Kievuz

Орден Иисуса и Игнатий Лойола

Молитва в разных религиях: что важно знать

Орден Иисуса и Игнатий Лойола

Молитвы являются частью духовных практик практически всех религий, однако исполнение молитвенных правил в разных традициях различно. Отличаются и тексты, и способы чтения, и даже мотивы.

Христианство

Прямые указания на необходимость молитвы неоднократно встречаются в Евангелии. В Евангелии от Матфея, наставляя учеников, Иисус Христос говорит им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».

В Евангелии от Марка: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время», в Евангелии от Луки: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь».

Призывали к молитвам и апостолы. Апостол Павел в Первом послании к Фессалоникийцам призывает: «Непрестанно молитесь».

В христианской церкви, сверх литургии, издревле установлены 8 ежедневных служб: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, 6 и 9 часы с междочасиями. Для мирян традиционно считаются обязательными утренние и вечерние молитвенные правила. Они могут быть полными и краткими.

Отношение к молитве в православии, католицизме и протестантизме различно.

Идеалом в православном исихазме является молитва безОбразная. Преподобный Мелетий Исповедник говорил: «Те, которые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога».

В католичестве, а тем более в протестантизме молитва носит более «личный» и «объектный» характер.

В ордене иезуитов Игнатия Лойолы, католического святого, была даже своего рода медитация особого характера: «Представить мысленно огромные языки пламени и души как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его».

В православии отношение к молитве прямо противоположное. Феофан Затворник писал: «Когда размышляете о Божественном, тогда можно вообразить Господа, как потребуется. Но во время молитвы никаких образов держать не следует. Если допустите образы, то есть опасность – начать молиться мечте».

христианская молитва — «Отче наш», или Господня молитва. Она приводится в Евангелиях от Луки и в Евангелии от Марка.

Также одна из самых употребляемых — Иисусова молитва, имеющая основополагающее значение в практике исихазма. Она также называется умно-сердечным деланием, деланием сердца, умно?й молитвой, тайной молитвой, священной молитвой, сердечной молитвой, затвором ума и сердца, трезвением, хранением ума.

В христанстве (и в православии, и в католицизме, и в протестантизме) для удобства чтения молитвенных правил дозволяется использовать четки. В католицизме даже существуют виды молитв (розарий, венчик), предназначенные для чтения по четкам.

В православии четки скорее атрибут монахов, мирянам рекомендуется просить благословения на их использование. Исторически четки в православной традиции стали атрибутом верующих из-за низкой грамотности, когда молитвы читались по пямяти. Обязательное использование чёток-лестовок сохранено старообрядцами.

  Faces in Places

Католические четки (розарий) состоят из 50 зёрен, разделённых на пять декад. Также могут использоваться чётки с 33 и 150 зёрнами. Розарий символически означает «венец веры» из роз.

В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33 бусинами, по числу земных лет жизни Христа, либо количеством, кратным 10 или 12.

В старообрядчестве практически всех согласий активно используется лестовка — чётки в виде ленты со 109 «бобочками» («ступенями»), разделёнными на неравные группы. Лестовка символически означает лестницу от земли на небеса.

Иудаизм

До эпохи Второго царства в иудаизме не было регулярных обязательных молитв. Иудей мог обратиться к Господу в любое время в произвольной форме. Основную часть богослужения составляли жертвоприношения.

Молитвенные правила иудаизма были регламентированы в VI веке до н.э. после эпохи Вавилонского пленения.

Главной молитвой в иудаизме является амида, которую также называют «Шмоне?-Эсре?», что переводится как «18» (число входивших в неё частей-благословений). Во II веке к этим восемнадцати благословениям было добавлено ещё одно — против еретиков и доносчиков, однако старое название сохранилось.

Так как чтение Амиды является заменой храмовых жертвоприношений, её читают три раза в день — в утренней (шахарит), дневной (минха) и вечерней (маарив) молитвах.

Часто ошибочно главной еврейской молитвой называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), однако в Сефер мицвот (Книге заповедей) обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

Шма правильнее называть декларацией иудейской веры, это литургический текст, состоящий из 4 цитат из Пятикнижия. В нем декларируется единственность Бога, любовь к Нему и верность Его заповедям («Господь — Бог твой, Господь — един»).

В иудаизме чтение некоторых молитв можно совершать только в миньяне — группе из десяти евреев старше 13 лет. По поводу того, кто может входить в миньян в галахической литературе ведутся бесконечные споры.

