Kievuz

Ведическая литература

Содержание

Славяно-Арийские Веды

Ведическая литература
Skip to content

2 ноября 2015 года, Славяно-Арийские веды признаны Центральным районным судом города Омска экстремистским материалом.

Следует отметить, что адвокатами, защищающими Славяно-Арийские веды, подано обжалование этого решения в вышестоящую судебную инстанцию.

3 февраля 2016 года Омский областной суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу А. Хиневича и других заинтересованных лиц на решение Центрального районного суда г. Омска о признании сборника книг «Славяно-Арийских Вед» экстремистскими материалами.

Таким образом, с 3-го февраля 2016 года решение Центрального районного суда г. Омска от 30 октября 2015 года вступило в силу и соответственно признаются экстремистскими материалом книги:

• «Славяно-Арийские Веды. Сантьи Веды Перуна. Книга Мудрости Перуна. Круг первый. Сага об Инглингах», издательство «РОДОВИЧ», 2011 2012 годы издания;
• «Славяно-Арийские Веды. Книга вторая. Книга Света.

Слово Мудрости Волхва Велимудра», издательство «РОДОВИЧ», 2011, 2012 годы издания;
• «Славяно-Арийские Веды. Книга третья. Инглиiзмъ. Древняя вера Славянскихъ и Арiйскихъ Народовъ.

Слово мудрости Волхва Велимудра», издательство «Родович» 2009, 2012 годы издания;
• «Славяно- Арийские Веды. Книга четвертая. Источник жизни. Белый Путь.

Сказы», издательство «РОДОВИЧ», 2011, 2012 годы издания;
• «Славянское Мiропонiмание. Подтверждение «Книги Света»», издательство «РОДОВИЧ», 2009, 2013 годы издания.

Уважаемые пользователие сайта «Велес» в связи с тем, что законодательством РФ запрещено распространение экстремистских материалов, в том числе указанных выше книг сборника «Славяно-Арийские Веды», администрация сайта при размещении контента по тематике связанной со Славяно-Арийскими Ведами:

  • не публикует книги сборника «Славяно-Арийские Веды», указанные в решении Центрального районного суда г. Омска от 3 февраля 2016 года, а также материалы, содержащие цитаты из Славяно-Арийских Вед, указанных данным судом;
  • не использует фото, видео и аудио материалы, а также все материалы, где рекламируются издания Славяно-Арийских Вед, указанных Центральным районным судом г. Омска от 3 февраля 2016 года, где упоминается о них в достаточной степени, что бы это могло быть признано рекламой;
  • не размещает публикации и видеоматериалы, которые хотя и не содержат цитаты из Славяно-Арийских Вед, но могут быть расценены как их пропаганда или реклама указазанных выше изданий;
  • использует только те источники информации, кторые не указаны в решении Центрального районного суда г. Омска от 3 февраля 2016 года и не относятся к экстремистким материалам в соответствии с законодательством РФ.

Славяно-Арийские Веды — это уникальный источник Родовой мудрости. В этом живом океане знаний собран священный опыт Славянского народа. В какой-то степени Славяно-Арийские Веды являются светочью современной литературы, полезной как для взрослого так и для подрастающего поколения.

Рунические тексты Славяно-Арийских Вед хранят изначальные образы доступные для прочтения лишь посвященным мудрецам Жреческого сословия. Но к счастью эти Древние письмена перевели на современный язык и сегодня они доступны для свободного прочтения.

«Кто-то считает Саньтии и Саги подлинными историческими, кто-то увлекательными мифическими приданиями, достойными всестороннего изучения; кто-то называя их ранне-средневековой подделкой, пытается заявить о себе как о «всезнающей и компетентной» личности и стремится показать свою «значимость» и «ученость» в нашем не простом мире. Славяно-Арийские Веды. Сантии Веды Перуна»

Многие пытаются оболгать и унизить Духовную значимость Славяно-Арийских Вед, перевернуть их суть и выставить авторов и хранителей в не самом лучшем свете.

Некоторые источники информации даже говорят о том, что Славяно-Арийские Веды были даны французскими массонами, и возможно это так и есть, но я считаю что главное не то откуда они появились, а их нравственная насыщенность и польза для возрождающейся Руси.

Читатель Славяно-Арийских Вед может извлечь недостающие крупицы знаний и основы мировосприятия наших Предков.

Благодаря Ведам, просыпающийся человек способен сопоставить  современную модель мира с той незыблемой или даже «вечной тропой», по которой следовали и до сих пор следуют благородные люди.

Это не простая тропа, она выводит путников на высшие Духовные планы бытия, являясь основой мировоззрения, а со временем и мировосприятия.

Вокруг Славяно-Арийских Вед идут многочисленные споры и одной из главных тем является  датировка и «древность» источников.

Но имеет ли это значение для современного человека? Ведь нам необходимо то знание, которое можно применить сегодня и на мой взгляд Славяно-Арийские Веды способны этому посодействовать.

Ярким примером могут стать «Законы Рита» описанные в Славяно-Арийских Ведах, благодаря которым современное Славянское общество способно пересмотреть свои взгляды на создание семейных союзов и обучится правильному подходу к зачатию добродетельного потомства.

