Kievuz

Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ

Содержание

Пенсии В Странах Снг В 2019 Году

Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ

запустила процесс поднятия ПВ с 2019 года. В отличие от России он происходит более плавно (по 0,5 года в календарный год) и в меньших пределах. В результате к 2023 году ПВ мужчин вырастет с 60 до 63 лет, а женщин – с 55 до 58.

Изменения по вопросам пенсии в РоссииИз-за повышения возраста выхода на пенсию до 2019 года правительство заморозило накопительные пенсионные выплаты. Это было сделано для того, чтобы выйти из экономического кризиса.Изменения возраста выхода на пенсию в Содружестве начались уже давно. Так, в Беларуси подобная реформа была проведена в 2019 году.

Уровень жизни в странах СНГ

Например, у каждой из стран, входящих в состав СНГ, существуют собственные законы, которые защищают потребителей. Первые такие законы были приняты в Республике Казахстан и Украине. С 1992 года в России действует закон «О защите прав потребителей».

Примером гармоничного антимонопольного законодательства в сфере прав защиты потребителей является Украина. Хозяйственный кодекс этой страны определяет, что как государство она должна защищать права и интересы субъектов хозяйствования и потребителей.

Достойная старость: обзор размера пенсии в разных странах

Источник: https://lawyer78.ru/test_category/pensii-v-stranah-sng-v-2019-godu

Соглашение о гарантиях прав граждан СНГ в области пенсионного обеспечения

Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ

СОГЛАШЕНИЕ
от 13 марта 1992 года

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Правительства государств – участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство – участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства – участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статья 2

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Статья 3

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Статья 4

Государства – участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Статья 5

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств – участников Соглашения.

Статья 6

1. Назначение пенсий гражданам государств – участников Соглашения производится по месту жительства. 2.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. 3.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Статья 7

При переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Статья 8

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах – участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 9

Государства – участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Статья 10

Государства – участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Статья 11

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.

Статья 12

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

Статья 13

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию.

Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2.

Пенсионные права граждан государств – участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства – участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

—————————-

Данный документ подписан государствами – участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.
Соглашение подписано Республикой Молдова с замечанием: “Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями”.

Источник: https://betapress.ru/handbook/documents/308815_-i-i-i-i-i-g-i-i-i-i-/

Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ | СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.


В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое.

Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе.

Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.


Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан.

Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.


Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★   паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★   видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★   свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.


Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.

1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

Источник: http://soc-factor.ru/archives/5156

Назначение пенсии в России: как учитывается работа в странах ближнего зарубежья, международные соглашения, особенности 2019

Вопросы пенсионного обеспечения в государствах СНГ

  • Всё о стаже для назначения и расчета пенсии
  • Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии
  • Работа, образование за границей
  • Засчитают ли в стаж работу за границей и предпринимательство?
  • Работа за границей: какой будет пенсия?
  • Начисление пенсии при работе за границей
  • Получим за рубежом? На какую пенсию рассчитывать белорусам за границей
  • Сохраняется ли пенсия при выезде граждан Республики Казахстан за границу?
  • Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии
  • Действующие международные соглашения в сфере пенсионного обеспечения
  • Работа на территории бывших республик СССР (Эстония, Латвия, Азербайджан), не заключивших соглашений с РФ по пенсионному обеспечению
  • Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ
  • Пенсионное обеспечение граждан СНГ
  • Пенсия иностранным гражданам
  • Пенсия для жителей СНГ
  • Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на страховую пенсию по старости
  • Как начисляется пенсия гражданам прибывшим из стран снг
  • Страховые пенсии для граждан, прибывших в РФ из стран СНГ
  • Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ
  • Разрешение пенсионных споров о назначении и выплате пенсий гражданам Российской Федерации и гражданам государств – участников СНГ, постоянно проживающих в Российской Федерации. Реализация права на пенсионное обеспечение по нормам международных соглашений.

Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии

Начиная с 1992 года и по настоящее время, вопросы по учету стажа, выработанного в республиках бывшего СССР, регулируются рядом международных договоров, многие из которых устарели и не учитывают изменившиеся правила пенсионного обеспечения в России. Первый договор — Соглашение о гарантиях в области пенсионного обеспечения был заключен 13 марта 1992 года.

Работа, образование за границей

А в Греции она с мужем на его пенсию живет.

Им ее вполне хватает.

Российская пенсия в Канаде тоже никакой роли не сыграет, как я понимаю. Там будет свой пенсионный план, желательно сразу заключить договор с пенсионным фондом, только придется выплаты в фонд делать более крупными, чем те, кто начал их выплачивать раньше.

