Kievuz

Содержание автомобильных дорог

Автомобильные дороги. Летнее содержание автомобильных дорог. Тематическая подборка – Нормативно-технические документы. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, нормы, правила и др

Содержание автомобильных дорог
среды при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса.

13.1. земляного полотна и полосы отвода

Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств. Особое внимание необходимо уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развитие пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.

Основные задачи содержания земляного полотна по периодам года:

в весенний период – исключить переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;

в летний период – выполнить работы по очистке и восстановлению дефектов водоотводных устройств, обочин и откосов;

в осенний период – предупредить переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.

В летний период выполняют работы по уходу за обочинами, откосами, водоотводными канава полосой отвода путём устранения мелких деформаций и разрушений: обочины, откосы, разделительную полосу и полосу отвода освобождают от мусора, посторонних предметов, скашивают сорную траву и вырубают кустарник. Для борьбы с сорняковой растительностью используют скашивание травы косилками, применяют химические вещества – гербициды в виде растворов и суспензий.

Применение гербицидов следует согласовывать с местными сельскохозяйственными землепользователями.

Для распределения гербицидов применяют прицепные и навесные опрыскиватели разных марок на тракторах и самоходных шасси, а также поливомоечные машины.

При использовании гербицидов следует соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности в связи с их токсичностью для людей и животных.

13.2 дорожных одежд

Основной задачей содержания дорожных одежд является систематический уход, поддержание и повышение транспортно-эксплуатационных качеств покрытия и содержание его в чистоте и порядке. Характер и объём работ по содержанию зависят от периода года, типа покрытия и конструкции дорожной одежды.

К наиболее сложным работам по содержанию дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями относится ремонт трещин, ямочный ремонт и ликвидация колей глубиной до 30 мм. Указанным работам посвящены самостоятельные разделы (13.3, 13.4 и глава 18).

дорог с усовершенствованными покрытиями. В весенний период, до начала интенсивного таяния, с проезжей части и обочин удаляют снег и лёд. После просыхания покрытие тщательно очищают грязи, пыли, противогололёдных материалов с использованием различных средств механизации работ.

На дорогах с дорожными одеждами с недостаточной прочностью и большим количеством ослабленных участков (переувлажнение земляного полотна, пучины) ограничивают движение автомобилей большой грузоподъёмности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, переводя его на специально подготовленные объезды.

Весной с наступлением теплой и устойчивой погоды устраняют мелкие повреждения в виде шелушения, выкрашивания, выбоин, трещин, отдельных волн, бугров, наплывов, обломов и неровностей кромок.

В зависимости от имеющихся средств механизации ремонт выбоин осуществляют разными способами.

Очистка покрытия от пыли и грязи выполняется систематически весной, летом и осенью, поскольку наличие пыли и грязи на проезжей части снижает сцепные качества покрытия, загрязняет проходящие автомобили, ухудшает видимость. Значительные отложения грязи, которые могут образоваться на отдельных участках весной и осенью, удаляют автогрейдерами, а небольшие отложения удаляют подметанием механическими щётками или поливомоечными машинами.

Подметание покрытий начинают машинами с механическими щётками от оси дороги с перемещением к кромке проезжей части. Последующие проходы должны перекрывать предыдущие на 0,25-0,50 м.

Уборка может производиться сухим или мокрым способом. При мокрой уборке покрытие увлажняется из специальных форсунок, разбрызгивающих воду в рабочей зоне.

Смёт – пыль, грязь и мелкий мусор – удаляется с покрытия щётками и подается в бункер механическим конвейером или пневматическим рукавом. При сухом обеспыливании пыль из зоны действия щёток отсасывается вакуумно-пневматическим устройством.

Наиболее высокое качество очистки обеспечивают подметально-уборочные машины с вакуумно-пневматической системой, которые называются вакуумно-уборочными машинами.

Выпускается большое количество подметально-уборочных машин с шириной подметания 1,5-3,0 м и более и рабочей скоростью 3,5-25 км/ч.

Мойку покрытий производят поливомоечными машинами широкими веерообразными струями воды, которые выбрасываются под давлением до 0,4 МПа из сопел с насадками, установленными под углом 75-80° к направлению движения. Расход воды 0,9-1,2 л/м2. Работы по мойке покрытий выполняют чаще всего в ночное время, когда интенсивность движения заметно снижается.

Ширина обрабатываемой при мойке полосы колеблется у разных машин от 2,2 м до 8,5 м, рабочая скорость от 3,5 до 16,5 км/ч, ёмкость цистерн от 6 до 11 м3.

