Kievuz

Разработка информационных технологий

Управление в сфере ИТ: разработка и внедрение ИС

Разработка информационных технологий

Программа профессиональной переподготовки “Управление в сфере информационных технологий”, специализация “Разработка и внедрение информационных систем”, для получения и совершенствования квалификации ИТ-менеджеров разного уровня в области проектирования информационных систем и применения лучших практик для управления проектами внедрения ИС.

Программа ориентирована на ИТ-специалистов, нуждающихся в приобретении и систематизации знаний, необходимых для решения задач, связанных с разработкой, внедрением и развитием корпоративных информационных систем.

Для желающих повысить свой статус, сделать карьеру, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а также получить престижный диплом ведущего университета России, соответствующего профессиональным стандартам.

Программа реализуется с 2012 года.

За это время прошли обучение несколько сотен человек из Владивостока, Екатеринбурга, Тулы, Самары, Воронежа, Сочи, Новгорода, Читы, Москвы  и других городов.

Программа разработана с учетом требований профессиональных стандартов:

Форма обучения: заочная (дистанционная)
Срок обучения по программе: 8 месяцев
Выдаваемый документ: диплом установленного образца Высшей школы экономики о профессиональной переподготовке. Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления информационными технологиями
Начало занятий: 16 октября 2019 года Прием документов до 9 октября 2019 года
Условия поступления: – лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование; – лица, получающие профильное (техническое, экономическое, управленческое) высшее образование. 
Стоимость 148 000 рублей. Оплата производится частями. Минимальный платеж — 1 раз за 2 месяца.

Цели программы

  • Дать слушателям необходимые теоретические знания в области системного анализа и ИТ-менеджмента;
  • Научить системному подходу к решению задач в области разработки и проектирования информационных систем;
  • Изучить практику управления ИТ-проектами в российских компаниях и организациях;
  • Способствовать практическому применению полученных знаний и умений, предоставляя слушателям необходимую консультационную помощь и поддержку.
  • Предоставить слушателям возможность освоения образовательной программы в удобное время в любом месте.

задача обучения по программе – не прохождение тестирования по дисциплинам, путем заучивания учебного материала, а получение слушателями навыков руководства проектами создания и внедрения информационно-технологических решений любого уровня сложности в деятельности реальных компаний c помощью консультаций от практиков-экспертов. 

Структура и содержание программы

Стоимость внедрения и эффективность применения ИС в значительной степени определяются такими этапами жизненного цикла ИС как проектирование и внедрение. Именно на этих этапах правильно определяются бизнес-требования и функциональные требования к ИС, разрабатывается оптимальная архитектура ИС, выбираются наиболее эффективные методики внедрения ИС.

В программе рассматриваются методические основы проектирования, внедрения, развития корпоративных информационных систем, которые базируются на принципах системного анализа и применения CASE-технологий.

Программа ориентирована на формирование знаний и умений, необходимых для создания и внедрения корпоративных информационных систем, функциональные и эксплуатационные характеристики которых соответствуют особенностям и потребностям автоматизируемых бизнес-процессов.

Программа разработана ведущими преподавателями НИУ ВШЭ и практиками-экспертами, имеющими большой опыт практической работы и обучения взрослых людей.

Для задания необходимой логики изучения, а также приобретения практических навыков, программа разбита на четыре блока с соответствующими контрольными практическими заданиями (КДЗ):

1. Анализ предметной области

  • Анализ бизнес-требований на основе ВАВОК.
  • 2. Стратегический менеджмент.
  • 3. Финансы для ИТ-менеджеров. 
  • 4. Информатизация предприятия.
  • 5. Архитектура предприятия. 

Контрольное домашнее задание 1.

2. Формирование требований и проектирование ИС

  • Анализ требований к автоматизированным информационным системам.
  • Корпоративные информационные системы.
  • Моделирование бизнес-процессов. 
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Проектирование информационных систем.
  • Применение ГОСТ 34 в проектах создания современных автоматизированных систем.

