Kievuz

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Кривошипно-шатунный механизм

– Большая перемена

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Кривошипно-шатунный механизм

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСИНООЗЕРСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

«Устройство, ТО и ремонт автомобиля»

Тема: Кривошипно-шатунный механизм

профессия:

Тема урока: «Кривошипно-шатунный механизм»

Тип урок: Урок изложение нового материала

Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР и современных образовательных технологий.

Задачи урока:

   Практические:

1.Дать новые знания учащимся по устройству кривошипно-шатунного механизма и закрепить знания по общему устройству автомобиля:

– Назначение КШМ

– Принцип работы КШМ

– Устройство КШМ

Воспитательные:

2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по профессии.

3.Формирование познавательной активности учащихся.

   Образовательные:

4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области изучаемой профессии.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий.

Оснащение урока: лекции, учебник, плакаты, презентации, электронные учебники

Оборудование: презентация по теме «Кривошипно-шатунный механизм», компьютеры, интернет – ресурсы.

Литература:  1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учеб для нач. проф.  образования.-М.: ПрофОбр Издат, 2007.-256.

                         2. Боровских Ю.И. Устройство автомобилей. – М.: Высшая 

                             школа, 2008 г.

Ход занятия:

I. Начало урока:

  1. Организационный момент
  2. Приветствие
  3. Доклад дежурного
  4. Сообщение темы занятия

II. Основная часть

  1. Учебная и целевая установка
  2. Объяснение основных форм работы и их последовательности
  3. Проверка владения учащимися материалом:

Дать полную расшифровку маркировки автомобилей  ГАЗ-3307 и Зил-164.

  1. Знакомство с новым материалом с применением ЭОР.

Изложить учебный материал в следующей последовательности:

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давле­ние расширяющихся газов при такте сгорание — расшире­ние и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступа­тельное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

2.Принцип работы КШМ

  1.  http://ru.wikipedia.org/wiki

2.http://www.twirpx.com/files/transport/dvs/tor/ 

5.  http://www.automan.ru/books/book2/ 

3.Устройство КШМ

Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

•  блока цилиндров с картером;

•   головки цилиндров;

•  поршней с кольцами;

•  поршневых пальцев;

•  шатунов;

•  коленчатого вала;

•  маховика;

• поддона картера.        

Блок цилиндров отливают заодно с картером. И он явля­ется базисной деталью двигателя, к которой крепятся кривошипно-шатунный, газораспределительный механизмы и все навесные приборы и агрегаты двигателя.

Изготовляют его из серого чугуна, реже из алюминиево­го сплава силумина. В отливке блок-картера выполнены по­лости для смывания охлаждающей жидкостью стенок гильз цилиндров. Сами же гильзы могут быть вставными, изго­товленными из жаростойкой стали или же отлитыми заодно с чугунным блок-картером.

Блоки из алюминиевых сплавов изготовляются только со вставными гильзами. Внутренняя поверхность гильз служит направляющей для перемещения поршня, она тщательно шлифуется и называется зеркалом. Уплотнение гильз осуществляется с помощью колец из спе­циальной резины или меди.

Вверху уплотнение гильз дос­тигается за счет прокладки головки цилиндров.

Увеличение срока службы гильз цилиндров достигается в результате за­прессовки в верхнюю их часть, как работающую в наиболее тяжелых условиях (высокая температура и агрессивная газо­вая среда), коротких тонкостенных вставок из кислотоупор­ного чугуна. Этим достигается снижение износа верхней ча­сти гильзы в четыре раза.

Снизу картер двигателя закрыт поддоном, выштампованным из листовой стили, уплотненным прокладкой из кар­тона или пробковой крошки. Поддон используется в каче­стве резервуара для моторного масла и служит защитой кар­тера от попадания грязи и пыли.

Головка цилиндров закрывает цилиндры сверху. На ней размещены детали газораспределительного механизма, ка­меры сгорания, выполнены отверстия под свечи или фор­сунки, запрессованы направляющие втулки и седла клапа­нов. Для охлаждения камер сгорания в головке вокруг них выполнена специальная полость.

Для создания герметичности плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотнена стальными или сталеасбестовыми прокладками, а крепление осуществляет­ся шпильками с гайками.