Для мойки дорог высоких категорий применяют поливомоечные машины, у которых вода выбрасывается тонкими струями из трубы, расположенной перед передним бампером машины, через систему сопел под большим давлением под углом 70-80° к покрытию. При этом рабочая скорость движения поливомоечной машины достигает 60 км/ч.

Поливку дорожных покрытий производят в жаркие летние дни на участках дорог, проходящих в пределах населённых пунктов. Поливка от мойки отличается тем, что струи воды направлены вперёд и вверх по ходу движения машины, в результате чего вода разбрызгивается и смачивает покрытие, улучшая микроклимат и создавая прохладу. Расход воды при поливке асфальтобетонного покрытия 0,2-0,3 л/м2.

Ликвидация скользкости от избытка битума.

В жаркие летние дни на отдельных участках покрытий из асфальтобетона и других битумоминеральных материалов под действием автомобильного движения и солнечных лучей на поверхность покрытия может выступить избыток вяжущего, в результате чего возникает скользкость. Смеси с избыточным количеством вяжущего обладают повышенной пластичностью, что способствует образованию волн, колеи и наплывов.

Существует несколько способов устранения этих недостатков. На поверхность такого покрытия могут быть рассыпаны крупнозернистый песок, необработанные или обработанные битумом или битумной эмульсией высевки размером 2-3 мм, которые вдавливают катками в размягчённый слой покрытия.

Излишний битум обволакивает песок или высевки; одновременно повышаются сцепные свойства покрытия. Весьма эффективной мерой является обработка таких участков малыми дозами (0,1-0,2 л/м2) органических растворителей (например, керосином, соляровым маслом) с последующей присыпкой песком и после некоторой выдержки (до 0,5 часа) очисткой поверхности подметальными машинами.

При этом растворимый битум легко впитывается песком и затем удаляется вместе с ним.

Устранение волн и наплывов.

Участки покрытия с волнами и наплывами предварительно разогревают горелками инфракрасного излучения, а затем укатывают катками массой 18-25 т поперек волн или срезают волны и наплывы автогрейдером, а затем закрывают эти места поверхностной обработкой. Волны и наплывы могут быть срезаны холодным фрезерованием без разогрева покрытия. Технология работ по ликвидации колей рассматривается отдельно.

Сдвиги на асфальтобетонных покрытиях являются следствием недостаточной сдвигоустойчивости асфальтобетонной смеси. В процессе работ по содержанию дороги работы по ликвидации сдвигов выполняют на отдельных участках.

Для этого смесь со всего поврежденного места необходимо удалить фрезерованием или вручную при помощи перфораторов и отбойных молотков, исправить основание и уложить новую смесь, которая обладает достаточной для данных условий сдвигоустойчивостью.

Ликвидация сдвигов при больших объемах работ выполняется в процессе ремонта покрытия.

Шелушение и выкрашивание покрытия устраняют путем устройства защитного слоя, слоя износа или поверхностной обработки. Технология выполнения этих работ рассмотрена отдельно. Шелушение покрытий из битумоминеральных материалов на дорогах с низкой интенсивностью движения может быть устранено следующим образом.

В теплую погоду на сухое покрытие разливают горячий вязкий битум, жидкий битум или битумную эмульсию с расходом 0,5-0,8 л/м2 и рассыпают крупнозернистый песок или каменные высевки.

Аналогично могут быть устранены участки покрытия с заметным выкрашиванием, только в качестве минерального материала рассыпают щебень фракций 8-14 мм.

дорог с переходными и низшими типами покрытий. С целью улучшения ровности покрытия (после дождей в весенний и осенний периоды) и равномерного распределения минерального материала по поверхности дорожной одежды осуществляют профилирование покрытия, устраняют отдельные выбоины, колеи и просадки.

Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего ликвидируют колеи и выравнивают поперечный профиль.

Второе профилирование делают в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия. В летний период профилирование производят после дождей по мере необходимости.

Осенью профилирование производят с таким расчётом, чтобы покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.

Ликвидация трещин с применением пластификаторов.

Обычные способы заполнения трещин органическими вяжущими или пластификаторами и другими составами позволяют обеспечить гидроизоляцию покрытий и снизить вероятность образования выбоин, однако при этом не восстанавливается сплошность покрытия, а следовательно, и его прочность. Поэтому необходимо искать пути ликвидации трещин с восстановлением сплошности и монолитности покрытия.

