Kievuz

Организация лабораторной работы

Как подготовиться к научному исследованию и что такое лабораторная работа

Организация лабораторной работы

Многие, услышав про лабораторную работу, сразу вспомнят про биологию, физику и химию, так как именно по этим предметам зачастую в школах ученики проводят такие практические.

На самом деле лабораторные работы проводятся учащимися не только школы, но и ВУЗа.

В основном такая учебная деятельность в большей мере заинтересовывает учащихся, нежели обычные лекции и теория, как таковая.

Лабораторная работа — это возможность провести эксперимент

Представьте, что вы сидите на скучной лекции и пытаетесь понять ту информацию, которую пытается «разжевать» для вас педагог.

Многие просто отключаются и перестают воспринимать информацию.

Но лучше, конечно, теория запоминается на практике.

Именно это и подразумевает под собой лабораторная работа – возможность провести такой собственный эксперимент, который поможет понять, почему именно так происходит и что из этого следует, применив полученные на лекции знания.

В основном, лабораторные проводятся во время изучения точных наук, но гуманитарии также смогут почерпнуть для себя что-то полезное. В конце концов, развиваться можно в нескольких направлениях.

Понятие лабораторной работы

Лабораторная или практическая работа проводится на основании проведенного эксперимента, который учащийся должен описать, сделать выводы о проделанной работе, рассказать о способах организации работы, вычислениях и так далее.

Как уже было упомянуто, такие практические проводятся на базе изучения только точных наук.

Лабораторная — неотъемлемая часть учебного процесса

Проведение лабораторных работ позволяет учащимся лучше усвоить материал, убедиться на собственных экспериментах в правильности информации, плюс ко всему это интересно и увлекательно.

В таком случае, лабораторную можно назвать неотъемлемой частью учебного процесса.

Такой вид работы является практическим усвоением учебной информации и проводится только после того, как преподаватель преподнесет учащимся весь фактический материал.

Проще говоря, нельзя провести практическую работу, не зная теорию, так же как и теорию нельзя в полной мере освоить без практики.

Таким образом, проведение лабораторной работы не вызовет трудностей и будет только вызывать интерес, а не вопросы.

Преимущества практических занятий для учащихся:

  • способствуют формированию аналитического мышления, наблюдательности;
  • носят научно-исследовательский характер;
  • отличный способ перевести теорию в практику;
  • развивают способность правильно подводить итог, думать, описывать выводы своими словами и грамотно анализировать;
  • являются объективным оцениванием знаний учащихся, так как даже если все проводят один эксперимент, то выводы, в таком случае, у каждого будут свои собственные;
  • эффективный способ усвоения пройденного материала.

Процесс выполнения лабораторной работы может проходить как в рамках учебного заведения, так и дома.

То есть, это может быть домашним заданием, на которое дается определенное количество времени в зависимости от объема работы и уровня подготовки учащихся.

В таком случае каждый проведенный эксперимент будет индивидуальным.

Также лабораторные часто проводят во время занятия, где преподаватель сам выполняет тот или иной эксперимент, диктуя условия работы.

Или же разбивает учащихся по парам для того, чтобы они выполнили определенные задания, по которым они смогут записать определенные выводы.

Такой вид учебной деятельности достаточно популярен в европейской и американской системе обучения, что лишний раз доказывает его продуктивность.

Специфика лабораторной/практической работы

Основная цель проведения такого рода занятий – изучение определенных физических, химических процессов, их закономерностей, а также получение достоверных результатов.

Такого можно достичь только при особых условиях в специально отведенном для этого помещении, другими словами, в лаборатории.

Проводить те или иные эксперименты можно в соответствии с возможностями, так как не во всех учебных заведениях имеется нужное оборудование.

Для проведения лабораторных работ нужна лаборатория

Но в идеале должна быть хотя бы маленькая, но лаборатория для осуществления задуманной практики.

Работу можно считать успешно выполненной только в том случае, если учащийся достиг полного понимания материала и получил конкретные знания, которые он сможет впоследствии применить на практике.