Так, дискуссионным является вопрос, считать ли участником миньяна спящего человека, а также может ли входить в миньян человек в состоянии опьянения.

Насчет последнего, исключение делается для запойного пьяницы, если остальные члены миньяна могут подтвердить, что он «все понимает».

В истории иудаизма было множесто интересных моментов, связанных с историей молитвенного богослужения. Так, государственные власти нееврейских стран, где жили евреи, с подозрением относились к молитве «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года.

  Будущее невероятно!

В Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Бог каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

С возникновением хасидизма молитва заняла еще более важное место в религиозной жизни евреев.

У хасидов молитва имеет значение как путь познания Творца и приобщения к транцендентному. В книге «Тания» (основополагающей книге хасидизма) прямо указывается, что в наше время основная форма служения Всевышнему – не изучение Торы, а именно молитва.

Ислам

В исламе существует два вида молитв: намаз (обязательные молитвы) и дуа (произвольные молитвы).

Обязательными и самыми важными в исламе являются 5 ежедневных ритуальных молитв:Фаджр (предрассветная молитва), Зухр (полуденная молитва), Аср (послеполуденная молитва), Магриб (закатная молитва) и ночная молитва Иша.

Значимость молитвенного правила в исламе очень велика. Пророк Мухаммед говорил: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!».

В одном из хадисов также сказано: «Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе».

Если есть возможность, то праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети, если такой возможности нет, то для намаза подходит практически любое место.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан, являющийся проявлением благочестия.

Для чтения намаза необходимо соблюдение нескольких правил. Во-первых, перед молитвой правоверный мусульманин должен совершить омовение (полное, либо частичное), во-вторых, молитва должна совершаться в неоскверненном месте, свободном от нечистоты — наджасы. Верующий должен быть обращен по направлению к Каабе, мусульманской святыне.

Важна также чистота одежды мусульманина, а также её соразмерность: одеяние должно прикрывать аурат – места, которые по шариату должны быть закрыты (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног).

При совершении намаза верующий мусульманин должен обладать искренним чистым намерением, а также находиться в трезвом рассудке, поскольку алкоголь и наркотики в исламе находятся под строгим запретом. Это — харам.

Дуа (произвольные молитвы) в исламе есть на все случаи жизни. Праведные мусульмане знают, что Аллах слышит любую молитву, поэтому разрешены как устные, так и «молчаливые» дуа, которые произносятся вслух или «про себя» на том языке, на котором верующему удобнее изъясняться.

Также в исламе существует зикр — духовная практика, заключающаяся в многократном повторении молитвенных формул, прославляющих Аллаха.

  Закон о полиции России

При совершении зикра обычно используются мусульманские четки (кроме ваххабизма), которые называются субха, мисбаха или тасбих. Обычно они состоят из 99 бусин, по числу имен Аллаха.

Буддизм и индуизм

Среди религиоведов до сих пор нет единого мнения по поводу того, можно ли считать индуистские, буддистские, джайнистские и кришнаитские мантры молитвами. Спорно и то, можно ли считать молитвой механический процесс вращения молитвенных барабанов в ламаизме.

Мантры — это священные тексты на санскрите, принятые в вышеперечисленных религиях. Как правило, от верующих требуется точное повторение её звуков.

Значение имеют как слова мантры, так и каждый звук в них. Одна из наиболее известных мантр — сакральный звук «Ом».

Российский богослов Алексей Ильич Осипов считает, что мантры отличны от православных молитв. Он пишет: «Мантры, будучи чем-то внешне похожими на молитву, точнее на молитвенные заклинания, имеют совершенно другой характер.

Они сопряжены с верой в действенность самих произносимых слов, часто, безотносительно к пониманию их смысла.

Это находим в индуистской практике, например, в мантра-джаппа, призывающей человека как можно больше, чаще, быстрее произносить имя божие, которое само по себе очищает человека, приводит его в состояние самадхи».

Чтение мантр часто проходит при помощи четок. В буддизме традиционное количество бусин в четках — 108. Каждая бусина четок используется дважды: в первый раз, когда практикующий произносит полный круг мантр — 108, во второй, когда количество начитанных мантр превышает 1000, то есть 10 раз по 108.

Индуистские чётки-ожерелье (рудракша) обычно содержат 108, 54 или 50 (по числу букв индийского алфавита) зёрен.