Головки отлиты из алюминиевого сплава (АЛ-4) или чугуна. Сверху они накрыты клапанной крышкой из штам­пованной стали или алюминиевого сплава, уплотненной проб­ковой или маслобензостойкой резиновой прокладкой.

Поршень воспринимает давление расширяющихся газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал двигателя. Представляет собой перевернутый днищем вверх цилиндрический стакан, отли­тый из высококремнистого алюминиевого сплава.

Поршень имеет днище, уплотняющую и направляющую (юбку) части. Днище и уплотняющая часть состав­ляют головку поршня, в которой проточены канавки для пор­шневых колец.

Днище поршня с головкой цилиндров фор­мируют камеру сгорания и работают в крайне тяжелых тем­пературных условиях из-за недостаточного охлаждения.

Ниже головки выпол­нена юбка, направляющая движение поршня. В юбке порш­ня имеются бобышки с отверстиями под поршневой палец.

Конструкция поршня должна исключать его заклини­вание при тепловом расширении работающего двигателя. С этой целью головку поршня выполняют меньшего диа­метра, чем юбку.

Поршневые кольца устанавливаются двух типов: комп­рессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца слу­жат для уплотнения поршня в гильзе цилиндра и предот­вращения прорыва газов из камеры сгорания в картер дви­гателя. Маслосъемные кольца служат для снятия излиш­ков масла с зеркала цилиндра и не допускают его попада­ния в камеру сгорания.

Поршневые кольца изготовляются из белого чугуна, а маслосъемные могут быть выполнены из стали. Для повы­шения износостойкости верхнее компрессионное кольцо под­вергается пористому хромированию, а остальные для ус­корения приработки покрыты слоем олова или молибдена.

Кольца имеют разрез (замок) для установки на поршень. Количество компрессионных колец, устанавливаемых на поршнях, может быть неодинаково для различных моде­лей двигателей, обычно два или три кольца. Маслосъем­ные кольца устанавливаются по одному на поршень.

Поршневой палец плавающего типа обеспечивает шар­нирное соединение поршня с шатуном и удерживается от осевого смещения в бобышках поршня стопорными коль­цами. Палец имеет форму пустотелого цилиндра, изготов­лен из хромоникелевой стали. Поверхность его упрочнена цементацией и закалена токами высокой частоты.

Шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом двигателя и для передачи при рабочем ходе давле­ния расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу. Во время вспомогательных тактов от коленчатого вала че­рез шатун приводится в действие поршень.

Шатун  состоит из верхней неразъемной голов­ки с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы и разъемной нижней головки, в которую вставлены тонко­стенные стальные вкладыши, залитые слоем антифрикци­онного сплава.

Головки шатуна соединяются стержнем дву­таврового сечения. Нижняя разъемная головка шатуна с по­мощью крышки закрепляется на шатунной шейке коленчато­го вала.

Шатун и его крышки изготовлены из легирован­ной или углеродистой стали.

Нижняя головка шатуна и крышка соединяются болта­ми и шпильками со специальными стопорными шайбами.

Вкладыши нижней головки шатуна выполнены из сталь­ной или сталеалюминиевой ленты, покрытой антифрикци­онным слоем.

Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые шатунами от поршней, и преобразует их в крутящий мо­мент, который через маховик передается агрегатам транс­миссии автомобиля.

Коленчатый вал  состоит из шатунных и корен­ных шеек, соединенных щеками с противовесами, фланец необходим для крепления маховика.

На переднем конце коленчатого вала (носок) имеются шпоночные пазы для закрепления распределительной шестерни и шкива привода вентилятора, а также отверстие для установки храповика пусковой рукоятки.

Шатунная шейка со щеками образует кривошип (или колено) вала. Расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов поршня в различ­ных цилиндрах.

Коленчатые валы штампуют из стали или отливают из высокопрочного магниевого чугуна.

Продольное перемещение коленчатого вала при его теп­ловом расширении ограничивается упорными сталебаббитовыми шайбами, которые устанавливаются по обе стороны первого коренного подшипника или четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в вытачке задней коренной опоры вала.

