.
7>
Задача КШМ заключается в передаче рабочего усилия от рабочих газов к сцеплению, которая возможна за счет трансформации возвратно-поступательного движения во вращательный момент. В состав КШМ входит:
- Блок цилиндров с поддоном картера.
- Головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом.
- Поршневая группа с кольцами, пальцами, шатунами и вкладышами подшипников скольжения.
- Коленчатый вал с вкладышами и маховиком.( Слайд 5);font-family:'Times New Roman' score=4.050000000000001>
Ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится именно группированием, т.к. каждый узел ремонтируется отдельно с учетом внесенных изменений в сопрягающиеся узлы.
Признаки необходимости ремонта КШМ
Необходимость проведения ремонта КШМ на СТО осуществляется по внешним признакам работы двигателя и на основании показателей проведенных тестов основных параметров узлов. ( Слайд 6) score=0>Типичные показатели необходимости проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма:
- Понижение мощности двигателя может проявляться из-за изменения основных технических параметров сопрягаемых узлов. Так снижение компрессии в цилиндрах может объясняться не только выработкой колец и поршней, а банальным отсутствием температурных зазоров в клапанной группе или снижением уплотнения клапанов («подтекают»).
- Возникновение цокающих звуков в районе головки проявляется сбивкой регулировок или повышенной выработкой деталей ГРМ.
- Возникновение посторонних стуков в центре блока или значительное падение давления масла свидетельствует о недопустимых зазорах в подшипниках скольжения коленвала.
- Повышенные картерные газы и дымление с выхлопной трубы часто проявляется повышенной выработкой поршневой группы.
- Детонация двигателя или его сильная вибрация обозначает разбалансировку рабочих режимов цилиндров с возможным выходом из строя отдельных узлов. ( Слайд 7)
В любом случае ремонт кривошипно-шатунного механизма требует массы специализированных инструментов, приспособлений, знаний и умений, поэтому такое мероприятие стоит доверить только профессионалам СТО. (Слайд 8)
- Закрепление полученных знаний (15-20 мин)
Ответить на вопросы:
- Что такое КШМ?
- Каким может быть ремонт КШМ?
- Где нужно осуществлять ремонт КШМ?
- Подведение итогов (2-5 мин).
На этом занятие окончено. До свидания.
Источник: http://samzan.ru/1992
План-конспект для проведения занятия по тп с л/с дизелистов. Тема : «Устройство и эксплуатация дизельных электростанций»
Вид материала | План-конспект |
Подобный материал:
- План конспект проведения занятия по технической подготовке с личным составом танковой, 374.57kb.
- План- конспект. Проведения занятия по рхбз с личным составом Тема:, 74.17kb.
- План проведения занятия по огневой подготовке со студентами пгу, 391.87kb.
- План-конспект для проведения группового занятия по устройству вооружения и его боевому, 150.44kb.
- В. Р. Насибулин 12 января 2007 года план-конспект, 190.77kb.
- Название iso 6346: 1995, 862.59kb.
- План -конспект занятия в объединении «Тестопластика» 24 План конспект занятия по теме, 644.31kb.
- План-конспект проведения занятия по методике воинского воспитания подчиненных с сержантами, 116.45kb.
- План-конспект для проведения занятия по устройству вооружения и его боевому применению., 54.88kb.
- Отчет ОАО «звезда», 523.68kb.
“УТВЕРЖДАЮ”
“____”_______________20 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Для проведения занятия по ТП с л/с дизелистов.
ТЕМА: «Устройство и эксплуатация дизельных электростанций».
ЗАНЯТИЕ 1-7: «ТТХ, общее устройство и правила эксплуатации дизельного агрегата, назначение основных механизмов. Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Назначение, устройство и состав блока цилиндров. Устройство и работа клапанно-распределительного механизма. Устройство и работа коллектора двигателя».
ВРЕМЯ: 4 часа.