Чтобы студент был хорошо подготовлен к выполнению лабораторной, педагог обычно заранее старается предупреждать о предстоящем задании.

Это повысит вероятность того, что учащиеся не просидят всю пару просто так, не работая.

Давайте разберем, что конкретно под собой подразумевает лабораторная:

  • исследование на практике каких-либо физических или химических процессов при помощи теоретических знаний, полученных во время лекций;
  • выбор наиболее эффективных методов работы, благодаря которым можно было бы получить более точный результат и конкретный итог;
  • установление результата практической работы, сравнение его с теорией и фактическим материалом, преподнесенным в учебниках;
  • формулирование выводов о проделанной работе, обнаружение несоответствий и грамотное написание отчета лабораторной;
  • правильное согласно методической разработке оформление выводов.

Во время выполнения практической работы учащемуся следует:

  • в строгом порядке соблюдать алгоритм проведения лабораторной работы, который описывается в методических разработках;
  • предъявить педагогу по окончании исследования свои рабочие записи, которые необходимо вести на протяжении всей работы;
  • оформить отчет о работе после ее завершения;

В самом конце учащиеся предъявляют педагогу окончательные результаты исследования.

Организация учебного процесса

Учащиеся, которые любят прогуливать пары, обычно остаются не в лучшем положении, потому что отрабатывать практические задания всегда гораздо сложнее.

Плюс ко всему преподаватель вряд ли погладит по голове студента, который претендует на хорошую отметку, но при этом ничего не хочет делать.

Лабораторные работы отрабатываются зачастую в индивидуальном порядке, что значительно тяжелее.

Практические занятия лучше не пропускать

Представьте, насколько вам легко работается, если вы занимаетесь сложным исследованием вместе с преподавателем, или, когда вам приходится делать это в одиночку.

Поэтому многие ответственные учащиеся предпочитают не прогуливать такие занятия.

Перед началом проведения исследования педагог должен ознакомить студентов/учеников прежде всего с правилами безопасности, затем с тематикой предстоящей работы и оборудованием.

Также на каждого учащегося должна быть методическая разработка, по которой он сможет грамотно оформить отчет, тему и цель исследования.

Преподавателю обязательно нужно сделать запись в журнале по технике безопасности после проведения инструктажа.

Помимо этого каждый студент должен поставить свою подпись в таком журнале о его прохождении напротив своего имени.

Соблюдение этих маленьких организационных моментов очень важно, потому что, если со студентом, не подписавшим журнал, произойдет несчастный случай, педагог в лучшем случае заработает выговор.

После инструктажа во время работы в лаборатории учащиеся уже сами несут ответственность за себя и за свои действия, так как, подписав документ, они соглашаются с тем, что полностью ознакомлены с техникой безопасности, знают, как избежать несчастного случая, и готовы приступить к работе.

Подготовка и алгоритм выполнения работы

Первый шаг в подготовке к выполнению лабораторной работы – ознакомление с теоретическими знаниями.

Для этого преподаватель заранее сообщает о предстоящем задании и дает шанс поучить материал, закрыть пробелы в знаниях.

Если учащийся, по его мнению, недостаточно подготовлен, преподаватель имеет полное право не допустить к практическому выполнению задания.

Перед проведением лабораторной учащиеся должны усвоить теорию

В таком случае учащийся будет вынужден идти на индивидуальную пересдачу, которую обычно выполняют с еще большим трудом.

При таком виде работы, как лабораторная, у студентов не должно быть поблажек, так как неподготовленность, прежде всего, влияет на их безопасность, а уже потом на знания.

Алгоритм выполнения лабораторной, как и любой другой научной работы, имеет некоторые нюансы.

