Kievuz

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохранения

Содержание

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохранения

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил.

Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию.

Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате.

Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/bronirovanie.html

Ведение воинского учета в организации образцы документов

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохранения

Каждый работник кадровой службы знает о необходимости вести воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2018 года поможет вам разобраться в нюансах данной процедуры и запомнить порядок действий. О том, как организовать правильно и без ошибок вести воинский учет, а также о необходимых организации документах – читайте в статье.

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году

Ведение воинского учета в коммерческой организации является обязательным требованием для частных предприятий любых форм собственности. Исключение в данном случае составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным же необходимо безошибочно и регулярно проводить воинский учет граждан и передавать соответствующую информацию в военкомат.

При этом данная обязанность относится к деятельности кадровой службы. Однако далеко не каждый кадровик может похвастаться знанием воинского учета. Именно на этот случай мы расскажем, как производится ведение воинского учета в организации в 2018 году для новичков. Воинский учет в организации, как пошаговая инструкция, в 2018 году выглядит следующим образом.

Как кадровику вести воинский учет по новым правилам>>>

Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ

Прежде чем приступить к подробному изучению процедуры, давайте рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Данное регулярное мероприятие осуществляется в любой коммерческой организации с момента ее образования и на протяжении всего периода ее юридической и фактической деятельности.

Одна из целей организации воинского учета –  передача в военкомат сведений о работниках, которые являются призывниками или военнообязанными. Более полно обязанности любой коммерческой компании в рамках осуществления воинского учета отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение).

Данный документ регламентирует все важные моменты воинского учета, поэтому его изучение является самым первым этапом в организации процедуры с нуля.

Шаг 2.Учет сотрудников

Для успешной реализации обязанностей необходимо понимать, какие сведения и о каких сотрудниках требует организация воинского учета. Пошаговая инструкция содержит информацию и по этому поводу. Итак, организация должна подавать в военкомат следующие списки:

  •     сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в течение двухнедельного срока);
  •     работников компании, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в течение двухнедельного срока);
  •     граждан мужского пола пятнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста (каждый год в одно и то же время – в сентябре);
  •     граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

На заметку!

Категория военнообязанных не обязательно состоит исключительно из лиц мужского пола. Вполне возможно, что милая бухгалтер Надя из соседнего отдела когда-то проходила службу в рядах вооруженных сил.

Шаг 3.Назначение ответственных

Как уже говорилось выше, именно работники кадровой службы осуществляют воинский учет в организации. Пошаговая инструкция-2018, представленная в данной статье, даст вам полное представление о том, по какому принципу выбирается работник, ответственный за данный учет.

► Работодатель обязан сообщать в военкомат об отсутствии у сотрудника военного билета»>енного билета

Для начала следует понимать, что эта процедура может осуществляться как в качестве дополнительной обязанности, вмененной должностной инструкцией конкретному работнику кадровой службы предприятия, так и быть основной работой.

Определяется это, исходя из численности работников, подлежащих воинскому учету. В том случае, если их численность не превышает 500 человек – кадровый служащий должен осуществлять учет в рамках совместительства. Если же их количество больше 500, то следует сделать воинский учет полноценной работой.

Должность сотрудника в данном случае будет называться военно-учетной.

На заметку!

Чтобы правильно вести воинский учет на предприятии с нуля, рекомендуем определять число военно-учетных сотрудников, исходя из единицы на 2000 человек. В таком случае при 4 тысячах необходимо иметь двух работников кадровой службы, в обязанности которых будет входить исключительно военный учет.

При наличии в организации двух и более таких сотрудников следует выделить соответствующее подразделение в компании – военно-учетный стол. Как и в любом другом подразделении, нужно назначить руководителя подразделения.

При этом назначение на данную должность необходимо подтвердить в военкомате. Это делается для согласования назначения.

Кроме того, вас ознакомят с функциональными обязанностями, которые прописаны в Инструкции Генштаба для военно-учетных работников.

Справочник кадровика в подарок!

Скачать журнал в PDF

Ведение воинского учета в организации

После того, как ответственные сотрудники ознакомятся со всеми необходимыми документами, регламентирующими организацию учета, рекомендуем приступить непосредственно к выявлению работников, подлежащих учету, сбору необходимых сведений и передаче их в военкомат. При этом для ведения воинского учета следует завести отдельную базу, которая будет состоять из карточек формы Т-2, заведенных исключительно на сотрудников, подлежащих ВУ.