МЕСТО: Автопарк
МЕТОД: Рассказ, показ.
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: Руководство по эксплуатации дизельной
электростанции.
1. Вводная часть.
Проверяю наличие обучаемых, довожу тему занятия, проверяю знание методики проведения занятия.
2. Основная часть.
Тип | Четырехтактный, бескомпрессорный дизель |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Литраж дизеля | 4,94 |
Номинальная мощность | 40+5 |
Масса дизеля в незаправленном состоянии, кг | 580 |
Габаритные размеры дизеля, мм: | |
Длина | 1033 |
Ширина | 610 |
Высота | 1523 |
Топливо | Дизельное по гост |
- Состав, устройство и работа дизеля:
Дизель состоит из следующих основных составных частей: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы смазки, системы охлаждения, системы питания, системы подогрева и агрегатов электрооборудования. Принцип работы дизеля заключается в преобразовании тепловой энергии газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу. Каждый цикл осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: спуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы цилиндров. Для лучшего протекания рабочего процесса моменты открытия и закрытия впускного клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках.
- Назначение основных механизмов.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры дизеля воздуха и выпуска отработанных газов. Механизм газораспределения верхнеклапанный, с нижним расположением коленчатого вала.
Система смазки служит для обеспечения смазки трущихся поверхностей, охлаждения деталей и удаления продуктов износа. Дизель имеет комбинированную систему смазки – часть деталей смазывают под давлением, часть – разбрызгиванием.
Система охлаждения служит для охлаждения нагревающихся деталей дизеля и поддержания постоянного теплового режима. На дизеле применена закрытая водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией воды от водяного насоса. Система охлаждения включает в себя водяной насос с вентилятором, термостат и водяной радиатор
Система питания служит для подачи в цилиндры дизеля очищенного воздуха и топлива.
Система питания включает в себя: топливный бак, топливный насос высокого давления с регулятором скорости и топливоподкачивающим насосом, насос ручной прокачки, форсунки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливопроводы высокого и низкого давления, воздухоочиститель, впускной и выпускной коллекторы, искрогаситель-глушитель, арматуру (краны, манометр, сливные трубки).
Система электрооборудования включает в себя стартер электрический СТ 212Р1 и генератор 13.3701. Стартер служит для раскрутки коленчатого вала через маховик при пуске дизеля. Генератор предназначен для работ в однопроводной системе с минусом на корпусе в качестве источника электроэнергии в схемах электрооборудования.
На дизеле установлен счетчик моточасов СЧ-114Б, который предназначен для определения времени проведения технического обслуживания дизеля, а также для учета наработки дизеля.
При низких температурах окружающего воздуха масло в дизеле загустевает, что затрудняет пуск дизеля и приводит к повышенному износу трущихся деталей при пуске. Для разогрева дизеля перед пуском и сокращения времени прогрева после пуска при низких температурах окружающего воздуха предусмотрена система подогрева.
- Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма.
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: блок цилиндров с гильзами, головка блока цилиндров, коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами, шатуны, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, маховик с венцом. Блок цилиндров представляет собой чугунную отливку и является основной корпусной деталью дизеля. Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока. В головке смонтированы четыре латунных стакана, куда устанавливают топливные форсунки дизеля. Тонкостенные латунные стаканы обеспечивают интенсивный отвод тепла от форсунок, что значительно улучшает условия их Для улучшения охлаждения стаканов воду к нам подводят по специальным литым направляющим каналам. Снизу под латунные стаканы установлены медные уплотнительные шайбы. Стаканы своими торцами поджимаются к ним специальными гайками, ввертываемыми в головку блока цилиндров. Коленчатый вал – стальной, штампованный, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, закаленные токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла при вращении коленчатого вала.
3. Заключительная часть.
Заканчиваю занятие, провожу краткий опрос, отмечаю наиболее отличившихся.
РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
___________________________________
Источник: http://geum.ru/next/art-217865.php
Обосновать и разработать план-конспект занятия по теме
Министерствообразования и науки РФ
ФГБОУВПО «Шадринский государственныйпедагогический институт»
Факультеттехнологии и предпринимательства
Кафедрапрофессионально-технологическогообразования
ТВОРЧЕСКОЕЗАДАНИЕ
пометодике профессионального обучения
специальности050501.15 “Профессиональное обучение
(автомобилии автомобильное хозяйство)”
Выполнил:студент 468 группы
БолотовИ.В.
Проверил: доцент кафедры ПТО Едренкина М.В.
Шадринск,2010
Введение……………………………………………………………………………………………………..3
1.Обоснование методики проведения занятияпо теме “Общее устройство и работадвигателей (механизмы двигателя, системаохлаждения)” для подготовки водителейкатегории “В” в автошколе
1.1Анализ нормативных документов подготовкиводителя……………………..4
1.2Методы и средства обучения, применяемыена теоретических занятиях по устройствуавтомобилей………………………………………………………………….8
2.План-конспект занятия по теме “Общееустройство и работа двигателей (механизмыдвигателя, система охлаждения)” дляподготовки водителей категории “В”в автошколе
2.1План-конспектзанятия………………………………………………………………………10
2.2Методический анализ разработанногозанятия…………………………………17
Заключение………………………………………………………………………………………………..20
Списокиспользованныхисточников…………………………………………………………..21
Введение
Целиданной методической разработки:
-
Организация обучения учащихся по теме: «Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)»
-
Оказание профессиональной помощи преподавателю в разработке данной темы.
-
Развитие у учащихся технического и логического мышлений, самостоятельности, навыков организации труда.
-
Повышение степени вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность.
-
Изготовление необходимых наглядных пособий по данной теме.
Кривошипно-шатунныймеханизм (КШМ)служит для преобразованиявозвратно-поступательного движенияпоршня во вращательное движениеколенчатого вала и передачи крутящегомомента на трансмиссию.
ДеталиКШМ делят на две группы, это подвижныеи неподвижные детали:
- подвижные: поршень с кольцами, поршневой палец, шатун, колен/вал, маховик.
- неподвижные: блок цилиндров является остовом д.в.с., головка блока, прокладка, поддон (картер).
Применение:
Кривошипно-шатунныймеханизм используется в двигателяхвнутреннего сгорания,поршневыхкомпрессорах.
Даннаяметодическая разработка предназначенадля педагога, преподающего в лицеепредмет «Устройство автотранспортныхсредств» у учащихся специальности«Автомеханик» с целью организацииобучения темы «КШМ».
1.1 Анализ нормативных документов подготовки автомеханика
Подготовкаводителей категории “В” осуществляетсяв соответствие с программами, утвержденнымиМинистерством образования и науки исогласованными с Министерством транспортаи с Департаментом обеспечение безопасностидорожного движения МВД России.
Продолжительностьучебного часа теоретических и практическихзанятий – 1 академический час (45 минут),а при обучении вождению – 1 астрономическийчас (60 минут), включая время на подведениеитогов, оформление документации.
Теоретическоеи практическое обучение проводятся воборудованных кабинетах с использованиемучебно-методических и учебно-наглядныхпособий в соответствии с Перечнемучебных материалов для подготовкиводителей.
Врезультате освоения программы водительтранспортного средства категории “В”долженуметь:[2]
- безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
- обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
- совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.
Водительтранспортного средства категории «В»должензнать:
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.
Примерныйплан подготовки водителей, а такжетематический план и содержание предмета”Устройствои техническое обслуживание транспортныхсредств” мыпредставляем из программы подготовкиводителей транспортных средств категории”В”, утвержденной в 2008 году [2](таблицы 1,2).
Таблица1
Источник: https://StudFiles.net/preview/5919351/
Техническая подготовка
Техническая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки в войсках. Ее цель – освоение объекта для его правильной эксплуатации.