Благодаря Славяно-Арийским Ведам человек способен расширить меру понимания и ознакомиться с предлагаемой многомерной моделью Вселенной, а также открыть для себя множество Миров и мерностей, расположенных на «Золотом Пути» Духовного развития. Читатель даже сможет узреть на страницах Славяно-Арийских Вед наш с вами Мир, Мир Людей и в полной мере осознать свою значимость и предназначение.

И на последок хотелось бы сказать вот что. Читателю Славяно-Арийских Вед следует отбросить все предрассудки и мнения, и постараться беспристрастно ознакомиться с данной системой знаний.

Следует отбросить две ограничивающие нас призмы «хорошо или плохо» и узреть множество граней, множество оттенков раскрывающихся где-то в глубине подсознания, а ваши эмоции и переживания станут зеркалом их влияния.

Ваши ощущения и будут показателем целесообразности и пользы Славяно-Арийских Вед как в частности так и для современного общества в целом. Приятного прочтения.

Славяно-Арийские Веды. Книга Первая

  1. «Саньтии Веды Перуна — Круг Первый» записаны в форме диалога Перуна с людьми. В Первом Круге рассказано о заповедях, оставленных Перуном народам «Великой Расы» и «Потомкам Рода Небесного», а также о предстоящих событиях на протяжении следующих 40 176 лет.

    Весьма примечательны комментарии к саньтиям, в которых слово «земля» интерпретируется как планета, небесная колесница — как космический корабль, «огненные грибы» — как термоядерные взрывы. В предисловии сказано, что саньтии были переведены первыми еще в 1944 году от Р. Х.

    для вновь возрождаемых Славянских Общин, и что в общине сохраняются древние пластины из благородного металла, покрытые рунами более 40 тыс. лет назад. Эти руны — не буквы и не иероглифы, а «тайные образы, передающие огромный объём Древних Знаний», записываемые под общей чертой.

  1. «Сага об Инглингах» — древнескандинавская Сага об Инглингах из Круга Земного. Связь рода Инглингов поясняется в тексте тем, что Инглинги суть предки.
  1. Приложение 1. «Инглиизм». Содержит общие сведения об учении церкви, описание пантеона, тексты гимнов и заповеди.

    Однако, и здесь имеют место прямые заимствования без указания на авторов.

  1. Приложение 2. «Даарийский круголет Числобога». Содержит информацию о календаре инглингов.
  1. Приложение 3. «Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов».

Славяно-Арийские Веды. Книга Вторая

  1. Книга Света (Харатьи Света) Харатьи 1-4 — Древнее Арийское Предание о рождении Мира. Одна из священных книг Староверов-Инглингов, наряду с Индийскими Ведами, Авестой, Эддами, Сагами (Сагой об Инглингах). Перевод осуществлен в 60-х годах нашего века несколькими общинами Древнерусской Церкви.

    Книга сакральна, но сейчас пришло такое время, когда все выходит на свет, и старейшины Древнерусской Церкви разрешили публикацию в конце 1999 года.

  2. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть 1 — Высказывания Древних Мудрецов записывались Рунами на дощечках из дуба, глиняных табличках, в Саньтиях и назывались — Слово Мудрости.

    Познакомьтесь с некоторыми высказываниями одного из Древних Мудрецов Беловодья, которого звали Велимудр.

Славяно-Арийские Веды. Книга Третья

  1. Инглиизм — Древняя Вера Первопредков Славянских и Арийских народов.
  2. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Часть 2 — Высказывания Древних Мудрецов записывались Рунами на дощечках из дуба, глиняных табличках, в Саньтиях и назывались — Слово Мудрости. Познакомьтесь с некоторыми высказываниями одного из Древних Мудрецов Беловодья, которого звали Велимудр.

Славяно-Арийские Веды. Книга Четвертая

  1. Источник Жизни — Испокон веков древние предания и легенды передавались из поколения в поколение, из Рода в Род. В каждом Славянском или Арийском Родах сохранилась своя частица древнего Мира Образов.

  2. Белый Путь — малое по объему, но большое по содержанию древних Образов предание, говорящее об основах славянского мировоззрения.

    Славяне всегда были Вольными людьми, ибо Воля и Совесть вели их по Белому (Божьему) Пути.

Славяно-Арийские Веды. Книга Пятая

  1. Славянское Миропонимание — данная книга предназначена для любознательного читателя, ищущего ответы на вопросы почему славянский мир находится в таком положении, а так же о том, что представляли из себя Славяне в прошлом
  2. Подтверждение Книги Света — читатель может ознакомится со многими моментами подтверждающими знания содержащиеся в Книге Света.