► Сопроводительное письмо в военкомат о согласовании Плана работы

Бронирование военнообязанных граждан

Надо отметить, что в отдельных случаях организация может забронировать военнообязанного работника, т.е. отменить его мобилизацию в случае необходимости. Таким правом обладают компании:

  • которые выполняют мобилизационные заказы или принимают участие в их выполнении;
  • которым органами госвласти ставятся задачи на случай войны;
  • работа которых в военное время поможет укрепить оборону страны.

Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.

Воинский учет на предприятии с нуля

Введение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.

► План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Документы воинского учета при приеме на работу

Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на наличие определенных документов.

Военный билет при приеме на работу

Для того, чтобы организовать воинский учет граждан, а именно определить, кто из работников компании подлежит учету, следует ознакомиться с их документами.

Конкретно документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе.

Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.

Прием на работу без военного билета

Каждый кадровый сотрудник, осуществляющий прием на работу, должен знать о необходимости проверки наличия военного билета (удостоверения). При этом отсутствие военного билета у соискателя не является причиной для отказа в вакантной должности. Однако в таком случае следует сделать запрос в военкомат о наличии необходимых документов.

При этом вполне возможно, что ваш новый работник подлежит призыву на службу. В таком случае в ответ на запрос военкомат отправит в вашу организацию направление, согласно которому сотруднику будет предписано явиться в военкомат в назначенное время. Задачей организации в данном случае является обеспечение данной явки.

Теперь ведение воинского учета в организации в 2018 году не составит труда для новичков.

Корешок направления постановки на воинский учет

Увеличить изображение >>>

Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в самой полной библиотеке шаблонов журнала «Справочник кадровика». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Как уже говорилось ранее, каждый сотрудник организации должен соблюдать правила воинского учета, штрафы (2018 года) за нарушения которых могут причинить серьезные неприятности не только кадровику, принявшему на работу «уклониста», но и всей организации в целом. Мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее распространенными штрафами.

Список штрафов

Первый случай: за несвоевременную передачу данных в военкомат должностному лицу грозит штраф, размер которого составляет от 300 до 1000 рублей.

Второй: компания не оповестила своевременно своих работников о необходимости явиться в военкомат в установленное время (не обеспечила явку), это также грозит должностному лицу штрафом от 500 до 1000 рублей.

Третья ситуация: если компания не подала своевременно информацию о принятых или уволенных сотрудниках, то должностное лицо будет оштрафовано на 300-1000 рублей.

► Как поставить работника на воинский учет на основании справки взамен военного билета?

Также непредоставление списков граждан, которые подлежат постановке на первоначальный учет в военкомате грозит штрафом 300-1000 рублей.

Кроме того, сотрудник, ответственный за воинский учет, должен помнить и о необходимости своевременной передачи данных об изменении места жительства или пребывания (более трех месяцев) сотрудников. Неисполнение данного пункта повлечет штраф от 300 до 1000 рублей.

Источник: http://k-p-a.ru/vedenie-voinskogo-ucheta-v-organizatsii-obraztsy-dokumentov/

Воинский учет в медицинской организации

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохранения

Ведением воинского учета должны заниматься все организации здравоохранения. Целью таких мероприятий является обеспечение военными ресурсами вооруженных сил Российской Федерации на период мобилизации и военных действий.

Функции воинского учета медицинских работников

Руководитель организации здравоохранения должен назначить ответственного за ведение воинского учета.

В соответствии с установленным законодательством, если в организации трудится менее 500 военнообязанных сотрудников, ведением учета может заниматься работник по совместительству.

При увеличении численности военнообязанных от 500 до 2000 человек, вести учет должен один сотрудник на основной должности. Если в организации трудится 2000-4000 военнообязанных сотрудников, учет ведут два освобожденных от других обязанностей работника.

Если в штате предприятия числится 4000-7000 военнообязанных, ведением учета занимаются три сотрудника. Каждый освобожденный работник выделяется на следующие 3000 военнообязанных сотрудников. Это правило указано в законодательной базе по ведению воинского учета и бронированию граждан.

