Kievuz

Режимы налогообложения и их роль в развитии малого бизнеса

Содержание

Тема 1. Экономическая сущность, необходимость и роль специальных налоговых режимов в системе государственной поддержки малого предпринимательства

Режимы налогообложения и их роль в развитии малого бизнеса

1. Специальныеналоговые режимы как инструментналогового стимулированияпредпринимательства.

2. Экономическаясущность, необходимость и роль вэкономическом и социальном развитииРоссийской Федерации.

3. Виды специальныхналоговых режимов,ихпринципиальные особенности.

1 Вопрос

Однимиз важнейших направлений решениясоциальных и экономических проблем нафедеральном и, особенно, на региональномуровнях является развитие малогопредпринимательства.

Подобнаяформа предпринимательства обладаетдостоинствами: это гибкость и моментальнаяприспособляемость к конъюктуре рынка,способность быстро изменять структурупроизводства, быстро создавать иоперативно применять новые технологиии научные разработки; это также духинициативы, предприимчивость и динамизм.

Малыепредприятия способствуют ускорениюэкономического роста, сокращениюбезработицы и повышению уровня доходовнаселения, развитию инноваций. Но именномалые предприятия более уязвимы вфинансовом отношении.

Предпринимательствонуждается в государственной поддержке,предоставлении налоговых льгот, а вряде случаев и в создании отдельных,упрощенных систем налогообложения,учета и отчетности. Льготныеусловия налогообложения малых предприятийв российской экономике реализуютсячерез введение специальных налоговыхрежимов, олицетворяющих регулирующуюфункцию налогов.

Специальныеналоговые режимы это важный элементналоговой системы, оказывающийстимулирующее воздействие напредпринимательскую активность отдельныхгрупп налогоплательщиков. Налоговоерегулирование с помощью специальногоналогового режима может быть представленов виде упрощения общей системыналогообложения и снижения налоговойнагрузки налогоплательщика.

В России первымобразцом специального налогового режимастала упрощенная система налогообложениядля субъектов малого предпринимательства,введенная в 1995 году, в 1999 году на территорииотдельных регионов был введен единыйналог на вмененный доход, с 2003 годадействуют различные специальныеналоговые режимы.

2 Вопрос

Специальныйналоговый режим устанавливается врамках общей системы налогообложенияи основывается на существующих принципахналогообложения: принцип бюджетнойэффективности, экономической нейтральностии простоты. К отличительным особенностямспециальных налоговых режимов относятся:простота расчета налогов, сокращениячисла налогов, избирательность вприменении режима и налоговоеблагоприятствование.

Специальныйналоговый режим характеризуется рядомпараметров: цель создания и вид режима,объекты, субъекты, условия применения,выражающиеся в ограничениях на вход ивыход из режима налогообложения,продолжительность применения, число ивиды уплачиваемых налогов, наличиеспецифического налога, присущего данномуналоговому режиму и механизм его расчета.

В мировой практикеналогообложения существуют два подходав формировании специальных налоговыхрежимов.

Первый заключается в сохранениивсех видов налогов из общепринятойсистемы налогообложения, но предусматриваетупрощение порядка расчета налогов(упрощенный порядок определения налоговойбазы, учета и отчетности, пониженныеставки, уменьшение суммы налога дляотдельных налогоплательщиков) и взимания(периодичность и характер платежей).

Второй подход предполагает оценкупотенциального дохода налогоплательщикана основании косвенных признаков иустановление фиксированных платежейв бюджет, заменяющих один или несколькотрадиционных налогов. Первый подходприменяется на практике в ряде странОЭСР (Организацияэкономического сотрудничества иразвития).

Второй подход в чистом видев развитых странах не применяется, хотяво многих странах оценка налоговой базыпо аналогии с другими налогоплательщикамииспользуются в тех случаях, когданалоговая администрация имеет основаниясомневаться в правильности исчисленияналоговых обязательств.

Налоговоерегулирование в форме специальногоналогового режима по мнению ряда авторовможет быть представлено тремя типамиспециальных налоговых режимов.

Первыйпредставляет собой совокупностьналоговых льгот в рамках общей системыналогообложения для определеннойкатегории плательщиков; второй имеетстатус специального налогового режимаи устанавливается налоговым кодексом;третий представляет собой льготы висчислении и уплате налогов внутриспециального налогового режима.

Цель и вид налоговогорежима, как правило, подразумеваются вназвании специального налогового режимаи автоматически определяют объектыприменения. При выборе субъектаспециального налогового режима, видадеятельности, отрасли, переводимых наособый режим, следует учитывать критерии:

– приоритетностидля экономики и экономической безопасностистраны;

– необходимостигосударственной поддержки;

– степени сложностисистемы учета и отчетности;

– сложности точногои полного налогового администрирования.

Условия примененияспециальных налоговых режимов во многомзависят от характеристики объектовналогообложения. Продолжительностьприменения налогового режима редкоограничивается периодом времени.

Как показываетроссийская практика налогообложенияни один из режимов налогообложения,действовавших с 1995 года, не имел лимитапо срокам применения, но практическивсегда существовали предельные значения показателей на применение и возврат кдругим режимам налогообложения.