В индуизме также существует практика ранголи, которую иногда также условно соотносят с молитвой. При её совершении на плоскости красками или песком рисуется определенный орнамент. Тибетские монахи при помощи практики ранголи создают песочные мандалы.

источник

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://bravedefender.ru/molitva-v-raznyh-religiyah-chto-vazhno-znat/

Игнатий Лойола, основатель ордена Иезуитов

Орден Иисуса и Игнатий Лойола

Основателем ордена иезуитов был испанский дворянин Игнатий Лойола. Об этой исторической личности известны во многом противоречивые сведения. Почти исключительно его биографами являются иезуиты, и многие из них, рассказывая жизнь основателя их ордена, наполнили ее мистическими сведениями.

Еще его мать по их словам, предчувствовала, что произведет на свет божьего любимца, и потому родила будто бы не дома, а в хлеву, как Богородица — Христа.

Встречаются у католических биографов и указания, что с момента появления Лойолы на свете стали совершаться чудеса, выходящие из ряда обыкновенного, а затем каждый шаг малютки выказывал его гениальные способности, свойственные лишь божественному избраннику, и явное желание быть служителем единого Бога. Напротив — противники иезуитского ордена в своих сочинениях изображают Лойолу смесью все пороков и наиболее отвратительных черт, которыми мог быть наделен человек. Так как понять где кончается одна правда и начинается другая, благодаря противоречивым сведениям практически нельзя, я постараюсь беспрестрастно пересказать биографию основателя ордена иезуитов опираясь лишь на факты с которыми соглашается и та и другая стороны.

Детство и молодость основателя ордена иезуитов

Лойола родился в 1491 году. Он был из родовитых, но небогатых дворян. Явившись тринадцатым ребенком в семье, он стал обузою для родителей, и те отдали его отставному королевскому казначею Хуану Веласко, который, по-видимому, был крестным отцом маленького Игнатия.

Благодаря сохранившимся связям при дворе, Веласко имел возможность поместить мальчика пажем в свиту Фердинанда III.

Праздная жизнь среди спесивых и богатых придворных, множество красавиц, окружавших величественную Изабеллу Кастильскую, чтение рыцарских романов сформировали молодого Игнатия по общей мерке.

Это был молодой человек, находчивый болтун, поклонник женщин, вина и особенно военной славы, для который впечатлительный и самолюбивый юноша был готов пожертвовать всем. Утомясь бездействием при дворе, он поступил в военную службу.

В царствование Фердинанда III военные действия почти не прекращались, а потому Игнатий был доволен, попав в свою среду. Подробных сведений о его службе не имеется.

Известно только, что безумной храбростью Игнатий обратил на себя внимание покровителя — герцога и пользовался славою блестящего офицера.

В январе 1516 года скончался Фердинанд III и на престол вступил его внук Карлос I, впоследствии объявленный императором Карлом V. В 1520 году Карл V решился начать войну против Франции. Испанские войска двинулись из Кастилии в Капитонии, быстро покорили южную Наварру.

Крепость важнейшего города Наварры, Памплун, защищал от французов тридцатилетний Лойола. В бою его тяжело ранило в обе ноги. Пощаженный противником, он был с переломами отправлен на излечение домой, и вскоре с ужасом узнал, что одна кость срастается криво.

Это несчастье оказалось невыносимым, потому что не оставляло надежд на возвращение к военной жизни. Призванные хирурги нашли необходимым сломать кость, чтобы срастание шло успешнее. Легко вообразить, как мучительна была операция при тогдашнем уровне хирургии! Однако Лойола выдержал все.

Кость сломали, и она срослась опять, но когда лубки сняли вторично, возле колена обнаружили выдававшийся кусок кости, который мешал ходить. Больной настоял, чтобы этот кусок отпилили.

Когда оказалось, что, благодаря ранам, одна нога стала короче другой, то Лойола, надеясь их сравнять, согласился, чтобы ему вытягивали ноги особенным воротом. Новая пытка стоила предыдущих, но изуродованная нога осталась короткой на всю жизнь.

Эту любопытную историю приводят все церковные биографы Лойолы, чтобы показать силу его выдержки, воли и попытаться тем самым найти истоки фанатического упорства, с каким он впоследствии преодолевал препятствия, возникшие с самого начала перед иезуитским орденом.

Отказать Лойоле в признании таких качеств, действительно, нельзя — это была волевая натура. Однако эта история вряд ли повествует о приверженности Лойолы мрачному аскетизму или другим католическим «добродетелям», образцом которых он тогда ничуть не старался прослыть.

