Kievuz

УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Содержание

Установление границ объекта землеустройтсва

УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

  1. Требуется на условную голову скота в год:
    • сена – 4 ц;
    • зеленого корма 40 ц.
  1. Урожайность кормовых зеленых угодий:
    • пастбищ – 150 ц/га.;
    • многолетних трав на сено – 40 ц/га;
    • многолетних трав на зеленый корм – 150 ц/га;

 

      Задание выдал: доц. Н.С. Шубкин.

    Задание получила: студентка Коротуненко М.А.

    Раздел №1. Установление черты сельских поселений.

    Черта сельского поселения – это внешняя граница земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель.

    Установление черты сельских поселений производится с целью передачи этих земель в ведение сельских администраций и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом РФ, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.

    В состав земель сельских поселений включаются связанные между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель сельский поселений:

  •   Селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общественного пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т.п.), внутри поселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для установки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.
  •   Примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней вне усадебные земли колхозников, рабочих, служащих и других граждан (дополнительные к приусадебным наделам);
  •   Производственная зона, где в согласованном с распоряжением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
  •   Производственная   зона может включаться в черту частично или совсем не включаться;
  • Санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственными зонами;
  • Имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитных зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории поселений или отведены в пользование государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;
  •   Резервные территории, необходимые для расширения конкретных сельских поселений на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом планировки застройки другой градостроительной документации или с проектом землеустройства.

    В состав земель сельских поселений включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота, работников сельскохозяйственных предприятий и других граждан, проживающих в данных поселениях, независимо от того прилегают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно. Эти участки нумеруются.

    Все земли, включенные в черту сельского поселения, передаются в ведение сельской администрации.

Включение земельных участков в состав сельских поселений и передача их в ведение сельских администраций не влечет прекращения права собственности, землепользования приусадебными землями колхозников, приусадебными землями и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан.

Эти земли, оставаясь во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землепользователя, в состав земель которых они входили. Включенные в состав земель сельского поселения, используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

    Без изъятия у прежних землепользователей в ведение сельской администрации передаются земельные участки, занятые под производственные и социальные объекты хозяйства (животноводческие фермы, склады, хранилища, мастерские, конторы), а также расположенные на территории поселений участки постороннего пользования.

       1.2. раздела.

    В состав первого раздела входят:

    • Подготовительные работы;
    • Расчет площади земель, передаваемых в ведение местной администрации;
    • Установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации;
    • Оформление проекта;

    1.3. Подготовительные работы.

    Черта сельского поселения устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, градостроительной документацией, расчетами по обоснованиям резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и учетной документацией по поселению.

    В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по поселению: численности населения, количеству дворов (семей), площади имеющихся приусадебных земель, поголовью личного скота, перспективам их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу. Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте поселений, их площадь, сроки пользования земельными участками.

    Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование. 

    1.4 Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации.

    Площадь различных угодий в существующих границах поселении устанавливается по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта.

    Расчеты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного приусадебного хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского поселения (количества дворов численности населения) (табл. 1) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией (табл. 2). 

    Таблица 1. 

Перспективы развития поселений в селе Осиповка. 

Количество  семей Население чел. Поголовье скота,усл. гол.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_51/ustanovlenie-granic-obekta-zemleustrojtsva/4818.386991.page2.html

Общие положения стр. 3 – стр. 3

УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Черта сельского поселения ¾ это внешняя граница земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель.

Установление границ земель (черты) сельских поселений производится с целью передачи этих земель в ведение сельских администраций и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом РФ, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.

В состав земель сельских поселений включаются связанные между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель (черты) сельских поселениям:

¾ селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т. п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.;

¾ примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней вне усадебные земли колхозников, рабочих, служащих и других граждан (дополнительные к приусадебным наделам);

¾ производственная зона, где в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артезианские скважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

¾ производственная зона может включаться в черту частично или совсем не включаться;

¾ санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;

¾ имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории поселений или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;

¾ резервные территории, необходимые для расширения конкретных сельских поселений на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки другой градостроительной документации или с проектом (схемой) землеустройства.

В состав земель сельских поселений включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота работников сельскохозяйственных предприятий и других граждан, проживающих в данных поселениях, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно. Эти участки нумеруются.

Все земли, включенные в черту сельских поселений, передаются в ведение сельской администрации.

Включение земельных участков в состав земель сельских поселений и передача их в ведение сельских администраций не влечет прекращение права собственности, землевладения (землепользования) приусадебными землями колхозников, приусадебными землями и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан.