Знания объектов вооружения и военной техники (ВВТ), получаемые механиками-водителями на занятиях по технической подготовке реализуются при вождении боевых машин. Для проведения занятий помогает учебно-материальная база.
Учебная база по технической подготовкеКоличество классов для водителей автомобилей
Немного о Методике МетодикаФормы проведения занятий, состав занятий .
Главные задачи:
-
знать устройство материальной части состоящих и вновь поступающие на вооружение танков, боевых машин, средств их обслуживания, ремонта, эвакуации, правила эксплуатации бронетанкового вооружения и техники;
-
уметь выполнять работы по обслуживанию бронетанкового вооружения и техники, приведению их в боевую готовность, устранять возможные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, производить текущий ремонт.
Все конспекты по вооружению, естественно, привести невозможно.
Техническая подготовка водителей автомобилей и механиков водителей проводится в соответствии приказов Министра обороны (для Украины – от 10 января 1997 года № 5 «Об утверждении Положения по подготовке водителей и других специалистов автомобильной службы в ВС Украины и допуска их к руководству транспортными средствами»).
Занятия по технической подготовке водителей проводятся в технических классах, на технике и площадках в «День водителя» Проведение “Дня водителя”Темы для “Дня водителя” – каждый понедельник (для Украины).
Должностные лица ВАИ ВАИ гарнизонаЗадачи ВАИ. Контрольно-постовая служба. Проверка и осмотр транспортного средства. Основание для задержания машины. Проверка службы в парках имеют право проводить проверку организации технической подготовки водителей и правильности их допуска к управлению транспортными средствами разных категорий.
Для ВАИ Украинских ВС – Положение о ВАИ.Открыть документ и скачать его (документ на украинском языке)Задачи ВАИ, права и обязанности должностных лиц. Служба безопасности дорожного движения.
Права должностных лиц относительно воинских частей-нарушителей. Состав Службы (внештатные должности) Обязанности должностных лиц. Посты, обязанности Инспектора ВАИ и его права, действия при ДТП. Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов. Документы ВАИ
Здесь примеры план-конспектов для мотострелковых войск.
Возможно, кому-то пригодятся.
План-конспекты по технической подготовке
Тема: 1-е упражнение контрольных стрельб. Из БМП
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения боевых машин различными способами
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО и РПГ,БМ различными способами. Выполнение 1 УУС из ПМ
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия и вооружения боевых машин. Выполнение спортивного упражнения АК-1
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения боевых машин различными способами. Обоснование исходных установок по условиям 1 УУС из вооружения БМП-2.
Тема: : Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами . Обоснование исходных установок по условиям 1 УКС из вооружения БМП-2. Решение огневых задач.
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами . Подготовка исходных данных при стрельбе из вооружения БМП-2. Решение огневых задач.
Тема: Приемы и способы ведения стрельбы из стрелкового оружия и гранатометов, вооружения БМП (БТР) различными способами Изучение материальной части гранатомета.
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами . Подготовка исходных данных при стрельбе из вооружения БМП-2. Решение огневых задач.
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов и вооружения БМП (БТР) различными способами. Освоение действий при вооружении боевых машин, перевод ПТУР из походного положения в боевое и пуск ПТУР.
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов, вооружения БМП (БТР) различными способами. Действие при системе питания пушки (пулемета).
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения БМП (БТР) различными способами. Выполнение УУС из СО и гранатометов, вооружение бронетранспортера. Тренажерная подготовка.
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов, вооружения БМП (БТР) различными способами .Действия по переводу комплекса вооружения из походного положения в боевое. Тренировка в загрузке сокращенного боекомплекта.
Тема: Приемы и способы ведения стрельбы из стрелкового оружия и гранатометов и вооружения боевых машин. Выполнение 1 УУС из АК-74.днем
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО гранатометов и вооружения боевых машин (БТР) различными способами. Выполнение ПУ из БТР-80 по условиям 1УУС.