Ограничения навход и выход из режима налогообложенияимеют добровольный и обязательныйхарактер и могут быть выражены в видефизических, количественных и качественныхпоказателей. Обязательность применениярежима налогообложения возникает принеобходимости контроля со стороныгосударства отдельных отраслей экономикии групп налогоплательщиков.

Добровольныйвход в систему налогообложения напротив,предполагает ограничение доступа дляотдельных налогоплательщиков купрощенному режиму уплаты налогов путемустановления предельных значенийпоказателей.

Подобные ограничениясуществуют во многих странах и направленына снижение возможности примененияметодов упрощенного учета и налогообложениятеми налогоплательщиками, для которыхони не предназначены.

Обличительнойособенностью специального налоговогорежима является целевой признак ихарактер упрощения налогового режима.

Основу построениябольшинства специальных налоговыхрежимов в России составляет специфическийили единый налог.

В целом, дляналогоплательщика основными преимуществамиспецифического налога является простотарасчета, при которой учитываютсяособенности предпринимательскойдеятельности, сокращается налоговыйучет и отчетность, для налоговых органовк достоинствам специфического налогаотносятся легкость администрированияи потенциальный рост налоговыхпоступлений.

Плательщикамиспецифического налога становятсяорганизации и индивидуальныепредприниматели, деятельность которыхсоответствует ограничениям, установленнымдля каждого специального налоговогорежима. Специфический налог заменяетуплату одного налога или группытрадиционных налогов.

В случае заменыодного из общепринятых налогов объектобложения остается тем же, а механизмрасчета налога упрощается, как правило,заменяется уплата налога на прибыль(доходы).

Второй вариант введения единогоили специфического налога – заменасовокупности налогов и сборов, объектамиобложения которых являются прибыль,выручка, добавленная стоимость, стоимостьимущества, фонд оплаты труда наемныхработников.

Четкой взаимосвязи междуспецифическим налогом и количеством ивидами заменяемых налогов нет, но какпоказывает российская практиканалогообложения это наиболее сложныев исчислении и имеющие ярко выраженнуюфискальную функцию налоги, присущиетрадиционной системе: налог на прибыль,НДС.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4339024/

Общая система и особенности налогообложения малого бизнеса

Режимы налогообложения и их роль в развитии малого бизнеса

Любая деятельность человечества, приносящая доход, в современном мире облагается теми или иными взносами в пользу государства. Малое предпринимательство – не исключение.

Но во всех странах налогообложение малого бизнеса имеет особенности, целью которых является развитие деятельности малых предприятий в тех или иных сферах путем предоставления условий и налоговых ставок, которые отличаются от общих в стране налоговых норм для бизнеса.

Что такое малый бизнес?

Прежде чем рассматривать налогообложение малого и среднего бизнеса, уточним, какой бизнес считается малым. Это индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства и предприятия, удовлетворяющие следующим условиям:

  1. Предельный размер выручки от реализации товаров (без учета НДС):
    • малые – до 400 млн рублей.
    • средние  — до 1000 млн рублей.
  2. Численность работников:
    • малые – до 100 человек.
    • средние  — от 101 до 250 человек.
  3. Доля участия учредителей-юридических лиц – не более 25%.

Системы налогообложения в России

В целом режимы налогообложения в России разделяются на общий и несколько специальных.

По умолчанию, если вновь открывшееся юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не выбирает режим самостоятельно, уведомив об этом налоговую инспекцию, то к нему применяется общий режим.

Общая система налогообложения малого бизнеса не имеет никаких особенностей. Организацией будут выплачиваться все федеральные налоги:

Рекомендуем к ознакомлению: малый бизнес бизнес в России.

  • на прибыль;
  • НДФЛ;
  • НДС;
  • единый социальный налог;
  • акцизы;
  • водный налог, налоги на добычу полезных ископаемых, за пользование природными ресурсами (объекты животного мира и водных биологических ресурсов).

Индивидуальный предприниматель на ОСНО выплачивает следующие федеральные налоги:

  • НДФЛ (13%) за себя и работников (если есть);
  • НДС (размер зависит от вида товара или услуги, 10% или 18%);
  • страховые взносы за работников (26% от суммы зарплаты работников);
  • фиксированные взносы за себя (в 2013 году сумма составляет 35 664,66 рублей). Эти же взносы выплачиваются и при применении специальных режимов.

Помимо федеральных существуют налоги региональные:

  • транспортный;
  • на имущество;
  • на игорный бизнес.

Наконец, есть еще местные налоги на землю и имущество физических лиц. С полным перечнем налогов можно ознакомиться в статьях 13, 14 и 15 Налогового кодекса.

Более того, на ОСНО организация обязана вести налоговый и бухгалтерский учет в полной мере в соответствии с законодательством. Разумеется, для малого предприятия налоговое бремя ОСНО может оказаться непосильным.

Поэтому предусмотрена система налогообложения малого бизнеса, включающая специальные режимы, которые освобождают малый бизнес от некоторых видов налогов. Рассмотрим вкратце каждый из режимов.

УСН

Упрощенная система налогообложения. Разрешается к применению только организациям с доходами не более 20 млн рублей в год, численностью работников не более 100, а также стоимостью имущества не более 100 млн.

