Рабочий процесс двухтактного дизеля
На рис. 1 представлена схема работы двухтактного быстроходного дизеля спрямоточно-клапанной продувкой.
Первый такт. Поршень движется от в. м. т. до н. м. т. Совершается рабочий ход до момента открытия двух выпускных кла-па«он (коленчатый вал не доходит на 85° до н м. т.), после чего начинается выпуск отработавших газов из цилиндра.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Схема работы двухтактного дизеля:а — продувка, б — сжатие, в — рабочий ход, г. — выпуск; 1 — нагнетатель, 2 — ресивер, 3 — форсунка, 4 — выпускной клапан
При дальнейшем движении поршня (коленчатый вал не доходит на 48° до н. м. т.) открываются продувочные окна и начинается продувка цилиндра (рис. 1, а) воздухом, который подается нагнетателем в ресивер.
Рис. 2.
Индикаторная диаграмма двухтактного дизеля с прямоточной клапанной продувкой типа ЯАЗ-206А (точки с, z, z, и b — соответствуют теоретическому циклу, а 1-8 — действительному): — начало такта сжатия, 2 — момент закрытия продувочных отверстий (окон), 3 — момент закрытия выпускных клапанов, 4 — момент впрыска топлива, 5 — начало горения, 6 — точка максимального давления газов, 7 — начало открытия выпускных клапанов, 8 — момент открытия продувочных отверстий
Второй такт. Поршень движется от я, м. т. до в. м. т. Продувка цилиндра продолжается до момента поворота коленчатого вала на 48° после н. м. т. Сжатие воздуха в цилиндре начинается после поворота коленчатого вала на 54° после н. м. т. (клапаны закрываются).
При дальнейшем движении поршня вверх воздух сжимается и нагревается до 600 ° С. Когда угол поворота коленчатого вала до в. м. т.
составит 14°, в камеру сгорания впрыскивается через форсунку 3 топливо, которое затем воспламеняется; образующиеся при этом газы, имеющие высокое давление, воздействуют на поршень и вновь начинается рабочий ход.
В двухтактном дизеле очистка цилиндра от отработавших газов и заполнение его свежим воздухом осуществляются в конце-хода расширения и продувки цилиндра воздухом, предварительно сжатым в ротационном нагнетателе до давления 1,2- 1,5 кГ/см2.
Индикаторная диаграмма (рис. 2) двухтактного дизеля отличается от диаграммы четырехтактного дизеля.
Первый такт. Когда поршень находится в н. м. т. (точка-1), давление воздуха в цилиндре около 1,5 кГ/см2, температура около 90° С, продувочные отверстия и выпускные клапаны открыты, происходит продувка и наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т.
кромка днища поршня в точке 2 перекрывает продувочные отверстия, в точке 3 закрываются выпускные клапаны и начинается сжатие воздуха (линия 3-4). В конце такта в цилиндр, наполненный воздухом, сжатым до 50 кГ/см2 и нагретым до 600- 700° С, впрыскивается под давлением до 1400 кГ/см2 топливо (точка 4). Горение (линия 5-6) происходит почти при постоянном объеме.
Давление в конце горения (точка 5) достигает 70- 100 кПсм2, а температура 1800 °С.
Второй такт. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т., происходит расширение газов… В конце расширения при давлении около 5-6 кГ/см2 и температуре 800 °С открываются выпускные клапаны (точка 7), а затем и продувочные отверстия; происходит выпуск отработавших газов и продувка цилиндра воздухом.
—-
Двухтактный рабочий процесс дизеля совершается за один оборот коленчатого вала или два хода поршня.
Рассмотрим этот процесс на примере двигателя ЯАЗ-М204. В этом двигателе применяется прямоточная клапанно-щелевая продувка цилиндра от отработавших газов. В головке цилиндров над каждым цилиндром установлено по два выпускных клапана.
Роторы воздушного нагнетателя подают воздух в воздушную камеру, окружающую все цилиндры. Давление воздуха в камере достигает 1,4—1,5 кГ/см2 (140—150 кн/м2).
Воздух из камеры поступает внутрь цилиндра через его окна, которые расположены под некоторым углом к радиусу цилиндра.
Первый такт — продувка и сжатие. Допустим, что в начале первого такта поршень находится вн. м. т. при этом выпускные клапаны и окна открыты. Происходит продувка цилиндра воздухом, поступающим из воздушной камеры.
Поступив через окна в цилиндр, воздух получает вращательное движение и через открытые выпускные клапаны выходит в атмосферу. Затем поршень начинает подниматься от н. м. т. к в. м. т. В начале своего движения поршень боковой поверхностью закрывает окна, а вслед за этим закрываются клапаны.
