Kievuz

Повідомлення на тему: 1 Костанді Киріак Костянтинович

Содержание

Костанди Кириак Константинович

Повідомлення на тему: 1 Костанді Киріак Костянтинович

Родился 15 октября 1852 года в с. Дофиновка под Одессой.

Был шестым ребенком в семье рыбака, отец и мать – по национальности греки. Кириаку Костанди было девять лет, когда умер отец, оставив вдову с девятью детьми. В поисках средств к существованию К. Костанди в 1862 году уехал в Одессу, работал в бакалейной лавке, в винных погребках.

Каждую свободную минуту он “зарисовывал сценки, происходившие в погребе, мелом на стойке, углем или карандашом на стене”, – писал первый биограф Костанди В.Ф. Лазурский. Рисунки случайно увидел фотограф Бюлов и взял мальчика ретушёром в свою мастерскую. Это произошло в 1868 году.

Два года, проведенные у Бюлова, Костанди считал началом своего художественного образования. В 1870 году он начал посещать бесплатные воскресные классы при Одесской рисовальной школе, а с 1871 года стал постоянным учеником школы.

 “В автобиографии Костанди говорит, что из учителей школы он сохранил самое светлое воспоминание об Иорини, Бауэре и Мальмане как о людях, любивших свое искусство и этим внушавших любовь и своим ученикам”, – отмечал В. Лазурский.

После окончания школы в 1874 году благодаря содействию И.К. Айвазовского и материальной поддержке греческого консула в Одессе И.Ю. Вучины он поступил в Петербургскую академию художеств, где одним из учителей его был П.

П. Чистяков. Материальное положение оставалось трудным – приходилось перебиваться уроками рисования и редкими заказами на копирование картин. Окончил академию он в 1882 году со званием классного художника 3-й степени.

Автопортрет на пленере. 1903г

Еще будучи в академии, Костанди был приглашен преподавателем в Одесскую рисовальную школу и с февраля 1885 года зачислен старшим преподавателем. Здесь он проработал до конца жизни. В начале 1887 года Костанди смог осуществить давно желанную поездку за границу. Вместе с братьями Николаем и Дмитрием Кузнецовыми он посетил Францию, Германию, Австрию, Италию.

С 1884 года он экспонент выставок Товарищества передвижников, с 1897 года – член объединения. Член-учредитель Товарищества южнорусских худож­ни­ков (ТЮРХ, 1890) и постоянный участник выставок, а с 1902 года – бессменный председатель товарищества. Одесские художники называли его своей совестью.

Ни одно выступление Костанди на южнорусских выставках не проходило незамеченным. Каждая его новая работа вызывала живой интерес и восхищение зрителей и критиков. Интересен отзыв на выставку 1903 года молодого скульптора В.

Издебского (через шесть лет – организатора знаменитых “Салонов”, познакомивших Одессу с новыми направлениями в искусстве): “Вот талантливый художник с вечно юной душой, с чутким пониманием красот природы.

Какая жизнерадостность в его вещах, из которых каждая является маленьким шедевром! Нет мотивов грусти и скорби, нет пессимизма. Солнце, ясное, весеннее солнце, свет и радость разлиты щедрой рукой на маленьких полотнах г. Костанди”.

К. Костанди. Рисунок В. Серова

Весной 1894 года вместе с художниками Е.И. Буковецким и П.А. Нилусом  Костанди во второй раз едет за границу. Они побывали во Франции, в Австрии, в Германии и всюду знакомились с музеями и новейшими течениями в искусстве.

Еще раз в Европе Костанди побывал летом 1900 года. С группой южнорусских художников, в числе которых были Л. Пастернак, П. Нилус, Г. Головков, А.

 Стилиануди, он осмотрел картинные галереи Вены, Мюнхена, познакомился со Швейцарией. Конечной целью поездки была Всемирная выставка в Париже.

В числе других русских картин в художественном отделе была картина Костанди “Ранняя весна”, отмеченная бронзовой медалью выставки.

Костанди – один из организаторов созданного в 1897 году Одесского литературно-артистического общества и открытого в 1899 году Городского музея изящных искусств (ныне – Одесский художественный музей).

В 1907 году “за известность на художественном поприще” он получил от Петербургской академии художеств звание академика. В 1902 году на выставке южнорусских всеобщее восхищение вызвала картина “Цветущая сирень”, которая была приобретена для Городского музея за 1000 рублей. Ученик Костанди художник А.М.

