Kievuz

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Маркетинговая деятельность предприятия (стр. 1 из 13)

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение

Глава 1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия

1.1 Экономическая сущность маркетинга

1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

Глава 2. Исследование маркетинговой деятельности предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Организация размещения и хранения товаров на складе магазина

2.2 Анализ основных экономических показателей маркетинговой деятельности предприятия

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала

3.2 Совершенствование системы управления маркетингом

3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Приложение 3

Введение

Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.

Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета.

Только тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

“Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы”.

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг – это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность – это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

Маркетинг сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.

Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.

Целью дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО “Олимп” торговой сети спортивных магазинов, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.

Для реализации данной цели в дипломном проекте определены следующее задачи:

рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;

проведение анализа деятельности предприятия;

проведение анализа организации маркетинговой деятельности;

обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;

разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

1.1 Экономическая сущность маркетинга

Основу рыночного хозяйствования составляют: свободный выбор любым юридическим и гражданским лицом не запрещенных законом форм хозяйственной деятельности; доступ к различным видам ресурсов, ограниченный лишь платежеспособностью, то есть имеющимися собственными или заемными средствами; свободный выбор экономических связей; свободное формирование цен, зависящее от спроса и предложения на товары; свободное движение капиталов; формирование внутри и межотраслевых пропорций под влиянием динамики цен и прибылей.

Субъектами рыночных отношений выступают предприниматели, являющиеся носителями хозяйственной инициативы.

Это значит, что они обладают административной и экономической независимостью и правом распоряжаться производственными ресурсами и произведенной продукцией, тем самым полностью включается механизм рыночной конкуренции, одним из главных требований которой, является максимально возможное, причем, более полное чем у конкурентов, приспособление производственной и коммерческой деятельности товаропроизводителей и торговых посредников к потребителям рынка и складывающейся здесь конъюнктуре, и предполагает, прежде всего, необходимость организации производства и реализации продукции по принципу “предлагаем, что требует рынок”, “наш товар лучше”, то есть на основе изучения рынка. Игнорирование указанного принципа или недостаточное внимание к нему оборачивается не конкурентоспособностью, крайним выражением которой, является банкротство.

Требование выпуска конкурентоспособной продукции фактически связано с быстрым реагированием на изменения, происходящие на рынке. На это и нацелена деятельность производственных и управленческих структур.

И тут практически невозможно различить маркетинг и управление, маркетинг и производство – они все более и более соединяются.

Таким образом, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления фирмами, предприятиями и т.д.

Назовем основные функции маркетинга: анализ окружающей среды, потребителей; рыночные исследования; планирование товара (услуги), сбыта; продвижение товаров; цены; обеспечение социальной ответственности в управлении маркетингом.

Рис.1.1 Основные субъекты маркетинга

Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.

По многим причинам субъект не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций. Ведь многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга. Прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска сопутствующей продукции для продажи соответствующих товаров других фирм.

Порой организация не хочет или не может выполнять определенные функции, поэтому и нет специалистов по маркетингу. Для других товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно.

К тому же многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар и т.д.

В современных концепциях маркетинга видны усилия фирм по обеспечению долговременной прибыли, в новых условиях экономического развития, отличающиеся быстрым процессом научно – технической революции, ростом потребностей, расширением ассортимента товаров, нововведениями в технологии, производством заменителей, колебаниями и неустойчивостью рынка, появлением новых видов деятельности.

В самом широком смысле, маркетинг – это организация управления фирмы в области стратегического планирования, направленного на удовлетворение заказов потребителей, получение прибыли.

В экономической литературе существует множество определений маркетинга, вытекающих из различного понимания его сущности и задач.

Под традиционным маркетингом понимается концепция сбыта предприятия, заключающаяся в ориентации сбыта на спрос, имеющихся в настоящее время на нынешних рынках предприятия потребителей, и продажа им уже произведенных товаров, т.е. ориентация на рынок не является главной задачей предприятия, наоборот рынок должен уже обладать достаточной способностью к потреблению произведенных предприятием товаров.

Главное место в реализации концепции сбыта отводится чисто сбытовым подразделениям предприятия, задача которых в этом случае сводится к поиску рынков с наиболее благоприятными условиями сбыта и к реализации продукции имеющимся на этих рынках потребителям.

Современный маркетинг в первую очередь ориентируется на запросы рынка, приспосабливая для этого предложение товаров предприятиями.

Задачей маркетинга становится не только ориентация на продажу уже произведенных товаров, но и всестороннее изучение потребностей и возможностей потребителей. Эти выявленные потребности становятся исходным пунктом всех принимаемых на предприятии решений и действий.

Такое понимание маркетинга делает его не частной функцией предприятия, реализуемой отделом сбыта, а интегрированной концепцией управления предприятием в целом.

Маркетинг как концепция управления означает “планирование, координацию и контроль всех относящихся к имеющимся и потенциальным рынкам мероприятий предприятия”.

Совокупность мероприятий по управлению маркетингом можно определить как однозначно идентифицируемый процесс управления, включающий фазы анализа, планирования, мотивации, координации и контроля, соответствующих общим функциям управления.

