Kievuz

Преступления, совершаемые на континентальном шельфе

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Преступления, совершаемые на континентальном шельфе

Государства-участники настоящего Протокола,

будучи участниками Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства,

признавая, что причина, по которым была разработана Конвенция, имеют отношение также к стационарным платформам, расположенным на континентальном шельфе,

принимая во внимание положения данной Конвенции,

подтверждая, что вопросы, не регулируемые настоящим Протоколом, продолжают регламентироваться нормами и принципами общего международного права,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Положения статей 5 и 7 и статей 10–16 Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (именуемой ниже «Конвенция»), также применяются mutatis mutandis к преступлениям, указанным в статье 2 настоящего Протокола, когда такие преступления совершаются на борту или против стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе.

2. В случаях, когда настоящий Протокол не применяется в соответствии с пунктом 1, он, тем не менее, применяется, если преступник или предполагаемый преступник находится на территории государства-участника иного, чем [государство]1 во внутренних водах или территориальном море которого расположена стационарная платформа.

3. Для целей настоящего Протокола «стационарная платформа» означает искусственный остров, установку или сооружение, постоянно закрепленные на морском дне для разведки или разработки ресурсов или для других экономических целей.

Статья 2

1. Любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и преднамеренно:

а) захватывает стационарную платформу или осуществляет контроль над ней силой или угрозой силы или путем любой другой формы запугивания; или

b) совершает акт насилия против лица на стационарной платформе, если этот акт может угрожать ее безопасности; или

с) разрушает стационарную платформу или наносит ей повреждение, которое может угрожать ее безопасности; или

d) помещает, или совершает действия в целях помещения, на стационарную платформу каким бы то ни было способом устройство или вещество, которое может разрушить эту стационарную платформу или создать угрозу ее безопасности; или

е) наносит ранения любому лицу или убивает его в связи с совершением или попыткой совершения какого-либо из преступлений, указанных в подпунктах “а” – “d”.

2. Любое лицо также совершает преступление, если оно:

а) пытается совершать какое-либо из преступлений, указанных в пункте 1; или 

b) подстрекает к совершению какого-либо из таких преступлений, совершаемого любым лицом, или является иным образом соучастником лица, которое совершает такое преступление; или

с) угрожает, с условием или без такого, как это предусмотрено национальным законодательством, с целью принудить физическое или юридическое лицо совершить какое-либо действие или воздержаться от него, совершить какое-либо из преступлений, указанных в подпунктах “b” и “с” пункта 1, если эта угроза может угрожать безопасности стационарной платформы.

Статья 3

1. Каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статьей 2, когда преступление совершено:

а) против или на борту стационарной платформы, когда она находится на континентальном шельфе данного государства; или

b) гражданином данного государства.

2. Государство-участник может также установить свою юрисдикцию в отношении любого такого преступления, когда:

а) оно совершено лицом без гражданства, которое обычно проживает в данном государстве; или

b) во время его совершения гражданин данного государства захвачен, подвергался угрозам, ранен или убит; или

с) оно совершено в попытке вынудить данное государство совершить какое-либо действие или воздержаться от него.

3. Любое государство-участник, которое установило юрисдикцию, упомянутую в пункте 2, уведомляет об этом Генерального секретаря Международной морской организации (именуемого ниже «Генеральный секретарь»). Если такое государство-участник впоследствии отказывается от такой юрисдикции, оно уведомляет об этом Генерального секретаря.

4. Каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 2, в случаях, когда предполагаемый преступник находится на его территории и оно не выдает его какому-либо из государств-участников, которые установили свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Настоящий Протокол не исключает никакой уголовной юрисдикции, осуществляемой в соответствии с национальным законодательством.

Статья 4

Ничто в настоящем Протоколе никоим образом не затрагивает нормы международного права, относящиеся к стационарным платформам, расположенным на континентальном шельфе.

Статья 5

1. Настоящий Протокол открыт для подписания в Риме 10 марта 1988 года и в штаб-квартире Международной морской организации (ниже именуемой «Организация») с 14 марта 1988 года по 9 марта 1989 года любым государством, которое подписало Конвенцию. После этого Протокол остается открытым для присоединения.

2. Государства могут выразить свое согласие на обязательность для них настоящего Протокола путем:

а) подписания без оговорки относительно ратификации, принятия или утверждения; или

b) подписания с оговоркой относительно ратификации, принятия или утверждения с последующей ратификацией, принятием или утверждением; или

с) присоединения.

3. Ратификация, принятие, утверждение или присоединение осуществляются путем сдачи на хранение соответствующего документа Генеральному секретарю.

4. Участником настоящего протокола может стать только государство, которое подписало Конвенцию без оговорки относительно ратификации, принятия или утверждения либо ратифицировало, приняло, утвердило Конвенцию или присоединилось к ней.

