Kievuz

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни населения

ЗОЖ. Медсестры и ЗОЖ. Медсестры в формировании ЗОЖ

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни населения

Медсестры и ЗОЖ – отдельная сторона вопроса медицинской профилактики. Так как наибольший вклад обеспечивают именно медсестры в формировании ЗОЖ. Роль среднего медицинского персонала в реализации комплекса профилактических мер по формированию ЗОЖ трудно переоценить.

Профилактические мерориятия, проводимые медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ

Повышение уровня осведомленности населения по вопросам здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) влияет на изменение поведения населения в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, а также позитивно отражается на здоровье населения в целом.

Роль медицинского персонала среднего звена в этом вопросе велика и должна реализовываться повсеместно.

Внедрение ЗОЖ является интегральной составляющей профессиональной подготовки медицинских работников разных специальностей.

Комплекс профилактических мер по формирорванию ЗОЖ, реализуемый через систему здравоохранения, называют медицинской профилактикой.

Медицинская профилактика по отношению к населению может быть индивидуальной, групповой и популяционной (массовой).

Индивидуальная профилактика – это проведение профилактических мероприятий с отдельными пациентами.

Групповая профилактика осуществляется с группами лиц со сходными факторами риска.

Популяционная профилактика охватывает большие группы населения (популяцию).

Кроме того, различают первичную, вторичную и третичную профилактику.

Первичная профилактика, проводимая медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ

Первичная профилактика – это комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение появления тех или иных отклонений в состоянии здоровья и заболеваний. Именно здесь целесообразно и своевременно формирование позитивного отношения к ЗОЖ у подрастающего поколения.

Первичная профилактика включает:

• меры по снижению влияния вредных факторов окружающей среды на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха; снижение уровня психосоциального стресса и других факторов, отрицательно влияющих на качество жизни);

• меры по формированию здорового образа жизни;

• меры по предупреждению профессионально обусловленных заболеваний и травм, несчастных случаев, а также случаев смертности в трудоспособном возрасте;

• проведение иммунопрофилактики среди различных групп населения.

Вторичная профилактика, проводимая медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ

Вторичная профилактика представляет собой комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление заболеваний, а также предупреждение их обострений, осложнений и хронизации.

Вторичная профилактика включает:

• целевое санитарно-гигиеническое обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием (организация школ здоровья для больных, страдающих бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью и др.);

• проведение медицинских осмотров с целью выявления заболеваний на ранних стадиях развития;

• проведение курсов профилактического (противорецидивного) лечения.

Третичная профилактика, проводимая медсестрами среди населения по формированию ЗОЖ

Третичная профилактика, или реабилитация, – это комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мер, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса больного.

К одним из важнейших компонентов первичной профилактики относится формирование здорового образа жизни, которое включает создание благоприятных условий жизнедеятельности человека, повышение уровня его культуры и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, поддерживать оптимальное качество жизни.

Важная роль в формировании ЗОЖ принадлежит его пропаганде, цель которой – формирование гигиенического поведения населения, базирующегося на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.

Источник: med.mcfr.kz

Подробнее читайте в журнале «Старшая медицинская сестра»

Источник: https://med.mcfr.kz/article/181-zoj

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни, Медицина

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни населения

ВВЕДЕНИЕ… 3

ГЛАВА I. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЕГО ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ… 5

1.1. Понятия ЗОЖ, его составляющие. Факторы, влияющие на здоровье… 5

1.2. Наука о здоровье в системе формирования здорового образа жизни… 8

1.3. Понятие о сестринском процессе… 13

ГЛАВА II. РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ… 16

2.1. Особенности пропаганды здорового образа жизни медицинским персоналом… 16

2.2. Обязанности в пропаганде здорового образа жизни медсестры … 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 31

ПРИЛОЖЕНИЯ… 32

СОДЕРЖАНИЕ

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье — наибольший дар природы.