Источник: https://veles.site/news/slavyano-arijskie-vedy

Веды на русском языке

Ведическая литература

Вы здесь: страница

Бхагавад Гита

Шримад Бхагаватам

Шримад Бхагаватам Песнь 1. Творение

Шримад Бхагаватам Песнь 2. Космическое проявление

Шримад Бхагаватам Песнь 3. Статус кво

Шримад Бхагаватам Песнь 4. Творение четвертого уровня

Шримад Бхагаватам Песнь 5. Творческий импульс

Шримад Бхагаватам Песнь 6 Предписанные обязаннсти человечеству

Шримад Бхагаватам Песнь 7. Наука о Боге

Шримад Бхагаватам Песнь 8. Сворачивание космического проявления

Шримад Бхагаватам Песнь 9. Освобождение

Шримад Бхагаватам Песнь 10. Summum bonum

Шримад Бхагаватам Песнь 11. Всеобщая история

Шримад Бхагаватам Песнь 12. Век деградации

Махабхарата

Махабхарата. Ади-парва (книга первая)

Махабхарата. Сабха-парва (книга вторая)

Махабхарата. Араньяка-парва (книга третья)

Махабхарата. Вирата-парва (книга четвертая)

Махабхарата. Удьйога-парва (книга пятая)

Махабхарата. Бхишма-парва (книга шестая)

Махабхарата. Дрона-парва (книга седьмая)

Махабхарата. Карна-парва (книга восьмая)

Махабхарата. Шалья-парва (книга девятая)

Махабхарата. Сауптика-парва (книга десятая)

Махабхарата. Стри-парва (книга одиннадцатая)

Махабхарата. Шанти-парва (книга двенадцатая)

Махабхарата. Анушасана-парва (книга тринадцатая)

Махабхарата. Ашвамедхика-парва (книга четырнадцатая)

Махабхарата. Ашрамавасика-парва (книга пятнадцатая)

Махабхарата. Маусала-парва (книга шестнадцатая)

Махабхарата. Махапрастханика-парва (книга семнадцатая)

Махабхарата. Сваргарохана-парва (книга восемнадцатая)

Добавленные книги:

Шри Навадвипа-шатака (перевод на бенгали Шри Бхактивинода Тхакур)

Игры на Радха Кунде

Враджа-лила

Величие Шри Вриндавана Дхамы

Мадхвачарья – Учитель мира

Дханурдхара Свами – Волны преданности

Брихад-Бхагаватамрита (Путешествие Гоп-Кумара)

Става-мала

Шри Шри Према Бхакти Чандрика

Чайтанья мангала

Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Святые места Радха-Кунды

Таттва Сандарбха

Нектар преданности

Шри Хари Бхакти Виласа

Окружение Радхи и Кришны

Брахма самхита

Мадхурья кадамбини

Манах-шикша

108 имен Гауранги

Кто такой Ганеша?

Шри Ишопанишад

Бхакти Таттва Вивека. Шрила Бхактивинода Тхакур

Чайтанья-чаритамрита. Ади-лила

Чайтанья-чаритамрита. Мадхья-лила

Наше изначальное положение

Шри Брихад Бхагаватамрита

Рантидева и династия Бхараты

Глазами писаний

Этикет Чанакьи Пандита

Упанишады

Акшамалика упанишада

Амритананда упанишада

Амритабинду упанишада

Атма упанишада

Айтарея упанишада

Бхавано упанишада

Брихадараньяка упанишада

Брихаврича упанишада

Гопала тапани упанишад

Даттатрея упанишада

Ишвасья упанишада

Джабали упанишада

Калика упанишада

Кайвалья упанишада

Катха упанишада

Каушитаки Упанишада

Кена упанишада

Кришна упанишада

Кшурика упанишада

Майтри упанишада

Мандукья упанишада

Мундака упанишада

Панча Брахма упанишада

Парамахамса упанишада

Пашупата Брахма упанишада

Прашна упанишада

Сурья упанишада

Тайттирия упанишада

Тара упанишад

Йога кундалини упанишада

Шандилья Упанишада

Шветашватара упанишада

Пураны

Девибхагавата пурана

Вишну пурана

Гаруда Пурана

Калика пурана

Маркандея пурана

Сканда пурана

Ведические тексты, самхиты, этихасы..

Атхарваведа

Ригведа

Ману самхита / Законы Ману

Авторы священных текстов:

Баладева Видьябхушана

Вишванатха Чакраварти Тхакур

Лекции, семинары, книги

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Бхану Свами

Бхакти Бхринга Говинда Свами

Бхакти Вигьяна Госвами

Вайдьянатха Дас

Ваясаки Прабху

Гопал Кришна Госвами

Мурари Кришна дас

Нрисимха-Кавача Прабху

Рохинисута Прабху

Сатсварупа дас

Прабхавишну дас

Шалаграм дас

Шиварама Свами

Харикеша Свами

Хридаянанда дас

Яша Деви даси

Танец с Шивой. Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Современный катехизис индуизма.

Понятие Бхакти в Бенгальском Вайшнавизме. Ватман С.В.

Веды это книги, которые содержат древние знание. Ведать означает знать. Официальная датировка происхождения вед определяется около пятью тысячами лет назад. Многие факты, которые были открыты сообществом ученых в прошлом веке, содержатся в текстах ведических писаний. Язык на котором написаны веды является санскрит.