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО. гранатометов, БМП (БТР) различными способами. Выполнение 1УКС из БМП-2
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов и вооружения БМП (БТР) различными способами. Выполнить 1 УКС из БМП-2.
Тема: Приема и способы ведения огня из СО гранатометов и вооружения боевых машин (БТР) различными способа ми, Выполнение УУС из СО РПГ и боевых машин БТР. Выполнение ПУ и БТР-80 по условиям 1УУС.
Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами .Выполнение подготовительного упражнения из ТОП-675.
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия БМП, БТР различными способами. Тренировка в действиях при вооружении БМП-2. Выполнение 1УУС БМП-2 .
Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия БМП, БТР различными способами. приемы стрельбы и ведение огня по появляющимся и движущимся целям из ПКМ со сменой огневой позиции. Выполнение 2УКС ПКМ.
Тема: Система управления огнем ( СУО) боевой машины. Структурная блок-система комплекса вооружения.
Тема: Система управления огнем боевой машины. Прицел командира. Стабилизатор вооружения.
Тема: Система управления огнем боевых машин оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы
Тема: Система управления огнем боевых машин . Оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы
Тема: Система управления огнем боевых машин. Основной прицел БПК-2-42.
Тема: Система управления огнем боевых машин . Боевое отделение бронетранспортера .
Тема: Система управления огнем боевых машин . Стабилизатор вооружения (СТВ) .
Тема: Система управления огнем боевых машин . Оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы .
Тема: Система управления огнем боевых машин . Оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы . 2
Тема: Система управления огнем боевых машин. Основной прицел БПК-2-42.
Тема: Система управления огнем боевых машин. Приборы наблюдения.
Тема: Система управления огнем боевых машин Прицел 1ПЗ- 2.
Тема: Система управления огнем (СУО) БРМ (БМП-3) . Структурная блок-схема комплекса вооружения .
Тема: Система управления огнем боевых машин Оптико-кинематическая схема прицела
Тема: Система управления огнем боевых машин. Приборы наблюдения.
Тема: Система управления огнем (СУО) боевой машины. Структурная блок-схема комплекса вооружения.
Тема: Система управления огнем боевых машин. Комплекс электроаппаратуры (блок управления).
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Общее устройство гранатометов.
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы . Основы устройства стрелкового оружия .
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы подствольный гранатомёт ГП-25 .
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы 5,45 мм автомат (пулемет) Калашникова АК-74 (РПК-74)
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Обращение с гранатометом .
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Оптические прицелы, применяемые для стрельбы из стрелкового оружия.
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Общее устройство гранатометов
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Автоматический гранатомет на станке АГС-17
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Работа частей и механизмов автомата (ручного пулемета).
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Ручной противотанковый гранатомет РПГ-7В.
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Ручные осколочные (противотанковые) гранаты, реактивные гранаты одноразового применения.
Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. устройство автоматического гранатомета с танкового (АГС-17) ПЛАМЯ .
Тема: Приемы и способы ведения огня из со. гранатометов, БМП (БТР) различными способами. Выполнение 1 УУС из вооружения БМП-2.
Тема: Система автоматического питания оружия. Действие при системе питания пушки (пулемета).
Тема: Система автоматического питания оружия. Система питания пушки и пулеметов
Тема: Противотанковые ракетные комплексы. Переносные противотанковые ракетные комплексы
Тема: Оружие боевых машин. 30 мм автоматическая пушка 2 А72
Тема: Оружие боевых машин. Вспомогательное оружие
Техническая подготовка водителей
Тема 9. Механизмы управления.
ЛИТЕРАТУРА
Техническая подготовка командира взвода ПЗРК 9К38 “Игла”, учебное пособие Томского политехнического университета, 2011 г.
Источник: http://www.compancommand.com/index/vooruzhenie/0-37
Add comment