Источник: https://mirznanii.com/a/138206/marketingovaya-deyatelnost-predpriyatiya

Маркетинговая деятельность предприятия

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

В общем смысле под маркетинговой деятельностью предприятия следует понимать деятельность субъекта хозяйствования, направленную на решение специально созданной службой маркетинга или его отдельными специалистами практических задач, стоящих в области коммерческой деятельности. Согласно другому подходу она представляет собой творческую управленческую деятельность, по развитию рынка и удовлетворению потребностей его участников.

В целом маркетинговую деятельность предприятия можно определять в качестве комплекса практических мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекты посредством изучения всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения продукции от производителя к потребителю. Проще говоря, это деятельность по практической реализации целей и задач маркетинга, стоящих перед конкретным предприятием, функционирующим в рыночной среде.

Долгосрочной генеральной целью маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта считается оптимизация прибыли. Исходя из этого, целевой комплекс маркетинга ориентирован на извлечение прибыли и наращивание ее объемов в долгосрочной перспективе, удовлетворение потребностей рынка, развитие предприятия и сферы его деятельности.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

На практике осуществление маркетинговой деятельности предприятия неразрывно связано с необходимостью реализации следующих действий:

  • изучение и анализ рынка, включая конкурентов;
  • оценка потребительских предпочтений и моделей их рыночного поведения;
  • исследование и усовершенствование выпускаемого продукта;
  • анализ и развитие форм и каналов сбыта продукции;
  • наращивание объемов товарооборота фирмы;
  • организация рекламной деятельности и т.п.

Замечание 1

В конечном счете, маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на наращивание объемов сбыта и, как следствие, увеличение извлекаемой прибыли с одной стороны, и укрепление рыночных позиций предприятия – с другой стороны.

и направления маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинговая деятельность предприятия обладает определенным содержанием, отражающим ее сущность.

Как правило, оно заключается в поиске и нахождении взаимовыгодного компромисса между потребностями рынка (потенциальных потребителей) с одной стороны, и производственными возможностями и ключевыми компетенциями предприятия, с другой стороны. При этом важным его компонентом считается учет возможных рыночных действий со стороны конкурирующих фирм.

В сущности, маркетинговая деятельность может быть направлена как на создание, развитие и/или изменение рыночного спроса, так и на изменение продуктов и бизнес-процессов внутри самого предприятия с целью обеспечения их соответствия существующему спросу. В первом случае речь идет об изменении потребностей потенциальных клиентов, а во втором – о повышении потребительской ценности реализуемой на рынке предприятием продукции.

Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия считаются:

  • поиск, сбор и обработка маркетинговой информации касательное внутренней и внешней маркетинговой среды;
  • анализ маркетинговой информации и принятие на его основе управленческих решений в области маркетинга;
  • разработка и планирование стратегии маркетинга и отдельных маркетинговых мероприятий;
  • формирование и практическое воплощение комплекса маркетинга;
  • контроль за ходом реализации маркетинговых мероприятий и оценка их эффективности.

Таким образом, маркетинговая деятельность предприятия ориентирована на реализацию целого комплекса мероприятий, связанных с изучением рынка, выработкой стратегии и тактики маркетингового поведения, их практической реализацией, а также оценкой общей результативности и эффективности маркетинга.

Основные виды маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинговая деятельность предприятия обладает довольно сложной структурой. По своему содержанию она является многоаспектной, что позволяет классифицировать ее на отдельные виды по различным основаниям (рисунок 1).

Рисунок 1. Классификация видов маркетинговой деятельности предприятия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В зависимости от характера разработки маркетинговых планов деятельность, осуществляемую в области маркетинга, как и сам маркетинг, принято делить на два вида – концептуальную и практическую.

Первая ориентирована на выработку общей концепции рыночного поведения, а вторая предполагает необходимость разработки и реализации практических действий, направленных на обеспечение сбыта продукции и укрепление рыночных позиций фирмы.

Замечание 2

В зависимости от сферы своего осуществления маркетинговая деятельность может реализовываться как в рамках страны-производителя (то есть на национальном уровне), так и за ее пределами (международный маркетинг).

На основе характера отношения к тем или иным сегментам рынка маркетинговая деятельность может приобретать дифференцированный либо недифференцированный характер.

Дифференцированный маркетинг предполагает ориентацию на завоевание конкурентных преимуществ сразу на нескольких сегментах отраслевого рынка в то время как недифференцированный маркетинг основан на упрощении их специфике и выходе сразу на весь рынок с одним продуктом.

Помимо этого маркетинговая деятельность предприятия делится на несколько видовых групп в зависимости от доминирующей философии маркетинга. В соответствии с данным критерием выделяют следующие виды маркетинговой деятельности:

  • продуктовый маркетинг;
  • маркетинг производственного типа;
  • сбытовой маркетинг;
  • маркетинг потребительского спроса.

На практике предприятие нередко может одновременно использовать сразу несколько видов маркетинговой деятельности. Выбор в пользу тех или иных из них определяется целыми и задачами в области маркетинга, стоящими перед предприятием на данном этапе его развития, а также особенностями рыночной среды, в которой предприятие осуществляет свою деятельность.

Источник: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_deyatelnost/marketingovaya_deyatelnost_predpriyatiya/

ovdmitjb

Add comment