Для предотвращения утечки масла на концах коленчато­го вала устанавливаются маслоотражатели и сальники. Пре­дусматриваются также маслосгонные спиральные канавки и маслоотражательный буртик.

Вкладыши коренных подшипников имеют такую же кон­струкцию, как и вкладыши шатунных подшипников.

Маховик служит для уменьшения неравномерности ра­боты двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облег­чения пуска двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места.

Маховик представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна, на обод которого напрессован стальной зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стар­тером при пуске двигателя. Для исключения нарушения ус­тановочной балансировки маховик крепится болтами к флан­цу коленчатого вала на несимметрично расположенных штифтах.

Поддон картера является резервуаром для моторного масла и предохраняет картер двигателя от попадания пыли и грязи.

Поддон штампуют из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов. Для герметизации плоскости разъе­ма между картером и поддоном устанавливают пробковые или маслобензостойкие прокладки. Поддон крепится болта­ми или шпильками.

III. Итог урока

Проверка усвоения учащимися нового материала

1.Выполнение практического задания (Работа в бригадах)

1.1.Заполнить таблицу по теме Устройство КШМ

Наименование детали Количество, шт Материал из которого изготовлена деталь Вид движения детали

  2. Защита практического задания

  3. Подвести итог занятия и сообщить учащимся заработанные  

      оценки

  4. Домашнее задание: повторить материал

Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/board/ehkspress_konkursy/vserossjiskij_konkurs_quot_moj_luchshij_urok_quot/krivoshipno_shatunnyj_mekhanizm/85-1-0-925

Тема занятия- Ремонт кривошипношатунного механизма Выполнил- студента 468 группы Лепунов А

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Кривошипно-шатунный механизм
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО “Шадринский государственный педагогический институт”

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра профессионально-технологического образования

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Выполнил: студента 468 группы

Лепунов А. В.

                                                  Проверил:

Шадринск 2013

При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:

  1.  Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации.
  2.  Обычным шрифтом – речь педагога.

Группа №: _______.

Тема занятия: Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Тип занятия: комбинированный.

Цели занятия:

  1.  Обучающая: формирование знаний о ремонте кривошипно-шатунного механизма. 
    1.  Воспитательная: воспитывать уважение к преподавателю и товарищам, правовую культуру.
      1.  Развивающая: развивать память и мышление, интерес к предмету, умение анализировать и делать выводы.

Оснащение занятия:

  1.  Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, проектор.
  2.  Дидактическое оснащение: Презентация «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».
  3.  Методическое оснащение: план-конспект,

Структура занятия:

  1.  Организационный момент (3-5 мин).
  2.  Изучение нового материала(10-15 мин)
  3.  Закрепление полученных знаний(15-20 мин)
  4.  Подведение итогов (2-5 мин).

ИТОГО: 45 мин.

Ход занятия:

  1.  Организационный момент (3-5 мин).

(Преподаватель приветствует и проверяет присутствующих.)

  1.  Изучение нового материала(10-15 мин)

Сегодня мы будем изучать новую тему: «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».

(Слайд 1)

(В ходе занятия преподаватель демонстрирует слайдовую презентацию)

(Преподаватель дает под запись тему)

Сегодня мы рассмотрим «Ремонт кривошипно-шатунного механизма».

Преподаватель рассказывает и объясняет.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. В состав кривошипно-шатунного механизма двигателя входят две группы деталей: неподвижные и подвижные.

К неподвижным относятся блок цилиндров, служащий остовом двигателя, цилиндры, головка блока или головка цилиндров и поддон картера. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик.

( Слайд 2)

Ремонт кривошипно-шатунного механизма (КШМ)– достаточно сложное мероприятие, чтобы проводить его в бытовых условиях, ведь оно включает в себя целый комплекс операций с большим количеством деталей. Поэтому такую процедуру целесообразно проводить только на СТО.

 (Слайд 3)

Что относится к ремонту кривошипно-шатунного механизма:

В основном, ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится при падении мощности двигатель, его неустойчивой работе или проявлении нетипичных посторонних шумов и стуков.

Ремонт КШМ может быть как капитальным, так и средним (текущим), причем необходимость типа ремонта зависит только от текущего состояния узлов КШМ, выбраковка которых производится методом группирования. (Слайд 4) score=3.

