Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: что это такое и как происходит
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, сравнительно недавние функции данной инстанции, обозначенные ФЗ РФ No118 и 119.
Что обозначает данное понятие и зачем нужен надзор
В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.
Как организовать прокурорский надзор, смотрите в этом видео:
Такая неопределенность приводит к возникновению сложностей и препятствий на пути качественного выполнения прокурорских обязанностей. Важно: данная ветвь тесно граничит с контролем соблюдения прав и свобод граждан.
Данный процесс со стороны органов юстиции поднимает уровень доверия к судьям, так как совершенствует и улучшает их деятельность, и обеспечивает правопорядок в судебных процессах.
В чем выражается надзор за исполнением законов судебными приставами
Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:
- Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
- Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
- Правомерность наложения ареста на имущество;
- В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.
Кто осуществляет надзор за судебными приставами?
При контроле активности исполнительных инстанций, наблюдение за исполнением законов осуществляется над такими мероприятиями:
- Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
- Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
- Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
- Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
- Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
- Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
- Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
- Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
- Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.
Задачи и объекты прокурорского контроля
В числе главных задач надзора за судебными приставами числится:
- Выполнение исполнителями необходимых действий, соответствующих постановлениям и в рамках своих полномочий;
- Соответствие догмам решений, принятых приставами;
- Отстаивание законных прав и свобод людей и юридических лиц, в отношении которых приставы принимали какие-либо решения.
Объектами надзора прокуратуры выступают:
- Федеральная служба судебных приставов РФ и ее территориальные органы;
- Должностные лица, выполняющие обязанности, то есть судебные приставы.
Кроме них в число инстанций подвергающихся надзору входят:
- Руководящий состав органов и учреждений, обязанностями которых является приведение в исполнение наказаний и принудительных мероприятий;
- Администрации колоний, следственных изоляторов и прочих мест лишения или ограничения свободы.
Предмет данного надзора
Предметом контроля над исполнением законов является:
- Наблюдение за законностью и следованием положениям актов суда и постановлениям прочих государственных организаций;
- Контроль над соблюдением органами государственной власти положений законодательной базы;
- Контроль над соблюдением прав абсолютно всех граждан РФ.
Важно: приставы обязаны принимать адекватные решения в рамках законодательства. Полномочия прокурора.
Действия прокурора при выявлении нарушений.
В данный перечень входят такие действия:
- При необходимости получение доступа к любого вида материалам;
- Требование от руководящего состава исполнительных организаций отчетности в виде конкретной документации и аргументированных материалов;
- Если в ходе проверки возникают сложности, прокурор располагает правом задействовать в работе соответствующих сотрудников, перечень которых обозначен в ст. 21 Закона о прокуратуре;
- Вызов представителей организаций и граждан для выявления причин правонарушений;
- Осуществление проверок с целью контроля над правомерностью выполняемых действий;
- После ознакомления с предоставленным удостоверением, получатель обязан беспрепятственно обеспечить доступ к подконтрольным помещениям и территориям.
В частности к прокурорским полномочиям относятся:
- Принятие решений о возмещении ущерба гражданам и организациям, нанесенного в ходе неправомерных действий;
- Освобождение граждан со стен не судебных инстанций, задержание которых не соответствовало закону;
- Обращение в любого рода судебные инстанции и арбитражные суды с целью отстаивания законных интересов людей и организаций;
- Предъявление требований к необходимым инстанциям о привлечении правонарушителей к уголовной или административной ответственности.
Важно: данные полномочия предоставляют возможность контролировать деятельность всех подведомственных структур.
Организация мероприятий
Важно: чтобы качественно организовать работу по наблюдению, следует знать на высоте законодательную базу и практику его применения, для этого сотрудники постоянно повышают квалификацию.
Что входит в надзор за исполнением законов, смотрите в этом видео:
Также с целью проведения качественных мероприятий:
- Сотрудники прокуратуры обеспечиваются нормативными актами, методическими пособиями и разработками;
- Перед проведением надзора собираются и анализируются информация и материалы;
- Разрабатывается план мероприятия;
- Для успешного прокурорского регулирования судебных исполнителей, работники прокуратуры должны располагать полной и достоверной информацией о случаях нарушений – сбор, обработка и хранение сведений в процессе расследования.