Данный режим заменяет НДС, а также налоги на имущество и прибыль единым налогом. Однако здесь есть исключения, перечень которых можно найти в Налоговом кодексе (статьи 174, 224, 284, 346 и некоторые другие).

Облагаться налогом могут общие доходы (6%) или разница доходов и расходов (15%). При переходе на УСН допустимо выбрать только один вариант.

ЕНВД

Единый налог на вмененный доход. Ранее режим был обязательным при определенных видах деятельности (они указаны в п.2 статьи 346.26 НК), которые велись в тех регионах, где был введен ЕНВД, но с 2013 года стал добровольным. При его применении организации выплачивают:

  • ЕНВД (налогом облагается не фактическая прибыль, а потенциальный, то есть вмененный доход);
  • НДФЛ (из заработной платы работников);
  • взносы в ФСС (с выплат работникам).

ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог. Соответственно, применим только к сельскохозяйственным производителям, да и то не ко всем.

Предприятие должно заниматься именно производством, переработка продуктов не попадает под данный режим.

Кроме того, для подачи заявления с целью перехода на этот режим, доля дохода, полученного от продажи товаров самостоятельного производства за последний год, должна быть более 70%. Режим предусматривает уплату следующих налогов:

  • ЕСХН;
  • НДФЛ, пенсионные взносы и взносы в ФСС с заработной платы работников.

Патентная система

Применима только для ИП. Суть состоит в том, что предприниматель приобретает так называемый патент на определенную деятельность (допустимо всего 69 видов деятельности, перечень которых указан в п. 2 статьи 346.25.1 НК) и на конкретный промежуток времени (не более одного календарного года).

Получив патент, ИП платит 6% от потенциального дохода. Потенциально возможный доход устанавливается налоговыми органами субъектов РФ. В рамках данного режима ИП освобожден от налога на имущество, НДФЛ и НДС. Более того, сумма патента может уменьшаться на сумму страховых взносов, однако не более чем на 50%.

Для работы на патентной системе необходима строгая финансовая дисциплина. Счета-фактуры, чеки и прочая документация должны быть в наличии и учитываться. Понятно, что не для всех ИП это возможно.

Чтобы понять, насколько режим выгоден, стоит самостоятельно подсчитать свои потенциальные доходы и налоги и сравнить с теми, которые установлены государством.

Неприятные нюансы специальных режимов

Несмотря на все выгоды, которые предоставлены специальными режимами, есть и неприятные особенности налогообложения малого бизнеса. Например, освобождение от НДС создает препоны в сотрудничестве с крупными предприятиями, которые могут отказаться от работы с представителями малого бизнеса ввиду возникновения сложностей с отчетностью.

Или, касаемо ЕСХН, если по итогам года выясняется, что нарушены условия применения ЕСХН, придется пересчитать налоги в соответствии с ОСНО, да еще и заплатить пеню за несвоевременную уплату.

Кроме того, несмотря на то, что процесс учета и отчетности при специальных режимах упрощен, тем не менее, для каждого режима есть свои обязательные требования, которые непременно нужно изучить и соблюдать во избежание штрафных санкций и других проблем

Камни преткновения в совершенствовании российского налогообложения малого бизнеса

В наше время именно малый и средний бизнес является основой экономики. Поэтому государство должно поощрять данную деятельность. Со стороны складывается впечатление, что так и есть.

Принимаются новые законы, упрощающие процесс налогообложения, создаются льготы, однако на практике проблемы налогообложения малого бизнеса остаются нерешенными.

Масса перспективных идей зарубается на корню, когда будущий предприниматель начинает считать, сколько придется отдать государству, причем еще до того, как появится стабильный доход. Налогообложение малого бизнеса в России вообще развивается крайне неравномерно и непоследовательно.

К примеру, для бизнеса в инновационных, научных и технических сферах предусмотрены существенные льготы. Но такой вид деятельности очень сложно начать, а потому на общую картину налогообложения он никак не влияет. В остальном же мы имеем следующее:

  • Непостоянство политики в налоговой сфере. Постоянные изменения, обновления и усложнения, причина введения которых непонятна.
  • Размеры взносов и налогов, оплачивать которые многим новичкам просто не из чего. Например, налог с прибыли  за каждого нанятого сотрудника.
  • Оставляет желать лучшего организация работы налоговых учреждений и ведомств.
  • Сложность ведения отчетности на фоне постоянно меняющегося законодательства. Начинающий предприниматель сталкивается с тем, что его знаний не хватает, а ошибки в составлении отчетности грозят штрафами. Приходится обращаться к специалистам. В итоге бывает так, что доходов еще нет, а затраты на ведение учета уже стали постоянной статьей расходов.
  • Наконец, в 2013 году в два раза увеличился размер взносов в ПФР, которые, как известно, должны вносить все зарегистрированные предприниматели, независимо от того, ведут они деятельность или нет.

Иначе говоря, если в других странах налоговая нагрузка на новичков в бизнесе снижена, то наше государство сегодня создало такие условия, в которых начинать свое дело, не имея больших накоплений, крайне рискованно и затратно. Но, как говорится, кто ищет, тот найдет пути для развития.