Частично эта задача решается при ремонте трещин с разогревом материала их стенок до высокой температуры, при которой битум в старом покрытии становится пластическим и соединяется с горячим заполнителем. Более монолитным становится покрытие с трещинами, ремонт которого выполнен методом горячей регенерации на месте.

Одним из способов ликвидации трещин с улучшением сплошности и монолитности покрытия в естественном состоянии летом является пластификация материала покрытия в зоне, прилегающей к трещине. Суть способа состоит в том, что очищенные трещины заполняются реагентами, разжижающими и пластифицирующими битум стенок и кромок покрытия.

Пластификатором заполняют трещину и обрабатывают поверхность покрытия, прилегающую к ней.

Под действием транспорта при высокой летней температуре происходит закрытие трещин с восстановлением сплошности и прочности материала покрытия, этот способ наиболее приемлем для ликвидации трещин шириной 3-7 мм, но даёт положительный эффект и при заделке более узких и более широких трещин.

Очень важное значение имеют характеристики применяемого пластификатора. Он должен быть достаточно жидким в рабочем состоянии, чтобы проникнуть на всю глубину трещины, и достаточно вязким, чтобы не вытекать из нее по уклону до взаимодействия с битумом материала покрытия.

Пластификаторы должны хорошо совмещаться с битумом, обладать малой летучестью и хорошей стабильностью во времени. К таким пластификаторам можно отнести госсиполовую смолу, моторную нефть, антраценовое масло, мазут и др.

Эти материалы совмещаются с высокомолекулярными соединениями в битуме, повышают его пластичность и уменьшают хрупкость асфальтобетона. В качестве пластификатора могут быть применены также нефтяные гудроны.

Пластификатор разогревают до температуры 60-100°С, при которой обеспечивается его свободный розлив.

До заполнения пластификатором трещину тщательно очищают от пыли, песка и щебня, для чего используют металлические щетки и крючья, а затем трещину продувают и просушивают сжатым воздухом.

Затем заливщиком швов заполняют трещину пластификатором и обрабатывают им примыкающую к трещине поверхность покрытия шириной по 20-30 см с каждой стороны. По разлитому пластификатору рассыпают крупнозернистый песок в количестве 0,01 м3/м2.

Закрытие трещины и омоноличивание происходит в течение длительного времени в летний период. Поэтому заполнение трещины пластификатором должно производиться уже в конце весны.

13.5. Обеспыливание дорог

Усовершенствованные покрытия очищают механическими щётками, поливомоечными или подметально-уборочными машинами в сочетании с мойкой. При больш�

Общая информация

Документ:Тематическая подборка Название:Автомобильные дороги. Летнее содержание автомобильных дорог.

Тематическая подборкаНачало действия:2005-01-01Дата последнего изменения:2007-04-18Вид документа:Тематическая подборкаРазработчики документа:Федеральное дорожное агентство(36), Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >>

Описание Текст документа

Источник: http://www.complexdoc.ru/ntdtext/542871/3

Зимнее содержание автомобильных дорог

Содержание автомобильных дорог

Мероприятия по зимнему содержанию автомобильных дорог включают защиту автомобильных дорог от снежных заносов, уборку снега с проезжей части, обочин, переходно-скоростных полос, площадок для остановок маршрутных транспортных средств и отдыха, тротуаров и пешеходных дорожек, а также ликвидацию зимней скользкости.

Директивные сроки обработки проезжей части противогололедными материалами, очистки проезжей части, обочин, площадок для остановок маршрутных транспортных средств, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок отдыха от рыхлого снега, предельные значения показателей, характеризующих состояние автомобильной дороги и ее элементов после истечения директивных сроков, должны соответствовать требованиям СТБ 1291.

Система мероприятий по зимнему содержанию автомобильных дорог должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить на них бесперебойное и безопасное движение транспорта и пешеходов.

Работы по зимнему содержанию автомобильных дорог включают в себя подготовительные работы, непосредственное выполнение работ по снегозадержанию, уборке снега и ликвидации зимней скользкости, работы по завершению зимнего содержания, а также составление отчета о проделанной работе.

Для принятия оперативных мер по предупреждению перерывов в движении транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий, а также с целью своевременного обнаружения недостатков в зимнем содержании и выявления участков дорог с зимней скользкостью в филиалах организовывается работа дорожно-патрульной службы. Организация работы дорожно-патрульной службы должна быть отражена в составе инженерной проработки на планируемый зимний период, разрабатываемой для каждого филиала владельцев автомобильных дорог.