- В число организационных работ включаются проверки организаций или лиц на предмет выявления нарушений;
- Аналитические мероприятия;
- Сотрудничество с прочими отделами прокуратуры; ·
- Учет проделанной работы.
Важно: внедрение научных рекомендаций и передового опыта – основной элемент организации работы.
Меры реагирования
При выявлении нарушений предписаний исполнителями суда, предусмотрены такие меры пресечения:
- Опротестование актов, которые противоречат законодательной базе;
- Исковые заявления в судебные учреждения с целью защиты правовых интересов всех пострадавших;
- Возбуждение уголовного дела/производства об административном своеволии.
Заключение
Прокурорский надзор за законностью деятельности судебных приставов, это неотъемлемая часть общественной и правовой жизни граждан, от эффективности выявления правонарушений и быстроты реагирования на подобные ситуации зависит спокойствие и качество жизни страны в целом.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:
Источник: https://dolg.guru/dolgi/sudebnye-pristavy/prokurorskii-nadzor-za-sudebnymi-pristavami.html
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: сущность, предмет, задачи
Переход к новым рыночным отношениям диктует все более актуальную проблему, связанную с исполнением судебных актов и актов иных органов в области имущественных, семейных, трудовых, административных и прочих правонарушений. Из-за низкой исполнительной дисциплины страдают отдельные лица, а также общество в целом, так как снижается эффективность функционирования судебной системы.
Сущность прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
В период 1990-х гг. проводился комплекс мероприятий, направленных на реформирование исполнительного производства в государстве. Был признан недействительным институт судебных исполнителей и образована новая государственная служба судебных приставов.
Также Правительство решило обновить правовую основу исполнительного производства. Для этой цели приняли Федеральные законы от 21 июля 1997-го г. касаемо судебных приставов, от 21 июля 1997-го г.
относительно исполнительного производства, внесли соответствующие изменения в действующее законодательство и прочие нормативно-правовые акты.
Данные изменения затронули и Закон о прокуратуре, дополненный в 1999-м г. новой отраслью прокурорского надзора (надзор за исполнением законов судебными приставами). Но, к несчастью, закон не определяет конкретное содержание этой отрасли, ее предмет, функции прокурора (по образу остальных отраслей надзора).
Замечание 1
В ходе раскрытия сущности и содержания этой отрасли надзора, как правило, исходят из общих положений Закона о прокуратуре, затрагивающих виды прокурорского надзора, предмет и объекты прокурорского надзора, функции прокуроров при реализации надзора за исполнением законодательства.
В правовую основу изучаемой отрасли прокурорского надзора, помимо Закона о прокуратуре, входят:
- Федеральный закон, касающийся судебных приставов;
- Федеральный закон от 02 октября 2007-го г. относительно исполнительного производства;
- Положение о Федеральной службе судебных приставов, подписанное Указом Президента России от 13 октября 2004-го г.;
- Положение, касающееся территориального органа федеральной службы судебных приставов, подписанное приказом Министерства юстиции России от 09 апреля 2007-го г.;
- Указание Генеральной прокуратуры России от 12 мая 2009-го г. касаемо организации прокурорского надзора за исполнением законодательства судебными приставами.
Некоторые вопросы исполнения решений суда регулируются с помощью ГПК, УПК, АПК, УИК и других законодательных актов РФ.
рассматриваемой отрасли надзора заключается в том, чтоб при помощи способов и средств прокурорского реагирования обеспечивать законность в работе судебных приставов, своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного характера, уважение чести и достоинства граждан, связанных со сферой деятельности судебных исполнителей.
Определение 1
Объекты прокурорского надзора за выполнением законов судебными исполнителями – это Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ), подчиняющаяся Министерству Юстиции России, территориальные органы с должностными лицами – судебными приставами.
Определение 2
Территориальные органы ФССП России являются единой централизованной системой, возглавляемой Федеральной службой судебных приставов. Она состоит из территориальных органов (управления, отделов), действующих на территории субъектов России, районов, городов, межрайонных и специализированных подразделений ФССП РФ.
К должностным лицам, поднадзорных прокурорам, относятся:
- Главный судебный пристав России (он же директор ФССП РФ) со своими заместителями;
- главные судебные приставы субъектов России (это руководители территориальных органов ФССП, которые действуют на территории субъектов России) со своими заместителями;
- старшие судебные приставы с судебными приставами.