Давайте из разберем:

  1. Первое, что нужно сделать, – внимательно ознакомится с оборудованием, с которым вам предстоит поработать. В этом вам поможет методическая разработка и техническая документация, по которым вам удастся правильно собрать и определить нужный прибор.
  2. Далее, после ознакомления с приборами, вам нужно собрать схему так, как указано опять-таки в методразработке. Приступать к дальнейшим действиям нельзя, пока вашу схему не проверит преподаватель и не убедится в ее правильности.
  3. Перед началом работы с прибором, нужно установить цену деления шкалы, а также могут ли быть погрешности в измерении.
  4. Чтобы избежать дальнейших ошибок в измерении, следует провести пробный опыт. Так вы сможете убедиться в правильности своих действий.
  5. Теперь можно приступить к выполнению испытаний и экспериментов, заранее подготовив черновик для ведения записей, которые можно будет подкорректировать в случае ошибки.
  6. После завершения основной работы нужно перегнать черновой вариант записей в чистовой и оформить грамотно отчет о проделанной работе. Не забудьте сформулировать выводы в соответствии с требованиями методразработки.

Теперь работу можно смело сдавать преподавателю и начинать готовиться к защите лабораторной.

Защита и оценка работы

В независимости от того, было ли проведено исследование коллективно или каждым учащимся по отдельности, защита лабораторных/практических работ проходит строго индивидуально.

У всех принимавших участие в работе должны быть собственные выводы о проведенном исследовании и грамотно составленный отчет, который они впоследствии принесут преподавателю на проверку.

Во время защиты педагог может задать пару вопросов по теоретическому материалу, проверяя тем самым, как вы усвоили знания.

Также он проверяет правильность оформления отчета в соответствии с методической разработкой.

Если студент уверенно отвечает на поставленные вопросы, ему дальше не стоит волноваться о своей оценке.

А вот тем, кто не смог разобраться в материале, придется попотеть или идти на пересдачу, которая в ВУЗе может проходить уже с комиссией.

Посмотрим, за что и какую оценку может получить учащийся:

  • «отлично» получает та лабораторная/практическая, которая выполнена в полном объеме, правильно оформлена и имеет грамотно сформулированные выводы. Помимо этого, если студент хочет получить пятерку, ему нужно правильно ответить на все устные вопросы во время защиты работы;
  • «хорошо» ставится за такую же хорошо оформленную работу, но студент получает именно 4, а не 5, потому что может некорректно отвечать на устные вопросы. Чаще всего это может быть связано с волнением перед защитой. Если же студент идеально ответил, но его работа имеет пару недочетов, тоже ставится отметка «хорошо»;
  • «удовлетворительно» ставится за работу, которую студент не смог раскрыть в полной мере или выполнил лишь наполовину, сюда также можно отнести отсутствие правильного вывода о проделанной работе или множество мелких ошибок;
  • «плохо» получает тот студент, который вообще не выполнил работу, или тот, который выполнил ее ужасно.

Можно сказать, что лабораторная работа – это очень увлекательный процесс усвоения теоретических знаний на практике, но, как и другая научная работа, лабораторная требует к себе внимательности, усидчивости, старания и, самое главное, ответственности.

Потому что, не считая того, что за время проведения исследования вам нужно почерпнуть знания, также нужно себя правильно вести, так как во время эксперимента от ваших действий зависит, помимо вашей, безопасность всех его участников.

Только при таких условиях вы сможете получать не только хорошие отметки, но и удовольствие от работы.

В этом видео вы узнаете, как проводится лабораторная работа:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://vyuchit.work/laboratornaya/laboratornaya-rabota-chto-eto-takoe.html

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторных работ

Организация лабораторной работы

Любая лабораторная работа, как правило, должна включать в себя следующие структурные элементы:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение

Введение

В данном разделе должно быть приведено обоснование актуальности работы.

Актуальность работы – это степень ее важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Обоснование актуальности лабораторной работы – это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования данного вопроса.

Актуальность можно выразить словами:

Особое значение приобретает вопрос …

Социальная значимость темы определяется …

В связи с … большое значение приобрела проблема …

Интерес к проблеме … обусловлен …

За актуальностью рассматривается объект и предмет работы.

Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах и вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Узнайте стоимость и сроки – это бесплатно!

Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Например:

Объектом исследования является озеро Байкал.