7>

Задача КШМ заключается в передаче рабочего усилия от рабочих газов к сцеплению, которая возможна за счет трансформации возвратно-поступательного движения во вращательный момент. В состав КШМ входит: 

  1.  Блок цилиндров с поддоном картера.
  2.  Головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом.
  3.  Поршневая группа с кольцами, пальцами, шатунами и вкладышами подшипников скольжения.
  4.  Коленчатый вал с вкладышами и маховиком.( Слайд 5);font-family:'Times New Roman' score=4.050000000000001>

    Ремонт кривошипно-шатунного механизма проводится именно группированием, т.к. каждый узел ремонтируется отдельно с учетом внесенных изменений в сопрягающиеся узлы. 

Признаки необходимости ремонта КШМ

Необходимость проведения ремонта КШМ на СТО осуществляется по внешним признакам работы двигателя и на основании показателей проведенных тестов основных параметров узлов. ( Слайд 6) score=0>Типичные показатели необходимости проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма: 

  1.  Понижение мощности двигателя может проявляться из-за изменения основных технических параметров сопрягаемых узлов. Так снижение компрессии в цилиндрах может объясняться не только выработкой колец и поршней, а банальным отсутствием температурных зазоров в клапанной группе или снижением уплотнения клапанов («подтекают»).
  2.  Возникновение цокающих звуков в районе головки проявляется сбивкой регулировок или повышенной выработкой деталей ГРМ.
  3.  Возникновение посторонних стуков в центре блока или значительное падение давления масла свидетельствует о недопустимых зазорах в подшипниках скольжения коленвала.
  4.  Повышенные картерные газы и дымление с выхлопной трубы часто проявляется повышенной выработкой поршневой группы.
  5.  Детонация двигателя или его сильная вибрация обозначает разбалансировку рабочих режимов цилиндров с возможным выходом из строя отдельных узлов. ( Слайд 7)

В любом случае ремонт кривошипно-шатунного механизма требует массы специализированных инструментов, приспособлений, знаний и умений, поэтому такое мероприятие стоит доверить только профессионалам СТО.  (Слайд 8)

  1.  Закрепление полученных знаний (15-20 мин)

Ответить на вопросы:

  1.  Что такое КШМ?
  2.  Каким может быть ремонт КШМ?
  3.  Где нужно осуществлять ремонт КШМ?
  4.  Подведение итогов (2-5 мин).

На этом занятие окончено. До свидания. 

Источник: http://samzan.ru/1992

План-конспект для проведения занятия по тп с л/с дизелистов. Тема : «Устройство и эксплуатация дизельных электростанций»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Кривошипно-шатунный механизм

Вид материала План-конспект

Подобный материал:

  • План конспект проведения занятия по технической подготовке с личным составом танковой, 374.57kb.
  • План- конспект. Проведения занятия по рхбз с личным составом Тема:, 74.17kb.
  • План проведения занятия по огневой подготовке со студентами пгу, 391.87kb.
  • План-конспект для проведения группового занятия по устройству вооружения и его боевому, 150.44kb.
  • В. Р. Насибулин 12 января 2007 года план-конспект, 190.77kb.
  • Название iso 6346: 1995, 862.59kb.
  • План -конспект занятия в объединении «Тестопластика» 24 План конспект занятия по теме, 644.31kb.
  • План-конспект проведения занятия по методике воинского воспитания подчиненных с сержантами, 116.45kb.
  • План-конспект для проведения занятия по устройству вооружения и его боевому применению., 54.88kb.
  • Отчет ОАО «звезда», 523.68kb.

“УТВЕРЖДАЮ”

“____”_______________20 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по ТП с л/с дизелистов.

ТЕМА: «Устройство и эксплуатация дизельных электростанций».

ЗАНЯТИЕ 1-7: «ТТХ, общее устройство и правила эксплуатации дизельного агрегата, назначение основных механизмов. Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Назначение, устройство и состав блока цилиндров. Устройство и работа клапанно-распределительного механизма. Устройство и работа коллектора двигателя».

ВРЕМЯ: 4 часа.