Задачи судебных приставов
Служба судебных приставов выполняет следующие задачи:
- обеспечивает установленный порядок деятельности высших судебных органов (Конституционный Суд России, Верховный Суд России, Высший Арбитражный Суд России, суды общей юрисдикции и арбитражные суды);
- осуществляет принудительное исполнение судебных актов, актов иных органов и должностных лиц (например, нотариально удостоверенные соглашения, связанные с уплатой алиментов, акты по делам об административных нарушениях и пр.);
- исполнение закона об уголовном судопроизводстве по делам, которые УПК относит к подследственности органов ФССП РФ.
Две группы судебных приставов
Судебные исполнители зависимо от выполняемых обязанностей делятся на судебных приставов по осуществлению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.
Судебные исполнители 1-ой группы обеспечивают установленный порядок работы следующих органов:
- суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
- Конституционный Суд России;
- Верховный Суд России;
- Высший Арбитражный Суд России.
Они осуществляют общественный порядок в зданиях и помещениях судов, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений.
Осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также актов иных органов и должностных лиц является задачей судебных приставов-исполнителей.
Эти две группы судебных приставов существенно различаются по правовому статусу. Если работа судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в общем-то является правоохранительной, то работа судебных приставов-исполнителей имеет обеспечительное значение, направленное на принудительное выполнение решений, выносимых судами, решений иных органов и должностных лиц.
Задачи и предмет прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
К задачам прокурорского надзора за исполнением законодательства судебными приставами относится:
- обеспечение законных действий в деятельности судебных приставов;
- защита прав и законных интересов физических и юр. лиц, по отношению к которым возбудили исполнительное судопроизводство;
- обеспечение установленного законодательством порядка деятельности судебных органов и справедливого исполнения их решений.
Предмет надзора исследуемой отрасли в Законе о прокуратуре не обозначен. Определяя его содержание, необходимо опираться на общие положения о предмете надзорной прокурорской деятельности, которые изложены в Законе о прокуратуре. Следует принимать к сведению задачи, реализация которых возложена на службу судебных исполнителей и правовое положение судебных исполнителей.
Определение 3
Учитывая вышеизложенный материал надо отметить, что предмет надзора в рамках рассматриваемой отрасли – это исполнение законов судебными исполнителями.
Прокурорский надзор за выполнением законодательства осуществляется в таких направлениях:
- соблюдать установленный порядок принудительного выполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц;
- исполнять законы в процессе обеспечения установленного законного порядка деятельности судебных органов;
- соблюдать права и законные интересы физических и юр. лиц;
- соответствовать законодательству правовых актов, которые издают должностные лица службы судебных приставов.
Исполнительное производство
Определение 4
Под исполнительным производством понимается установленный законодательством порядок принудительного осуществления судебных актов, актов иных органов и должностных лиц с целью защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
Это касается актов, в которых возлагаются на граждан, организации либо бюджеты всех уровней обязанности передавать иным гражданам, организациям либо в соответствующие бюджеты денежных средств и прочего имущества или совершать в их пользу конкретные действия или воздержаться от совершения данных действий.
Исполнительное производство является довольно сложным производством. Оно включает в себя 3 стадии:
- возбуждение исполнительного производства;
- осуществление исполнительного производства;
- окончание исполнительного производства.
У судебного пристава-исполнителя после того, как вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, имеется право на осуществление комплекса исполнительных действий, которые направлены на принудительное выполнение судебных актов и актов иных органов и должностных лиц. В частности, судебный пристав-исполнитель может осуществлять:
- вызов стороны исполнительного производства и иных лиц;
- запрос необходимых сведений, проведение проверок;
- проникновение в жилые и нежилые помещения, хранилища;
- наложение ареста на имущество и пр.
При неисполнении должником добровольным путем требований, которые содержатся в исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель имеет право на применение мер принудительного характера, в частности:
- обратить взыскание на имущество, деньги и ценные бумаги должника;
- наложить арест и изъять у должника имущество, присужденное взыскателю;
- принудительным путем вселить взыскателя в жилое помещение;
- принудительным путем выселить должника из жилого помещения и пр.