При зимнем содержании автомобильных дорог общего пользования должны предусматриваться три степени сложности выполнения работ – №1, №2 и №3 в круглосуточном режиме.

При степени сложности №1 работы выполняются с целью устранения незначительных препятствий дорожному движению имеющимися в наличии силами и средствами (снегоочистка, распределение ПГМ, очистка обочин и т.п.).

Степень сложности №2 объявляется при возникновении опасности серьезных препятствий движению на автомобильных дорогах (сильные снегопады и метели, образование гололеда). Объявление степени сложности №2 осуществляется руководителями предприятий – владельцев автомобильных дорог. Для работ привлекается максимальное количество собственных сил и средств, при необходимости – и других предприятий.

Степень сложности №3 объявляется, если возможность проезда по дорогам находится под угрозой срыва (экстремальные погодные условия, а также при образовании гололеда на значительном протяжении автомобильных дорог).

Объявление степени сложности №3 осуществляют руководители предприятий – владельцев дорог по согласованию с Департаментом «Белавтодор» и облисполкомами.

Работа осуществляется с максимальным использованием собственных и привлеченных сил и средств.

Организация работ по зимнему содержанию автомобильных дорог для всех степеней сложности должна быть отражена в составе материалов инженерной проработки на планируемый зимний период, разрабатываемой по каждому филиалу и предприятию – владельцу автомобильных дорог.

Ориентировочное количество распределений ПГМ и снегоочисток, а также потребность в технической соли и песке на зимний период для автомобильных дорог различных уровней требований приведены в таблице 3.1 в соответствии с [3, с. 5, таблица 1].

Таблица 3.1- Ориентировочное количество распределений ПГМ и снегоочисток, а также потребность в технической соли и песке на зимний период

Уровни требований Количество, шт. Потребность в ПГМ для двухполюсной автомобильной дороги на зимний период, т/км
распределений ПГМ очисток покрытий от снега Техническая соль Песок
1 130 70 19 40
2 110 60 16 45
3 70 40 10 30
4 50 30 6 18
5 30 20 3 9
Недвижимость и ремонт транспортных сооружений
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Для определения категории снегозаносимости участков автомобильных дорог используются данные о максимальных и средних объемах снегоприноса. Объемы снегоприноса для дороги II категории в г. Барановичи, которая находится в соответствии с [3, с. 63, рисунок Г1] во II районе снегозаносимости дорог, приведены в таблице 3.2 в соответствии с [3,с. 62-63, таблицы Г1,Г2].Таблица 3.2 – Объемы снегоприноса для г. Гомель

Румб С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Максимальные объемы снегоприноса за расчетный период Qсн, м3/м, к сторонам автомобильных дорог 70 80 100 100 90 70 70 60
Средние из максимальных объемов снего-приноса за расчетный период Qср, м3/м, к сторонам автомобильных дорог 30 35 44 44 39 30 36 27
Объемы снегоприноса за одну метель Qм, м3/м 12

Категории снегозаносимости земляного полотна, основные критерии при выборе средств снегозащиты и очередность ее создания приведены в таблице 3.3 в соответствии с [3, с. 64, таблица Г4].

Таблица 3.3 – Категории снегозаносимости земляного полотна

Категории снегозаносимости земляного полотна Характеристика элементов поперечного профиля земляного полотнаи снегосборности снегозащиты Очередность созданияснегозащиты
I Сильно-заносимые Выемки глубиной до 2 м. Постоянные средства снегозащиты, снегосборность которых меньше объема снегоприноса за одну метель Qм В первую очередь
II Средне-заносимые Нулевые места и насыпи, высота которых меньше расчетной высоты снежного покрова hс. Постоянные средства снегозащиты и подветрен-ные откосы выемок, снегосборность которых больше Qм, но меньше среднего объема снего-приноса Qср Во вторуюочередь
IIIСлабо-заносимые Насыпи высотой больше hс, но меньше высоты незаносимой снегом насыпи hн. Нулевые места и выемки, разделанные под насыпь. Постоянные средства снегозащиты и подветренные откосы выемок, снегосборность которых больше Qср, но меньше максимального объема снегоприноса Qсн. Насыпи с металлическими барьерными огражде-ниями, в т. ч. снегонезаносимые В третью очередь
IV Незаносимые Насыпи, высота которых больше hн. Постоянные средства снегозащиты и подветренные откосы выемок, снегосборность которых больше Qсн Защиту не предусматривают

Для автомобильной дороги II технической категории в г. Гомель согласно [3, с. 64, таблица Г5] hс= 0,5 м, hн = 1,2 м.