Человек подучил от природы чрезвычайно совершенный организм прекрасной формы, с универсальной стойкостью к трудностям жизни — холода и жары, ран и ядов, страхов и нервных потрясений, голода и заболеваний.

К сожалению, не все одинаково наделены даром здоровья. С годами здоровье ослабевает, а болезней становится все больше. Каждый человек являет собой единство двух противоположностей — здоровья и болезни.

Для медицинских работников наиболее важны знания о том, как обучать пациентов, как проводить профилактические информационные кампании среди населения.

Обучение хронически больного предполагает владение особыми знаниями и умениями из области педагогики и психологии.

В последние 2−3 десятилетия стала очевидна необходимость их приобретения медицинскими сестрами и высокая эффективность привлечения пациентов к активному участию в лечебном процессе, так появилось понятие «Сестринская педагогика».

Педагогические знания дают представление о методах проведения профилактической работы с населением, способах и приемах популяризации здорового образа жизни. Цель обучения пациента — помочь ему в формировании поведения, адекватного заболеванию (регулярный прием медикаментов, модификация питания, проведение контрольных мероприятий), улучшить качество жизни.

Мы считаем, что обеспечивая индивидуальный подход к каждому пациенту при проведении профилактических мероприятий, медсестра должна обладать профессиональными знаниями, педагогическими и коммуникативными навыками и, прежде всего, своим примером убедительно доказывать преимущества правильного, здорового образа жизни. Поэтому так важно изучать потенциальные возможности медсестер в формировании здорового образа жизни. Этим обусловлена актуальность теоретической курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение роли медсестры в формировании здорового образа жизни.

ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Влияние плавания на суставы при артрозе и артрите

Предметом курсовой работы являются теоретические сведения о влиянии медсестры на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Объектом курсовой работы является сестринский процесс и педагогика в формировании ЗОЖ.

1. Рассмотрение понятия здорового образа жизни;

2. Изучение аспектов влияния деятельности медсестры на формирование здорового образа жизни.

3. Оптимизация организации пропаганды здорового образа жизни.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Апанасенко Г. Л. Медицинская валеология/ Г. Л.Апанасенко, Л.А.Попова.-Ростов на Дону: Феникс, 2000.-248с.

2. Дубровский В.И. Здоровый образ жизни /В.И.Дубровский.-М.:RETORIKA-A, 2001.-560с.

3. Иванова В.И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов»/ В.И.Иванова, Т.В.Матвейчик// Медицинские знания.- 2006.-30с.

4. Козлов И.Д. Роль среднего медицинского персонала в ведении пациентов с артериальной гипертензией / И.Д.Козлов// Медицинские знания.- 2003.- № 5.- С.27−29

5. Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики/ Т.В.Матвейчик, В.И.Иванова// Медицинские знания.- 2006.- № 1.- С.24−25

6. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле/ Л.Ф.Пшеничная.-Ростов на Дону: Феникс, 2002.-354 с.

7. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. / Под общей редакцией А.И.Шпирна.-М.: ВУНМЦ, 2003.- 684с.

8. Хуснутдинова З.А.Образование и здоровье: Сборник материалов о состоянии и перспективах работы по формированию здорового образа жизни в СПО РБ/З.А.Хуснутдинова, Л.Г.Поддубная.-Уфа:РИО РУНМЦ МО РБ, 2004.-120с.

9. Knowledge all best [Электронный ресурс]: практическое руководство для пользователей ООО «Олбест» 2000 — 2013.-Режитм доступа: knowledge.allbest.ru/life/

10. Mymedsestry i narod[Электронный ресурс]: неофициальный сайт медицинских сестер.- Режим доступа: mymedsestry.narod.ru/florens.htm

11. Freepapers [Электронный ресурс]: практическое руководство для пользователей.- Режим доступа: freepapers.ru/91/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-faktory/12 998.html (дата обращения 16.10.2013)

Источник: https://momentpereloma.ru/dieta/rol-medsestry-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni/

ovdmitjb

Add comment