Нюренберг вспоминал, как вместе с другими начинающими художниками ходил в музей на свидания с “Сиренью”.

Цветущая сирень. 1902 г

В 1910 году в Одессе широко отмечалось 25-летие художественной и педагогической деятельности Костанди. Среди многочисленных поздравлений было и письмо от И.Е. Репина:

“Всегда с особенным желанием видеть Ваши редкие и драгоценные труды я стремлюсь на наши симпатичные выставки, – писал маститый художник, – и Ваши картины меня влекут первые, и от них веет таким теплом, жизнью и красотой. Все, что Вы ни изобразите, полно прелести и технического очарования.

 С первого взгляда – это скромное, бесконечно милое создание художника. Но стоит остановиться, как эта небольшая, по обыкновению, картина, начинает увеличиваться в размерах, расцветает в прелестных тонких блестках колорита и все пластичнее и пластичнее выступает форма всех организмов.

Вот искусство! Стоишь, и не хочется расстаться; втягиваешься в истинное созерцание природы, той ее красоты, которую только видит художник…”.

“Костанди, – писал в статье к юбилею П.А. Нилус, – наша художественная совесть; его влияние в местном товариществе художников благотворно и жизненно. Благодаря таланту Костанди мы поняли прелесть пейзажа наших окрестностей.

Он нам открыл весенние сумерки, горячие дни лета, знойные закаты осени – необычайной, трогательной, наивной красоты.

Среди бесчисленных художников нашего времени фигура Костанди выделяется как укор, как напоминание о забытой вере, любви к природе, об истинном отношении к искусству”.

В марте 1917 года Костанди назначили директором Городского музея изящных искусств. Это была значительная материальная поддержка для вечно нуждавшейся многодетной семьи художника. Параллельно он продолжал преподавать в Художественном училище.

В декабре 1920 года Костанди заболел, а с февраля 1921 уже не мог вести занятия в училище. Лечение дало только кратковременное облегчение, и 3 октября больное сердце остановилось.

В ноябре был создан комитет по увековечению памяти мастера, а в 1922 году его друзья и ученики основали Художественное общество им. К.К. Костан­ди, действовавшее до 1929 года.

При жизни художника не было ни одной его персональной выставки. Только в 1924 году состоялась первая – посмертная – выставка его работ, плод усилий Общества им. Костанди.

Последующие выставки прошли в 1941 и 1952 гг. в Одессе, в 1941 и 1977 гг. в Киеве.

В 1996 году Одесский художественный музей и Греческий фонд культуры организовали выставку “Кириак Костанди, его ученики и другие художники-греки в Одессе”.

Работы Костанди есть в крупнейших музеях Украины и России. Поистине великолепная коллекция его живописных работ и рисунков сохраняется в Одесском художественном музее.

1 сентября 2010 года во дворе дома № 46 по улице Пастера, где жил Кириак Костанди, был установлен памятник художнику. Авторы — скульптор Зоя Ломыкина, архитектор Владимир Бреславец. 30 августа 2013 года дворик дома был украшен, а на памятнике появилась соответствующая табличка.

26 октября 2010 года, в 158 годовщину со дня рождения художника, на фасаде дома по улице Пастера, 46, за счет средств мецената Е. Деменка была открыта мемориальная доска работы скульптора А. Князика.

[/stextbox]

Ольга Барковская, заместитель отделом искусств
Одесской национальной библиотеки им. М. Горького

Источники: 

http://odessa-memory.info/

http://viknaodessa.od.ua/gallery/zoom/?5395

2 сентября 2017 года, к 223-летию со дня основания Одессы, на Аллее Звезд появилась новая звезда – в честь Кириака Константиновича Костанди.

Источник: https://www.greekmos.ru/kiriak_konstandi/

Костанди Кириак Константинович (1852-1921) – живописец

Повідомлення на тему: 1 Костанді Киріак Костянтинович

Родился 15 октября 1852 года в с. Дофиновка под Одессой.

Был шестым ребенком в семье рыбака, отец и мать – по национальности греки. Кириаку Костанди было девять лет, когда умер отец, оставив вдову с девятью детьми. В поисках средств к существованию К. Костанди в 1862 году уехал в Одессу, работал в бакалейной лавке, в винных погребках.