Напоследок отметим, что данная статья является обзорной. При выборе того или иного режима следует тщательно изучить все условия, налоговые ставки и размеры взносов.

Они могут варьироваться в зависимости от количества работников, размера их заработной платы, вида деятельности предприятия и многих других факторов.

Источник: http://4ownbiz.ru/business-articles/obshhaya-sistema-i-osobennosti-nalogooblozheniya-malogo-biznesa.html

Налогообложение малого бизнеса

Режимы налогообложения и их роль в развитии малого бизнеса

Актуально 2018 год:

Налоговый учет, обложение для малого бизнеса разрешено вести по упрощенным налоговым схемам и правилам.

Но для того, чтобы платить меньше (и меньше, соответственно, отчитываться), надо предварительно, во время регистрации налогового учета в ИФНС, выбрать именно упрощенные методики.

Подавать заявления на использование наиболее выгодной, перспективной методики, системы налогообложения.Налоговый Кодекс позволяет применить различные режимы расчета и взимания налогов с малого предпринимательства:

  1. Упрощенная налоговая система (УСН).
  2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
  3. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
  4. Патентная налоговая система (ПНС).

Выбор не всегда целиком и полностью зависит от желания потенциального плательщика. Использование конкретных видов упрощенных режимов ограничено требованием к отрасли, субъекту, типу деятельности или общей величине выручки, полученной плательщиком.

Выгода от использования режимов:

  • отменяют налог на имущество (кроме имущества физлиц);
  • нивелируют необходимость учитывать и уплачивать НДС;
  • предприниматель (ИП) освобожден от платежа НДФЛ (только того дохода, который связан с его предпринимательской деятельностью.

Усн (упрощённая система налогообложения)

Возможна к применению широким кругом лиц, как физических (ИП), так и юрлиц (ООО), работающих в сфере малого бизнеса. Существуют два вида объектов тспользования по УСН, и бизнесмены обязаны определиться в ИФНС, какой конкретно они желают использовать:

  1. По доходам минус расходам. Ставка по нему -15% от разности доходов (выручки), полученной от ведения бизнеса и расходов (затрат) по нему. Подойдет для компаний, частников, у которых отражаются фиксированные затраты, которые можно вычесть для уменьшения облагаемой базы. Например, для торговли (вычитается сумма приобретенных у поставщиков продуктов), монтажа (вычитается стоимость оборудования, закупка комплектующих), производственных работ (амортизация, материалы, электроэнергия, иные производственные расходы). Осуществлять платежи по УСН нужно ежеквартально, до 20 числа следующего за окончанием квартала месяца.
  2. По доходам. Ставка – 6% от суммы заработанной от бизнеса выручки. Подойдет для тех видов, по котором сложно учесть расходы. Например, сфера оказания разнообразных услуг: по ведению бухгалтерского учета, юридических, информационных заказов. Этот налоговый учет предельно упрощен в ведении, отчеты и платежи по нему перечисляются и предоставляются ежеквартально, в те же сроки, что и плата УСН (предыдущий метод – разность доходов и расходов).

Бизнес идеи для мам в декрете

Енвд (единый налог на вмененный доход)

Объект обложения в рамках этой методики признан вмененный доход.

То есть, некая определенная посредством статистических вычислений сумма, определяющая фиксированную к получению выручку в той или иной отрасли, по регионам.

База определяется посредством умножения этой фиксированной величины на ставку налога (15%) и уточняющие, корректирующие коэффициенты. Они устанавливаются в зависимости от:

  • местонахождения точки;
  • запланированного и фактического уровня инфляции;
  • иных, влияющих на бизнес факторов.

ЕНВД зачисляется в бюджет поквартально, до 25 числа каждого месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, то есть, до 25 апреля, июля, октября и января.

На ЕНВД выгодно перейти динамично развивающимся компаниям, выручка которых равна или выше среднего областной по конкретному виду бизнеса. Практика показывает, что лица, изначально использовавшие УСН, по мере развития переводят обложение на ЕНВД. Это позволит существенно сэкономить на услугах бухгалтера.

Есхн (единый сельскохозяйственный налог)

Льготный режим, введенный для стимулирования развития сельскохозяйственных производителей. ЕСХН предусматривает наименьшую нагрузку, платеж по нему составляет всего 6% от разницы доходов и расходов предпринимателей.

Но он фиксирует и четкие условия работы в системе: применить такой режим разрешено лишь тем, чьи доходы от изготовления и продажи сельхозпродукции больше 70% от общего оборота.

Нарушение такого требования грозит переводом фирмы на общий режим обложение и пересчетом всех налогов за период, когда выявлено нарушение, штрафами и иными санкциями.

ЕСХН по закону необходимо начислить и заплатить дважды в год – авансовый платеж за полугодие – до 25 июля текущего года, полный расчет произвести за год, до 31 марта следующего года.

Пнс (патентная система налогообложения)

Патенты вводятся не для всех видов деятельности, а лишь для тех категорий, которые в субъекте Федерации считаются приоритетными. Список утверждается и публикуется в региональных официальных источниках, в него регулярно вносятся изменения.