МЕСТО: Автопарк

МЕТОД: Рассказ, показ.

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: Руководство по эксплуатации дизельной

электростанции.

1. Вводная часть.

Проверяю наличие обучаемых, довожу тему занятия, проверяю знание методики проведения занятия.

2. Основная часть.

Тип Четырехтактный, бескомпрессорный дизель
Число цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Литраж дизеля 4,94
Номинальная мощность 40+5
Масса дизеля в незаправленном состоянии, кг 580
Габаритные размеры дизеля, мм:
Длина 1033
Ширина 610
Высота 1523
Топливо Дизельное по гост
  1. Состав, устройство и работа дизеля:

Дизель состоит из следующих основных составных частей: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы смазки, системы охлаждения, системы питания, системы подогрева и агрегатов электрооборудования. Принцип работы дизеля заключается в преобразовании тепловой энергии газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу. Каждый цикл осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: спуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы цилиндров. Для лучшего протекания рабочего процесса моменты открытия и закрытия впускного клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках.

  1. Назначение основных механизмов.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры дизеля воздуха и выпуска отработанных газов. Механизм газораспределения верхнеклапанный, с нижним расположением коленчатого вала.

Система смазки служит для обеспечения смазки трущихся поверхностей, охлаждения деталей и удаления продуктов износа. Дизель имеет комбинированную систему смазки – часть деталей смазывают под давлением, часть – разбрызгиванием.

Система охлаждения служит для охлаждения нагревающихся деталей дизеля и поддержания постоянного теплового режима. На дизеле применена закрытая водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией воды от водяного насоса. Система охлаждения включает в себя водяной насос с вентилятором, термостат и водяной радиатор

Система питания служит для подачи в цилиндры дизеля очищенного воздуха и топлива.

Система питания включает в себя: топливный бак, топливный насос высокого давления с регулятором скорости и топливоподкачивающим насосом, насос ручной прокачки, форсунки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливопроводы высокого и низкого давления, воздухоочиститель, впускной и выпускной коллекторы, искрогаситель-глушитель, арматуру (краны, манометр, сливные трубки).

Система электрооборудования включает в себя стартер электрический СТ 212Р1 и генератор 13.3701. Стартер служит для раскрутки коленчатого вала через маховик при пуске дизеля. Генератор предназначен для работ в однопроводной системе с минусом на корпусе в качестве источника электроэнергии в схемах электрооборудования.

На дизеле установлен счетчик моточасов СЧ-114Б, который предназначен для определения времени проведения технического обслуживания дизеля, а также для учета наработки дизеля.

При низких температурах окружающего воздуха масло в дизеле загустевает, что затрудняет пуск дизеля и приводит к повышенному износу трущихся деталей при пуске. Для разогрева дизеля перед пуском и сокращения времени прогрева после пуска при низких температурах окружающего воздуха предусмотрена система подогрева.

  1. Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: блок цилиндров с гильзами, головка блока цилиндров, коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами, шатуны, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, маховик с венцом. Блок цилиндров представляет собой чугунную отливку и является основной корпусной деталью дизеля. Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока. В головке смонтированы четыре латунных стакана, куда устанавливают топливные форсунки дизеля. Тонкостенные латунные стаканы обеспечивают интенсивный отвод тепла от форсунок, что значительно улучшает условия их Для улучшения охлаждения стаканов воду к нам подводят по специальным литым направляющим каналам. Снизу под латунные стаканы установлены медные уплотнительные шайбы. Стаканы своими торцами поджимаются к ним специальными гайками, ввертываемыми в головку блока цилиндров. Коленчатый вал – стальной, штампованный, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, закаленные токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла при вращении коленчатого вала.

3. Заключительная часть.

Заканчиваю занятие, провожу краткий опрос, отмечаю наиболее отличившихся.

РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

___________________________________

Источник: http://geum.ru/next/art-217865.php

Обосновать и разработать план-конспект занятия по теме

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Кривошипно-шатунный механизм

Министерствообразования и науки РФ

ФГБОУВПО «Шадринский государственныйпедагогический институт»

Факультеттехнологии и предпринимательства

Кафедрапрофессионально-технологическогообразования

ТВОРЧЕСКОЕЗАДАНИЕ

пометодике профессионального обучения

специальности050501.15 “Профессиональное обучение

(автомобилии автомобильное хозяйство)”

Выполнил:студент 468 группы

БолотовИ.В.

