Kievuz

Робота по литературе

Ведение тетрадей по русскому языку и литературе

Робота по литературе

1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по русскому языку (в V—XI классах)

– 2 рабочие тетради,

– 1 тетрадь для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи),

– 1 тетрадь для контрольных работ.

§ В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы

  • по литературе (в V—XI классах)

– 1 рабочая тетрадь,

– 1 тетрадь для написания творческих работ.

Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

В V—XI классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже — ее название. Например:

В тайге

То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

2. Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

§ Писать аккуратным, разборчивым почерком.

§ Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:

Тетрадь для работ по развитию речиученика 7 «Б» классасредней школы № 46Васильченко Андрея Тетрадь для творческих работ по литературеученика 5 «А» классасредней школы № 46Ивановой Ольги

§ Соблюдать поля с внешней стороны.

§ Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:

Десятое сентября

§ Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).

§ Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:

Упражнение 234

§ Соблюдать красную строку.

§ Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

§ Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

§ Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки.

§ Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

3. Порядок проверки письменных работ учителями. Рекомендации

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:

КлассОптимальная периодичность проверки
в V классе и в первом полугодии VI класса после каждого урока у всех учеников
во втором полугодии VI класса и VII — IХ классах после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись
в Х—XI классах после каждого урока у слабых учащихся; у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

Вид работыКлассСроки проверки
контрольные диктанты в V—XI классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку
изложения и сочинения в V—XI классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через десять дней

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V —XI классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях «слабых» учеников зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;
  • на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I — орфографическая ошибка, V —пунктуационная);
  • при проверке изложений и сочинений в V—XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические — знаком Л, речевые — знаком Р, грамматические — знаком Г;
  • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
  • проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
  • после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов.
Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

В целом запись будет выглядеть так:0-2 4

3-3-1 3

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки ЗУН школьников.

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

При составлении данных методических рекомендаций использованы следующие источники:

  1. Баранов, М.Т. Проверка и оценка орфографической и пунктуационной грамотности / М.Т. Баранов. – М., 1989.
  2. Вестник образования 2003, № 8, с. 43-46. Письмо департамента общего образования Минобразования России: О проведении письменного экзамена по русскому языку и литературе в форме изложения с творческим заданием в XI классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2002/03 учебном году.
  3. ГОСТ Р ИСО 10011-2-93.
  4. Ивлева, В.Н. Направления работы учителей-словесников на современном этапе развития школы / В.Н. Ивлева. – М., 2004.
  5. Ивченков, П.Ф. Обучающее изложение. 5-9 классы. / П.Ф. Ивченков. – М.: Просвещение, 1995.
  6. Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 1 сентября 1980 года №364-М.
  7. Народное образование, 2002, №5, с. 76-81.
  8. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. статей / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева – М., 1986 и последующие издания
  9. Приложение № 3 «Программы восьмилетней и средней школы на 1986/87 учебный год “Русский язык”: методическое письмо “О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся”.- М. 1987. С. 41-44.
  10. Программы для общеобразовательных учебных заведений «Русский язык». – М., 1998. С. 36-42.
  11. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10 – 11кл. / Сост. Е.И. Харитонова. – М., 2009. С. 207 – 220.
  12. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – 4-е изд., дораб. и доп. – М., 2001
  13. Русский язык. образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов./ Сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. – М., 2007

Источник: https://www.sinykova.ru/vedenie-tetradej/

Темы исследовательских работ по Литературе | Обучонок

Робота по литературе

На этой странице предлагаются темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса с целью развить творческие способности в литературе, провести увлекательное исследование и написать свой индивидуальный исследовательский проект.

Правильно выбранная тема проекта по литературе в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классе школы, соответствующая уровню подготовки и знаний учащегося, его интересам и хобби, способствует действительно проведению познавательной и интересной работы над ней.

Приведенные ниже темы проектов по литературе являются примерными и очень интересными в плане исследования, изучения, сбора и поиска информации для реализации по ним индивидуального проекта. Данные темы исследовательских проектов по литературе показывают литературу не только как предмет, но и как связующее звено в различных сферах и отраслях деятельности человека.