Контрольное домашнее задание 2

3. Внедрение ИС

  • Управление внедрением информационных систем.
  • Гибкая процессная методология Agile.
  • Управление проектами в соответствии со стандартом PMI PMBOK.
  • Управление проектами по технологии быстрого результата.

Контрольное домашнее задание 3.

ВЫПУСКНАЯ  АТТЕСТАЦИОННАЯ  РАБОТА

Особенности заочного (дистанционного) обучения

Материалы дисциплин представлены в виде видеофильмов или электронного текста.

Возможность обучения 24ч 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.

Индивидуальный подход к слушателям. В процессе обучения слушатели смотрят, слушают или читают лекции. Каждый слушатель получает необходимые консультации и поддержку персонального куратора. 

Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня.

Контроль знаний проводится после изучения каждой темы (лекции) и после завершения изучения каждой дисциплины. Это необходимое условие аттестации. Только этим задается определенная очередность изучения материала.

Большая практическая работа слушателя, с использованием информации, бизнес-процессов компании, в которой он работает. Для освоения полученных теоретических знаний и применения их на практике, по каждому блоку дисциплин слушатели выполняю контрольное домашнее задание.

КДЗ – это письменная работа, в которой слушатели раскрывают выбранную тему, при желании используя реальную информацию своей практической деятельности. Или тема КДЗ может иметь аналитический аспект.

Выполняется КДЗ под руководством научного руководителя, назначаемого из преподавателей и экспертов ВШБИ НИУ ВШЭ. 

ТЕМА КДЗ формулируется слушателем самостоятельно, и согласуется с руководителем.

Слушатель имеет возможность, используя современные средства коммуникаций, задать вопросы руководителю, получить консультацию и обратную связь о результатах выполненной работы.

Выполненные в процессе обучения КДЗ, могут составить основу выпускной аттестационной работы. Выпускная работа выполняется слушателем по выбранной им тематике самостоятельно под руководством научного руководителя. Как правило, тема выпускной работы связана с практической деятельностью слушателя.    

Основа такого дистанционного обучения – самостоятельная работа под руководством научного руководителя.

Для планирования времени, необходимого на освоение программы, рекомендуется следующий график: изучение дисциплин каждого блока, соответствующее тестирование и выполнение домашних заданий оптимально выполнить за первые 6-7 месяцев обучения. Седьмой и/или восьмой месяцы обучения отвести на подготовку, написание и защиту выпускной аттестационной работы (ВАР). При написании ВАР предлагается использовать материалы выполненных ранее КДЗ,

Защита выпускной аттестационной работы может проводиться очно в ВШБИ НИУ ВШЭ или, по желанию слушателей, дистанционно.

Правила приема

  1. Зарегистрироваться, подав ЗАЯВКУ. Регистрация на обучение осуществляется в любое время. Вам ответят на заявку.
  2. Прислать сканы документов (паспорт, диплом о высшем или среднеспециальном (профильном) образовании, приложение к диплому), фото.

  3. После проверки ваших документов, в случае положительного решения, Вам высылаются необходимые для заполнения документы. После заполнения, Вы присылаете сканы заявления, анкеты, договор.
  4. Оплатить первый платеж за обучение в соответствии графиком платежей, согласованном в договоре на обучение.

    Квитанция для оплаты (Word, 97 КБ)
    Выслать отсканированный оригинал платежного документа необходимо по электронному адресу: abelov@hse.ru.

  5. После получения отсканированного документа об оплате слушатель получает доступ к системе и учебным материалам.

По всем вопросам обращаться к Алексею Белову abelov@hse.ru

Источник: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/razrabotka-i-vnedrenie-informatsionnykh-sistem/

1 Анализ существующих информационных технологий публикации расписания, выбор путей решения, постановка задачи

Разработка информационных технологий

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский Государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева. (СГАУ)» Филиал в г. Тольятти

Кафедра Радиоэлектроники и системотехники

Разработка информационной технологии

«Электронная версия публикации расписания»

Пояснительная записка к курсовому проекту по курсу

«Информационные технологии»

Тольятти 2007

Реферат

Курсовой проект.

