Kievuz

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ВЬЕТНАМА

Политическая жизнь и государственное устройство Вьетнама

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ВЬЕТНАМА

Герб СРВ

Флаг СРВ

Бывший генеральный секретарь КПВНонг Дык Мань с буддийским духовенством.

Фото VietNamNet Bridge.

Высшим органом государственной власти Социалистической Республики Вьетнам является Национальное собрание, которые избирается на 5 лет прямым всеобщим анием.
Президент избирается на 5-летний срок Национальным собранием. Премьер-министр формирует правительство и руководит им. Назначения и смещения министров производятся с согласия Национального собрания.

Компартия Вьетнама

Общую стратегию развития страны разрабатывает ЦК Коммунистической партии Вьетнама (КПВ). Он также определяет и кадровую политику среди высшего круга должностных лиц.
КПВ является главной политической силой страны и практически единственной партией. С ней связана почти вся история Вьетнама 20-го века.

Политические деятели Вьетнама

Генеральный секретарь КПВ Нгуен Фу Чонг (Nguyễn Phú Trọng), выходец с Севера. Ранее работал в области идеологии и журналистики. В 80-е годы учился в Москве. На должности генерального секретаря находится с 2011 г. Президент Чан Дай Куанг пришел из Министерства общественной безопасности, где занимал должность министра.

Премьер-министр Нгуен Суан Фук (Nguyen Xuan Phuc) является выходцем из центрального Вьетнама, последняя должность перед текущей — вице-премьер.Председателем Национального собрания в марте 2016 г. впервые была избрана женщина Нгуен Тхи Ким Нган (Nguyen Thi Kim Ngan), которая до этого была заместителем председателя НС.

Руководство провинций осуществляется Народными комитетами.

«Дой Мой» — политика обновления Вьетнама, политические и экономические реформы

В середине 80-х годов руководство КПВ инициировало реформы в экономике, с сохранением курса на строительство социализма. Эта политика стала называться «дой мой», в переводе на русский — «обновление».

В результате сплава рыночных и плановых элементов в экономике Вьетнаму удалось значительно поднять жизненный уровень населения, сохранить и укрепить вооруженные силы, осуществить несколько масштабных экономических программ, таких как полная электрификация,
развитие сотовой связи и интернета, наращивание экспортных поставок риса, кофе, другой сельхозпродукции, реконструкция автомобильных дорог, массовое индивидуальное жилищное строительство, создание современной инфраструктуры для иностранного туризма, развитие внутренних и международных авиалиний.

Реформы начались еще в 1979 году с сельского хозяйства. В настоящее время все сельское хозяйство находится в частных руках.
Вскоре была ликвидирована госмонополия внешней торговли, квотирование импорта заменено пошлинами. Затем продолжалась либерализация в других сферах.

Длительное время внутри КПВ проходила широкая дискуссия — подобает ли члену компартии быть капиталистом, эксплуатируя чужой труд, и, одновременно, проповедовать населению идеи социального равенства.

Она была вызвана тем, что повсеместно распространенным явлением стало владение партийными и административными чиновниками коммерческими структурами.

На партийном пленуме ЦК КПВ, проходившем в июле 2005 года, было принято решение, согласно которому члены партии могут заниматься предпринимательской деятельностью. Это было подтверждено и на 10-м съезде КПВ. Кроме того, беспартийным бизнесменам было разрешено вступать в партию.

Одним из условий, на которых предприниматели могут вступить в КПВ является обязательство не вести эксплуатации трудящихся при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

Ряд вопросов, таких как: в каких масштабах члены КПВ могут заниматься частной экономической деятельностью, имеют ли члены КПВ нанимать рабочую силу, имеют ли члены КПВ право использовать прибавочную стоимость являются темой непрекращающихся дискуссий. На практике в КПВ вступают лица, находящиеся на военной и госслужбе. Большинство предпринимателей не заинтересовано во вступлении в партию.

Внутриполитическая ситуация

Компартии Вьетнама длительное время удается сохранять свое влияние на все стороны жизни страны, блокируя появление достаточно сильной оппозиции.

Патриотически настроенная части КПВ, вероятно, опасается пойти по пути России начала 90-х годов, когда в угоду лозунгу о реформах разваливалось все, что было связано с государством: армия, оборонная промышленность, силовые структуры, здравоохранение, образование, наука.

10-й съезд КПВ поставил задачу вывести страну к 2010 году из разряда слаборазвитых государств, а к 2020 году превратить ее в индустриальную.

Проблемами, стоящими на пути дальнейшего развития являются преступность, бедность населения в провинциях и районах проживания национальных меньшинств, коррупция, наркотрафик.

