Kievuz

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание

Отчет магистранта о педагогической практике магистранта: цели и задачи

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики.

Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя,  умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов.

Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

 Особенности прохождения педагогической практики

Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка. 

В ходе работы студента решаются задачи:

  • закрепление приобретенных в ходе освоения учебной программы знаний и умений;
  • изучение основ  и применение методики подготовки и проведения учебных мероприятий;
  • изучение новейших образовательных технологий;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы, самообразования;

Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта

Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает  следующие виды деятельности:

  • учебно-методическую, включающую разработку учебных мероприятий;
  • непосредственно учебную, включающую проведение лекций и семинаров в группе студентов.

Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.

Структура отчета

Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:

1. Титульный лист.

2. Введение, в котором указываются:

2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.

2.2. Перечень выполненных заданий.

3. Основная часть.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных навыков и умений.

4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.

5. Список источников.

6. Приложения

Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.

Особенности отчета о педагогической практике

Основная часть отчета должна включать:

  • раздел «Учебно-методическая работа», где приводится анализ: учебного плана, учебных занятий ведущих преподавателей кафедры, рабочей программы преподаваемой дисциплины;
  • раздел «Учебная работа», где приводится план лекций и семинаров, проведенных магистрантом, а также его личный анализ этих занятий.
  • приложения: рецензии на проведенные студентом лекции и семинары от научного руководителя и других преподавателей кафедры; тексты лекций и планы семинаров, подготовленные задачи, кейсы и т. д.;
  • рецензия на учебное мероприятие другого магистранта. Занятия  магистранта должны посетить другие магистранты и оставить свой отзыв.

Пример отчета

Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики.

Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя.

Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера. 

Отчет по педагогической практике магистранта – образец

Дневник по педагогической практике магистранта

В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.

Особенности заполнения дневника

В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.

 На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:

  • изучает различные  методики подготовки и проведения лекций и практики со студентами;
  • изучает современные образовательные технологии.

 На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор  организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.

Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры.

Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты.

 Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.

В ходе проведения учебных мероприятий учащийся  самостоятельно готовит и проводит лекцию и  практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем.

Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д.

Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.

Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.

Образец заполнения дневника по педагогической практике

Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет. 

Заполненный дневник по педагогической практике магистранта

Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.

Источник: http://100umov.ru/services/otchet-po-praktike/otchet-po-pedagogicheskoy-praktike-magistranta/

Отчет по педагогической практике. Технология – мальчики

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

студента — практиканта____группы ___ курсафакультета Технологии и Предпринимательства

_______________________________

_______________

проходящего педагогическую практику в___________________________________

в период с ___________ по ___________

С _______— ___ года по _______— ____года я проходил практику в ____________________________.

1. Отчет по педагогической практике — выполнение плана

В ходе педагогической практики я познакомился с направлениями воспитательной работы школы и организацией педагогического процесса в современных условиях.

Как учитель закрепил и углубил теоретические знания, полученные в ходе психолого-педагогических и специальных дисциплин. Овладел содержанием, формами и методами воспитательной работы по предмету и в коллективе, классе, умениями и навыками анализа организации содержания и результатов педагогического процесса.

Усвоил методы и приёмы планирования деятельности учителя.

В ходе практики совершенствовал такие профессиональные умения как: изучение личности ученика, его возрастных и индивидуальных особенностей, изучение классного коллектива, изучение особенностей классного руководителя, коллектива и воспитательной работы, с учётом индивидуальных и групповых особенностей учащихся класса.

Также учился планировать содержание и методы по руководству учебной и внеклассной воспитательной деятельности школьников; организацию, ход и результат деятельности классного руководителя и учителя по специальности своей педагогической деятельности.

За период прохождения педагогической практики я считаю, что план я выполнил. Были некоторые отклонения плана в посещениях уроков, но это время я тратил на подготовку к проведению уроков и классных часов.

Так же я тратил время на помощь учителю технологии в подготовке материала для уроков, оказывал помощь в проведении классных часов, помощь в проведении других общешкольных мероприятий по заданиям педагога организатора и зам. директора по воспитательной работе.