Проверил: доцент кафедры ПТО Едренкина М.В.

Шадринск,2010

Введение……………………………………………………………………………………………………..3

1.Обоснование методики проведения занятияпо теме “Общее устройство и работадвигателей (механизмы двигателя, системаохлаждения)” для подготовки водителейкатегории “В” в автошколе

1.1Анализ нормативных документов подготовкиводителя……………………..4

1.2Методы и средства обучения, применяемыена теоретических занятиях по устройствуавтомобилей………………………………………………………………….8

2.План-конспект занятия по теме “Общееустройство и работа двигателей (механизмыдвигателя, система охлаждения)” дляподготовки водителей категории “В”в автошколе

2.1План-конспектзанятия………………………………………………………………………10

2.2Методический анализ разработанногозанятия…………………………………17

Заключение………………………………………………………………………………………………..20

Списокиспользованныхисточников…………………………………………………………..21

Введение

Целиданной методической разработки:

  1. Организация обучения учащихся по теме: «Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)»

  2. Оказание профессиональной помощи преподавателю в разработке данной темы.

  3. Развитие у учащихся технического и логического мышлений, самостоятельности, навыков организации труда.

  4. Повышение степени вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность.

  5. Изготовление необходимых наглядных пособий по данной теме.

Кривошипно-шатунныймеханизм (КШМ)служит для преобразованиявозвратно-поступательного движенияпоршня во вращательное движениеколенчатого вала и передачи крутящегомомента на трансмиссию.

ДеталиКШМ делят на две группы, это подвижныеи неподвижные детали:

  • подвижные: поршень с кольцами, поршневой палец, шатун, колен/вал, маховик.
  • неподвижные: блок цилиндров является остовом д.в.с., головка блока, прокладка, поддон (картер).

Применение:

Кривошипно-шатунныймеханизм используется в двигателяхвнутреннего сгорания,поршневыхкомпрессорах.

Даннаяметодическая разработка предназначенадля педагога, преподающего в лицеепредмет «Устройство автотранспортныхсредств» у учащихся специальности«Автомеханик» с целью организацииобучения темы «КШМ».

1.1 Анализ нормативных документов подготовки автомеханика

Подготовкаводителей категории “В” осуществляетсяв соответствие с программами, утвержденнымиМинистерством образования и науки исогласованными с Министерством транспортаи с Департаментом обеспечение безопасностидорожного движения МВД России.

Продолжительностьучебного часа теоретических и практическихзанятий – 1 академический час (45 минут),а при обучении вождению – 1 астрономическийчас (60 минут), включая время на подведениеитогов, оформление документации.

Теоретическоеи практическое обучение проводятся воборудованных кабинетах с использованиемучебно-методических и учебно-наглядныхпособий в соответствии с Перечнемучебных материалов для подготовкиводителей.

Рассмотримтребования к знаниям, умениям и навыкамобучающихся по результатам освоенияпрограммы (выделим те ЗУН, которыеотносятся к устройству и обслуживаниютранспортного средства).

Врезультате освоения программы водительтранспортного средства категории “В”долженуметь:[2]

  • безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;
  • заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
  • своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
  • совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

Водительтранспортного средства категории «В»должензнать:

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
  • Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.

Примерныйплан подготовки водителей, а такжетематический план и содержание предмета”Устройствои техническое обслуживание транспортныхсредств” мыпредставляем из программы подготовкиводителей транспортных средств категории”В”, утвержденной в 2008 году [2](таблицы 1,2).

Таблица1

Источник: https://StudFiles.net/preview/5919351/

Техническая подготовка

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Кривошипно-шатунный механизм

Техническая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки в войсках. Ее цель – освоение объекта для его правильной эксплуатации.

Знания объектов вооружения и военной техники (ВВТ), получаемые механиками-водителями на занятиях по технической подготовке реализуются при вождении боевых машин. Для проведения занятий помогает учебно-материальная база.