Пояснительная записка 38 с., 4 рис., 4 табл., 5 источников, 4 приложения.

ПУБЛИКАЦИЯ РАСПИСАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ИНТЕРФЕЙС, ШАХМАТКА, ACTIVE SERVER PAGES, АНАЛИЗ

Объектом исследования является создание динамических web-приложений.

Цель работы: Разработка информационной технологии «Электронная версия публикации расписания».

В процессе данной работы была создана реально действующая информационная технология «Электронная версия публикации расписания». С помощью данной технологии может осуществляться просмотр расписания по группам через Интернет.

Введени……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 4

1 Анализ существующих информационных технологий публикации расписания, выбор путей решения, постановка задачи……………………. 6

1.1 Анализ существующих информационных технологий публикации расписания………………………………………………………………………………. 6

1.2 Разработка новой информационной технологии публикации расписания………………………………………………………………………………………. 8

1.3 Выбор среды разработки…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 9

1.4 Выбор пути представления данных…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 11

1.5 Выбор оформления интерфейса……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 12

1.6 Постановка задачи на разработку информационной технологии «Электронная версия публикации расписания»……………………………… 13

2 Разработка информационной технологии «Электронная версия публикации расписания»………………………………………………………………… 15

2.1 Разработка интерфейса информационной технологии «Электронная версия публикации расписания»………………………………………… 15

2.2 Организация связи с базой данных и извлечение необходимой информации из неё……………………………………………………………………. 17

2.3 Разработка кода для обработки дат………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19

2.4 Разработка отчёта по расписанию…………………………………………………………………………………………………………………………………………. 20

2.5 Разработка отчёта по расписанию предназначенного для вывода на печать………………………………………………………………………………. 21

2.6 Разработка файла каскадных таблиц стилей…………………………………………………………………………………………………………………………… 22

3 Оценка эффективности разработанной информационной технологии «Электронная версия публикации расписания»…………………………. 22

Заключени………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 23

Список использованной литератур……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 37

Введение

В связи с увеличением количества пользователей сети Интернет, из числа студентов ТФ СГАУ, а также появлением собственного сайта ТФ СГАУ, было принято решение о разработке электронной версии публикации расписания в виде «шахматки» на сайте ТФ СГАУ. «Шахматка» представляет собой таблицу, содержащую расписание.

Для реализации данного проекта использовалась технология ASP(Active Server Pages).

ASP – это среда программирования, которая обеспечивает возможность комбинирования HTML(язык гипертекстовой разметки), скриптов(кода написанного на языке программирования, например VisualBasicScript или JavaScript) и компонентов для создания динамических web-приложений.

Возможность встраивания в web-страницы скриптов позволяет логичным образом объединить оформление приложения с данными, полученными из различных источников, например, из баз данных. Использование данной технологии позволяет разработчику одновременно работать над программным кодом и над оформлением webприложения.

Идеология создания web-приложений заключается в инкапсуляции бизнеслогики в отдельные компоненты, написанные по технологии COM. Технология ASP в данном случае является связующим звеном между этими компонентами и интерфейсом web-приложения.

Таким образом, технология ASP предоставляет мощные средства создания активных приложений с использованием многочисленных источников данных, что играет не маловажную роль.

Новизна заключается в том, что в настоящий момент отсутствует публикация расписания, которая бы в полной мере удовлетворяла требованиям студентов и преподавателей.

Актуальностью является то, что студенты, в особенности заочного отделения, не всегда имеют возможность посещать ВУЗ с целью просмотра расписания, а могут просматривать его через Интернет или забирать на носителях памяти.

Целью курсового проекта: разработка информационной технологии, электронной версии расписания в виде «шахматки» по группам, с последующей её публикацией на сайте ТФ СГАУ.

Задача: состоит в изучении создания динамических web-приложений на основе технологии ASP(Active Server Pages), а также непосредственное создание web-приложения, электронной версии расписания.