2. Количество посещённых занятий, их обсуждений

Ф.И.О. учителя Предмет Посещено занятий Количество обсуждений
Моисеев Юрий Евгеньевич Технология 10 10
Герасимов Игорь Григорьевич Технология 11 11
Петров Евгений Технология 9 9
ИТОГО 30 30

3. Отчет по педагогической практике — основные результаты посещений

Полученные оценки Проведенные уроки
Технология Внеурочное мероприятие по технологии «Своя игра»
«отлично» 18 1
«хорошо» 2
«зачтено» 3
Всего 23 1
Внеурочное мероприятие Количество проведенных Количество обсуждений
Классный час «Мир  профессий»Классный час «Языковой паспорт говорящего»Мероприятие «День матери»Конкурс «Милая снегурочка» 4 4
Родительское собрание 1 1
ИТОГО 5 5
 

Посещая уроки, я наблюдал за учениками, их поведением и отношениями в классе. Наблюдал, как дети готовятся к урокам, выполняют домашнее задание, работают на уроке, в каких отношениях с учителями, как учителя относятся к ученикам.

Пронаблюдать какие методы применяют учителя в обучении учащихся на уроках. Всё это позволило мне сделать выводы об отношениях в классе между учениками, в общем, и отношении каждого ученика к учёбе и классу.

Посещая внеклассные мероприятия, я так же наблюдал за учениками и их поведением. Это мне позволило сделать выводы о поведении учеников во внеурочное время. На родительском собрании я познакомился с родителями учеников, побеседовал с некоторыми, составив представление о семейном положении и об отношениях в семье.

Посещая кружок «Умелые руки» я посмотрел, какие изделия изготовляют дети на кружке. Беседовал с детьми об их работе, и подсказывал правильность выполнения операций.

Проведя внеклассные мероприятия, я смог составить общую картину о работе школы, о своих учениках.

4. Отчет по педагогической практике — основные дидактические задачи

Задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты

В период прохождения практики я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе.
  2. Познакомиться с особенностями работы учителей.
  3. Освоить педагогические формы взаимодействия с учениками.
  4. Применить приобретённые знания на практике.
  5. Научиться планировать и анализировать свою деятельность.
  6. Овладеть навыками грамотно, понятно и логически верно преподносить новый материал.
  7. Ознакомиться с опытом учителей и перенять наиболее эффективные приёмы и методы обучения.
  8. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися.
  9. Научиться планировать работу классного руководителя, выполнять все его функции.

Я считаю, что за период прохождения педпрактики все поставленные мной задачи я выполнил.

5. Какие уроки проходили более удачно и почему?

Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

В ходе проведения уроков я сталкивался с затруднениями на первых занятиях из–за того, что я не знал учащихся по именам, их индивидуальных особенностей личности, их индивидуальных возможностей и знаний.

Так же были затруднения из-за моего небольшого волнения, я иногда сбивалася в ходе рассказа. В начале всех первых уроков были затруднения с дисциплиной учащихся, но по ходу урока эти затруднения решались, так как ближе познакомившись, мы с учениками находили общий язык.

Последующие уроки прошли отлично. Я, уже знал нарушителей дисциплины, пресекал их нарушения. Знал имена учеников и их отношение к предмету, знание предмета, способности учеников, что облегчило мне общение с ними и распределение индивидуальных заданий.

6. Какие изготовлены наглядные пособия

Были изготовлены технологические карты, плакаты, сигнальные карточки, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

7. Отчет по педагогической практике — внеурочная работа — анализ

За время прохождения практики мной было организовано и проведено одно внеклассное мероприятие по технологии: «Своя игра». Были проведены классные часы на темы: «Языковой паспорт говорящего», «Мир профессий», «День матери». Конкурс «Милая снегурочка».

Классный час на тему: «Мир профессий»

Цели:

  • Оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
  • Воспитание профессионально-правовой культуры личности старшеклассника.
  • Воспитание гражданской позиции школьников.

Анализ проведенного мероприятия

Тема, как мне кажется, актуальна во все времена, так как восьмиклассники уже задумываются над тем, куда пойти учиться и кем быть.

На мой взгляд, проведенное мероприятие помогло ребятам более точно определиться с выбором дальнейшей профессии. Они активно участвовали, подбирали материал, высказывали охотно свое мнение по поводу данной работы.

Поэтому эта тема актуальна и ценна с образовательной точки зрения для учеников старшего звена. Данное мероприятие содержит не так много материала для нравственного становления учащихся, для лучшего понимания вопросов морали, что, несомненно, является доминирующим направлением их развития на данном возрастном этапе.