Объемы снегоприноса для каждой стороны дороги определяются отдельно и зависят от главного направления снегоприноса. Главным направлением является направление перпендикулярное оси проезжей части. Схема к определению главных направлений снегоприноса представлена на рисунке 3.1.

При наличии выемок, зарослей кустарников, лесных массивов и снегозадерживающих насаждений вычисленный объем снегоприноса по таблице 3.2 уменьшается на объем снега, задерживаемого этими преградами.

Снегосборность подветренного откоса выемок Qв, рассчитывается по формуле

(3.1)

Где a принимается 0,9 при заложении откосов 1:1,5 и 1,2 – при заложении откосов 1:3,0;

hв глубина выемки, м.

Минимальное значение hв принимается 2 м.

Так как на всем протяжении дороги где имеются выемки (по левой стороне ПК13+37,5-ПК16+66,5, ПК31+33,3-ПК37+57,1,ПК51+62,5-ПК53+83,3 и по правой стороне ПК13+38-ПК16+80, ПК31+16,6-ПК37+40,ПК51+55,5-ПК53+83,3) их глубина не превышает 2 м, то принимается hв =2 м.

При hв = 2 м; a = 1,2

м3/м.

Снегосборность зарослей кустарников и лесных массивов Qк, м3 на 1 п.м протяженности участка, м3/м, шириной от 50 до 100 м рассчитывают по формуле

, (3.2)

где S ширина зарослей кустарников или лесных массивов, м;

hк средняя высота кустарника (подлеска), м.

На ПК50-ПК56 с левой стороны дороги имеется лес при S = 200 м; hк =2,0 м

м3/м.

На ПК0-ПК5 с правой стороны дороги имеется сад и на ПК50-ПК56 имеется лес, их снегосборность определяется аналогично и приведена в таблице 3.4

Таблица 3.4 – Снегосборность лесных массивов и садов

Название насаждений Сторо-на дороги ПК-ПК Ширина насаждений, м Высота насаждений, м Снегосбор-ность насаждений, м3/м
Сад право 0-5 40 1,8 36
Лес право 50-56 200 1,8 180

Page 3

В нулевой строке линейного графика (приложение А) цифрами указываются километры, которые разбиваются на пикеты. В середине каждого километра ставится цифра 5.

Здесь же отдельно для правой и левой стороны дороги цветом обозначаются категории снегозаносимости земляного полотна: I категория – красным, II категория – оранжевым, III категория – синим, IV категория – белым.

Окончание участка с данной категорией снегозащиты отмечается вертикальной прямой.

Строка 1. Боковая ситуация указывается принятыми для топографии-ческих карт и проектов знаками.

Для существующих снегозадерживающих насаждений цифрой указывается расстояние в метрах от бровки земляного полотна до первого со стороны дороги ряда насаждений, ширину насаждений и окрашивается в желтый и зеленый цвет.

Здесь же обозначаются: декоративные насаждения; временные снегозадерживающие преграды из планочных щитов и бортовых колец и снежные траншеи.

Строка 2. На снегозаносимых участках выемки обозначаются буквой В, насыпи – буквой Н и указывается их средняя глубина и высота в метрах.

Строка 3. Протяженность снегозадерживающих насаждений обозна-чается дробью, в числителе которой указывается снегосборность насаждений в м3/м.

Строка 4. Снегосборность постоянных преград указывается цифрой в м3/м, которая определяется как сумма снегосборности насаждений, откосов выемки, зарослей кустарника и лесных массивов.

Строка 5. Объемы снегоприноса на снегозаносимых участках указы-ваются дробью в м3/м – средние из максимальных объемов снегоприноса (числитель) и максимальные объемы снегоприноса (знаменатель). За дробью указывается ширина снегосборного бассейна в километрах.

Строка 6. Категории снегозаносимости земляного полотна обозна-чаются дробью, в числителе которой указывается категория (I – сильнозано-симый участок; II – среднезаносимый участок и III – слабозаносимый участок), а в знаменателе – протяженность снегозаносимого участка в метрах.

Строка 7. Румб направления ветра, при котором могут быть снежные заносы с правой или левой стороны дороги, указывается буквами (С – северный, СВ – северо-восточный, В – восточный, ЮВ – юго-восточный, Ю – южный, ЮЗ – юго-западный, З -западный и СЗ – северо-западный).