В данной главе мы произведём анализ уже существующих информационных технологий по расписанию, в результате чего дадим оценку нынешнему состоянию в данной области.

А также произведём выбор путей решения аналогичной информационной технологии, но уже руководствуясь недостатками предыдущих.

И в итоге с учётом анализа и выбранного пути поставим задачу на разработку информационной технологии: «Электронная версия публикации расписания».

1.1 Анализ существующих информационных технологий публикации расписания

На данный момент уже созданы и функционируют две информационные технологии по расписанию:

1. Печатная версия публикации расписания;

2. Публикация электронной версии расписания.

Рассмотрим каждую из технологий в отдельности, в результате чего выявим их недостатки или же наоборот их преимущества.

Печатная версия расписания. Данная информационная технология реализована только в печатной форме в виде «шахматки». Она вывешивается на 6 этаже университета. Имеет свои недостатки и преимущества.

К достоинствам данной технологии можно отнести:

1. Данная технология позволяет оперативно вносить изменения в расписании.

2. Она не требует наличия ПК.

Недостатки печатной версии расписания:

1. У данной формы нет электронной версии, которую можно было бы просматривать через всемирную сеть Интернет, а также через локальную внутреннюю сеть ТФ СГАУ.

2. Данная публикация вывешивается лишь в одном месте, на 6 этаже университета.

3. Если появляются изменения в расписании, то появляется необходимость его перепечатывания, что влечёт за собой расход бумаги.

4. Также существенным недостатком является то, что данная форма расписания вывешивается только лишь на одну текущую неделю. Это делает невозможным просмотр расписания на следующую неделю, на месяц, и на семестр.

Публикация электронной версии расписания. Данная версия расписания размещается на сайте ТФ СГАУ (http://tfsgau.narod.ru, разработчик Забродин Д.В.). Она не отличается большой продуманностью и имеет немалый ряд недостатков:

1. Хотелось бы отметить довольно плохо продуманный и реализованный интерфейс. Цвета и шрифт были подобраны без учёта эргономики и сочетания с другими элементами web-страницы. Расположение элементов также не было подобрано с учётом эргономики.

2. Отсутствует выбор расписания на текущую неделю, следующую неделю, на месяц и на семестр. Для отображения расписания требуется указать период, что является не всегда удобным для пользователя.

3. Очень ненадёжна, что является не маловажным признаком при работе с данной информационной технологией. По опросам пользователей данной информационной технологии, часто случались сбои в её работе.

4. Данные в данном расписании иногда расходятся с теми, что размещены в печатной версии. Данный факт может привести к пропускам студентов занятий.

5. Отсутствует отчёт для вывода на печать.

Недостатки 1, 2 представлены на рисунке 1.

Все выше перечисленные недостатки напрямую влияют на посещаемость данной публикации расписания, она очень низка.

Источник: https://mirznanii.com/a/311734/razrabotka-informatsionnoy-tekhnologii-elektronnaya-versiya-publikatsii-raspisaniya

Зачем нужна разработка IT-стратегии

Разработка информационных технологий

Наталия Елманова

Что такое ИТ-стратегия

Подходы к планированию развития ИТ

Что дает компании создание ИТ-стратегии

Что должно быть определено в ИТ-стратегии

Сегодня многие компании вкладывают огромные средства в информационные технологии, при этом степень зависимости бизнеса от них постоянно возрастает.

Типичными явлениями во многих компаниях становятся неудовлетворенность имеющимся состоянием информатизации предприятия, невысокая эффективность окупаемости вложений в ИТ, приобретение аппаратного и программного обеспечения, которое никогда не будет использоваться, заказ разработки и внедрения никому не нужных приложений, непонимание того, в каком направлении следует развивать ИТ-инфраструктуру предприятия, какие именно технологии и когда следует внедрять, и это при том, что в технологиях как таковых многие (хотя и не все) ИТ-директора разбираются очень хорошо. Перечисленные проблемы, как правило, свидетельствуют об отсутствии в компании обоснованной ИТ-стратегии.

