Kievuz

Железнодорожная сигнализация

Светофорная сигнализация на железной дороге

Железнодорожная сигнализация

Светофор применяется на железной дороге как одно из основных средств обеспечения безопасности и организации управления поездной и маневровой работой. Светофорная сигнализация — это инструмент, посредством которого машинисту передаётся приказ, обязательный к исполнению.

По типу установки светофоры относятся к постоянным сигналам. Это означает, что они устанавливаются в конкретной точке возле железнодорожного полотна и в кабине машиниста.

Допускаются к использованию сигналы светофора на железной дороге только утверждённого ОАО РЖД типа и образца. Показания таких сигналов должны быть легко воспринимаемы и чётко распознаваться в любое время суток, при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях.

Основывается железнодорожная светофорная сигнализация на скоростном принципе, по которому основные сигналы светофоров на железнодорожном транспорте своими показаниями передают машинисту не только разрешение о проследовании или приказ об остановке, но и сообщают разрешаемую скорость движения. Каждый разрешающий сигнал светофора одновременно даёт 2 приказа:

  • основной, сообщающий допустимую скорость прохождения данного светофора,
  • предупредительный, уведомляющий о скорости следования следующего светофора.

Что означают сигналы светофора на железной дороге

Основные показания светофоров на железной дороге определяются действующей значностью системы сигнализации. На российских ЖД магистралях применяются дву-, трёх- и четырёхзначная системы светофорной сигнализации.

Двузначная сигнализация ЖД

Используется на выходных светофорах при полуавтоматической блокировке (ПАБ).
При двузначной сигнализации светофоры подают 2 сигнала:

  1. один зелёный — разрешает отправление состава со станции и прохождение с установленной скоростью, а также сообщает о свободности перегона до следующей станции или путевого поста;
  2. один красный — запрет на проезд сигнала и требование остановиться.

Пропускную способность перегонов на ПАБ можно увеличить организацией блокпостов с установкой на них двузначных входных/выходных светофоров ЧБП (чётный блокпоста) и НБП (нечётный блокпоста).

Трёхзначная сигнализация ЖД

Получившая наибольшее распространение трёхзначная автоматическая светофорная сигнализация применяется на участках с автоматической блокировкой (АБ). Оперирует 3-мя основными сигналами: зелёным, жёлтым и красным. Данный тип сигнализации описан в этой статье.

Четырёхзначная сигнализация ЖД

Четырёхзначная сигнализация жд светофоров применяется на пригородных железнодорожных участках. Основные сигналы:

  1. один зелёный — разрешение прохождения с установленной скоростью и сообщение о свободности 3-х или более следующих блок-участков;
  2. один жёлтый + один зелёный — разрешение движения и сообщение о свободности 2-х впереди ледащих блок-участков;
  3. один жёлтый — разрешение движения с готовностью к остановке и сообщение о том, что впереди один блок-участок свободен;
  4. один красный — запрет на прохождение сигнала и требование остановиться.

Как уже было сказано выше, светофорная сигнализация на железной дороге базируется на скоростном принципе.

Поэтому на железнодорожных станциях основные показания сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров дополняются показаниями, сообщающими о необходимости снизить скорость при проследовании с отклонением по стрелочному переводу, а также передающими машинисту информацию о допустимой скорости прохождения следующего по пути светофора.

Для этой цели станционные светофоры оборудуются 2-мя головками, из которых каждая имеет 2-3 линзовых комплекта. Если же используются стрелочные переводы с пологими марками крестовин (1/18 и 1/22), светофоры оборудуются ещё и 1-2 зелёными полосами.

В настоящее время вновь строящиеся станции и перегоны проектируются и оборудуются системами ЖАТ только с линзовыми светофорами. Именно такие светофоры реализует и наша компания. В Каталоге представлены все возможные типы и модификации линзовых светофоров. Кроме того, наши специалисты могут не только доставить, установить и смонтировать светофор на месте эксплуатации (как и любое другое оборудование СЦБ). В перечень наших услуг входят проектные работы, строительство новых объектов СЦБ, текущий и капитальный ремонт систем ЖАТ и их эксплуатационное обслуживание. С НКА-СтройСервис ваша железнодорожная светофорная сигнализация будет работать без сбоев. Звоните: (812) 677-97-98.