Санскрит сегодня является самым сложным языком. Слово санскрит переводится как чистый или совершенный. цель, которая описывается в всех ведах, является постижение абсолютной истины. Уникальность ведического знания заключается в том, что оно на протяжении пяти тысяч лет передавалось без искажения.

Это произошло потому, что ведическое знание передается по цепи ученической преемственности, когда духовный учитель раскрывал суть ученику. Первым, кто записал веды на материальный носитель был Вьясадева.

Около пяти тысяч лет назад, когда общество стало претерпевать упадок, в связи с наступлением Кали-Юги, Вьясадева записал совершенное знание, для того, чтобы оно не было забыто людьми. На сайте vedatext.ru собраны веды на русском языке.

Книги по ведической философии и ведической культуре. Библиотека священных писаний онлайн. Тексты вед на русском языке. Вся информация предоставленная на сайте взята с открытых источников интернета. При обнаружении каких-либо нарушений- адрес для почты:

Источник: https://vedatext.com/

Ведическая литература

Ведическая литература

Структуру Ведических писаний можно уподобить лестнице со множеством ступеней, и каждое определенное писание будет соответствовать определенной ступени. Писания с почтением относятся к людям на всех «ступенях», вдохновляя каждого продвигаться выше.

Эволюция личности, согласно Ведам, не ограничивается одной жизнью. Понимание принципа перевоплощения говорит о том, что ступени этой символической лестницы могут также считаться жизнями. Поэтому веротерпимость ведических текстов, основанную на философском понимании, не следует путать с безразличием, или представлением о том, что «все едино».

Ведические тексты делятся на три категории (канды), соответствующие различным этапам духовной зрелости души: карма-канда, гьяна-канда и упасана-канда.

Карма-канда, к которой относятся четыре Веды и родственные писания, предназначена для тех, кто привязан к временным материальным достижениям и склонен к ритуализму.

Гьяна-канда, в которую входят Упанишады и «Веданта-сутра», призывают к освобождению от власти материи, посредством отречения от мира и отказа от желаний.

Упасана-канда, к которой относятся главным образом тексты «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиты», «Махабхараты» и «Рамаяны» предназначена для тех, кто желает постичь Личность Бога и обрести отношения со Всевышним.

Четыре Веды: мантры и обряды

Первоначально существовала одна Веда, “Йаджур-веда”, и она передавалась изустно, от
учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна- Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали-йуги. Он разделил Веды на четыре части по видам жертвоприношений: «Риг», «Сама», «Йаджур», «Атхарву» и поручил эти части своим ученикам.

– «Риг-веда» – «Веда хвалы», состоит из гимнов, собранных в десяти книгах. Большая часть стихов прославляет Агни, бога огня и Индру, бога дождя и райских планет.

– «Йаджур-веда», известная как «Веда жертвоприношений содержит инструкции по проведению жертвоприношений.

– «Сама-веда», «Веда песнопений», состоит из гимнов, многие из которых встречаются в другом контексте в «Риг-веде».

– «Атхарва», «Веда заклинаний» описывает множество различных видов поклонения и заклинаний. Говорят, что все остатки первых трех Вед, которые не вошли в них, сложили вместе и это образовало Атхарва-веду. Ей не пользуются во время жертвоприношений, поэтому существует термин «Триведа»

Цель четырех Вед – убедить человека в том, что он не является независимым существом, но частицей вселенского организма. В наше время значительная часть мантр четырех Вед не действует или действует лишь частично. Причина в том, что люди не обладают достаточной концентрацией и чистотой сознания для произношения ведических мантр.

Также каждая Веда включает упаведу (прикладное знание):

«Риг-веда» – Аюр-веда (медицина);

«Сама-веда»- Гандхарва-упаведа (пение, танцы, музыка, театральное искусство);

«Яджур-веда» – Дханур-упаведа (военное искусство, экономика, политика);

«Атхарва-веда» – Стхапатья-упаведа (строительство, архитектура, живопись, скульптурное ваяние).

Обычно в упаведах изложены общие принципы той или иной прикладной науки. Подробное знание соответствующих дисциплин хранится в конкретных школах, которые веками хранят и дополняют его.

Итихасы – сказания

Итихасы – эпические поэмы, которые представляют собой историю древней ведической цивилизации в различные эпохи. К ним относят «Рамаяну», которую называют ади-кавьей («первой поэмой»), и «Махабхарату». Автором «Рамаяны» является мудрец Валмики, а автором Махабхарты – составитель Вед, Вьясадев.

Бхагавад-гита – Песнь Абсолюта

Особое место в ведической литературе занимает «Бхагават-гита» – часть «Махабхараты». «Бхагават-гита» – это диалог аватара, Господа Кришны с его другом Арджуной перед битвой на поле Курукшетра около 5000 лет назад. В ней изложена суть философии Вед и она является основополагающим Писанием восточной духовности.

Бхагавад-Гита описывает все разновидности йоги (практики обретения просветления):

– Карма-йогу – йогу деятельности, законы действий и их последствий,

– Аштанга-йогу – йогу мистического созерцания, частью которой является хатха-йога,

– Гьяна-йогу – йогу отречения от материи и осознания себя душой,

– Бхакти-йогу – йогу развития отношений со Всевышним и обретения божественной любви.