Прошло время острых страданий и тяжелых операций, но больной не мог покидать постели, ожидая окончательного выздоровления. Ясность мыслей и жажда деятельности вернулись, но приходилось спокойно лежать. Тогда Лойола накинулся на чтение и потребовал рыцарских романов.

Чья-то рука, может быть матери, потрясенной болезнью сына, подала ему жития святых и жизнеописание Иисуса Христа. Вскоре чтение его заинтересовало.

Биографы-иезуиты рассказывают, что в сознании Лойолы под влиянием этого чтения совершился внезапный перелом — он пришел к уверенности в своем сверхъестественном призвании стать спасителем церкви.

Но как бы то ни было, скорее мысль о возможности прославиться на духовном поприще заставила Лойолу отказаться от всего прошлого и начать новую жизнь во славу Господа Бога, Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии, рыцарем которой он решился объявить себя.

Игнатий Лойола начинает новую жизнь

Приняв твердое намерение начать новую жизнь, Игнатий Лойола в марте 1522 года тайком покинул родительский дом.

Свои новые планы он начал осуществлять так, как подсказывали «жития» и рыцарские романы: переночевал в часовне богородицы, которую избрал своей покровительницей, оставил оружие, затем сменил офицерский мундир на лохмотья, стал нищенствовать.

Уничижая себя в фанатизме, он дошел до мысли, что всего этого мало, и расположился в пещере недалеко от Манресы. Именно в ней он написал книгу «Духовные упражнения», которую иезуиты сделали одним из главнейших своих практических руководств. В это время, по словам иезуитских биографов, у него были сверхъестественные «озарения» и «видения».

Путешествие в Иерусалим

В феврале 1523 года Лойола, объявив своим друзьям — бенедиктинцам о намерении отправиться на поклонение гробу Господню в Иерусалим и затем обратить в христианство всех сарацин-мусульман, покинул Манресу. В чем заключалось мусульманское вероучение он вовсе не знал, да и о католическом, как известно, у него было смутное представление.

И все же Лойола двинулся в путь. В Иерусалим он прибыл в сентябре 1523 года. Там находилось представительство ордена францисканцев. Когда Лойола явился туда познакомиться, его подняли на смех.

Францисканцы попытались объяснить, что затея его бессмысленна — что его не смогут выслушать, что содержание его будущих проповедей сомнительно с католической точки зрения. Вполне вероятно, что францисканцы были к тому же недовольны появлением этого красноречивого конкурента.

Как бы то ни было, напуганный и растерявшийся Лойола пустился в обратное плавание.

Нисколько непоколебимый годом неудач, Игнатий Лойола понял, что с его скудными познаниями не достигнуть цели и, вернувшись в Барселону, прежде всего засел за латынь, о которой имел самое туманное представление, тогда как на этом языке средневековой учености были написаны богословские и богослужебные книги.

Параллельно с учением Лойола стал приводить в исполнение свой другой план — вербовки сотоварищей. Мало того, он не оставил старой привычки исправлять согрешивших поучениями и проповедями, подавая пример строгим образом жизни. В городе скоро заговорили о суровом проповеднике нравственности, и вокруг него стал образовываться кружок ревностных последователей. Лойола выбрал себе четырех учеников и этим положил основу духовному товариществу. Молодые дворяне не переставали зубрить латинскую грамматику.

Инквизиция

Через два года, не окончив курсов, они отправились в Алкалу, чтобы поступить в университет. Лойола поступил на курсы в университет и повел тот же образ жизни, какой он вел в столице Каталонии. Вокруг него стали собираться кающиеся, о нем заговорили по городу.

Здесь Лойола был арестован «святейшей» инквизицией: на него донесли как на еретика — настолько странное впечатление производили его речи даже в Испании, видавшей всякие образцы проповеднического рвения. Однако все обошлось благополучно — у него не оказалось за душой ничего, кроме фанатизма, слепой преданности папе и тщеславия.

В Саламанке, куда Лойола отправился после того, как ученики отреклись от него чтобы получить обучение, произошло то же самое. Записавшись на университетские курсы, Лойола вел тот строгий образ жизни, что в Алкале. Инквизиция всполошилась после того, как в городе заговорили о суровом ревнителе нравственности.