Этот тип обложения позволяет минимизировать расходы на осуществление учета, как налогового, так и бухучета, поскольку не требует предоставления налоговой деклараций и отчетов. Разрешен к использованию лишь физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).

Сумма перечисления снижена по сравнению с иными видами, это стало мерой для стимулирования нужных региону отраслей, позволяющей развивать частную деятельность и бизнес в государстве.Плата за патент направляется в бюджет дважды в год.

Первая часть – одна треть от суммы – в течение первого квартала года или 90 дней с даты перехода на патент (если компания образована и приняла ПНС не с 1 января). Вторая – две трети, до конца налогового периода. Квитанцию на перечисление можно взять непосредственно в местном ИФНС.

Применение ПНС строго ограничено по величине выручки (до 60 миллионов рублей в год) и численности сотрудников (до 15 человек).

Кроме этих платежей, введены и применяются иные, приравненные к налогам, обязательные платежи для малого бизнеса.

  1. Торговый сбор (ТС). Он существует не во всех регионах, с 01.07.2015 введен в городе Москва, но планируется постепенное расширение списка субъектов Федерации, где будет взиматься ТС. Данный платеж зависит от территориального местонахождения торговой точки. Рассчитывается и перечисляется поквартально. Например, для центральных округов – 60 000 рублей в квартал, для Южного – 30 000 рублей и т. п. Хотя теоретически ТС увеличивает налоговые нагрузки на средний и малый бизнес, фактически этого можно избежать. Допускается вычесть ТС из суммы налога по принятому налогоплательщиком режиму налогообложения. Например, из величины УСН. Но для того, чтобы реализовать это право, надо уплатить ТС до последнего числа месяца текущего квартала. Общие сроки уплаты – до 25 числа месяца, следующего за истекшим периодом.
  2. Страховые взносы в Пенсионный фонд. ИП платит их в заранее известной, зафиксированной сумме, порядка 20 000 рублей в год, учредители ООО – со своих сотрудников, и со своих зарплат, если они приняты в качестве генерального директора или на иные руководящие посты. Эти суммы также разрешается вычитать из стандартных налогов, снижая, таким образом, сумму к уплате. Но для этого взносы следует произвести до окончания текущего периода.

Несвоевременное перечисление в бюджет влечет санкции. Они чаще всего принимают форму штрафов. Неполная или неуплата – 20% от величины налога, непосредственно сам неуплаченный налог, за просрочку – 1\300 от банковской ставки рефинансирования за каждый день.

С 1 января 2016 года она равна 11% годовых. Также берутся штрафы за не предоставление (несвоевременно поданные декларации) в сумме тысячи рублей.

Если нарушения выявлены не самим лицом, а налоговыми органами в ходе проверок (выездных или камеральных), помимо штрафов начисляются неустойки, пени и иные санкции.

Источник: https://E-tiketka.ru/sobstvenniy-biznes/sozdanie-biznesa-s-nulya/nalogooblojenie-malogo-biznesa

Особенности налогообложения малого бизнеса в России

Режимы налогообложения и их роль в развитии малого бизнеса

Поддержка предпринимательства входит в число стратегических задач государства. Особенности налогообложения малого бизнеса продиктованы реализацией федеральных программ.

Правительство России стремится создать максимально комфортные и безопасные условия ведения коммерческой деятельности.

С этой целью в стране введен мораторий на увеличение фискальной нагрузки, установлен запрет плановых проверок, развивается субсидирование экономически перспективных проектов.

Выбор за предпринимателями: специальные режимы

Общая система налогообложения начинающим коммерсантам не подходит. Громоздкий документооборот и сложность учета препятствуют планомерному росту молодой компании. Для микропредприятий, а также представителей среднего звена законодатель предусмотрел несколько специальных режимов.

Переход к их применению осуществляется добровольно, но с соблюдением установленных правил:

  1. ЕНВД — единый налог на вмененный доход. Требования к плательщикам закреплены статьями 346.26 и 346.28 НК РФ. Обязательным условием является издание в регионе соответствующего закона.
  2. УСН — упрощенная система налогообложения. Выбрать упрощенную систему могут вновь зарегистрированные организации и коммерсанты, отвечающие критериям статьи 346.12 НК РФ. Действующий бизнес обязан соблюсти условие о предельной выручке за 9 месяцев в 112 500 000 рублей.
  3. ПСН — патентная система налогообложения. Требования к налогоплательщикам устанавливает статья 346.43 НК РФ. Патент позволяет реализовать срочные и сезонные проекты в пределах одного муниципального образования или субъекта РФ.
  4. ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. Режим применяют фирмы и предприниматели, сельское хозяйство в деятельности которых достигло доли 70%. К этой категории относят лиц, отвечающих требованиям статьи 346.2 НК РФ. В группу включены не только агропромышленные комплексы, но и рыбные фермы.

После регистрации компаниям или предпринимателям дается 30 суток. До истечения этого времени налогоплательщики обязаны уведомить территориальную инспекцию о своем выборе. Если документы не поступят, лицо остается на общем режиме.

В остальных случаях смена системы налогообложения у малого бизнеса происходит с начала нового года. Подать заявление необходимо до 31 декабря. Исключение составляет только патентная система.