Также в «Бхагавад-гите» описаны принципы существования духовного и материального миров, законы перевоплощения души, состояния материи и их влияние на сознание, и многие другие сокровенные темы.

Пураны – хроники вселенной

В 18 Пуранах философия Вед изложена в виде бесед и проиллюстрирована случаями из истории человечества разных эпох. В зависимости от уровня сознания человека, Пураны делятся на три группы.

Существуют Пураны для людей в саттва-гуне (благости), раджа-гуне (страсти, активности) и тамо-гуне (невежестве). Более подробно с ведическим учением о состояниях материи и сознания Вы можете познакомиться на посвященной этой теме странице.

Упанишады – беседы с мудрецами

Упанишады означает «знания, получаемое от духовного учителя» (дословно «упа-ни-шад» означает «сидеть внизу рядом»).

Их тексты показывают, что все материальные формы – лишь временные проявления вечной энергии, находящейся над материальной двойственностью страданий и радости, обретений и потерь.

108 Упанишад показывают единство за многообразием, и вдохновляют всех увлеченных ритуалами четырех Вед идти дальше их кратковременных целей.

Веданта-сутра – философские афоризмы

Вйасадева обобщил все ведическое знание в афоризмах, известных как «Веданта-сутра». 560 емких заключений «Веданта-сутры» определяют ведические истины в самых общих терминах. Но Вьяс оставался неудовлетворенным даже после того, как составил многие Пураны, Упанишады и даже «Веданта-сутру». Тогда его духовный учитель Нарада Муни дал ему указание: “Разъясни “Веданту”».

Шримад-Бхагаватам – песнь об Истине

Источник: https://audioveda.ru/articles/53

веды книги – Ведический центр

Ведическая литература

Из каких произведений состоят Веды? Около 5000 лет назад мудрец Вьяса (Вьясадева) получил океан ведического знания от своего учителя, Нарады Муни. Перед мудрецом стояла задача: изложить все Веды в письменном виде.

Войдя в глубокую медитацию, погрузившись в транс, великий мудрец надиктовывал знание своему помощнику, который все записал.

Единое знание стало дробиться на разные произведения. Поэтому мудреца называют Вьяса, что буквально переводится как «разделяющий». Он для удобства понимания разделил одно знание на разные разделы. Так проявилось множество произведений в письменном виде, которые составляют ведическую литературу. Мудрец Вьяса является составителем этих писаний.

Что это за писания?

Дальнейшее изложение позволит хотя бы немного понять, до какой степени обширной и серьезной является ведическая литература, и из каких произведений состоят Веды. Нужно подчеркнуть, что приведенный ниже список не является полным. Это только самые основные разделы литературы, которую мудрецы относят к категории ведической.

Четыре Веды – результат разделения единой Веды

Итак, сначала мудрец Вьяса разделил единую Веду на четыре:

  • Риг Веда;
  • Яджур Веда;
  • Сама Веда;
  • Атхарва Веда.

Разделы каждой из четырех Вед

Каждая их этих четырех Вед подразделяется на четыре подкатегории:

  • Самхиты;
  • Брахманы;
  • Аранйаки;
  • Упанишады.

Разделы Вед под названием Самхиты и Брахманы в основном описывают различные обряды для достижения тех или иных материальных целей.

Разделы Вед под названием Араньяки и Упанишады описывают то, что находится за пределами человеческой сенсорики: вечность, бесконечность, время, душа, Бог. Араньяки детально описывают различные медитативные и йогические практики. А главной мыслью Упанишад является познание человеком самого себя, окружающего мира и Бога.

Упанишады – вершина знания всех Вед

Ниже приведен список 11 главных Упанишад:

  • Шри Ишопанишад (Яджур Веда);
  • Айтарея Упанишад (Риг Веда);
  • Брихадараньяка Упанишад (Яджур Веда);
  • Тайттирия Упанишад (Яджур Веда);
  • Катха Упанишад (Яджур Веда);
  • Чхандогья Упанишад (Сама Веда);
  • Кена Упанишад (Сама Веда);
  • Мундака Упанишад (Атхарва Веда);
  • Мандукья Упанишад (Атхарва Веда);
  • Прашна Упанишад (Атхарва Веда);
  • Шветашватара Упанишад (Яджур Веда).

Эти 11 произведений являются основными Упанишадами. В более расширенный список, кроме этих одиннадцати, входит еще 97 Упанишад. Таким образом, по некоторым данным, их насчитывается 108.

Каждая Упанишада – это отдельное произведение. Как правило, на эти произведения имеются комментарии мудрецов.

Поэтому только Упанишады – это уже огромный пласт мудрости, который является сокровищем для всего человечества.