Что такое ИТ-стратегия

О стратегическом планировании в области ИТ в России начали задумываться относительно недавно.

С точки зрения современного менеджмента под стратегией понимается долгосрочный (как правило, многолетний) план действий, направленный на развитие компании и достижение определенных результатов ее деятельности, как правило — тех или иных конкурентных преимуществ и финансовых показателей (то есть некоторого целевого состояния компании). Потребность в стратегическом планировании обычно возникает из-за быстрого изменения бизнес-условий.

Под ИТ-стратегией обычно подразумевается долговременный план действий по развитию информационных технологий в компании (то есть ее ИТ-инфраструктуры, информационных систем, ИТ-подразделения).

ИТ-стратегия является важной частью корпоративной стратегии, однако современные реалии таковы, что обычно ее разработке уделяется очень мало внимания, и только после некоторого количества сделанных ошибок и впустую потраченных средств руководство компании начинает задумываться о стратегическом планировании в области ИТ.

Подходы к планированию развития ИТ

Существует несколько различных подходов к разработке ИТ-стратегий — от полнейшего отсутствия четких планов и финансирования ИТ по остаточному принципу до взвешенного увязывания планов развития ИТ с планами развития бизнеса.

Наиболее распространенным сегодня подходом является, пожалуй, планирование наращивания мощности технических средств без четкого определения целей подобных действий.

Не будучи стратегией в прямом смысле этого слова, указанный подход более или менее оправдан для компаний, имеющих стабильные и неизменные процессы и не сталкивающихся с угрозой вытеснения их с рынка конкурентами (например, для государственных предприятий, имеющих монополию на определенные виды деятельности).

Несколько реже применяется подход, также не являющийся стратегическим и основанный на попытках внедрять новейшие технологии без учета реальной потребности в них и без планирования как такового. Этот подход может оказаться весьма рискованным и дорогостоящим в реализации, поэтому позволить его себе могут лишь немногие компании.

Еще один подход, намного более взвешенный и менее экстремальный, нежели предыдущий, заключается в выявлении наиболее значимых сфер деятельности компании и в первоочередном осуществлении их автоматизации.

  При указанном подходе очень важно выделить самые главные области (при этом далеко не всегда у руководства компании есть полное согласие по этому вопросу). Указанный подход получил широкое распространение в некоторых западных странах в начале и середине 90-х годов.

Одним из классических подходов к формированию ИТ-стратегии является ее создание на основе уже имеющейся бизнес-стратегии.

В этом случае для ИТ-подразделения, точно так же как и для других подразделений компании, разрабатывается план, поддерживающий стратегию всей компании, с учетом того, что ИТ-подразделение является вспомогательной службой, поддерживающей основные бизнес-процессы компании.

Более прогрессивным и эффективным в последнее время считается подход, основанный не просто на рассмотрении ИТ-подразделения как одного из отделов компании, но и на учете влияния информационных технологий на развитие бизнеса как фактора, способного предоставить бизнесу дополнительные стратегические преимущества. Именно этот подход рекомендован в книгах библиотеки ITIL (подробнее об ITIL можно прочесть в посвященной данной теме статье). В рамках этого относительно нового подхода разработка ИТ-стратегии представляет собой анализ бизнес-процессов компании и необходимость их автоматизации, формулируется миссия, цели и задачи ИТ-подразделения и на их основе производится определение основных направлений развития в областях оказания ИТ-услуг, ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложения, кадрового состава и оргструктуры информационной службы.

Что дает компании создание ИТ-стратегии

Отсутствие ИТ-стратегии чаще всего приводит к тому, что ИТ-подразделение занимается в основном выполнением проектов, не связанных напрямую ни со стратегическими целями компании, ни друг с другом и решающих узкоспециализированные локальные задачи, а также «латанием дыр» (именно на это чаще всего уходит большая часть ИТ-бюджета многих компаний), образующихся в результате уже завершенных подобных проектов и сформировавшегося с их помощью «зоопарка» технологий. При этом отдача от инвестиций в подобные проекты, поскольку таковые выполняются без учета требований развития бизнеса, может оказаться более чем сомнительной. Кроме того, подобная ситуация вызывает негативное и пренебрежительное отношение сотрудников компании к специалистам ИТ-подразделений и их деятельности, а сами они, какими бы высококвалифицированными ни были, начинают рассматриваться как обслуживающий персонал, а не как полноправные участники развития бизнеса.

