Kievuz

Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся

2.2 Структура и содержание учебно-исследовательских работ

Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся

Важнейшиетребования к контрольной работе иреферату заключаютсяв следующем:

  • тема работы раскрывается на основе изучения первоисточников идополнительной литературы;
  • в работе должны содержаться элементы научного творчества, теоретические положения необходимо освещать в связи с практикой; грамотно оформляется и самостоятельно излагается текст;
  • не допускается дословного заимствования из прочитаннойлитературы без оформления сносок или ссылок.

Контрольная работаи реферат должны включать:

1. Титульный лист(Приложение 1).

2. Оглавление(Приложение 2).

3. Введение.

4. Основная часть,состоящая из пунктов текста.

5. Заключение.

6. Библиографическийсписок.

7. Приложения.

Вовведении обосновывается выбор темыработы, её значение, новизна, актуальностьи практическое значение исследования.

Основнаячасть контрольной работы и рефератапосвящается описанию предметаи объекта изучения, характеристикеизучаемой темы, историко-цивилистическиевзгляды и их эволюция на сущностьпредмета работы. Излагается сущностьпредмета изучения. Желательно, чтобы вконтрольнойработе и реферате присутствовал пункт,где будут представленыпрактика или фундаментальное и прикладноезначение изучаемогопредмета.

Взаключении следует четко сформулироватьосновные выводы по результатампроделанной работы. Они должны бытькраткими, органически вытекатьиз содержания работы и затрагиватьаспекты, которые раскрывалисьавтором.

В библиографическомсписке, прилагаемом к контрольнойработе и реферату, включается всялитература, на которую есть ссылки исноски в тексте, а также те важнейшиеисточники, которые были изучены принаписании данной работы, нашли отражениев формулировке ключевых вопросов, хотяи не приведены в постраничных ссылкахи сносках.Библиографический списокв контрольной работе и реферате обычновключает не менее 4-5 наименований.

Объем реферата иконтрольной работы не более 12-14 страниц.

Объем и структураконтрольной работы содержащей материалрасчетного характера (например, решениестудентами задач), определяетсяпреподавателем дисциплины.

В приложенииприводятся материалы, необходимые длявыполнения контрольной работы и реферата- статистическая информация, законодательныеи иные нормативные документы, различныетаблицы, графическийматериал и т.п.

Если текст работыподразделяется только на пункты, то онинумеруются порядковыми номерами впределах всей работы.

2.2.2 Структура и содержание курсовой работы

Страницы курсовойработы должны быть ском­понованы вследующем порядке:

1. Титульный лист(Приложение 3).

2. Оглавление(Приложение 4).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение(выводы).

6. Список литературныхисточников (библиографический список).

7. Приложения.

Объем курсовойработы:

1. Общий объем –до 35 страниц, но не менее 30 страниц (безприложений).

2. Объем введения– две страницы.

3. Объем заключения– две страницы.

4. Объембиблиографического списка не менее –не менее 10 источников.

Объем и структуракурсовой работы прикладного характераопределяется преподавателем дисциплины.

Титульный лист

Образец оформлениятитульного листа курсовой работыпредставлен в Приложении 3. Сокращенияслов на титульном листе не допускаются.

Оглавление

Оглавление зависитот разделения основной части и другихчастей на главы, параграфы и пункты,которые, при необходимости, могут иметьподпункты. Каждая глава, параграф, пункт,подпункт должен включать законченнуюидею и информацию.

Курсовая работадолжна состоять не менее чем из трехглав.

Введение

Введение – наиболееважная часть учебно-исследовательскойработы, т.к. оно не только раскрываетдальнейшее содержание курсовой работы,но и содержит важныеквалификационные характеристики.

введения соответст­вуетопределенному, принятому в наукестандарту, и обязательно включает рядформулировок:проблему исследования; его актуальность,методологическую основу, научную новизнуи практическую значимость; объект ипредмет ис­следования;его цель, задачи и гипотезу; используемыеметоды, этапы исследо­вания, структуруработы.