Источник: https://nkass.ru/svetofornaya-signalizatsiya-na-zheleznoi-doroge.html

Железнодорожная сигнализация германского типа

Железнодорожная сигнализация

Этот тип сигнализации применялся в следующих странах: Германии, Австрии, Финляндии, Венгрии, Люксембурге, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Чешской республике и России, а также в Альзасе и в департаменте Мозель во Франции.

Все эти страны привнесли разнообразные, необходимые им изменения.

Сигнал «Стоп»

Сигнал «Стоп» (или основной сигнал) передается в Германии поворотным крылом, состоящим из прямоугольника, на конце которого расположен круг. Все белого цвета с красной каймой.

В закрытом положении крыло расположено горизонтально, приказывает выполнить полную остановку и защищает от наезда и столкновения при прохождении стрелочного механизма. Этот сигнал является сигналом предохранения и, одновременно, сигналом соблюдения дистанции.

В сочетании с подобными крыльями может использоваться, как сигнал ограничения скорости. В открытом положении крыло наклонено на 45°

Этому сигналу предшествует предупредительный сигнал (дистанционный сигнал), передаваемый в Германии знаком круглой формы желтого цвета, который приказывает машинисту подготовиться к полной остановке поезда перед основным знаком. В открытом положении этот знак расположен горизонтально и не виден.

Форма и цвет поворотных крыльев и знаков могут варьировать в разных странах, но принцип остается тот же.

Разветвление пути

Сигнализация германского типа позволяет совмещать информацию об остановке и ограничении скорости и этим отличается от сигнализации британского типа.

Основной сигнал на разветвлениях имеет столько поворотных крыльев, сколько существует направлений (максимальное количество – 4). Эти крылья расположены одни над другими.

Каждое крыло может принять только 2 положения: горизонтальное, или наклонное к самому верхнему, что соответствует сигналу «открыто» (крыло наклонено), или сигналу «закрыто» (горизонтальное крыло).

Для обозначения ограничения скорости или направления движения, крылья принимают вертикальное, или наклонное к другим крыльям положение.

Это совокупное расположение крыльев позволяет также сообщить машинисту направление его движения, и, в случае движения по отклонению, указывает на необходимость снизить скорость (30 – 40 км/ч).

В открытом положении самое верхнее крыло наклонено на 45°, а другие крылья располагаются вертикально, если сигнал «открыто» дан для прямого пути. В других ситуациях, наклонены на 45° одно или несколько других крыльев. В противоположность британскому типу, германский тип сигнализации не располагает сигнал «открыто» среди сигналов «закрыто».

Предупредительный сигнал выражен крылом желтого цвета в форме стрелки, которое может принимать 2 положения: вертикальное (крыло сливается с мачтой), или наклонное ( указывает, что поезд направляется по отклонению).

Движение по отклонению

Эта сигнализация позволяет указать машинисту предельную скорость движения.

Для простых разветвлений основной сигнал, состоящий из двух крыльев, имеет 3 разновидности:
Основной сигнал закрыт: верхнее крыло горизонтально, нижнее крыло вертикально, оно соотносится на предупредительном сигнале с диском желтого цвета и вертикальным положением крыла желтого цвета.

Основной сигнал открыт на прямой путь (без ограничения скорости): верхнее крыло наклонно, нижнее крыло вертикально, оно соотносится на предупредительном сигнале с невидимым положением диска желтого цвета и вертикальным положением крыла желтого цвета.

Основной сигнал открыт для движения по отклонению (ограничение скорости до 30 км/ч): верхнее крыло наклонно, нижнее крыло наклонно, оно соотносится на предупредительном знаке с наклоном крыла желтого цвета на 45°.