Учебная база по технической подготовкеКоличество классов для водителей автомобилей 

Немного о Методике МетодикаФормы проведения занятий, состав занятий .

Главные задачи:

  • знать устройство материальной части состоящих и вновь поступающие на вооружение танков, боевых машин, средств их обслуживания, ремонта, эвакуации, правила эксплуатации бронетанкового вооружения и техники;

  • уметь выполнять работы по обслуживанию бронетанкового вооружения и техники, приведению их в боевую готовность, устранять возможные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, производить текущий ремонт.

Все конспекты по вооружению, естественно, привести невозможно.

Техническая подготовка  водителей автомобилей и механиков водителей проводится в соответствии приказов Министра обороны (для Украины – от 10 января 1997 года № 5 «Об утверждении Положения по подготовке водителей и других специалистов автомобильной службы в ВС Украины и допуска их к руководству транспортными средствами»).

Занятия по технической подготовке водителей проводятся в технических классах, на технике и площадках в «День водителя» Проведение “Дня водителя”Темы для “Дня водителя” – каждый понедельник (для Украины).

Должностные лица ВАИ ВАИ гарнизонаЗадачи ВАИ. Контрольно-постовая служба. Проверка и осмотр транспортного средства. Основание для задержания машины. Проверка службы в парках имеют право проводить проверку организации технической подготовки водителей и правильности их допуска  к управлению транспортными средствами разных категорий.

Для ВАИ Украинских ВС – Положение о ВАИ.Открыть документ и скачать его (документ на украинском языке)Задачи ВАИ, права и обязанности должностных лиц. Служба безопасности дорожного движения.

Права должностных лиц относительно воинских частей-нарушителей. Состав Службы (внештатные должности) Обязанности должностных лиц. Посты, обязанности Инспектора ВАИ и его права, действия при ДТП. Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов. Документы ВАИ

Здесь примеры план-конспектов для мотострелковых войск.

Возможно, кому-то пригодятся.

План-конспекты по технической подготовке

Тема: 1-е упражнение контрольных стрельб. Из БМП

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения боевых машин различными способами

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО и РПГ,БМ различными способами. Выполнение 1 УУС из ПМ

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия и вооружения боевых машин. Выполнение спортивного упражнения АК-1

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов, вооружения БМП (БТР) различными способами . Действия при укладке боевого комплекта в боевую машину пехоты БМП-2 .

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения боевых машин различными способами. Обоснование исходных установок по условиям 1 УУС из вооружения БМП-2.

Тема: : Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами . Обоснование исходных установок по условиям 1 УКС из вооружения БМП-2. Решение огневых задач.

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами . Подготовка исходных данных при стрельбе из вооружения БМП-2. Решение огневых задач.

Тема: Приемы и способы ведения стрельбы из стрелкового оружия и гранатометов, вооружения БМП (БТР) различными способами Изучение материальной части гранатомета.

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами . Подготовка исходных данных при стрельбе из вооружения БМП-2. Решение огневых задач.

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов и вооружения БМП (БТР) различными способами. Освоение действий при вооружении боевых машин, перевод ПТУР из походного положения в боевое и пуск ПТУР.

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов, вооружения БМП (БТР) различными способами. Действие при системе питания пушки (пулемета).

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения боевых машин различными способами. Боевое и десантные отделения. Освоение действий по переводу комплекса вооружения из походного положения в боевое.

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов и вооружения БМП (БТР) различными способами. Выполнение УУС из СО и гранатометов, вооружение бронетранспортера. Тренажерная подготовка.

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия, гранатометов, вооружения БМП (БТР) различными способами .Действия по переводу комплекса вооружения из походного положения в боевое. Тренировка в загрузке сокращенного боекомплекта.

Тема: Приемы и способы ведения стрельбы из стрелкового оружия и гранатометов и вооружения боевых машин. Выполнение 1 УУС из АК-74.днем

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО гранатометов и вооружения боевых машин (БТР) различными способами. Выполнение ПУ из БТР-80 по условиям 1УУС.

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО. гранатометов, БМП (БТР) различными способами. Выполнение 1УКС из БМП-2

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов и вооружения БМП (БТР) различными способами. Выполнить 1 УКС из БМП-2.