После ареста Лойолы была рассмотрена его книга «Духовные упражнения», в которой не было найдено ничего противохристианского в духе католицизма, к тому же книгу оценили как неумело написанную.

Лойола в Париже

В январе 1528 года Лойола прибыл в Париж. Как совершил он свое путешествие, что случилось с ним дорогою, остается неизвестным, хотя ко времени своего появления в Париже он во многих отношениях изменился.

Оставаясь прежним ревнителем своеобразно понимаемого христианства и нравственности, Лойола практически поумнел, перестал подвергать себя публичному осмеянию. Только в Париже и смог он по-настоящему увидеть трудное положение церкви.

Это были годы подъема антифеодальных и реформационных движений. Сорбонские богословы изо всех сил старались опровергнуть учения Лютера, Цвингли, Виклефа, Гуса — новых и старых протестантских вождей.

В Париже печатались сочинения против протестантов, проникали сюда также протестантские книги против католицизма и папства и один богословский диспут сменялся другим.

Источник — А.А. Быков «И. Лойола, его жизнь и общественная деятельность» (1890 г.), Д.Е. Михневич «Очерки из истории католической церкви (Иезуиты)»,(1953 г.), С.Г. Лозинский «История папства», (1986 г.)

Источник: http://ageiron.ru/epoha-ryitsarey/ignatiy-loyola-osnovatel-ordena-iezuitov

Игнатий Лойола. Орден иезуитов

Орден Иисуса и Игнатий Лойола

Игнатий Лойола хотел, чтобы братство приняло титул «Общество Иисуса», чтобы постоянно напоминать об активной приверженности общества и безоговорочном служению Христу. Латинское выражение Societas Iesu, указанное в папской буле (1540 г.), породило термин «иезуит», около 1545, и никогда не имело официального статуса.

Основатель ордена иезуитов — Игнатий Лойола

Когда группа студентов Парижского университета выражала свои обеты бедности, целомудрия и послушания папе, в церкви Сен-Дени, на Монмартре в 1534 году, Игнатий (Иниго де Лойола) и шесть его товарищей — Navarrese Франциска Ксавьера , Испанец Альфонсо Salmeron, Жак Лайнес и Николай Бобадилья , Португалец Симон Родригес и Савойский Пьер Лефевр — еще не предполагали, что станут ядром одного из самого могущественного и влиятельного монашеского ордена Католической церкви.

В сентябре 1540 года Папа Павел III лицензировал Общество Иисуса, Лойола чувствовал, что он должен основать новый орден, а не работать в рамках уже существовавших. Основатель Ордена иезуитов, Игнатий Лойола, рассматривался папой в качестве ключевого игрока в борьбе с реформаторами: он должен был стать интеллектуальной контр-силой в противовес протестантизму.

Из-за распространения учения Лютера, многие образованные католики хотели последовать Эразму и Лютеру, и они были готовы признать ошибки папства. В отличие от Лютера, Игнатий Лойола нашел свое спасение в мистических переживаниях, а не в Писании.

Он не чувствовал желания развивать новое вероучение. У него было полное послушание Католической Церкви и ее вере. В 1541 году Лойола был избран первым Генералом Общества — должность, которую он занимал до самой своей смерти в 1556 году.

В чем состояло отличие ордена иезуитов от других монашеских обществ

То, что Игнатий Лойола имел звание Верховного Генерала, говорит о том, что перед нами не монах-проповедник (ведь Игнатий предполагал быть миссионером и заниматься апостольской деятельностью), а монах-воин. Устав ордена,  утвержденный Папой Павлом III, говорит о непосредственном подчинении Святому Отцу, что фактически означало, Орден не подчиняется никому, кроме Папы, ни одному из епископов.

Конституции, в соответствии с которыми было создано Общество Иисуса ,  не изменялись вплоть до 1965 года. Члены братства имели право носит светскую одежду, а не монашеские одеяния, что также отличало Общество Иисуса от остальных монашеских обществ. Общество Иисуса (Орден иезуитов) — организация со строгой конспирацией. Иезуиты работают как тайная полиция папства.

Орден имел трех уровневую иерархию. Существовал большой упор на личное продвижение в иезуиты верхнего уровня.Это был большой личный вызов  и шанс быть признанным генералами иезуитов. Они были очень хорошо дисциплинированы, Организация и езуитов имела полувоенный порядок. Члены Ордена были людьми с высокими интеллектуальными качествами:

Игнатий Лойола настаивал на том, чтобы его члены  имели хороший уровень общей культуры и были людьми самого высокого образования, это давало им ведущую роль в распространении своего влияния на высоком правительственном уровне.