Функции организаций здравоохранения по воинскому учету:

  • ведение учета военнообязанных граждан (работающих/обучающихся);
  • ведение учета граждан, которые находятся в запасе;
  • оформление соответствующей документации (документы указаны в Методических рекомендациях по ведению воинского учета);
  • предоставление в военные комиссариаты, военкоматы и органы местной власти информации о количестве военнообязанных сотрудников;
  • выдача документов о предоставлении отсрочки от военной службы на период мобилизации и военных действий;
  • предоставление отчетности о проводимых мероприятиях по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для правильного ведения воинского учета и бронирования граждан у ответственного сотрудника организации здравоохранения должна быть достоверная информация о количестве работников.

Также он должен контролировать количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, которые остаются работать в медучреждении на период военных действий или мобилизации. Кроме этого, ответственный сотрудник ведет учет граждан в запасе, которые имеют мобилизационные предписания и подлежат призыву на военную службу.

Все мероприятия выполняют в соответствии с установленным законодательством, а также по согласованию с военными комиссариатами и военкоматами.

Воинский учет врачей и медицинских сестер

Лица мужского и женского пола (работающие и учащиеся), которые имеют медицинскую профессию или специальность среднего или высшего учебного заведения, подлежат постановке на воинский учет. При приеме на работу они должны предоставить документы. К ним относят удостоверение и военный билет.

После предоставления этих документов кадровый сотрудник проверяет в паспорте наличие отметки о принадлежности гражданина к воинским обязанностям. Она свидетельствует о постановке на воинский учет сотрудника по месту жительства или регистрации. Также в паспорте могут быть мобилизационные предписания: о выдаче жетона, наличии военного билета и прочее.

Важно! В случае выявления неточностей или исправлений в предоставленных документах, ответственный за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должен сообщит в военный комиссариат и военкомат.

Несоблюдение этого правила влечет за собой штраф за неведение воинского учета или предоставление неправдивой информации.

Документы по ведению воинского учета в медицинских учреждениях:

  • личные карточки медицинских сотрудников (форма Т-2);
  • картотека личных карточек работников;
  • план работ по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе;
  • план замены специалистов, которых призывают на военную службу;
  • план оповещения граждан в запасе в случае объявления мобилизации;
  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу;
  • ведомость выдачи удостоверений об отсрочке (форма 4);
  • книга учета бланков специального воинского учета;
  • книга учета передачи бланков специального воинского учета;
  • карточка учета организации (форма 18);
  • журнал проверок состояния воинского учета.

Эти документы разработаны Министерством обороны Российской Федерации. Их ведение является обязательным. За несоблюдение установленных правил предусмотрена административная ответственность.

Источник: https://glavbuhx.ru/articles/voinskij-uchet-v-meditsinskoj-organizatsii.html

Бронирование военнообязанных

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохранения

Posted On 20.05.2018

ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  • I. Основные термины, определения и понятия
  • ПЕРЕЧЕНЬОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВЕРЯЕТСЯ РАБОТАПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН,ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ
  • Воинский учет в организации
  • Воинский учет и бронирование граждан
  • Воинский учёт и бронирование
  • Рекомендации мобилизационного отдела по бронированию граждан, пребывающих в запасе вс РФ
  • Новое в законодательстве по вопросу бронирования граждан, пребывающих в запасе
  • Новое в законодательстве по вопросу бронирования граждан, пребывающих в запасе
  • Бронирование в организациях
  • Код ОКПДТР: 23005
  • Как организовать воинский учет на предприятии
  • Как организовать воинский учет и бронирование на предприятии
  • Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018
  • Памятка по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях

I. Основные термины, определения и понятия

Для понимания данной темы необходимо сначала определиться с основными терминами и понятиями.

Итак,

Оборона – это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мерпо подготовке к вооруженной защите,

а также вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовкеэкономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Это также комплекс мероприятий по подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Наконец, это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время оп подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований, службы внешней разведки РФ, органов ФСБ, федерального органа специальной связи и информации, федерального органа государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки государственной власти РФ, а также создаваемых на военное время специальных формирований, в частности, в системе здравоохранения – тыловых госпиталей и обсервационных пунктов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Мобилизационная подготовка входит в состав обороны Российской Федерации.

— существует также понятие мобилизация.

В отличие от мобилизационной подготовки, мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на работу в условиях военного времени. Мобилизация также означает перевод Вооруженных сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, а также воинских и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

— военное положение это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

— воинский учет это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов

— бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на венную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

Приложение

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВЕРЯЕТСЯ РАБОТА

ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН,

ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.

