Kievuz

Надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Литература: [1] Володина Н.В. Некоторые вопросы о структуре юридической науки и методологии в современном правовом исследовании // Правозащитник. 2017. № 2. [2] Гаврилов В.В. Сущность прокурорского надзора в СССР. Предмет. Объект. Функция. Компетенция.

Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984. [3] Галузо В.Н. Институт власти прокурора в России // Государство и право. 2011. № 2. [4] Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (ред. от 19 декабря 2016) // СПС «КонсультантПлюс», 2017.

[5] Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 № 2709 «О Прокуратуре» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28 декабря 2016 г.) // 2017, Законодательство стран СНГ. URL: http://base.spinform.ru/show_doc.

fwx?rgn=1367 [6] Конституция Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс», 2017. [7] Князева Н.А.

Надзор за соблюдением трудовых прав работников

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Одним из основных нарушений прав работников со стороны работодателей является несвоевременная выплата заработной платы.
Зарплата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ).

Прокурорский надзор и его роль в трудовых отношениях

В качестве специалистов привлекаются работники самых различных профессий: инженеры, техники, экономисты, бухгалтеры, врачи, агрономы и другие, чаще занимающие должности государственных инспекторов (контролеров).

Полномочие о выделении специалистов прокуроры чаще реализуют путем направления в адрес руководителя соответствующего органа письменного требования с просьбой направления в распоряжение прокурора того или иного специалиста.

Услуги, оказываемые прокурору специалистами, выделяемыми негосударственными органами (структурами), подлежат материальному вознаграждению в виде выплаты гонораров.
5.

Требовать от руководителей органов, за исполнением законов которыми осуществляется прокурорский надзор, проведения проверок в связи с поступившими в орган прокуратуры материалами и обращениями.

84. прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2007, N 10 Прокурорский надзор в сфере соблюдения трудовых прав граждан. Методическое обеспечение В Трудовом кодексе Российской Федерации прокурорский надзор за соблюдением трудового законодательства регламентирован ст.

353 вместе с контролирующими органами и органами местного самоуправления, осуществляющими защиту трудовых прав и свобод граждан. При этом текстуально в статье он указан самым последним из способов обеспечения законности и защиты трудовых прав граждан.

Принятая всенародным анием Конституция Российской Федерации признала и гарантировала права и свободы человека и гражданина, провозгласив их высшей ценностью. Переоценить их значимость сложно.

§ 1. роль прокурорского надзора в защите трудовых прав

Внимание По мнению Сабельфельд Т.Ю., каждый из авторов был прав в той или иной мере с учетом политических запросов и реалий прокурорского надзора советского времени [12. С. 68-69].

Полученные выводы привели к уточнению рассматриваемого понятия на современном этапе развития общественных отношений. Ведь исторический метод познания позволяет определить уровни развития изучаемого явления, сопоставить его изменения и обусловить тенденции дальнейшего развития.

К примеру, с точки зрения Гаврилова В.В., предмет надзорной деятельности составляют:

  1. исполнение законов – нормативно-правовые акты, издаваемые поднадзорными прокуратуре объектами должны соответствовать положениям Конституции, законодательных и правовых актов;
  2. соблюдение законов гражданами;
  3. принятие ряда мер, способствующих предупреждению нарушений и установлению режима законности [2. С.

Предъявление подобного требования к другим должностным лицам, минуя руководителя органа, явилось бы нарушением правил субординации.

Прокурора могут интересовать сведения о состоянии законности, о совершенных правонарушениях и принимаемых мерах к их устранению и предупреждению, о привлечении к ответственности виновных лиц и другая информация.

При этом он может истребовать самые различные документы и материалы без каких-либо ограничений.

Это могут быть правовые акты, изданные органом; материалы и акты проверок, ревизий, обследований; разного рода разрешения и лицензии; приходно-расходные документы; справки; статистические и другие отчеты и многие другие документы и материалы.

В одном случае прокурор истребует документы в офис прокуратуры, в другом — знакомится с ними по месту их хранения непосредственно во время проведения соответствующих проверок. В соответствии со ст.
Перед проведением проверки прокурор должен составить план, которого он будет придерживаться в дальнейшем.