Любую тему исследовательской работы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса можно выбрать из списка тем класса постарше, если уровень знаний школьника это позволяет и есть желание изучить более глубокий и интересный материал.

Ниже на странице темы исследовательских работ и проектов по русской и зарубежной литературе распределены в соответствии с разделами Русская литература, Классическая литература, Современная литература, планируется добавить раздел зарубежной литературы.

Темы проектов по литературе

Примерные темы исследовательских проектов учащихся по русской литературе:Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ.Добро и зло в русской литературе.Изучение физики по произведениям русских классиков.

Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа).Изображение национального характера в народных сказках.Искусство создания книги.Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа.Кот в мировой литературе.Лингвистическая стилизация и пародия.

Мое имя в литературе.Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.Образ птицы: от мифа к поэзии.Образ кота в русском фольклоре.Проблемы молодежи в современной русской литературе.Птичьи фамилии в литературе.Русские писатели — лауреаты Нобелевской премии.

Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия.Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы.Сны и сновидения в русской литературе.Тема памятника в русской литературе.Тема пророчества в русской лирике.Тема семьи в пословицах и поговорках.

Тема добра и зла в литературе.

Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор.

Темы исследовательских работ по литературе

Примерные темы исследовательских работ по классической литературе:«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.Твой выбор: жизнь или… (проблема наркомании в произведениях М. Булгакова «Морфий» и Ч.

Айтматова «Плаха»).Соня… вечная Сонечка (по произведениям классической и современной литературы).«Родом из детства» (По мотивам произведений В.П. Астафьева).Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.Цветовые обозначения в лирике И. Северянина: психологический аспект.

Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т. Толстой.Только эта жизнь имеет цену (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.

Концепция дома, семьи, родины в произведениях В. Распутина, А. Солженицына, Л. Улицкой.Художественные приёмы и особенности романов Бориса Акунина «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Смерть Ахиллеса», «Левиафан», и «Коронация».Особенности восприятия лирики А. Ахматовой через художественные образы.

Образ женщины в литературе разных эпох.

Темы проектов по современной литературе

Примерные темы исследовательских работ по современной литературе:
Бардовская песня сегодня.Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.Жанр и язык стихотворений И. Губермана.Жизнь литературного произведения в искусстве и времени.

Использование современного бестселлера в изучении классической литературы.Как интернет влияет на язык?Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.Молодежный жаргон в речи современных школьников.Мусорный язык рекламы.Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.Особенности языка СМС сообщений..

Отражение стереотипов в сказке Джона Толкина «Хоббит».Пушкинские мотивы в современной поэзии Светланы Сырневой.Повесть А. Битова «Молодой Одоевцев, герой романа» как произведение эпохи постмодернизма.Путешествие слова «шпаргалка» из одного языка в другой (история языкового заимствования).Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».

Рок — революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого.Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».Своеобразие поэзии Виктора Цоя.Современные бестселлеры — подлинная литература или дань моде.

СМС как современный эпистолярный жанр.Способы актуализации газетного заголовка.Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».Тексты современных песен — поэзия и антипоэзия.Топонимы вокруг нас (значение, происхождение).Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»).Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т.

Толстой.Фразелогизмы в рекламе.Цветовые обозначения в лирике И.Северянина: психологический аспект.Читательское досье моего класса.Что читает наше поколение?

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по литературе«:
Темы исследовательских работ по литературе

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1105]Темы исследовательских работ по литературе[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/node/1105

Курсовая работа по литературе

Робота по литературе

Если вы студент-филолог, то, скорее всего, между мероприятиями, работой и прочей деятельностью, у вас просто не остаётся времени на написание курсовой. В этот момент появляемся мы. У нас вы можете заказать курсовую работу по литературе.

Срок выполнения от 3 дней
Цена от 1000 рублей
Кто будет выполнять? преподаватель или аспирант

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

От мифов Древней Греции до фэнтези

Мы сотрудничаем с преподавателями вузов и аспиратами и принимаем заказы на исследования как по русской, так и по зарубежной литературе любого периода, а также на курсовые работы по методике преподавания литературы.