Но этот океан знания невозможно постичь, даже выучив санскрит и потратив десятилетия на изучение самих текстов. Как говорится в Упанишадах (Мундака Упанишад 3.2.3 и Катха Упанишад 1.2.23):

найам атма правачанена лабхйо на медхаса на бахуна шрутенаНедостаточно сильного разума, обильного слушания или способностей говорить изысканные речи, чтобы постичь суть всех Упанишад, для этого нужно получить эту способность свыше:йам эваиша вринуте тена лабхйас тасйаиша атма вивринуте танум свамТаков процесс познания ведической мудрости, таков процесс познания Упанишад.Попытки обычных ученых разобраться в этой философии, когда они не совмещены с практикой, которая изложена на страницах Упанишад, обречены на провал. Со стороны искреннего последователя Вед деятельность этих ученых выглядит как детская забава.

Веданта Сутра – суть всех Упанишад

Далее мудрец Вьяса составил произведение, где в очень кратком виде содержится эссенция четырех Вед. Это произведение называется «Веданта Сутра». Слово анта переводится как «эссенция, суть», а сутра – «очень краткое изложение». То есть, очень краткое изложение всех Вед находит себя в этом произведении – Веданта Сутра.

Три самых главных раздела Вед

11 главных Упанишад, Веданта Сутра и Бхагавад-гита (о которой будет сказано ниже, которую также причисляют к Упанишадам, называя Гита Упанишад) занимают особое место среди всех ведических произведений.

Эти тексты называют прастхана-трайи. Три главнейших раздела Вед (трайи), которые указывают путь к совершенству за рамками рождения и смерти (прастхана).

Если Вы спросите, из каких произведений состоят Веды, мы ответим – в первую очередь из прастхана-трайи.

Нет никаких сомнений в том, что прастхана-трайи составляет верх философской мысли и метафизики Вед. Эта литература не рассчитана на обычных людей.

Тайный смысл прастхана-трайи доступен только для очень возвышенных и чистых душ.

Сложность постижения прастхана-трайи заключается в том, что эти писания могут понимать только те люди, чьи сердца чисты от зависти и прочих пороков этого мира. Об этом сказано в Бхагавад-гите (9.1):

идам ту те гухйатамам правакшйамй анасуйавеЭто сокровище знания ты узнаешь благодаря тому, что ты не завидуешь.

Пураны и Итихасы – пятая Веда

Кроме этого, Вьяса составил Пураны. В Сама Веде, а именно, в Чхандогья Упанишад 7.1.4 сказано, что Итихасы и Пураны имеют статус пятой Веды:

итихасапуранам панчамам веданам
Такая концепция также подтверждается в Махабхарате, Бхагавата Пуране, Сканда Пуране и прочих произведениях.

В некоторых других ведических текстах, которые не относятся к кактегрии Пуран и Итихас, также указывается их статус как пятой Веды. Однако детальное рассмотрение этого вопроса может занять не один том статей.

Некоторые ученые пытаются ввести в заблуждение общество, придумывая гипотезу, что Пураны не относятся к Ведам. Но мы подчеркиваем: Пураны имеют статус Вед и ничем от них не отличаются.

Об этом говорят сами Веды и настоящие ученые – мудрецы, постигшие сокровенный смысл Вед. Отличие только в том, что для обычного человека изучение Пуран является куда более простой задачей, чем изучение четырех Вед.

Тем более, если говорить о западных людях современности.

Ниже перечисляются восемнадцать основных Пуран. Это не все Пураны, а только основные. Список начинается с Бхагават Пураны. Это главная Пурана, которая является комментарием Вьясы на составленную им Веданта Сутру.

  • Бхагавата Пурана (или Шримад Бхагаватам, 18 000 стихов).
  • Агни Пурана (15 400 стихов).
  • Бхавишья Пурана (14 500 стихов).
  • Брахма Пурана (24 000 стихов).
  • Брахманда Пурана (12 000 стихов).
  • Брахма-вайварта Пурана (18 000 стихов).
  • Гаруда Пурана (19 000 стихов).
  • Курма Пурана (17 000 стихов).
  • Линга Пурана (11 000 стихов).
  • Маркандея Пурана (9 000 стихов).
  • Матсья Пурана (14 000 стихов).
  • Нарада Пурана (25 000 стихов).
  • Падма Пурана (55 000 стихов).
  • Шива Пурана (24 000 стихов).
  • Сканда Пурана (81 100 стихов).
  • Вамана Пурана (10 000 стихов).
  • Вараха Пурана (10 000 стихов).
  • Вишну Пурана (23 000 стихов).

Следующий раздел писаний называется Итихасы. Итихасы также имеют статус пятой Веды (об этом также сказано в Чхандогья Упанишад 7.1.4 и Бхагавата Пуране 3.12.39). Наиболее подходящий перевод санскритского слова итихаса – это “эпос”. Буквально фраза ити-ха-аса означает “было именно так”.

Два основных ведических эпоса – это:

Панчаратры и Веданги – писания, дополняющие Веды

Далее в списке разделов ведической литературы идут Панчаратры и Веданги. Эти писания составлены на основе Вед, Пуран и Итихас. В каком-то смысле – это комментарии к Ведам, или писания, которые более широко раскрывают смысл всей ведической литературы и дают практическое руководство: как жить по Ведам.