  • Проблема исследования. Формулировка проблем исследования направляет его планирование и объясняет, зачем исследование вообще было проведено. Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными усло­виями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, на­конец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе яв­ления или объекта).
  • Актуальность. Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на пе­реднем крае науки, разрабатывается современными учеными, или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где вы проводите свое прикладное исследо­вание.
  • Новизна и практическая значимость. Все, что предпринимается в вашем исследовании впервые, характеризует его новизну. Научная новизна фундаментального исследования означает вклад в науку, открывающий новые исследовательские перспективы. Практическая значимость как фундаментального, так и прикладного ис­следования связана с той конкретной, ощутимой пользой, которую могут при­нести его результаты, помочь кому-либо в его практической деятельности. Это обычно также один из пунктов выводов.
  • Объект исследования – это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск.
  • Предмет исследования – сторона или аспект объекта, который непо­средственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.
  • Цель исследования – ожидаемый результат работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последователь­ности действий-шагов для достижения поставленной цели, каждый из ко­торых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к об­щей цели исследования. Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, которые помогут включить их в сис­тему имеющихся знаний по изучаемой дисциплине.

Курсовая работасоздается с определенной целью. Вкурсовой работе цель принято формулироватьво введении. Студент на этапе подготовкик написанию курсовой работы должен вобщем виде определить цель, которую онбудет ставить в своей работе.

Виды целей:

  1. рассмотреть основные теории, связанные с проблемой;

  2. изложить результаты научных исследований;

  3. выявить особенности употребления;

  4. рассмотреть вопрос;

  5. описать (осветить) состояние изучения проблемы;

  6. осуществить критический анализ отдельных положений современной теории о..;

  7. дать оценку, анализ (чего?);

  8. и т.п.

  • Гипотеза – это не только догадка, но и логически обоснованное предположение исследователя о наличии, отсутствии или виде связи меж­ду изучаемыми явлениями, о характере этой связи, о закономерностях ди­намики явления и т.д.
  • Методы исследования. Все исследовательские методы можно условно разделить на 3 группы:
  1. Методы сбора эмпирической информации, к которым относятся наблюдение, опрос, анализ продуктов человеческой деятельности, в том числе документов, эксперимент и т.д.

  2. Методы теоретические, среди которых можно выделить анализ, синтез, абстрагирование, систематизация, формализация и пр.

  3. Методы обработки полученных данных, как качественные, так и ко­личественные, в том числе среди последних – специальные методы математической статистики.

Основная часть:

Первая глава,как правило, носит теоретический(методологический) характер. В нейосвещается история исследуемого вопроса,существующий в литературе дискуссионныйматериал, должна быть рассмотреназаконо­дательная и нормативная база.

При осмыслениилитературной дискуссии студент долженне только пересказать имеющиеся влитературе точки зрения, но и обозначить,аргу­ментировать свою позицию порассматриваемому вопросу. Высказываниякритикуемых авторов (цитаты) следуетприводить полностью, без сокра­щений,с соответствующими ссылками налитературный источник.

Во второй главестудент анализирует собранный имфактический материал, который служитбазой для выводов и предложений слушателя.

Третья главаобобщает всю проделанную работу. В нейна базе исследования, проведенного впредыдущих главах, приводятся решениязадачи, предлагаемые студентом.Предлагаемые решения должны сопровождатьсяиллюстративным материалом (графики,диаграммы, расчеты и т. п.). Все выводы ирекомендации, пред­лагаемые в работе,должны быть обоснованы и убедительноаргументированы.

Заключение

Кратко упоминаютсяосновные этапы исследования, отражаютсяосновные результаты, полученныеслушателем, важнейшие практическиепредложения, содержащиеся в курсовойработе.

Приложения

Приложения могутбыть в виде текстов, таблиц, бланков,постановлений, положений и другихдокументов в полном объеме или выдержкаиз них со ссылкой на документ.

Библиография(список использованной литературы)

Присоставлении списка использованнойлитературы следует при­держиватьсябиблиографических норм описания.Библиографический списокв курсовой работе обычно включает неменее 10 наименований.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3195655/page:4/

Оформление исследовательской работы и проекта | Обучонок

Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов).

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

  • левое поле – 20 мм
  • правое – 10 мм
  • верхнее – 15 мм
  • нижнее – 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице – по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя – руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А – количество конфет у Маши, В – конфет у Даши, С – конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте “Творческие проекты и работы учащихся”.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Требования к оформлению исследовательской работы“:
Правила оформления исследовательской работы

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty]Оформление исследовательской работы[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty

ovdmitjb

Add comment