Заявление на покупку патента подают за 10 суток до фактической реализации проекта.

Механизм обеспечивает максимальную гибкость условий. Переходить от одного режима к другому можно по мере расширения производства или усложнения организационной структуры.

Каковы системы налогообложения малого бизнеса: преимущества и недостатки

Специальные режимы разработаны в целях упрощения учета и расчетов с бюджетом. Выбор таких вариантов освобождает плательщиков от НДС, налога на имущество. Поступления в пользу предпринимателей не облагают НДФЛ. Организациям не нужно рассчитывать налог на прибыль. Эти черты являются общими и признаются экспертами несомненными плюсами. Есть у систем и специфические характеристики.

ПСН

Система обложения позволяет заменить налоги на малый бизнес одним сбором. Стоимость определяется потенциальным доходом, умноженным на ставку 6 %. Регионы вправе вводить налоговые каникулы сроком на 2 года. В этот период вновь зарегистрированные коммерсанты и фирмы смогут применить ставку 0 %.

Достоинства:

Преимуществом является полное отсутствие отчетности. Осуществлять коммерческую деятельность можно сразу после приобретения патента и до его окончания. До 2019 года плательщики ПСН вправе не устанавливать онлайн-кассы. В случае их покупки они могут использовать налоговый вычет. Срок действия патента варьирует от 1 до 12 месяцев.

Недостатки:

Фиксированные страховые сборы и взносы на работников из стоимости патента не вычитают. Количество наемных сотрудников у плательщиков ПСН не должно превышать 15 человек. Не могут перейти на систему участники доверительного управления или простого товарищества.

Реальный доход не влияет на обязательства перед бюджетом. Вести бизнес можно в границах четко очерченной территории. Недостатком следует считать ограничение по годовому обороту в 60 000 000 рублей и закрытый перечень направлений предпринимательской деятельности.

Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса отчасти связаны с правовым статусом. Регистрация в качестве предпринимателя не лишает граждан базовых прав и обязанностей.

Если коммерсанты продают личное имущество, зарабатывают на операциях с финансовыми инструментами или получают доход из иных источников, возникает обязанность уплаты НДФЛ.

Вознаграждения за рамками бизнеса облагаются налогами в стандартном порядке.

Важно!
В отдельных регионах установлены торговые сборы. Правила обложения закреплены главой 33 НК РФ. О добровольности их уплаты речи не идет. Освобождение от взносов получили только обладатели патентов и сельскохозяйственные производители. В 2018 году торговые сборы введены в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге.

Современный предприниматель может существенно снизить налоги, упростить учет, а также воспользоваться льготами для малого бизнеса. Ключевым условием является правильный выбор режима или грамотное совмещение механизмов.

Рекомендации плательщикам УСН

Наиболее безопасным вариантом является упрощенная система со ставкой в 6 %. Такое решение подойдет начинающим предпринимателям, не имеющим представления о первичной отчетности и не желающим рисковать. Объект обложения особенно актуален при оказании услуг через интернет. Система рекомендована самозанятым гражданам – фрилансерам.

Если издержки у фирмы значительные, есть смысл обратить внимание на ставку 15 %. Залогом успеха станет документальная фиксация расходов. Большое значение будет иметь проверка контрагентов на предмет добросовестности. Во избежание оспаривания затрат контролирующими органами следует отдать предпочтение безналичным расчетам.

Упрощенный режим актуален для развивающегося бизнеса. Высокий порог годового оборота позволяет фирмам активно расширяться и выходить на новые рынки. В отличие от ПСН и ЕНВД территориальных границ ведения коммерческой деятельности здесь нет. Работать можно в любом регионе страны без дополнительной регистрации.

Совет налогового оптимизатора!
Если компания на УСН начала регулярно продавать продукцию, торговый зал можно выделить на ЕНВД. Законной схема будет при четком разграничении денежных потоков и документировании движения материальных ценностей.

Поскольку эта система налогообложения для малого бизнеса не связана с реальными доходами и затратами, сделать акцент следует на физические показатели. Так, можно сократить фискальную нагрузку за счет перепланировки помещения. Монтаж перегородок, отделяющих торговый зал от складских и технических зон, законно уменьшит платежи в бюджет.

Основные средства плательщикам ЕНВД лучше брать в аренду. В случае резкого снижения дохода или простоя соглашение можно расторгнуть. Отсутствие физического показателя исключит начисление налога. Собственникам коммерческих активов доказать «заморозку» бизнеса будет значительно сложнее.

Совет налогового оптимизатора!
Некоторые виды деятельности, облагаемой ЕНВД, дублируют позиции в списках ПСН и УСН. Если реальная выручка по направлению ниже вмененного дохода, разумнее сменить систему.

Оптимизация при применении режима ПСН заключается в грамотном расчете периода осуществления деятельности. Законодатель разрешил приобретать патент с минимальными сроками. Такой вариант оптимален для сезонных видов бизнеса.

Заключение

Налоги на малый бизнес в России формально не растут. Фактически власти увеличивают нагрузку за счет сопутствующих платежей. Негативно влияют на ситуацию инфляция, нестабильный курс национальной валюты, многочисленные административные барьеры.