Статья 6

1. Настоящий Протокол вступает в силу через девяносто дней после даты, на которую три государства либо подписали его без оговорки относительно ратификации, принятия или утверждения, либо сдали на хранение соответствующие документы о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Однако настоящий Протокол не вступает в силу до тех пор, пока не вступит в силу Конвенция.

2. Для государства, сдавшего на хранение документ о ратификации, принятии, утверждении настоящего протокола или [присоединении] к нему после выполнения условий, необходимых для вступления Протокола в силу, ратификация, принятие, утверждение или присоединение вступают в силу через девяносто дней после даты таковой сдачи на хранение.

Статья 7

1. Настоящий Протокол может быть денонсирован любым государством-участником в любое время по истечении одного года с даты вступления настоящего протокола в силу для этого государства.

2. Денонсация осуществляется путем сдачи на хранение документа о денонсации Генеральному секретарю.

3. Денонсация вступает в силу по истечении одного года с даты получения Генеральным секретарем документа о денонсации или по истечении такого большего срока, который может быть указан в документе о денонсации.

4. Денонсация Конвенции государством-участником рассматривается как денонсация настоящего Протокола этим участником.

Статья 8

1. Организация может созвать конференцию с целью пересмотра настоящего Протокола или внесения в него поправок.

2. Генеральный секретарь созывает по просьбе одной трети государств-участников или пяти государств-участников, в зависимости от того, какое число является большим, конференцию государств-участников настоящего Протокола с целью пересмотра Протокола или внесения в него поправок.

3. Любой документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении, сданный на хранение после даты вступления в силу поправок к настоящему Протоколу, рассматривается как относящийся к Протоколу с внесенной в него поправкой.

Статья 9

1. Настоящий Протокол сдается на хранение Генеральному секретарю.

2. Генеральный секретарь:

а) информирует все государства, подписавшие настоящий Протокол или присоединившиеся к нему, а также всех членов Организации о:

i) каждом новом подписании Протокола [или] сдаче на хранение документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении с указанием их даты;

ii) дате вступления настоящего Протокола в силу;

iii) сдаче на хранение любого документа о денонсации настоящего Протокола с указанием даты его получения и даты вступления денонсации в силу;

iv) получении любого заявления или уведомления, сделанного в соответствии с настоящим Протоколом или Конвенцией и касающиеся настоящего Протокола;

b) направляет заверенные копии с подлинного текста настоящего Протокола всем государствам, подписавшим Протокол или присоединившимся к нему.

3. Как только настоящий Протокол вступит в силу, заверенная копия с его подлинного текста направляется депозитарием Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации и опубликования в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Статья 10

Настоящий Протокол составлен в одном подлинном экземпляре на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках, причем все тексты являются равно аутентичными.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящий Протокол.

Совершено в Риме десятого марта тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года.

1 Text between brackets reflects corrections effected by proces-verbal of 21 Decembre 1989 – Le texte entre crochets reflete les corrections effectuees par proces-verbal du 21 decembre 1989

Источник: Uited Nations, Treaty Series, 1992, p. 318–323

Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/shelf_security.shtml

Преступления совершенные в экономической зоне и на континентальном шельфе

Преступления, совершаемые на континентальном шельфе

При оценке распространенности рассматриваемого деяния нужно иметь в виду, что в статистике отражено количество совершенных преступлений в целом, без разбивки по частям ст. 253 УК РФ.

Пираты РФ. Применяем нормы о континентальном шельфе. Статья ФЗ № 187. Дагестан

Исследование судебной практики показывает, что она вся сводится к уголовным делам, возбужденным по признакам ч. 2 данной статьи.

Данные права являются исключительными. Если Россия не производит указанных действий, никто не может это делать без ее согласия.

За время действия УК РФ зарегистрировано следующее количество преступлений, предусмотренных ст. 253 УК РФ (см. табл. 13). Преступление имеет формальный состав, является оконченным независимо от наступления последствий. Преступление причиняет вред нескольким группам общественных отношений: континентальному шельфу как одному из элементов окружающей среды, суверенитету России, безопасности судоходства.

В связи с этим в юридической литературе высказано заслуживающее внимания мнение о том, что нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной зоне, предусмотренное ч. 1 ст. 253 УК РФ не является экологическим преступлением [1], а характеризует безопасность судоходства.

Действие уголовного закона в пространстве

Действие уголовного закона в пространстве основано на нескольких правилах (или принципах), которые предусмотрены непосредственно в УК: территориальном, гражданства, универсальном и реальном.