2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т.ч.

бронированию граждан, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.

4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), полнота и качество его выполнения.

5.

Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (разработанных Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.

7.

Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинской учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.

8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.

9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведением сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.

10.

Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления (в том числе с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).

11.

Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.

12.

Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) месту жительства (месту пребывания) и принятие мер к постановке их на воинский учет.

13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

15. Полнота и своевременность представления в соответствующие военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.

16. Полнота и своевременность представления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

17.

Направление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

18.

Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами муниципальных образований. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов).

19.

Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет в организации, гражданам расписок о приеме от них документов воинского учета.

20. Наличие Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из него), и организация работы по его применению. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Наличие списка граждан, подлежащих зачислению на специальный учет.

Воинский учет в организации

Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) (в 5-дневный срок).

21. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее — бланки специального учета), состояние их учета и порядок хранения в организации.

Соответствие учетных данных по бланкам специального учета организации учетным данным по бланкам документов строгой отчетности военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). Порядок передачи бланков специального учета на время отпуска (болезни) военно-учетного работника.

Наличие и правильность ведения книги учета бланков специального учета, книги учета передачи бланков специального воинского учета.

22. Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Наличие ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

23. Полнота и своевременность представления в военные комиссариаты муниципальных образований установленной отчетности, в том числе о численности работников организации.

24. Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

Воинский учёт и бронирование

Источник: https://owenural.ru/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85/

Документы необходимые для ведения воинского учета

Вернуться

Скачать образец, бланк: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа

Скачать образец, бланк: Федеральный закон N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе

Скачать образец, бланк: Федеральный закон N 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации

Скачать образец, бланк: Указ президента РФ от 02.10.98 n 1175 Об утверждении положения о военно — транспортной обязанности

Скачать образец, бланк: Удостоверение о брони «об отсрочке от призыва на военную службу»

Скачать образец, бланк: Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учёта в связи с достижением предельного возраста

Скачать образец, бланк: Выписка из Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ

Скачать образец, бланк: Выписка из Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»

Скачать образец, бланк: Статьи административного кодекса касающиеся ведения воинского учета

Скачать образец, бланк: Справка о количестве остающихся бланков специального воинского учета

Скачать образец, бланк: Список юношей 19- года рождения

Скачать образец, бланк: Список обучающихся для бронирования

Скачать образец, бланк: Список нуждающихся в брони

Скачать образец, бланк: Список для персональной брони

Скачать образец, бланк: Составы и воинские звания

Скачать образец, бланк: Составы запаса

Скачать образец, бланк: Сведения об изменениях учётных данных граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Сведения о численности работающих, пребывающих в запасе и забронированных граждан

Скачать образец, бланк: Сведения о количестве граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Расписка за военный билет

Скачать образец, бланк: Расписка гражданина в получении документа воинского учёта

Скачать образец, бланк: Приказ «Об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе»

Скачать образец, бланк: Постановление Правительства РФ от 25.12.98 N 1541 Об утверждении положения о воинском учете

Скачать образец, бланк: Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации

Скачать образец, бланк: Порядок заполнения формы № 6

Скачать образец, бланк: Порядок заполнения формы № 18

Скачать образец, бланк: Порядок заполнения раздела II Сведения о воинском учете личных карточек форм № Т-2 н № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Порядок ведения и хранения военного билета

Скачать образец, бланк: Положение о воинском учете утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541

Скачать образец, бланк: План работы по осуществлению воинского учёта и бронирования

Скачать образец, бланк: План работы по осуществлению воинского учета граждан в 2005 году

Скачать образец, бланк: План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке

Скачать образец, бланк: План замены специалистов

Скачать образец, бланк: Письмо – перечень сведений о работниках, подлежащих воинскому учету

Скачать образец, бланк: Перечень должностей для бронирования

Скачать образец, бланк: Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Особенности предоставления отсрочки от призыва на военное время

Скачать образец, бланк: Книга учета передачи бланков

Скачать образец, бланк: Книга учета выдачи оформленных удостоверений и извещений

Скачать образец, бланк: Книга по учету бланков специального воинского учета

Скачать образец, бланк: Категории годности граждан к военной службе по состоянию здоровья