Наличие ИТ-стратегии, представленной в виде формализованного документа, позволяет эффективно развивать ИТ-инфраструктуру на основе корректного представления требований, которые следует реализовать для успешного развития бизнеса компании, а также выполнять заранее запланированные шаги, продвигаясь к достижению намеченных целей. Стратегия должна быть инструментом принятия тактических решений, соответствующих бизнес-целям компании.

Отметим, однако, что в условиях постоянно изменяющегося рынка ИТ-стратегия также может модифицироваться, при этом данный процесс также желательно формализовать. 

В подобной ситуации в штате ИТ-подразделения должны быть не только системные администраторы и разработчики, но и бизнес-аналитики, способные оценивать текущее состояние дел компании, прогнозировать развитие ее бизнеса, описывать бизнес-процессы компании, предлагать способы их усовершенствования и на основе этих сведений формулировать требования к будущим ИТ-проектам.

Естественно, для реализации ИТ-стратегии ИТ-подразделение нуждается в понимании и поддержке со стороны руководства компании.

Основная проблема в данном случае заключается в том, что реализация ИТ-проектов очень часто воспринимается как очередное выбрасывание средств на ветер, любые ошибки сотрудников ИТ-подразделений сразу замечаются другими сотрудниками, тогда как при наличии успешно работающей ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений работа, проводимая по их поддержке, обычно остается незамеченной. Обоснование ИТ-бюджета и, что более существенно, доказательство реальной отдачи инвестиций в ИТ, сейчас считается чуть ли не искусством, доступным далеко не каждому руководителю ИТ-подразделения. Критерии оценки успеха того или иного ИТ-проекта зачастую плохо формализуются, и это увеличивает их субъективность — ведь корректно оценить вклад информационных технологий как таковых в успех всего бизнеса не всегда представляется возможным.

Что должно быть определено в ИТ-стратегии

В первую очередь в документе, отражающем ИТ-стратегию, должны быть сформулированы цели и задачи бизнеса компании, реализуемые с помощью информационных технологий, на их основе должны быть определены долгосрочные цели и направления развития информационных технологий в компании и функций  ИТ-подразделения.

В этом же документе должны быть отражены концептуальные подходы к реализации различных стратегических задач (например, какие из задач отдаются на аутсорсинг).

Наконец, на основе анализа современного состояния информационных технологий и ИТ-подразделения следует определить план достижения их целевого состояния и сформулировать критерии оценки успешности реализации этапов этого плана.

При этом стоит заметить, что ИТ-стратегия — это концептуальный документ, который не должен содержать излишних технических подробностей, поскольку его аудиторией являются не только ИТ-специалисты. Все технические детали реализации проектов, описание организационных процедур, спецификации технических средств могут содержаться в приложениях к ИТ-стратегии или в иных документах.

В заключение отметим, что затраты на разработку ИТ-стратегии независимо от того, выполняется она самими сотрудниками компании или специалистами сторонней консалтинговой фирмы, оказываются значительно ниже, чем расходы на решение проблем, связанных с ее отсутствием.

Однако разработка ИТ-стратегии вряд ли имеет смысл без участия в этом процессе ИТ-директора и руководства компании.

Бессмысленна она и при отсутствии бизнес-стратегии — в этом случае, возможно, стоит ограничиться рассмотренным в начале статьи подходом, основанным на планировании роста вычислительных мощностей, или выбором наиболее приоритетных областей деятельности для автоматизации.

КомпьютерПресс 9'2006

Источник: https://compress.ru/article.aspx?id=16573

ovdmitjb

Add comment