Каждую свободную минуту он “зарисовывал сценки, происходившие в погребе, мелом на стойке, углем или карандашом на стене”, – писал первый биограф Костанди В.Ф. Лазурский. Рисунки случайно увидел фотограф Бюлов и взял мальчика ретушёром в свою мастерскую. Это произошло в 1868 году.

Два года, проведенные у Бюлова, Костанди считал началом своего художественного образования. В 1870 году он начал посещать бесплатные воскресные классы при Одесской рисовальной школе, а с 1871 года стал постоянным учеником школы.

“В автобиографии Костанди говорит, что из учителей школы он сохранил самое светлое воспоминание об Иорини, Бауэре и Мальмане как о людях, любивших свое искусство и этим внушавших любовь и своим ученикам”, – отмечал В. Лазурский.

После окончания школы в 1874 году благодаря содействию И.К. Айвазовского и материальной поддержке греческого консула в Одессе И.Ю. Вучины он поступил в Петербургскую академию художеств, где одним из учителей его был П.

П. Чистяков. Материальное положение оставалось трудным – приходилось перебиваться уроками рисования и редкими заказами на копирование картин. Окончил академию он в 1882 году со званием классного художника 3-й степени.

Автопортрет на пленере. 1903 г.

Еще будучи в академии, Костанди был приглашен преподавателем в Одесскую рисовальную школу и с февраля 1885 года зачислен старшим преподавателем. Здесь он проработал до конца жизни. В начале 1887 года Костанди смог осуществить давно желанную поездку за границу. Вместе с братьями Николаем и Дмитрием Кузнецовыми он посетил Францию, Германию, Австрию, Италию.

С 1884 года он экспонент выставок Товарищества передвижников, с 1897 года – член объединения. Член-учредитель Товарищества южнорусских худож­ни­ков (ТЮРХ, 1890) и постоянный участник выставок, а с 1902 года – бессменный председатель товарищества. Одесские художники называли его своей совестью.

Ни одно выступление Костанди на южнорусских выставках не проходило незамеченным. Каждая его новая работа вызывала живой интерес и восхищение зрителей и критиков. Интересен отзыв на выставку 1903 года молодого скульптора В.

Издебского (через шесть лет – организатора знаменитых “Салонов”, познакомивших Одессу с новыми направлениями в искусстве): “Вот талантливый художник с вечно юной душой, с чутким пониманием красот природы.

Какая жизнерадостность в его вещах, из которых каждая является маленьким шедевром! Нет мотивов грусти и скорби, нет пессимизма. Солнце, ясное, весеннее солнце, свет и радость разлиты щедрой рукой на маленьких полотнах г. Костанди”.

К. Костанди. Рисунок В. Серова

Весной 1894 года вместе с художниками Е.И. Буковецким и П.А. Нилусом Костанди во второй раз едет за границу. Они побывали во Франции, в Австрии, в Германии и всюду знакомились с музеями и новейшими течениями в искусстве.

Еще раз в Европе Костанди побывал летом 1900 года. С группой южнорусских художников, в числе которых были Л. Пастернак, П. Нилус, Г. Головков, А.

 Стилиануди, он осмотрел картинные галереи Вены, Мюнхена, познакомился со Швейцарией. Конечной целью поездки была Всемирная выставка в Париже.

В числе других русских картин в художественном отделе была картина Костанди “Ранняя весна”, отмеченная бронзовой медалью выставки.

Костанди – один из организаторов созданного в 1897 году Одесского литературно-артистического общества и открытого в 1899 году Городского музея изящных искусств (ныне – Одесский художественный музей).

В 1907 году “за известность на художественном поприще” он получил от Петербургской академии художеств звание академика. В 1902 году на выставке южнорусских всеобщее восхищение вызвала картина “Цветущая сирень”, которая была приобретена для Городского музея за 1000 рублей. Ученик Костанди художник А.М.

Нюренберг вспоминал, как вместе с другими начинающими художниками ходил в музей на свидания с “Сиренью”.

В 1910 году в Одессе широко отмечалось 25-летие художественной и педагогической деятельности Костанди. Среди многочисленных поздравлений было и письмо от И.Е.

Репина: “Всегда с особенным желанием видеть Ваши редкие и драгоценные труды я стремлюсь на наши симпатичные выставки, – писал маститый художник, – и Ваши картины меня влекут первые, и от них веет таким теплом, жизнью и красотой.