Скачать образец, бланк: Карточка учета организации

Скачать образец, бланк: Карточка первичного учёта

Скачать образец, бланк: Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Скачать образец, бланк: Именной список граждан поступивших на службу

Скачать образец, бланк: Извещение об увольнении

Скачать образец, бланк: Извещение о брони из ГШ

Скачать образец, бланк: Журнал проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Скачать образец, бланк: Донесение О количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации

Скачать образец, бланк: Выписка из федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ Об обороне

Скачать образец, бланк: Выписка из Кодекса РФ об административных нарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений, вахта об отсрочке от призыва на военную службу

Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время

Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва

Скачать образец, бланк: Бланк повестки

Скачать образец, бланк: Бланк временного удостоверения

Скачать образец, бланк: Алгоритм проверки формы № 6

Скачать образец, бланк: Акт проверки воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Воинский учет и бронирование граждан в организации

На каких предприятиях должен быть организован воинский учет и бронирование работников

Воинский учет и организация брони для работников — это комплекс мероприятий, хоть и проводимых в мирное время, но позволяющих обеспечить планомерную и упорядоченную мобилизацию военнообязанных сотрудников в случае нападения потенциального противника. Обязанность ведения воинского учета была вменена работодателям еще во время Советской власти и до сих пор ее никто не отменял.

Тем не менее, многие работодатели в последние годы игнорируют требования закона и не ведут надлежащим образом учет своих сотрудников, являющихся военнообязанными. Максимум, что может выполнить сотрудник кадровой службы — это потребовать при приеме на работу у гражданина, возраст которого является призывным, военный билет и внести необходимую информацию в его личную карточку.

Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение), ведение воинского учета вменяется в обязанность всем работодателям, независимо от формы собственности предприятия, вида его деятельности и количества работающих на нем сотрудников.

Любая организация обязана также предоставлять соответствующую отчетность в территориальные военкоматы, даже если военнообязанных работников в ней нет. При этом на руководителя компании возлагается персональная ответственность за организацию и ведение воинского учета на вверенном ему предприятии.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, то есть освобождение их от мобилизационной обязанности, производится с целью сохранения на период военного времени руководителей и специалистов, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу предприятия. Бронирование, в первую очередь, предусматривается для тех предприятий, которые выполняют мобилизационное задание и будут продолжать свою работу в случае войны, обеспечивая жизнедеятельность населения данного региона.

Как организовать воинский учет и бронирование на предприятии

В том случае, когда на предприятии еще не ведется воинский учет, организовать его никогда не поздно и к тому же много времени и усилий для этого не потребуется. Сначала руководитель должен издать приказ от своего имени о необходимости организации и ведения на предприятии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Этим же приказом должен быть назначен сотрудник, ответственный за ведение воинского учета. Образец такого приказа представлен ниже.

Приказ необходимо согласовать с начальником отдела военного комиссариата по месту нахождения вашего предприятия, кроме этого соответствующее уведомление должно быть направлено в городскую комиссию по бронированию.

При обращении в военкомат, в том случае, когда предприятие еще не стоит на учете в этой организации, необходимо будет заполнить карточку учета.

Образец такой карточки представлен ниже, но следует знать, что форма ее может быть различной в разных регионах, поэтому для того, чтобы заполнить ее правильно, следует обратиться в военный комиссариат или комиссию по бронированию.

Должностные обязанности и условия трудового договора с сотрудником, назначенным ответственным за ведение воинского учета, необходимо скорректировать, внеся соответствующие дополнения и заключив с ним допсоглашение.

Если штат сотрудников организации достаточно большой, есть смысл внести в штатное расписание должность инспектора по ведению воинского учета.

Образец должностной инструкции инспектора по ведению воинского учета можно посмотреть и скачать здесь.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Нормы, помогающие определить сколько человек на предприятии должны заниматься вопросами воинского учета, установлены пунктом 18 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, 2008 г.).

Данные нормы находятся в прямой зависимости от количества военнообязанных сотрудников, работающих в данной организации. Кроме этого, на предприятии необходимо будет разработать инструкцию по ведению воинского учета, устанавливающую четкие и понятные регламенты для этого вида работы с кадрами.

Ознакомиться с образцом инструкции и скачать его можно

Дата добавления: 2017-04-15; просмотров: 215 | Нарушение авторских прав

Поиск на сайте:

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Источник: https://u-bags.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86/

ovdmitjb

Add comment