Эти писания составлялись в разные времена. В определении их возраста наука, как правило, оперирует таким фразами: “предположительно, возможно, точный возраст установить не представляется возможным”. Авторами Панчаратр и Веданг являются различные мудрецы древности.

Шесть Веданг

Существует шесть Веданг. В Ведах (Мундака Упанишад) говорится, что с ними должны ознакомиться все, кто изучает Веды. Если человек не понял смысл Веданг, он не может понять и Веды.
Итак, Веданги разделяются на такие части:

  1. Шикша, или фонетика. Эти писания объясняют, в каком положении языка произносить разные звуки санскрита, какие есть звуки и как их воспринимать. Шикша, как раздел Веданг, имела особое значение, ведь знания раньше передавались устно.
  2. Чхандас, или размеры, в которых написаны Веды. Это прежде всего ударения. Если человек, произнося стихи из Вед, делает ударение не на том слоге, тогда он не получит ожидаемый результат. К примеру, когда проводится обряд для обретения благочестивого сына, произносятся специальные стихи из Вед (мантры). Если в произношении будет допущена ошибка, тогда вместо благочестивого сына может родиться кто-то другой.
  3. Вйакарана – грамматика санскрита. Говорят, что для изучения грамматики уходило около 12 лет. И это только грамматика.
  4. Нирукти – значение санскритских слов. Санскрит – очень тяжелый язык. Недостаточно просто уметь пользоваться словарем и даже знать грамматику, чтобы свободно понимать санскрит, и тем более говорить на нем. Для знания санскрита и глубокого понимания Вед нужно стать частью ведической культуры, самому практиковать те правила и предписания, которые там изложены. К примеру, откуда человек может знать, что такое аскеза, если он сам ее не практикует?
  5. Джйотиш, астрология. Выбор правильного времени и места для проведения различных ведических обрядов.
  6. Калпа. Описывает обрядовые явления. Включает в себя целый раздел писаний под названием Дхарма-шастры (писания о законах нравственного поведения).

Дхарма-шастры

Из шести Веданг особого внимания заслуживают Дхарма-шастры – писания о законах нравственного поведения в человеческом обществе. В них раскрываются разные сферы социальной жизни человеческого общества, как например:

  • нормы правильного поведения в социуме;
  • положение и обязанности различных социальных групп: мужчин, женщин, брахманов, правителей, торговцев и рабочего класса;
  • правила личной гигиены;
  • описание хороших и плохих поступков для разных категорий людей;
  • правила проведения различных ритуалов (самскар), начиная с зачатия ребенка и вплоть до похоронных обрядов;
  • как правильно воспитывать детей;
  • правила и предписания для детей в период учебы;
  • различные формы брака;
  • правила проведения брачного обряда;
  • детальное описание обязанностей жены, мужа, вдов и т.д.;
  • почитание отца и матери;
  • правила очищения от последствий аморальных поступков и многое другое.

Список основных Дхарма-шастр

Здесь будут приведены только некоторые из писаний о законах нравственного поведения:

  • Ману-смрити (Ману-самхита);
  • Ягьявалкйа-смрити;
  • Нарада-смрити;
  • Парашара-смрити;
  • Гаутама дхарма-сутра;
  • Баудхайана дхарма-сутра;
  • Апастамба дхарма-сутра;
  • Васиштха дхарма-сутра;
  • Вишну дхарма-сутра;
  • Чанакья-нити-шастра.

Перевод на русский язык “Ману-смрити” (Ману-самхиты), доступный на данный момент, содержит достаточно много изъянов, текст представлен без комментариев. Это означает, что понять то, что написано в этом своде законов, неподготовленному человеку будет невозможно. Не тяжело, а невозможно. Но для особо любознательных выкладываем его также.

Так из каких произведений все же состоят Веды?

Мы перечислили только самые основные разделы ведической литературы, которые доступны для понимания человеку.

Поэтому, когда нам пишут письма с вопросами: “Где можно прочесть непосредственно Веды?”, мы отвечаем письмом, содержащим вопрос: “Какие именно разделы из Вед Вас интересуют?”, с приложением вышеуказанной статьи.

Так как люди почему-то думают, что Веды – это небольшая (или большая) книга, максимум в нескольких томах. Это не так. Если напечатать и собрать все Веды даже без комментариев, понадобится несколько огромных железнодорожных грузовых вагонов.

К тому же, без личного общения со знатоками Вед изучить эти писания невозможно.
Статья “Веды и история мира”.

Источник: https://vedacentre.com.ua/tag/vedy-knigi/

Индийская литература

Ведическая литература
статьи

Индийская литература –литература индийского субконтинента, написанная на древних и новых языках Индии (санскрите, бенгали, хинди, урду и др.).

Древняя санскритская литература

Индусская санскритская литература образует наиболее древний и обширный пласт индийской литературы (см. также САНСКРИТ). Литература на санскрите обладает большим авторитетом и послужила источником идей, тем и литературных норм для значительной части индийской литературы.