Потрясениями для коммерческого сегмента стали экологические сборы, взносы за утилизацию. Ощутимым является стабильное повышение фиксированных взносов предпринимателей и страховых сборов по трудовым контрактам. Расчет обязательств перед внебюджетными фондами производится с опорой на МРОТ. Повышение этого показателя негативно отражается на финансовой стабильности небольших фирм.

Усложнила жизнь малому бизнесу и реформа расчетов. Внедрение онлайн-касс происходит на средства предпринимателей. Участники оборота должны приобретать дорогостоящую технику, ежегодно оплачивать услуги фискальных операторов и тратиться на связь. Налоговые вычеты издержки не покрывают. Более того, получить их могут не все.

Таким образом, грамотный выбор налогового режима – важное, но далеко не единственное решение. Анализировать преимущества и недостатки существующих систем следует применительно к реальной обстановке в стране.

Источник: https://mbfinance.ru/zakon-i-pravo/nalogi/osobennosti-nalogooblozheniya-malogo-biznesa-v-rossii/

Роль и место специальных налоговых режимов в России

Режимы налогообложения и их роль в развитии малого бизнеса

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

1.Роль и место специальных системналогообложения в Российской Федерации

1.1Роль специальных налоговых режимов

1.2Место специальных налоговых режимов вналоговой системе Российской Федерации

2.Виды специальных систем налогообложения

2.1Система налогообложения длясельскохозяйственных товаропроизводителей(единый сельскохозяйственный налог)

2.2Упрощенная система налогообложения

2.3Система налогообложения в виде единогоналога на вмененный доход для отдельныхвидов деятельности

2.4Система налогообложения при выполнениисоглашения о разделе продукции

2.4.1Порядок раздела продукции при использованиитрадиционной модели

2.4.2″Прямой” раздел продукции

3.Пример расчета налогов при использованииспециальных налоговых режимов

3.1Расчет налога для юридического лица(индивидуального предпринимателя),применяющего упрощенную системуналогообложения

3.2Расчет налога при применении системыналогообложения в виде единого налогана вмененный доход для отдельных видовдеятельности

3.3Расчет налога при применении системыналогообложения в виде единогосельскохозяйственного налога

Заключение

Списокиспользованной литературы

Введение

Наиболее действеннымспособом поддержки малого бизнеса,безусловно, является установлениетакого порядка налогообложения, которыйпозволил бы улучшить экономическоесостояние существующих малых предприятийи дал толчок к развитию малого бизнесав отраслях производственной сферы. Опытмногих зарубежных стран показывает,что учет специфики малого бизнеса приразработке налоговых режимов позволяетв короткие сроки добиться желаемыхрезультатов.

https://www.youtube.com/watch?v=dis_WuiRd0A

Экономическоеразвитие большинства стран к концу XXв.

столкнулось с рядом серьезныхтрудностей, и одним из приоритетныхнаправлений выхода из сложившейсяситуации явилось расширение сферы имасштабов деятельности малого бизнесаво всех формах и видах.

Гибкой по структуреи небольшой по размеру компании легчеследовать потребительским предпочтениям,производить широкую номенклатуруконкурентоспособных изделий и услуг,использовать современную технику итехнологию.

Необходимостьадекватной реакции на изменения рыночнойконъюнктуры, развитие научно-техническогопрогресса и выход на первый планкачественных характеристик продуктаобусловили роль малого бизнеса какнеобходимого элемента экономики любогогосударства. И реальная поддержкаконкурентоспособности малых предприятийможет быть реализована лишь черезналоговую политику, которая учитываетне только интересы государства, но иотдельного налогоплательщика.

В данной работепроизведен анализ современных, применяемыхв России специальных систем налогообложения.

Понятие “специальныеналоговые режимы” занимает оченьважное место в курсе налогообложения.Для организаций или индивидуальныхпредпринимателей существует общийрежим налогообложения, но, если ониимеют право на изменение своего режиманалогообложения, то, в зависимости отособенностей деятельности, они могутприменять какой-либо специальныйналоговый режим.

Согласно статье 18 Налоговогокодекса Российской Федерации, специальныеналоговые режимы устанавливаютсянастоящим Кодексом и применяются вслучаях и порядке, которые предусмотренынастоящим Кодексом и иными актамизаконодательства о налогах и сборах.Специальные налоговые режимы могутпредусматривать особый порядокопределения элементов налогообложения,а также освобождение от обязанности поуплате отдельных налогов и сборов,предусмотренных статьями 13 – 15 НК РФ.

Эти специальные налоговыережимы:

  1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

  2. упрощенная система налогообложения;

  3. система налогообложении в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Если, например бухгалтерияорганизации или индивидуальныйпредприниматель не будут знать осуществовании специальных налоговыхрежимах, то они могут упустить возможностьуплачивать меньшее количество налогови тратить меньше денег на их уплату.

Целью написания работыявляется исследование специальныхналоговых режимов, действующих всовременной налоговой системе РоссийскойФедерации, определение их роли и местав налоговой системе РФ. Задачи: рассмотретьроль и место специальных налоговыхрежимов в налоговой системе РоссийскойФедерации; дать описание специальныхналоговых режимов.