Эти земли, оставаясь во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землевладельца (землепользователя), в состав земель которых они входили. Включенные в состав земель сельского поселений используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

Без изъятия у прежних землепользователей в ведение сельской администрации передаются земельные участки, занятые под производственные и социальные объекты хозяйства (животноводческие фермы, склады, хранилища, гаража, мастерские, тока, подсобные промыслы, конторы), а также расположенные на территории поселений участки постороннего пользования.

Первый раздел курсового проекта посвящён установлению черты сельских поселений. Этот раздел включает выполнение следующих видов работ:

¾ подготовительные работы;

¾ расчет площади земель, передаваемых в ведение местной администрации;

¾ установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации;

¾ оформление проекта;

2.2 Подготовительные работы

Черта сельского поселения устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, градостроительной документацией, расчетами по обоснованию резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и учетной документацией по поселению.

В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по поселению: численность населения, количество дворов (семей), площади имеющихся приусадебных земель, поголовье личного скота, перспективы их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу. Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте поселений, их площадь, сроки пользования земельными участками.

Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.

ЗАДАНИЕ

На проектирование черты сельского поселения

  1. Объект проектирования село Красное на территории СХП «Красное»

Сапожковского района Рязанской области.

  1. Задача проектирования: установление черты населенного пункта

  2. Земли сельскохозяйственного предприятия : всего 3492 га,

В том числе: пашни 2040 га,

Многолетних насаждений – га,

Залежей 23 га,

Сенокосов 31 га,

Пастбищ 874 га,

ИТОГО с/х: 2968 га,

Приусадебных земель 80 га,

Лесных площадей 223 га,

Древесно-кустарниковых насаждений 38 га,

Болот 31 га,

под водой 12 га,

под дорогами, прогонами 49 га,

под общественными дворами, улицами и площадями 4 га,

под общественными постройками 58 га.

  1. Посторонние землепользования в границах населенного пункта:

земли промышленности, связи, транспорта и т.д. – га,

земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и др.

назначения – га,

ВСЕГО посторонних землепользований – га.

  1. Размеры населенного пункта: число дворов 136 , число жителей 442 чел., поголовье скота 107 усл. голов, площадь приусадебных земель 68,6 га,

  2. Размер личного подсобного хозяйства на перспективу 0,5 га

  3. Ожидаемый рост размера населенного пункта на перспективу: населения 9 %, числа дворов 9 %, поголовья скота 9 %.

  4. Требуется на 1 усл. голову скота в год: сена 10 ц, зеленого корма 40 ц,

  5. Урожайность кормовых угодий: сенокосов 40 ц/га, пастбищ 140 ц/га

Задание выдал ___________

кафедры землеустройства ____________ Федоринов А.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

задание получил ст. 44-2гр. ____________ Белов Д.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

« » _________ 200 8 г.

2.3 Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации

Площадь различных угодий в существующих границах поселений устанавливается по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта.

Расчеты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного приусадебного хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского поселений (количества дворов, численности населения) (табл. 2.

1) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией (табл. 2.2).

Перспективы развития сельского поселения

Количество дворов Население, чел Поголовье скота, усл. г
имеется на

Источник: http://uchebana5.ru/cont/1294351-p3.html

Временные методические положения по определению проектных границ территорий сельских (поселковых) советов народных депутатов и подведомственных им поселений

УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Утверждены

Постановлением Госстроя РФ

от 4 июня 1993 г. N 18-20

Введены в действие

с 1 июля 1993 года

——————————-

Имеют срок действия до выхода в свет “Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации”.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические положения дополняют и разъясняют принципы определения проектных границ территорий сельских советов и сельских поселений, изложенные в “Методических указаниях по проектированию генерального плана территории местного (сельского, поселкового) Совета народных депутатов” (утверждены Приказом Минстроя России N 80 от 14 апреля 1992 г.).

1.2.

При определении проектных границ территорий сельских советов и территорий сельских поселений должна учитываться роль низового звена административно-территориального управления – сельского (поселкового) Совета народных депутатов в объединении интересов и координации развития территорий всех поселений и землепользований независимо от их подчиненности, расположенных в зоне влияния подведомственных сельскому совету населенных пунктов с учетом процесса приватизации сельхозпредприятий, дробления хозяйственных структур, развития негосударственных форм деятельности в сферах производства и обслуживания населения.