Лойола очень быстро признал важность образования для католического успеха. Иезуитское колледжи, в которых обучались дети из богатых семей, были созданы по всей Европе. Члены братства освобождались от совместной молитвы и исповеди.

По учению Лойолы, в исповедании заключено действие злого духа.  Вместо этого члены братства практиковали Духовные упражнения,  медитации и молитвы,  составленные Игнатием. С самого начала встал вопрос о не допуске женщин в компанию.  Societas Jesu является католическим религиозным орденом для мужчин.

Только одна женщина была принята в компанию в 1555 году по рекомендации Франциска Борджия и с согласия комиссии, утвержденной Игнатием Лойола: Жанна принцесса Испании (или Джоан Габсбург-Австрийская), дочь Карла V и Изабеллы Португальской. Когда мы выяснили, в чем состояло отличие Ордена иезуитов от других монашеских орденов, становится понятным, почему он становится таким мощным и влиятельным.

История ордена иезуитов

Орден иезуитов — благословение или камень преткновения?
Иезуиты имеют сложную историю.

Риттер Игнатий Лойола, его основатель, в молодости — очень амбициозный человек, дебошир, искатель приключений. При основании ордена он опирался на предполагаемое личное указание Девы Марии.

Свое монашеское служение он начинал с ухода за проститутками, а также бедными и больными людьми.

Однако, со временем, Орден иезуитов был расширен в послушное орудие политической реакции, основные задачи которого теперь были прописаны в таком порядке: подавление протестантизма, истребление еретиков и борьба за социальный прогресс с целью распространения католической религии.  «Общество Иисуса» стремительно вошло в политику и быстро распространилось по всему миру.

На рубеже 16-го Века появилась первая обеспокоенность тем, что воинствующий религиозный орден присутствует во всех католических странах, крупных деловых финансовых сферах, и имеет реальное политическое влияние  в Индии (с 1542), Японии (с 1549), Китае (с 1563), Филиппинах (с 1594) и в ряде других стран.

Количество членов Ордена выросло в период с 1616 по 1749 из 13 112 до 22589000 Действовал орден в соответствии с принципом: «Цель оправдывает средства» — управление людьми путем конфессиональных злоупотреблений, убийства королей, шпионажа, воспитания детей, массовых казней, инквизиции и вооруженного насилия — все было приемлемо, в зависимости от потребностей и ситуации.

С той же моральной установкой и отсутствием угрызений совести, Орден начал рано совершать выгодные сделки. Под видом христианской и католической миссионерской деятельности иезуиты колонизировали  заморские территории.

Темные махинации иезуитов на экономическом и политическом поле сразу вызвала жесткую критику в некоторых странах против ордена. Даже в тех странах, где католицизм преобладал, раздавались голоса, которые не одобряли нечестивого деяния иезуитов.

Со второй половины 18-го Века, Общество Иисуса («Societas Jesu») стали запрещать в различных странах, а их имущество конфисковывалось. Таким образом, в Португалии 1759, Франции, в 1764 году, Испании и Неаполе в 1767 году под давлением буржуазного просветительства папа Климент XIV был вынужден  запретить орден по Краткой «Dominus Redemptor» от 21 Июль 1773 — запретить полностью.

Только в России нашли иезуиты прибежище при Екатерине II, тогда как Папа Климент XIV в вышеупомянутом «Breve»  назвал Иезуитов «проклятыми» и обвинил их в «ненасытном желании к богатству».

Мораль папства имела двойное дно. Когда после Французской революции, начался период восстановления политической реакции, орден иезуитов в качестве инструмента понадобился снова. И , конечно, не случайно, иезуиты вновь были легализованы, от 7 августа 1814 года.

Иезуиты не только священники,  они купцы, юристы, редакторы, люди любой профессии, без какого-либо внешнего знака отличия, с помощью которого они могут быть признаны.

Они образованные люди, подготовленные и связанные клятвой — готовы начать действовать в любое время и в любом направлении, и для любой службы, под командованием генерала своего ордена. Они не связаны  ни семьей, ни общиной, ни страной, как обычно бывают связаны люди.

Источник: https://www.molodostivivat.ru/puteshestvie-v-istoriyu/ignatij-lojola-orden-iezuitov.html

ovdmitjb

Add comment