1. Рольи место специальных систем налогообложенияв Российской Федерации

Общий режимналогообложения предполагает уплатуналогоплательщиками федеральных,региональных и местных налогов.

Федеральные налоги действуют натерритории всех регионов России, арегиональные – только в тех, гдезаконодательный орган принял специальныйзакон об их введении, устанавливающийставки, формы отчетности и сроки уплатыналогов. Местные налоги вводятся вдействие актами местных органов власти.

Однако дляподдержки малого бизнеса необходимоустановление такого порядка налогообложения,который позволил бы улучшить экономическоесостояние существующих малых предприятийи дал толчок к развитию малого бизнесав отраслях производственной сферы.

Установлениеспециальных налоговых режимов в отношениисубъектов малого и среднего бизнесапродиктовано необходимостью учета приналогообложении, учитывая направленияих деятельности и объемов.

Под специальнымналоговым режимом понимается особыйпорядок исчисления и уплаты налогов исборов в течение определенного периодавремени, применяемый в случаях и впорядке, установленном законодательствомо налогах и сборах. Порядок установленияспециальных налоговых режимов регулируетсяположениями части первой Налоговогокодекса Российской Федерации (ст.18 НКРФ).

В установлении специальных налоговыхрежимов законодателем определяютсяобязательные элементы налогообложения,а также, естественно, налоговые льготы.

https://www.youtube.com/watch?v=VAppa1Pj0Rg

Ведь для отдельных категорий хозяйствующихсубъектов, либо субъектов отдельныхсегментов национальной экономики это,как правило, бывает продиктованостимулированием и улучшением регулированиядеятельности таких хозяйствующихсубъектов.

специальный налоговыйрежим российский

Использование специальныхрежимов заменяет уплату несколькихосновных налогов, таких как налог наприбыль, налог на добавленную стоимость(НДС), налог на имущество организаций иединого социального налога (ЕСН), уплатойединого налога, размер которогорассчитывается в упрощенном порядке,при этом остальные налоги уплачиваютсяв общем порядке. Возможность примененияспециальных режимов зависит от сферыдеятельности налогоплательщика, величиныдохода (ст.346.2, 346.12 НК РФ) иорганизационно-правовой формы бизнеса.

1.1 Роль специальныхналоговых режимов

Специальные налоговые режимысоздавались для целей учета особенностейэкономической деятельности отдельныхкатегорий налогоплательщиков.

Дляпротиводействия уклонения от уплатыналогов, оптимизации механизманалогообложения посредством некоторогоупрощения учета, вследствие чегоотмечается уменьшение количестваналоговой отчетности.

В ряде случаевупрощенная система налогообложенияпозволяет налогоплательщикам не толькоплатить меньше налогов в количественномаспекте, но и платить налог по болеенизким ставкам, что является способомподдержки субъектов малогопредпринимательства.

В определенноймере применение отдельных специальныхналоговых режимов позволило снятьконфликтность между налоговыми органамии налогоплательщиками, избавило последнихот постоянного ожидания контролирующихорганов, а для налоговых органовпредоставило способ осуществлять вупрощенной форме контроль заналогоплательщиками.

1.2Место специальных налоговых режимов вналоговой системе Российской Федерации

В налоговой системе РоссийскойФедерации специальные налоговые режимыпредставлены в качестве одного иззвеньев в иерархии правовых режимов.Его можно определить как системупотенциальных правовых последствий,объединенных общей целью, ради достижениякоторой правовыми нормами установленавозможность их актуализации (наступления).

На основе этого краткоготолкования, возможно вывести определениеналогового режима. Как и в случае с любымдругим правовым режимом, его существованиеподчинено особой цели.

Она состоит впривлечении членов общества к участиюв покрытии государственных (муниципальных)расходов посредством передачи на нуждыгосударства и муниципальных образованийчасти принадлежащего им имущества ввиде налогов и сборов.

Ее достижениенеизбежно сопровождается некоторымограничением сферы индивидуальнойсвободы тех субъектов, от поведениякоторых зависит осуществимость этойцели. Необходимость соблюдения балансамежду частными и публичными интересамитребует четкой фиксации пределов такихограничений.

Осуществляется она путемпринятия правовых норм и определенияс их помощью содержания юридическихправ и обязанностей (полномочий), которыепри наличии определенных условий могутбыть приобретены, с одной стороны, теми,кто подвергается данным ограничениям;а с другой стороны, государственнымиорганами и их должностными лицами,призванными обеспечить их реализацию.

Иными словами, чтобы задатьуказанные пределы, законодатель создаетособую комбинацию потенциально возможныхправовых последствий.

С ее помощьюсвоеобразным образом очерчивается доляимущества отдельного обладателяналоговой правосубъектности, на которуювправе претендовать государство(муниципальное образование), иустанавливаются границы иного допустимогос позиции закона вмешательства в сферуего индивидуальной свободы, вызванногонеобходимостью пополнения бюджета. Этои есть налоговый режим.

2. Видыспециальных систем налогообложения

В зависимости отразличных показателей выбирается одиниз четырех специальных режимовналогообложения или применяютсянесколько одновременно.

Источник: https://works.doklad.ru/view/hk98wLNVSuI.html

ovdmitjb

Add comment