Предмет исследования: история заселения о. Байкал.

Далее описывается цель проведения работы, т.е. желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге проделанной работы.

Для составления целей работы можно воспользоваться следующей схемой: взять одно из слов типа исследовать, показать, проверить, изучить, определить и т. п. Далее добавить объект исследования.

После описания цели указываются задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы.

Обычно задачи просто перечисляются и начинаются со слов: измерить, найти, провести, разработать, познакомиться, изучить, рассмотреть, обобщить, и т. п.

Основная часть работы

Данный раздел состоит из двух частей: теоритической и практической.

Теоретическая часть содержит описание исследуемой области. В ходе написания данной части исследуются статьи, книги, учебники и другая литература посвященная теме лабораторной работы. Целью написания данного раздела является всестороннее изучение объекта лабораторной работы.

Практическая часть лабораторной работы заключается в применении и закреплении полученных знаний в ходе изучения теоретического материала. В данном разделе подробно описывается ход действий, выполненных в ходе лабораторной работы и полученный результат.

Заключение

Суть данного раздела состоит в кратком пересказе всей работы и подведения итогов ее итогов. Приводится краткое описание результатов, полученных в ходе выполнения лабораторной работы.

Оформление текста

Текст работы располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4, гарнитура используемого шрифта Times New Roman размер 14. Для установки перейдите на вкладку в раздел Шрифт и установите требуемые параметры.

Настройки шрифта

Весь текст работы располагается через полтора интервала, отступ первой строки равен от 0,75 до 1,5, выравнивание текста по ширине.

Для настройки параметров абзаца воспользуйтесь панелью инструментов , раздел Абзац. Нажмите кнопку, вызывающее диалоговое окно Абзац.

Задать абзац

В появившемся окне в окне установите требуемые значения, по завершению нажмите кнопку ОК.

Свойства абзаца

Поля документа должны соответствовать следующим значениям: правое – 10 мм, левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Для установки размеров полей требуется перейти на вкладку Разметка страницы, раздел Параметры страницы, нажать кнопку Поля и из раскрывающегося списка выбрать пункт Настраиваемые поля. В открывшемся диалоговом установите значение полей в см и нажмите ОК.

Установка размеров полей

Для автоматической расстановки переносов на вкладке Разметка страницы, в разделе Параметры страницы, воспользуйтесь кнопкой Расстановка переносов, из раскрывающегося списка выберите Авто.

Автоматическая расстановка переносов

Если текст работы подразделяется на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами. Пункты могут быть разделены на подпункты, которые имеют порядковую нумерацию в пределах пункта. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением ставиться дефис или строчная буква, после которой ставиться скобка. Например:

Каждый новый раздел работы начинается с нового листа.

Заголовки

Наименование структурных элементов отчета Введение, Заключение, Реферат, Определения, Список использованных источников служат заголовками.

Основная часть работы должна быть разделена на разделы, подразделы и пункты, которые содержат законченную информацию и имеют заголовки.

При делении текста работы нумерацию проводят арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, за исключением приложений.

Например:

1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта должен включать номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта и разделяться точкой.

Например:

1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и т. д.

После номера точка не ставиться, далее следует наименование структурного элемента работы.

Например:

1.1 История информатики.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет только один подпункт, то нумеровать его не следует.

Заголовки записывают с абзацного отступа, в конце заголовка точка не ставиться. Если заголовок состоит из двух предложений, то точка ставиться после первого предложения, а после второго она будет отсутствовать. Переносы в заголовках также не допускаются.

Допускается выделение заголовком полужирным начертанием шрифта.

Заголовок подраздела или пункта отделяется от предшествующего текста одной пустой строкой.

Для дальнейшей возможности создания автоматического содержания, каждому заголовку работы требуется определить и установить соответствующий уровень.

Для этого выделяем заголовок, переходим на вкладку , вызываем диалоговое окно Абзац и в разделе Общие в графе Уровень, выбираем соответствующий уровень заголовка структурного элемента.