Распадается на два или три основных периода, которые в хронологическом плане существенно перекрывают друг друга, рамки которых не поддаются точному определению: ведический (эпоха, занимающая около тысячи лет, а по мнению некоторых исследователей, несколько тысячелетий, приблизительно с конца 2 (или раньше) тыс. до н. э.); переходный, или эпический (приблизительно 6 в. до н. э.– 4 в. н. э.

, одновременно это период литературы буддизма и джайнизма); классический (примерно 2 в. н. э. – до настоящего времени).

Ведическая литература

Индусы признают два вида авторитетной религиозной литературы. Первый – шрути («услышанное»), считается либо вечным и самосущим, либо проявленным в результате божественного откровения. Второй – смрити («воспоминание»), воспринимается литература, созданная человеком, и обладает меньшим авторитетом.

Ведическая литература включает в себя все шрути и некоторые смрити. В первую очередь, четыре основных собрания (самхита), каждое из которых носит название веда («священное знание»). Из вед самой древней и наиболее важной является Ригведа (Веда гимнов), содержащая 1028 гимнов.

Гимны состоят в среднем из десяти строф каждый и исполнялись во время ритуалов, посвященных огню и соме («священное возлияние»). Гимны сгруппированы в десять разделов (мандала), из которых разделы 2–7 признаются наиболее архаичными. Окончательная редакция памятника была, вероятно, завершена к 10 в. до н.э.

Основное содержание гимнов Ригведы – восхваление ведических богов и обращение к ним с молениями.

Вторая веда, Самаведа (Веда песнопений), содержит 1549 строф, почти полностью заимствованных из Ригведы и используемых как напевы во время жертвоприношения сомы (и богу Соме). Самаведа содержит также песенники (гана), поясняющие способ исполнения этих строф.

Третья веда, Яджурведа (Веда жертвенных формул), существующая в нескольких редакциях, служила руководством для жрецов, непосредственно отправлявших ритуал жертвоприношения, сопровождаемый декламацией, молитвами и песнопениями других жрецов.

Она состоит из строф, в основном заимствованных из Ригведы, и прозаических формул (яджус) и была отредактирована позже, чем Ригведа.

В последней книге Ригведы и в Яджурведе речь идет о происхождении мира, о сущности божественного начала, о богах, о богатыре-воителе Индре (центральный персонаж ведийской мифологии, божество грома и молнии, предводитель богов-дэвов), о происхождении бытия и богов.

Четвертая веда, Атхарваведа (Веда заклинаний и заговоров), существует в нескольких редакциях и включает 730 гимнов, содержащих около 6000 строф, а также прозу.

Язык Атхарваведы указывает на то, что она была составлена позже Ригведы, из которой заимствует некоторые материалы.

Атхарваведа состоит из заклинаний, направленные против отдельных личностей, демонов и болезней или на обретение удачи в любви, на приращение потомства и материальное благополучие.

После того, как веды были составлены, ведические жертвоприношения усложнились, а жрецы создали комментирующую прозу под названием брахманы – истолкования значения обрядовых действий, а также сопровождающие их мантры (примерно конец 2– начало 1 тыс. до н.э.).

В них была детализирована и разъяснена практика совершения жертвоприношений, указаны подходящие для каждого случая ведические строфы и развиты теологические и философские положения. Этот аспект индуизма часто называют брахманизмом (см. также: КАРМА;).

Все четыре веды располагают брахманами, важнейшая из них – Шатапатха-брахмана (Брахмана ста путей), примыкающая к одной из редакций Яджурведы.

Кроме теологии и ритуала, брахманы включают множество легенд, некоторые вопросы исторического характера и обширные фактические данные, содержащиеся во вкрапленных в брахманы фабульных элементах – так называемых итихаса, акхьяна, пурана.

К брахманам примыкают эзотерические теологические тексты под названием араньяки (или «лесные книги»), предназначенные для дополнительного и тайного истолкования ритуалов отшельниками и посвященными.

С араньяками обычно связываются упанишады («тайные учения»), содержащие большие разделы, посвященные мистической интерпретации вселенной во взаимосвязи с человеком. Упанишады – древнейшие философские произведения Индии (см. также ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ).

Они в непринужденной манере, посредством какой-нибудь истории, загадки, диалога или религиозного стиха раскрывают идеи, которые позднее стали основными в знаменитых индийских философских системах и оказали влияние на буддизм (см. также БУДДА И БУДДИЗМ) и джайнизм, как, впрочем, и на индуизм.

Прежде всего это – учение о перевоплощении, о карме, определяющей будущее бытие человека, об освобождении от смены воплощений, о единстве индивидуального (атман) и мировой души (брахман-логос).

Период возникновения брахман с относящимися к ним упанишадами – примерно 8–5 вв. до н.э. В более поздние времена были созданы другие упанишады, которые не связаны с брахманами.

Оставшуюся часть ведической литературы занимают тексты «веданги» («члены Вед»). Они призваны обеспечить правильное использование ведических материалов и посвящены фонетике, просодии, грамматике, этимологии, астрономии и ритуалу. Последняя носит название Кальпа

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/INDISKAYA_LITERATURA.html

ovdmitjb

Add comment