Тема: Приема и способы ведения огня из СО гранатометов и вооружения боевых машин (БТР) различными способа ми, Выполнение УУС из СО РПГ и боевых машин БТР. Выполнение ПУ и БТР-80 по условиям 1УУС.

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами .Тренировка в действиях при вооружении БМП-2. Выполнение подготовительного упражнения из ТОП-675.

Тема: Приемы и способы ведения огня из СО, гранатометов, БМП (БТР) различными способами .Выполнение подготовительного упражнения из ТОП-675.

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия БМП, БТР различными способами. Тренировка в действиях при вооружении БМП-2. Выполнение 1УУС БМП-2 .

Тема: Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия БМП, БТР различными способами. приемы стрельбы и ведение огня по появляющимся и движущимся целям из ПКМ со сменой огневой позиции. Выполнение 2УКС ПКМ.

Тема: Система управления огнем ( СУО) боевой машины. Структурная блок-система комплекса вооружения.

Тема: Система управления огнем боевой машины. Прицел командира. Стабилизатор вооружения.

Тема: Система управления огнем боевых машин оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы

Тема: Система управления огнем боевых машин . Оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы

Тема: Система управления огнем боевых машин. Основной прицел БПК-2-42.

Тема: Система управления огнем (СУО) боевой машины . Проверка функционирования системы управления огнем боевой машины

Тема: Система управления огнем боевых машин . Боевое отделение бронетранспортера .

Тема: Система управления огнем боевых машин . Стабилизатор вооружения (СТВ) .

Тема: Система управления огнем боевых машин . Оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы .

Тема: Система управления огнем боевых машин . Оборудование боевого отделения и вспомогательные приборы . 2

Тема: Система управления огнем боевых машин. Основной прицел БПК-2-42.

Тема: Система управления огнем боевых машин. Приборы наблюдения.

Тема: Система управления огнем боевых машин Прицел 1ПЗ- 2.

Тема: Система управления огнем (СУО) БРМ (БМП-3) . Структурная блок-схема комплекса вооружения .

Тема: Система управления огнем боевых машин Оптико-кинематическая схема прицела

Тема: Система управления огнем боевых машин. Приборы наблюдения.

Тема: Система управления огнем (СУО) боевой машины. Структурная блок-схема комплекса вооружения.

Тема: Система управления огнем боевых машин. Комплекс электроаппаратуры (блок управления).

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Общее устройство гранатометов.

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы . Основы устройства стрелкового оружия .

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы подствольный гранатомёт ГП-25 .

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы 5,45 мм автомат (пулемет) Калашникова АК-74 (РПК-74)

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Обращение с гранатометом .

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Оптические прицелы, применяемые для стрельбы из стрелкового оружия.

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Общее устройство гранатометов

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Автоматический гранатомет на станке АГС-17

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы . Оптические прицелы, применяемые для стрельбы из стрелкового оружия .

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Работа частей и механизмов автомата (ручного пулемета).

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Ручной противотанковый гранатомет РПГ-7В.

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. Ручные осколочные (противотанковые) гранаты, реактивные гранаты одноразового применения.

Тема: Стрелковое оружие и гранатометы. устройство автоматического гранатомета с танкового (АГС-17) ПЛАМЯ .

Тема: Приемы и способы ведения огня из со. гранатометов, БМП (БТР) различными способами. Выполнение 1 УУС из вооружения БМП-2.

Тема: Система автоматического питания оружия. Действие при системе питания пушки (пулемета).

Тема: Система автоматического питания оружия. Система питания пушки и пулеметов

Тема: Противотанковые ракетные комплексы. Переносные противотанковые ракетные комплексы

Тема: Оружие боевых машин. 30 мм автоматическая пушка 2 А72

Тема: Оружие боевых машин. Вспомогательное оружие

Техническая подготовка водителей

Тема 9. Механизмы управления.

ЛИТЕРАТУРА

Техническая подготовка командира взвода ПЗРК 9К38 “Игла”, учебное пособие Томского политехнического университета, 2011 г.

Источник: http://www.compancommand.com/index/vooruzhenie/0-37

ovdmitjb

Add comment