1.3. Определение проектных границ территорий сельских советов и сельских поселений должно ориентироваться на:

комплексное развитие архитектурно-ландшафтной и хозяйственной среды, охватывающей все подведомственные сельскому совету поселения и другие тяготеющие к ним образования;

решение вопросов земельного обеспечения развития территорий, находящихся в ведении сельских советов и сельских поселений.

1.4. Методические положения предназначены для использования в практической деятельности администрации республик в составе Российской Федерации, краев и областей, автономий, районов, сельских (поселковых) Советов народных депутатов, соответствующих архитектурно-градостроительных и землеустроительных органов, проектных и научно-исследовательских организаций.

1.5. После утверждения в установленном порядке генерального плана территории сельского (поселкового) совета, генерального плана сельского поселения принятые проектные границы становятся основой для разработки проектов черты сельских поселений.

2. Методические положения по определению проектных границ территории местных (сельских, поселковых) Советов народных депутатов

2.1. Территория местного (сельского, поселкового) Совета народных депутатов – это часть административного района, включающая земли поселений, сенокосов, выпасов и иного назначения участков, площади и границы которых, а также ведомственная принадлежность сельскому совету определяются юридическими актами и установленным административно-территориальным делением.

В зависимости от конкретных условий проектируемое территориальное пространство может охватывать: один сельский (поселковый) Совет, несколько сельских (поселковых) советов, обособленный территориальный фрагмент местного Совета.

В отдельных случаях (монохозяйственная специализация, низкая плотность населения, крайне рассредоточенные экстенсивные формы деятельности) в качестве объекта проектирования генплана можно рассматривать территорию районного Совета.

2.2.

При разработке генерального плана территории местного Совета, руководствуясь градостроительным требованием о соблюдении функционально-территориальной целостности объекта проектирования, в его границы наряду с подведомственными поселениями и участками следует включать и тяготеющие к ним другие жилые и производственные образования, зоны основной производственной и иной деятельности во всей совокупности используемых территорий, коммуникаций, предприятий, построек, служб с учетом сложившихся связей местного населения.

Необходимо также к рассмотрению в генплане приобщать внешние территории, находящиеся в неразрывной связи с объектом проектирования и составляющие вместе с ним единое градостроительное пространство.

Приобщение к процессу проектирования территорий ближайшего соседства выступает в качестве формы снятия противоречий между жесткой территориальной определенностью объекта проектирования и непрерывностью естественной и искусственной градостроительной среды, экосистемы.

2.3.

На уровне местного Совета градостроительным проектированием охватываются зональные, линейные и точечные элементы территории во всем их многообразии: система взаимосвязанных аграрных и неаграрных поселений, сельскохозяйственные и лесные угодья, гослесфонд, промышленные и рекреационные территории, акватории и водоохранные зоны, производственные и социальные предприятия и объекты, местные и полевые дороги, инженерные сооружения и коммуникации, скотопрогоны, кладбища и другие захоронения, памятники истории и архитектуры, предприятия специального назначения и др.

2.4. При градостроительном проектировании в целях повышения эффективности управления развитием территории могут даваться предложения по изменению установленных административно-территориальных границ местного Совета народных депутатов.

Наиболее универсальной формой обоснования таких предложений может служить проект районной планировки административного района.

Предложения могут разрабатываться и непосредственно в генеральном плане местного (сельского, поселкового) совета, который принимается в качестве основы установления и изменения административно-территориальных границ подведомственных ему территорий.

Предложения по изменению границ местных (сельских, поселковых) советов вносятся на рассмотрение в установленном законодательством порядке.

Эти предложения носят рекомендательный характер и могут обрести юридическую силу лишь после их утверждения решением районного Совета. Вынос границ местного Совета в натуру не производится.

3. Методические положения по определению проектных границ поселений, подведомственных сельским (поселковым) Советам народных депутатов

3.1. Проектные границы поселений определяются в генеральных планах территории местных (сельских, поселковых) Советов народных депутатов. Их определение необходимо для создания планировочных предпосылок рационального размещения и осуществления застройки, а также использования земель с учетом перспективной потребности.

3.2. При определении состава территорий и объектов, включаемых в проектные границы поселений, необходимо руководствоваться следующими критериями:

– преемственности сложившихся форм поселений;

– функциональной, планировочной целостности;

– комплексности решения задач развития;

– значения поселения в системе расселения и хозяйства.

3.3. Установление проектных границ по возможности не должно приводить к изменению традиционных, выработанных историческим опытом форм сельских поселений.

