ЗОЖ. Медсестры и ЗОЖ. Медсестры в формировании ЗОЖ
Медсестры и ЗОЖ – отдельная сторона вопроса медицинской профилактики. Так как наибольший вклад обеспечивают именно медсестры в формировании ЗОЖ. Роль среднего медицинского персонала в реализации комплекса профилактических мер по формированию ЗОЖ трудно переоценить.
Профилактические мерориятия, проводимые медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ
Повышение уровня осведомленности населения по вопросам здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) влияет на изменение поведения населения в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, а также позитивно отражается на здоровье населения в целом.
Роль медицинского персонала среднего звена в этом вопросе велика и должна реализовываться повсеместно.
Внедрение ЗОЖ является интегральной составляющей профессиональной подготовки медицинских работников разных специальностей.
Медицинская профилактика по отношению к населению может быть индивидуальной, групповой и популяционной (массовой).
Индивидуальная профилактика – это проведение профилактических мероприятий с отдельными пациентами.
Групповая профилактика осуществляется с группами лиц со сходными факторами риска.
Популяционная профилактика охватывает большие группы населения (популяцию).
Кроме того, различают первичную, вторичную и третичную профилактику.
Первичная профилактика, проводимая медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ
Первичная профилактика – это комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение появления тех или иных отклонений в состоянии здоровья и заболеваний. Именно здесь целесообразно и своевременно формирование позитивного отношения к ЗОЖ у подрастающего поколения.
Первичная профилактика включает:
• меры по снижению влияния вредных факторов окружающей среды на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха; снижение уровня психосоциального стресса и других факторов, отрицательно влияющих на качество жизни);
• меры по формированию здорового образа жизни;
• меры по предупреждению профессионально обусловленных заболеваний и травм, несчастных случаев, а также случаев смертности в трудоспособном возрасте;
• проведение иммунопрофилактики среди различных групп населения.
Вторичная профилактика, проводимая медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ
Вторичная профилактика представляет собой комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление заболеваний, а также предупреждение их обострений, осложнений и хронизации.
Вторичная профилактика включает:
• целевое санитарно-гигиеническое обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием (организация школ здоровья для больных, страдающих бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью и др.);
• проведение медицинских осмотров с целью выявления заболеваний на ранних стадиях развития;
• проведение курсов профилактического (противорецидивного) лечения.
Третичная профилактика, проводимая медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ
Третичная профилактика, или реабилитация, – это комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мер, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса больного.
К одним из важнейших компонентов первичной профилактики относится формирование здорового образа жизни, которое включает создание благоприятных условий жизнедеятельности человека, повышение уровня его культуры и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, поддерживать оптимальное качество жизни.
Важная роль в формировании ЗОЖ принадлежит его пропаганде, цель которой – формирование гигиенического поведения населения, базирующегося на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.
Источник: med.mcfr.kz
Подробнее читайте в журнале «Старшая медицинская сестра»
Источник: https://med.mcfr.kz/article/181-zoj
Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни, Медицина
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЕГО ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ… 5
1.1. Понятия ЗОЖ, его составляющие. Факторы, влияющие на здоровье… 5
1.2. Наука о здоровье в системе формирования здорового образа жизни… 8
1.3. Понятие о сестринском процессе… 13
ГЛАВА II. РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ… 16
2.1. Особенности пропаганды здорового образа жизни медицинским персоналом… 16
2.2. Обязанности в пропаганде здорового образа жизни медсестры … 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 31
ПРИЛОЖЕНИЯ… 32
СОДЕРЖАНИЕ
Выдержка из текста
ВВЕДЕНИЕ
Здоровье — наибольший дар природы.
Человек подучил от природы чрезвычайно совершенный организм прекрасной формы, с универсальной стойкостью к трудностям жизни — холода и жары, ран и ядов, страхов и нервных потрясений, голода и заболеваний.
К сожалению, не все одинаково наделены даром здоровья. С годами здоровье ослабевает, а болезней становится все больше. Каждый человек являет собой единство двух противоположностей — здоровья и болезни.
Для медицинских работников наиболее важны знания о том, как обучать пациентов, как проводить профилактические информационные кампании среди населения.
Обучение хронически больного предполагает владение особыми знаниями и умениями из области педагогики и психологии.
В последние 2−3 десятилетия стала очевидна необходимость их приобретения медицинскими сестрами и высокая эффективность привлечения пациентов к активному участию в лечебном процессе, так появилось понятие «Сестринская педагогика».
Педагогические знания дают представление о методах проведения профилактической работы с населением, способах и приемах популяризации здорового образа жизни. Цель обучения пациента — помочь ему в формировании поведения, адекватного заболеванию (регулярный прием медикаментов, модификация питания, проведение контрольных мероприятий), улучшить качество жизни.
Мы считаем, что обеспечивая индивидуальный подход к каждому пациенту при проведении профилактических мероприятий, медсестра должна обладать профессиональными знаниями, педагогическими и коммуникативными навыками и, прежде всего, своим примером убедительно доказывать преимущества правильного, здорового образа жизни. Поэтому так важно изучать потенциальные возможности медсестер в формировании здорового образа жизни. Этим обусловлена актуальность теоретической курсовой работы.
ПОДРОБНЕЕ ПРО: Влияние плавания на суставы при артрозе и артритеПредметом курсовой работы являются теоретические сведения о влиянии медсестры на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Объектом курсовой работы является сестринский процесс и педагогика в формировании ЗОЖ.
1. Рассмотрение понятия здорового образа жизни;
2. Изучение аспектов влияния деятельности медсестры на формирование здорового образа жизни.
3. Оптимизация организации пропаганды здорового образа жизни.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апанасенко Г. Л. Медицинская валеология/ Г. Л.Апанасенко, Л.А.Попова.-Ростов на Дону: Феникс, 2000.-248с.
2. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни /В.И.Дубровский.-М.:RETORIKA-A, 2001.-560с.
3. Иванова В.И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов»/ В.И.Иванова, Т.В.Матвейчик// Медицинские знания.- 2006.-30с.
4. Козлов И.Д. Роль среднего медицинского персонала в ведении пациентов с артериальной гипертензией / И.Д.Козлов// Медицинские знания.- 2003.- № 5.- С.27−29
5. Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики/ Т.В.Матвейчик, В.И.Иванова// Медицинские знания.- 2006.- № 1.- С.24−25
6. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле/ Л.Ф.Пшеничная.-Ростов на Дону: Феникс, 2002.-354 с.
7. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. / Под общей редакцией А.И.Шпирна.-М.: ВУНМЦ, 2003.- 684с.
9. Knowledge all best [Электронный ресурс]: практическое руководство для пользователей ООО «Олбест» 2000 — 2013.-Режитм доступа: knowledge.allbest.ru/life/
10. Mymedsestry i narod[Электронный ресурс]: неофициальный сайт медицинских сестер.- Режим доступа: mymedsestry.narod.ru/florens.htm
11. Freepapers [Электронный ресурс]: практическое руководство для пользователей.- Режим доступа: freepapers.ru/91/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-faktory/12 998.html (дата обращения 16.10.2013)
Источник: https://momentpereloma.ru/dieta/rol-medsestry-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni/
Add comment