В верху линейного графика:

Строка 8. Указывается азимут дороги на снегозаносимых участках в градусах.

Строка 9. Обозначаются участки первоочередной обработки ПГМ (населенные пункты, крутые подъемы, мосты, кривые малого радиуса и т.д.).

Строка 10. Обозначаются искусственные сооружения: мосты, путепроводы и трубы.

Внизу линейного графика:

Строка 8. Обозначаются места складирования песчано-соляной смеси в небольших объемах, которые необходимо пополнять в течение зимы (автобусные остановки, мосты, крутые подъемы и т.д.), а также склады (технологические площадки) для хранения ПГМ и ПСС в больших объемах.

Строки 9-18. Заполняется ежегодно после окончания зимнего периода, где указываются участки дороги, на которых были снежные заносы, протяженность снегозаносимого участка и максимальную высоту отложений на проезжей части (обочине) в метрах. Здесь же отмечаются все ДТП за зимний период.

Источник: https://vuzlit.ru/1229462/zimnee_soderzhanie_avtomobilnyh_dorog

Какие работы проводят для содержание автомобильной дороги?

Содержание автомобильных дорог

Большинство считает, что содержание автомобильной дороги – это только ее мелкий ремонт и уборка. Когда с экранов телевизоров озвучивают многомиллионные суммы, которые потрачены не содержание дорог, далеко не все понимают, на что ушли эти деньги. Давайте более подробно рассмотрим, что включается в понятие содержания автомобильных дорог.

Ремонт дорог

Время от времени любая дорога нуждается в ремонте. Ремонт может быть капитальным, или ямочным. Именно на ремонт тратится основная сумма денег, которая предназначается для их содержания.

Несмотря на то, что капитальный ремонт является самым дорогим, очень часто это может стоить гораздо дешевле, чем несколько ямочных.

Бывает, что дешевле один раз качественно отремонтировать, чем каждые полгода проводить временные ремонты.

Дополнительные дорожные объекты

К дополнительным дорожным объектам относятся мосты, путепроводы, системы развязки автомобильных дорог, подземные переходы, светофоры. Все эти объекты требуют ремонта через определенные периоды времени.

Данные объекты являются очень дорогими в плане ремонта. Стоимость капитального ремонта одного моста может превышать стоимость ремонта нескольких десятков километров.

Ремонтируются такие объекты не очень часто, но каждый год принято ремонтировать около 10% дополнительных объектов.

Нанесение дорожной разметки

Дорожная разметка – неотъемлемая часть любой дороги. Дорога, независимо от того, находится она в городе или за его пределами, нуждается в постоянном обновлении дорожной разметки.

Вся дорожная разметка делается при помощи специальной краски, которая имеет самую высокую износостойкость. Несмотря на это, большинство дорог нуждаются в нанесении разметки около двух раз в год.

Если для одного километра дороги стоимость нанесения разметки не является высокой, то в масштабах области на это потребуется внушительная сумма.

тротуаров и обочин

Любая дорога содержит либо тротуар, либо обочину. Обслуживать и тротуары и обочины должен владелец дороги. В их обслуживание входит ремонт и уборка. В большинстве случаев, ремонтируются тротуары и обочины намного реже, чем сами дороги. Но один раз в несколько лет они подлежат ремонту. Уборка же осуществляется регулярно.

Дорожные знаки

Заменой, ремонтом и покраской всех дорожных знаков тоже занимается владелец дороги.

Менять данные знаки необходимо не только по причине их износа, но и потому, что большинство дорожных знаков приходят в негодность в результате ДПТ.

Стоимость одного дорожного знака не очень значительная, но когда счет идет на тысячи или десятки тысяч таких знаков, то сумма становиться весьма значительной.

Разнообразные ограждения

Большинство опасных участков оснащаются специальными ограждениями. В одних местах эти ограждения защищают пешеходов, в других – самих автомобилистов. Тем не менее оба вида этих ограждений требуют замены после ДТП.

Те участки ограждений, которые несколько лет не подлежали замене, требуют мелкого ремонта и покраски. Замена ограждения является достаточно дорогим процессом. Расходы на эти ограждения напрямую зависят от количества ДТП.

Чем больше количество ДТП, тем больше требуется средств на замену ограждений.

Канавы и кюветы

Все дороги за пределами населенных пунктов оснащаются дренажной системой в виде канав и кюветов. Дренажная система очень часто засоряется и зарастает кустарниками. Все эти канавы и кюветы необходимо убирать несколько раз в год.