3.4. Исходным условием объединения территорий и объектов в границе конкретного поселения должно служить существование тесных функциональных и планировочных связей между ними. Обязательными функциональными частями в пределах проектируемых границ поселений являются:

селитебная зона, которая формируется жилым образованием и резервной территорией для его развития;

примыкающая или вкрапленная в селитьбу производственная зона (или объекты) с резервными территориями ее развития;

санитарно-защитная зона (зоны).

3.5. Производственная зона включается в границы поселения при условии:

ее удаления от селитебной зоны по санитарным требованиям на расстояние не более 500 м;

отсутствия между селитебной и производственной зонами естественных и других рубежей – оврага, лесного массива, реки, ЛЭП и т.д.

Производственные объекты и комплексы, размещенные на расстоянии более 500 м от селитебной зоны или отделенные от нее указанными преградами, рассматриваются как отдельно стоящие производственные зоны.

3.6. Размеры резервной территории развития селитебной и производственной зон устанавливаются в каждом конкретном случае, исходя из градостроительной и экологической ситуации. При этом следует ориентироваться на преобладание усадебной жилой застройки с участками не менее 0,15 га и организацию территорий общего пользования в объеме не менее 30 % от их общей площади.

Определение размеров резервной территории развития производственной зоны должно ориентироваться на заявки и технико-экономические расчеты землепользователей-хозяйственников.

3.7.

До момента освоения в строительстве резервные территории могут использоваться по другому назначению при условии, что это не приведет к ухудшению их плодородных, санитарно-гигиенических, физико-географических, геологических и ландшафтных качеств. Допускается передача резервных территорий развития селитебной и производственной зон во временную аренду для целей сельскохозяйственного использования.

3.8. При определении проектной границы сельских поселений, отнесенных к категории “исторических”, а также являющихся памятниками сельского народного зодчества, в нее включается соответствующая зона охраны. Размер устанавливается по согласованию с органами ВООПИК.

3.9.

В целях обеспечения единства развития в границы поселения необходимо включать его головные инженерные сооружения – водозаборные, очистные, трансформаторную подстанцию, котельную, газораспределительный пункт или подземный резервуар для сжиженного газа, АТС, а также часть проходящей по территории населенного пункта транзитной автомобильной и железной дороги с ее сооружениями и необходимыми санитарно-защитными разрывами.

3.10. Включение в проектную границу поселения отдельно стоящих предприятий и учреждений обслуживания, земельных участков различного использования надо решать с учетом их значимости и функционального типа поселения. Предпочтительно, чтобы объекты межселенного значения входили в состав центральных или других сельских поселений, рядом с которыми они расположены или проектируются.

Указанные территории и объекты, включенные в проектную границу, должны иметь возможность развития вне планировочной основы поселений как элементы межселенного градостроительного пространства.

3.11. В проектные границы поселений по возможности не следует включать водоохранные зоны, особо ценные участки ландшафта, территории заповедников, заказников; объекты, требующие по экологическим условиям устройства специальных зон охраны или применения технических средств обезвреживания и очистки.

3.12. В состав территории поселения могут входить земельные участки и здания разных форм собственности.

Причинами корректировки границ поселений могут являться: резкое изменение ближайшей программы его развития – перепрофилирование, размещение дополнительных крупных производственных мощностей, доприселение больших групп мигрантов, а также упорядочение границ в связи с дифференциацией налоговых ставок на землю, социальную и инженерную инфраструктуру.

Правила застройки и использования земель, включаемых в проектные границы поселений, распространяются на всю их территорию независимо от форм собственности. При этом конкретные вопросы использования не принадлежащих сельскому (поселковому) Совету земель под строительство и иные нужды решаются в установленном законом порядке на основе договоров и соглашения сторон.

3.13. Проектные границы поселений по возможности следует определять по линейным планировочным элементам – дорогам, канавам, лесополосам и по естественным границам – рекам, ручьям, опушке леса и др.

Дороги, оконтуривающие периметр поселения, в состав его земель не включаются. При этом придорожные лесозащитные полосы, расположенные с внутренней стороны дороги, должны входить в границы поселения.

В случае, когда часть границы поселения образуется улицей с односторонней застройкой, она устанавливается по внешней стороне улицы. В состав территории поселения может включаться часть примыкающего лесного массива, предназначаемая для общего пользования или лесозащиты от шума и загрязнений.