Специфика деятельности контролирующих органов позволяет сформулировать достаточно полный перечень вопросов, подлежащих выяснению в ходе надзорной проверки: — осуществляется ли инспекцией сбор информации о состоянии законности в контролируемой сфере и ее использование в работе; — полностью ли охвачены мероприятиями по контролю организации, расположенные на закрепленной территории; — осуществляется ли планирование работы инспекции, ее структурных подразделений (отделов) и инспекторов; выполняются ли эти планы; — соответствуют ли предъявляемым требованиям отчеты о работе инспекции, в т.ч.

Создание условий для реализации и защита этих прав от посягательств на современном этапе составляют основу государственного курса на укрепление общественного правосознания, экономики и внешних связей, ключевую функциональную задачу деятельности всех ветвей государственной власти, органов надзора и контроля на пути к правовому государству. Право на свободный и безопасный труд в условиях нынешней экономики имеет исключительное значение — его реализация является залогом достойного существования каждого человека и всего общества в целом, воплощением многих нравственных ценностей и возможностью для самовыражения. Между тем именно эта сфера сейчас является глубоко кризисной: из года в год повсеместно растет количество нарушений трудовых прав граждан, приходят в упадок производственные мощности, отсутствует правовое регулирование, соответствующее реалиям современной жизни.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан диплом

Обычно прокурорами истребуются письменные объяснения от должностных лиц и граждан составляемые ими самостоятельно. Объяснения приобщаются к материалам проверки. 8.

Проводить прокурорские проверки исполнения законов и проверки законности правовых актов.

Согласно ст 21 Закона о прокуратуре проверки исполнения законов прокурор проводит на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

Что касается проверок законности актов, изданных федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, то они в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 г. № 30 могут проводиться как при наличии сведений о нарушении законов, так и при их отсутствии.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан кратко

Важно Обратим к опыту стран СНГ на примере Казахстана, где надзорная деятельность, направленная на соблюдение закрепленных в Конституции прав граждан в трудовой деятельности, также приоритетное направление осуществляемое прокуратурой Республики Казахстан.

Задачи надзора закреплены здесь в ст. 28 Закона Республики Казахстан «О Прокуратуре» [5]. В Законе о прокуратуре России задачи надзора не закреплены.

Указанные же в Законе Республики Казахстан «О Прокуратуре» задачи в российском законодательстве отнесены к предмету надзора за исполнением законов [18].

В Казахстане устанавливается предмет надзора по его отраслям: за законностью оперативно-розыскной деятельности; за следственной деятельностью и дознанием; за осуществлением исполнительного производства. Все же большая часть современных исследователей выводит предмет надзора на основе ст.

Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан курсовая

Откуда следует, что вместе с постоянным совершенствованием трудового законодательства неизменна актуальность защиты трудовых прав граждан и посредством различных государственных структур, в том числе прокуратурой.

Федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор во взаимодействии с прокуратурой [15].

Надзор за исполнением законодательства, закрепляющего основные права граждан в области труда, – важная составляющая прокурорского надзора.

В своей деятельности прокуроры руководствуются приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 (далее – Приказ № 195), в п. 7.

1 которого им предложено делать акцент, направленный на защиту конституционных трудовых прав граждан [11].

Изучение сущности рассматриваемого надзора за соблюдением трудовых прав граждан невозможно без усвоения предмета надзорной деятельности.

Источник: http://pbcns.ru/prokurorskij-nadzor-za-soblyudeniem-trudovyh-prav-grazhdan/

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства

Надзор за соблюдением трудовых прав граждан

Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека. Гарантией соблюдения трудовых прав граждан является деятельность государственных органов контроля и надзора, обеспечивающая контроль за соблюдением трудового законодательства.