При этом кустарники срезаются, а откосы дорожных возвышений засеваются травами для укрепления. При сильном заиливании водосточных канав, их прочищают с помощью экскаваторов погрузчиков.

Уход за дренажными системами является довольно-таки дорогим процессом, ведь для его выполнения требуется усилие большого количества людей и спецтехники.

Уход за дорогами в зимний период

Зимой все дороги требуют дополнительного ухода. Его суть заключается в расчистке дорожного полотна от снега и его вывоза на утилизацию. Существует и другой метод борьбы со снегом. Последнее время все чаще используются песчано-cолевые смеси или специальные химические реагенты.

Данные компоненты рассыпаются на дорогах и тротуарах при помощи спецтехники. Снег и лед под воздействием соли или реагентов растает. Данная методика считается наиболее эффективной, ведь она не требует вывоза снега на плавильные станции. Уход за дорогами в зимний период является довольно-таки дорогим процессом.

На стоимость борьбы со снегом на дорогах напрямую влияет количество выпавшего снега.

Уборка в теплое время года

Самой капитальной уборки все дороги требуют сразу же после схода снега. В такой уборке нуждаются и городские дороги и дороги за пределами населенных пунктов. Кроме этого, убираются и летом и осенью. Но последние типы уборки дорожного покрытия являются не столь дорогими по сравнению с весенними.

Можно ли подсчитать, сколько стоит содержание дороги?

Когда постает подобный вопрос, все ожидают, что можно получить конкретную стоимость содержания одного километра автомобильной дороги. Но конкретную цифру получить практически невозможно. Все потому, что на стоимость содержания дорог влияет большое количество дополнительных факторов.

Что влияет на стоимость содержания дороги?

  1. Регион
  2. Ширина
  3. Класс дороги
  4. Нагрузка на дорожное полотно
  5. Погодные условия

Для примера можно рассмотреть шестиполосную дорогу в Москве и двухполосную дорогу в отдаленном небольшом населенном пункте.

Стоимость содержания таких дорог может отличаться даже в несколько десятков раз. Московская подвергается большим нагрузкам, за счет этого ее необходимо более часто ремонтировать. Кроме этого, за счет ширины, стоимость ухода за ней возрастает в несколько раз. И не забываем о стоимости оплаты труда в Москве.

Зарплата у столичных дорожников может быть в два раза выше, чем в отдаленных регионах.

Наша компания готова выполнить любые дорожные работы. Мы предоставляем свои услуги как на отдельно взятые услуги, так и на комплексные услуги по полному содержанию автомобильных дорог. У нас в наличии имеется целый автопарк специальной техники. А наши сотрудники имеют самую высокую квалификацию.

Источник: https://arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru/soderzhanie-avtomobil-ny-h-dorog/

Cодержание и ремонт дорог

В процессе эксплуатации дороги возникают деформации и разрушения на проезжей части, ухудшающие условия движения транспортных средств. Поэтому; необходимо проводить работы, которые классифицируют на содержание, текущий, средний и капитальный ремонты.

дорог и — это систематический уход за дорожными одеждами, сооружениями и всей полосой (полосой отвода), поддержанием их в порядке и чистоте для обеспечения круглогодичного проезда по дороге.

Эти работы включают очистку покрытий щетками и моечными машинами, удаление с проезжей части посторонних предметов, снега, обеспыливание покрытий, устранение скользкости во время гололеда, уход за пучинистыми и слабыми участками дороги, временное ограничение и регулировка движения, закрытие щитами одежд с недостаточной несущей способностью, засыпка песком и шлаком, уборка этого материала, открывание и заделка воздушных воронок, утюжка гравийных и грунтовых дорог.

В уход за пучинистыми и слабыми участками входят: временное ограждение и регулирование движения; закрытие щитами мест с недостаточно несущей способностью; засыпка песком и шлаком; уборка этого материала; открывка и заделка воздушных воронок; пропаривание земляного полотна и т. д.

К содержанию также относится планировка обочин и откосов насыпей и выемок с уборкой оползней, селевых выносов, снежных обвалов, уход за резервами и отвалами, защитными и укрепительными сооружениями, уход за зелеными насаждениями, скашивание трав и рубка кустарника, утюжка и профилировка летних и транспортных объездных путей, установка и уборка снегозащитных устройств, очистка мостов и труб от грязи, пыли, наносов, снега и льда, окалывание льда у свай и ледорезов, закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб, пропуок ледохода и паводка, предупредительн‘ые’.-работы по защите дорожных сооружений от наводнения, наледей, заторов, пожаров, содержание и обслуживание паромных перепадов, наплавных и временных мостов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В содержание линейных и других зданий входят работы по очиетке крыш, водосточных труб, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств, поддержание чистоты во дворах и подъездах.