Порядок деятельности судов всех уровней обеспечивается согласно Закону о судебных приставах. Данная функция возложена на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. данной деятельности состоит, главным образом, в осуществлении правоохранительной функции. Судебный пристав несет обязанности касаемо:
- поддержания общественного порядка;
- предупреждения и пресечения преступлений и правовых нарушений в здании и помещениях судебных органов;
- обеспечения безопасности судей, присяжных заседателей и иных сторон судебного процесса и пр.
Помимо этого, судебные приставы выполняют отдельные поручения суда (судьи), связанных с безопасной доставкой уголовных дел и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания, приводом лиц, которые уклоняются от явки в суд, и пр.
Пример 1
Судебный исполнитель имеет широкие права при исполнении своих обязанностей. Например, в процессе привода лиц, которые уклоняются от явки в судебный орган, он вправе входить на территории, в помещения, в т.ч. жилые, осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность у лиц, которые находятся в зданиях, помещениях суда, досматривать людей и их вещи и пр.
Требования судебного исполнителя обязательны для лиц, которые присутствуют в зале заседания суда. В законодательном порядке он вправе применить физическую силу со специальными средствами и огнестрельным оружием.
Определение 5
Согласно положениям Закона о прокуратуре, Закона о судебных приставах (статья 18), исполнение законодательства судебными приставами при реализации ими вышеуказанных функций является предметом прокурорского надзора исследуемой отрасли.
Пределы прокурорского надзора
Если полномочия судебных приставов-исполнителей в области исполнительного производства в полном объеме охватываются изучаемой отраслью, то о полномочиях судебных приставов по обеспечению деятельности судов такое сказать невозможно.
Таким образом, к компетенции судебных приставов по обеспечению деятельности судебных органов, как мы уже отмечали, относится выполнение поручений судьи по вопросам обеспечения порядка в залах и помещениях суда, по принудительному доставлению лиц, которые уклоняются от явки по вызовам в суд, и пр.
Замечание 2
Законность данных действий судебных исполнителей не относится к предмету надзора прокурора, так как прокуратура не реализует надзор за законностью деятельности судебных органов..
Не относится к предмету исследуемой отрасли надзор за законностью производства дознания органами ФССП РФ по уголовным делам, относящимся УПК к их компетенции (пункт 4 части 3 статьи 151 УПК), так как процессуальная деятельность – это предмет другой отрасли надзора, который отвечает за исполнение законодательства органами дознания и предварительного следствия.
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/nadzor-za-ispolneniem-zakonov-sudebnymi-pristavami/
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: понятие, организация надзора, цели и возможные проблемы
Все большую актуальность приобретает проблема неисполнения судебных решений и актов иных органов в области различных правонарушений: семейных, имущественных, административных, трудовых и т. д.
При этом указанные решения не исполняются не только ответчиками, но и другими лицами, которые обязаны осуществлять исполнение требований суда и других органов.
Особо важный аспект контроля за указанными действиями – прокурорский надзор за деятельностью судебных приставов.
Сущность деятельности приставов
Необходимость в осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами появилась в связи с упразднением в 90-х годах прошлого века приставной исполнительной системы и появление соответствующей федеральной службы.
Деятельность данного органа основывается на Федеральных законах № 118-ФЗ и 229-ФЗ. В связи с этим и были зафиксированы новые полномочия сотрудников прокуратуры, связанные с контролем за исполнением законов всеми работника сферы приставной службы.
Чтобы определить сущность работы приставов, необходимо исходить из правовой нормативной базы и целей работы данного органа.
Правовая основа надзора прокуратуры
В перечень нормативных правовых актов, которые регулируют прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, входят следующие документы:
- Федеральный закон № 118-ФЗ, разъясняющий суть работы судебных приставов.
- Закон № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, регулирующий процесс проведения процедур.
- Указ Президента № 1316, утверждающий Положение о соответствующем органе (Федеральной службе приставов).
- Приказ российского Минюста № 69, утвердивший Положение о территориальных органах ФССП.
- Указание Генеральной прокуратуры № 155/7, определяющее организацию надзора за работой судебных приставов со стороны прокуратуры.
Также эти вопросы частично рассматриваются УПК, ГПК, АПК, УИК и другими актами правового характера.