В цилиндре происходит сжатие воздуха. Давление воздуха к концу сжатия возрастает до 50 кГ/см2 (5000 кн/м2), а температура — до 600—700 °С.
Рис. 3.
Схема рабочего процесса двухтактного дизеля:
а — продувка цилиндра от отработавших газов и наполнение его воздухом; б — сжатие воздуха; е — начало рабочего хода; г — выпуск отработавших газов; 1 — воздушный нагнетатель; 2 — окна в цилиндре; 3 — насос-форсунка; 4 — выпускной клапан (два на один цилиндр); а — головка цилиндра; 6 — цилиндр; 7 — воздушная камера; 8 — поршень; 9 — коленчатый вал
Около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из насос-форсунки под высоким давлением (до 1400 кГ/см2 или 140 000 кн/м2) впрыскивается мелкораспыленное топливо, которое нагревается, воспламеняется и сгорает (рис. 10, в). Давление в цилиндре увеличивается до 80—100 кГ/см2 (8000—10 000 кн/м2), а температура — до 1800—2000 °С.
Второй такт — рабочий ход и выпуск. Второй такт начинается расширением горячих газов. Они давят на поршень, и он перемещается от в. м. т. к н. м. т., т. е. происходит рабочий ход. При движении поршня вниз увеличивается объем, занимаемый газами, и уменьшается
их давление и температура. До прихода поршня в н. м. т. открываются выпускные клапаны, и отработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу через глушитель.
Опускаясь ниже, поршень верхней кромкой» открывает окна, и в цилиндр поступает воздух, который через открытые выпускные клапаны вытесняет отработавшие газы из цилиндра в атмосферу.
При этом часть воздуха также выходит в атмосферу вместе с отработавшими газами.
Затем рассмотренный процесс повторяется в той же последовательности.
Рекламные предложения:
Читать далее: Индикаторная и эффективная мощности двигателя внутреннего сгорания
Категория: – Передвижные электростанции
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/rabochii-protsess-dvukhtaktnogo-dizelya
Введение
Приподготовке бакалавров транспортадисциплина «Энергетические установкитранспортной техники» (ЭУТТ)служитосновойдля изучения других предметов специальногоцикла.
Цельюкурса«Энергетические установки транспортнойтехники» (теория и конструкцияэнергетической установки транспортнойтехники) является изучение рабочихпроцессов энергетических установок иособенностей их конструкции.
Двигательвнутреннего сгорания — основнаяэнергетическаяустановкасовременного автомобильного транспорта,главной функцией которой являетсяпреобразование химической энергиитоплива в механическую работу.
Теорияэнергетической установки транспортнойтехники изучает рабочие процессы,происходящие в энергетической установкепри преобразовании энергии топливав работу с помощью специальных устройстви механизмов, составляющих конструкциюэнергетической установки.
К энергетическойустановке предъявляются требованияпо габаритам, массе и, естественно, понадежности и долговечности.
Современнаяавтомобильная транспортная техникаявляется сложной машиной, созданнойтрудом большого числа работниковразличных отраслей науки и техникимногих стран.
Первыеавтомобили с паровой силовойэнергетической установкой, появившиесяв XVIII в., были тяжелыми и громоздкими.В 1860 г. французский инженер Этьен Ленуаризобрел первый двигатель внутреннегосгорания, работающий на светильномгазе. В 1870 г. Э. Ланген и Н.
Отто (Германия)построили четырехтактные газовыедвигатели с принудительным воспламенениемсмеси, а в 1897 г. немецкий инженер Р. Дизельсоздал первый стационарный двигательс воспламенением рабочей смеси отсжатия — дизель. В 1883 г. появилсяавтомобиль с двигателем внутреннегосгорания, построенный К.
Бенцем, в 1888 г.— первый мотоцикл Г.Даймлера.
Решающимусловием успешного развития любойтеории является ее неразрывная связьс практикой.
Соответствиеконструкции требованиям эксплуатацииявляется обязательным условием успешногоразвития автомобильной техники. Надусовершенствованием конструкцииэнергетических установок транспортнойтехники работают большие коллективынаучных, учебных институтов иконструкторских бюро автомобильныхзаводов, возглавляемые ведущимиспециалистами отрасли.
Лекция 1: вводные сведения
1.Единство и многообразие энергетическихустановок транспортной техники.
2.Принципыработы различных энергетическихустановок.
3.Современноесостояние и перспективы развитияразличных энергетических установок.
1. Единство и многообразие энергетических установок транспортной техники
Двигатель— энергетическая машина, преобразующаякакую-либо энергию в механическуюработу. Основным типом энергетическойустановки на транспорте являетсятепловой двигатель — сложная техническаясистема, преобразующая теплоту вмеханическую работу.