Все, что Вы ни изобразите, полно прелести и технического очарования.

С первого взгляда – это скромное, бесконечно милое создание художника.

Но стоит остановиться, как эта небольшая, по обыкновению, картина, начинает увеличиваться в размерах, расцветает в прелестных тонких блестках колорита и все пластичнее и пластичнее выступает форма всех организмов.

Вот искусство! Стоишь, и не хочется расстаться; втягиваешься в истинное созерцание природы, той ее красоты, которую только видит художник…”.

“Костанди, – писал в статье к юбилею П.А. Нилус, – наша художественная совесть; его влияние в местном товариществе художников благотворно и жизненно. Благодаря таланту Костанди мы поняли прелесть пейзажа наших окрестностей.

Он нам открыл весенние сумерки, горячие дни лета, знойные закаты осени – необычайной, трогательной, наивной красоты.

Среди бесчисленных художников нашего времени фигура Костанди выделяется как укор, как напоминание о забытой вере, любви к природе, об истинном отношении к искусству”.

В марте 1917 года Костанди назначили директором Городского музея изящных искусств. Это была значительная материальная поддержка для вечно нуждавшейся многодетной семьи художника. Параллельно он продолжал преподавать в Художественном училище.

В декабре 1920 года Костанди заболел, а с февраля 1921 уже не мог вести занятия в училище. Лечение дало только кратковременное облегчение, и 3 октября больное сердце остановилось.

В книге Михаила Пойзнера и Олега Губаря “Первые кладбища Одессы” 2012 года:

…Кириак Костанди был похоронен на Первом христианском кладбище (уничтоженном в 1930 г.) в Одессе. Белая мраморная доска, вделанная в темную надгробную плиту, на высоком пьедестале с эпитафией:

В ноябре был создан комитет по увековечению памяти мастера, а в 1922 году его друзья и ученики основали Художественное общество им. К.К. Костан­ди, действовавшее до 1929 года.

При жизни художника не было ни одной его персональной выставки. Только в 1924 году состоялась первая – посмертная – выставка его работ, плод усилий Общества им. Костанди.

Последующие выставки прошли в 1941 и 1952 гг. в Одессе, в 1941 и 1977 гг. в Киеве.

В 1996 году Одесский художественный музей и Греческий фонд культуры организовали выставку “Кириак Костанди, его ученики и другие художники-греки в Одессе”.

Работы Костанди есть в крупнейших музеях Украины и России. Поистине великолепная коллекция его живописных работ и рисунков сохраняется в Одесском художественном музее.

1 сентября 2010 года во дворе дома № 46 по улице Пастера, где жил Кириак Костанди, был установлен памятник художнику. Авторы — скульптор Зоя Ломыкина, архитектор Владимир Бреславец. 30 августа 2013 года дворик дома был украшен, а на памятнике появилась соответствующая табличка.

26 октября 2010 года, в 158 годовщину со дня рождения художника, на фасаде дома по улице Пастера, 46, за счет средств мецената Е. Деменка была открыта мемориальная доска работы скульптора А. Князика.

[/stextbox]

Ольга Барковская, заместитель отделом искусств
Одесской национальной научной библиотеки

2 сентября 2017 года, к 223-летию со дня основания Одессы, на Аллее Звезд появилась новая звезда – в честь Кириака Константиновича Костанди.

Репродукции работ Кириака Константиновича Костанди

Источник: http://odessa-memory.info/index.php?id=232

2.3 Характерні риси творчості Костанді Киріака Костянтиновича

Повідомлення на тему: 1 Костанді Киріак Костянтинович
Дизайн проект інтер’єру ресторану на 100 чоловік

Особливості рішення дизайну інтерєру ресторану полягає в правильному компонуванні простору. У кожного закладу є свої особливості, своя родзинка. Потрібно зробити акцент на ці особливості і на їх основі створити гармонійний дизайн(Рис.2.1.1)…

f1. Загальні риси розвитку культури XIX століття

В історію світової культури XIX ст. увійшло як доба піднесення і розквіту літератури, образотворчого мистецтва, музики. Саме в цей час зявились твори, які становлять до-рогоцінне надбання духовної культури людства…