Допустим, вам нужна курсовая работа по литературе на тему «Петербург в творчестве Достоевского», или «Поэтика раннего творчества Бродского», или «Постмодернизм в современной французской поэзии», или «Переход от средневекового мировоззрения в возрожденческое на материале романа Данте «Божественная комедия». Будьте уверены, ваша курсовая по литературе на заказ будет выполнена тем исполнителем, который разбирается в теме.

Что надо сделать

Чтобы заказать курсовую по литературе на нашем сайте, вам нужно заполнить форму. В ней должны быть указаны:

  • Тема;
  • Объём;
  • Необходимая уникальность;
  • Срок сдачи.

 
Если у вас есть какие-то дополнительные документы вроде методички или требований университета по написанию курсовой по литературе, или списка рекомендуемых научных источников, вы сможете также прикрепить их к заказу.

После отправки заявки на нашу платформу мы анализируем объём работы, сроки и другие детали и сообщаем вам стоимость курсовой работы по литературе.

 
Когда цена вас устраивает, у вас есть 2 варианта:

  1. Купить курсовую работу по литературе сразу. То есть внести полностью оплату;
  2. Внести предоплату 50% от суммы заказа и вторые 50% после того, как работа будет готова.

 
После получения предоплаты ваш заказ отдаётся на выполнение одному из наших специалистов.

Как только текст готов, мы проверяем его на уникальность и соответствие вашим требованиям. Если вам необходимы правки, то исполнитель внесёт их согласно вашим пожеланиям. Ваш заказ будет выполнен строго к указанному вами сроку.

Мы готовы сопроводить вашу курсовую до самой защиты, поэтому после сдачи заказа мы не прощаемся. Если ваш научный руководитель попросит внести какие-то изменения, мы будем к вашим услугам. Кроме того, мы даём вам бессрочную гарантию на выполненный заказ.

Что надо учесть

Научные работы по литературе имеют некоторые нюансы:

  • Написание курсовой требует не только знакомства с творчеством автора или произведения, на основе которого она пишется, но и изучения различных критических источников: монографий, сборников статей, отдельных публикаций в печатных изданиях;
  • Сегодня преподаватели требуют современного подхода при написании научных исследований. Часто студенты при написании теоретической части используют устаревшие источники. Поэтому в готовой работе нередко встречаются цитаты из марксизма и ленинизма. Особенно это относится к курсовой работе по русской литературе, где главные герои часто рассматриваются через призму советских идеалов;
  • Курсовая работа по зарубежной литературе часто требует проработки теоретического и практического материала на иностранном языке. Это позволяет глубже раскрыть тему исследования, показать широкий запас знаний и добавит пару баллов при выставлении итоговой оценки;
  • Часто студенты-филологи не предоставляют точных данных по исследованиям, проведённым в практической части. Например, вы проводите исследование на тему: «Фразеологизмы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», но не предоставляете количество рассмотренных фразеологизмов. А ведь исследование – это самое главное в работе. Это то, для чего была изучена теория;
  • Требования по оформлению. Курсовая – это научный труд, который не только должен иметь соответствующее содержание, но и правильное оформление: отступы, списки, список используемых источников. С нами ваша курсовая работа по литературе будет выполнена по ГОСТу.

Что нужно знать о нас

  • Мы всегда выполняем заказ к указанному вами сроку;
  • Мы доверим ваш заказ только тому специалисту, который знаком с творчеством рассматриваемого автора;
  • Наши специалисты работают в сфере высшей школы и не понаслышке знают, как надо писать научные работы;
  • Мы напишем вашу работу на основе современных исследований и теоретических источников;
  • Мы оформим курсовую согласно государственным стандартам.

Заполните форму заказа и получите цену на готовую работу в один клик!

Источник: https://Reshatel.org/kursovye-raboty/literatura/

ovdmitjb

Add comment