Скачать:
Временные методические положения по определению проектных границ территорий сельских поселковых Советов народных депутатов и подведомственных им поселений
Временные методические положения по определению проектных границ территорий сельских поселковых Советов народных депутатов и подведомственных им поселений

Источник: https://www.derev-grad.ru/gradostroitelstvo-i-arhitektura/osnovnye-napravleniya-gradostroitelnoi-deyatelnosti/planirovka-zastroika-rekonstrukciya/vremennye-metodicheskie-polozheniya-po-oprede.html

Установление черты сельских поселений

УСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕРТЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Черта сельского поселения ¾ это внешняя граница земель поселений, которая отделяет их от других категорий земель.

Установление границ земель (черты) сельских поселений производится с целью передачи этих земель в ведение сельских администраций и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом РФ, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.

В состав земель сельских поселений включаются связанные между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель (черты) сельских поселениям:

¾ селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т. п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.;

¾ примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней вне усадебные земли колхозников, рабочих, служащих и других граждан (дополнительные к приусадебным наделам);

¾ производственная зона, где в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артскважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

¾ производственная зона может включаться в черту частично или совсем не включаться;

¾ санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;

¾ имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории поселений или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;

¾ резервные территории, необходимые для расширения конкретных сельских поселений на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки другой градостроительной документации или с проектом (схемой) землеустройства.

В состав земель сельских поселений включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота работников сельскохозяйственных предприятий и других граждан, проживающих в данных поселениях, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно. Эти участки нумеруются.

Все земли, включенные в черту сельского поселений, передаются в ведение сельской администрации.

Включение земельных участков в состав земель сельских поселений и передача их в ведение сельских администраций не влечет прекращение права собственности, землевладения (землепользования) приусадебными землями колхозников, приусадебными землями и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан.

Эти земли, оставаясь во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землевладельца (землепользователя), в состав земель которых они входили. Включенные в состав земель сельского поселений используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

Без изъятия у прежних землепользователей в ведение сельской администрации передаются земельные участки, занятые под производственные и социальные объекты хозяйства (животноводческие фермы, склады, хранилища, гаража, мастерские, тока, подсобные промыслы, конторы), а также расположенные на территории поселений участки постороннего пользования.

2.2 раздела

В состав первого раздела входят:

¾ подготовительные работы;

¾ расчет площади земель, передаваемых в ведение местной администрации;

¾ установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации;

¾ оформление проекта;

¾ написание I главы пояснительной записки.

2.3 Подготовительные работы

Черта сельского поселения устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, градостроительной документацией, расчетами по обоснования резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и учетной документацией по поселению.

В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по поселению: численности населению, количеству дворов (семей), площади имеющихся приусадебных земель, поголовью личного скота, перспективам их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу. Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте поселений, их площадь, сроки пользования земельными участками.

Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.

ЗАДАНИЕ
на проектирование черты сельского поселения

1. Объект проектирования ¾ с. Иваново на территории СКП «Заря» Петровского района Рязанской области

2. Задача проектирования ¾ установление черты земель с. Иваново, передаваемых в ведение Ивановской сельской администрации

3. Земли сельскохозяйственного предприятия: всего 5839,89 га, в том числе: пашни 3265,3 га, пастбищ 1824,1 га, приусадебных земель 37,3 га.

4. Посторонние землепользования в границах поселений: земли промышленности, транспорта, связи и т. д. 1,2 га; земли лесного фонда 1,1 га.

5. Размеры поселений: число дворов 112, число жителей 435 чел., поголовье скота 103 усл. голов, площадь приусадебных земель 30,8 га.

6. Размер личного подсобного хозяйства на перспективу — 0,50 га.

7. Ожидаемый рост размера поселений на перспективу: население 10%, числа дворов 10%, поголовья скота 20%.

8. Требуется на 1 усл. голову скота в год: сена 10 ц, зеленого корма 50 ц.

9. Урожайность кормовых угодий: сенокосов — 15 ц/га, пастбищ — 60 ц/га.

Задание выдал доцент

кафедры землеустройства И. В. Петров

Задание получил ст. 42гр. И. М. Иванов

25 сентября 2001 г.

2.4 Расчет площади земель, передаваемых в ведение
сельской администрации

Площадь различных угодий в существующих границах поселений устанавливается по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта.

Расчеты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного приусадебного хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского поселений (количества дворов, численности населения) (табл. 2.1) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией (табл. 2.2).

Таблица 2.1

Перспективы развития поселений

Количество дворов

Население чел.

Поголовье скота, усл. гол.

Источник: http://kursak.net/ustanovlenie-cherty-selskix-poselenij/

ovdmitjb

Add comment