Маневры

В сигнализации германского типа маневровые работы полностью отделены от поездных перевозок. Они подчиняются другим сигналам и имеют свои собственные правила: ответственность за их проведение на территории участка, который, как правило, ограничивается зоной видимости стрелочника, несет стрелочник.

Поездные передвижения регулируются основными сигналами, а маневровые – маневровыми, которые, в отличие от основных сигналов, не замкнуты со стрелками.

Перед тем, как открыть маневровый сигнал, стрелочник должен проверить правильность положения стрелок и их примыкание, а чтобы облегчить эту задачу, стрелки оснастили фонарями с указанием положения стрелок, расположив их в непосредственной близости от стрелочного механизма.

Эту «философию», необходимо было изменить, адаптировав к современным постам централизации, на которых стрелочник очень часто находится вдали от места проведения маневра.

Изменения состояли в определении уровня «маневры», который подразумевал установку и контроль стрелок, их замыкание и последующее открытие сигнала и уровня «поезд», который включал проверку последовательности маршрута маневров, свободности пути и, затем, открытие основного сигнала.

Переход к световой сигнализации

Как и в сигнализации британского типа, принципы механической сигнализации были каждой страной адаптированы в световой сигнализации, что привело, несмотря на общность происхождения, к созданию отличающихся световых табло и правил световой сигнализации.

В некоторых случаях, увеличение скорости и массы поездов привело к отдалению предупредительного сигнала и к созданию повторительного промежуточного сигнала.

Германия, Австрия и Швейцария продолжали использовать все указатели механической сигнализации без иерархии сигналов, что привело к усложнению сигнализации. Иногда необходимо было зажигать большое количество огней (до 6 огней), чтобы передать сигналы двух совмещенных светофоров (один передает основной сигнал, другой — предупредительный сигнал).

Вследствие этого усложнения сигнализации, возникла необходимость провести новые изменения с целью упрощения сигналов при помощи создания их иерархии. В Германии и Швейцарии решили упростить сигналы, приняв светофор, указывающий также предельную скорость.

В Германии, например, сосуществует 2 вида световой сигнализации: система « HV » (Hauptsignal Vorsignal Verbingdung),прямо исходящая из механической сигнализации, которую постепенно заменяет система Ks (Kombinaison system), предназначенная значительно упростить систему HV.

Для того, чтобы отобразить наклон крыльев, многие страны, взявшие за основу германскую сигнализацию, применяют диагональное сочетание огней, в частности для предупредительных сигналов.

В некоторых странах, как, например, в Швейцарии, решили совместить огни по диагонали с огнями по горизонтали и зеленый огонь с желтым, чтобы предупредить о необходимости применения разных режимов скорости при движении с отклонением.

В некоторых ситуациях на предупредительных сигналах, Швеция и Финляндия применяют белый цвет вместо желтого. Это единственный случай применения этого цвета для сигнализации, предназначенной не для маневров.

Световая сигнализация ОСЖД

В основу световой сигнализации, разработанной ОСЖД, положена сигнализация германского типа, претерпевшую значительные изменения.

Была установлена иерархия указаний, сокращено количество огней, добавлены светящиеся полосы (1 желтая и 2 зеленых), приняты 2 режима мигания и ограничено место размещения огней по вертикали.

Полученный результат значительно отличается от изменений, проведенных в бывшей Федеративной Республике Германия.

Совмещение огней, их режимы мигания и применение светящихся полос позволяют отобразить различные ситуации: остановку, движение по отклонению с последовательным прохождением нескольких стрелочных переводов, разные скоростные режимы.

Сигнализация типа ОСЖД встречается во всех странах бывшего социалистического блока. Она, конечно же, претерпела некоторые изменения, например, изменен сигнал приема на занятый путь (3 желтых огня по вертикали), или сигнал разрешения проследовать (белый мигающий), сопровождающий сигнал «стоп» в России.

Источник: http://speedtrain.ru/signalizaciya/zheleznodorozhnaya-signalizaciya-germanskogo-tipa.html

ovdmitjb

Add comment