Сущность прокурорского надзора
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами – это деятельность уполномоченных лиц по осуществлению проверки законности действий органов, организаций и физических лиц.
Также они осуществляют контроль за своевременностью совершения действий исполнительного характера, применением принудительных мер к определенным гражданам, соблюдением прав, интересов и свобод граждан, уважением достоинства и чести, а также иных действий, касающихся работы приставов и связанных с ними лиц.
Объекты надзора и его органы
Основной объект прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами – это Федеральная служба, которая подчиняется Министерству юстиции. Также в объект включены все территориальные органы этого типа и их сотрудники – приставы-исполнители.
Органы российской ФССП – это централизованная единая система, которую возглавляет Федеральная приставная служба. В ее подчинении находятся органы территориального типа (отделы и управления), которые действуют в каждом российском субъекте, районе, городе. Также в систему органов включены специализированные и межрайонные подразделения службы.
Должностными лицами отделов являются:
- Главный российский судебный пристав – директор ФССП;
- заместители директора;
- главные приставы в субъектах – руководители органов территориального уровня;
- заместители руководителей;
- старшие приставы;
- судебные приставы.
Задачи службы судебных приставов
В функции судебных приставов входят:
- Обеспечение установленного законом порядка работы органов суда на высшем уровне (Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, а также арбитражных судов и органов общей юрисдикции).
- Осуществление исполнения актов судов, иных органов и их должностных лиц в принудительной форме (например, добровольных соглашений о выплате алиментов, удостоверенных нотариусом, или актов по административным делам).
- Исполнение норм законодательства о судопроизводстве по уголовным делам, если они отнесены Уголовным процессуальным кодексом к подследственности ФССП и ее органов.
Категории судебных приставов
Для полного раскрытия темы прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов важно понимать, на какие категории делятся сотрудники ФССП. Законодательством установлено разделение судебных приставов на две категории:
- приставы-исполнители;
- приставы, обеспечивающие установленный порядок работы судов.
Первые занимаются принудительным исполнением актов судебных и иных органов, их должностных лиц. Их деятельность является обеспечительной, так как связана с принуждением исполнения судебных решений (а также актов других органов и уполномоченных лиц) и совершением правомерных действий для обеспечения быстрого и эффективного закрытия исполнительного производства.
Сотрудники второй категории исполняют обязанности по обеспечению порядка в зале заседаний при ведении дел в судах всех уровней. В их полномочиях входит обеспечение общественного порядка в помещениях и зданиях, пресечение преступлений и иных правонарушений. Их деятельность носит правоохранительную функцию.
Задачи прокурорского надзора
Задачами прокурорского надзора за исполнением законов являются следующие:
- Обеспечение принципа законности в работе приставов в судах и отделах ФССП.
- Защита интересов и прав граждан и организаций, в отношении которых было возбуждено производство исполнительного характера.
- Обеспечение установленного законом порядка работы судов, а также надлежащей реализации судебных решений.
Напрямую предмет надзора в данной сфере в законе о прокуратуре не определен. Здесь учитываются задачи, которые возложены на приставную службу, и правовое положение должностных лиц. Таким образом, предмет надзора – это исполнение правовых норм и законов сотрудника службы судебных приставов.
Направления
Прокурорский надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей и сотрудников ФССП в судах осуществляется в следующих направлениях:
- соблюдение определенного законом порядка исполнения актов судов, иных органов и уполномоченных лиц в принудительном порядке;
- исполнение правовых норм в процессе обеспечения нормальной работы судов и их сотрудников;
- соблюдение интересов и прав граждан и организаций;
- проверка издаваемых сотрудниками приставной службы актов нормам законодательства.
Суть исполнительного производства
Одно из направлений прокурорского надзора за судебными приставами-исполнителями – проверка соблюдения норм права сотрудниками ФССП при ведении исполнительного производства. В связи с этим важно рассмотреть, что это за понятие, и что в него входит.
Производство исполнительного характера – порядок реализации актов судов, других органов и уполномоченных лиц в принудительном порядке с целью защиты нарушенных интересов, прав и свобод физических и юридических лиц.