Но зато исторические факты, освещаемые данным мероприятием, очень полезны для расширения общего кругозора учащихся, т.к. этот вопрос почти не рассматривается в школьном курсе истории.

В процессе подготовки содержится много возможностей для творческого проявления личности каждого ученика, для сплочения коллектива и развития его самостоятельности и активности, что очень важно для данного коллектива.

Дисциплина в продолжение всего мероприятия была хорошая.

В процессе подготовки и проведения мероприятия детьми овладел дух соревнования: кто лучше представит свою профессию.

Цель мероприятия достигнута. Его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что ребята действительно еще больше сплотились в ходе проведения и, особенно, подготовки мероприятия, узнали много нового, многому научились в совместной работе.

При подготовке и проведении мероприятия невысокая активность некоторых учащихся несколько снизила воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым.

Я думаю, что в будущем подобные мероприятия также будут вызывать интерес и инициативу у ребят данного класса, поэтому я бы посоветовал классному руководителю проводить такие мероприятия в дальнейшем.

Так же я оказал помощь классному руководителю во внеклассном мероприятии, посвященном Дню матери. Необычность его проведения в том, что все ребята принимали в нем участие, желающие заняли роли ведущих, остальные вмести со своими родителями охотно приняли участие в игре. Всех ребят наградили памятными подарками.

Мною было проведено внеклассное мероприятие по предмету «Своя игра»

Цель работы: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи:

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе мероприятия, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствование сочетания индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

На мой взгляд, все получилось удачно, не зря мы вместе с ребятами к нему так тщательно готовились, оформляли зал. Все участвовали с большим желанием.

Цель достигнута, задачи решены. Отчет по педагогической практике составлен

8. Какая проводилась научно исследовательская работа?

Во время педагогической практики я провел исследование здорово сберегающих особенностей организации и проведения занятий по проектированию и изготовлению устройств для профилактики заболеваний школьников в условиях школьной мастерской.

9. Участие в других видах работы

Во время проведения в школе вечеров я помогал дежурить на вечерах.

10. Отчет по педагогической практике — общие выводы

За время прохождения практики я попробовал себя в качестве учителя технологии. Пытался проводить уроки что, по словам учителя и собственного самоанализа, получалось не плохо, хотя мне ещё нужно набраться опыта и немного смелости.

Также мне нужно поработать над применением эффективных методов обучения учащихся. Это заключается в том, что у школы не хватает средств на приобретение материалов и оформление кабинетов. Внеклассная работа с классом прошла отлично. Все проведённые внеклассные мероприятия прошли как бы «на одном дыхании». Мне удалось найти подход к классу, и дети слушались и выполняли все мои поручения.

Я заметил в них один недостаток: после уроков все спешат домой. Но когда начинаешь проводить мероприятие, эта проблема отпадает сама собой и уже не слышно выкриков «Хочу домой».

Предложение вузу по педпрактике: сделать практику более продолжительной и уменьшить объём отчётности по практике. Заполнение большого количества дневников мешает, отвлекает от учебного процесса и внеклассной работы.

Но в целом пожелать хочется творческих успехов всем!

Источник: https://diplomustart.ru/informacionnye-stati/praktika/otchet-po-pedagogicheskoi-praktike.html

Отчет по педагогической (преддипломной) практике: правила написания

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Отчет по практике (преедипломной) в области педагогики – это заключительная работа в учебном процессе, связанном с методами и особенностями преподавания дисциплин.

Студенты, выбравшие профессию педагога, покидают стены учебного заведения, становятся квалифицированными учителями и преподавателями.

Учебную практику можно проходить в школах, техникумах, колледжах или высших учебных заведениях.

Для студента педагогическая практика представляет собой стадию учебного процесса, которую, как и другие работы, оценивает преподаватель.

Оценка складывается из деятельности студента в сфере преподавания определенного предмета, кроме того, учитывается работа классным руководителем или куратором.

После того, как практическая деятельность завершена, пишется отчет о практике, при написании этой работы следует ориентироваться на определенные требования.

Как написать отчет по педагогической практике?