Из так называемого «золотого треугольника» , находящегося на территории Лаоса, Бирмы и Таиланда, через Вьетнама проходит героиновый трафик, а из Камбоджи — марихуана.

Больше всего организованных преступных группировок существует в городе Хошимине.

Здесь развит как легальный, так и нелегальный игорный бизнес, а также торговля людьми. Ежегодно ликвидируется по несколько десятков банд, продающих людей в притоны Китая и Камбоджи.

Вьетнам является многоконфессиональной страной. Несколько религий Вьетнама мирно сосуществуют. Их адепты, в основном, лояльны власти.

В связи с чередой «цветных революций» в странах Восточной Европы и Ближнего Востока политическое руководство Вьетнама стало осозновать возможность подобного в своей стране. Это сфомулировано как «четыре основные угрозы».

Первая из них — идеологическая обработка западными политическими институтами и спецслужбами вьетнамских диаспор в США и Европе. Вероятно, надежды на них как на опору вьетнамского правительства за рубежом не оправдались.

Вторая — в стране появляется всё большее количество НКО, по линии которых осуществляется в том числе и политическая деятельность, направленная на дестабилизацию. Возможно, что такие НКО иногда пользуются покровительством и среди вьетнамских чиновников.

Третья — активная работа западных идеологов с молодым населением Вьетнама через Интернет, особенно, через социальные сети.

Четвертая — проникновение c Запада насилия и бездуховности.

Внешняя политика

Вьетнам не состоит в военно-политических блоках. Он проводит самостоятельную внешнюю политику. Очень хорошие отношения поддерживаются с Россией, Белоруссией, Кубой.

Вместе с тем, выбирая из двух Корей, Вьетнам поддерживает более тесные отношения с Республикой Корея, нежели чем с КНДР по экономическим соображениям. Южная Корея является самым большим инвестором в экономику Вьетнама.

Хорошие экономические и иные связи развиваются с Казахстаном и до 2014 г. развивались с Украиной.

Отношения с США в период 2006-2014 гг. трансформировались в дружественные. Бывшие конфликтные точки в политическом поле отошли на второй-третий план под влиянием экономической жизни. США являются крупнейшим импортером вьетнамских товаров.

В условиях нарастающей борьбы с Китаем вокруг островов Спратли Вьетнам пытается найти себе союзника в этом вопросе в лице США. Америка не упускает этот шанс по сдерживанию Китая с помощью Вьетнама, включив для себя Вьетнам в антикитайский фронт в ЮВА.

Однако, экономически связи Вьетнама с Китаем, в конечном итоге должны перевесить на фоне возрастающей мощи экономики КНР перед слабеющей американской.

Кроме того, вьетнамские власти видят одновременно с демонстрацией американского дружелюбия на официальных встречах негласное вмешательство во внутренние дела Вьетнама.

В 2007-2009 гг. Вьетнам в течение двух лет являлся непостоянным членом Совбеза ООН.

Источник: https://vietnamnews.ru/politic

Вьетнам

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ВЬЕТНАМА

  • 31 августа 2004 года — МИД КНДР сообщил об отзыве северокорейского посла во Вьетнаме в связи с «участием Вьетнама в заговоре», в результате которого в июле 2004 в Южную Корею были доставлены 460 северокорейских беженцев.

    МИД КНДР потребовал от Вьетнама официальных извинений и пригрозил отозвать всех сотрудников своей дипломатической миссии во Вьетнаме, если власти этой страны не гарантируют неповторения таких инцидентов.

Социалистическая республика.

Действующая Конституция принята 15 апреля 1992 года.

Высшие органы власти: Национальное собрание, президент, премьер-министр.

Местные органы власти: в административном отношении Вьетнам состоит из 58 провинций и пяти городов центрального подчинения: Ханоя, Хошимина (бывший Сайгон), Хайфона, Дананга и Кантхо. В этих городах и провинциях действуют народные советы — избираемые населением органы государственной власти.

Срок их полномочий — 4 года. Провинции разделены на округа (уезды), в которых, как повсеместно в городах и деревнях (общинах), действуют избранные населением народные советы.

С 1997 года провинциям и другим административно-территориальным единицам предоставлено право заниматься внешнеторговыми операциями.

Законодательная власть: согласно Конституции 1992 года органом законодательной власти является Национальное собрание, состоящее из 450 депутатов, которые избираются на 5-летний срок прямым всеобщим анием. С 2002 года Национальное собрание состоит из 498 депутатов.

Судебная система включает Верховный народный суд в Ханое и нижестоящие народные суды в провинциях и крупных городах. Национальное собрание может в особых случаях, например когда затрагиваются интересы национальной безопасности, создавать своим решением специальный орган судопроизводства.