Замечание 1

Контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства – это охранительная деятельность государственных органов и общественных организаций, которая направлена на обеспечение трудовых прав работников и предотвращение нарушений трудового законодательства.Между контрольной и надзорной деятельностью существует некоторое разграничение в зависимости от органов, осуществляющих данную деятельность, а также методов выявления нарушений трудового законодательства и способов реагирования на эти нарушения.

В зависимости от органов, которые осуществляют контрольно-надзорную деятельность за соблюдением трудового законодательства, выделяют государственный и общественный контроль в сфере труда.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Государственным контролем и надзором за соблюдением трудового законодательства признается деятельность специально уполномоченных органов, которая направлена на защиту трудовых прав работников и привлечение работодателей к соблюдению трудового законодательства.При осуществлении контрольных и надзорных функций специально уполномоченными органами различают: предупредительный, предварительный, текущий и последующий надзор и контроль (рис. 1).

Предупредительный надзор и контроль имеет своей целью не допустить принятия условий труда, которые бы противоречили трудовому законодательству, и предотвратить нарушения требований охраны труда при строительстве и эксплуатации производственных сооружений, а также при вводе в эксплуатацию новых и реконструкции уже существующих объектов производственного назначения.

Цель предварительного надзора и контроля – предотвращение нарушений трудового законодательства при применении условий труда, осуществляемых работодателем.

Основная задача текущего надзора и контроля – предотвращение нарушений трудового законодательства, а также выявление уже допущенных нарушений и принятие соответствующих мер.

Суть последующего надзора и контроля сводится к восстановлению прав работника при выявлении уже допущенных нарушений трудового законодательства.

Виды надзора и контроля в трудовом законодательстве»>

Рисунок 1. Виды надзора и контроля в трудовом законодательстве

Органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства

Для защиты трудовых прав и свобод граждан в нашей стране создана система специально уполномоченных органов, которые наделены соответствующей компетенцией в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с действующим законодательством:

  • федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляет Федеральная инспекция труда;
  • государственный надзор и контроль за соблюдением требований по безопасности трудовой деятельности возложен на федеральные органы исполнительной власти.

Федеральная инспекция труда состоит из:

  • федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по труду и занятости;
  • его территориальных органов – государственных инспекций труда.

Таким образом, систему государственной защиты трудовых прав и свобод составляют:

  1. Органы прокуратуры, осуществляющие высший контроль за соблюдением трудового законодательства.
  2. Федеральная инспекция труда, осуществляющая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.
  3. Федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют государственный надзор за соблюдением правил безопасного ведения работ в отдельных отраслях промышленности.

Все эти органы действуют на основании соответствующих нормативно-правовых актов.

Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляют:

  1. Профессиональные союзы.
  2. Другие уполномоченные представительные органы работников (рис. 2).

Рисунок 2. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением трудового законодательства

Ответственность должностных лиц за допущенные нарушения трудового законодательства

Трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность должностных лиц при нарушении законодательства о труде и правил охраны труда, невыполнении обязательств по выполнению коллективных трудовых договоров и соглашений.

В связи с этим на должностные лица распространяются следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • материальная;
  • административная;
  • уголовная.

К дисциплинарной ответственности относится применение мер дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, увольнение. Она может быть общая и специальная.

Материальная ответственность имеет место тогда, когда предприятию был причинен материальный ущерб. Эта ответственность может быть полной и ограниченной.

Административная ответственность состоит в виде предупреждения или наложения штрафа.

Уголовная ответственность может наступить за нарушение трудового законодательства и правил охраны труда, необоснованный отказ при приеме на работу, увольнение беременной женщины. В этих случаях назначается наказание: в виде лишения свободы, штрафа, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью и др.

Замечание 2

Ответственность за нарушение трудового законодательства несут как наниматель, так и должностные лица. Следует сказать, что наниматель как юридическое лицо может нести только материальную ответственность, а все остальные виды ответственности: административную, дисциплинарную и уголовную будут нести только физические лица, которые являются должностными лицами нанимателя.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/trudovye_spory/gosudarstvennyy_nadzor_za_soblyudeniem_trudovogo_zakonodatelstva/

ovdmitjb

Add comment