Для Введения и наименования разделов лучше всего установить 1 уровень, для заголовков подразделов – 2 уровень, а для пунктов соответственно – 3 уровень и так далее.

Нажимаем ОК и переходим к следующему заголовку.

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Для проставления нумерации перейдите на вкладку Вставка, в разделе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы и из раскрывающегося списка выберите Внизу страницы. Из представленных образцов выберите Простой номер 2.

Введение и наименование полей

MS Word автоматически проставит нумерацию всех страниц имеющихся в документе.

Нумерация страниц

Титульный лист включается в нумерацию страниц, но при этом на нем номер страницы не ставиться.

В связи с этим наиболее удобным решением представляется начинать нумерацию страниц в документе с 2, а титульный лист разместить в отдельном документе.

Для настройки нумерации перейдите на вкладку Вставка, раздел Колонтитулы, нажмите кнопку Номер страницы, выберите команду Формат номера страницы. В появившемся диалоговом окне в графе начать с установите цифру 2 и нажмите ОК.

Настройка нумерации

Оформление рисунков и таблиц

Рисунки и таблицы в отчете располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Выравнивание устанавливается посередине страницы, без абзацного отступа.

Наименование рисунка пишется после слова «Рисунок» и располагаются по центру страницы. Например:

Рисунок 1.1 – Образец наименования рисунка

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, располагаться над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например:

Таблица 1.1 – Единицы измерения информации

Нумерация ведется в пределах раздела, номер состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенных точкой.

При переносе таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю границу не проводят. На следующей странице справа без абзацного отступа дополняют надписью Продолжение (Окончание) табл. 1.1.

Примечание:

Требования по оформлению отчета у каждого образовательного учреждения могут меняться, так как имеющийся ГОСТ не регулирует некоторые моменты по оформлению текста научных работ. Но суть содержания любого отчета остается неизменной и направлена на отражение действий, которые выполнены учащимся, в процессе получения новых знаний и навыков.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/kak-oformit-laboratornuyu-rabotu/

Что такое лабораторная работа? – Учись, Студент!

Организация лабораторной работы

В процессе обучения студент может выполнять практические и лабораторные работы. В чем заключается их специфика? Чем отличается практическая работа от лабораторной?

статьи

Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем.

Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала.

Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную проверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы.

цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться учащимся для освоения новых тем.

Задача преподавателя, содействующего подготовке студентов к мероприятиям, о которых идет речь, заключается в составлении последовательного алгоритма освоения учащимися необходимых знаний, а также в подборе методов объективной оценки соответствующих знаний.

В данном случае возможен индивидуальный подход, когда проверка умений студента осуществляется тем способом, который наиболее комфортен для учащегося с точки зрения изложения информации для преподавателя. Так, одним студентам более удобна письменная форма проверки знаний, другим — устная.

Преподаватель может учитывать предпочтения тех и других.

Итоги проведения практического занятия чаще всего не влияют на последующую оценку студента на экзамене. В ходе данного мероприятия задача преподавателя — понять текущий уровень знаний учащихся, выявить ошибки, характеризующие понимание темы с их стороны, и способствовать исправлению недочетов в освоении знаний — с тем, чтобы уже на экзамене студент изложил понимание темы более корректно.

В чем особенности лабораторной работы?

Под лабораторной работой чаще всего понимается учебное занятие, в рамках которого осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, имеющих значение с точки зрения успешного освоения студентами учебной программы.

В процессе лабораторной работы студент:

  • изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления в рамках заданной темы — применяя методы, освоенные на лекциях;
  • сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями;
  • осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания.

В ряде случаев студентам требуется провести защиту своей лабораторной работы, в рамках которой некоторой аудитории слушателей представляются подробности проведения исследования, а также доказательства правомерности выводов, к которым пришел учащийся.

Часто защита лабораторной работы осуществляется в порядке индивидуального взаимодействия студента с преподавателем.

В этом случае по итогам исследования учащийся формирует отчет (по установленной или разработанной самостоятельно форме), который направляется на проверку преподавателем.