Принудительное исполнение осуществляется в отношении актов, которые обязывают должников передавать другим организациям, гражданам или соответствующему бюджету имущество и финансовые средства, либо совершить в пользу указанных лиц какие-либо действия (или воздержаться от них).
Производство исполнительного типа – это сложный процесс, который является заключительной стадией взыскания. В него входят:
- вынесение постановления о возбуждении исполнительного производства;
- совершение действий по взысканию;
- вынесение постановления об окончании исполнительного производства.
Полномочия приставов в исполнительном производстве
Прокурорский надзор за соблюдением законов судебными приставами производится в отношении законности выносимых сотрудниками ФССП актов и за их действиями.
После того как судебный пристав вынес постановление о том, что исполнительное производство возбуждается в отношении конкретного гражданина или организации, его полномочия включают следующие действия:
- Вызов сторон производства (взыскателя, должника).
- Направление запросов в различные органы и организации о предоставлении сведений о должнике и имеющемся у него имуществе.
- Проведение проверок.
- Посещение нежилых и жилых помещений должника для выявления его имущественного положения и вещей, подлежащих изъятию в счет уплаты задолженности.
- Наложение ареста на счета и имущество субъекта.
- Реализация имущества на торгах с дальнейшем передачей вырученных денег взыскателю.
- Выселение из занимаемого жилого объекта за долги.
- Совершение иных действий, которые направлены на исполнение соответствующего решения уполномоченного органа в принудительном порядке.
Согласно нормам законодательства, должнику предоставляет пять дней для того, чтобы в добровольном порядке исполнить требования, указанные в постановлении пристава. После этого взыскание будет осуществляться в принудительной форме с начислением семи процентов от цены в счет исполнительского сбора.
Обеспечение установленного законом порядка работы судов
Прокурорской надзор за судебными приставами в сфере судебного делопроизводства заключается в проверке обеспечения установленного законом порядка работы судов всех уровней. деятельности приставов в данном случае сводится к реализации функции охраны.
Приставы должны выполнять обязанности по поддержанию общественного порядка в суде, пресечению и предупреждению правонарушений уголовного и административного характера в зданиях и внутренних помещениях судов, обеспечению безопасности сотрудников судебного органа, присяжных, участников дела и т. д. Прокуратура, в свою очередь, занимается тем, что проверяет правильность выполнения указанных действий приставами и соблюдение при этом норм права.
Помимо указанных функций, на сотрудниках ФССП лежит обязанность по выполнению отдельных судебных поручений:
- безопасная транспортировка дел уголовного характера и доказательств вещественного типа к месту осуществления судебного разбирательства;
- привод граждан, которые уклоняются от явки, в заседание;
- выведение нарушителей порядка из зала судебного заседания.
Приставы в процессе исполнения поручений судей наделены большим количеством прав: при приводе лиц, которые уклоняются от явки в судебный орган, сотрудник ФССП вправе входить в здания, помещения, жилые квартиры, на территории объектов, проверять документы у находящихся там лиц, проводить осмотр вещей и досмотр граждан.
Требования приставов обязательны для всех лиц, которых находятся в судебном заседании. В установленных законом случаях они имеют право применить силовые методы, оружие огнестрельного типа и средства специального назначения для борьбы с нарушителями порядка в суде.
Если на какого-либо сотрудника ФССП поступила жалоба на нарушение интересов и прав граждан и организаций, она подлежит немедленному рассмотрению.
Средства реагирования
Организация прокурорского надзора за исполнением законов тесно связана с вынесением по факту выявленных нарушений определенных актов. Существует четыре типа средств реагирования сотрудников прокуратуры:
- Протест – акт об отмене вынесенного органом или его должностным лицом нормативно-правового документа.
- Постановление – акт о возбуждении дела в отношении конкретного лица или группы лиц.
- Представление – акт реагирования на выявленные нарушения законов или принятия неправомерных решений.
- Предостережение о недопустимости нарушения закона – документ профилактического характера.
Прокурорский надзор за исполнением законов приставами осуществляется непрерывно в процессе всей работы сотрудников ФССП. При этом приставы продолжают выполнять свою работу непрерывно.
Источник: https://FB.ru/article/442634/prokurorskiy-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-sudebnyimi-pristavami-ponyatie-organizatsiya-nadzora-tseli-i-vozmojnyie-problemyi
Add comment