Длятранспортных двигателей характерны:многорежимность, требующая поддержаниявысокой эффективности их функционированияпри варьировании в широких пределахскоростного и нагрузочного режимовработы; необходимость сохранятьработоспособность при измененииположения двигателя в пространстве;высокие требования к габаритным размерами массе.
Тепловыедвигателиклассифицируют по следующим признакам:по способу подвода теплоты к рабочемутелу, с помощью которого теплотапреобразуется в механическую работу,— двигатели внутреннего сгорания (ДВС)и двигатели с внешним подводом теплоты.В ДВС сжигание топлива, выделение теплотыи преобразование части ее в механическуюработу происходит непосредственнов цилиндре двигателя.
При этом дляполучения необходимого количестваработы в двигателе автомобиля рабочеетело обновляется; по конструкциирасширительной машины, с помощью которойтеплота, выделяющаяся в результатесгорания топлива, преобразуется вмеханическую работу, — поршневые ДВСс возвратно-поступательно движущимисяпоршнями; роторно-поршневые ДВС свращающимися поршнями; газотурбинныедвигатели; реактивные двигатели.
Вследствиетрудностей обеспечения высокойэкономичности роторно-поршневые,газотурбинные и реактивные двигателине нашли широкого применения в наземнойтранспортной технике.
ПоршневыеДВСклассифицируют следующим образом:
поспособу воспламенения рабочего тела— двигатели с искровым (принудительным)зажиганием и с воспламенением от сжатия(дизели);
повиду используемого топлива— двигатели, в которых используютжидкое горючее (бензин, дизельноетопливо) и газовое;
поспособу смесеобразования— двигатели с внешним (вне цилиндра)и с внутренним (внутри цилиндра)смесеобразованием;
повиду регулирования мощности— двигатели с количественным идвигатели с качественным регулированиеммощности. При количественном регулированиимощность изменяется дроссельнойзаслонкой за счет количестватопливовоздушной смеси, поступающейв цилиндр, а при качественном —варьированием количества впрыскиваемоготоплива при неизменном количествевоздуха;
попринципу организации рабочих процессов— двухтактные и четырехтактные ДВС.Такт — совокупность процессов,протекающих в цилиндре двигателяпри перемещении поршня между верхнейи нижней мертвыми точками. Необходимоотметить, что понятия «такт» и «процесс»не совпадают.
Двигателямс искровым зажиганием свойственноколичественное регулирование мощностии внешнее смесеобразование. В нихвозможно использование бензина и газа.
Бензиновые двигатели разделяют на двемодификации — двигатели с впрыскиваниемтоплива через форсунку во впускнуюсистему (обычно на впускной клапан илив цилиндр) и карбюраторные (топливовоздушнаясмесь, поступающая в цилиндры,подготавливается карбюратором).
Карбюраторныедвигатели в настоящее время активновытесняются двигателями с впрыскиваниемтоплива (рис. 1.1).
Рис.1.1 Схема двигателя с впрыскиваниембензина во впускную систему: 1— подвижные элементы кривошипно-шатунногомеханизма; 2 — неподвижные элементыкривошипно-шатунного механизма; 3 —свеча зажигания; 4 — форсунка; 5 —дроссельная заслонка; 6 — расходомер;7 — воздухоочиститель; 8— электронныйблок управления; 9 — топливный фильтр;10 — топливный насос; 11 — топливный бак
Подачатоплива в этих двигателях осуществляетсяпо сигналу блока управления,сформированному по информации комплексадатчиков (расхода воздуха, частотывращения коленчатого вала, положениядроссельной заслонки и т.д.).
Двигателямс воспламенением от сжатия (дизелям)свойственно качественное регулированиемощности и внутреннее смесеобразование.
ДВСсостоитиз механизмов и систем, имеющихследующее назначение:
кривошипно-шатунныймеханизм— преобразование индикаторнойработы, получаемой в результате сгорания,в эффективную работу, отдаваемуюпотребителю;
газораспределительныймеханизм— наполнение цилиндров двигателя свежимзарядом и очистка их от отработавшихгазов;
системапитания топливом— подача топлива, организациясмесеобразования;
смазочнаясистема— обеспечение смазывания трущихсяповерхностей подвижных деталейдвигателя;
системаохлаждения— обеспечение требуемого температурногорежима работы двигателя;
системапитания воздухом— очистка и подача воздуха в цилиндрыдвигателя и снижение шума впуска;
системанаддува— организация форсирования двигателя;
системавыпуска— глушение шума выпуска и нейтрализацияотработавших газов;
системапуска— обеспечение надежного пуска двигателяв различных эксплуатационных условиях;
системазажигания— воспламенение рабочей смеси вдвигателе с искровым зажиганием.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5640502/page:2/
Add comment