Следует отметить, что успешное выполнение лабораторной работы, как правило, является важным критерием успешной сдачи экзаменов студентом. Преподаватель рассматривает возможность выставления высоких оценок учащимся только в том случае, если они сумеют представить до сдачи экзамена практические результаты применения знаний, полученных на лекциях.

Сравнение

Главное отличие практической работы от лабораторной заключается в целях их проведения. Так, типичная практическая работа инициируется преподавателем в основном для проверки объема знаний, лабораторная — для оценки способностей учащихся применять полученные знания на практике, в ходе эксперимента.

Другой критерий заключается в ограниченном влиянии результатов практической работы на итоговую оценку студента. В свою очередь, типичная лабораторная работа, как мы отметили выше, может быть важнейшим фактором успешной сдачи учащимся экзамена.

Типичные лабораторные работы характерны главным образом для естественно-научных дисциплин — физики, химии, биологии. Практические — проводятся в рамках обучения по разным научным направлениям, включая гуманитарные.

Различия между работами, о которых идет речь, прослеживаются также на уровне методов проверки знаний учащихся. В случае с практическими работами это устный или письменный опрос, тестирование. При лабораторных мероприятиях инструментом проверки знаний студента может быть процедура защиты результатов исследования.

Стоит отметить, что лабораторная и практическая работы имеют ряд общих признаков. Таких как, например:

  1. выполнение в соответствии с планом, рекомендованным преподавателем, а также с использованием заданного перечня литературных источников;
  2. направленность на выявление текущего уровня знаний учащегося.

Определив, в чем разница между практической и лабораторной работой, зафиксируем выводы в таблице.

Таблица

Практическая работа Лабораторная работа
Что общего между ними?
Практическая и лабораторная работа по многим признакам схожи (обе предполагают выполнение по плану, направленность на оценку знаний студента)
В чем разница между ними?
Направлена на оценку уровня текущих знаний учащегося Цель — получить конкретные результаты применения имеющихся у студентов знаний
Может проводиться в рамках преподавания широкого круга дисциплин Проводится, как правило, в рамках преподавания естественно-научных дисциплин
Обычно не влияет на перспективы успешной сдачи студентом экзамена Является важным фактором получения студентами высоких оценок на экзамене
Проверка знаний осуществляется посредством устного или письменного опроса, тестирования Проверка знаний осуществляется в процессе защиты лабораторной работы

Источник:

Лабораторные работы. Что это такое?

Каждый студент, обучающийся в ВУЗе, наверняка знает основу своего образования. Это теория, которая представлена посредством лекций, и практика, представленная лабораторными и контрольными работами. Эти работы относятся к каждому курсу и охватывают тот объем знаний, который студент получает на всем этапе прохождения одного курса.

 Если на лекциях студент очень устает. Он заполняет конспекты, получаем множество полезной информации, то на самостоятельной работе он усердно напрягает мозги, чтобы найти правильное решение определенной проблемы. Лабораторные работы больше всего интересны для студентов.

Эта работа сочетает в себе проверку знаний и получение огромного опыта по выбранной тематике. Более того, на лабораторных работах можно выделиться определенным образом перед преподавателем и завоевать его авторитет, так что именно лабораторные работы прогуливаются студентами реже всего.

Как правило, такие практические работы чаще всего преподаются при изучении точных наук, например, на физике и химии.

В университете при получении высшего образования лабораторные становятся обязательной частью учебного процесса инженерных и технических специальностей, а студенты на практике изучают работу того или иного оборудования, реакции реактивов и химикатов, а также другие не менее увлекательные процессы.

Если вы – студент гуманитарного вуза, то не исключено, что в вашем случае последняя лабораторная работа была проведена еще в выпускных классах на уроке химии или физики. Однако это вовсе не означает, что вы не должны знать, что такое лабораторная работа, и как правильно ее выполнять.