Верховный народный суд осуществляет контроль за работой подведомственных учреждений. Представители национальных меньшинств наделены правом пользоваться в суде родным языком.

На государственном и провинциальном уровнях и в армии действуют народные инспекции, каждой из которых руководят ответственные сотрудники прокуратуры, которые выполняют задачи контроля за выполнением закона в государственных учреждениях, частных организациях, военнослужащими и гражданскими лицами.

Дела на процессах судья рассматривает совместно с советом народных заседателей, состоящим из пяти-девяти человек. В стране насчитывается свыше 10 тысяч таких советов.

Вооружённые силы: всё, что касается Вьетнамской народной армии и других силовых структур, строго засекречено.

В ноябре 1998 года Национальное собрание проало за «прозрачность» информации в сфере государственного управления, после чего правительство разработало детальную программу ознакомления общественности с вопросами финансирования руководимых им служб и ведомств (она не касается армии, органов внутренней безопасности и партийных организаций). Численность военнослужащих в стране оценивают приблизительно 0,5 млн человек, а сотрудников органов безопасности — 2 млн человек.

Экономика

Природные ресурсы: фосфаты, уголь, марганец, бокситы, хромиты, залежи нефти и газа на морском шельфе, лес, гидроэнергия.

ВВП в 2009 году — 92,4 млрд долл. ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) — 2,9 тыс. долл. (167-е место в мире).

Сельское хозяйство (52 % работающих, 21 % ВВП) — рис, кофе, каучуконосы, хлопок, чай, перец, соя, кешью, сахарный тростник, арахис, бананы; птица; вылов рыбы и морепродуктов.

Промышленность (15 % работающих, 40 % ВВП) — обработка сельхозпродукции, одежда, обувь, добыча нефти, судостроение.

Сфера обслуживания — 33 % работающих, 39 % ВВП.

Безработных — 6,5 % (2009 г.).

Электроэнергия в стране вырабатывается преимущественно на гидроэлектростанциях, и, если начало сезона дождей задерживается, то наступают перебои в производстве электричества. В планах по развитию — строительство первой атомной станции в провинции Биньтхуан.

Транспорт

Пути железной дороги во Вьетнаме имеют в основном ширину 1 м, но ближе к китайской границе встречаются также и пути стандартной ширины (1435 мм). Локомотивы — на тепловозной тяге, хотя по состоянию на 1999 год имелись и паровозы.

Внешнеэкономические связи

Вьетнам экспортирует сырую нефть, морепродукты, рис, кофе, каучук, чай, одежду и обувь (57 млрд долл. в 2009). Основные покупатели — США 21,4 %, Япония 14,4 %, Китай 7,3 %, Австралия 4,4 %, Германия 4,3 %.

Вьетнам импортирует промышленную продукцию, нефтепродукты, удобрения, зерно, хлопок, цемент, мотоциклы (65,1 млрд долл. в 2009). Основные поставщики — Китай 20,9 %, Сингапур 9,6 %, Япония 9 %, Тайвань 8,2 %, Южная Корея 7,7 %, Таиланд 6,4 %, США 4,3 %.

В прошлом СССР и Вьетнам тесно сотрудничали в разных областях: сельское хозяйство, нефтедобыча, строительство и науки, не говоря уже о военно-технической отрасли.

Сейчас многие проекты закрыты, но по-прежнему работает совместное нефтедобывающее предприятие «Вьетсовпетро» в городе Вунгтау и Центр тропических исследований РАН в Ханое (с отделениями в Хошимине и Нячанге).

Кроме этого, продолжается сотрудничество в области энергетики с Российским холдингом Силовые машины.

В 2008 г. «Вымпелком» совместно с «GTEL Corporation» основал вьетнамско-российскую компанию «GTEL Mobile» (полное название «GTel Mobile Joint Stock Company») с долей акций 49 %. C августа 2009 года GTEL Mobile осуществляет услуги сотовой связи под брендом «Beeline VN» в трёх крупнейших городах страны — Ханое, Хошимине и Дананге.

Долгое время экономическому росту Вьетнама мешало американское эмбарго и чрезмерная опека Советского государства — зарубежный капитал в стране не приветствовался.

В декабре 1988 года вьетнамское правительство приняло закон об иностранных инвестициях, которым гарантировало компаниям из других государств, что их имущество и прибыль не будут национализированы. Во Вьетнам потянулись сперва компании из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Южная Корея и Австралия, а потом и многие другие.

А в 1997 году парламент Вьетнама разрешил всем провинциям и округам самостоятельно совершать внешнеторговые операции. С 11 января 2007 года Вьетнам стал 150-м членом Всемирной торговой организации (ВТО).

← предыдущая следующая →

Источник: http://travellers.ru/city-rub-vetnam-5

ovdmitjb

Add comment