обстановки и благоустройства пути сводится к окраске, и побелке знаков, ограждений, содержанию ‘автопавильонов, площадок, отдыха, смотровых площадок, памятников, нанесение линий продольной и поперечной разметок на проезжей части, уход за освещением дороги.
К работам по содержанию дорог также относятся учет движения и другие наблюдения и обследования, проводимые при эксплуатации, технический уход и инвентаризация дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана дороги и сооружений.

Технический уход по линейным знакам и подсобным сооружениям включает конопатку, окраску, побелку стен, потолков, кровли, перекрытий, дверей, содержание в исправности колодцев, водопровода, канализационной сети, линий связи с частичной заменой отдельных элементов.
Ремонт дорог и дорожных сооружений. Деформации и разрушения дорожных покрытий и одежд вынуждают проводить различные по сложности ремонтные работы.

При текущем ремонте устраняют отдельные мелкие деформации и разрушения покрытий и одежд в целях предупреждения их перерастания в более крупные.

Средний .ремонт проводится периодически 1 раз в несколько лет при необходимости восстановления слоя износа с одновременным устранением деформаций и разрушений дорожных покрытий и сооружений. Ремонт проводят, как правило, не на всей дороге, а на ее отдельных участках.

… ‘
Капитальный ремонт проводится с целью восстановления прочности дорожной одежды, покрытий, потерявших прочность оснований, дренирующие, теплоизолирующие и другие требуемые свойства.

Капитальный ремонт дороги- назначают, когда фактическая прочность дорожной одежды снизилась по сравнению с первоначальной и ее модуль деформации, стал ниже ОД первоначального.

Кроме ремонтов; возникает необходимость в реконструкции дороги при изменении ее геометрических размеров, т. е. комплекс работ, который выполняют в ,связи с изменением характера, состава или интенсивности движения. Это, в свою очередь, вызывает необходимость изменения геометрических элементов дороги.

Озеленение дороги бывает снегозащитное и декоративное. Ширину снегозащитных полос устанавливают с учетом расчетной снегозаносимости, местных лесорастительных условий и типовых посадок, принятых на аналогичных участках автомобильной дороги в районе ее продолжения.

Зеленые насаждения снегозащитные и особенно декоративные в той или иной мере создают архитектурно-художественное оформление дороги. Автомобильные дороги, хорошо и со вкусом озелененные, способны превратить утомительные поездки пассажиров в приятные прогулки.

Снегозащитные посадки вдоль дороги способствуют росту сельскохозяйственных культур.

Кроме снегозащитных, устраивают противоэрозионные посадки для предохранения откосов и склонов от действия воды и ветра, насаждения для защиты дороги от заносов движущимися песками.

•Снегоочистка и снегозадержание включает борьбу с обледенением, защиту и очистку дороги от снега. Методы борьбы по содержанию в зимнее время разделяют на пассивные и активные. Пассивные — недопущение снега на дорогу путем правильно запроектированного земляного полотна (высокие насыпи, пологие обтекаемые откосы), установка щитов; активные — очистка земляного полотна от снега.

Очищают дорогу плужными, роторными, фрезерными снегоочистителями, монтируемыми на автомобилях, тягачах и тракторах на гусеничном ходу. Для патрульной снегоочистки сразу же после выпадения снега рекомендуются скоростные автомобильные снегоочистители с плужным рабочим органом.

С их помощью эффективно удаляется снег за пределы земляного полотна. Хорошо очищать дорогу роторными снегоочистителями, которые отбрасывают снег более, чем на 25 м и фрезерными для удаления обледеневшего снега.

Роторные и фрезерные снегоочистители применяют при большой толще снежного покрова и удалении снега, собранного тихоходными снегоочистителями.

Плужные снегоочистители задевают отвалом за неровности повреждают покрытие. Чтобы это избежать применяют поддув сжатого воздуха под несколько приподнятый отвал. Тонкая плоская струя воздуха, выпускаемая под низ отвала с достаточной скоростью, сметает убираемый снег, облегчая его последующее удаление отвалом.

Рекламные предложения:

Читать далее: Обеспечение безопасности движения по дорогам

Категория: – Механизация дорожных работ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/coderzhanie-i-remont-dorog

ovdmitjb

Add comment