Особенности лабораторных работ

Уже из названия такой работы можно сделать определённые выводы по ней. Основная цель лабораторной – изучить на практике определенные физические и химические процессы, а потом составить отчет о прохождении таких реакций. Все опыты осуществляются в лаборатории и рассматриваются наглядно.

Для того, чтобы в полной мере подготовить грамотный отчет по лабораторной работе, необходимо понимать суть процесса и его смысл.

С этой целью преподаватель просит учеников и студентов заранее готовиться к такой работе.

Он настоятельно рекомендует сначала в очередной раз изучить теоретическую основу опыта, а только потом приступает к непосредственной практике посредством проведения лабораторной работы.

Что входит в состав лабораторной работы:

Изучение определенного физического процесса на практике, используя при этом правила, описанные на теоретических занятиях, например, на лекциях.

Выбор наиболее оптимального метода выполнения исследования, которые обеспечивает наиболее точный результат. Определение фактического результата и его сравнение с теоретическими данными, описанными в учебнике согласно выбранной тематике.

Обнаружение причин полученного несоответствия и грамотное изложение их в отчете лабораторной работы.

Грамотное оформление выводов согласно требованиям методички.

Многие студенты считают, что если они не пойдут на лабораторную работу, то в дальнейшем они без труда смогут подготовиться к работе сами, а более того, написать отчет по ней. На самом деле это не так.

Когда проходит лабораторная работа, то это подразумевает командный труд, который основан на углубленном практическом освоении материала всех студентов. Они при это м делятся между собой своими мыслями касательно исследуемого процесса.

Именно поэтому большая часть студентов предпочитает во что бы то ни стало посетить такое занятие, ведь делать лабораторные работы всей группой и с помощью преподавателя всегда проще, особенно если в знаниях имеется пробел.

Требования к проведению лабораторных работ

В самом начале лабораторной работы, педагог проводит консультацию всех студентов о том, как как соблюдать технику безопасности, а также что именно студентам предстоит усвоить на занятии. Более того, педагог раздает студентам методические пособия, которые потом послужат помощью для оформления отчетности по проделанной работе.

Также стоит отдельно остановиться на правилах оформления отчета и на инструктирующих действия, исходящих от преподавателя. Все студенты, которые проходят инструктаж, делают отметку в журнале преподавателя, что они ознакомлены со всеми последствиями и спецификой такой работы.

После проведения инструктажа и после соответствующей подписи педагог больше не несет ответственность за действия студента на лабораторной работе.

Студент, расписавшись, подтверждает, что лично ознакомлен со всеми правилами проведения работ и безопасности во избежание чрезвычайных ситуаций.

Также на лабораторной работе студент должен соблюдать порядок действий, предписанных преподавателем. Эти действия описаны в методических рекомендациях к лабораторной работе.

Во время прохождения работы студент должен вести черновой вариант отчета. После этого черновой вариант оформляется в конечный вариант отчета.

Если студент не может справиться с такими действиями или он просто не успевает это сделать, то он может обратиться в учебные центры, где ему помогут профессионалы, которые готовы написать лабораторную работу.

После того, как работа будет написана, студент отдает ее на проверку преподавателю, после чего ждет оценки за проделанный труд.

Источник:

Что такое лабораторная работа и как к ней готовиться?

Лабораторные занятия в высшей школе предназначены для углубленного изучения теоретических вопросов изучаемой дисциплины и овладения современными экспериментальными методами науки, умением решать практические задачи путем постановки опыта.

Эксперимент в высшей школе отличается от такового в средней школе значительным сближением методов обучения с методами изучаемой науки, и чаще всего носит комплексный проблемный характер.

Но, как и в школе, предполагает усвоение нового знания через этап материального действия.

Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях. В отличие от практических, они проводятся преподавателем в подгруппах. Эксперимент также предполагает работу небольшими группами (2-3 человека).

Основная роль лабораторного практикума в высшей школе заключается в развитии у студентов научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в приобщении к научному поиску.

Источник: https://baba-nina.ru/drugoe/chto-takoe-laboratornaya-rabota.html

ovdmitjb

Add comment