Вопрос об уголовной ответственности лиц, совершивших преступления на борту воздушных судов, также решается на основе ст. 11 УК и норм международного воздушного права. Согласно последним в отношении преступлений, совершенных во время полета воздушного судна, действует юрисдикция государства регистрации судна.

Это правило действует вне зависимости оттого, где осуществляется полет: в открытом (нейтральном) воздушном пространстве или над территорией иностранного государства.

Для установления того, что означает «территория России», необходимо обратиться к положениям Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Согласно ему в состав государственной территории входят суша, воды, недра и воздушное пространство в пределах государственной границы (над сушей и водами).

Сухопутная территория России включает материковую часть суши и острова в пределах государственной границы.

Особые условия привлечения к уголовной ответственности за преступления, совершенные вне пределов России, предусмотрены для военнослужащих российских воинских частей, дислоцирующихся за пределами России. Согласно ч. 2 ст.

12 УК за преступления, совершенные на территории иностранного государства, они несут уголовную ответственность по российскому уголовному закону, если иное не предусмотрено международным договором РФ.Водную территорию РФ составляют внутренние и территориальные воды.

Различные аспекты защиты окружающей природной среды предусматриваются

В Конвенции регламентированы права, обязанности и юрисдикция прибрежного государства в исключительной экономической зоне. Прибрежное государство в этой экономической зоне имеет:

Вопросы охраны окружающей природной среды рассмотрены во многих международных конвенциях. По УК Дании преступлением является, когда любое лицо в нарушение Закона об окружающей среде: В Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1976 г.

на государства-участников возложены обязанности: Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.3.

Территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции РФ).

Территория РФ устанавливается Государственной границей РФ (Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» ).

Преступления подразделяются на умышленные и совершенные по неосторожности? Несмотря на то, что объектом правоотношений на континентальном шельфе РФ являются не только отношения, обеспечивающие экологическую безопасность, экологическая проблема в настоящее время рассматривается в качестве одной из важнейших экономических и социальных проблем.[4] Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г. // Собрание Законодательства РФ. – 1997. – N 48. – Ст. 5493.

Уголовное право российской федерации

Правовой иммунитет предоставляется главам государств, членам правительства, дипломатическим представителям, а также их супругам и несовершеннолетним детям. Иммунитетом обладают дипломатические курьеры при исполнении ими обязанностей.

за преступления должностные и против порядка несения военной службы военнослужащие, находящиеся за границей, несут ответственность по законодательству своей страны;

Принципиальные положения о выдаче преступников содержатся, в частности, в ст. 61 конституции, которая гласит: «Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству». Эта же позиция закреплена в ст.

13 УК РФ. Если же российский гражданин совершил за границей преступление и не был там осужден, он по прибытии в Россию может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден.

Однако в случае осуждения указанного человека в России назначенное ему наказание не должно превышать верхнего предела санкции, предусмотренной за данное преступление законом иностранного государства, на территории которого было совершено преступление.

ТЕРРИТОРИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИЗ­НАЕТСЯ СУША В ПРЕДЕЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРА­НИЦ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МОРСКИЕ ВОДЫ В ПРЕДЕЛАХ 12-МИЛЬНОЙ ЗОНЫ, ИСЧИСЛЯЕМОЙ от ЛИНИИ НАИБОЛЬШЕГО ОТЛИВА, А ТАКЖЕ ВОЗДУШНЫЙ СТОЛБ В ПРЕДЕЛАХ ГОСУДАРСТВЕННых ГРАНИЦ И ТЕРРИТОРИ­АЛЬНЫХ ВОД.

Преступления в сфере экономической деятельности крупный и особо размер? Положения статьи закрепляют территориальный принцип действия закона в пространстве: любое лицо (гражданин России, иностранный гражданин, лицо без гражданства), совершившее преступление на территории РФ, подпадает под действие российского законодательства.1.

Лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу. Объект преступления — экологическая безопасность в сфере континентального шельфа и исключительной экономической зоне и безопасность морского судоходства.1.

Незаконное возведение искусственных островов, установок или сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне Российской Федерации зон безопасности, а равно нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных искусственных островов, установок или сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства —

Уголовная юрисдикция распространяется также на лиц, совершивших преступления на морских и речных судах, на военно-морских кораблях, воздушных аппаратах и запущенных в космос российских космических объектах при определенных условиях, регламентированных ч. 3 ст. 11 УК.

Лицом без гражданства признается лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Иностранным гражданином является лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации.

Таким образом, военные корабли и военные воздушные суда Российской Федерации в соответствии с общепринятыми международными нормами и принципами и прямым указанием ч.

Источник: https://urist-onlain.ru/sostav-prestupleniya/prestuplenija-sovershennye-v-jekonomicheskoj-zone.html

ovdmitjb

Add comment