Засчитают ли в стаж работу за границей и предпринимательство?

Прямая линия о пенсиях с Минтруда

Засчитают ли в трудовой стаж работу в других странах? Вопрос от Татьяны: Добрый день. Дата моего рождения — октябрь 1962 года.

Около 23 лет работала с Беларуси, еще 14,5 года — в России.

Куда и когда я должна обращаться за назначением пенсии? — Вопросы пенсионного обеспечения граждан Беларуси и России, которые работают и проживают на территориях этих государств, регулируются договором о сотрудничестве в области социального обеспечения.

Работа за границей: какой будет пенсия?

Факты того, что предприятие ликвидировано, а архив не сохранился, должны быть подтверждены в ответе на запрос украинского Пенсионного фонда. В этом случае определить заработок можно будет по утвержденной Кабинетом Министров методике с учетом минимальной заработной платы. Вот еще один очень важный нюанс, на который надо обратить внимание.

Получим за рубежом? На какую пенсию рассчитывать белорусам за границей

Таким образом, российская пенсия вам может быть назначена за период работы на территории России с уплатой взносов в Пенсионный фонд РФ.

Как выплачивается пенсия пенсионеру РБ при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию? Пенсия назначена за период работы с 1975 по 2013 год.

Елена Александровна, Гомель — Если вся работа протекала только в Республике Беларусь, то в Российскую Федерацию экспортируется пенсия за весь стаж либо пенсия за стаж с 13 марта 1992 года.

Сохраняется ли пенсия при выезде граждан Республики Казахстан за границу?

Возобновление выплаты пенсии Согласно пункту 39 указанных правил выплата пенсий и пособий лицам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан и вернувшимся обратно, возобновляется со дня прекращения выплаты в случае неполучения выплат в стране выезда.

Действующие международные соглашения в сфере пенсионного обеспечения

На практике большое количество вопросов возникает, как правило, с периодами работы российских граждан на территории бывших советских республик (ныне стран СНГ) как в период до развала СССР, так и в постсоветский период. Это понятно, так как именно с ними Россию связывают наиболее тесные исторические, территориальные и миграционные отношения.

Начиная с 1992 года и по настоящее время, вопросы по учету стажа, выработанного в республиках бывшего СССР, регулируются рядом международных договоров, многие из которых устарели и не учитывают изменившиеся правила пенсионного обеспечения в России.

Первый договор — Соглашение о гарантиях в области пенсионного обеспечения был заключен 13 марта 1992 года. Его участниками стали: Россия, Украина, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан.

Это договор построен по принципу территориальности: пенсия назначается по законодательству того государства, на чьей территории проживает гражданин и полностью выплачивается за его счет.

Взаимные расчеты между странами не производятся.

В соответствии с договором, при определении права на пенсию учитывается стаж, выработанный на территории любой из этих стран за период до подписания соглашения. В этом соглашении еще не рассматривается понятие страховой стаж, поэтому возникают проблемы по учету стажа в период с 1992 г по 2001 г, которые законодательно не урегулированы по настоящее время.

На основании рекомендаций Минтруда РФ, стаж за эти периоды приравнивается к страховому стажу, хотя формально эта работа протекала за пределами РФ и не оплачивалась взносами в российскую пенсионную систему. Периоды работы после 01.01.

2002 года учитываются в стаж только при подтверждении их справкой Пенсионного фонда страны (где протекала работа) об уплате страховых взносов на пенсионное или социальное страхование.

Из стран-участниц этого договора, Беларусь подписала с РФ в 2006 году новый договор, основанный на принципе пропорциональности. В настоящее время на территории обеих стран рассчитывается и выплачивается пенсия из расчета стажа, выработанного на территории соответствующей стороны.

Более поздние соглашения с республиками Молдова (действует с 4 декабря 1995 года) и республикой Грузия (действует с 28.06.2002 года) уже содержат положения о страховом стаже.

Без условий учитывается стаж работы на территории всех бывших республик СССР по 31 декабря 1991 года. Стаж работы после 1991 года, принимается в качестве страхового стажа по законам стран-участниц договора.

На практике это означает, что требуется подтверждение об уплате вносов в пенсионный (страховой) фонд того государства, где протекала работа.

Источник: https://map-expo.ru/pensija/naznachenie-pensii-v-rossii-kak-uchityvaetsja-rabota-v-stranah-blizhnego-zarubezhja-mezhdunarodnye-soglashenija-osobennosti.html

ovdmitjb

Add comment