Імпресіонізм в українському живописі

2.1 Характерні риси творчості Михайла Ткаченка

Видатний український живописець, яскравий представник харківської пейзажної школи. Народився в Харкові, де здобув початкову художню освіту у Д. Безперчий. За час навчання отримав всі існуючі академічні нагороди…

Історія української культури

2. Характерні риси українського бароко

українська культура етнос щедрівка Українське бароко або Козацьке бароко — назва архітектурного стилю, що був поширений в українських землях Війська Запорозького у XVII—XVIII ст…

Колаж в натюрмортах Хуана Гріса

1.3 Натюрморт в творчості художника

Історія кубізму почалась з портретних зображень Пікассо. Її подальший розвиток підхопив Жорж Брак, який переніс кубістичні експерименти і у пейзаж, й у натюрморт. Пізніше натюрморт стає однією з провідних тем у кубізмі…

Колір та його значення у подіумній сценографії

1.2 Спільні риси подіумної сценографії з театральною сценографією

Оскільки на сучасному етапі розвитку сценічного мистецтва питанням подіумної сценографії майже немає окремо присвяченої літератури, на нашу думку, доцільно провести паралель між сценографією театру та організацією показу мод…

Макіяж як крок до створення нового образу

1. Дослідження та аналіз джерела творчості

Хід направо, хід наліво, По діагоналі. Шахову Королеву відразу всі впізнали. У чорно-білому балахоні Сиджу я на троні. Королева — найсильніша шахова фігура. Як сказав кардинал Рішельє, граючи в шахи з дАртаньяном: «Це королева…

Мистецтво Стародавнього Сходу

Мистецтво Стародавніх цивілізацій Сходу. Загальні риси і особливості

Стародавні цивілізації Сходу виникли, приблизно в 4-му тисячолітті до н.е., як оази серед територій, де панували кочовi племена. У дельтах великих річок поступово утворювалися перші держави, які з часом витіснили кочівників зайнявши їх території…

Особливості впливу художнього напряму неокласицизм на формування та розвиток хореограічних стилів неокласика та постнеокласика у балетах ХХ-ХХІ століття

1.2 Характерні особливості художнього напряму неокласицизм у мистецтві ХХ століття

Неокласицизм (від „нео»- новий) [36, с.212-214] — це термін, що означає різні художні явища останньої третини ХІХ-ХХ ст., вони тяжіють до традицій античного мистецтва: архаїки (800-500рр. до н.е.), в архітектурі, живописі та музиці — стилістики бароко (1570-1770рр…

Особливості стилю українського бароко

f1. Характерні особливості стилю бароко

Бароко — стиль в мистецтві кінця 16 — середини 18 ст. Виявився в архітектурі, живопису, літературі та музиці Характерною особливістю бароко є проникнення світського світогляду в усі сфери художньої діяльності. Монументальність форм…

f1. Основні риси і різноманітність художнього життя періоду «Срібного століття»

Реалістичний напрямок у російській літературі на рубежі XX ст. продовжували Л.М. Толстой («Воскресіння», 1880-99; «Хаджі-Мурат», 1896-1904; «Живий труп», 1900); А.П.Чехов (1860-1904), який створив найкращі свої твори…

Стилі бароко і класицизму в європейському мистецтві XVII–XVIIІ ст.

f1 Вступ. Риси новоєвропейської культури XVII-XVIII ст

Великі географічні відкриття кінця XV — початку XVI ст., європейський гуманізм та Реформація, створення мануфактурного, а пізніше і промислового виробництва кардинально змінили становище людини в суспільстві…

Творець мистецтва авангардизму у світовій скульптурі Олександр Архипенко

2.1.1 Витоки творчості

Олександр Архипенко народився 30 травня (11 червня) 1887 року в Києві, у родині Архипенків — Порфирія Антоновича і Парасковії Василівни з Махових. Його батько був інженером і винахідником…

Французький живопис ХVIII-XIX століття. Романтизм

fРозділ 1. Романтизм та його основні риси

Французький живопис ХVIII-XIX століття. Романтизм

1.2 Риси романтизму

Романтизм — це естетична революція, що замість науки й розуму ставить художню творчість індивідуума, що стає зразком, «парадигмою» для всіх видів культурної діяльності. Новими критеріями в мистецтві стали воля самовираження…

Источник: http://cult.bobrodobro.ru/5994

ovdmitjb

Add comment