Эта работа состоит из следующих документов:

  1. дневник;
  2. рабочая тетрадь;
  3. исследование пройденных уроков;
  4. отчет о выполненных задачах;
  5. характеристика учебного класса;
  6. характеристика на каждого ребенка;
  7. документ с собственной характеристикой, которую составил учитель.

Особенности дневника по практике

Практикант обязан регулярно вести дневник, в котором будут отражены мероприятия, проведенные в ходе учебной и воспитательной работы. Дневник является приложением к отчету, поэтому его своевременное заполнение является ключевым моментом на протяжении всей учебной практики.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Правильное заполнение дневника предполагает надлежащее оформление титульного листа, в котором содержатся сведения о данных студента, информация об учителе и руководителе практики. В дневнике должны быть следующие разделы:

  1. период проведения учебной практики;
  2. цели и задачи, сформулированные четко и лаконично;
  3. сведения о классе, количестве учеников, их возрасте, степени знаний предмета;
  4. темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планом, составленным на год;
  5. план каждого урока, его подробный анализ;
  6. сведения об итогах контрольных работ;
  7. отзыв учителя о деятельности студента.

Работа учителя заключается не только в проведении учебных занятий, но и в воспитательной деятельности. Именно поэтому в дневник нужно записывать и внеклассные уроки, которые проходили в период практической деятельности.

Заполнение рабочей тетради

Это еще один важный документ практиканта, в котором указывается расписание занятий, список учеников, план по темам на учебный год по данной дисциплине, записи по просмотренным занятиям, конспекты для успешного проведения урока и мероприятий внеклассного характера. Основной текст отчета будет написан именно на основании информации, представленной в рабочей тетради.

Анализ посещенных занятий

В начале педагогической практики студент не будет проводить собственных занятий. Ему предстоит регулярно посещать уроки учителей в школе, делать полезные записи, задавать вопросы после урока и постепенно знакомиться с детьми. На основании собранной информации составляется анализ уроков, который представляет собой немаловажную часть отчета.

Отчет о практической деятельности

В этой части раскрываются следующие вопросы:

  1. Нужно написать о новых знаниях, которые были получены студентом во время практической деятельности, успешно ли была применена теория по методам преподавания.
  2. Студент должен рассказать о специфике формирования отношений с учениками. Если во время работы возникали сложности в общении или конфликты, это также рекомендуется указать и добавить, каким способом удалось устранить возникшие трудности. Отметьте роль школьного учителя, его влияние на успешное разрешение конфликтного вопроса.
  3. Неплохое дополнение к исследованию – собственные пожелания по организации практической деятельности.

Составление характеристики класса и учащихся

При оформлении характеристики необходимо указать сведения о количестве детей. Отдельно студенту рекомендуется указать количество учеников по половой принадлежности, описать их состояние здоровья.

Далее следует проанализировать степень успеваемости детей, их взаимоотношения с педагогами, поддержание дисциплины во время учебных и внеклассных занятий. Студент может рассказать о самих особенностях коллектива (наличии лидеров, отношении к ним других учеников, наличии частых конфликтных ситуаций).

Отдельный пункт – увлечения детей, их степень активности во время проведения различных мероприятий.

Чтобы составить характеристику на отдельного ребенка, нужно обратить внимание на его поведение в коллективе, определить степень дружелюбности, стремление становиться участником конфликтов, наличие достижений в учебной работе и во внеклассных занятиях.

Составление характеристики на студента

Педагог, под руководством которого происходила практическая деятельность, обязан составить характеристику на практиканта.

В этой части нужно определить знание практикантом преподавательских методик, умение применять знания в сфере психологии и педагогики при решении образовательных и воспитательных вопросов.

После этого оценивается деятельность студента по подготовке и проведению занятий, определяется его собственное отношение к педагогической деятельности. На характеристике должна стоять печать директора учебного заведения, документ прикладывается к основному отчету.

Таким образом, составление отчета по педагогической практике студента – это сложный процесс, который включает в себя несколько этапов и заполнение специальных документов.

Составлять отчет рекомендуется понятным и лаконичным языком, без просторечных выражений.

Не следует приступать к работе в последний день, после практики, заполнение документов целесообразно после каждого дня, проведенного в школе или техникуме.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/522-kak-vypolnit-otchet-po-pedagogicheskoy-praktike.html

ovdmitjb

Add comment